Виды то пож автомобиля

Виды ТО пожарных автомобилей и их периодичность,

сроки проведения:

— ЕТО — ежесуточно при приёмке автомобиля;

— ТО на пожаре, учении;

— ТО после возвращения с пожара, учений;

— ТО 1 — раз в месяц (не более двух дней);

— ТО 2 — раз в год (не более трех дней, может совмещаться с СО);

— СО — два раза в год (не более);

Проверка уровня плотности электролита, давления в шинах, затяжка гаек крепления колёс проводится раз в 10 дней.

Проверка работоспособности, прочистка и регулировка пеносмесителя и ГВА проводится 1 раз в месяц при ТО 1.

Перед постановкой в боевой расчет после капитального ремонта автомобиль должен пройти обкатку 400 км. и 2 часа работой агрегата;

После среднего ремонта 150км. и до 2 часов работой агрегатов.

Виды проверок (ТО) аппаратов:

— рабочая – проводится перед включением в аппарат, под руководством командира звена;

— проверка №1 – перед заступлением на боевое дежурство/ перед занятиями, под руководством начальника караула/ руководителя занятий;

— проверка №2 – на базе ГДЗС, мастером базы или в сервисном центре: — чистка и дезинфекция;

Необходимый минимум оснащения звена ГДЗС:

— прибор контроля местонахождения пожарных (при наличии);

— приборы освещения (фонарь групповой и индивидуальные);

— пожарную спасательную верёвку;

— инструмент для проведения спец. работ (при необходимости).

Контрольно-пропускной пункт создается при формировании трёх и более звеньев ГЗДС или по решению РТП для обеспечения согласованных действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде.

ТТХ ПТВ и оборудования

Гидроэлеватор Г- 600

Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от АЦ на расстояние до 100 м. Г- 600 может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10 см).

Техническая характеристика гидроэлеватора Г-600

Производительность – 600 л/мин. при Р = 8 атм.

Рабочий расход воды – 550 л/мин. при Р = 8 атм.

Рабочее давление – 2-12атм.

Давление за гидроэлеватором при производительности 600 л/мин, не менее 1,7 атм.

Масса, не более 5,6 кг,

Условный проход, мм, патрубка:

— напорного (входного) 70

— напорного (выходного) 80

Сетка всасывающая СВ-80, СВ-125

Предназначена для удержания воды во всасывающей линии при кратковременной остановке насоса, а также для предохранения его от попадания посторонних предметов. Длина веревки – 12 метров.

Техническая характеристика

Показатели Типоразмерный ряд

Условный проход (мм) 80 125 Подача насоса (рекомендуемая)

л/мин, не более 800 1800

Усилие открытия клапана при

столбе воды высотой 8 м, кгс 15 25

Рукавный водосборник ВС-125

Предназначен для соединения двух потоков воды из пожарной колонки и подвода ее к всасывающему патрубку пожарного насоса, а также он используется при работе с гидроэлеватором и для перекачки воды на большие расстояния.

Техническая характеристика

Условный проход выходного патрубка, мм . 125

Условный проход входных патрубков, мм . 80

Условное давление, кгс/см2 . 4

Масса, кг, не более . 4,7

Рукавное пожарное разветвление

Предназначено для разделения потока огнетушащих средств, подаваемых пожарным насосом по магистральной рукавной линии, на несколько потоков, поступающих в рабочие линии, а также для регулирования подачи огнетушащих средств в этих линиях.

Техническая характеристика

Показатели Типоразмерный ряд

Условный проход входного штуцера, мм 70 80 Условный проход выходных штуцеров, мм:

-центрального 70 80

-боковых 50 50 Условное давление, кгс/см2 12 10 Число выходных штуцеров 3 3 Масса, кг, не более 5,5 6,5

Пожарная колонка

Используется для открывания и закрывания пожарного гидранта, а также присоединения пожарных рукавов при отборе воды из водопроводной сети на тушение пожаров.

Техническая характеристика

Условное давление. 10 кгс/см 2 ;

Условный проход входного отверстия. 125 мм;

Условный проход напорных патрубков. 80 мм;

Расстояние от резьбового кольца до центра головки. 852 мм;

Переносной лафетный ствол ПЛС-20П

Предназначен для создания и направления струи воды или ВМП при тушении пожаров.

Техническая характеристика

Марка: ПЛС-20П

Диаметр насадка, мм. . 22

Условное давление, кгс/см 2 . 6

Расход воды, л/с. 19

Расход пены, м 3 /мин . 12

Дальность струи, м:

Масса, кг. не более 27

Генератор пены средней кратности ГПС-600

Предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

УКТП «Пурга-5»

Предназначен для создания и подачи в очаг пожара распыленных струй воды воздушно – механической пены средней кратности с повышенной дальностью подачи.

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности ГПС-600 и УКТП «Пурга-5»

Марка . Пурга-5ГПС-600 Давление перед распылителем, МПа. 0,8 0,6 Расход 6%-ного раствора ПО, л/с .. 6 6

Кратность получаемой пены . 50 – 70 100

Диаметр соединительной головки, мм 50 70

— по пене составляет, л/с 350 600

— по раствору 6 л/с; (расход: — воды, л/с; 5,64 5,64

— пенообразователя, л/с); 0,36 0,36

Дальность пенной струи, м. 20 10

По объему 1 ГПС- 600 на 100 м 3 .

Ствол воздушно пенный СВП- 4

Предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены низкой кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Техническая характеристика

Давление перед распылителем, МПа 0,6 или 6 кгс/см 2

Производительность СВП — 4:

— по пене составляет (4 м 3 /мин);

— по раствору 8 л/с; (расход: — воды — 7,52 л/с;

— пенообразователя — 0,48 л/с);

— концентрация раствора — 6%;

— кратность получаемой пены составляет 8;

— дальность подачи пенной струи – 28 м.

— площадь тушения 80 — 53 м 2 .

Лестница трехколенная выдвижная

Предназначена дли поднятия личного состава пожарных частей на второй и третий этажи, чердаки и крыши двухэтажных зданий, для работы внутри помещений (в залах) при пожарах, а также для учебно-тренировочный занятий.

Техническая характеристика

— сложенной, мм 4380

— полностью раздвинутой, мм 10700

Габаритная ширина лестницы, мм 480

Высота комплекта колен в сложенном виде, мм. 202

Растояние между ступенями, мм. 350

Усилие каната при выдвигании лестницы, кгс, не более. 40

Масса, кг, не более. 48

Испытание: Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и каждое колено нагрузить посредине на обе тетивы грузом 100 кг на 2 мин.

После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Штурмовая лестница

Предназначена для подъема на верхние этажи здания путем постепенного перехода по наружной стене с этажа на этаж, от окна к окну.

Техническая характеристика

Габариты лестницы, мм:

-вылет крюка . 590

Расстояние между тетивами,мм . 250

Шаг между ступенями,мм . 40

Количество ступеней . 13

Испытание:

Штурмовую лестницу требуется подвесить на опорной поверхности вплотную к вертикальной стене и на обе тетивы (на высоте второй ступеньки снизу) нагрузить грузом по 180 кг (всего 360 кг) на 2 мин.

Испытание крюка лестницы штурмовой производится путем подвешивания на опорной поверхности за большой концевой зуб крюка и на обе тетивы (на высоте второй ступеньки снизу) нагрузить грузом по 80 кг (всего 60 кг) на 2 мин.

При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений и разрушения элементов конструкции.

Лестница-палка

Предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий.

Техническая характеристика

Длина лестницы, мм:

Сечение сложенной лестницы, мм . 105х68

Расстояние между тетивами, мм . 250

Шаг между ступенями, мм. 340

Масса, кг, не более. 10,5

Испытание:

Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и нагрузить посредине на обе тетивы грузом 200 кг на 2 мин.

При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений или остаточного прогиба.

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 4188; Нарушение авторского права страницы

Источник статьи: http://lektsia.com/10×1069.html

Виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей

Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения, связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ. Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счет штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок – запрещается.

Вспомогательные пожарные автомобили используются для обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

На каждое транспортное средство, с учетом выделенного по фондам количества топлива и других условий, устанавливается индивидуальная норма эксплуатации ( пробега) на год и квартал.

На основании квартальных норм эксплуатации устанавливаются нормы пробегов на квартальный месяц.

Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин.

Пожарные машины, находящихся в боевом расчете и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.

Техническая готовность пожарных машин определяется:
• исправным техническим состоянием;

• заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;

• укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;

• соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ 50574-93

Исправной считается машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. В этом случае эксплуатация запрещена.

Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.

Прием и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство

Для приемки прибывшего в УГПС, ОГПС пожарного автомобиля руководителем органа управления ГПС назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель- представитель отдела (отделения) пожарной техники, члены- начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель (водитель) подразделения в который передается автомобиль.

Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом. О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС.

Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями завода-изготовителя, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации. Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.

После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования — в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА.

Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производится руководителем подразделения ГПС.

Учет пожарных автомобилей и их работы

Учетными документами пожарных автомобилей являются:
• Свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства;

• журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;

• путевка основного (специального) пожарного автомобиля;

• карточка учета работы автомобильной шины;

• карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

• журнал учета технического обслуживания;

• путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;

• журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.

Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС. Ведение формуляра осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии –начальник караула.

При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчика.

Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляет руководитель подразделения ГПС. Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС. Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.

Путевка на выезд основного пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.

Карточка учета работы автомобильной шины заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль. Заполнение карточки осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии – начальник караула, согласно специализации. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые. Заполнение карточки осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии – начальник караула согласно специализации.

Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля заводится на каждый автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии – начальником караула согласно специализации.

В журнал вносится записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):

• первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения –не реже 1 раз в месяц.

• второе техническое обслуживание – не реже 1 раз в год.

• сезонного технического обслуживания –2 раза в год

• о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес – 1 раз в 10 дней

• о проверке работоспособности, прочистки регулировке пеносмесителя газоструйного вакуум –аппарата –1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями водителей, проводящих ТО, а сведения об обслуживания пожарно-технического вооружения завершаются подписью командира отделения.

Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителем подразделения ГПС.

Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля выписывается старшим водителем, а при его отсутствии диспетчером (радиотелефонистом). Путевой лист подписывается руководителем подразделения ГПС и является распоряжением водителю на выполнение задание. Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной Наставлением о технической службы запрещается. Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и праздничные дни ( кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарнизона пожарной охраны или лица его замещающего. Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки- на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей. Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированных.

Итог работы пожарного автомобиля подводится ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии – начальником караула согласно специализации или руководителем подразделения ГПС.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

• постоянную техническую готовность к использованию;

• надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течении установленного срока службы;

• устранение причин вызывающих преждевременное возникновение отказа неисправностей;

• установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

• уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

• ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

• техническое обслуживание на пожаре (учении);

• техническое обслуживание по возвращении с пожара (учении)

• техническое обслуживание после первой тысячи км. пробега ( по спидометру);

• первое техническое обслуживание ( ТО-1);

• второе техническое обслуживание ( ТО-2);

• сезонное техническое обслуживание ( СО);

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Перед сменой караула все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности. Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче.

Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям боевого расчета. Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом работа двигателя не должна превышать:

• для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем – 3 мин;

• для основных пожарных автомобилях целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой – 5 мин;

• для специальных пожарных автомобилей – 7 мин:

• для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников – 10 мин;

При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного оборудования и снаряжение принимается начальником караула, а о замене пожарной техники – руководителем подразделения (оперативным дежурным)

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО. Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание после возвращения с пожара (учений) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводятся закрепленным за автомобилем водителем под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленным за автомобилем водителем в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Перед ТО руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения водителем поводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ. По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями личным составом боевого расчета.

Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

В дни проведения ТО пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое другое удобное время в течении текущих дежурных суток.

После проведения ТО каждый водитель расписывается в журнале учета ТО. Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде,(части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2 .

Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленным за автомобилем водителя под руководством старшего водителя. В объектовых подразделениях ТО может проводится на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанным и согласованным графиком.

Первое и второе техническое обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей и конструкций условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.

Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания

Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план –график ТО-2 составляется отделом пожарной техники, согласовывается с отделом службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику ТО-2

При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона. Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года. Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1

График технического обслуживания составляются на основании планируемых общих пробегов пожарных автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО. В графики технического обслуживания включаются все пожарные автомобили подразделений.

Техническое обслуживание в виде исключения разрешается проводить на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциям тарифам.

О проведении технического обслуживания делается записка в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

при проведении ТО на пожаре (учении)- водитель пожарного автомобиля;
при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара (учения) начальник караула;

при проведении ТО первой тысячи километров пробега и ТО-1-руководитель подразделения ГПС;

при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 – руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание;

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.

Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

• двух дней для ТО-1;

• трех дней для ТО-2.

При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту (сдачи выдачи).

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживания, запрещена.

Ремонт пожарных автомобилей

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

• для автомобилей: текущий, средний, капитальный;

• для агрегатов: текущий, капитальный.

Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи). Руководитель подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

• после капитального ремонта – пробегом 400 км. и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

• после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) – пробегом 150 км. и работой специального агрегата продолжительностью 2 часа.

Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний зимний периоды года

Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды, в зависимости от климатических зон определяется решениями органов исполнительной власти субъектов РФ.

Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

• Особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;

• Способы и средства повышения их проходимости;

• Эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

• Порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

• Средства, облегчающие пуск холодного автомобиля;

• Средства обогрева и поддержания нормальной температуры в движении и на стоянках;

• Меры безопасности при подогреве двигателя и при обращении с тактичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

• Особенности тушения пожаров в условиях низких температур.

Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники

Организация работы по обеспечению охраны труда, окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации пожарных автомобилей должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил охраны труда в подразделениях ГПС МЧС России

Источник статьи: http://mydocx.ru/5-47890.html

Читайте также:  Чем помыть воздушный фильтр автомобиля
Оцените статью