Вин код автомобиля выбить

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.

Читайте также:  Самоучитель по покраски автомобиля

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Источник статьи: http://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html

Что делать, если у машины повреждён VIN

Представьте, что человек лишается личности: никаких воспоми­наний и привычек, его не узнают родствен­ники и знакомые. Давно известный фанта­стический сюжет. Примерно то же самое происходит с авто­мобилем, который утратил свой VIN. Эти буквы и цифры для него намного важнее, чем реги­страци­онные знаки и даже ПТС. Увы, в случае с машинами подобный «дефицит идентич­ности» бывает и в реаль­ности. Давайте разберёмся, к чему это ведёт и как решить такую проблему.

Что такое VIN и зачем он нужен

VIN — аббревиатура от английского слово­сочетания Vehicle Identification Number («иденти­фикаци­онный номер транс­портного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного авто­мобиля и вносится во все документы, его сопро­вождающие, — от Паспорта техниче­ского средства и договора купли-продажи до диагно­стической карты техосмотра и полиса ОСАГО.

Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифро­вана информация об авто­мобиле: структура этого кода описана в между­народных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последо­вательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — между­народный код завода-изгото­вителя, подобно тому, что при­сваивают аэро­портам. Причём первый символ обозна­чает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с по символ) зашифро­вана информация о специ­фикации машины — типе кузова, моди­фикации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхож­дение). символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера авто­мобиля, делающего VIN уникальным.

Вникать в значение каждого из 17 символов обычному владельцу смысла нет. Хотя бы потому, что каждый авто­произ­водитель вклады­вает в некоторые из них своё значение. Например, ряд компаний (Mercedes-Benz, BMW, Toyota) используют контрольный символ, рассчиты­ваемый по специальным алгоритмам, который помогает проверить подлин­ность всего VIN-кода.

Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов. У них индивиду­альный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продавав­шиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в россий­ских ПТС вынуждены использовать как замену ­вольного идентификатора.

Где искать VIN на своей машине

В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возмож­ность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких авто­мобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготов­ления автомобиля, и у каждого произво­дителя есть своя схема нанесения идентификаторов.

Чаще всего VIN можно найти в следующих местах:

рама (у внедорожников и грузовиков);

моторный щит, отделяющий отсек двигателя от салона;

опора передней подвески;

полка переднего крыла (брызговик);

пол в ногах переднего пассажира;

поперечина под передним сиденьем.

На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специ­альной плёнкой. Этот номер считается основным иденти­фикатором, и по действу­ющим реко­мен­дациям он должен распо­лагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.

Но помимо него, автомобиль снабжают табличками или наклейками, дубли­рующими VIN. Их приклеи­вают (иногда приклёпы­вают) там, где прочитать номер проще:

под лобовым стеклом, в левом нижнем углу;

в дверных проёмах на центральных стойках кузова;

на поперечине (рамке) радиатора;

на капоте и/или на дверях.

В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препят­ствия криминаль­ным действиям с автомо­билем, сколько лишним подтверж­дением его безаварий­ного прошлого или квалифи­цирован­ного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только офици­альный дилер марки. А вот повреж­дение других табличек может вызвать у сотруд­ников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совер­шенно целым.

Кстати, у некоторых машин бывает сразу два разных VIN-кода! Такая ситуация возникает при локали­зации крупно­узловой (её ещё называют «отвёрточной») сборки автомо­билей. Первый VIN наносят на кузов при его сварке и окраске в одной стране, второй — как результат оконча­тельной сборки — в другой. Его, есте­ственно, можно найти только на табличках — но в россий­ском ПТС именно второй номер может считаться основным. А первый записывают в паспорт в графу «Особые отметки». И следить надо за целост­ностью обоих идентификаторов.

Что считается повреждением VIN

Повреждённый VIN — это номер, который либо нельзя прочитать, либо есть подозрение, что он был изменён или подделан. Любой из этих вариантов обернётся головной болью для авто­владельца — даже если он совсем не виноват в таком повреждении.

Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудно­различи­мыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплу­атации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.

Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены иденти­фикаторы, поскольку любое воздей­ствие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основа­нием для подо­зрений в незаконных манипуляциях с VIN.

Чем грозит повреждённый VIN

Намеренное повреждение идентификатора — это уголовное преступ­ление, за которое по статье 326 УК РФ полагается широкий диапазон наказаний: от штрафа в размере до 80 000 рублей до лишения свободы сроком до двух лет. Впрочем, обычно это делают угонщики автомо­билей, для которых у судов есть и другие статьи. Более законо­послушным гражданам повреж­дённый VIN грозит не ограни­чением свободы, а проблемами с использо­ванием авто­мобиля. И возникают они в нескольких жизненных ситуациях.

При продаже или перереги­страции машины. Любые регистраци­онные действия сопровож­даются обязательным осмотром машины инспектором. Сотрудник ГИБДД, обнаружив повреж­дённый VIN, в переучёте авто­мобиля откажет. Его правоту подтверждает часть 2 статьи 20 закона о «Государ­ственной регистрации транс­портных средств», которая гласит, что повреждение иденти­фикационной маркировки — веский повод для отказа.

На дороге. При повседневной эксплуатации проблемы рискуют появиться, лишь когда слишком дотошный инспектор, проверяя авто­мобиль на угон, захочет увидеть номера на узлах. Но для этого ему нужно быть действи­тельно очень увлечённым.

Дело в том, что он не имеет права просто попросить вас открыть капот. Это действие считается досмотром, который должен сопровождаться видео­записью или же проходить в присут­ствии двух понятых. Кроме того, досмотр начинается не с открытия капота, а с составления соответ­ствующего протокола, в котором указы­вают все обстоятель­ства происходящего, присут­ствующих при процедуре свидетелей и так далее.

Допустим, инспектору было не лень сделать всё выше­пере­численное и он увидел, что иденти­фикатор повреждён. Результаты будут занесены в протокол досмотра. После этого, при подозрении в угоне, сотрудник полиции имеет право отстранить вас от управления машиной и, в соответ­ствии со статьей 91 УПК, должен вызвать на место остановки следова­теля или дозна­вателя, ведущего дело о похищении авто­мобиля. Тот обязан машину задержать и отправить на авто­техни­ческую экспертизу, о чём выдаст владельцу соответ­ствующее постановление.

Как видите, процесс этот долгий и сложный, так что инспектору нужно быть уверенным в том, что перед ним действи­тельно автомобиль, числящийся в угоне. Но после досмотра его подозрения в угоне могут и рассеяться. Однако, заметив коррозию на VIN-коде, он может выписать водителю штраф от 500 до 800 рублей, как за езду на автомобиле, не зареги­стриро­ванном надлежащим образом. Повторно за это нарушение грозит штраф до 5000 рублей или лишение «прав» до трёх месяцев. Это нестан­дартное действие, но формально закону оно не противо­речит: ведь повреждённые иденти­фикаторы на деталях машины действи­тельно не соответ­ствуют указанным в реги­страци­онных документах.

При техническом осмотре. Проводимый по всем правилам техосмотр такого автомобиля по сути даже не начнётся. Поскольку перед процедурой эксперт обязан подтвердить, что данные машины соответ­ствуют тем, что указаны в её документах. Повреждённый VIN – явное несоответ­ствие, поэтому до устранения этого недостатка в прохож­дении техосмотра будет отказано. Чем это чревато? Не пройдёшь ТО, не получишь диагно­стическую карту. А без неё не оформить полис ОСАГО.

Что делать владельцу машины с повреждённым VIN

Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обосно­ванных подозрений со стороны ГИБДД и след­ственных органов, что она была угнана. А владелец такого авто­мобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероят­ность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверж­дением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет крими­нали­стическая экспер­тиза. На неё владельца после отказа в перереги­страции отправит инспектор, заметивший повреж­дение иденти­фикатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для само­стоятель­ной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявле­нием. Авто­владельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.

Такого рода экспертизу проводят не только государ­ственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государ­ственной судебно-экспертной деятель­ности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензиро­вание, серти­фикацию или аккреди­тацию.

Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что иденти­фикатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восста­новить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудо­ёмкий, экспертное исследо­вание может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключе­ние, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.

Можно ли восстановить или заменить VIN

Никакой процедуры восстановления VIN-кода текущее законо­дательство не преду­сматривает. Однако изменения в законе «О государ­ственной реги­страции транспортных средств», вступив­шие в действие с начала 2020 года, преду­смотрели возмож­ность нанесения так называемой допол­нительной маркировки. Это фактически новый VIN, который ставится на все детали, где были прежние иденти­фикаторы. Утверж­денный Правитель­ством процесс выглядит следующим образом.

Автомобилист подаёт заявление о регистраци­онных действиях в ГИБДД. Инспектор, обнаружив повреждённый VIN, отказы­вает в реги­страции и оставляет на документе сведения о том, что есть основания для нанесения допол­нительной маркировки, а также вписы­вает данные о том, какой VIN был присвоен автомобилю изначально. Дополни­тельно может быть назначена криминали­стическая экспертиза, чтобы исключить возмож­ность того, что номера были перебиты.

В ГИБДД на несъёмные части автомо­биля наносят особые пломбы или бирки, данные о них также вносят в заявление, поданное водителем.

Автовладелец, получив от ГИБДД заявление с пере­числен­ными допол­нениями и автомобиль с бирками, может обратиться к органи­зациям, уполно­моченным наносить допол­нительную маркировку. К их числу относят как произво­дители автомо­билей, так и серти­фикаци­онные и испыта­тельные центры — полный перечень есть на сайтах Евразийской экономиче­ской комиссии и Минпромторга РФ.

В выбранную организацию нужно предо­ставить то самое заявление, на котором ГИБДД оставило пометки о пломбиро­вании и необходи­мости маркировки, свой гражданский паспорт, если нужно, доверен­ность от владельца машины и сам автомобиль.

На автомобиль нанесут новую маркировку — на те неповреж­дённые детали, на которых находятся прежние, нечитаемые номера. В под­тверждение выдадут свидетель­ство установ­ленной формы, на котором размещены фото новой маркировки.

На руках с этим свидетель­ством можно приезжать в ГИБДД и спокойно пере­реги­стрировать машину.

Стоит ли покупать машину, у которой повреждён VIN

При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придир­чиво изучить и его основной VIN, и все дубли­рующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете реги­стрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.

Если же факт повреждения зафиксирован в ПТС и оформлены все бумаги по его восстанов­лению или замене, вас должны признать добро­совестным покупателем. Хотя для большей уверен­ности лучше всё-таки приехать на перереги­страцию машины вместе с продавцом и оформить сделку на месте, после того как в ГИБДД подтвердят, что претензий к автомобилю не имеют.

Но прежде чем решиться на такую покупку, стоит задумать о том, что и вам продать потом такую машину будет наверняка сложнее. Ведь многие потенци­альные покупатели предпочтут пере­страховаться и поискать вариант, не имевший проблем с иденти­фикаци­онным номером – пусть и в прошлом.

Итак, совсем коротко

— VIN – важнейшее средство идентификации машины, в нём зашифро­вано место её произ­водства, модельный год и другие подроб­ности. Этот уникальный набор из 17 символов фигурирует во всех документах на автомобиль.

— Намеренное уничтожение VIN — уголовное преступ­ление, за которое могут присудить до 2 лет лишения свободы. Но утратить номер можно и не по злому умыслу — например, в результате ДТП или когда он проржавел от времени.

— Инспектор ГИБДД может отнести к повреждению любое воздей­ствие на деталь, где расположен VIN, заметив его во время сверки номеров при перереги­страции или в ходе досмотра автомобиля на дороге.

— Нечитаемый VIN – убедительный повод для отказа в реги­страци­онных действиях и в прохождении ТО.

— Доказать, что номер исчез есте­ственным образом, а не по злому умыслу, поможет криминали­стическая экспертиза. Её проводят как государ­ственные организации, так и частные фирмы, это законно.

— Вместо старого VIN c 2020 года разрешено наносить так называемую допол­нительную маркировку: на деталях с нечитаемыми иденти­фикаторами выбьют новые и выдадут подтвер­ждающее свидетель­ство, на основании которого автомобиль перереги­стрируют в ГИБДД.

— Покупать автомобиль, у которого повреждён VIN, рискованно. Как минимум, могут быть проблемы с его продажей в будущем. А есть вероят­ность и вовсе лишиться машины, если в полиции решат, что у неё поддельный VIN.

Материал по теме

Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить

Материал по теме

Что делать, если купленный автомобиль отказываются регистрировать

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/damagedvintips/

Оцените статью