Виды тросов для автомобиля

Как выбрать буксировочный трос?

Содержание:

Когда нужно отбуксировать неисправное транспортное средство до места ремонта (гаража или автомастерской), нет необходимости вызывать эвакуатор и оплачивать его услуги. Если трансмиссия и рулевое управление исправны, можно дотащить автомобиль на гибкой сцепке. Если машина застряла в сугробе, попала в кювет или забуксовала в грязи, вытянуть ее можно без специальной лебедки. Достаточно иметь надежный трос и второй автомобиль. В машине сел аккумулятор, и она не заводится? И тут поможет трос! Вместо того, чтобы заводить двигатель «с толкача», гораздо проще разогнать машину на буксире с помощью другого автомобиля.

Согласитесь, такие ситуации случаются не каждый день, но практически любой водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего «железного коня». Начиная от аварий и заканчивая серьезными неисправностями автомобиля, когда он просто глохнет на дороге – тут не обойтись без буксировочного троса. Он должен быть в багажнике всегда, чтобы выручать в трудную минуту. Об этом знает любой автомобилист, но далеко не каждый основательно подходит к выбору этого незаменимого в дороге предмета. Многие просто покупают в придорожном магазине попавшийся на глаза трос или тот, что подешевле, и кладут его в багажник. А где уверенность, что он не подведет? Ведь часто случается, что трос при буксировке рвется во время движения, на поворотах или в момент, когда автомобиль трогается с места. В таких случаях потери могут превышать стоимость испорченного троса, ведь можно повредить еще и кузов автомобиля (своего, буксирующего или даже находящегося в соседней полосе). Избежать плачевных результатов можно, если правильно выбрать буксировочный трос. Обо всех тонкостях мы расскажем далее.

Читайте также:  Дизельный мотор 2lt от автомобиля toyota surf

Из чего изготавливаются буксировочные тросы?

Мало кого удивит тот факт, что автомобильные тросы производятся не по ГОСТу. Но порой это становится причиной того, что некоторые изделия не выдерживают самую минимальную нагрузку. Ведь недобросовестные производители не проводят испытания и не подтверждают их результаты сертификатами. «Имейте же совесть!» – призывают их отчаявшиеся автомобилисты. Ведь шансов купить качественный трос сейчас все меньше. Выход один – разобраться во всем самостоятельно. Лучше начать со сравнения изделий по материалу. Специально для вас мы составили небольшую таблицу, в которой перечислены наиболее распространенные материалы, используемые для производства тросов сегодня.

Вид троса Описание
Стальной Такой трос сплетается из множества металлических проволок, но, как показывает практика, большинство таких изделий рвется под нагрузкой до 1000 кг. Кроме того, при разрыве стального троса вы не только можете остаться без буксира, но есть риск получения автомобилем повреждений, ведь обрывок троса может угодить прямо по кузову или по стеклу. Хранить и перевозить его тоже не очень удобно, так как не удается хорошо скрутить.
Полипропиленовый Благодаря эластичности, такой трос будет немного пружинить под нагрузкой. Это станет большим плюсом при вытаскивании застрявшего автомобиля, так как можно будет раскачать его, создавая динамические нагрузки, и затем легко вытащить. Изделие подойдет и для буксировки на гибкой сцепке, так как исключается провисание троса и достаточно хорошо гасятся рывки.
Из авиационного капрона Эти тросы считаются одними из самых надежных. Они устойчивы к морозу, не сильно намокают, прочны на разрыв и не подвержены истиранию. Материал не растягивается, поэтому даже после интенсивной эксплуатации сохраняет прежнюю длину. Это оптимальный вариант для буксировки неисправного автомобиля, а вот при вытаскивании застрявшей машины могут наблюдаться рывки.
Из корабельного каната Обладает морозостойкостью и совсем не впитывает воду, поэтому отлично подходит для использования в любое время года. Со временем он не теряет своей прочности и прослужит долгие годы, даже при хранении в условиях повышенной влажности (так как не гниет). Специальное сплетение лент обеспечивает прочность, также это обеспечивает амортизацию при рывках.
Читайте также:  Автомобиль great wall coolbear

Наибольшим спросом сегодня пользуются буксировочные тросы из полипропилена и авиационного капрона. Их легко найти в продаже, они обладают невысокой стоимостью и достаточно хорошо показывают себя при эксплуатации. Но материал – это далеко не единственное, на что нужно обратить внимание при покупке.

Длина ленты и безопасное расстояние между машинами

Буксировка неисправных транспортных средств регламентируется ПДД, и в правилах строго определено, что расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно составлять 4 – 6 метров. Следовательно, такой должна быть длина троса. К сожалению, не все производители автомобильных тросов знакомы с этим требованием. Ведь в магазинах и в автомобильных отделах супермаркетов можно встретить такие экземпляры, длина которых не дотягивает и до 2-3 метров. При буксировке на таком тросе нет гарантии того, что при торможении впереди идущей машины буксируемый автомобиль не въедет ей в бампер. Что касается слишком длинных тросов, то с ними гораздо труднее следить за провисанием ленты (она может намотаться на колесо), также могут возникнуть проблемы при вхождении в повороты. Поэтому при выборе буксировочного троса обратите внимание на его длину, а лучше после покупки размотайте ленту и проверьте, сделав замер рулеткой. Так вы будете точно уверены в том, что данный параметр соответствует заявленному.

Отдельно стоит сказать о динамических тросах, длина которых составляет 1-2 метра, но под нагрузкой они растягиваются. Например, трос KOTO TR-TC06-Y длиной в 1,8 м растягивается до 4 м. Это позволяет плавно увеличивать тяговое усилие и избегать рывков при вытаскивании застрявшего в грязи или снегу автомобиля, а также при попытке завести двигатель способом движения на буксире.

Важно помнить! Трос должен иметь яркую расцветку, чтобы его было видно другим участникам дорожного движения. Также это поможет водителю буксируемого автомобиля следить за натяжением ленты во время движения. Раньше для этой цели на трос вешали красные флажки, сейчас в этом нет необходимости, так как современные производители выпускают изделия преимущественно желтого, оранжевого или ярко-зеленого цвета. Кстати, у некоторых тросов в материал вплетены светоотражающие нити или вшиты специальные вставки, которые делают трос заметным в темное время суток.

Крюки троса. Сильные и слабые места

В среде автолюбителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки буксировочному тросу или можно обойтись без них, завязав конец ленты в узел. Несомненно, крепление крюком с карабином к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем фиксация узлом, который может развязаться. Но возникает другая проблема – при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на ушке проушины, но лента может оторваться. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит.

Как показывает практика, самыми слабыми участками тросов являются швы в месте крепления крюков. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит рывковых нагрузок и порвется. При этом сама лента может остаться целой. Такое случается не со всеми изделиями, а только с некачественными. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на сшивку. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. Даже при рывковых нагрузках такая сшивка не рвется, поэтому крюк не отсоединится от ленты, и удастся успешно провести буксировку автомобиля.

То, что нужно знать о грузоподъемности

Все аспекты выбора буксировочных тросов, которые мы перечислили, сказываются на том, какой вес может выдерживать изделие. Ведь чем прочнее материал и надежнее крепление крюков, тем более тяжелый автомобиль можно буксировать. Но случается, что тросы не выдерживают заявленной нагрузки. За исключением случаев, когда производитель дает заведомо ложную информацию о товаре, могут быть и другие причины. Например, автомобиль весит 1500 кг, но это не значит, что для его буксировки подойдет трос грузоподъемности, равной этому весу. Ведь нужно учитывать еще и погодные условия, уклон дороги, а также соблюдение правил буксировки. Возможно, в условиях испытаний производителем на разрыв трос выдержит заявленный вес, но при эксплуатации в реальных условиях это не всегда так. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса. Поэтому рекомендуется брать изделие с «запасом» грузоподъемности в 25-50%. Значит, для автомобиля весом в 1500 кг требуется трос с показателем грузоподъемности около 3000 кг, а лучше – больше, например, STELS 54379 с грузоподъемностью в 3500 кг. Для автомобилей весом от 2000 кг подойдут тросы, рассчитанные на 5000 кг, например, STELS 54375.

Подведем итог

Итак, теперь вы знаете обо всех тонкостях выбора буксировочных тросов, об их сильных и слабых местах, поэтому при покупке сможете отличить качественное изделие от некачественного. Сколько потратить на покупку? Решать вам. Но бывалые автомобилисты говорят – если брать дешевый трос, так брать сразу два. В этой шутке есть доля правды. Ведь иногда случается, что изделия, не внушающие доверия и не имеющие даже названия, стоимость которых не превышает 70-80 рублей, маркируются как рассчитанные на нагрузки до 5-6 тонн! Чаще всего именно такие тросы рвутся еще при начале буксировки. Лучше взять изделие с чуть большей стоимостью, но более качественное, и обязательно фирменное. С ним вам будет обеспечена безопасная буксировка – ни автомобиль, ни сам трос, ни другие участники дорожного движения не пострадают.

Выбрать и купить фирменный буксировочный трос вы можете в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены изделия из различных материалов и разной грузоподъемности, все они имеют длину, согласно ПДД. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь сервисом «Купить в 1 клик» или позвоните по телефону 8-800-333-83-28.

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/avtomobilnye_aksessuary/buksirovochnye_prinadlezhnosti/trosy/articles/1372/

КАК ВЫБРАТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС?

КАК ВЫБРАТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Буксировочный трос – это один из важнейших комплектующих для автомобиля, который может понадобиться в любое время. Он поможет опытному водителю в сложной ситуации:

  • поломка транспортного средства
  • съезд в кювет
  • для старта двигателя
  • застревания авто

Небольшой предмет должен находиться в багажнике любого водителя.

На рынке представлено большое количество тросов, которые отличаются размерами, типом крепления и материалом. К выбору такого изделия нужно подойти грамотно, обращая внимание на его характеристики.

Если планируется поездка по вязкому грунту, то лучше приобрести полипропиленовые модели, так как вытягивать машину придется рывками. Канатный трос – не подойдет. Для грузовых автомобилей и больших кроссоверов – стальные модели тросов.

Перед тем как выбрать трос обратите внимание на максимальную нагрузку, которая должна соответствовать массе авто. Важно учесть и нагрузку с запасом на поездки с грузом или пассажирами. А вот длина изделия должна соответствовать метражу указанному в ПДД.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРОСОВ ДЛЯ БУКСИРОВКИ

Буксировочные троса нужно выбирать не наугад. Вы должны быть уверены в его надежности, прочности. Для того, чтобы в непредвиденной ситуации тягач не подвел, обратите внимание на такие характеристики:

  • Длина. Вроде бы простая характеристика, но не все водители понимают, какую длину троса необходимо выбрать для своей машины. Оптимальный вариант – 4,5 метра. Короткий трос приведет к аварии, а длинный – неудобный и небезопасный;
  • Материал. Тросы делают не только из ткани, но и из металла. Первый вариант бывает ленточным или канатным. Все типы материалов крепкие и надежные. Второй тип изготавливают из прочной проволоки.
  • Максимальная нагрузка. Тросы для машин должны выдерживать статическую и динамическую нагрузки. Это значит, что трос должен выдерживать нагрузку в 1,5 больше веса авто: для легковой машины: 2-4 тонн, внедорожники: 4-6 тонн, грузовики: 5-8 тонн.
  • Крепление. Бывает с петлями, карабинами или крючками. Чаще всего водители легковых авто, покупают вариант с крючками, так как он быстро крепится. А вот для внедорожников лучше приобрести изделие с петличными креплениями.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДЛИНА ТРОСА?

Вернемся к вопросу о длине троса, ведь это важная характеристика изделия. В разных странах дорожные правила прописывают разную длину троса. В нашей стране эта цифра варьируется от 4 до 6 метров.

Если выбрать слишком длинный трос, то при буксировке машина будет вилять из стороны в сторону и водитель не сможет проконтролировать ее. Слишком маленький трос — уменьшит расстояние между автомобилями, в таком случае возрастает риск аварии.

При покупке троса важно обращать внимание и на производителя, который может указать некорректную информацию о длине изделия. Лучше покупать проверенных производителей.

МАТЕРИАЛ И СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ К МАШИНЕ

Тросы для буксировки на своей упаковке имеют бирки различные по цвету. Это не просто для красоты, они указывают на материал изделия.

ГолубойПолиэстер, PES. Материал устойчив к минеральным кислотам, но изменяются при воздействии щелочиКоричневыеПолипропилен, PP. На щелочи и кислоты почти не реагируетЗеленыйПолиамид, AР. Устойчив к щелочи, но разрушаются при воздействии кислотыБелыйДругие материалы

Виды тросов по материалам:

  • Капрон авиационный. Такой трос отлично подходит для буксировки тяжелых авто. Изделие устойчиво к влаге и морозам;
  • Корабельный канат. Прочный и удобный трос. Из минусов – растягивается при сильной нагрузке;
  • Трос из ткани. Надежный при буксировке легковых авто. Из плюсов – не вредит машине, из минусов – не стойкий к влаге и морозу;
  • Стальной трос. Отлично подойдет для буксирования. Однако, он легко может повредить кузов машины. Рекомендуется использовать лишь в крайних случаях;
  • Трос из полипропилена. Эластичный. С его помощью лучше всего вытягивать авто из грязи и снега.

Тросы для буксировки имеют несколько типов крепления: петли, крючки, карабины, скобы. Для тяжёлых автомобилей, лучше всего выбрать скобы, так как они считаются самыми надежными. А вот для легковых машин можно выбрать трос с крючками или карабинами. Они простые в работе и достаточно надежны.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Большинство моделей авто, в задней части кузова, имеют специальную точку для крепления троса. Чаще всего это место находится под бампером или внутри него. Сложнее, когда «точка» внутри бампера, тогда необходимо иметь и специальный удлинитель, который закручивается в месте для крепления троса.

В случае, если помощь нужна вашему авто, нужно искать точку крепления в передней части кузова. Она тоже может быть, как под бампером, так и внутри него. Производители авто стараются скрыть лишние детали машины и делают крюки для фиксации ремня внутри бампера. Так что лучше заранее изучить сервисную книжку своего авто.

Процесс установки троса к петле крепления — простой и логичный. Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины. Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.

Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Когда трос уже прикреплению, важно соблюдать правила движения:

  • согласуйте со вторым водителем маршрут движения и условные сигналы
  • нельзя буксировать авто без водителя
  • при буксировке ехать нужно медленно и аккуратно
  • двигаться нужно плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в неподходящий момент
  • скорость движения не должна превышать 50 км/час
  • водитель тягача должен включить ближний свет, а водитель неисправного авто – аварийную сигнализацию
  • воитель тягача должен мелено переключать передачи
  • трос между авто должен быть натянут

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/kak-vybrat-buksirovochnyi-tros-5e41dd7b3974e61b930e06ed

Оцените статью