Виды складов то автомобилей

Формирование склада автосервиса

Как организовать снабжение автосервиса с колёс? Часть первая
Как организовать снабжение автосервиса с колёс? Часть вторая

Всем добрый день! Как известно многие автосервисы имеют свой небольшой или большой склад запасных частей. В данной статье мы рассмотрим, как сформировать ассортимент запчастей к автомобилям и нюансы распределения места хранения, а также ведение отчетности и документации. Весьма важным вопросом остается: с чего все начать?

Для чего нужен стационарный склад при автосервисе

В нем, в первую очередь, нужно хранить самые ходовые запчасти в зависимости от специализации автосервиса, но об этом поговорим позже. Также грамотное ведение и распределения склада помогут в быстрой и эффективной работе всего СТО.

Организация функционирования

Посмотрим на основные аспекты и напишем общий список того, что может потребоваться для начала работы:
Работники. Найти хорошего ответственного кладовщика довольно проблематично. При этом стоит учесть режим работы. Если автосервис работает без выходных, то нужно, как минимум, два человека между которыми и составится график работы. Люди тоже должны отдыхать, иметь выходные и нормальный рабочий день. Если же склад работает 8 часов и 5 дней в неделю, то достаточно будет и одного работника.

Грузчики. На некоторых автосервисах, помимо кладовщиков, имеется грузчик, который загружает и выгружает товар. Этим он значительно облегчает работу, но все, же относится к персоналу склада.
Помещение. В зависимости от того какое количество деталей нужно поместить на хранение выбирается комната. Организация рабочей зоны и необходимые инструменты:

  • Стеллажи. На них будут размещаться детали. Их нужно разделить и прономеровать, чтобы было легко искать детали.
  • Офисные принадлежности. Стол, стул, компьютер, принтер, канцелярские товары и все что необходимо кладовщику для работы.
  • Тельфер. Если деталь тяжелая, то без подъемника не обойтись. В данном случае под эту категорию подпадают блоки цилиндров, мосты и прочие детали, которые имеют большой вес.
  • Дверь с окном для приема и выдачи товара. Она служит также для того, чтобы никто посторонний не зашел на склад и не совершил кражу. Обычно они бронированные или сделаны с листовой стали, а замок установлен надежный.
Читайте также:  Безопасность автомобиля при лобовом ударе

Конечно, существует много нюансов и организационных моментов, которые нужно решать в процессе становления склада.

Наполнение склада с нуля

Со вторым типом немного сложнее, поскольку неизвестно какой автомобиль и с какими проблемами заедет на ремонт. Поэтому, наполнение склада делается по мере того какие марки и модели автомобилей наиболее чаще приезжают на обслуживание.

На любом складе должны быть расходные материалы, которые видаются специалистам по ремонту. К таким могут относиться масла для смазки деталей, перчатки, моющие средства гигиены, униформа (если автосервис обеспечивает таким).

Важно! Стоит понимать, что по правилам ведения склада, запасные части под конкретный автомобиль, который находится в ремонте стоит отдать исполнителям в течение 5 рабочих дней. Все остальные запасные части, которые считаются ходовыми, могут лежать на складе до 6 месяцев. Обычно они постоянно обновляются, поскольку мастер по ремонту применяют их довольно часто.

Ведение и пополнения склада

Пополнение востребованного товара полностью лежит на кладовщике, поскольку только он видит остаток и может сказать, чтобы заказали определенное количество на хранение. Ходовой товар расходится довольно быстро и обычно его покупают каждую неделю или каждые две.

Прием запасных частей на склад делается через приходные документы, в которых указано наименование, артикул, количество и цена. После занесения этих данных в программу ставится наценка, которая принесет прибыль. У каждого автосервиса она разная, но в среднем составляет 20%.
Чтобы выдать товар необходимо составить расходную накладную, которую подписывает мастер цеха или исполнитель ремонта автомобиля, на которую берется деталь. Этим действием кладовщик передает ответственность за деталь на другого сотрудника и списывает запчасть со склада.

Каждый квартал делается переучет и если документация велась верно, то количество по документам сойдется с фактическим количеством. Данная процедура позволит контролировать наполнение склада и его ведение.

Источник статьи: http://autoburum.com/blog/99-formirovanije-sklada-avtoservisa

Как открыть и оборудовать склад автозапчастей?

Правильно организованный склад является одним из наиболее важных и сильных звеньев в цепи работы бизнеса, связанного с автомобилями, будь-то автомагазин, СТО или оптовая база. Можно рассматривать склад автозапчастей и как отдельный бизнес, в основном он позволяет уменьшить издержки на хранение, обслуживание и другие статьи расхода более крупной структуры.

За счет быстрого перемещения товаров склад дает возможность ускорить оборот капиталовложений. Ключевым моментом в организации склада является движение товаров, а не их хранение – этот принцип крайне важен при планировании и определяет общую эффективность склада.

современный склад автозапчастей класса А

Нет однозначной классификации складов запчастей автомобилей, но возможно выделить основные группы, что дает возможность точнее подойти к задаче:

  • Склады центральных представительств;
  • Склады официальных дилеров и неофициальных представительств;
  • Склады сетей, реализующих автозапчасти;
  • Склады магазинов автозапчастей;
  • Склады запчастей для ремонтных мастерских (СТО)

Понимание того, к какой из этих категорий относится склад, является одним из основных моментов во всем создании склада.

Выбор размера и расположения склада запчастей

Размер будущего склада определяется видом деятельности и планируемым товарооборотом. Для малого бизнеса в сфере розничной торговли автозапчастями, складов при станциях техобслуживания и ремонтных мастерских не требуется огромных помещений, поэтому оптимальным решением станут небольшие быстровозводимые склады из ЛСТК. Такие склады могут возводится как в «теплом» так и в «холодном» исполнении.

Для обшивки используются два основных материала — SIP-панель и профилированный стальной лист. Панели хороши для складов «теплого» типа, в которых зимой поддерживается нужная температура. Профнастил подходит для складов без обогрева.

Для небольшого склада удачным готовым решением может быть мини-склада площадью 112 м 2 .

Для более крупных проектов, под склады торговых дилерских сетей или официальных представительств также можно воспользоваться готовыми решениями, например:

пример типового решения склада из ЛМК

Элементы здания выполнены в промышленных условиях из стальных листовых материалов, что обеспечивает высокую точность. Конструкция отличается значительной прочностью и стойкостью к огню, ветровым и сейсмическим нагрузкам. При этом элементы конструкции занимают минимальную площадь, что позволяет увеличить полезную площадь здания. В некоторых случаях используемая площадь расширяется на 20%, что упрощает вопрос, как оборудовать склад запчастей.

Главное преимущество подобных конструкций — цена. Средняя стоимость 1 м 2 склада составляет от 2500 рублей.

Организация зоны погрузки — разгрузки

Площадь склада состоит из трех основных зон: приемки, хранения и выдачи. Чтобы максимально оптимизировать работу склада запчастей, требуется правильно задать входящий и исходящий поток грузов. Для входящего потока склад должен быть оборудован удобными подъездными путями, складскими воротами и платформами для удобной погрузки-разгрузки товаров.

Неправильным подходом является организация входящего потока со смежного со складом участка при нахождении склада в составе более крупной станции. Если склад находится не на первом этаже, то рекомендуется установить грузовой лифт.

Для удобной и оперативной приемки товара, необходимо обеспечить «мост» для сообщения пола склада и бортом грузовика, который подвозит продукцию на склад. Для этого используются специальные перегрузочные мосты или «доквеллеры»:

В случае, когда склад входит в комплекс городского или регионального представительства бренда, то исходящий поток должен разделяться на 2 части – выход в зону ремонта и обслуживания, и выдачу в клиентскую зону, где выполняются прямые продажи. В центральном представительстве отсутствует розница, а все акценты склада смещены.

пример оборудования зоны разгрузки на складе запчастей VW

Анализируя эти потоки, можно подобрать наиболее удобное место для склада на территории станции. После этого определяются размеры склада. Для этого учитывается требуемый объем склада, частота и объем пополнения, скорость внутренней обработки товаров. Есть и более глубокие составляющие – ассортимент, сезонность и т. д.

Проектирование размещения товаров на складе

При планировании склада необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Максимально удобное размещение запчастей;
  • Уменьшение времени получения продукции с места хранения;
  • Уменьшение времени приемки товаров и их размещения на складе.

При учете этих принципов в решении вопроса, как складировать запчасти на складе, частой возникают ситуации, что хорошая идея для одной задачи противоречит другой. Приведем пример удачно спроектированной зоны для хранения товаров на складе автозапчастей:

Схема правильного размещения стеллажей на складе автозапчастей (источник forma-com.ru )

Зону хранения можно разделить на такие части в зависимости от групп складской номенклатуры:

Кузовные детали

В эту группу входят капоты, крылья, двери, бампера и пр. Для их хранения используются вертикальные стеллажи для склада запчастей с переставляемыми разделителями. Одна деталь в среднем занимает 20 см от ширины стеллажа. Некоторые детали можно вкладывать друг в друга, такие как пластиковые крылья и бампера. При выборе размера этой части склада следует ориентироваться на общее направление работы станции.

К примеру, у дилеров работа направлена на простой и быстрый ремонт, поэтому количество хранимых деталей кузова невелико. Если стоит вопрос, как открыть склад кузовных автозапчастей, то эта часть склада будет занимать большое пространство.

Шины и колеса

Этой группе продукции требуются особые условия. Во многих автоцентрах эти условия не соблюдаются – резиновые изделия хранятся штабелем или складываются «елочкой». При длительном хранении это приводит к деформации резины в местах контакта с поддерживающими конструкциями. Рекомендуется хранить шины на специальных стеллажах на основе траверс .

специальные стеллажные системы для хранения шин и колес

Для удобства хранения стеллажи можно комплектовать дополнительными элементами, в первую очередь разделителями. Это позволяет на одном стеллаже разместить не только шины, а и другие автозапчасти. Количество колес значительно различается в зависимости от типа склада. В региональных представительствах бренда может находиться одновременно до 500 комплектов.

Горюче-смазочные жидкости

Особенность их хранения является требования в отдельном месте хранения. На практике просто устанавливается перегородка, которая показывает отдельную комнату. Жидкости расфасованы в бочки объемом 200 и 60 л, а также меньшие емкости. Если работа ведется с грузовым автотранспортом, то требуемое количество бочек вырастает на порядок. Для хранения рекомендуется использовать стеллажи с колосниковыми решетками, это упрощает удаление подтеков.

Внимание. Если на складе планируется хранения легко воспламеняющихся жидкостей, обязательным этапом обустройства склада станет установка систем пожаротушения для складов ГСМ

Запчасти средних и малых габаритов

Они расфасованы в коробках, и в вопросе, как хранят запчасти на складе, проблем с ними не наблюдается. В среднем центре находится 2-3 тысячи наименований запчастей малых габаритов. Достаточно удобно использовать для них контейнеры с внутренними разделителями.

Чтобы упростить поиск изделий, рекомендуется использовать системы маркировки для стеллажей . Они могут представлять собой наклейки или магнитные кармашки, в которых размещаются указатели.

Автоматизация склада запчастей

Этот этап бизнес плана касается крупных складов оптовых дилеров и крупных представителей с площадью помещений от нескольких тысяч квадратных метров. Однако и малому бизнесу, который планирует расширяться, будет интересно знать о новых технологиях применяемых для автоматизации логистических процессов на складах автозапчастей.

Наиболее важным средством автоматизации является система управления складом. Она определяет оптимальные маршруты и места для размещения продукции. Эффективность такой системы лучше всего заметна при работе с большим количеством номенклатуры . Система управления позволяет снижать до минимума издержки, связанные с обработкой товаров, количество сотрудников склада, свести до минимума ошибки, связанные с человеческим фактором и максимально ускорить процесс обработки заказа.

Как сэкономить пространство на складе при хранении автозапчастей?

  • Если оборот на вашем складе увеличился и количество наименований продукции значительно выросло
  • Если ваши сотрудники тратят много времени на отбор заказа
  • Надо расширять склад, но хочется сэкономить и не вкладываться в строительство новых площадей

Рассмотрите пример автоматизации склада с применением систем хранения лифтового типа , которые позволили сократить площадь хранения на складе на 75% (с 2000 до 500 кв.м.)

По вопросам строительства и проектирования складских помещений обращайтесь через форму обратной связи

Источник статьи: http://skladovoy.ru/kak-otkryt-i-oborudovat-sklad-avtozapchastej.html

Организация складского хозяйства на АТП

Номенклатура хранимых на АТП запасных частей, агрегатов и материалов может составлять несколько тысяч наименований, причем запасные части и материалы могут составлять до 50 %, материалы — до 10, шины — до 15, топливо — до 5, остальные изделия — до 20 % общей стоимости. Для облегчения учета их разбивают на 10 основных групп:

  • металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока, стальные и латунные трубки, припой, свинец, медь и т.д.)
  • инструменты и приспособления (метчики, плашки, сверла, фрезы, развертки, микрометры, линейки и т.д.)
  • электротехнические товары (электродвигатели, трансформаторы, провода, предохранители, пускатели, распределительные щиты, розетки, осветительные лампы и т.д.)
  • скобяные товары (гвозди, шурупы, скобы, ручки и т.д.)
  • москательные товары и химикаты (растворители, краски, клеи, олифа, шампуни, серная и соляная кислоты и т.д.)
  • ремонтно-строительные материалы (доски, цемент, кирпич, известь, фанера и т.д.)
  • вспомогательные материалы (веревки, тросы, брезенты и т.д.)
  • спецодежда
  • станки и принадлежности к ним
  • разные материалы

Каждая из этих групп делится на 10 подгрупп по однородности материала, каждая подгруппа делится на 10 частей, и каждый хранимый элемент получает таким образом свой номенклатурный номер, полностью его характеризующий и позволяющий располагать материалы на складах в определенной последовательности.

Все приобретаемые запасные части и материалы должны храниться в специальных помещениях, для чего на АТП предусматриваются центральный склад, склад топливно-смазочных материалов, склад шин, склад лакокрасочных материалов и химикатов, инструментально-раздаточная и такелажная кладовые, склад утиля и промежуточный склад.

В центральном складе хранятся запасные части, агрегаты и материалы. Их располагают на стеллажах, обеспечивая хороший доступ к ним.

Прутковые материалы хранятся на многоярусных стеллажах, листовые металлы — в кипах. Остальные агрегаты, запчасти и материалы хранятся с учетом их функционального назначения и габаритов. Для габаритных и тяжелых изделий используются специальные подставки. Для удобной и безопасной работы склад оборудуют средствами малой механизации: талью, монорельсом, кран-балкой и т.п.

Хранение топливно-смазочных материалов (ТСМ) должно осуществляться в отдельных огнестойких помещениях. Они хранятся в железной и деревянной таре (пластичные смазки). Габаритные емкости устанавливаются прямо на полу, покрытие которого не должно давать искру при ударе и быть стойким к воздействию нефтепродуктов и пожаробезопасным. Масла и смазки могут располагаться на стеллажах. Электропроводка на складе должна иметь взрывозащитное исполнение. Помещение оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией.

Склад шин предназначен для хранения покрышек, камер и других резинотехнических изделий. Помещение склада должно быть защищено от дневного света. В нем не должны храниться другие материалы, растворители и прочие химические вещества. Покрышки хранят в вертикальном положении на стеллажах. Раз в квартал у них меняют точку опоры, чтобы не возникало остаточных деформаций. Камеры хранятся вложенными в новые покрышки и припудренными тальком или на вешалках с круглыми полками. Они должны быть слегка накачанными. Примерно через месяц камеры на вешалках поворачивают, чтобы изменить точку подвеса. Сырую резину хранят в рулонах на стеллажах. Там же могут храниться и другие резинотехнические материалы.

Лакокрасочные материалы и химикаты хранят в огнестойком помещении, имеющем непосредственный выход наружу. Вся тара для их хранения должна иметь бирки с точным названием содержащихся в ней материалов. Ее располагают на многоярусных секционных стеллажах.

Инструментально-раздаточная кладовая предназначена для содержания контрольно-измерительного, режущего, монтажно-демонтажного инструмента и приспособлений, водительского инструмента. Его тоже хранят на многоярусных секционных стеллажах. В кладовой могут располагаться оборудование и приспособления для ремонта и заточки инструмента.

В такелажной кладовой хранят погрузочный инвентарь: тросы, чалки, веревки, цепи, ломы, брезенты. Здесь применяются полочные многоярусные стеллажи. В кладовой возможна установка вешалок для сушки такелажного инвентаря.

На складе утиля хранятся негодное имущество и материалы, которые накапливаются по видам до реализуемых партий и передаются другим организациям для вторичного использования. Для этого используются железные или деревянные ящики и коробки. Утиль можно складировать на огороженных площадках под открытым небом или в помещении.

Промежуточные склады создаются на крупных АТП для хранения оборотного фонда автомобильных агрегатов, если на предприятии используется агрегатно-участковая форма ремонта подвижного состава.

На небольших автотранспортных предприятиях некоторые из перечисленных складов могут объединяться, если возможно совместное хранение находящихся в них материалов.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/organizatsiya-skladskogo-hozyajstva-na-atp/

Оцените статью