- Как выбрать автомобильный радар-детектор
- Чем радар-детектор отличается от антирадара
- Виды полицейских радаров
- Виды радар-детекторов
- Диапазоны радар-детектора
- Лучшие модели радар-детекторов
- На что обратить внимание при покупке детектора
- В заключении
- Как выбрать антирадар для автомобиля
- Лучшие производители антирадаров – какую фирму выбрать
- Принцип работы и устройство радар-детектора
- Виды антирадаров
- Моноблочный радар-детектор
- Выносной радар-детектор
- Радар-детекторы с GPS модулем
- Сигнатурные радар-детекторы
- Параметры выбора радар-детектора
- Дальность срабатывания
- Диапазон излучения
- Количество уровней чувствительности и ее регулировка
- Отображение информации
- Поддержка Instant-On и POP
- Способ обнаружения радаров «Стрелка»
- Фильтрация сигналов и возможность добавления точек ложного срабатывания
- Наличие режимов «город» и «трасса»
- Качество звукового сигнала
- Дополнительные фунции
- Какой антирадар выбрать
- Сколько стоит антирадар (радар-детектор)
Как выбрать автомобильный радар-детектор
Дата публикации: 05 января 2016 .
Категория: Автотехника.
Почти каждый автолюбитель хотя бы раз превышал скорость на дороге в силу обстоятельств или простого желания «погонять». Как правило, такие нарушения не остаются незамеченными и через некоторое время водителю приходит так называемое письмо счастья, сообщающее о штрафе. Благодаря современным технологиям полицейские радары работают на больших расстояниях, поэтому когда вы встретитесь с таким гаджетом лицом к лицу, будет уже поздно снижать скорость. Но не только представители ГИБДД владеют такими хитростями, чтобы помочь водителям заранее определять местонахождение полицейских «засад» был создан радар-детектор. Его часто называют антирадаром, но эти два устройства выполняют совершенно разные функции.
Чем радар-детектор отличается от антирадара
Прежде чем решить, как выбрать радар-детектор для автомобиля, разберемся, чем он отличается от антирадара. Последнее устройство предназначено для того чтобы создавать определенные помехи – мощные радиоволны, которые не позволят полицейскому радару зафиксировать скорость передвижения машины. Именно из-за этих волн приборы такого типа запрещены на территории РФ. При этом даже за хранение гаджета вы можете получить штраф размером до 1000 рублей. Подробнее узнать о законности использования антирадара вы можете в ст. 13.3 АК РФ и ст. 13.3 КОАП.
Радар-детектор — это пассивный радиоприемник, который помогает обнаружить полицейские измерители скорости задолго до визуального контакта с «оком правосудия». Установка такого девайса абсолютно законна, так как он работает на определенных частотах, которые можно использовать согласно ст. 22 ФЗ «О связи». Тем не менее, если сотрудник ДПС обнаружит в салоне автомобиля такой прибор, придется удостоверить его что это именно радар-детектор, а не антирадар. Поэтому лучше всегда держать документы на гаджет под рукой.
При покупке устройства убедитесь, что продавец не пытается выдать за радар запрещенный девайс. Кроме этого, не будет лишним ознакомиться с типами полицейских устройств определения скорости.
Виды полицейских радаров
Сегодня на дорогах можно встретить несколько типов определителей скорости:
- Устройства с постоянным излучением. Такие приборы постоянно облучают все объекты, находящиеся на дороге, выявляя из общего потока автотранспортные средства, превышающие скорость. Излучение осуществляется раз в 0,1-1 секунду при дальности 500 метров. Этот тип оборудования считается устаревшим.
- Устройства импульсного излучения. Приборы такого типа считаются самым популярными. Измеритель определяет скорость движения машины за 0,03-0,3 секунды при длительности импульса в 60 м/с.
- Устройства лазерного типа. Такие приборы сложнее всего определить, так как они излучают маломощный и узкий луч лазера, который можно «засечь» только если он будет направлен непосредственно на автомобиль.
При выборе детектора важно чтобы в его характеристиках указывались устройства, которые он в состоянии отследить. Дело в том что «Искру» или «Сокола» может засечь даже самый дешевый радар-детектор. Но сотрудники автоинспекции не спят и сегодня они используют более сложное оборудование – «Стрелку СТ». Отследить это устройство может только детектор, оснащенный GPS – приемником (информатором). Дело в том, что такие девайсы оснащаются обновляемой базой данных, в которой отмечены все точки расположения «Стрелки СТ» и других современных определителей.
Так как мы рассмотрели полицейские девайсы, поговорим и о разновидностях радар-детекторов.
Виды радар-детекторов
Исходя из конструктивных особенностей, детекторы делятся на следующие категории:
- обычные (отдельное устройство в моноблочном корпусе);
- разнесенные (устройства, состоящие из нескольких блоков);
- встраиваемые (устройства, которые устанавливаются в другой прибор, например, в авторегистратор или зеркало заднего вида).
Моноблочные приборы пользуются большей популярностью среди водителей. Такие устройства удобны в эксплуатации и быстро устанавливаются в любой машине. Также автолюбители отметили компактный размер обычных радар-детекторов (с пачку сигарет). Изображение данного устройства показано вначале статьи.
Встраиваемые модели позволяют сэкономить пространство в машине, но если гибрид сломается, то вы лишитесь сразу нескольких гаджетов. К тому же авторегистраторы со встроенными радар-детекторами, обладают худшими характеристиками. Например, качество видео на регистраторе редко обладает разрешением Full HD.
Разнесенный радар детектор, состоящий из блока управления и отдельной установки, которая принимает сигналы радаров, установить самостоятельно будет сложно. Одна часть устройства монтируется на лобовое стекло, торпеду или под капот автомобиля, а вторая – рядом с рулем. Удобство таких моделей заключается в том, что гнездо прикуривателя в этом случае будет оставаться свободным, так как устройство питается напрямую от бортовой сети машины.
Совет! Если вы выбрали разнесенный радар-детектор, то обязательно убедитесь что он не аналоговый, а цифровой. Аналоговые модели обладают высоким процентом ложных срабатываний.
После того как вы определись с типом детектора, обратите внимание на поддержку диапазонов.
Диапазоны радар-детектора
Так как гаджет представляет собой устройство, являющееся источником радиоволн, то и работают они на различных частотах. Сегодня существуют следующие частоты для полицейских радаров:
- диапазон Х с частотой 10525 Мгц;
- диапазон К с частотой 24150 Мгц;
- диапазон Ku с частотой 13450 Мгц (не используется в РФ);
- диапазон Ka с частотой 34700 Мгц;
- диапазон La (лазерные излучатели).
Если вы хотите обмануть импульсный радар, убедитесь что выбранный детектор работает в следующих режимах:
- Instant-on (обнаружение в Х диапазоне);
- Ultra X (Х диапазон);
- Ultra K (обнаружение в диапазоне К);
- POP (современная технология, которая позволяет с особой точностью определять скорость машины в любом диапазоне).
Самую большую опасность для автолюбителей представляют лазерные радары «ЛИСД2» и «Амата», которые может засечь далеко не каждый детектор. Рассмотрим самые лучшие модели современных «помощников» на дороге.
Лучшие модели радар-детекторов
Сегодня на полках специализированных магазинов можно найти множество полезных для автомобилиста гаджетов, таких как навигаторы, авторегистраторы, радар-детектор, лучшие модели которого мы рассмотрим. В первую очередь стоит акцентировать внимание на девайсах способных быстро распознавать самую мощную систему «Стрелка СТ». К такому типу детекторов относятся отечественные приборы корейской сборки Street Storm, которые быстро определяют все типы определителей. Они быстродействены, адаптированы под отечественные требования, а также обладают высокой чувствительностью.
Модели STR 9000 EX GP One Kit и STR 9030 EX GP One kit отличаются невысокой стоимостью и хорошими характеристиками. Детекторы оснащены внешним GPS-модулем, с обновляющейся базой данных. Работают девайсы в диапазонах K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X с поддержкой POP. Лазерный приемник быстро определит месторасположение полицейского радара. Стоимость устройств составляет около 9000 рублей.
Следующая модель, на которую стоит обратить внимание – это Sho Me G800STR. Прибор определяет «Стрелку» более чем за 1 км и видит короткие импульсы, а также обладает лазерным приемником. Диапазон частот K, Ka, Ku, X, Ultra-K, а также поддержка POP. Если говорить о функционале, то аналоги «Шо ми» будут стоить в несколько раз дороже. Поэтому если вы ищете хороший радар-детектор до 7000 рублей – G800STR будет лучшим вариантом.
Порядка 10 000 рублей вам обойдется Whistler 439ST+, который обнаруживает самые «коварные» радары. Работает прибор в диапазонах K, Ka, X, Ultra-K и Ultra-Ka. При этом прибор оснащен GPS – модулем и поддерживает POP.
На что обратить внимание при покупке детектора
Во время работы радар-детектор будет фиксировать сигналы от различных объектов. Поэтому если вы чаще передвигаетесь по городу, то устройство будет «ловить» волны от магазинов, кафе и прочего. Поэтому лучше выбирать устройства, которые оснащены выключателем частот. Так вы избавитесь от лишних сигналов.
В хорошем детекторе должно быть как минимум два режима «Город» с различной чувствительностью и настройками. Если вы выберете устройство с GPS – модулем, то в городе вы сможете ориентироваться по базе данных, а в пригороде подключать для обнаружения радарную часть.
Помимо этого, прибор может быть оснащен дополнительными функциями, которые будут полезны водителю, например:
- высокопроизводительным процессором, который быстро обрабатывает полученные данные;
- автоматическим приглушением (по мере приближения к полицейскому радару звуковой сигнал будет становиться громче);
- режимом уменьшения яркости экрана для поездок в ночное время;
- звуковым русифицированным сопровождением и прочими опциями.
В заключении
Качественный радар-детектор необязательно должен быть дорогим. Выбирайте устройство исходя из его чувствительности и охвата разных диапазонов. И конечно, старайтесь отдавать предпочтение моделям, которые определяют лазерные устройства и обладают GPS — модулем.
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/16-radar-detektor-kakoj-luchshe.html
Как выбрать антирадар для автомобиля
Если водитель редко выезжает за город или на шоссе, используя автомобиль только как средство передвижения от дома до работы и обратно, он знает весь участок пути «назубок». Другое дело трасса или незнакомый город – в такой ситуации лучше быть подготовленным, ведь водитель не может знать, на каком участке установлена камера или где именно в его машину «выстрелит» радар.
Практика доказывает, что радар-детектор служит средством экономии на штрафах. Стоит отметить экономию не только денег, но и нервов, и времени. Ведь наличие радар-детектора сводит вероятность общения с представителями госавтоинспекции к минимуму.
Лучшие производители антирадаров – какую фирму выбрать
К лучшим производителям радар-детекторов можно отнести тех, кто учитывает последние тенденции в технологиях скоростного контроля, именно их продукция в большинстве случаев приходит на помощь водителям.
К ним относятся:
Принцип работы и устройство радар-детектора
Радар-детектор – это устройство для поиска полицейских радаров. Их нередко называют антирадарами, но это не одно и то же. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе заглушает его волну и искажает ее, что является противозаконным действием.
На территории России можно свободно владеть и пользоваться радар-детектором. Он служит помощником водителю, подсказывая ему, где и когда стоит сбавить скорость.
Хороший детектор сообщит о приближении радара достаточно рано, чтобы у водителя было время безопасно «снизить обороты», но даже самый дорогой прибор не поможет, если скорость превышена сверх всякой меры.
Конструкция устройства может быть нескольких видов:
1. Моноблочной – это независимое устройство в едином корпусе;
2. Выносной – предполагает раздельную установку принимающей части и блока управления;
3. Встроенной в другое приспособление (в видеорегистратор или в зеркало заднего вида).
Основные элементы прибора:
1. Блок обработки данных;
2. Радиоприемник (чаще всего супергетеродинный);
3. Динамик или дисплей для подачи сигнала.
Принцип действия устройства прост. Радары постов автоинспекции для определения скорости транспортного средства сравнивают частоту сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, с исходной частотой.
Для обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть довольно сильным. Этот исходящий сигнал и улавливают радар-детекторы. Так как детектор обрабатывает прямой сигнал, он срабатывает раньше, чем радар начнет замерять скорость движения автомобиля.
Виды антирадаров
Моноблочный радар-детектор
Этот вид прибора пользуется наибольшей популярностью у водителей. Он крепится внутри салона к лобовому стеклу при помощи кронштейнов на присосках или липучках. Возможен вариант крепления с помощью липкого коврика, размещаемого на панели.
Преимущества:
- Несложный монтаж;
- Простота и удобство использования;
- Широкий модельный ряд, включающий как бюджетные устройства, так и приборы премиум-класса.
Недостатки:
- Приемник, расположенный внутри салона автомашины с атермальным стеклом, не способен улавливать сигналы радаров;
- Не могут быть использованы при посещении большинства европейских стран, в которых применение радар-детекторов запрещено.
Выносной радар-детектор
Этот вид устройства предполагает отдельную установку в подкапотном пространстве части, принимающей сигналы. Блок управления и сигнализации размещается внутри салона. Прибор отличается хорошей устойчивостью к помехам и имеет мощный процессор, благодаря которому стабильно работает на большой дистанции.
Преимущества:
- Возможность использования устройства в странах, запрещающих применение радар-детекторов на законодательном уровне;
- Возможность установки в моделях автомобилей, стекло которых экранирует инфракрасные излучения и блокирует прохождение радарных сигналов;
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Установка устройства должна проводиться только профессиональным автоэлектриком, так как предполагает качественное размещение элементов проводки.
Радар-детекторы с GPS модулем
GPS-модуль – отличное дополнение к радар-детектору. Встроенный или внешний модуль GPS поможет устройству определить местонахождение безрадарных установок, контролирующих скорость транспорта. К ним относится «Автодория», фиксирующая движение на контрольном участке пути на видеокамеру.
Определение расположения камер возможно благодаря базе, в которую загружены координаты размещения камер. При приближении к участку пути устройство сигнализирует водителю о необходимости снизить скорость движения.
Преимущества:
- Нет необходимости дополнительно устанавливать GPS-информатор;
- Базы регулярно обновляются на официальных сайтах производителей, их можно получить бесплатно;
- В настройках GPS-модуля можно указать скоростной порог срабатывания, до которого устройство не будет подавать звуковых сигналов;
- Устройство автоматически перестраивает порог срабатывания в зависимости от того, какой участок трассы проезжает автомобиль.
Недостатки:
- Полнота и актуальность баз размещения полицейских радаров зависит от производителя, она требует регулярного пополнения.
Сигнатурные радар-детекторы
Каждый вид излучения радара имеет определенные параметры: длительность импульса и длительность паузы между импульсами, период повторения импульсов. Совокупность этих параметров или сигнатура – своего рода цифровая подпись излучения, которая помогает детектору распознать радар в пути следования.
Устройства, работающие по сигнатурам, появились совсем недавно (в 2016 году). В их память заложены базы с «подписями» радаров и образцами системных помех. Реагируя на них или игнорируя, устройство либо подает предупреждающий сигнал, либо не тревожит водителя попусту.
В будущем сигнатурные антирадары должны обеспечить победу над ложными срабатываниями.
Преимущества:
- Удобен при использования в мегаполисе, так как избавлен от бесчисленных ложных срабатываний, которые характерны для работы радар-детектора в черте города;
- Большинство моделей имеют быстродействующий сигнальный процессор- анализатор;
- Обнаруживают и информируют об известных радарах даже на фоне сильных помех.
Недостатки:
- Неполные базы подписных приборов;
- Подписные базы некоторых моделей можно обновить только в сервисном центре;
- На начальном этапе развития устройства уступают обычным радар-детекторам в дальности срабатывания.
- На сопоставление принятых сигналов с вшитыми сигнатурами уходит время, поэтому приборы срабатывают на 10-20% позднее обычных моделей.
Параметры выбора радар-детектора
Дальность срабатывания
Она колеблется в разных моделях от 1 до 5 км.
1. Бюджетные модели способны улавливать сигналы на расстоянии от 1 до 3 км. Этого достаточно для комфортной смены скоростного режима.
2. Более дорогие модели предупреждают о радаре за 5 км. Но часто достаточно и 1 км, так как зона фиксации полицейского радара составляет 300 м, а зона фиксации скорости радаров «Стрелка» – 150 м.
Надо учитывать, что прием сигнала зависит от массы факторов и условий, которые невозможно просчитать.
К таким факторам относятся:
2. Рельеф местности;
3. Скорость автомобиля;
4. Загруженность трассы.
Диапазон излучения
На российских дорогах прибор должен поддерживать следующие диапазоны излучения:
3. X и Ultra-X (необходимы на территории стран СНГ, в том числе Украины, Белоруссии).
В диапазонах Ka и Ku на территории России нет необходимости. Желательно приобретать устройство без их поддержки или с возможностью их отключения, так как нерабочие диапазоны создают помехи.
Количество уровней чувствительности и ее регулировка
Все современные модели имеют несколько уровней чувствительности.
1. В приборах премиум-класса выбор режимов осуществляется автоматически;
2. В бюджетных выбор режимов осуществляется вручную.
Отображение информации
Световая индикация может быть:
Бюджетные модели оснащены светодиодами, а более дорогие модели имеют дисплеи.
Поддержка Instant-On и POP
1. Instant-On — этот режим («мгновенное включение») применен в некоторых ручных дорожных радарах. В дежурном режиме они не излучают сигнала и детекторы их «не видят». Излучение появляется только в момент измерения скорости автомобиля.
2. POP — это сверхбыстрый импульсный режим работы радаров – длительность импульса сотые доли секунды. Режим необходим для распознавания сигналов в диапазоне K и Ka. В России и СНГ режим необходим для распознавания сигналов радаров «Искра-1», «Беркут».
Способ обнаружения радаров «Стрелка»
Возможны три способа обнаружения:
Наилучшим считается комбинированный способ, обеспечивающий 100% обнаружение.
Фильтрация сигналов и возможность добавления точек ложного срабатывания
При наличии функции фильтрации сигналов прибор удаляет помехи и распознает только полезные сигналы.
Используя функцию добавления точек ложного срабатывания можно внести точку в память прибора с GPS-модулем при пересечении которой устройство не будет подавать сигнал, отвлекая водителя.
Наличие режимов «город» и «трасса»
Эти режимы регулируют чувствительность детектора. В городе больше сигналов и помех, а значит восприимчивость устройства должна быть ниже. На трассе же она должна быть максимальной.
Большинство моделей имеет несколько режимов («город 1», «город 2» и т.д.), которые отличаются уровнем чувствительности, используемыми фильтрами и диапазонами излучений.
Качество звукового сигнала
Приобретая устройство желательно лично прослушать звуковой сигнал, издаваемый прибором, так как некоторые звуки могут чересчур раздражать. Часть моделей издают глубокий, приглушенный звуковой сигнал, другие же выдают назойливые «соловьиные трели».
Дополнительные фунции
1. Функция «Защита VG-2» — устройство с этой функцией автоматически отключается после обнаружения сигнала и через некоторое время возобновляет работу. Система VG-2 предназначена для обнаружения радар-детектора в машине, а защитная функция не позволяет системе выявить радар-детектор.
2. Функция SMART — на моделях с GPS-модулем возможно автоматическое переключение режимов «город» и «трасса».
3. Функция голосового оповещения — при приближении к радару прибор будет информировать о типе радара и о диапазоне частот, в котором он обнаружен.
4. Функция «Антисон» пригодится в дальней поездке, если водитель устал и начнет засыпать за рулем. Прибор периодически будет издавать негромкий сигнал, который нужно выключать. Если этого не произойдет, то сработает громкая сирена, которая должна разбудить водителя.
5. Некоторые приборы имеют возможность сохранения настроек в памяти (громкость, яркость, режим работы). При включении устройства он работает с ранее сохраненными настройками.
6. Функция отключения отдельных диапазонов позволяет свести к минимуму количество ложных срабатываний, отсекая отдельные частотные диапазоны.
Какой антирадар выбрать
1. При выборе нужно отдать предпочтение устройству, в котором предусмотрена возможность отключения ненужных диапазонов;
2. Если у автомобиля атермальное стекло или стекло с гелевым обогревом, классический радар-детектор работать не будет. В этом случае подходящий вариант – разнесенная модель. Рабочая часть такого устройства ставится вне салона, а внутри размещается дисплей;
3. Автолюбителям, которые часто бывают за городом, необходимо устройство, которое способно функционировать в нескольких режимах чувствительности;
4. Предпочтительные остановить выбор на цифровых или аналого-цифровых моделях. Приборы с аналоговой обработкой сигналы относятся к устаревшим;
5. Следует предпочесть прибор с GPS-модулем и возможностью определения лазерных сигналов;
6. Водителям, планирующим посетить на автомобиле европейские страны, где запрещено использовать радар-детектор, нужно приобрести выносной прибор с функцией «Защита VG-2»;
7. При выборе прибора с обнаружением «Стрелки» дальность обнаружения должна быть не менее 1 км, а уровень чувствительности не менее 8. Это позволит обнаружить комплекс с 95% вероятностью.
Сколько стоит антирадар (радар-детектор)
1. Цены на бюджетные модели с минимальным количеством функций от 2 до 3,5 тыс. рублей;
2. Устройство с GPS-модулем можно приобрести по цене от 2,2 до 7,3 тыс. рублей;
3. За радар-детектор с расширенным функционалом придется заплатить от 5 до 9 тыс. рублей;
4. Выносные устройства можно приобрести по цене от 12 до 44 тыс. рублей;
5. Сигнатурные модели стоят от 4,7 до 25 тыс. рублей.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник статьи: http://vyboroved.ru/vybor/1377-kak-vybrat-antiradar.html