- Сезонное обслуживание
- Виды техобслуживания
- Ежедневное техническое обслуживание
- Периодическое техническое обслуживание
- Сезонное техобслуживание
- Нужно ли проходить сезонное техническое обслуживание автомобиля?
- Техническое обслуживание: какое бывает
- Ежедневное техническое обслуживание
- Периодическое техническое обслуживание
- Сезонное техническое обслуживание
- Сезонное техническое обслуживание автомобиля: основные нюансы
- Периодичность сезонного ТО
- Что входит?
- 2.1. Процедуры с мотором
- 2.2. Система питания
- 2.3. Не забываем про электрооборудование
- 2.4. Под прицелом – тормозная система
- Подведем итоги
Сезонное обслуживание
Техническое обслуживание автомобилей — это ряд мероприятий профилактического характера. Данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а также через определенный промежуток километража пробега.
Наступает конец еще одного сезона, поэтому автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр намного продлит жизнь транспортного средства. Но далеко не всем известно, что подразумевается под понятием «сезонное техническое обслуживание».
Виды техобслуживания
Обслуживание автомобиля смело можно разделить на:
- техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО);
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
Любой технический осмотр необходимо проводить в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а также от его марки.
Ежедневное техническое обслуживание
ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.
Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.
Периодическое техническое обслуживание
ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.
Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников:
- масла (двигателя, АКПП, вариатора);
- масляного фильтра;
- воздушного фильтра;
- салонного фильтра;
- топливного фильтра;
- свечей;
- тормозных колодок;
- тормозных дисков;
- проверку и контроль уровня технических жидкостей.
Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов
Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее
Обслуживание тормозной системы автомобиля
Полное обслуживание тормозной системы включает замену тормозных дисков и колодок, очистку всех деталей механизма, замену пыльников, нанесение смазки направляющих, замену и прокачку тормозной жидкости.
Подробнее
Техническое обслуживание топливной системы автомобиля
В комплекс работ технического обслуживания топливной системы автомобиля входит: проверка давления ТС, чистка форсунок, проверка/чистка дроссельного узла, а также осмотр свечей. Периодический контроль параметров продлевает срок работы системы вцелом
Подробнее
Сезонное техобслуживание
Но в данном случае поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля – основная задача СО — это подготовка автомобиля к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года. В обязательном порядке СО необходимо, проводить с наступлением похолоданий. Шины нужно заменить, на такие, которые пригодны к использованию в более суровых погодных условиях, а кузов автомобиля обрабатывают антикоррозийными средствами. Также проводится ряд других мероприятий, о которых и пойдет речь ниже. Сезонное тех. обслуживание любого автомобиля необходимо проводить два раза в год.
Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а также проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают. Готовясь к зиме, нужно проверить состояние пускового подогревателя. Еще выполняют замену масла — на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое. Перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью. Также, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.
Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.
Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в неотапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.
Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для того, чтобы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п. Чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:
- заменяем свечи, их, конечно же, очищают, но они не такие дорогие, чтобы экономить на них, можно провести очистку, дело ваше, но в -30 ваше мнение резко изменится;
- если в бачке омывателя вода, то ее следует заменить на незамерзайку;
- переставляем крышку воздушного фильтра, ее положение должно соответствовать сезону эксплуатации;
- не забываем промыть инжектор (или карбюратор);
- для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, ее необходимо защитить от влияния перепада температур, аккумулятор следует утеплить.
Также нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:
- промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;
- разборка, очистка и проверка топливного насоса;
- проверка герметичности системы.
Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а также исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром). Не нужно забывать проверить исправны ли приборы.
Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.
И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/118-sezonnoe-obsluzhivanie
Нужно ли проходить сезонное техническое обслуживание автомобиля?
Техобслуживание (ТО ) транспортных средств — комплекс мер профилактики, направленных на поддержание рабочего состояния автомобиля. ТО обычно проводят плановым образом (с определенными интервалами), в конкретные сезоны, а также после преодоления указанной производителем границы километража (речь идет о десятках либо сотнях тысяч километров). Поскольку конец текущего сезона уже не за горами, машину нужно должным образом подготовить к следующему. В этом тексте мы постараемся разобраться со всеми тонкостями, касающимися видов ТО и содержания этого понятия.
Техническое обслуживание: какое бывает
Выделяют несколько категорий обслуживания: техническое обслуживание (сокращенно ТО-1 и ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО ), ежедневное техническое обслуживание (ЕО ).
Ежедневное техническое обслуживание
ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово «ежедневный » здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю (иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.
Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия (трещин , сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.
Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.
Периодическое техническое обслуживание
ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные «составляющие » плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла (двигательного , АКПП, вариатора), фильтрационных элементов (масляных , воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.
Сезонное техническое обслуживание
СО — «крупный » комплекс процедур, позволяющий подготовить транспортное средство к езде в летнее либо зимнее время; соответственно, периодичность сезонного технического обслуживания составляет порядка полугода. Обязательно проводится при наступлении первых холодов: нужно заменить резину, обработать кузовную часть и произвести целый ряд мероприятий. СО предполагает внимательный осмотр системы охлаждения (поверхность не должна иметь вздутий, трещин, а шланги должны быть прочно сочленены), проверку ее герметических качеств (при нахождении отклонений производится промывка).
Также проверяют пусковой подогреватель, при необходимости производят замену некоторых масляных расходных материалов (на зиму заливаются более жидкие масла, на лето — более вязкие). Помимо того, многие автомобилисты с первыми заморозками отключают масляный радиатор.
Если в жидкость для охлаждения ранее добавлялась вода, рекомендуется произвести замену (альтернатива — добавление концентрата, позволяющего добиться необходимого уровня плотности). Если ваша машина будет находиться на улице либо в помещении, которое не отапливается, вся вода должна быть слита из системы. В целях предвосхищения коррозийных процессов все дефектные области просушиваются и «консервируются » при помощи специализированного средства. Защита радиаторного кондиционера от негативного влияния солей осуществляется при помощи чехла либо перегородки.
Среди иных обязательных мер, входящих в сезонное техническое обслуживание автомобиля, можно выделить следующие:
- Заменяются свечи. В отдельных случаях можно произвести очистку старых, однако такой вариант может производиться лишь в случае крайней экономии (недостатка финансовых средств).
- При наличии в бачке омывающей системы воды стоит заменить ее специальным раствором, стойким к замерзанию.
- Крышка воздушного фильтрационного элемента должна быть переставлена в соответствии с сезоном эксплуатации.
- Промываются инжектор (либо карбюратор).
- Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор беспроблемно работал в течение долгого срока, желательно обеспечить его защиту от температурных перепадов; проще говоря, создать изоляционный слой утепления.
- Промываются баки, в которые заливается топливо, удаляются остатки не подходящего для сезона бензина.
- Разбирается, очищается и тестируется топливное насосное оборудование.
- Проверяется герметичность системы.
Также обязательной является проверка электрического оборудования; стоит обратить внимание на состояние проводки, плотность электролита в аккумуляторе (если значение будет слишком низким, батарея может промерзнуть в морозное время); также обратить внимание нужно на состояние приборов. Следующий этап — подготовка тормозной системы, предполагающая тестирование на предмет корректности работы, проверку патрубковой герметичности; анализируется состояние тормозных дисков и колодок.
Все профилактические меры неизменно производятся с тщательностью — максимальной дотошностью, не допускающей экономии либо невнимательности, — поскольку от них зависит функционирование автомобиля (а значит, здоровье и жизнь тех, кто его использует).
При необходимости проведения периодического либо комплексного сезонного технического обслуживания автомобиля, специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
Источник статьи: http://service-vao.ru/articles/nuzhno-li-proxodit-sezonnoe-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/
Сезонное техническое обслуживание автомобиля: основные нюансы
Каждый водитель осознает важность техническое обслуживание своего автомобиля. Разновидностей ТО много. Одним из самых главных является сезонное. В ходе такого обслуживания машину готовят к зиме или лету, поэтому нюансов может быть очень много.
Периодичность сезонного ТО
Под сезонным техническим обслуживанием подразумевается подготовка машины к летнему или зимнему сезону. И первое, что сделают в автотехсервисе – поменяют шины. Конечно, на этом мероприятия не закончатся. Независимо от того, какая у вас машина – отечественная ласточка или немецкое авто премиум класса (типа BMW, Porsche, Audi, Mercedes, Vokswagen) – сезонное ТО проводится дважды в год.
Что входит?
Конечно, более тщательная подготовка требуется к холодному сезону. Так, в первую очередь специалист осмотрит систему охлаждения, проверит ее на герметичность и при необходимости – промоет. В обязательном порядке проверяют пусковой подогреватель и меняют масло на более жидкое. Вязкие консистенции выбирают для летнего сезона. Перед заливкой масла, смазочную систему промывают.
Герметичность охлаждающей системы проверяют визуально. Шланги при этом должны иметь крепкое соединение, на поверхности не должно быть трещинок, вздутий или расслоений.
При подготовке машины к зиме, стоит особое внимание уделить местам с коррозией. Если не хотите, чтобы они превратились в дыры к концу холодов, такие места нужно хорошо просушить и обработать антикоррозийным средством.
2.1. Процедуры с мотором
Очень часто зимой возникают проблемы с запуском мотора. Чтобы избежать их, проводят обязательные процедуры:
– воду в омывателе меняют на незамерзайку;
– переставляют крышку воздушного фильтра в соответствии с сезоном;
– промывают карбюратор (или инжектор);
– утепляют аккумуляторную батарею.
2.2. Система питания
Отдельные виды подготовительных работ связаны с системой питания карбюраторных моторов. В обязательном порядке:
– промывают топливные баки, удаляют летние (или зимние) сорта бензина;
– разбирают, чистят и проверяют топливный насос;
– проверяют герметичность системы.
2.3. Не забываем про электрооборудование
Подготавливая электрооборудование, проверьте проводку, она должна быть исправной. В аккумуляторной батарее должна быть соответствующая плотность электролита. Если она будет меньше нормы, аккумулятор замерзнет и машина не заведется с утра.
2.4. Под прицелом – тормозная система
Тормозной системе и ее подготовке к зиме уделяется особое внимание. Ее необходимо проверить на предмет исправности. Обратите внимание, чтобы все патрубки были герметичными. Проверьте состояние дисков и тормозных колодок. Работа должна быть проведена тщательно, ничто не должно быть упущено. Поэтому лучше обратиться в проверенный сервис и не экономить деньги на ремонте или замене деталей. Помните, от тщательной подготовки машины к зиме зависит ваша безопасность на дороге.
Подведем итоги
Как видите, сезонное техническое обслуживание автомобиля, особенно перед зимой – дело ответственное и крайне необходимое. Доверить его лучше специалисту автосервиса, чтобы ни один нюанс не остался незамеченным.
Источник статьи: http://trueservicemsc.ru/journal/sezonnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya-osnovnye-nyuansy/