Влагостойкий материал для пола автомобиля

Особенности транспортной фанеры

Знать особенности транспортной фанеры важно организаторам любых перевозок. Придется внимательно изучить автомобильную фанеру для пола, ламинированную сетчатую, влагостойкую фанеру для прицепа и другие варианты. Отдельная тема — как выбрать фанеру в газель, для полуприцепа, в грузовик, для кузова.

Характеристика

Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.

В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.

В полуприцепах обычно применяют изделия не более 20 мм в толщину. Наконец, легковые машины и речные лодки обшивают листами толщиной максимум 1 см.

Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.

Типичное решение такого рода:

  • имеет категорию формальдегидной эмиссии не хуже Е1;
  • стойко к увлажнению;
  • имеет природную влажность от 5 до 14%;
  • имеет удельную массу от 640 до 700 кг на 1 м3;
  • обрабатывается с торцов;
  • имеет разнотолщинность не более 0,06 см.

Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.

Sveza Titan имеет наибольшую категорию сопротивления скольжению, отвечающую высшим требованиям DIN 51130.

Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.

Применение

Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.

Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.

Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.

Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.

Кроме того, при реальном использовании фанеры приходится обращать внимание на диаметр колеса и его ширину.

Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:

  • позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
  • без проблем нарезается в точные размеры;
  • достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
  • не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
  • не подвержено расслоению;
  • сравнительно стойко к огню.

В дополнение к фанере потребуются:

  • каркасные рейки;
  • состав для защиты от коррозии;
  • мастика для фанерных материалов;
  • металлический крепеж;
  • алюминиевые уголки на порог;
  • планка в виде буквы Т (для стыков).

Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.

Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.

Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.

Точно такой же материал подойдет и в багажник легкового автомобиля. Заготовки в этом случае обычно вырезают электрическим лобзиком.

Еще рекомендовано брать:

  • на полы – фанеру F/W;
  • на переднюю стенку – марку F/F толщиной 2,4 — 2,7 см;
  • на обшивку стен – гладкую фанеру F/F толщиной 0,65 см.

Выбор

Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.

В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее. Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:

О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/fanera/transportnaja/

Рекомендации по правильной шумоизоляции пола в автомобиле

Большое внимание автовладельцы уделяют шумоизоляции автомобиля. Причём понимающие всю суть этой процедуры прекрасно знают, что изоляцию лучше осуществлять комплексно. Одной из составляющих здесь выступает пол. Изолировать пол не менее важно, что обработать специальными материалами двери или моторный отсек. Через эту поверхность кузова внутрь салона проникает основное количество шума, который доносится от дорожного покрытия, колёс, коробки передач и пр. Особенно рекомендуется заняться качественной шумоизоляцией пола в автомобилях, которые оснащаются задним приводом. Если вы решили провести такую работу, её следует выполнить максимально правильно с соблюдением всех основных рекомендаций. Здесь большое внимание уделяют защите от самого шума, а также вопросам виброизоляции.

Методика шумоизоляции пола автомобиля своими силами.

Порядок проведения работ

Всю процедуру по шумоизоляции днища в автомобилях можно разделить на несколько этапов. Именно в такой последовательности рекомендуется выполнять все обязательные работы. Это позволит получить максимальный эффект при минимальных затратах времени, сил и денег.

  1. Первый этап начинается с подготовки салона к последующей обработке звукозащитными и виброизоляционными материалами. Важно понимать, что такая процедура подразумевает разборку салона. Потому владельцу придётся демонтировать все элементы, которые закрывают доступ к полу.
  2. Сначала снимаются кресла. На большинстве автомобилей передние сиденья удерживаются на 4 болтах, а задний диван крепится 3 болтами, плюс спинки, для которых могут использовать от 2 до 3 болтов. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Так что тут уже действуйте исходя из собственной ситуации.
  3. Потом снимается центральная консоль при её наличии в автомобиле. Здесь речь идёт о специальной платформе, которая располагается вокруг коробки передач. Демонтируется подлокотник, задняя печка и прочие компоненты консоли. Крепления на различных автомобилях могут отличаться. Но,в основном, применяются скрытые крепления, винты и клипсы.
  4. Накладки порогов. Их нужно снять, чтобы убрать с пола ковролин или иное напольное покрытие, которое используется в автомобиле. Накладки обычно снимают путём откручивания нескольких винтов, либо же извлечением скрытых клипс.
  5. Завершает процедуру демонтажа снятие самого ковролина. На этом первый этап закончен, но впереди автомобилиста ждёт ещё много работы.
  6. Теперь следует подготовить к обработке сам пол под нанесение на него слоёв виброизоляционного и шумоизоляционного материала. Потребуется зачистить все металлические поверхности от заводских изоляторов, всех загрязнений и остатков мусора. Воспользуйтесь пылесосом и безворсовыми тряпками. Только после этого можно обезжиривать поверхность. Для таких целей отлично подойдёт недорогой Уайт-Спирит. За счёт обезжиривания материалы будут плотнее прилегать к поверхностям.
  7. Заготовки. Если используются листовые материалы, можно пойти двумя путями. Первый предусматривает обрезку листов непосредственно по месту их фиксации. Но тут можно допустить ряд неровностей, из-за чего эффективность шумозащиты заметно снизится. Потому лучше потратить больше времени, но выбрать второй способ. Здесь требуется изготовить из картона трафареты, которые копируют очертания элементов кузова транспортного средства. Приложите заготовки к изолятору и вырежьте по контурам. Так получится готовая к использованию выкройка. Перед креплением обязательно приложите листы и проверьте, всё ли совпадает по размерам.
  8. Антикоррозийная обработка. Почему-то целый ряд автомобилистов забывают или игнорируют этот этап. А ведь в действительности он имеет огромное значение, поскольку предотвращает активное распространение ржавчины по днищу автомобиля. Потому обязательно воспользуйтесь качественным антикоррозийным составом, которым обрабатывается металлическая поверхность пола машины.
  9. Далее наступает черёд виброизоляционного материала. Он идёт в качестве первого слоя.
  10. Вторым слоем будет шумоизоляция, после которого остаётся лишь собрать салон в обратной последовательности.

Наибольшее количество вопросов возникает относительно двух предпоследних этапов, то есть нанесение слоя виброизоляции и шумоизоляционного материала. Именно о них следует рассказать более детально. Важно учесть, что виброизоляция пола автомобиля является не менее важным этапом, чем сама шумоизоляция. Потому настоятельно рекомендуется к каждому из них подойти предельно внимательно.

Способы шумоизоляции

Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:

  • Оклеить внутренние поверхности специальными материалами, которые способны поглощать звук и снижать уровень вибраций;
  • Уложить новое напольное покрытие, заменив стандартный ковролин;
  • Нанести жидкие резинобитумные смазки с наружной части днища транспортного средства и на колёсные арки;
  • Оклеить пластиковые подкрылки с внешней стороны материалами, которые эффективно поглощают посторонние звуки.

Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов. Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности. Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.

Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.

Инструменты и материалы

Целью многих водителей является качественная шумоизоляция легковых авто, у которых на пол следует уложить специальный материал. Проведение подобных работ требует наличия определённых инструментов и материалов. Собирая комплект инструментов, вам вряд ли удастся обойтись без:

  • прикаточного ролика;
  • шпателей;
  • ветоши без ворса;
  • острого ножа;
  • ножниц;
  • фена (лучше строительного, но можно и мощный бытовой);
  • обезжиривателя;
  • щёток для удаления загрязнений;
  • скотча;
  • пластиковых клипс.

Всё это потребуется для проведения подготовительного этапа, обезжиривания поверхностей, нанесения шумоизоляционных и виброизоляционных материалов, а также для последующей обратной сборки салона автомобиля. Многих волнует то, какую шумоизоляцию лучше выбрать, если требуется обработать поверхность пола авто. Выбирая изолятор, следует ориентироваться не только на его стоимость.

Важно, чтобы выбранный материал служил долго, эффективно цеплялся за металлическую поверхность и не провоцировал дополнительные проблемы. Поэтому, в основном, автомобилисты пользуются:

  • Маделином;
  • Сплэном толщиной 8 мм;
  • Битопластом на 10 мм;
  • Акцентом или Изотоном;
  • Визоматом или Бимастом;
  • Твёрдым картоном.

Наличие подобного набора шумоизоляционных и виброизоляционных материалов позволит добиться внушительного результата. Если грамотно выполнить все работы, последовательно двигаясь шаг за шагом, то это существенно снизит уровень шума внутри машины, повысит комфорт и позволит наслаждаться тихой, спокойной ездой даже при не самом качественном дорожном покрытии.

Проведение работ

Поскольку водитель решил взяться за шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, нужно подробнее рассказать, как такая процедура проводится, какие здесь есть нюансы и на что стоит обратить особое внимание. Как уже отмечалось ранее, при выполнении изоляции пола транспортного средства основное внимание уделяют этапу виброизоляции и шумоизоляции. Это два последовательных шага, направленных на достижение максимального результата. Если вы хотите избавиться от лишнего шума в салоне машины путём обработки пола, не стоит пропускать этап виброизоляции, поскольку она способна существенно повлиять на комфорт.

Виброизоляция

Прежде чем наносить слои шумоизоляционного материала, требуется обработать пол виброизоляционными средствами. Как показывает практика и опыт автовладельцев, оптимальным решением для такой ситуации станет использование Бимаста Бомб. Достаточно недорогой, но очень эффективный материал. С его помощью обрабатывается порядка 60% всей поверхности пола транспортного средства. При применении аналога Бимаста в виде Визомата лучше нанести его на 70% всей площади.

  • Перед использованием виброизоляционного материала его нагревают строительным феном. Если есть бытовой фен достаточной мощности, можно задействовать его;
  • Целью термообработки является придание материалу более мягкой консистенции, благодаря чему раскатать лист по поверхности не составит труда;
  • Внимательно следите за степенью нагрева. Мастер не должен перегреваться. Когда увидите глянцевую поверхность, не закипевшую от высокой температуры, укладывайте на пол и раскатывайте;
  • Поэтапно нанесение выглядит так. Сначала с листа виброизолятора снимается защитная плёнка, укладывается на очищенную и обезжиренную поверхность пола. При этом чёрным слоем нужно укладывать наружу. Далее материал прогревается и быстро приклеивается;
  • При прокатывании валика следует прикладывать достаточно большие усилия, чтобы обеспечить качественное сцепление виброизолятора с металлической поверхности;
  • Проследите за самой поверхностью пола. Перед нанесением виброизоляционного материала ни в коем случае нельзя оставлять на полу влагу или воду. Всё следует тщательно протереть и просушить. Иначе в последующем возникнут проблемы;
  • Начинать лучше от области под передней панелью. Далее следует зона колёсных арок и центральной консоли. Старайтесь всё делать стык в стык, не пропуская ни одного миллиметра. Чем больше вам удастся покрыть металла вибироизоляцией, тем лучше.

Эффективная виброизоляция позволит заметно усилить качество шумоизоляции. Поэтому обязательно эту процедуру нужно включать в перечень проводимых работ. Некоторые чрезмерно увлекаются виброизоляцией, перекрывая этими материалами внутренние усилители порогов и поперечные усилители на полу. Но делать это совершенно не обязательно, а порой даже бессмысленно. Если по какой-то причине вы решите затронуть эти участки, тогда обязательно не забудьте про дренажные отверстия. Это позволит обеспечить необходимую вентиляцию для внутренних скрытых полостей. Когда с нанесением виброизоляции закончили, можно переходить к следующему этапу. Его проведение уже не будет казаться таким сложным, но определённые усилия приложить придётся.

Шумоизоляция

После нанесения на поверхности пола Бимаста или альтернативного материала с виброизоляционными свойствами, следует начать процедуру по обработке шумоизоляционными изделиями. Чаще всего для таких целей применяют Изотон, Битопласт или Акцент. Материал лучше использовать с толщиной 10 мм. Он наиболее эффективный, но при этом будет добавлять немного массы машине и не помешает обратной установке элементов салона транспортного средства. С помощью шумоизоляционных материалов нужно обработать все 100% поверхности пола. Исключением остаётся верхняя зона тоннеля и ниша для запасного колеса. При обработке тоннеля лучше задействовать Битопласт толщиной 10 мм., поскольку применение иных материалов часто приводит к дополнительным сложностям при обратной установке облицовки.

Если хотите дополнительно улучшить звукоизоляцию ниши для запасного колеса, тогда воспользуйтесь Сплэном. Но его лучше брать толщиной в 8 миллиметров. Этот материал характеризуется тем, что не впитывает влагу, которая очень часто появляется в этой области. Стыки обязательно тщательно проклеиваются. Причём зачастую в ход идёт обычный скотч. Но опытные автомобилисты советуют покупать алюминиевый скотч, поскольку он более цепкий и лучше сохранять свои свойства. Когда нанесение Битопласта завершено, можно приступить к обратной сборки всего салона. Но некоторые готовы идти дальше, применяя дополнительно теплоизоляционный материал типа Сплэна. Тут уже каждый решает самостоятельно. Для использования Сплэна материал следует уложить на поверхность пола крупными элементами на всю площадь.

Применение виброизоляционных, шумоизоляционных и теплоизоляционных материалов является пределом того, как можно улучшить акустические характеристики своего автомобиля. Не забывайте, что многое зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его нанесения. Иногда можно перестараться, что ведёт к не самым приятным последствиям. Особенно это касается шумоизоляции пола в районе педалей. Укладывать слишком большое количество слоёв изоляции под педалями потенциально очень опасно. Бывало такое, что из-за толстого слоя защиты водитель попросту не мог полностью выжать тормоз, сцепление или газ. Это прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Когда будет завершена процедура по шумоизоляции, обязательно возвращается на место заводская изоляция в виде напольного покрытия. Даже обычный ковролин отлично выполняет свои вспомогательные изолирующие функции. Если старое покрытие уже износилось, можно приобрести аналогичный материал. Так удастся обновить не только шумоизоляцию, но и придать салону более свежий внешний вид за счёт нового покрытия на полу.

Также опытные автовладельцы советуют не забывать про материалы, которые предотвращают образование скрипов и стуков. Даже если машина не скрипела ранее, демонтаж салона станет отличным поводом провести профилактическую обработку. Стуки и скрипы обычно появляются в районе воздуховодов, крышки бардачка, рычагов регулировки кресел и на прочих участках, где металлические детали соприкасаются друг с другом. Здесь эффективным решением проблемы будет материал под названием Маделин. А вот от чего стоит отказаться, так это от создания своего рода бутерброда из изоляционных материалов. Довольно часто можно встретить рекомендации, где последовательно друг за другом укладывается слой Бимаста, Битопласта, Сплэна и Битопласта. Подобное многослойное решение значительно повышает стоимость всей процедуры. Плюс это может оказаться причиной того, что ковролин не сможет полноценно занять своё законное место. Появится сложности при его укладки, могут клинить педали и не только.

Преимущества и недостатки

Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.

Что же касается недостатков, то тут некоторые акцентируют внимание на увеличении массы транспортного средства. Плюс цена на такую работу достаточно высокая. Насколько это серьёзные недостатки, судите сами. Финансовые затраты нужны всегда, без них не обойтись. Если вас волнует собственный комфорт и здоровье, тогда это грамотная трата денежных средств.

Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность. Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри.

Источник статьи: http://drivertip.ru/repair/kak-sdelat-shumoizolyatsiyu-pola-avtomobilya-pravilno.html

Читайте также:  Сотрудничество с личным автомобилем
Оцените статью