- Назад в будущее
- Винтажный автомобиль
- Рок-н-ролл и мускулы
- Легенды в массы
- На новом витке
- Винтаж наполовину
- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
- Новая высота Omega
- Адреса Петра Великого
- 10 шикарных ретроавтомобилей
- 1. Bugatti Type 57SC Atlantic
- 2. Ferrari 250 GTO
- 3. Jaguar E-Type
- 4. Mercedes-Benz 300SL
- 5. Cadillac V-16
- 6. Rolls Royce Silver Ghost
- 7. Porsche 550
- 8. Alfa Romeo 8С 2900
- 9. Delahaye 175
- 10. Mercedes-Benz SSK
Назад в будущее
Что мы сегодня подразумеваем под понятием «винтажный автомобиль»? Речь идет прежде всего о ретроавтомобилях, то есть моделях, выпущенных как минимум 20 лет назад. Однако не стоит путать термин «винтажный» с понятием «подержанный». Чтобы соответствовать «канонам винтажа», та или иная модель должна быть достаточно эксклюзивной, передавать стиль своего времени, сохранять нетронутой техническую начинку и быть отреставрированной до безупречного состояния. Впрочем, в последние годы к этому сегменту причисляют также современные модели, стилизованные под ретро или выполненные по технологиям минувших дней.
Bugatti Type 35
Винтажный автомобиль
Началом автомобильной винтажной эры принято считать 1919 год – не так давно закончилась Первая мировая война, и производство автомобилей начинает развиваться с новыми силами. Именно тогда появляется новая конструкция кузова – обтекаемые формы, отсутствие выступающих частей (бамперов, крыльев, подножек), максимально закрытый кузов. Типичный пример – Bugatti Type 35 (1924–1929). Сегодня этот «француз» – украшение самых авторитетных автомобильных музеев. Почему именно Bugatti, ведь параллельно выпускались не менее достойные конкуренты Ford, Lancia, Cadillac? Все дело в том, что именно эта модель Bugatti наиболее емко передала дыхание эпохи. Обратите внимание, как точно Type 35 соотносится с трендами модной индустрии конца 1920-х – освобождением женщин от корсетов, акцентом на короткие юбки, глубокие вырезы, дерзкие стрижки, шляпки-клош.
Рок-н-ролл и мускулы
Похожим образом будто калькируют стиль своего времени американские автомобили 1950-х и 1960-х. Ярчайший пример – розовый Cadillac великого Элвиса образца 1955 года, решенный в аэростилистике (с плавными и стремительными кузовными линиями) и отличающийся скрупулезнейшей проработкой мелких деталей кузова. По легенде, когда Пресли приобрел Cadillac Fleetwood Series 60, машина была синей с черной крышей. Но сосед певца перекрасил лимузин в розовый и даже придумал этому цвету название – Elvis Rose.
Elvis Presley’s Pink Cadillac
Впоследствии именно этот Cadillac Элвис подарил своей матери, и, возможно, сегодня это самый известный американский автомобиль в мире. Машины данной серии, к слову, выпускались лишь в 1955 и 1956 годах и разошлись тиражом соответственно 18 300 и 17 000 экземпляров. Cadillac Fleetwood Series 60 является на сегодня, по сути, культовым автомобилем, и цены на этот винтажный аппарат доходят до нескольких сотен тысяч долларов. Или возьмем других легендарных «американцев», Dodge Challenger 1970 года и Dodge Charger 1969 года, воспетых Квентином Тарантино в его шедевре «Доказательство смерти». Популярность этих машин по-прежнему невероятно велика. Отчасти потому, что на эти маслкары («мускулистые автомобили») устанавливали «заряженные» бензиновые «восьмерки» Hemi, отчасти потому, что их дизайн соответствовал представлениям американцев того времени о «тачках» для настоящих мужиков. Неудивительно, что не так давно обе модели были переосмыслены в стиле неоретро. В 2006-м возродился Dodge Charger, а еще через два года дебютировала ультрасовременная «двухдверка» Dodge Challenger.
Dodge Charger 500
Dodge Charger 500
Легенды в массы
Значит ли вышесказанное, что винтажный автомобиль не по карману покупателям из среднего класса? Отнюдь нет. Доказательство тому – возрожденные советские бестселлеры, также многократно воспетые, на этот раз уже в отечественном кинематографе. «Волга» ГАЗ 21 (1956–1970), которой отведена главная роль в рязановском «Берегись автомобиля», на момент съемок являлась не раритетом, а дефицитом. А вот в фэнтези «Черная молния» Тимура Бекмамбетова (2009) это уже определенно винтажная вещь, добавляющая ярких красок в портрет центрального персонажа. Нынешние владельцы ГАЗ 21, разумеется, четко осознают масштаб ее харизмы.
Поговорите с участниками регулярных слетов и автопробегов, и вы услышите множество историй о том, что эта «Волга» не только арт-объект, но и в буквальном смысле «машина времени», переносящая в эпоху развивающегося социализма. Похожие модели-легенды, к слову, вполне доступные в финансовом плане, есть, по сути, во всех развитых странах с историей автомобильного производства.
На новом витке
Машины, о которых мы говорили до сих пор, где-нибудь в Америке назовут попросту олдтаймерами или ретрокарами. Между тем в тонких сферах автомобильной «от кутюр» бытует мнение, что истинная винтажность состоит в воссоздании духа ушедшей эпохи в телах ультрасовременных автомобилей. Уже многие годы такой высококлассной стилизацией занимается британская компания Morgan. На что похожи творения дизайнеров этой частной фирмы с более чем вековой историей? Родстер Morgan Aero 8 образца 2015 года мимикрировал под автомобили столетней давности! Прямых параллелей с какими то конкретными моделями вы, правда, не обнаружите. Но сравните «британца» хотя бы с вышеупомянутым Bugatti Type 35 или, скажем, чуть более современными Jaguar XK120 Roadster и Aston Martin DB1, и увидите сходство.
Jaguar XK120 Roadster
Принадлежность Morgan Aero 8 к винтажным творениям подкрепляет и то обстоятельство, что в его производстве задействованы архаичные технологии – автомобиль построен на деревянном каркасе с алюминиевым основанием, а процент ручного труда огромен. В интерьере настоящий металл, натуральное дерево и дорогая кожаная обивка соседствуют с углепластиковым каркасом кресел и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем. Агрегатная база при этом – донорская. Исполинский бензиновый V8 и дифференциал повышенного трения – производства BMW. Трансмиссия – «механика» или шестидиапазонный «автомат» ZF, тормоза – именитой фирмы AP Racing. Немецкая начинка при этом нисколько не мешает Morgan Aero 8 выглядеть истинным британцем, а состоятельным покупателям выкладывать за мелкосерийный автомобиль немалые деньги. Начальная цена модели составляет порядка €100 000.
Винтаж наполовину
Ищете винтажный автомобиль за более скромную сумму? Смотрите в сторону более массовых продуктов, тираж которых, впрочем, не умаляет их художественной ценности. Типичные представители такого «поп-арта» – Fiat 500 и Volkswagen New Beetle: ретролегенды в современном прочтении. В итальянском Cinquecento остро ощущается дух классического Fiat 500 образца 1957 года, но это настроение легко уживается с ультрамодными решениями.
К примеру, стилизованная под ретро магнитола напоминает «древние» радиоприемники, но имеет при этом слот для проигрывания CD/ MP3-дисков. Похожая история в немецком «Жучке». Узнаваемый силуэт источает дух старины, но на багажник водружен аэродинамический спойлер. В оформлении интерьера New Beetle удачно воссоздана атмосфера времен хиппи и битлов – тут и перчаточный ящик со стилизованной защелкой, и резиновые рукоятки-петли, и тряпичные прорезиненные держатели бутылок в дверях. Однако при этом тоннель не красит современный рычаг «автомата», как в каком-нибудь Volkswagen Golf, а общефольксвагеновские кнопки в блоках магнитолы и климат-контроля и вовсе выглядят как инородные элементы.
Volkswagen New Beetle
Примеры Fiat 500 и New Beetle, к слову, очень показательны. Становится очевидным, что винтажный автомобиль никак не может быть массовым, а стилизация и ретрорешения воплощенными лишь наполовину. С другой стороны, аутентичные Fiat 500 (1967–1975) и Volkswagen Beetle (1938–2003) не соответствуют современным реалиям по уровню динамики, безопасности и комфорта, поэтому их итерация более чем оправдана. Мощный заряд экспрессии и ретроностальгии они, без всяких сомнений, несут.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.
Текст: Василий Сергеев
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Новая высота Omega
Создавая новый хронометр, мастера отталкивались от стиля часов Moonwatch четвертого поколения, .
Адреса Петра Великого
Угол у бедной вдовы. Зандам. Нидерланды Путешествуя по Европе с Великим посольством, Петр I в а.
Источник статьи: http://www.mywaymag.ru/fashion/vintazhnyiy-avtomobil/
10 шикарных ретроавтомобилей
Если вы планируете начать коллекционировать винтажные машины, начать стоит именно с этих моделей.
Ретроавтомобили, как известно, удовольствие крайне дорогое. Во многом из-за того, что они раритетные. Раритетные настолько, что некоторые из них сохранились в количестве всего нескольких экземпляров и даже самые богатые и влиятельные не могут достать желаемые автомобили. Если ваш банковский счет уже пополнился необходимым капиталом, чтобы стать заядлым коллекционером винтажных машин, то вот модели, с которых стоит начать. Тем более что каждая из них – это шедевр и произведение искусства.
1. Bugatti Type 57SC Atlantic
Это абсолютная легенда автомобилестроения из 1930-х. Дизайн автомобиля был разработан лично основателем марки Жаном Бугатти. Из-за использования особого сплава магния и алюминия кузов нельзя было сваривать, поэтому детали машины были соединены заклепками.
Всего французский производитель собрал три Type 57SC Atlantic, и один из них был сильно поврежден во время аварии с участием поезда, но, к счастью, энтузиасты его восстановили. И в результате человечество может продолжать восторгаться этими редчайшими автомобилями, которые хоть и имеют аукционную цену $30–40 млн, но на самом деле являются бесценными.
2. Ferrari 250 GTO
Не менее легендарный автомобиль, вышедший из ворот завода в Маранелло, в регионе Эмилия-Романия на северо-западе Италии. 250 GTO примечателен тем, что это по большому счету гоночный автомобиль, которому выдали разрешение на езду по дорогам общего пользования. Собственно, GTO и расшифровывается как Gran Turismo Omologato – «разрешено для гонок Gran Turismo». Сделано это было из-за того, что в категории Grand Touring Group 3 могли принимать участие только машины, которые можно было купить.
Впрочем, покупка 250 GTO не была простой. Недостаточно было быть богатым, чтобы стать владельцем этой машины. Каждого покупателя одобрял лично Энцо Феррари, отличавшийся крутым нравом. Поэтому получить 250 GTO могли только самые преданные поклонники марки. И таких счастливчиков набралось всего 39 человек.
3. Jaguar E-Type
Jaguar E-type Lightweight
Пожалуй, один из самых известных автомобилей, выпущенных в Британии и едва ли не эталонный английский автомобиль. Поговаривают, что в свое время сам Энцо Феррари назвал его самой красивой машиной в истории. И с этим трудно спорить.
Кроме того, существовала ограниченная серия Lightweight, таких машин планировалось произвести 18 штук, но было сделано лишь 12. И этот автомобиль настолько легендарный, что в 2014 году Jaguar приняли решение довыпустить оставшиеся шесть машин. Причем это была не просто реплика, а самое настоящее продолжение серии: в их производстве использовались те же самые материалы и технологии, что и в 1960-е. И даже номера шасси у них те, которые были зарезервированы еще 50 лет назад.
4. Mercedes-Benz 300SL
Еще одна автомобильная легенда и первая спортивная машина Mercedes после войны. «Крыло чайки», как называли этот автомобиль за характерную форму дверей, был разработан в первую очередь именно с прицелом на выступления в гонках. Даже эти самые двери сделаны таким образом из-за каркаса машины – трубы, из которых он состоял, находятся чуть ниже плеч водителя. В итоге, чтобы сохранить каркас цельным, и придумали вертикальный способ открытия дверей.
Руль тоже не простой: чтобы сесть в машину, водителю сначала нужно было его откинуть, иначе он банально не смог бы просунуть ноги. И для того, чтобы завести машину, просто поворота ключа недостаточно: нужно сначала включить зажигание, потом включить вручную привод топливного насоса, вытянуть дроссельную заслонку, после этого запустить двигатель и задвинуть на место тумблеры топливного насоса и воздушной заслонки. Целый ритуал!
5. Cadillac V-16
Целая серия автомобилей, которые иначе как «концентрация роскоши» назвать невозможно. Сердцем автомобиля стал гигантский V-образный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, который и дал название модели. Cadillac V-16 выпускался в огромном количестве кузовов – от двухдверных купе до роскошных четырехдверных лимузинов. Были даже модификации с закрытым пассажирским салоном и открытым водительским местом – такой тип кузова называется «таун-кар».
Машине «повезло» появиться в 1930 году – в самый разгар Великой депрессии. Впрочем, это не помешало Cadillac V-16 продержаться на конвейере аж до 1940 года – и тогда компания даже успела выпустить второе поколение этих абсолютно роскошных автомобилей.
6. Rolls Royce Silver Ghost
На заре автомобилизации любой самоходный экипаж уже был вещью дорогой и статусной, но Rolls Royce даже тогда выделялись на общем фоне. И Silver Ghost, который производился без малого 20 лет, до сих пор является эталоном люксового автомобиля. В конце концов, сам Ленин выбрал в качестве основной машины именно эту модель, – хоть в молодой стране и было провозглашено равенство, но некоторые были равнее других.
Даже название Silver Ghost машина получила не просто так: слово «призрак» — это аллюзия на бесшумную по тем временам работу двигателя. Первым это название получило шасси № 60551, которое было выкрашено в серебристый цвет. В результате это имя приклеилось ко всей серии и стало одной из самых известных автомобильных торговых марок.
7. Porsche 550
Первая спортивная машина для дорог общего пользования, которую спроектировал легендарный Фердинанд Порше в рамках собственной марки, была в большей мере все же гоночной. Собственно, в соревнованиях они чаще всего и использовались. Автомобиль выпускался в двух кузовах: закрытое купе и открытый спайдер. На все спайдеры по бокам были нанесены специальные круги, на которых владельцы должны были размещать свои гоночные номера.
Самым известным владельцем Porsche 550 был Джеймс Дин, который нанес на борта своей машины номер 130. Актер планировал выступить на своем спорткаре в гонках, однако буквально за пять дней до заезда разбился. На том самом Porsche 550 с красным кожаным салоном, который он купил за несколько дней до трагедии.
8. Alfa Romeo 8С 2900
В 1930-е итальянцы Alfa Romeo выпустили 43 автомобиля 8C 2900 – и каждый был уникальным. Это были как роскошные купе с эксклюзивными кузовами, так и гоночные автомобили, которые принимали участие в соревнованиях в составе команды Scuderia Ferrari, тогда она еще не производила свои автомобили, а использовала шасси Alfa Romeo и Fiat.
Машины, предназначавшиеся для повседневной езды, создавались автопроизводителем совместно с двумя кузовными ателье: Carrozzeria Touring и Pininfarina.
9. Delahaye 175
Сейчас про этого автопроизводителя знают только искушенные автоманьяки, а в первой половине XX века это был один из лидеров французского автомобилестроения, специализировавшийся как раз на роскошных машинах. Но после Второй мировой войны люксовый сегмент оказался не очень востребован и компания не смогла пережить падения рынка. Но перед своим закрытием Delahaye выпустили серию роскошных моделей 175, получивших, как это было принято в тот период, уникальные кузова.
Самым красивым из них считается 175 S Roadster Saoutchik, внешний вид которого был разработан кузовным ателье Жака Саучика (Якова Савчука). Формы автомобиля дарили впечатление, что машина буквально летит над дорогой. Этот экземпляр 175 S Roadster оказался настолько эффектным, что он до сих пор получает премии за свой внешний вид и побеждает в конкурсах автомобильной красоты.
10. Mercedes-Benz SSK
Гоночный Mercedes SSK стал последней машиной Фердинанда Порше, которую он разработал, будучи наемным работником. И хотя их было произведено меньше 40 штук, SSK стал одним из самых знаковых автомобилей в истории. При этом около половины моделей было выпущено специально для выступлений в соревнованиях и эти машины всегда были одними из фаворитов.
К сожалению, после участия в гонках и Второй мировой война сохранились лишь пять экземпляров – все остальные были разбиты или стали донорами для более «удачливых» машин. В результате Mercedes-Benz SSK стали одними из самых дорогих и редких автомобилей в мире.
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Источник статьи: http://www.gq.ru/cars/10-shikarnyh-retro-avtomobilej