Виды ТО пожарных автомобилей и их периодичность,
сроки проведения:
— ЕТО — ежесуточно при приёмке автомобиля;
— ТО на пожаре, учении;
— ТО после возвращения с пожара, учений;
— ТО 1 — раз в месяц (не более двух дней);
— ТО 2 — раз в год (не более трех дней, может совмещаться с СО);
— СО — два раза в год (не более);
Проверка уровня плотности электролита, давления в шинах, затяжка гаек крепления колёс проводится раз в 10 дней.
Проверка работоспособности, прочистка и регулировка пеносмесителя и ГВА проводится 1 раз в месяц при ТО 1.
Перед постановкой в боевой расчет после капитального ремонта автомобиль должен пройти обкатку 400 км. и 2 часа работой агрегата;
После среднего ремонта 150км. и до 2 часов работой агрегатов.
Виды проверок (ТО) аппаратов:
— рабочая – проводится перед включением в аппарат, под руководством командира звена;
— проверка №1 – перед заступлением на боевое дежурство/ перед занятиями, под руководством начальника караула/ руководителя занятий;
— проверка №2 – на базе ГДЗС, мастером базы или в сервисном центре: — чистка и дезинфекция;
Необходимый минимум оснащения звена ГДЗС:
— прибор контроля местонахождения пожарных (при наличии);
— приборы освещения (фонарь групповой и индивидуальные);
— пожарную спасательную верёвку;
— инструмент для проведения спец. работ (при необходимости).
Контрольно-пропускной пункт создается при формировании трёх и более звеньев ГЗДС или по решению РТП для обеспечения согласованных действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде.
ТТХ ПТВ и оборудования
Гидроэлеватор Г- 600
Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от АЦ на расстояние до 100 м. Г- 600 может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10 см).
Техническая характеристика гидроэлеватора Г-600
Производительность – 600 л/мин. при Р = 8 атм.
Рабочий расход воды – 550 л/мин. при Р = 8 атм.
Рабочее давление – 2-12атм.
Давление за гидроэлеватором при производительности 600 л/мин, не менее 1,7 атм.
Масса, не более 5,6 кг,
Условный проход, мм, патрубка:
— напорного (входного) 70
— напорного (выходного) 80
Сетка всасывающая СВ-80, СВ-125
Предназначена для удержания воды во всасывающей линии при кратковременной остановке насоса, а также для предохранения его от попадания посторонних предметов. Длина веревки – 12 метров.
Техническая характеристика
Показатели Типоразмерный ряд
Условный проход (мм) 80 125 Подача насоса (рекомендуемая)
л/мин, не более 800 1800
Усилие открытия клапана при
столбе воды высотой 8 м, кгс 15 25
Рукавный водосборник ВС-125
Предназначен для соединения двух потоков воды из пожарной колонки и подвода ее к всасывающему патрубку пожарного насоса, а также он используется при работе с гидроэлеватором и для перекачки воды на большие расстояния.
Техническая характеристика
Условный проход выходного патрубка, мм . 125
Условный проход входных патрубков, мм . 80
Условное давление, кгс/см2 . 4
Масса, кг, не более . 4,7
Рукавное пожарное разветвление
Предназначено для разделения потока огнетушащих средств, подаваемых пожарным насосом по магистральной рукавной линии, на несколько потоков, поступающих в рабочие линии, а также для регулирования подачи огнетушащих средств в этих линиях.
Техническая характеристика
Показатели Типоразмерный ряд
Условный проход входного штуцера, мм 70 80 Условный проход выходных штуцеров, мм:
-центрального 70 80
-боковых 50 50 Условное давление, кгс/см2 12 10 Число выходных штуцеров 3 3 Масса, кг, не более 5,5 6,5
Пожарная колонка
Используется для открывания и закрывания пожарного гидранта, а также присоединения пожарных рукавов при отборе воды из водопроводной сети на тушение пожаров.
Техническая характеристика
Условное давление. 10 кгс/см 2 ;
Условный проход входного отверстия. 125 мм;
Условный проход напорных патрубков. 80 мм;
Расстояние от резьбового кольца до центра головки. 852 мм;
Переносной лафетный ствол ПЛС-20П
Предназначен для создания и направления струи воды или ВМП при тушении пожаров.
Техническая характеристика
Марка: ПЛС-20П
Диаметр насадка, мм. . 22
Условное давление, кгс/см 2 . 6
Расход воды, л/с. 19
Расход пены, м 3 /мин . 12
Дальность струи, м:
Масса, кг. не более 27
Генератор пены средней кратности ГПС-600
Предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
УКТП «Пурга-5»
Предназначен для создания и подачи в очаг пожара распыленных струй воды воздушно – механической пены средней кратности с повышенной дальностью подачи.
Техническая характеристика генераторов пены средней кратности ГПС-600 и УКТП «Пурга-5»
Марка . Пурга-5ГПС-600 Давление перед распылителем, МПа. 0,8 0,6 Расход 6%-ного раствора ПО, л/с .. 6 6
Кратность получаемой пены . 50 – 70 100
Диаметр соединительной головки, мм 50 70
— по пене составляет, л/с 350 600
— по раствору 6 л/с; (расход: — воды, л/с; 5,64 5,64
— пенообразователя, л/с); 0,36 0,36
Дальность пенной струи, м. 20 10
По объему 1 ГПС- 600 на 100 м 3 .
Ствол воздушно пенный СВП- 4
Предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены низкой кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Техническая характеристика
Давление перед распылителем, МПа 0,6 или 6 кгс/см 2
Производительность СВП — 4:
— по пене составляет (4 м 3 /мин);
— по раствору 8 л/с; (расход: — воды — 7,52 л/с;
— пенообразователя — 0,48 л/с);
— концентрация раствора — 6%;
— кратность получаемой пены составляет 8;
— дальность подачи пенной струи – 28 м.
— площадь тушения 80 — 53 м 2 .
Лестница трехколенная выдвижная
Предназначена дли поднятия личного состава пожарных частей на второй и третий этажи, чердаки и крыши двухэтажных зданий, для работы внутри помещений (в залах) при пожарах, а также для учебно-тренировочный занятий.
Техническая характеристика
— сложенной, мм 4380
— полностью раздвинутой, мм 10700
Габаритная ширина лестницы, мм 480
Высота комплекта колен в сложенном виде, мм. 202
Растояние между ступенями, мм. 350
Усилие каната при выдвигании лестницы, кгс, не более. 40
Масса, кг, не более. 48
Испытание: Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и каждое колено нагрузить посредине на обе тетивы грузом 100 кг на 2 мин.
После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.
Штурмовая лестница
Предназначена для подъема на верхние этажи здания путем постепенного перехода по наружной стене с этажа на этаж, от окна к окну.
Техническая характеристика
Габариты лестницы, мм:
-вылет крюка . 590
Расстояние между тетивами,мм . 250
Шаг между ступенями,мм . 40
Количество ступеней . 13
Испытание:
Штурмовую лестницу требуется подвесить на опорной поверхности вплотную к вертикальной стене и на обе тетивы (на высоте второй ступеньки снизу) нагрузить грузом по 180 кг (всего 360 кг) на 2 мин.
Испытание крюка лестницы штурмовой производится путем подвешивания на опорной поверхности за большой концевой зуб крюка и на обе тетивы (на высоте второй ступеньки снизу) нагрузить грузом по 80 кг (всего 60 кг) на 2 мин.
При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений и разрушения элементов конструкции.
Лестница-палка
Предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий.
Техническая характеристика
Длина лестницы, мм:
Сечение сложенной лестницы, мм . 105х68
Расстояние между тетивами, мм . 250
Шаг между ступенями, мм. 340
Масса, кг, не более. 10,5
Испытание:
Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и нагрузить посредине на обе тетивы грузом 200 кг на 2 мин.
При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений или остаточного прогиба.
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 4188; Нарушение авторского права страницы
Источник статьи: http://lektsia.com/10×1069.html
Виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей
Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения, связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ. Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счет штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок – запрещается.
Вспомогательные пожарные автомобили используются для обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.
На каждое транспортное средство, с учетом выделенного по фондам количества топлива и других условий, устанавливается индивидуальная норма эксплуатации ( пробега) на год и квартал.
На основании квартальных норм эксплуатации устанавливаются нормы пробегов на квартальный месяц.
Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин.
Пожарные машины, находящихся в боевом расчете и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.
Техническая готовность пожарных машин определяется:
• исправным техническим состоянием;
• заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;
• укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;
• соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ 50574-93
Исправной считается машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. В этом случае эксплуатация запрещена.
Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.
Прием и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство
Для приемки прибывшего в УГПС, ОГПС пожарного автомобиля руководителем органа управления ГПС назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель- представитель отдела (отделения) пожарной техники, члены- начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель (водитель) подразделения в который передается автомобиль.
Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом. О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС.
Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.
Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями завода-изготовителя, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации. Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.
После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования — в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА.
Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производится руководителем подразделения ГПС.
Учет пожарных автомобилей и их работы
Учетными документами пожарных автомобилей являются:
• Свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства;
• журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;
• путевка основного (специального) пожарного автомобиля;
• карточка учета работы автомобильной шины;
• карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
• журнал учета технического обслуживания;
• путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
• журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.
Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.
Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС. Ведение формуляра осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии –начальник караула.
При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчика.
Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляет руководитель подразделения ГПС. Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.
Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС. Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.
Путевка на выезд основного пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.
Карточка учета работы автомобильной шины заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль. Заполнение карточки осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии – начальник караула, согласно специализации. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые. Заполнение карточки осуществляется старшим водителем, а при его отсутствии – начальник караула согласно специализации.
Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля заводится на каждый автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии – начальником караула согласно специализации.
В журнал вносится записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):
• первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения –не реже 1 раз в месяц.
• второе техническое обслуживание – не реже 1 раз в год.
• сезонного технического обслуживания –2 раза в год
• о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес – 1 раз в 10 дней
• о проверке работоспособности, прочистки регулировке пеносмесителя газоструйного вакуум –аппарата –1 раз в месяц.
Все записи заверяются подписями водителей, проводящих ТО, а сведения об обслуживания пожарно-технического вооружения завершаются подписью командира отделения.
Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителем подразделения ГПС.
Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля выписывается старшим водителем, а при его отсутствии диспетчером (радиотелефонистом). Путевой лист подписывается руководителем подразделения ГПС и является распоряжением водителю на выполнение задание. Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной Наставлением о технической службы запрещается. Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и праздничные дни ( кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарнизона пожарной охраны или лица его замещающего. Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки- на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей. Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированных.
Итог работы пожарного автомобиля подводится ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии – начальником караула согласно специализации или руководителем подразделения ГПС.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:
• постоянную техническую готовность к использованию;
• надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течении установленного срока службы;
• устранение причин вызывающих преждевременное возникновение отказа неисправностей;
• установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
• уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.
Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
• ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;
• техническое обслуживание на пожаре (учении);
• техническое обслуживание по возвращении с пожара (учении)
• техническое обслуживание после первой тысячи км. пробега ( по спидометру);
• первое техническое обслуживание ( ТО-1);
• второе техническое обслуживание ( ТО-2);
• сезонное техническое обслуживание ( СО);
Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.
Перед сменой караула все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности. Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче.
Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям боевого расчета. Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.
При этом работа двигателя не должна превышать:
• для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем – 3 мин;
• для основных пожарных автомобилях целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой – 5 мин;
• для специальных пожарных автомобилей – 7 мин:
• для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников – 10 мин;
При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.
Решение о замене пожарного оборудования и снаряжение принимается начальником караула, а о замене пожарной техники – руководителем подразделения (оперативным дежурным)
Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.
О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО. Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.
Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.
Техническое обслуживание после возвращения с пожара (учений) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.
Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводятся закрепленным за автомобилем водителем под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.
Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленным за автомобилем водителем в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.
Перед ТО руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения водителем поводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ. По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями личным составом боевого расчета.
Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.
В дни проведения ТО пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое другое удобное время в течении текущих дежурных суток.
После проведения ТО каждый водитель расписывается в журнале учета ТО. Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде,(части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2 .
Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленным за автомобилем водителя под руководством старшего водителя. В объектовых подразделениях ТО может проводится на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанным и согласованным графиком.
Первое и второе техническое обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей и конструкций условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.
Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания
Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.
Годовой план –график ТО-2 составляется отделом пожарной техники, согласовывается с отделом службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС.
Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала планируемого года.
Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику ТО-2
При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона. Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года. Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1
График технического обслуживания составляются на основании планируемых общих пробегов пожарных автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО. В графики технического обслуживания включаются все пожарные автомобили подразделений.
Техническое обслуживание в виде исключения разрешается проводить на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциям тарифам.
О проведении технического обслуживания делается записка в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:
при проведении ТО на пожаре (учении)- водитель пожарного автомобиля;
при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара (учения) начальник караула;
при проведении ТО первой тысячи километров пробега и ТО-1-руководитель подразделения ГПС;
при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 – руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание;
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.
Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.
Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:
• двух дней для ТО-1;
• трех дней для ТО-2.
При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.
Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту (сдачи выдачи).
Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.
Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживания, запрещена.
Ремонт пожарных автомобилей
Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.
Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:
• для автомобилей: текущий, средний, капитальный;
• для агрегатов: текущий, капитальный.
Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи). Руководитель подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:
• после капитального ремонта – пробегом 400 км. и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;
• после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) – пробегом 150 км. и работой специального агрегата продолжительностью 2 часа.
Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний зимний периоды года
Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды, в зависимости от климатических зон определяется решениями органов исполнительной власти субъектов РФ.
Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями личным составом организуются занятия, на которых изучаются:
• Особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;
• Способы и средства повышения их проходимости;
• Эксплуатационные материалы и нормы их расходования.
При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:
• Порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;
• Средства, облегчающие пуск холодного автомобиля;
• Средства обогрева и поддержания нормальной температуры в движении и на стоянках;
• Меры безопасности при подогреве двигателя и при обращении с тактичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;
• Особенности тушения пожаров в условиях низких температур.
Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники
Организация работы по обеспечению охраны труда, окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации пожарных автомобилей должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил охраны труда в подразделениях ГПС МЧС России
Источник статьи: http://mydocx.ru/5-47890.html