- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Характеристики полусинтетических моторных масел
- Характеристики полусинтетических моторных масел
- Технология производства и состав полусинтетического масла
- Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница
- Полусинтетика и минералка
- Полусинтетика и синтетика
- Виды по сезонам (сезонность масла)
- Всесезонное
- Зимнее
- Летнее
- Преимущества
- Что такое полусинтетическое масло
- Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
- Характеристика полусинтетических масел
- Состав полусинтетического масла
- Вязкость полусинтетического масла
- Маркировка полусинтетических масел
- Можно ли смешивать полусинтетическое масло
- Какое полусинтетическое масло лучше
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Характеристики полусинтетических моторных масел
Полусинтетическое масло, или полусинтетика, было получено в результате своеобразного симбиоза минерального и синтетического состава. В результате получилась качественная смазывающая жидкость, вобравшая в себя основные свойства производных – минералки и синтетики. Положительные характеристики полусинтетических моторных масел позволяют смело применять их в транспортных средствах как отечественного, так и зарубежного автопрома. При этом благодаря широкому ассортименту различных видов автомасла есть возможность подобрать его под определенную марку или сезон.
Характеристики полусинтетических моторных масел
Технология производства и состав полусинтетического масла
Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат компаундирования представителей двух групп моторного масла – синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов. При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.
Но как бы то ни было, полусинтетические масла по качественным характеристикам достаточно близки к синтетическим, но в то же время по стоимости ушли недалеко от минеральных, то есть цена у них вполне демократичная.
Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств. Эффективность присадок от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).
Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница
Полусинтетика и минералка
Начать можно с того, что полусинтетическое масло имеет повышенную устойчивость и меньшую текучесть. Оно не теряет густоты при высоких температурных показателях, не подвержено каким-либо изменениям в процессе эксплуатации, не теряет первоначальных характеристик. При этом создает качественную пленку достаточной толщины, чтобы защитить детали от трения.
Полусинтетика и синтетика
Синтетические масла превосходят полусинтетические по температурному рабочему режиму. Основное отличие между ними в том, что синтетика более устойчива к высоким температурным значениям, в то время как п/с актуальнее для холодного старта.
Также следует отметить, что синтезированное моторное масло оптимально для новых ДВС, так как за счет легкотекучести оно способно проникать в мельчайшие зазоры. Но большие они заполнить не в состоянии, так как не сможет там задержаться, вследствие чего начнется сухое трение элементов двигательной системы.
П/синтетика же имеет хорошую вязкость, благодаря чему легко правится с крупными зазорами. Соответственно, это оптимальный вариант для двигателей с пробегом. Также она рекомендована для автомобилей с большим «жором» смазки – благодаря невысокой текучести расход можно снизить. Еще один нюанс – в таких случаях применение полусинтетики экономически выгодно.
Для регионов с морозными зимами это также будет эффективным решением, так как п/синтетика обеспечит холодный старт без необходимости прогрева.
Виды по сезонам (сезонность масла)
Как и любое другое, полусинтетическое масло различается по вязкости, а значит, и по рекомендованному применению при разных температурных показателях.
Всесезонное
Универсальный вариант. Использовать его можно как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Имеет маркировку 10W40, где 10 – показатель того, что масло зимнее, а W40 относит его к группе, применяемой в летний период.
Зимнее
Не меняет вязкость даже в морозную погоду, обеспечивает нормальный холодный старт. При плюсовой температуре неприменимо. Один из популярных вариантов для зимнего сезона – 5W15.
Летнее
Применимо только в температурных условиях выше нуля градусов. Непосредственно в летнюю жару лучшим выбором станет масло с маркировкой 5W40, не допускающее рассыхания элементов ДВС, предотвращающее масляное голодание и обеспечивающее достойный уход за деталями.
Кроме трех перечисленных классов вязкости есть еще и 5W40, рекомендованное в осеннее-весенний период, при умеренной окружающей температуре, когда и особо не жарко, но и не мороз.
Преимущества
Некоторые автовладельцы относятся к полусинтетическому моторному маслу с недоверием и легким пренебрежением, считая его чем-то вроде полуфабриката. И совершенно зря. В действительности оно себя более чем окупает, если сравнивать низкую цену с хорошим набором достоинств:
- По качественным характеристикам п/синтетика не на много уступает аналогам. В ее составе присутствуют компоненты, успешно предупреждающие образование различных осадков, мешающих двигателю функционировать на все 100%.
- Продукт можно смело назвать универсальным, так как он подходит для моторов, работающих практически на всех видах топлива (газ, дизтопливо, бензин).
- Обладает свойством низкой испаряемости. Соответственно, при невысокой стоимости оно еще и экономично расходуется.
Хотя если рассматривать ценообразование, то в большинстве случаев расценки зависят не от качеств или бренда, а от процесса производства. Если производитель сам изготавливает базовые масла и присадки, то цена будет ниже, чем в случаях, когда закупаются готовые составляющие, а производство заключается лишь в их смешивании. Тогда в стоимость будет включено все – от закупки компонентов до расходов на их транспортировку.
Источник статьи: http://prem-motors.ru/harakteristiki-polusinteticheskih-motornyih-masel/
Что такое полусинтетическое масло
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Полусинтетическое масло сочетает в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Оно производится на базе минеральных масел путем добавления в них синтетических присадок. Так получается более дешевый вариант, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральное масло, и с меньшей ценой, нежели синтетика. Полусинтетику можно заливать в двигатель любого автомобиля, как отечественного, так и зарубежного.
Характеристика полусинтетических масел
Жесткого регламента, который бы контролировал состав полусинтетических масел, нет. У разных производителей процент базы и синтетических присадок свой, он может колебаться от 20 до 50 %. Поэтому масло имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок нежели синтетическое масло. Вследствие этого зимний пуск будет затруднительней, а летом процент угара чуть больше, чем в синтетике. Однако ценовое преимущество неоспоримо.
Состав полусинтетического масла
Все моторные масла состоят из трех компонентов — базового масла, присадок и полимеров. Это касается и “полусинтетики”, виды которой существенно отличаются между собой. Важно понимать, что около 80% свойств зависит именно от базового масла, и лишь оставшиеся 20% — от используемых присадок. Поэтому не стоит доверять словам производителей о том, что их масло обладает выдающимися характеристиками благодаря только используемым присадкам.
Присадки делятся на три типа — модифицирующие (изменяющие свойства масла), защитные по отношению к механизму (двигателю), а также защитные по отношению к базовому маслу. Также в некоторые масла добавляют антикоррозионные присадки, детергенты (их задача состоит в очистке стенок деталей от нагара), и дисперсанты (они не дают отдельным частицам масла комковаться). В отдельных марках масла может использоваться до 30 отдельных присадок. Их компоновка напрямую влияет на вязкость, которая является ключевым моментом при выборе марки масла для двигателя автомобиля.
Инфографика состава полусинтетических масел
Вязкость полусинтетического масла
Вязкость — это свойство масла оставаться на поверхности деталей, сохраняя при этом текучесть. Чем меньше вязкость — тем меньше толщина слоя масла на детали. Существует понятие индекса вязкости, который характеризует это явление.
Зависимость вязкости от температуры разных масел
Показатель вязкости характеризуется стандартом SAE J300. Рассмотрим это на примере всесезонных масел. Например, 5W-40. Первое число в маркировке обозначает, до какой минимальной температуры можно использовать масло. Чтобы узнать минимальную рабочую температуру, нужно от первого числа отнять 35 (в нашем примере получаем -30°С). Однако это значение во многом условно. Поэтому вам следует отталкиваться от мануала вашего автомобиля, в котором указано, масло с какими характеристиками стоит заливать.
Второе число в коде масла — это условное обозначение того, насколько остается масло вязким при нагреве. Оно не измеряется в каких-либо величинах. При этом разные марки масел будут иметь различную вязкость. Например, масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40 обладают вязкостью в пределах 12. 16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 2,9 мПа·с при температуре +150°С. В то же время масла с маркировкой 15W-40, 20W-40 и 25W-40 обладают вязкостью в пределах 12. 16,3 мм2/с при температуре +100°С и минимальной вязкостью 3,7 мПа·с при температуре +150°С. Однако очевидно, что в последнем случае масла не предназначены для использования в морозную погоду, поэтому они не распространены на территории России. При выборе того или иного масла ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
Также никогда не заливайте масло с заниженной вязкостью. Как правило, они обозначаются по стандарту ACEA как A1/B1 и A5/B5. Для таких масел делают специальные моторы. В результате использования таких масел смазочная пленка становится очень тонкой, что снижает эффективность смазки. При неблагоприятных обстоятельствах может произойти даже клин двигателя.
ZIC полусинтетика vs ZIC синтетика: тест и сравнение моющих свойств
На вязкость напрямую зависит тип масла. Так, “полусинтетика” отличается от “синтетики” ее более низким уровнем. На основании этого можно сделать выводы, что “синтетика”:
- меньше боится низких и высоких температур;
- дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, поэтому менять его надо реже;
- обладает большей текучестью и проникающей способностью;
- способствует уменьшению потери мощности и расхода топлива;
- лучше подойдет для форсированных двигателей (бензиновых и дизельных);
- эффективна при запуске холодного двигателя.
Однако полусинтетическое масло стоит дешевле и подходит для большинства дешевых и средних автомобилей. Поэтому его целесообразно использовать в случае, если вы не хотите переплачивать за “синтетику”.
Маркировка полусинтетических масел
Полусинтетические масла маркируются точно так же, как и минеральные или синтетические. А именно, в обозначении присутствует стандарт SAE, API, ACEA и допуск производителей.
По стандарту масел SAE масла принято делить на летние, зимние и всесезонные. Они отличаются вязкостью и температурными характеристиками. Зимние и всесезонные масла имеют в своем обозначении букву W (например, 5W-40 или SAE 5W), а летние масла обозначаются лишь одним числом, характеризующим его вязкость при нагреве (например, SAE 20), но в наших широтах не популярны ни те ни другие, а лишь демисезонные.
Также существует еще один стандарт — API. В соответствии с ним масла маркируются двумя буквами — S и C. S — это бензиновый тип, С — дизельный. Масла для бензиновых двигателей маркируются следующими буквами — А, В, С, D, E, F, G, H, J. L. M, N. Чем выше буква по алфавиту, тем для более жестких условий эксплуатации может использоваться масло. Дизельные — A, B, C, D, D-II, E, F, G, H, I, J). На сегодняшний день популярными классами масел являются SJ, SL, SM и CF, CG, CH, CJ. Также практикуется маркировка, обозначающая универсальное масло. Например, SL/CH. Если масло энергосберегающее, его дополнительно маркируют буквами EC.
Очень часто на упаковке масла можно встретить стандарт ACEA — Ассоциации европейских производителей автомобилей. В соответствии с ним масла делятся на три категории:
- A/B — для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей;
- C — для автомобилей оснащены катализатором;
- E — для дизельных двигателей грузовиков.
За буквами идет цифра, которая означает уровень эксплуатационных характеристик данного масла (от 1 до 5). Через дефис иногда пишут год утверждения стандарта.
Можно ли смешивать полусинтетическое масло
По мнению большинства экспертов, смешивать “полусинтетику” с чистым синтетическим или минеральным маслом не рекомендуется. Дело в том, что в его составе есть специальные присадки. При смешивании с другим типом масла возможна непредсказуемая химическая реакция, вследствие которой в двигателе автомобиля будет смесь, не соответствующая ни одному стандарту. Поэтому смешивать масла можно только в крайнем случае, когда другого выхода нет!
Однако если вы решились на смешивание, то лучше мешайте масла одной торговой марки. Их присадки выпущены по одной технологии. Поэтому вероятность непредсказуемой реакции уменьшается. Однако при первой же возможности залейте в двигатель новое масло. При этом настоятельно рекомендуется провести промывку двигателя.
Какое полусинтетическое масло лучше
Сравнение полусинтетических масел
На основании мнений экспертов популярного среди автолюбителей ресурса “За рулем”, а также в соответствии с отзывами пользователей на форумах в интернете мы составили рейтинг пятерки полусинтетических моторных масел. Надеемся, что данная информация поможет вам определиться с выбором.
Esso Ultra. Имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Находится в среднем ценовом диапазоне, однако обладает отличными характеристиками. Среди преимуществ масла — великолепные антиокислительные качества и стабильность моторных показателей. Из недостатков — высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Заливаю его в свою машину ваз 21074i с самой покупки авто. Мягкая работа двигателя, гидрокомпенасаторы не стучат. В морозы автомобиль стоит на улице и даже не смотря на это стартер прекрасно смогает провернуть загустевшее масло | Моторное полусинтетическое масло Esso ultra 10W-40 — Таким маслом только цепь от детского велосипеда смазывать. отсутствие каких-либо качество, при чем за такую стоимость. |
Езжу на машине уже лет 5 используя это масло. Масло очень хорошее. Двигатель с ним работает чисто и хорошо за все время использования этого масла у меня не было поломок с двигателем. хотя движок уже довольно старый. Масло идеально подходит к нашим российским условиям. Хороший запуск двигателя даже в очень холодную погоду. У меня машина стоит зимой на улице и в мороз 30 — 35 я легко завожу свою тачку. | Двигатель работает без шумов и напряжений… Но почему-то каждый раз обращал внимание на цвет! Такое ощущение — что оно быстро сгорает… не проехав и одной тысячи км. — на щупе такая чернота — словно проехал уже все пятнадцать тысяч. И запах гари… Специалисты объясняют это тем, что мол масло «выгоняет» из двигателя всю грязь и нагар… Не знаю — правда это или нет, но я решил не рисковать, и перейти на пользование другим маслом. |
ZIC A+. Имеет классификацию SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF. Одно из самых лучших масел на рынке на сегодняшний день. Обладает отличными характеристиками по предотвращению износа двигателя, моющей способности, защитные и энергосберегающие свойства, при этом имеет невысокую цену (литровая бутылка 133393 такого масла обойдется вам приблизительно 7$). Из недостатков можно отметить лишь непрозрачную банку, которая не дает возможности визуально дозировать наливаемый объем.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Я себе купил подержанный автомобиль, так как я не знал какое масло в него заливал прежний хозяин, решил незамедлительно поменять масло. По рекомендации автомеханика я купил масло ZIC полусинтетика. Мне сразу же понравился то, что оно в жестяной таре. Я считаю, что подделок в такой таре быть не может, или же их крайне мало. Могу сказать, что за все время использования масла претензий не было. Я эксплуатирую машину на этом масле уже пятый год и менять на другую фирму масла не собираюсь. | После капитального ремонта двигателя на автомобиле ВАЗ 2112 было залито это масло. Это было что то с чем то. Начали ужасно стучать гидрокомпенсаторы как на холодную, так и на горячую. Не ровно работал двигатель. Проездил 700 км на этом масле, после этого было залито другое масло и все сразу стало прекрасно. |
Всегда заливал в свою машину моторное полусинтетическое масло для бензиновых моторов ZIC 10W40. Машина заводилась в мороз всегда с первого раза. Мотор моего ВАЗа прошёл на этом масле более 400000 км без вскрытия. Поэтому могу смело заявить, что это очень качественное моторное масло при этом имеющее приемлемую цену | За период эксплуатации лично у меня выявился нехороший момент, масло в период холодов пенилось, я не знаю в чём была причина, но после этого я промыл двигатель и пользовался ЛУКОЙЛом, больше такого не было. Возможно мне попалась подделка, но в целом машина ездила нормально, двигатель не клинил. |
Castrol Magnatec SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF. Из преимуществ следует отметить хорошие моющие и защитные свойства. Из недостатков — высокая цена (литровая бутылка MAGNATEC10W401L стоит приблизительно 8$), большой темп уменьшения щелочного числа, то есть, быстрая потеря эксплуатационных свойств.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Случайность или нет – не знаю точно. Но после того, как залил Castrol Magnatec двигатель стал тише работать и даже пропала прежняя вибрация. Отмечу и тягу, которая стала лучше. Перед этим авто испытывало проблемы на 4 скорости при поднятии в гору. Смена масла изменило машину в лучшую сторону. Остался довольным. | Читаю положительные отзывы и поражаюсь, как все полюбили данный продукт. Полусинтетическое масло ничем меня не впечатлило. Прошел 5 000 километров после замены и жидкость просто сгорела в ноль! Не исключено что был куплен не оригинал, но деньги отдал не малые. Не советую. |
Отзывы друзей и коллег по работе стали ключевыми при выборе моторного масла. Существенное отличие “до ” и ” после”. Машина стала работать как часы. Недавно решил проверить крышку клапанов и удивился от увиденной чистоты. Такое ощущение, что движок не берет масла. Выражаю благодарность производителям. | Кроме высокой стоимости и разочарования ничего не увидел. Масло ничем не отличается от других. После залива, машина вроде бы стала работать лучше, но не факт, что от масла. На мой взгляд – лучше еще посмотрю варианты. |
Mobil Super 2000. Имеет характеристики SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF. Отличное масло с великолепными показателями. В частности, высокий уровень антиокислительных и защитных свойств, невысокий уровень отложений. Единственный недостаток — высокая цена.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Самая середина, можно использовать как зимой так и летом, к тому же Mobil выпускает достаточно качественное масло и 10W-40 не стало исключением, пройти на нем можно и 10000 и 20000 км, дело всё в очищающих присадках, которых в Моторном масле Mobil super 2000 с избытком, но это не вредит двигателю. | Я владелец автомобиля марки Mitsubishi. Пришел к выводу, что у нас по большей части оригинальное масло найти просто невозможно и я решил, по рекомендации мастеров автосервиса, залить оригинальное масло другого производителя. И вот уже от замены проехал 8500, достаю щуп масло как было между метками так и осталось. Единственное потемнело немного. Так что масло Mobil я лично не рекомендую из личного опыта. |
Масло конечно дорогое 1 литр — 1000 рублей.Но цена это наверно единственный недостаток.Работает масло при любых погодных условиях, даже достаточно морозные денечки.ЗАМЕТНО улучшился холодный пуск двигателя при отрицательной температуре.Так же снизилась вибрация двигателя, работать стал мягче. | Отработал двигатель на нем тысяч восемь, я слил его, оно было нормальное на вид, на вид как отработанное масло.Но решил я больше его не заливать, так как стоит все же дороговато а гарантии что там реальный мобил от формулы 1 ))) никакой (упаковка простенькая, защита слабая ) |
Заливаю в свой автомобиль уже более 4 лет (двигатель 1,6 инжектор), при замене после 10 тысяч впечатление что проехал не более 5, при пробеге автомобиля 180 тысяч.С двигателем за всё это время никаких проблем не было. Подходит для разных климатических условий, то что надо для нашего местоположения. | Само по себе масло очень понравилось. В эксплуатации ведет себя отлично, долива требует мало. Однако больше подходит для среднего климата, или если машина зимой стоит в отапливаемом боксе, и надолго в экстремальные морозы не выезжать. У нас тоже была возможность оставлять машину на работе в теплом гараже, благодаря только этому и проездили на этом масле всю зиму. |
Ravenol TSI SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF. Немецкая полусинтетика обладает неплохими показателями по моющей способности, сохранению собственного рабочего ресурса (низкий темп окисления), невысокая цена. Единственный недостаток масла — невысокие энергосберегающие функции (большой расход топлива). Поэтому на старых двигателях нужно чаще обычного проверять уровень масла.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/529-chto-takoe-polusinteticheskoe-maslo