- Виды и особенности автомобильных домкратов
- Содержание:
- Механический домкрат — для автолюбителя
- Положительные качества механических домкратов
- Гидравлика — меньше усилий для лучшего результата
- Пневматический домкрат — всю работу сделает сам
- Подведем итог
- Виды домкратов: назначение, особенности и принцип действия
- Что такое домкрат
- Основные группы
- Механические
- Гидравлические
- Пневматические
- Разновидности домкратов
- Бутылочные домкраты
- Подкатные домкраты
- Реечные домкраты
- Ромбические домкраты
- Ножничные домкраты
- Рычажные домкраты
- Рычажно-винтовые домкраты
- Надувные домкраты
- Клиновые домкраты
- Червячные домкраты
- Кабельные домкраты
- Стеклодомкраты
Виды и особенности автомобильных домкратов
Содержание:
Каждый автовладелец или специалист станции технического обслуживания не раз сталкивался с необходимостью приподнять автомобиль (замена колеса, осмотр подвески). Для этого используется специальный механизм для подъема тяжелых грузов и удержания их на высоте. Конечно, все автомобили комплектуются штатными домкратами, но чаще всего это просто «девайсы», которые в реальных условиях (на неровных поверхностях) малоэффективны, да и были случаи, что конструкция прогибалась под тяжестью груза, машину вело в сторону. А ведь от надежности грузоподъемного устройства зависит не только сохранность авто, но и безопасность человека. Именно поэтому на место штатным домкратам приходят другие, специальные.
Сегодня существуют стационарные, переносные и передвижные домкраты, все они различаются по конструкции, принципу действия и размерам. Разберемся, какие виды из них для какой сферы использования уместны и эффективны.
Механический домкрат — для автолюбителя
А знаете ли Вы, что прототип современного приспособления для подъема грузов был изобретен древними римлянами? Они использовали его в военных целях: при нападении на города с помощью этого устройства поднимали ворота крепости, открывая проход солдатам. Конструкция современного домкрата немного изменилась, да и применяется он для других целей, а вот принцип работы остался прежним. Механизм приводится в действие усилиями человека.
Винтовые механические домкраты обычно имеют ромбовидную форму и оснащаются раздвижным механизмом, основной составляющей которого является ходовой винт. Чтобы устройство поднимало груз, нужно крутить рукоятку. От резьбы винта зависит грузоподъемность: чем шире шаг резьбы, тем больше возможностей (можно поднять автомобиль весом в 2 тонны на высоту более 30 см). Это отличный вариант для малолитражек, седанов и хэтчбеков.
Реечные механические домкраты устроены несколько иначе: на штатив крепится откидной подхват с храповым механизмом и соединяется с рычагом. При опускании рычага подхват начинает поднимать положенный на него груз. В отличие от винтовых, такие домкраты гораздо выше способны приподнять автомобиль — более 1 метра! Именно поэтому они пользуются популярностью у владельцев внедорожников. Кроме того, эти устройства находят применение в строительстве при проведении монтажных и демонтажных работ (поднятие ворот, фундамента и других конструкций).
Положительные качества механических домкратов
- Компактные габариты — устройство не занимает много места в гараже, к тому же, его можно возить в багажнике.
- Эффективность использования — приспособление осуществит подхват даже под низко опущенное дно автомобиля (высота подхвата 8 — 10 см).
- Устойчивость — груз четко фиксируется на нужной высоте, основание домкрата не скользит и не смещается, поэтому при работе не требуются дополнительные страховочные подпорки.
- Надежность — конструкция настолько проста, что ломаться там практически нечему. Главное не перегружать ее, соблюдая допустимый показатель веса.
Как правило, механические домкраты используют владельцы автомобилей весом до 1 — 2 тонны. Эти приспособления выручают в гараже и в дороге. Допустим, если машина застрянет в колее, можно приподнять колеса и легко выехать. А вот поднять грузовую машину весом в 15 тонн вряд ли удастся, да и сил придется приложить больше. Приобретение механического устройства для ежедневных работ в автомастерской тоже будет нерациональным, ведь для этого есть специальные приспособления.
Гидравлика — меньше усилий для лучшего результата
В автосервисах и СТО мастера каждый день заменяют колеса, шины, проводят диагностику и ремонт подвески. Если это небольшая частная мастерская, можно использовать и механический домкрат, а вот при большом объеме работ лучше отдать предпочтение гидравлическому. Принцип их функционирования заключается в выработке насосом давления жидкости (гидравлического масла), что приводит в движение поршень. Пользователь нажимает на рукоятку, происходит выталкивание жидкости в цилиндр, и поршень движется, поднимая зафиксированный на стойке груз. Такая конструкция позволяет человеку прилагать меньше усилий, по сравнению с механическими домкратами, и делать работу гораздо быстрее.
Интересный исторический факт: впервые использовать гидравлику для поднятия тяжестей предложил американец Питер Лунати. А идея создания такого устройства ему пришла совершенно неожиданно. Когда он повел сына в парикмахерскую, обратил внимание на то, как мастер стал регулировать ножку кресла, чтобы ребенку было удобно забраться. В 1925 году Лунати изобрел платформенный подъемник для автомобиля, который работал от водяного насоса.
С тех пор гидравлический домкрат стал просто незаменимым атрибутом при обслуживании и ремонте автомобилей. С годами устройство совершенствовалось и обретало новые формы. Сегодня существуют следующие виды:
- Бутылочные — имеют вертикальную конструкцию и по форме напоминают бутылку. Это одни из самых популярных домкратов, ведь они способны поднимать грузы весом в несколько десятков тонн (газели, микроавтобусы и грузовые автотранспортные средства).
- Подкатные — располагаются горизонтально, поэтому обладают низким уровнем подхвата. Есть модели, которые способны поднимать грузы с высоты в 7,5 см (когда автомобиль практически прижат днищем к земле). Как правило, они оснащаются длинной ручкой, которая крепится вертикально, поэтому удобно работать стоя.
- Зацепные — это узкоспециализированные домкраты, которые используются не только в сфере обслуживания автомобилей, но и при монтажных работах в строительстве, ремонте железнодорожных путей. Конструкция включает в себя зацеп (способен осуществлять подъем практически с земли) и площадку (надежно удерживает грузы на высоте). Для каждой из этих деталей дается свой показатель грузоподъемности (допустим 10 и 20 тонн).
В гараже или на станции технического обслуживания гидравлический домкрат будет просто незаменим, да и в дороге всегда выручит. Но стоит помнить, что с гидравликой надо обращаться очень аккуратно: хранить и перевозить устройство только в вертикальном положении и избегать опрокидывания (может пролиться жидкость или произойти завоздушивание гидравлического привода).
Но если есть возможность для поднятия грузов использовать силу сжатой воды, то почему бы не использовать воздух?
Пневматический домкрат — всю работу сделает сам
Наверняка, Вам известно, что пневматические устройства считаются одними из самых мощных и производительных. Это действительно так. Ведь сила сжатого воздуха способна приводить в движение мощные механизмы инструментов и оборудования.
Пневматический домкрат подключается к компрессору, который питается от электросети или генератора. Подниматься груз будет без усилий пользователя, что значительно облегчает работу. Некоторые модели, могут приводиться в действие двумя способами: сжатым воздухом, поступающим от компрессора, или встроенной гидравликой при нажатии на рычаг. Конечно, стоят пневматические домкраты в разы дороже механических и гидравлических, поэтому применяются исключительно в крупных авторемонтных мастерских.
В последнее время появился еще один вид грузоподъемных устройств, работающих на воздухе — надувной воздушный домкрат. Он не требует подключения к компрессору, а надувается газом из выхлопной трубы автомобиля. Это очень удобное и экономичное приспособление. В сдутом состоянии оно представляет собой «мешок», который легко засунуть под днище (даже если дорожный просвет всего 5 см). Кроме того, его можно использовать даже на неровной поверхности. Такой домкрат надувается очень быстро и создает воздушную подушку, которая приподнимает автомобиль над землей. Это быстро и удобно!
Подведем итог
Итак, мы разобрались с тем, как работают разные виды домкратов и Вы, скорее всего, уже определились, какой из них будет наиболее удобен. Но это еще не все, что нужно знать при покупке. Чтобы было легче подобрать устройство для автомобиля (или автомобилей, которые приходится обслуживать чаще всего), мы составили для сравнительную таблицу с основными характеристиками.
Вид домкрата | Грузоподъемность, т | Высота подхвата, мм | Высота подъема, мм |
Винтовой | 1 — 2 | 80 — 100 | 350 — 390 |
Реечный | 3 | 150 | 380 — 1350 |
Бутылочный | 2 — 50 | 150 — 280 | 300 — 450 |
Подкатной | 2 — 20 | 75 — 230 | 350 — 800 |
Зацепной | 2 — 50 | 130 — 330 | 200 — 400 |
Пневмогидравлический | 10 — 50 | 240 — 310 | 470 — 510 |
Пневматический | 2 — 4 | 75 — 140 | 380 — 660 |
Несомненно, домкрат является необходимым устройством для обслуживания автомобиля. Он выручает в дороге, когда нужно заменить колесо или вытащить машину из грязи. Не обойтись без него и в гараже — это касается и профессионала и любителя. Надеемся, данная статья помогла Вам определиться с видом домкрата, купить который можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по телефону.
Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/domkraty/articles/957/
Виды домкратов: назначение, особенности и принцип действия
Что такое домкрат
Перед началом знакомства с группами и видами домкратов, полезно иметь понимание самой сути этого инструмента. Если вы уже сформировали общее представление об устройствах подобного рода, можете пропустить этот краткий ликбез. Для всех остальных, кто столкнулся с этим прибором впервые, следующий абзац поможет прояснить картину, передав основную концепцию.
Домкрат – это устройство для подъема тяжелых объектов с возможностью недолговременной фиксации в заданном положении. Приборы могут быть портативными (переносными / передвижными) или стационарными. Использование портативных распространено в ремонте и обслуживании автомобилей, поездов, самолетов и прочей техники, а также в строительстве. Стационарные домкраты обычно служат силовыми элементами в производственном оборудовании. На сегодняшний день, существует 3 основные группы механизмов, о которых мы подробно рассказываем ниже.
Основные группы
Главная отличительная черта, разделяющая современные домкраты на группы, заключается в способе подъема, на котором строиться механизм устройства. Все существующие конструкции подъемников, относятся к одной из следующих групп: механические, гидравлические и пневматические. Давайте выясним, чем отличаются и как работают эти кардинально разные системы.
Механические
Представители старейшего, первоначального типа подъемных устройств, пережившие реинкарнацию, благодаря которой актуальны и конкурентоспособны по сей день. Механические домкраты делятся на 3 подгруппы: винтовые, реечные и рычажные. Если обобщать суть всех приборов максимально поверхностно, можно отметить, что все они функционируют за счет взаимодействия точных механических элементов. Больше конкретики можно узнать только при разборе каждого подвида в отдельности, что мы сейчас и сделаем.
Винтовые устройства оказывают силовое воздействие на объект за счет вращения резьбовых элементов. При выкручивании из корпуса, винтовой упор увеличивает прилагаемые усилия во сто крат, поднимая собой огромный вес. Такой принцип действия характерен для домкратов бутылочного и червячного вида. В рычажно-винтовых, винт располагается по диагонали, а в ромбических по горизонтали, и выполняет подъем при закручивании.
Реечные подъемники работают за счет подъема металлической рейки, расположенной внутри вытянутого каркаса. Существует 2 типа механизмов подъема: зубчатый (работающий за счет вращения шестерней) и рычажный (Хай-Джек). Последний поднимает груз при помощи рычага с поперечным стальным прутом, выдвигающим рейку вверх, цепляясь за её зубья.
Рычажные устройства представляют собой самую элементарную, из всех современных конструкций. Эти простые приспособления выполняют подъем за счет длинного крепкого рычага, соединенного с упором. Оказывая давление на верхний край рычага, упорная площадка поднимается вверх, повышая усилие в несколько десятков раз.
Гидравлические
Относительно современная группа грузоподъемных инструментов, отличающихся колоссальной мощностью и надежной конструкцией. Самыми универсальными и распространенными разновидностями гидравлических домкратов данной группы, являются бутылочные, чей принцип действия стал основой для изобретения новых, уникальных моделей устройств. Именно на базе бутылочного, были разработаны подкатные и ромбические типы подъемников. В основе всех 3-х подгрупп, лежит единый принцип работы, за счет контролируемой циркуляции жидкости в системе, однако их общая конструкция существенно различается.
Суть работы гидравлических домкратов основана на перекачивании жидкости из масляного резервуара в блок цилиндра, из которого выдвигается поршень. Главную функцию выполняет насос, который может быть ручным (самый распространенный) или пневматическим. Есть модели, подключаемые к маслостанциям, оснащенным электродвигателем.
Современный домкрат гидравлического типа функционирует за счет специальных клапанов (всасывающего и нагнетательного), которые контролируют движение жидкости. Эти металлические шарики плотно прижимаются к пазу пружинкой, позволяя маслу течь только в одном направлении, полностью перекрывая обратный ход. Чем выше давление груза, тем сильнее жидкость давит на шарик, надежно закрывая переход в другой резервуар.
Пневматические
Самая противоречивая группа подъемных устройств, функционирующая за счет воздуха. С одной стороны, пневматические домкраты очень плавные, но при этом, не самые безопасные (особенно при спуске). Не предназначены для большого веса, и обычно обладают грузоподъемностью до 5 тонн. Устройства данной группы делятся на 2 подвида: подкатные (с пневмоподушкой), и переносные (с мешком из плотного материала). Обе разновидности работают от компрессора, но последняя может накачиваться и от выхлопной трубы автомобиля.
По большему счету, система достаточно проста и состоит из высокопрочного надуваемого элемента, шланга и ниппеля, соединяющего эти части воедино. По сути, пневматический домкрат – это усиленная автомобильная камера с измененной формой. Принцип действия знаком каждому, кто накачивал колесо. Воздух, по шлангу попадает в герметичный резервуар из гибкого материала, увеличивая его объем. Специальный ниппель, позволяет потоку попасть в камеру, но блокирует выход из нее. Таким образом, постепенно накапливаясь, воздух поднимает упор и возложенный на него груз.
Разновидности домкратов
Вариативность современного подъемного оборудования превышает сотню устройств с уникальными механизмами. Одни имеют широкое применение, другие нацелены на выполнение конкретных задач. Далее вы узнаете, какие виды домкратов бывают, в каких работах используются и какой эффективностью обладают. Дабы не перегружать ознакомительный текст, конструкцию и принцип действия каждого инструмента затронем наиболее кратко.
Бутылочные домкраты
Одна из самых простых, эффективных и популярных конструкций подъемников. Может иметь гидравлический и механический принцип действия. Максимальная грузоподъемность последних достигает 100 тонн, а некоторые модели гидравлических превышают этот показатель в несколько раз. Высота подъема, у обеих типов систем, примерно одинаковая и располагается в районе 300 мм. Телескопический домкрат бутылочного типа, может поднимать примерно в 1.5 раза выше классических, но имеет меньшую грузоподъемность в связи с утоньшением стенок поршня.
Небольшие, бюджетные модели подъемников бутылочного типа пользуются большой популярностью в авторемонте и шиномонтаже. Подобные аппараты, часто используются в качестве силового оборудования при сборке домашних прессов. Недорогой, универсальный домкрат широко востребован в небольших строительных проектах, например, по подъему частных домов. Масштабные операции, по строительству / реставрации высоток или мостов, требуют применения более мощных и дорогостоящих бутылочных подъемников.
Кроме классических вариаций, домкраты бутылочного типа могут иметь небольшие модернизации, расширяющие сферу их использования. Модели с зацепом позволяют поднимать грузы, расположенные близко к земле. Трансмиссионный домкрат оборудован специальным упором, для удобной фиксации одноименной детали автомобиля, а домкрат с полым штоком устанавливается на специализированное прессовальное оборудование. Внешний вид всех этих устройств отличается, однако сама суть принципа действия бутылочной гидравлической системы остается неизменной.
Подкатные домкраты
Достаточно узконаправленная разновидность подъемников, созданная для удобного и эффективного обслуживания и мелкого ремонта автотранспорта. Такой домкрат на колесах, легко подкатывать под днище и быстро поднимать. Подкатные устройства могут быть гидравлическими и пневматическими. Предел грузоподъемности первых достигает 50 тонн, а вторые обычно осиливают не больше четырех. Средняя высота подъема гидравлических составляет 400 мм, а пневматические обычно берут повыше на 50 мм.
Существует несколько видов подкатных подъемных устройств, различающихся типом привода, который может быть ручным, пневматическим или электрическим. Самыми грузоподъемными и быстрыми, являются пневмогидравлические, используемые в профессиональных автосервисах. Электрогидравлические домкраты относятся к бытовому сегменту и обычно не рассчитаны на вес, более 4-х тонн. Ручные разновидности самые распространенные и имеют огромный модельный ряд, включающий оборудование для всех сфер использования.
Конструкция классического подкатного домкрата состоит из прочного каркаса, рычажного упора и колес. В основе располагается гидроцилиндр, выполняющий роль главной мышцы, выталкивающей нижнюю часть рычага, заставляя верхнюю подниматься вверх. Некоторые пневмогидравлические устройства представляют собой бутылочный домкрат на колесиках, но есть и профессиональные с более сложным механизмом.
Пневматические подкатные подъемники имеют одну единственную разновидность, с пневмоподушкой, напоминающей камеру от колеса мотоцикла. Устройство может состоять из одного или нескольких подобных элементов (больше подушек – больше высота подъема). Подхват, в среднем, составляет 140 мм, что на 20-30 мм, уступает более низкому домкрату гидравлического типа. В бытовом использовании такие устройства встречаются редко, но в автосервисах ими периодически работают.
Реечные домкраты
Одна из самых высоких разновидностей подъемных инструментов. Все виды реечных моделей относятся исключительно к механическим типам инструментов, и делятся на 2 подвида: зубчатые (с шестернями) и рычажные (Хай-Джеки). Первая группа способна поднимать вес до 30 тонн, а предел второй не превышает четырех. По высоте подъема рычажные опережают зубчатые со средним показателем в 1100 мм, когда у последних это значение располагается в пределах 700 мм. Минимальный подхват Хай-Джеков составляет порядка 120 мм, а у подъемников с шестернями – 80 мм.
Все реечные домкраты имеют выступающий нижний зацеп, но зубчатые модели, в отличии от Хай-Джеков, могут упираться в груз и верхней частью корпуса, увеличивая высоту подъема практически вдвое. Сам механизм подъема у двух подвидов, кардинально отличается, и из общих деталей имеет только рейку. Для работы зубчатого устройства, требуется вращать рукоятку, которая передает движение на шестерни, цепляющиеся за рейку. Хай-Джек работает по принципу рычага, и рукоятка здесь ходит вверх-вниз, поднимая рейку, упираясь в её выступы.
Среди наиболее частых сфер применения, зубчатый реечный домкрат с низким подхватом можно встретить на железнодорожных работах, где с его помощью поднимают рельсы. За универсальную высоту подъема и способность работать в любом положении, данный аппарат не редко используют для подъема гаражей, небольших пристроек и на производствах. Зацепной домкрат рычажного типа, имеет огромную популярность среди любителей бездорожъя, за надежный, неприхотливый механизм, способный вытащить джип из сильной грязи.
Ромбические домкраты
Миниатюрный подъемник механического типа. Относится к бюджетному сегменту и предназначается для шиномонтажа легковых автомобилей. Ромбический мини домкрат состоит из множества элементов, практически все из которых принимают на себя вес, что снижает надежность устройства. Среди всех разновидностей подъемного оборудования, данная группа инструментов лидирует по количеству поломок и срывов, уступая первенство, разве что рычажно-винтовым домкратам. Максимальная нагрузка, которую могут осилить некоторые ромбические устройства, достигает 3.5 тонн, а высота подъема варьируется в пределах 380 мм.
Принцип действия подъемника заключается в стягивании ромбовидного корпуса винтом, в следствии чего верхний упор удаляется от нижнего, поднимая груз. В большинстве моделей, домкрат трапеция (ромбический) оснащен ручным приводом, однако существуют модели с миниатюрным электродвигателем и даже гидравлической системой. По большему счету, устройство может работать долго и успешно, если уделять повышенное внимание правилам эксплуатации и обслуживания.
Ножничные домкраты
Габаритное подъемное оборудование на гидравлической основе (бывают винтовые). Может быть полустационарным (устанавливаемым на смотровые ямы), и передвижным (подъемные люльки на колесах). Несмотря на внушительные размеры, обладает небольшой грузоподъемностью, до 4 тонн. Высота подъема зависит от количества секций и общего назначения оборудования. Чем больше перекрестий, тем выше вылет. В среднем, устройства данного типа могут поднимать грузы на высоту от 50 см до 8 метров.
В основе конструкции лежит гидравлический цилиндр с длинным поршнем, упирающемся в верхнюю площадку или в грани самих ножниц. При накачивании жидкости, поршень выдвигается поднимая собой всю конструкцию. Поперечные рейки, расположенные попарно, служат двум целям: сохранению устойчивости и увеличению площади опорной поверхности.
Домкраты ножничного типа считаются узконаправленным оборудованием, используемым в автосервисах. Более габаритные устройства с большой высотой подъема, применяются при монтаже и ремонте в качестве строительных лесов.
Рычажные домкраты
Самые простые, и в некотором роде даже примитивные грузоподъемные устройства. Современный рычажный домкрат состоит из длинной рукоятки, соединенной с основанием в форме Г-образной трубы. На основании установлен подвижный упор и пара колес, для подката при подъеме. Грузоподъемность устройства зависит от длины рычага и общей надежности конструкции, но обычно не превышает 2-х тонн. Высота подъема позволяет поднять седан со стандартной подвеской для замены колес.
Большинство подъемников рычажного типа изготавливаются своими руками и используются для частного шиномонтажа. Случается, когда этими приспособлениями приподымают поддоны, и прочие объекты с подходящей высотой. Главное условие для использования устройства – ровная поверхность, по которой смогут легко перемещаться опорные ролики.
Рычажно-винтовые домкраты
Наверно самая компактная и легкая разновидность винтовых механических подъемников. Конструкция данных устройств состоит из 3-х основных элементов: опоры, реек, винта и упорной площадки. Рычажный резьбовой домкрат может быть 2-х видов: с двумя и четырьмя рейками (комбинированный). Первый вариант представляет собой Г-образное соединение, а второй выполнен в виде ромба с выступающими боковыми гранями. Максимальная грузоподъемность таких приспособления составляет 1.5 тонны, а высота достигает 450 мм.
Основной сферой применения рычажно-винтовых домкратов, является замена авторезины и мелкий кузовной ремонт. Стоит заметить, что устойчивость конструкции весьма ненадежна и имеет самый высокий показатель срывов. Чтобы обезопасить себя и автомобиль, после подъема следует опускать груз на специальные опоры (или пеньки), а домкрат убирать до завершения работ. Аккуратность использования и следование технике безопасности, значительно уменьшает шанс срыва.
Надувные домкраты
Относительно современные устройства, отличающиеся мягким и плавным подъемом. Домкраты, работающие за счет воздуха, могут иметь 2 варианта воплощения: подкатной и переносной. Первый, представляет собой достаточно габаритную конструкцию с колесами (бывает без них), длинной рукояткой и большой опорной площадкой, куда устанавливается пневмоподушка (от 1-й до 3-х). Вторые максимально компактны и имеют вид обычного герметичного мешка с клапаном, к которому подключается воздушный шланг.
Грузоподъемность обеих вариаций одинакова, и достигает 5 тонн. По минимальной высоте подхвата и максимальным возможностям подъема, переносные подъемники опережают подкатные с серьезным отрывом. Средние показатели для переносных составляют: 50 мм по подхвату и 800 мм по подъему. Подкатные могут поднимать груз с расстояния в 140 мм, до 450.
Сфера применения пневматических подъемников достаточно ограничена в связи с их большим объемом (в рабочем состоянии). Переносные приобретаются для частного использования, преимущественно для внедорожников и автомобилей с высокой подвеской. В спущенном состоянии, такой домкрат для бездорожья компактен и может вытащить забуксовавшую машину от воздуха из выхлопной трубы. Модели подкатной конструкции зачастую применяются на СТО, и работают от компрессора, для ускорения процесса подъема.
Клиновые домкраты
Своеобразный тип домкратов, используемый для расширения узких зазоров. Данный подъемник может работать по механическому (винтовому) принципу или от гидравлики. Механический клиновой домкрат имеет достаточно простую, компактную конструкцию, состоящую из 2-х клиньев, кожуха и силового элемента. Максимальная грузоподъемность винтовых устройств достигает 25 тонн, а показатель гидравлических не превышает 15. Высота подхвата начинается от 6 мм, и заканчивается на 100. Диапазон подъема располагается в пределах 45-150 мм.
Приспособления подобного рода широко востребованы на лесоповале, где ими расклинивают надпиленные деревья. В железнодорожных работах, это устройство используется как путевой домкрат для зацепа рельс, если стандартным подъемникам не хватает высоты подхвата. При установке или демонтаже оборудования крупногабаритных деталей на конические валы, клиновые конструкции обеспечивают точность и аккуратность операций.
Червячные домкраты
Профессиональные подъемные установки с повышенной точностью и плавностью хода. В корпусе устройства располагается редуктор с выходным валом, гайка, подшипники и выдвижной винт (частично). По принципу действия, червячные домкраты имеют большое сходство с современными бутылочными, но в отличии от последних, винт здесь проходит через корпус, выступая с обеих сторон. Есть модели с зафиксированным положением винта, где упорная площадка ходит по выступающей резьбе. Устройство может работать от ручного вращения шкива или от электродвигателя.
Силовые показатели червячных домкратов позволяют поднимать вес до 100 тонн. Средняя высота подъема составляет 400 мм. Расстояние подхвата разниться от конструкции и предназначения конкретной модели и обычно не указывается. Профессиональный домкрат червячного типа, используется в строительстве, ремонте спецтехники, а в производственных сферах может быть частью точного оборудования.
Кабельные домкраты
Узконаправленное приспособление для подъема больших кабельных барабанов. Состоит из 2-х симметричных опор с подвижным центром. Установка происходит следующим образом: в отверстие бабины продевается специальный карандаш для кабельного домкрата, представляющий собой круглый стальной прут, после чего, по бокам ставятся опорные конструкции. Выступающие части карандаша помещаются под упоры и выполняется подъем при помощи гидравлики или винтовых механизмов. Поднятый барабан легко вращается, разматывая кабель.
В зависимости от конструкции, домкрат для кабеля может иметь различные габариты и показатели грузоподъемности. Поднимаемый вес обычно не превышает 40 тонн, поскольку вес стандартных кабельных бабин заканчивается на этих значениях. Высота подъема исчисляется максимально доступным диаметром барабана, и может достигать 3000 мм. Минимальное расстояние подхвата не указывается, но зачастую располагается в пределах 500 мм.
Стеклодомкраты
Самый нехарактерный тип устройств, кардинально отличающийся от все вышеперечисленных разновидностей. Предназначен для подъема в косвенном смысле, но в первую очередь создан для удержания массивных и габаритных объектов с гладкой поверхностью. Работает по принципу присоски с мощным вакуумным механизмом, способным выдержать до 180 кг. Если стеклодомкрат тройной, его потенциал увеличивается кратно количеству присосок.
Сфера использования подобного приспособления очевидна с первого прочтения его названия. С помощью пары этих полезных инструментов, можно удобно перемещать объемные листы металла. Одинарный стеклодомкрат значительно облегчает демонтаж старых окон или установку некоторых зеркал. В целом, весьма специфичный инструмент, но в определенных сферах считается незаменимым.
Источник статьи: http://instrumentoria.ru/132-vidy-domkratov.html