- На что влияет размер диска — плюсы и минусы лишних дюймов
- Почему производители предпочитают небольшой размер
- От 14 и больше
- Нештатные колеса. Не знаешь, на что влияют их параметры — не ставь!
- 1. Внешний диаметр колеса
- (+) Увеличение диаметра:
- (-) Уменьшение диаметра:
- 2. Высота профиля резины
- (+) Увеличение высоты профиля:
- (-) Уменьшение высоты профиля:
- 3. Ширина покрышки
- (+) Увеличение ширины:
- (-) Уменьшение ширины:
- 4. Вылет диска колеса
- (+) В сторону положительного (колея уже):
- (-) В сторону отрицательного (колея шире):
- 5. Масса колеса в сборе:
- (+) Увеличение массы:
- (-) Уменьшение массы:
- Вывод
- Влияет ли на показания спидометра установка на авто колес другого диаметра?
- Вспомним физику
- Займемся математикой
- Как диаметр колеса влияет на поведение автомобиля?
На что влияет размер диска — плюсы и минусы лишних дюймов
Промо 29.11.2017 Обсудить
В погоне за привлекательностью автовладельцы часто устанавливают колесные диски максимально возможного размера. Если вы тоже подумываете о тюнинге, познакомьтесь с мнением экспертов, которые могут многое рассказать о том, на что влияет размер дисков, и стоит ли менять рекомендованный производителем размер.
Почему производители предпочитают небольшой размер
Мода на большие стильные колеса не проходит уже несколько лет, и возникает вопрос: почему автоконцерны не перешли на оснащение своих авто дисками увеличенного размера? Сразу оговоримся: машины, сходящие с конвейера с увеличенными колесами, есть. Но основные серии нередко оснащают маленькими 13-дюймовыми дисками, и это не случайно.
Небольшой размер позволяет снизить себестоимость, а значит, и отпускную цену продукции. 13-дюймовки можно ставить на авто с маломощным двигателем: крутить их значительно легче. На машинах с двигателем до 1,2 литра иногда ставят даже 10-дюймовые диски, легкие и надежные. Поведение авто на дороге во многом определяется величиной колес и характеристиками резины.
Авто диски небольшого диаметра оснащаются высоко профильной резиной, а это означает:
- достаточно быстрый старт с места;
- комфортное преодоление неровных участков (шины гасят вибрацию и толчки);
- меньшую нагрузку на подвеску.
Из минусов стоит упомянуть меньшие максимальные скорости и не такое четкое рулевое управление.
От 14 и больше
В прошлом даже 14-дюймовые модели казались очень большими, но сегодня на улицах можно встретить авто с колесными дисками 16-17 дюймов. Помимо стильного внешнего вида, у них есть несколько преимуществ перед маленькими моделями.
Первое — управляемость. На больших колесах легче выполнять скоростные маневры, причем у водителя возникает ощущение идеальной реакции авто на каждое движение руля. К этому можно быстро привыкнуть, особенно летом, когда сцепление с дорогой идеальное.
К преимуществам больших размеров относится и снижение расхода топлива. Здесь все просто: сопротивление качению ниже, так что усилий на поддержание скорости требуется меньше. Низкопрофильные шины, которые ставят на большие диски, почти не деформируются, позволяя владельцам кататься с ветерком без перерасхода горючего.
Недостатков несколько больше. Начнем с того, что увеличенные диски можно поставить не на любое авто: потребуется мощность не менее 100 лошадиных сил и объем от полутора литров. Менее мощные машины будут с трудом вытягивать повышенную нагрузку, и вы не сможете игнорировать этот факт.
Второй минус касается цены — у модных больших моделей стоимость в два-три раза выше, чем у стандартных. Конечно, за красоту можно и заплатить, но другие недостатки заставляют задуматься о целесообразности тюнинга. Пожертвовать придется многим, в том числе — комфортом при поездках. Низкопрофильная резина хуже гасит удары, так что вы вскоре сможете с точностью до миллиметра нарисовать профиль знакомой дороги. На ухабах толчки будут достаточно сильными, так что, если рядом нет ухоженных ровных трасс, большие диски — не лучший выбор.
Как только вы поставите увеличенные диски, имеет смысл начать откладывать на ремонт подвески. Если уж водитель и пассажиры страдают от дискомфорта из-за толчков, представьте, какие удары достаются на долю элементов подвески!
Особую опасность представляет установка колес максимально возможного размера. Если за дело возьмется неопытный мастер, который не сумеет просчитать все нюансы, шины начнут задевать элементы кузова. Кстати, учтите: радиус разворота тоже изменится в меньшую сторону.
Если вы ищете колесные диски, большие или маленькие, обязательно загляните в интернет-магазин megawheel.ru: широкий выбор стильных моделей позволит подобрать для своего авто оптимальный вариант. Оцените дизайн продукции ведущих брендов, а найти подходящий размер поможет удобный фильтр.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Источник статьи: http://wroom.ru/news/6962
Нештатные колеса. Не знаешь, на что влияют их параметры — не ставь!
Если Вы решились изменить внешний вид авто или преследуете иные цели, меняя свои штатные колеса на автомобиле — взвесьте все за и против, данный материал Вам поможет. Подробно разберем, на что влияют отдельные параметры колес. Обязательно дочитайте до конца!
1. Внешний диаметр колеса
Параметр, актуальный как для «джиперов», так и для городских водителей. Может достигаться как изменением только высоты профиля резины, так и в комплексе с изменением диаметра обода колеса.
Во сколько раз увеличится радиус колеса — во столько же раз упадет сила тяги в пятне контакта.
F=M / r , где F — сила в пятне контакта, M — крутящий момент, подводимый к колесу, r — радиус качения колеса.
(+) Увеличение диаметра:
увеличение клиренса автомобиля, уменьшение динамики разгона, увеличение массы и расхода топлива, рост нагрузки на элементы трансмиссии, задевание за элементы кузова при ходе подвески или при повороте колес, ваш спидометр скорее всего начнет показывать точнее
(-) Уменьшение диаметра:
лучше динамика разгона, хуже комфорт движения, внешний вид на любителя, могут возникнуть трудности со штатными тормозами
2. Высота профиля резины
Будем считать, что внешний диаметр остается неизменным (см. п.1). Такое сравнение актуально, если есть возможность выбрать между двумя типоразмерами с разными по диаметру ободами колес (например, автомобилю полагаются колеса 17 или 18 дюймов).
(+) Увеличение высоты профиля:
увеличение комфорта и плавности хода, снижение четкости управления, сильнее боковой увод.
(-) Уменьшение высоты профиля:
управляемость станет точнее, лучше температурная стабильность резины, ниже масса, меньше увод при маневрировании и при боковом ветре.
3. Ширина покрышки
Увеличение или уменьшение без изменения остальных параметров — редкая ситуация. Если Вы оставляете колесный диск неизменным и пытаетесь выбрать более популярную ширину в рамках разумного (например 205/55R16 вместо на четверть более дорогих 195/55R16), то в поведении автомобиля мало что поменяется.
Если Вы хотите изменить ширину больше, то потребуется шире обод колеса. Еще Вы должны знать, что производители автомобилей заложили возможность установки цепей противоскольжения до 12мм . Значит, увеличение ширины штатной самой широкой для данного автомобиля покрышки более чем на 24мм может привести к задеванию элементов подвески.
(+) Увеличение ширины:
улучшение сцепления колеса и тормозных свойств, увеличение комфорта, реагирует на колейность, аквапланирование при меньших скоростях, вероятность задевания за элементы подвески, забрызгивания кузова, увеличение массы
(-) Уменьшение ширины:
преимущества при езде по снежной каше, ниже вероятность аквапланирования, снижение сцепления колес, больше вероятность сноса и заноса автомобиля.
4. Вылет диска колеса
Вылет колесного диска — расстояние между плоскостью симметрии обода колеса и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Вылет называют положительным, когда привалочная плоскость находится с внешней стороны относительно плоскости симметрии, отрицательным — когда ступица уходит вглубь относительно оси симметрии, т.е. увеличение в сторону отрицательного вылета расширяет колею автомобиля.
(+) В сторону положительного (колея уже):
снижение устойчивости, вероятность задевания элементов подвески
(-) В сторону отрицательного (колея шире):
повышение поперечной устойчивости автомобиля, увеличение нагрузки на ступичный подшипник и элементы подвески, вероятность задевания элементов кузова при ходе подвески и повороте колес, загрязнение кузова автомобиля
5. Масса колеса в сборе:
Изменение диаметра колесного диска и покрышки (а главное — их масс) поменяет момент инерции колеса в сборе. Он же будет влиять на угловое ускорение колеса, т.е. придется затрачивать большую мощность двигателя при увеличении массы, чтобы разогнать автомобиль.
Для быстрого расчета приняли соотношение 1:15, т.е. увеличение массы каждого колеса в сборе на 1 кг “равноценно” (с долей условности) загрузке автомобиля на 60 кг (колеса то 4).
Еще должен соблюдаться баланс между массой неподрессоренной (от точки соприкосновения с дорогой до элементов подвески) и подрессоренной. Считается, что это соотношение находится около того же значения 1:15.
(+) Увеличение массы:
снижение комфорта, снижение динамики, ускоренный выход из строя ступичных подшипников, а также элементов системы подрессоривания
(-) Уменьшение массы:
увеличение динамики, снижение расхода топлива
Вывод
Вносите изменения в конструкцию — вносите с умом, понимая, зачем Вы это делаете.
Для рядового автомобилиста производитель написал допустимые типоразмеры, которых и стоит придерживаться !
На что точно стоит обратить внимание при покупке обновок — массы устанавливаемых элементов (чем легче — тем лучше) и качество компонентов (про один из очень важных параметров читайте в статье про расчет износа шин )
Ставьте лайк 👍, делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте — это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/unlock_autoblog/neshtatnye-kolesa-ne-znaesh-na-chto-vliiaiut-ih-parametry-ne-stav-5caf0d39a88be900b964a379
Влияет ли на показания спидометра установка на авто колес другого диаметра?
Чтобы не ходить «вокруг да около», скажем сразу: влияет. И отнюдь не в вашу пользу!
Знакомый чувак рассказывает: поменял заводские 14-дюймовые колеса на колеса диаметром 16 дюймов. «Смотрю на спидометр, — говорит он, — на нем разрешенные 60. А мне кажется, что все 80».
Врет, конечно. И все же доля правды в его словах есть.
Вспомним физику
На главном валу коробки передач (который идет на колеса) стоит датчик, который считает частоту его вращения. Он соединен с прибором прочным вращающимся тросиком, на противоположной стороне которого находится мудреное (на первый взгляд) устройство, состоящие из пластин, пружин и магнита, соединенное со стрелкой прибора. В электронном спидометре вместо тросика электрический провод передающий сигналы от вала к контроллеру спидометра.
В любом случае, расчет скорости движения (а заодно и пробега) происходит по установленному алгоритму, в котором учитываются два фактора: количество оборотов колеса и длина его окружности. Важно: при расчете предусматривается размер колеса, рекомендованный производителем. То есть, если компания настоятельно рекомендует использовать 14-дюймовые колеса, спидометр будет считать скорость так, как будто на авто стоят именно они. А если вы ставите 16-дюймовые диски (и, соответственно, резину того же диаметра), спидометр будет врать. Сильно?
Знающие люди утверждают: производители авто знакомы с тягой граждан ставить на авто колеса большего диаметра, чем рекомендован заводом, поэтому настраивают прибор так, чтобы он выдавал большую скорость, чем есть на самом деле (погрешность прибора). Таким образом, при установке колеса большего диаметра, погрешности вроде как нивелируются.
На самом деле, спидометр врет в любом случае. Хотя бы потому, что кроме погрешности самого прибора существуют и другие допуски, которые влияют на точность показаний. Датчик, например, тоже может врать. Считается, что для заднеприводных авто скорость измеряется точнее, чем для переднеприводных. А все потому, что у переднеприводных добавляется еще одна погрешность, на которую влияет поворот ведущего (переднего) колеса. Как-то так!
Вернемся к теме нашего разговора. Если вы установили на авто колеса большего размера, оно, проходя то же расстояние, будет делать меньшее число оборотов. На спидометре скорость будет меньше, чем есть на самом деле. Насколько меньше?
Займемся математикой
Если производитель авто указывает в качестве штатной 14-дюймовую «резину», а вы поставили на машину 16-дюймовую, это означает, что показания спидометра будут отставать от реальной величины на 3,5-4%. Может, чуть больше или чуть меньше (не забывайте, что шины могут иметь разный профиль и общий диаметр колеса может зависеть не только от диаметра диска).
Чтобы произвести расчет самостоятельно, вычислите длину окружности колеса для старого комплекта (диск+резина) и для нового. Длина окружности колеса (L) рассчитывается по формуле: L = 3,14 * D, где D — диаметр колеса. Диаметр колеса, в свою очередь, складывается из диаметра диска (в нашем случае 16 дюймов; один дюйм равен 2,54 см) и удвоенной высоты шины. Получить исходные данные по резине не сложно — по маркировке.
Чтобы посчитать погрешность, надо вычислить разницу между длиной окружности новых колес и длиной окружности старых колес и разделить ее на длину окружности старых колес, помноженную на сто.
Предположим, вы получили число 3,5. Это значит, что спидометр на вашем авто врет, как минимум, на 3,5% (а, возможно, еще больше — с учетом первоначальной погрешности). То есть, если вы едете с «как бы разрешенной» скоростью 79 км/ч (за нее не штрафуют), на самом деле вы двигаетесь со скоростью 81,76 км/ч. Та же «фигня» и с пробегом. На спидометре он равен 1000 км, а на самом деле — 1035 км.
Хотите, посчитайте сами. Если «в лом» воспользуйтесь одним из онлайн-калькуляторов. В Интернете таких много.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5990ce8a4826778b1aaecb3b/vliiaet-li-na-pokazaniia-spidometra-ustanovka-na-avto-koles-drugogo-diametra-5b9d22bf4e139b00ab16355b
Как диаметр колеса влияет на поведение автомобиля?
Многие автомобилисты желают поставить на свой автомобиль колеса большего диаметра. В большинстве случаев, такое стремление обусловлено желанием сделать свою машину красивее. Причем некоторых, даже многих, не останавливает тот момент, что при большей ширине резины, увеличиться усилие на руле. Последний момент будет весьма ощутим, при езде на автомобиле без ГУРа или ЭУРа. Но и на автомобиле оснащенном усилителем, сам усилитель будет подвержен большим нагрузкам, что может привести к преждевременной разгерметизации системы, появлению течей, а соответственно — утечке жидкостей.
Но, машина с большими колесами позволяет установить тормозные диски большего диаметра, а соответственно и более мощные, тормозные суппорта. В автоспорте и в мире спортивных автомобилей, редко когда переход на больший диаметр колесных дисков обусловлен только стремлением сделать машину красивее. К тому — же, большие, колесные диски практически всегда имеют больший вес, в сравнении с дисками меньшего диаметра. Именно по этой причине, спортивные автомобили часто оснащаются не литыми, а кованными, колесными дисками. Такая технология производства позволяла сделать диск легким и прочным. А еще более дорогие СуперКары оснащаются колесными дисками из углеволокна. Самые дорогие из них оснащены полыми, углеволоконными дисками, что дает малый вес и прочность. Стоимость таких колес просто нереально высокая.
Большое колесо, при условии достаточной толщины профиля шины, делает езду более комфортабельной. Чем больше колесо, тем менее заметны ямы, но только при условии достаточной толщины профиля. Часто бывает такое, когда люди желают установить 18-ые шины и с трудом запихивают их в арки, при чем с уже довольно низкопрофильной резиной. Это иногда приводит к тому, что при попадании в яму, диски просто разлетаются. И здесь уже как повезет, в лучшем случае машина просто остановится без серьезных повреждений, ну а в худшем машина может быть полностью разбита.
Еще, если колесо сильно увеличивается в диаметре, — это может сказывать на разгоне. Особенно если колесо стало тяжелее. Именно по этой причине, на драгстерные машины иногда устанавливаются колеса не высокого диаметра, но с высокой, насколько это возможно, шириной.
При правильном подходе, большие колесные диски на самом деле позволяют добиться некоторых преимуществ. Но это не тот случай, когда устанавливаются широкие, 15-ые шины на ВАЗ-овскую Классику, без серьезных доработок по двигателю и тормозам. В таком случае машина потеряет и в наборе скорости и в рулежке, — это будет особенно заметно на летних парковках перед магазинами.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/kak-diametr-kolesa-vliiaet-na-povedenie-avtomobilia-5c5941560d390f00ad68b54c