- Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
- Что такое дополнительная маркировка?
- В каких случаях наносится дополнительный номер?
- Как выглядит дополнительная маркировка?
- Куда наносится дополнительный номер?
- Какие организации могут наносить новые номера?
- Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
- Как оформляются результаты нанесения маркировки?
- Что делать, если у машины повреждён VIN
- Что такое VIN и зачем он нужен
- Где искать VIN на своей машине
- Что считается повреждением VIN
- Чем грозит повреждённый VIN
- Что делать владельцу машины с повреждённым VIN
- Можно ли восстановить или заменить VIN
- Стоит ли покупать машину, у которой повреждён VIN
- Итак, совсем коротко
Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:
Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.
Что такое дополнительная маркировка?
1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).
Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:
[старый VIN]*[код организации]
Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:
[старый VIN]
*[код организации]*
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Как оформляются результаты нанесения маркировки?
8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).
После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:
Источник статьи: http://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html
Что делать, если у машины повреждён VIN
Представьте, что человек лишается личности: никаких воспоминаний и привычек, его не узнают родственники и знакомые. Давно известный фантастический сюжет. Примерно то же самое происходит с автомобилем, который утратил свой VIN. Эти буквы и цифры для него намного важнее, чем регистрационные знаки и даже ПТС. Увы, в случае с машинами подобный «дефицит идентичности» бывает и в реальности. Давайте разберёмся, к чему это ведёт и как решить такую проблему.
Что такое VIN и зачем он нужен
VIN — аббревиатура от английского словосочетания Vehicle Identification Number («идентификационный номер транспортного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного автомобиля и вносится во все документы, его сопровождающие, — от Паспорта технического средства и договора купли-продажи до диагностической карты техосмотра и полиса ОСАГО.
Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифрована информация об автомобиле: структура этого кода описана в международных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последовательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — международный код завода-изготовителя, подобно тому, что присваивают аэропортам. Причём первый символ обозначает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с по символ) зашифрована информация о спецификации машины — типе кузова, модификации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхождение). символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера автомобиля, делающего VIN уникальным.
Вникать в значение каждого из 17 символов обычному владельцу смысла нет. Хотя бы потому, что каждый автопроизводитель вкладывает в некоторые из них своё значение. Например, ряд компаний (Mercedes-Benz, BMW, Toyota) используют контрольный символ, рассчитываемый по специальным алгоритмам, который помогает проверить подлинность всего VIN-кода.
Сложнее ситуация со старыми автомобилями, выпущенными до всеобщей стандартизации идентификаторов. У них индивидуальный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продававшиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в российских ПТС вынуждены использовать как замену вольного идентификатора.
Где искать VIN на своей машине
В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возможность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких автомобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготовления автомобиля, и у каждого производителя есть своя схема нанесения идентификаторов.
Чаще всего VIN можно найти в следующих местах:
рама (у внедорожников и грузовиков);
моторный щит, отделяющий отсек двигателя от салона;
опора передней подвески;
полка переднего крыла (брызговик);
пол в ногах переднего пассажира;
поперечина под передним сиденьем.
На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специальной плёнкой. Этот номер считается основным идентификатором, и по действующим рекомендациям он должен располагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.
Но помимо него, автомобиль снабжают табличками или наклейками, дублирующими VIN. Их приклеивают (иногда приклёпывают) там, где прочитать номер проще:
под лобовым стеклом, в левом нижнем углу;
в дверных проёмах на центральных стойках кузова;
на поперечине (рамке) радиатора;
на капоте и/или на дверях.
В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препятствия криминальным действиям с автомобилем, сколько лишним подтверждением его безаварийного прошлого или квалифицированного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только официальный дилер марки. А вот повреждение других табличек может вызвать у сотрудников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совершенно целым.
Кстати, у некоторых машин бывает сразу два разных VIN-кода! Такая ситуация возникает при локализации крупноузловой (её ещё называют «отвёрточной») сборки автомобилей. Первый VIN наносят на кузов при его сварке и окраске в одной стране, второй — как результат окончательной сборки — в другой. Его, естественно, можно найти только на табличках — но в российском ПТС именно второй номер может считаться основным. А первый записывают в паспорт в графу «Особые отметки». И следить надо за целостностью обоих идентификаторов.
Что считается повреждением VIN
Повреждённый VIN — это номер, который либо нельзя прочитать, либо есть подозрение, что он был изменён или подделан. Любой из этих вариантов обернётся головной болью для автовладельца — даже если он совсем не виноват в таком повреждении.
Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудноразличимыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплуатации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.
Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены идентификаторы, поскольку любое воздействие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основанием для подозрений в незаконных манипуляциях с VIN.
Чем грозит повреждённый VIN
Намеренное повреждение идентификатора — это уголовное преступление, за которое по статье 326 УК РФ полагается широкий диапазон наказаний: от штрафа в размере до 80 000 рублей до лишения свободы сроком до двух лет. Впрочем, обычно это делают угонщики автомобилей, для которых у судов есть и другие статьи. Более законопослушным гражданам повреждённый VIN грозит не ограничением свободы, а проблемами с использованием автомобиля. И возникают они в нескольких жизненных ситуациях.
При продаже или перерегистрации машины. Любые регистрационные действия сопровождаются обязательным осмотром машины инспектором. Сотрудник ГИБДД, обнаружив повреждённый VIN, в переучёте автомобиля откажет. Его правоту подтверждает часть 2 статьи 20 закона о «Государственной регистрации транспортных средств», которая гласит, что повреждение идентификационной маркировки — веский повод для отказа.
На дороге. При повседневной эксплуатации проблемы рискуют появиться, лишь когда слишком дотошный инспектор, проверяя автомобиль на угон, захочет увидеть номера на узлах. Но для этого ему нужно быть действительно очень увлечённым.
Дело в том, что он не имеет права просто попросить вас открыть капот. Это действие считается досмотром, который должен сопровождаться видеозаписью или же проходить в присутствии двух понятых. Кроме того, досмотр начинается не с открытия капота, а с составления соответствующего протокола, в котором указывают все обстоятельства происходящего, присутствующих при процедуре свидетелей и так далее.
Допустим, инспектору было не лень сделать всё вышеперечисленное и он увидел, что идентификатор повреждён. Результаты будут занесены в протокол досмотра. После этого, при подозрении в угоне, сотрудник полиции имеет право отстранить вас от управления машиной и, в соответствии со статьей 91 УПК, должен вызвать на место остановки следователя или дознавателя, ведущего дело о похищении автомобиля. Тот обязан машину задержать и отправить на автотехническую экспертизу, о чём выдаст владельцу соответствующее постановление.
Как видите, процесс этот долгий и сложный, так что инспектору нужно быть уверенным в том, что перед ним действительно автомобиль, числящийся в угоне. Но после досмотра его подозрения в угоне могут и рассеяться. Однако, заметив коррозию на VIN-коде, он может выписать водителю штраф от 500 до 800 рублей, как за езду на автомобиле, не зарегистрированном надлежащим образом. Повторно за это нарушение грозит штраф до 5000 рублей или лишение «прав» до трёх месяцев. Это нестандартное действие, но формально закону оно не противоречит: ведь повреждённые идентификаторы на деталях машины действительно не соответствуют указанным в регистрационных документах.
При техническом осмотре. Проводимый по всем правилам техосмотр такого автомобиля по сути даже не начнётся. Поскольку перед процедурой эксперт обязан подтвердить, что данные машины соответствуют тем, что указаны в её документах. Повреждённый VIN – явное несоответствие, поэтому до устранения этого недостатка в прохождении техосмотра будет отказано. Чем это чревато? Не пройдёшь ТО, не получишь диагностическую карту. А без неё не оформить полис ОСАГО.
Что делать владельцу машины с повреждённым VIN
Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обоснованных подозрений со стороны ГИБДД и следственных органов, что она была угнана. А владелец такого автомобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероятность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверждением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.
Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с идентификатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтверждений вашей невиновности. Ещё одним доказательством может стать результат осмотра автомобиля или заключение независимой экспертизы, где будут зафиксированы повреждения тех же деталей, что указаны в протоколе.
Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет криминалистическая экспертиза. На неё владельца после отказа в перерегистрации отправит инспектор, заметивший повреждение идентификатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для самостоятельной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявлением. Автовладельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.
Такого рода экспертизу проводят не только государственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государственной судебно-экспертной деятельности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензирование, сертификацию или аккредитацию.
Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что идентификатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восстановить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудоёмкий, экспертное исследование может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключение, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.
Можно ли восстановить или заменить VIN
Никакой процедуры восстановления VIN-кода текущее законодательство не предусматривает. Однако изменения в законе «О государственной регистрации транспортных средств», вступившие в действие с начала 2020 года, предусмотрели возможность нанесения так называемой дополнительной маркировки. Это фактически новый VIN, который ставится на все детали, где были прежние идентификаторы. Утвержденный Правительством процесс выглядит следующим образом.
Автомобилист подаёт заявление о регистрационных действиях в ГИБДД. Инспектор, обнаружив повреждённый VIN, отказывает в регистрации и оставляет на документе сведения о том, что есть основания для нанесения дополнительной маркировки, а также вписывает данные о том, какой VIN был присвоен автомобилю изначально. Дополнительно может быть назначена криминалистическая экспертиза, чтобы исключить возможность того, что номера были перебиты.
В ГИБДД на несъёмные части автомобиля наносят особые пломбы или бирки, данные о них также вносят в заявление, поданное водителем.
Автовладелец, получив от ГИБДД заявление с перечисленными дополнениями и автомобиль с бирками, может обратиться к организациям, уполномоченным наносить дополнительную маркировку. К их числу относят как производители автомобилей, так и сертификационные и испытательные центры — полный перечень есть на сайтах Евразийской экономической комиссии и Минпромторга РФ.
В выбранную организацию нужно предоставить то самое заявление, на котором ГИБДД оставило пометки о пломбировании и необходимости маркировки, свой гражданский паспорт, если нужно, доверенность от владельца машины и сам автомобиль.
На автомобиль нанесут новую маркировку — на те неповреждённые детали, на которых находятся прежние, нечитаемые номера. В подтверждение выдадут свидетельство установленной формы, на котором размещены фото новой маркировки.
На руках с этим свидетельством можно приезжать в ГИБДД и спокойно перерегистрировать машину.
Стоит ли покупать машину, у которой повреждён VIN
При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придирчиво изучить и его основной VIN, и все дублирующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете регистрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.
Если же факт повреждения зафиксирован в ПТС и оформлены все бумаги по его восстановлению или замене, вас должны признать добросовестным покупателем. Хотя для большей уверенности лучше всё-таки приехать на перерегистрацию машины вместе с продавцом и оформить сделку на месте, после того как в ГИБДД подтвердят, что претензий к автомобилю не имеют.
Но прежде чем решиться на такую покупку, стоит задумать о том, что и вам продать потом такую машину будет наверняка сложнее. Ведь многие потенциальные покупатели предпочтут перестраховаться и поискать вариант, не имевший проблем с идентификационным номером – пусть и в прошлом.
Итак, совсем коротко
— VIN – важнейшее средство идентификации машины, в нём зашифровано место её производства, модельный год и другие подробности. Этот уникальный набор из 17 символов фигурирует во всех документах на автомобиль.
— Намеренное уничтожение VIN — уголовное преступление, за которое могут присудить до 2 лет лишения свободы. Но утратить номер можно и не по злому умыслу — например, в результате ДТП или когда он проржавел от времени.
— Инспектор ГИБДД может отнести к повреждению любое воздействие на деталь, где расположен VIN, заметив его во время сверки номеров при перерегистрации или в ходе досмотра автомобиля на дороге.
— Нечитаемый VIN – убедительный повод для отказа в регистрационных действиях и в прохождении ТО.
— Доказать, что номер исчез естественным образом, а не по злому умыслу, поможет криминалистическая экспертиза. Её проводят как государственные организации, так и частные фирмы, это законно.
— Вместо старого VIN c 2020 года разрешено наносить так называемую дополнительную маркировку: на деталях с нечитаемыми идентификаторами выбьют новые и выдадут подтверждающее свидетельство, на основании которого автомобиль перерегистрируют в ГИБДД.
— Покупать автомобиль, у которого повреждён VIN, рискованно. Как минимум, могут быть проблемы с его продажей в будущем. А есть вероятность и вовсе лишиться машины, если в полиции решат, что у неё поддельный VIN.
Материал по теме
Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить
Материал по теме
Что делать, если купленный автомобиль отказываются регистрировать
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/damagedvintips/