- Чем опасна покупка авто у юридического лица
- Содержание
- Чем опасна покупка авто у физлица после юрлица
- Чем опасна покупка авто у юрлица
- Распространенные в судебной практике неудачные попытки покупки автомобилей у организаций
- Покупка авто у «серых» дилеров
- Приобретение залогового автомобиля
- Что нужно проверить перед покупкой автомобиля у организации
- Как выгодно купить автомобиль на юр. лицо и получить с этого наличку
Чем опасна покупка авто у юридического лица
Содержание
Среди объявлений о продаже авто корреспонденту avtocod.ru попалась Scoda Octavia 3. Все бы ничего, но машина долгое время принадлежала юрлицу и только месяц назад была переоформлена на физлицо, после чего ее выставили на продажу. «Может ли быть такое, что фирма обанкротилась и избавляется от имущества? Или таким образом прикрываются мошеннические схемы. » — начал рассуждать журналист.
На все эти вопросы мы решили дать ответы в отдельном материале. Мы спросили у экспертов, чем может быть опасна покупка автомобиля у юридического лица.
Чем опасна покупка авто у физлица после юрлица
Итак, вот объявление о продаже той самой «Шкоды»:
А вот сам отчет, из которого мы видим наличие проблем — скрученный пробег и 2 расчета ремонтных работ.
Но речь не об этих проблемах. В разделе «Периоды владения» указано, что автомобиль более 5 лет принадлежал юридическим лицам.
И только месяц и 18 дней назад, а именно 12 июля, стал принадлежать физлицу. Обратите внимание, что дата подачи объявления о продаже – 12 июля. Совпадение? Мы задали этот вопрос юристу со стажем.
Владимир Крахмалев, автоюрист, руководитель компании «Автоюрист СПб»
«Может случиться такое, что фирма, которая продает машину, стала банкротом. Тогда реализация ее имущества осуществляется с помощью конкурсного производства. Как это происходит? Суд назначает специального конкурсного (финансового) управляющего, отвечающего за весь процесс реализации. Если при реализации имущества нарушается законодательство, то кредиторы могут оспорить сделку. В таком случае физлицо, которое приобрело машину, имеет все шансы остаться и без денег, и без авто.
Не исключено, что физлицо, которому принадлежит указанная машина марки Skoda, подставное. Но надо узнать, на какой стадии банкротства ему был продан автомобиль. Если продажей занимался конкурсный управляющий, то тут проблем быть не должно. Если продажа состоялась без конкурсного управляющего, то могут изъять машину у того, кому она принадлежит в настоящее время. Все зависит от ситуации. И немаловажно понимать, в какую цену был продан автомобиль. Если за копейки, то сразу ясно, что схема серая, и где-то кроется подвох».
Другими словами, от такой машины лучше отказаться. Велик риск нарваться на неприятности. Либо при особом желании можно уточнить у продавца название юрлица, которому принадлежало авто и проверить его по базе Единого государственного реестра юридических лиц. По выписке из реестра вы узнаете, введена ли какая-нибудь процедура по данной фирме или нет.
Чем опасна покупка авто у юрлица
Правила при покупке автомобиля у организации и у физического лица одинаковы и регламентированы одними положениями Гражданского кодекса. Однако, как утверждает автоюрист Дмитрий Пестерев, на практике есть несколько существенных различий.
Дмитрий Пестерев, автоюрист, управляющий партнер юридической фирмы «Пестерев и партнеры», ранее – «ЮРАВТО»
«Во-первых, при приобретении автомобиля у физического лица не может возникнуть вопроса, имеет ли право данное лицо подписывать договор или нет. Собственник автомобиля может распоряжаться им по своему усмотрению. Что касается организаций, на деле возникает множество вопросов к правомочиям подписанта договора.
Самое безопасное заключение договора непосредственно с руководителем организации, имеющим право без доверенности действовать от ее имени. Уточнить данные руководителя юридического лица можно на сайте Федеральной налоговой службы.
Но даже здесь могут возникнуть проблемы. Большинство организаций прописывают в своих уставах обязательное согласование сделок по отчуждению имущества, превышающего размер уставного капитала, с участниками юридического лица (собственниками). Обязательно ознакомьтесь с правилами согласования крупных сделок, предусмотренных учредительными документами продавца. В идеале — получить такое письменное согласие вне зависимости от положений устава.
Во-вторых, предпринимательская деятельность, как правило, ведется на заемные деньги. Высок риск наличия залогового обязательства. Проверить наличие залога можно на сайте официального реестра. В реестре содержатся сведения о залогах, возникших после 1 июля 2014 года. Если автомобиль был приобретен организацией до этой даты, о залоге вы не узнаете. Частично обезопасить себя можно, получив гарантийное обязательство об отсутствии правопритязаний третьих лиц от продавца.
В-третьих, ответственность организации ограничена размером ее активов, включая уставный капитал. 97% организаций России имеют уставный капитал в размере 10 тыс. рублей, минимальный. То есть при расторжении договора шансы получить назад уплаченные деньги существенно меньше. Теневой характер экономики также существенно повышает риск неплатежеспособности продавца.
В-четвертых, никогда не покупайте автомобили у страховых компаний. В 80% случаев это восстановленные после полной гибели машины».
Распространенные в судебной практике неудачные попытки покупки автомобилей у организаций
Автоюрист Дмитрий Пестерев рассказал Автокоду по своему опыту примеры покупок авто у юрлиц, которые могут закончиться неудачно.
Покупка авто у «серых» дилеров
«Бич нынешнего времени – покупка автомобиля у «серых» дилеров. Татьяна решила сэкономить. Нашла в Интернете самое дешевое предложение автомобиля своей мечты и поехала за ним в Москву. По телефону подтвердили наличие автомобиля нужного цвета и комплектации.
Каково же было удивление Татьяны, когда, проехав 250 км до столицы, нужного автомобиля в наличии уже не оказалось. У «серых» дилеров схема отработана. Вы приезжаете. Вас изматывают морально. Затем вы соглашаетесь на немного другой автомобиль по несколько завышенной цене. Не стала исключением и Татьяна, которая вместо «Рено Сандеро Степвей» приобрела «Рено Каптюр» и по уши влезла в кредит.
Но это полбеды. Автомобиль оказался не той комплектации и без допов. Его стоимость была завышена на 500 тыс. рублей. Договор, конечно, суд расторг, но, как Татьяна будет получать деньги с номинальной организации, пока проблема».
Приобретая автомобиль у организации, четко понимайте, что организации создаются для ограничения ответственности ее владельцев. Деньги от них получить в разы сложнее, чем с физических лиц.
Приобретение залогового автомобиля
«Незарегистрированные залоги – вторая по объему категория споров. Залоги стали регистрировать с 1 июля 2014 года. До этой даты залоговые обязательства никак не проверить.
Сергей купил фургон-рефрижератор в Вологде. Техническое состояние его полностью устроило. Продавец предоставил все документы, подтверждающие приобретение фургона в лизинг. Все платежи были исполнены.
Приехав домой, Сергей обратился в ГИБДД для регистрации автомобиля, но ему было отказано. На автомобиле появились ограничения по линии судебных приставов. Проверить их можно на сайте ГИБДД или с помощью сервиса avtocod.ru. Но Сергей этого не сделал.
Суд снимать обременения отказался, так как были правовые основания – залоговое обязательство. Теперь фургон просто пылится во дворе. Деньги с продавца не вернуть. В отношении него инициирована процедура банкротства.
Перед покупкой автомобиля внимательно изучите реестры всех обязательств, в том числе залоговых. При наличии вопросов от спорного варианта лучше отказаться».
Что нужно проверить перед покупкой автомобиля у организации
Несмотря на множество «страшных» историй из юридической практики, купить хороший автомобиль у юрлица реально. Но перед этим обязательно проверьте:
- Полномочия лица, подписывающего договор. Наличие согласия собственников организации на отчуждение имущества.
- Репутацию продавца на сайте арбитражных судов. Если организация имеет историю судебных споров, велика вероятность столкнуться с недобросовестным контрагентом.
- Техническое состояние автомобиля. Организации эксплуатируют автомобили «на износ». Техническое состояние таких машин существенно хуже среднерыночных.
- Отсутствие залогового обязательства в отношении конкретного автомобиля.
- Отсутствие долгов перед Службой судебных приставов.
- Отсутствие ограничений по регистрации.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/chem-opasna-pokupka-avto-u-yuridicheskogo-lica
Как выгодно купить автомобиль на юр. лицо и получить с этого наличку
Приветствую, мои маленькие выживальщики бизнеса РФ!)
Сегодня без предварительных ласк, тема:
Сегодня обсудим, как купить авто на юр. лицо, и какие в этом преимущества.
А поможет нам в этом наш друг, Сергей! Поприветствуем!
Сергей имеет стабильно работающую компанию на НДС, которая занимается оптовым импортом товаров из Китая на рынок России.
Давеча, пришел к нему бухгалтер его, юродивый, челом бьёт да расходов просит, дабы закрыть излишек налоговой базы, дабы налоги, государю в казну уплачиваемые, да приуменьшить! По календарю заканчивается квартал, осталось 2 недели. И в эти 2 недели надо набрать расходов, чтобы уменьшить налог на прибыль, который составляет 20% разницы между выручкой и расходами на нужды организации.
Закрыть надо разрыв в несколько миллионов. Услышав сумму необходимых расходов, ушел он к себе в кабинет чесать думу думать и вспомнил, что давно хотел обновить свою машинку на более подобающую руководителю стабильно приносящей доходы компании.
Позвонил в автосалон, записался на завтра и поехал счастливый домой.
На сл. день маршрут до офиса отличался чекпоинтом: автосалон. Приехал, выбрал машинку «эконом» класса за 8.700.000 рубликов, прокатился на ней, понравилась машинка, в салоне выставили счет на его организацию, он тут же его оплатил, подтвердив операцию с телефона (допустим счета в одном банке и деньги на счет автосалона пришли в течение 5 минут), получил договор, счет-фактуру, товарную накладную, гарантийку и счастливый на обновке поехал в офис.
В офисе положил документы на стол буху, и с чувством выполненного долга отправился работу работать.
На сл. день опять пришел к нему бух, и глаголит:
— Ой ты гой еси, государе всея ООО, не вели казнить меня, смерда, вели слово молвить! Расходы нужны, вся Русь матушка требует, дабы оброк княжеский уменьшить, хоть бы до церковной десятины, дабы по миру не пойти с сумой и на кол не угодить!
Посмотрел на него ген. дир., нахмурил лоб, да молвит: – А не тебе ли я, собака, документы на стол клал?! Доколь меня от выбора аудио системы для моей колесницы боевой отвлекать будешь?! Четвертую и воронью скормлю уволю за нерадивость!
— Так тож покупка-то большая, ее в налоги не вписать. Ее амортизировать потребно.
Оказалось, что все покупки свыше 100.000 рубликов необходимо амортизировать. Т.е. списывать их стоимость равномерными частями на весь срок полезного использования. В налог на прибыль они так же попадают этими частями.
Легковой автотранспорт надо амортизировать минимум 37 месяцев, что со стоимостью 8.700.000 оказывается 235.135 рублей в месяц, вместо необходимых нескольких миллионов расходов.
Амортизационных групп всего 10. От первой, где 1-2 года полезного использования, до десятой, где полезное использование свыше 30 лет. Минимальное полезное использование, на которое можно дробить в каждой группе, это нижняя планка + 1 месяц. Легковые авто относятся к 3-й группе, 3-5 лет полезного использования.
Так и вышло, что фактических расходов почти 9 миллионов, а принять можно только 200 тысяч, и то в сл. месяце, т.к. амортизация начисляется только со следующего месяца. Пришлось искать расходы в других местах.
Как же сделать так, чтобы и овцы сыты, и пастушка удовлетворена? Самый простой способ – это брать авто в лизинг.
Лизинг – это как кредит, только имущество приобретается банком и сдается вам в аренду с возможностью последующего выкупа. Имущество чаще всего ставится на баланс лизингополучателя и может амортизироваться, что будет понижать налог на прибыль и НДС.
В отличие от единоразового перевода всей суммы, после которой 37 месяцев придется частями уменьшать налоги, суммы ежемесячных лизинговых платежей дробятся на количество месяцев договора лизинга, и средства остаются в обороте компании.
Кроме того, для основных средств 4-10 амортизационных групп может быть применен ускоренный коэффициент амортизации до 3 (ст. 31 164-ФЗ и п.п.1 п.2 ст.259.3 НК РФ), что максимум в 3 раза может увеличить сумму, на которую уменьшают ежеквартальный налог на прибыль.
И это еще не все! По окончанию договора лизинга предмет лизинга передается по остаточной стоимости, которая, чаще всего, составляет минимум, в районе 1000 рублей. За эту остаточную стоимость автомобиль и ставится на баланс организации. И за эту стоимость или несколько более (тысячи за 2, или даже за 5 тысяч!) продается руководителю организации, учредителю, или вовсе стороннему лицу.
ФНС в этом случае не проявляет излишнего интереса к заниженной (относительно рыночной) стоимости продажи автомобиля, т.к. его срок полезного использования истек.
Плюсом автомобиля на балансе, конечно же, еще будет списание в затраты организации бензина/дизеля и всех сервисных затрат, начиная от самой работы сервиса, заканчивая автозапчастями. Если же автозапчасти закупать у НДС поставщиков, то кроме прибыли еще и НДС хорошо можно уменьшить, имея несколько авто на балансе компании и пытливый гибкий ум. 😉
Для принятия запчастей потребуются товарные накладные и счета-фактуры, для работ автосервисов — акты. А для списания бензина/дизеля, кроме чеков на покупку, также нужно будет составить путевые листы, где водитель или диспетчер (если машин целый парк) будет расписывать: куда ездил, километраж, расход топлива и тд. Ездить необходимо по обоснованным деловыми целями точкам: склад, поставщики, клиенты, офис.
Если же авто находится на балансе у лизингодателя (у банка), то компания Сергея освобождается от налога на имущество. Везде свои плюсы и минусы.
Итоги по лизингу:
*Уменьшаем налог на прибыль.
*Оставляем часть денег в обороте, платим частями весь период договора лизинга.
*Маленькая остаточная стоимость, за которую можно без подозрений продать авто.
*Уменьшение налоговой нагрузки за счет запчастей и топлива.
*Уменьшение срока амортизации 4-10 амортизационных групп за счет ускоренного коэффициента амортизации до трех раз.
*Переплата за использование лизинга, перечисляемая банку (порядка 19-23% годовых на январь 2018 по 10 первым банкам рейтинга РФ).
*Досрочное погашение лизинга возможно не ранее, чем через пол года-год.
*Почти всегда требуется оформление страховки КАСКО в партнерских страховых компаниях банка лизингодателя, которая составляет около 10% стоимости приобретаемого основного средства. Без этого условия либо прямо скажут, что оформлять не будут, либо пришлют «отказ от системы».
Посему Сергею лучше было бы оформить лизинг или кредит на авто, если он хотел понизить налоги.
Какие еще есть варианты?
Можно взять потреб. кредит на физическое лицо, и на эти деньги купить автомобиль на физическое лицо, что выходит дешевле по процентам, но без уменьшения налогов компании.
В том же январе 2018, когда мониторил, как выгоднее приобрести автомобиль, потребительский кредит без обеспечения на любые цели выходил 12-14% годовых, что значительно дешевле, чем лизинг на компанию. И т.к. компания была на УСНО 6%, и расходы ей были не важны, было принято решение брать потреб. кредит, дабы не выводить деньги из оборота.
После покупки авто на физ. лицо его еще можно эксплуатировать интересным образом.
Допустим у ген. директора/учредителя есть автомобиль, и он думает, как это использовать. Оформляется договор аренды транспортного средства между физ. лицом и организацией, с постановкой автомобиля на баланс организации. После этого к расходам можно принять сумму аренды авто, переведенную себе же на счет физ. лица, за вычетом 13% НДФЛ (или за вычетом 6%, если есть открытое ИП), стоимость ремонта/обслуживания авто, стоимость топлива.
Таким образом Серега продолжает ездить в офис и к контрагентам на своей же машине, а налогов платит меньше, да еще и немного налички имеет, легально выведенной себе же в счет аренды. А уж если есть знакомые автосервисы… Но это уже совсем другая история)))
И бонус для самых любознательных:
Приобретя авто в лизинг и выкупив его по остаточной стоимости (допустим, за 10.000 рублей), Сергей может его продать как другой организации, так и физическому лицу, и стоимость он может указать любую, свыше 10.000. Допустим, у Сереги есть старый друг Андрей, которому страсть как нужна именно такая тачка, какая есть сейчас у Сереги, и они договариваются, что в договоре пишут 15.000 рублей, а остальное Андрюха отдает Сереге наличными за какую-то скидку от стоимости нового авто. И все счастливы. Так как компании Сереги налогов только с 15.000 платить, у него есть 8,5 млн налички, и куча закрытых налогов во время лизинга.
На сегодня все, малята) На вопросы отвечаю по возможности, срочные пишите на почту gldbuh@yandex.ru =)
Спасибо за внимание, подписывайтесь, ставьте лайк, с вами был gldbuh!)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d4adeccbc228f00b37936bc/kak-vygodno-kupit-avtomobil-na-iur-lico-i-poluchit-s-etogo-nalichku-5d5576dd46f4ff00ad95dd9c