Виды автомобилей кроссовер внедорожник

В чем разница джипа и кроссовера: разбираем основные отличия

Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы. В чем же разница джипа и кроссовера? Давайте разбираться.

Что такое джип?

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеров.

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску.

Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2011;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer H1;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

Источник статьи: http://cross-vnedo.com/krossovery/bolshie/v-chem-raznica-dzhipa-i.html

В чем различие между паркетником, кроссовером и внедорожником.

Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные. Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип – разбираемся с понятиями
Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, LR Discovery имеет кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:
— обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
— пониженный ряд передач – крайне желательная опция для внедорожника;
— истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс – явно выше 20 сантиметров;
— между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.
К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition. Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой конструкцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера.
Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:
— зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
— раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
— автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
— сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.
Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.

Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников.
Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:
— отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
— дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
— салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
— колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.
К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи. являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса. По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/v-chem-razlichie-mejdu-parketnikom-krossoverom-i-vnedorojnikom-5bed8d859e5b6300abda5e78

Чем кроссовер отличается от внедорожника?

Покупая кроссовер, большинство автомобилистов рассчитывает получить «почти внедорожник». И наоборот: рамный вездеход может разочаровать отнюдь не легковыми повадками… Так в чём разница между кроссовером и внедорожников?

На самом деле, настоящий внедорожник отличается от кроссовера несколькими ключевыми особенностями – дорожным просветом, типом привода и наличием демультипликатора (пониженной передачи)…

Конструкция кузова. Принято считать, что настоящий внедорожник должен иметь рамную (или полурамную) конструкцию. Эта простая, но проверенная схема лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности.

Машина, которая всегда готова сопротивляться стихии, отличается и соответствующей компоновкой агрегатов – у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь» рамы, чтобы не повредить их на буераках. При этом почти плоское днище вдобавок можно дополнительно закрыть стальной или алюминиевой защитой.

Впрочем, пример лёгкой, но проходимой «Нивы» доказал: при желании можно создать хороший безрамный вездеход! И сегодня таких примеров всё больше. В мире легковых автомобилей (и даже внедорожников) рама, по большому счёту, стала анахронизмом…

И вот почему. Говорим «рама» – подразумеваем большую снаряженную массу и высокий центр тяжести. То есть по управляемости рамный автомобиль определённо проиграет «несущему». Ещё один минус – своеобразная посадка: наличие стального «скелета» под днищем кузова диктует компоновку, которая будет удобна далеко не всем водителям.

Уровень безопасности. Принято считать, что рамные машины небезопасны. На самом деле, всё зависит от конкретного автомобиля. Если инженеры предусмотрели зоны энергопоглощающей деформации, передний край рамы будет запрограммировано сминаться — и внедорожник сможет стойко держать удар.

Кроме того, когда секции пола кузова должным образом усилены, деформация кузова не пройдёт дальше моторного щита, и «клетка салона» останется нетронутой. Отсюда вывод: да, «рамник» может быть безопасным. Но не каждый. А вот подавляющее большинство «паркетников» показывает отменные результаты по итогам краш-тестов…

С другой стороны, рамный автомобиль, как правило, отличается большей массой – распространённые модели весят около двух тонн. А популярные на российском рынке городские кроссоверы – лишь около тонны.

В практическом плане такая разница означает следующее. При лобовом столкновении маленькой машины и тяжелого внедорожника водитель и пассажиры последнего испытают вдвое меньшие перегрузки (конечно, при относительно равных прочих условиях). А чем меньше перегрузки, тем меньше шансов отправиться на больничную койку.

Особенности трансмиссии. Если трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты – это точно кроссовер. Поясним, в чём заключается разница. В глубокому снегу или грязи муфта через некоторое время, скорее всего, перегреется, и автомобилист окажется перед препятствием на обычной переднеприводной машине. Внедорожник себе такого позволить не может.

Кстати, почему перегревается муфта? В аварийный режим трансмиссия кроссовера переходит из-за перегрева трущихся дисков и электроника, спасая механизм от поломки, отключает привод на вторую ось. Именно поэтому автоматически подключаемый полный привод применяется на «паркетниках» – кроссоверах и легковушках.

У серьёзного вездехода привод может и должен быть только полным! Постоянным или подключаемым. Если говорить упрощенно: постоянный – как на «Нивах», подключаемый – как на «УАЗиках».

С другой стороны, кроссоверы не всегда беспомощны перед бездорожьем! Есть действительно удачные модели, где муфта имеет большой запас прочности. Вот только при любых более-менее серьёзных вылазках нужно знать, где этот запас заканчивается. С «настоящим» полным приводом выезжать на оперативные просторы несколько проще.

Дорожный просвет. Многие знают, что этим термином называется расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля (например, до картера двигателя). Другое название дорожного просвета – клиренс. И именно на этот показатель нужно обращать внимание, выбирая надежного партнера для езды по бездорожью!

Понятно, что чем больше клиренс, тем больше сможет позволить себе водитель автомобиля – проще говоря, с маленьким дорожным просветом машина раньше «сядет на брюхо». И, кстати, «брюхо» – не обязательно днище: это могут быть элементы подвесок, выхлопная система, запасное колесо и топливный бак.

Каким должен быть клиренс? Если для кроссовера 16 сантиметров под днищем – уже хороший показатель, то обязательный минимум для внедорожника – 20 сантиметров! Впрочем, на рынке есть «паркетники», которых от земли отделяет 21-22 сантиметра

В этом деле житейский принцип «чем больше – тем лучше» – самый правильный. Поэтому при покупке нового авто лучше самому промерить дорожный просвет рулеткой: данные производителей могут отличаться от реальности… А вдали от цивилизации помнить: лишние килограммы поклажи уменьшают клиренс.

Геометрическая проходимость. Мы уже отдельно упомянули, что одной из главных характеристик внедорожника является клиренс. Но большой дорожный просвет – это ещё не всё! Не менее важным показателями являются угол въезда, угол съезда и угол рампы, которые также отвечают за геометрическую проходимость.

Угол въезда – это максимальный угол рампы (наклонной площадки), на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше угол въезда.

Угол съезда – это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше угол съезда.

Угол рампы (продольный угол проходимости) – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не коснувшись поверхности днищем. Чем больше клиренс и короче база, чем больше угол рампы.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для техники. Прежде всего, глубина брода ограничена местом забора воздуха двигателем.

Проектируя внедорожник, инженеры сразу ставят перед собой задачу максимально улучшить геометрическую проходимость. Именно поэтому настоящий вездеход отличают короткие свесы, высокий клиренс и грамотное расположение воздухозаборника. А вот создатели кроссоверов могут легко отступать от любого из этих правил.

Для кросс-легковушек все причисленные углы (и уж особенно глубину брода) указывать не принято… Поэтому придётся оценивать эти параметры придётся чисто визуально. Либо – смотреть журналы, которые проводят собственные измерения.

Подобрать оптимальную машину можно даже не глядя на официальные характеристики. У хорошо «везделаза» за редким исключением при большом клиренсе будут короткие свесы кузова и маленькая колесная база. Насколько удачно расположение воздухозаборника, можно оценить, просто подняв крышку капота.

Понижающая передача. Демультипликатор – еще один обязательный атрибут настоящего внедорожника. Это двухступенчатый редуктор, нижняя ступень которого сделана понижающей, чтобы увеличить тяговое усилие автомобиля – то есть при тех же оборотах двигателя момент на колёсах будет выше.

У кроссоверов – в силу конструкции и концепции – демультипликатора быть не может. В редких случаях роль «понижайки» отчасти играет «короткая» первая ступень коробки передач. Это вынужденное решение, которое, разумеется, не может стать полноценной заменой «настоящей» понижающей передаче.

У дорогих современных премиум-внедорожников демультипликатор принято включать в состав оффроуд-пакетов. То есть хочешь получить настоящий вездеход – заказывай опцию.

Кстати, долгое время считалось, что автомат не подходит для покорения бездорожья. (На самом деле, самые крутые армейские вездеходы как раз отличаются автоматическими коробками). Да, с такой трансмиссией трудно выехать враскачку – трудно, но возможно. Зато более точное дозированное тяги без разрыва крутящего момента – большой плюс!

Почему мы ничего не сказали про неразрезные мосты? Да потому, что на свежих моделях они встречаются всё реже и реже! Блокировки межосевых дифференциалов тоже встречаются всё реже и реже — им на смену пришли электронные имитации. Но если на авто есть мосты и блокировки, будьте уверены — это крутой вездеход.

Таким образом, при выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как он будет использоваться. И если машине предстоит преодолевать броды, штурмовать косогоры и пробираться по снегу, песку или грязи, лучше остановить свой выбор именно на внедорожнике, а не на кроссовере.

Впрочем, разница между этими классами оказалась сильно размыта. А классические вездеходы – с рамной конструкцией, неразрезными мостами и понижающей передачей – пользуются всё меньшим спросом. Потому что обычному автомобилисту для решения повседневных задач хватает даже приподнятой над дорогой легковушки.

Что выбрать? Главный принцип – не покупать машину «про запас». Возможность однажды (когда появится свободное время) доехать до глухомани, где сосед Михалыч ловит огромных карасей, — это одно. А каждый день видеть на панели приборов расход топлива на уровне 30 литров на 100 километров – совсем другое.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rolfcompany/chem-krossover-otlichaetsia-ot-vnedorojnika-5d70ead4a06eaf00ad41e711

Читайте также:  Порошковая окраска автомобиля целиком
Оцените статью