Виды перекосов кузова автомобиля

Виды перекосов кузова автомобиля

г. Омск, ул. Маяковского 64
+7 (3812) 534-726
+7-913-979-49-83
e-mail: gdo82@mail.ru

Типы перекосов кузова

Перекос кузова – это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова.
Техническими условиями устанавливается следующая классификация перекосов кузова:

  • перекос проема – боковой двери или ветрового окна, или заднего окна – это повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров проема;
  • несложный перекос кузова – повреждение кузова с изменением сверх допустимых пределов геометрических параметров проема капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания и каркаса кузова, дверных и оконных проемов, за исключением изменения зазоров дверей с передними или задними крыльями;
  • перекос кузова средней сложности – одновременное нарушение геометрических параметров проема капота и крышки багажника (двери задка), или повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров передних или задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса кузова (при отсутствии в конструкции автомобиля поперечины передней подвески типа 2108, 2110 – только для задних лонжеронов);
  • сложный перекос кузова – одновременное нарушение сверх допустимого предела геометрических параметров передних и задних лонжеронов (кроме 2108, 2110) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108, 2110), или только передних лонжеронов для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина передней подвески (типа 2108, 2110);
  • перекос кузова особой сложности – повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108, 2110), или только передних лонжеронов и каркаса кузова для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина передней подвески (типа 2108, 2110).
  • боковой двери;
  • ветрового окна;
  • заднего окна.
Читайте также:  Значки для автомобилей бмв

Несложный перекос кузова

  • проема капота;
  • проема крышки багажника;
  • проема двери задка.

Перекос кузова средней сложности

  • проема капота и крышки багажника;
  • передних лонжеронов (кроме 2108,2110);
  • задних лонжеронов.

Сложный перекос кузова

  • передних и задних лонжеронов (кроме 2108,2110);
  • передних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108,2110);
  • задних лонжеронов и каркаса кузова;
  • передних лонжеронов для 2108,2110.

Перекос кузова особой сложности

  • передних и задних лонжеронов и каркаса кузова, (кроме 2108, 2110);
  • передних и задних лонжеронов 2108,2110;
  • передних лонжеронов и каркаса кузова 2108, 2110.

Источник статьи: http://autoekspertiza55.ru/Normativnaya-dokumentaciya/Tipy-perekosov-kuzova

Виды перекосов кузовов

Повреждения кузова легкового автомобиля приводят, как правило, к появлению различных перекосов его, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона сверх допустимого предела. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова классифицируют на 5 видов.

1. Перекос проема включает нарушения геометрических параметров различных проемов кузова сверх допустимого размера. Различные комбинации перекосов боковой двери, ветрового или заднего окон (рис. 2.6.) относят к данному виду повреждений.

2. Перекос кузова малой сложности (рис. 2.7.) предусматривает повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) сверх допустимого размера без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением проемов дверей с передними или задними крыльями.

3. Перекос кузова средней сложности (рис. 2.8.) включает одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов сверх допустимых размеров без нарушения геометрии каркаса салона. Для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов.

4. Перекос кузова повышенной сложности (рис. 2.9.) предусматривает одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей сверх допустимых размеров.

5. Перекос кузова особой сложности (рис. 2.10.) включает повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверх допустимых размеров.

Устранение перекосов кузова осуществляют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, вытяжки, усадки и рихтовки до придания им начальных геометрических параметров.

2.5.4 Правка кузовов на стендах

Искажение геометрических размеров (перекосов и прогибов) в кузове устраняют усилием, направленным противоположно тому, которое действовало во время аварии.

Для устранения перекоса в проеме двери, или ветрового или заднего окна (см. рис. 2.11.), или перекоса средней сложности в проеме для капота, или крышки багажника (см. рис. 2.12.) кузов устанавливают на подставки. Определив места приложения усилия для устранения перекоса и подобрав необходимые захваты и упоры, устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами.

Варианты установки винтовых или гидравлических растяжек на кузов с перекосами проемов дверей, ветрового или заднего окна показаны на рис. а. Пример установки гидравлического устройства при правке проема задней двери представлен на рис. 2.12. Варианты установки растяжек при устранении перекосов в проемах капота и крышки багажника показаны на рис. в. Правка заднего отсека кузова гидравлическим устройством представлена на рис. г. Создавая усилие винтовой парой растяжки или гидроцилиндром, производят правку поврежденного проема. Сняв растяжки и оснастку, контролируют качество правки.

Размеры проемов кузова проверяют линейкой. При отсутствии контрольных измерительных инструментов проверку соответствия проемов выполняют по сопрягаемой детали кузова без ее закрепления. При наличии отклонений вновь производят правку.

Окончательно устранив перекосы проемов, устанавливают двери, капот, крышку багажника или ветровое (заднее) стекло в проем с подгонкой по зазорам и выступанию (западанию).

Для устранения перекоса кузова средней, повышенной или особой сложности используют передвижные силовые устройства, универсальные стенды и специальные комплексы.

Правка кузовов передвижными силовыми устройствами. правку с помощью таких устройств производят обычно на полу или подставках, руководствуясь следующими рекомендациями: перед растяжкой производят крепление силового устройства, располагая его на центральной оси перпендикулярно деформированному участку; цепь крепят в центре деформированного участка с помощью зажимов. Если лист панели, подвергаемой правке, ослаблен, то к нему приваривают усилительную пластину.

Цепь прикрепляют перпендикулярно к вертикальному рычагу устройства (см. рис 2.15.), точно соблюдая ось правки и принимая во внимание, что наибольшее усилие развивается на головке силового цилиндра. По мере увеличения высоты закрепления цепи на рычаге усилие на штоке гидроцилиндра плавно уменьшается. Минимальное усилие растяжения создается на верхнем конце вертикального рычага. Растяжку начинают при минимальном ходе штока гидроцилиндра. Угол, образуемый вертикальным рычагом с горизонтальной балкой устройства, должен быть острым, так как позволяет создавать перемещения на величину, необходимую для правки, не прибегая к укорачиванию цепи.

Устранение деформаций кузовов с использованием передвижных силовых устройств производят в следующем порядке:

определяют места приложения усилия для устранения перекоса и подбирают необходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений;

определив место приложения и направление усилия для устранения перекоса, закрепляют в этом направлении устройство для правки кузова;

устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами;

устанавливают и закрепляют цепь силового органа одним концом за закрепленный захват или зажим, а другим – за силовой рычаг. На рис. показаны варианты установки устройств и приспособлений при правке перекосов. При установке цепи рабочий цилиндр должен быть в сжатом состоянии. При этом цепь должна быть предварительно натянута и иметь угол наклона, определяемый необходимым направлением растягивающего усилия;

при помощи силового органа производят вытяжку (выдавливание) поврежденной детали или узла. Работу производят в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации силового органа. При больших усилиях правки кузов к стенду дополнительно закрепляют через проемы дверей силовой поперечиной в виде трубы. Выдавливание поврежденных деталей изнутри кузова производят при помощи силовых растяжек с упором на приспособление с использованием удлинителей, упоров и захватов;

после снятия нагрузки силовых приспособлений проверяют геометрические параметры кузова. При необходимости правку кузова повторяют;

по окончании правки демонтируют силовые элементы, захваты и упоры устройства.

Правка кузовов на универсальных стендах (см. рис. 2.16). Рациональное использование стендов, создающих силовое воздействие гидравлическими устройствами и передающих его посредством растяжных цепей, возможно при соблюдении следующих условий:

чтобы угол правки был противоположен углу, образованному в результате удара, цепи располагают перпендикулярно поврежденной зоне;

угол, образованный натянутой первоначально цепью, должен во всех случаях быть близким к прямому. Тупой угол не обеспечивает точности направления правки, а острый ограничивает ход штока гидравлического цилиндра;

угол, образованный местом расположения гидроцилиндра внутри цепей, с обеих сторон должен быть симметричным и принимать значения в пределах 30-60° с базой крепления цепей;

процесс вытяжки или растяжки поврежденных элементов кузова начинают с минимального хода гидравлического устройства, чтобы полностью использовать усилие и максимальную длину хода гидроцилиндра.

На рис. 2.17. показаны принципиальные схемы установки в рабочее положение гидравлических устройств.

Устранение деформаций кузова вследствие бокового удара, вызвавшего деформацию основания, что привело к уменьшению длины кузова с поврежденной стороны, осуществляют одновременно растяжкой в двух направлениях: боковом и продольном. Такое силовое воздействие обеспечивает восстановление первоначальной геометрии основания кузова.

Дата добавления: 2015-09-04 ; просмотров: 629 | Нарушение авторских прав

Источник статьи: http://mybiblioteka.su/tom2/7-102552.html

Виды перекосов кузова легковых автомобилей

Таблица П 4.1. Характеристики перекосов кузовов легковых автомобилей

N Вид перекоса кузова Нарушение проемов
1 Несложный Капота
2 Несложный Крышки багажника (дверь задка)
3 Несложный Боковой двери
4 Несложный Ветрового стекла
5 Средний Капота и крышки багажника (двери задка)
6 Средний Крышки багажника (двери задка) и задних лонжеронов
7 Сложный Задних лонжеронов, проема крышки багажника (двери задка) и каркаса кузова
8 Сложный Капота и передних лонжеронов
9 Особой сложности Передних и задних лонжеронов, проемов капота, крышки багажника (двери задка)
10 Особой сложности Передних лонжеронов, проема капота и каркаса кузова

Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Источник статьи: http://www.ocenchik.ru/docsi/2772-vidy-perekosov-kuzova-legkovyh-avtomobiley.html

Виды перекосов кузова автомобиля

Понятие перекоса кузова в автоэкспертизе – это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров кузова, а также месторасположения базовых точек крепления силового агрегата, подвески и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

— несложные (это нарушение геометрических параметров проемов боковых дверей, капота, крышки багажника (двери задка), проемов стекол задка и ветрового окна);

— средней сложности (это нарушение месторасположения базовых точек боковин кузова, а также геометрии проема крышки багажника (двери задка) и задних лонжеронов);

— сложные (нарушение геометрических параметров проема капота и передних лонжеронов);

— особой сложности (это прекос каркаса салона (кузова), проемов капота (крышки багажника) и передних (задних) лонжеронов);

Устранение перекоса – это восстановление нарушенных геометрических параметров кузова. Выполняется как правило на стапеле. Автоэксперт при оценке ущерба поврежденного автомобиля, назначает тот или иной перекос «по умолчанию», только при явно выраженном его характере. В случае же отсутствия явных признаков нарушения геометрии кузова, решение о назначении устранения перекоса, автоэксперт принимает только после документального его подтверждения после замеров на специальном стенде.

В автоэкспертизе, устранение перекосов кузова в большей степени влияет на величину утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля.

Источник статьи: http://www.expert.dvnet.ru/index.php?catid=37:vopr&id=101:kakiebuvayt&Itemid=68&option=com_content&view=article

Оцените статью