- Возраст или пробег: что важнее при выборе подержанного автомобиля?
- Пробег
- Возраст
- Возраст или пробег?
- Что важнее год выпуска или пробег?
- Разбираемся с налогами на автомобиль
- Транспортный налог
- Давайте посчитаем
- Налог на роскошь
- Какие автомобили считаются роскошными
- Налог с продажи
- А есть же ещё утилизационный сбор?
- Льготы при уплате транспортного налога
- Сроки уплаты налогов
- Санкции за неуплату налогов
Возраст или пробег: что важнее при выборе подержанного автомобиля?
Покупка автомобиля – это всегда важный шаг в жизни успешного человека. Хороший автомобиль позволяет сократить врем на передвижения по местности. Поэтому важным этапом является именно выбор автомобиля.
При покупке зачастую обращают внимание на 2 фактора – возраст автомобиля и пробег. Но что из этого важнее? А может стоит учесть оба фактора? Для этого необходимо сначала разобраться, как эти факторы влияют на эксплуатацию автомобиля.
Пробег
На каждом автомобиле стоит спидометр, снизу которого имеются цифры, показывающие пройденное расстояние за все время использования автомобиля. Сама величина пробега указывает на ходовой износ автомобиля. Чем меньше показатель пробега – тем лучше.
Пробег считается основной оценкой при покупке автомобиля. По нему можно примерно определить, сколько раз был проведен ТО, через сколько его необходимо будет провести и т.д. Но в первую очередь по пробегу говорят о износе двигателя и коробке передач, так как у них есть определенный рабочий ресурс.
Возраст
В ситуации с машиной, как и с человеком, возраст – величина косвенная. Она не может указать на поломки или их причины при осмотре авто. Зато по возрасту можно с уверенностью определить, найдутся ли на рынке запчасти и сколько будет стоить ремонт. Как правило, чем старее авто, тем тяжелее искать на нее запчасти.
Со временем металл ржавеет, поэтому старые машины находятся в постоянной зоне риска. И здесь возраст как раз-таки возраст имеет важное значение. Так же от возраста авто зависит стоимость страховки. Старые машины обходятся дороже.
Возраст или пробег?
Единственным объективным показателем качества автомобиля является пробег. Именно он указывает на то, насколько исчерпан ресурс автомобиля. В то время как возраст не дает таких характеристик.
Конечно, выбирать стоит что-то среднее, ибо старые авто тоже придутся не всем по вкусу. Но все-таки пробег играет более важную роль, нежели возраст.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/vozrast-ili-probeg-chto-vajnee-pri-vybore-poderjannogo-avtomobilia-5c7ea6e2daab5d00d1563292
Что важнее год выпуска или пробег?
Тема выбора подержанного автомобиля не устареет никогда. А в последние годы, учитывая стоимость новых автомобилей, она вообще приобрела второе дыхание. Все мы стали заново очень яростно обсуждать, по каким же именно параметрам стоит делать свой выбор в пользу авто.
Помимо конкретной марки и модели, первое, на что мы все обращаем внимание, это год выпуска и пробег. И если первое это факт (кроме «в эксплуатации с . года» и тд), то второе воспринимается через призму огромного недоверия, которое с опытом появляется у каждого автолюбителя.
Смотать пробег на некоторых автомобилях очень легко, а на других сложно, но в целом мы все согласны с тем, что сделать это вполне реально. Но давайте предположим, что и год выпуска и пробег полностью достоверны. Что в таком случае важнее, и на каком пробеге надежность уже не актуальна?
Может ли авто с пробегом в 50 000 быть хламом? Пожалуй, да. Бывают ли машины в идеальном состоянии после 200 000 км? Наверное. А помните так называемый трассовый пробег? Как приравнять его к городскому? Наша задача установить определенные статистические предельные рамки.
Если мы говорим о старых машинах (15 лет и более), то особого смысла смотреть на пробег нет. Он в любом случае большой. Здесь важнее какой здесь по счету контрактный двигатель и каково его состояние. А еще важнее состояние кузова и салона. Их в отличие от агрегатов трудно заменить.
Если машина новее, нужно отдавать предпочтение более ухоженному варианту в случае, если разница в пробеге и годе выпуска невелика. Например, я бы выбрал вариант с пробегом 180 000 в хорошем состоянии вместо 140 000 в плохом. Но если разница в годе и пробеге серьезная нужно подумать.
Вывод. Я вас не удивлю, и при поиске автомобиля самое важное — это состояние. Чем старше машина, тем важнее именно этот параметр. Если возраст авто меньше 10 лет, выбирать по состоянию нужно среди вариантов с разбросом в 2-3 года и примерно 20% пробега.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sosedpogarazhu/chto-vajnee-god-vypuska-ili-probeg-5d8ad14ee4f39f00b17953c9
Разбираемся с налогами на автомобиль
Купили машину и удовлетворённо «выдохнули»? Не расслабляйтесь, безвозмездно наслаждаться покупкой не получится. За сам факт владения автомобилем придётся платить государству – в экономике эти отчисления называются налогами и сборами. А те, кто этого не делают, рано или поздно попадают в списки должников. Им государство запрещает выезжать за границу, производить регистрационные действия и вообще всячески осложняет жизнь.
Причём обойтись одной квитанцией не всегда получится – платежей может быть несколько. Первый, касающийся почти всех автомобилей и владельцев…
Транспортный налог
Его ещё называют «дорожным» – предполагается, что сборы направляются на содержание российских дорог. Давно идут разговоры, что транспортный налог нужно включить в цену топлива – тогда реализуется справедливый принцип «кто больше ездит, больше и платит». Но пока налог начисляют за сам факт обладания транспортным средством.
Статья 358 Налогового Кодекса РФ гласит: «объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры . зарегистрированные в установленном порядке». Проще говоря, налоговый механизм запускается при постановке машины или любого другого транспортного средства на учёт в ГИБДД – информация оттуда оперативно передаётся в ФНС.
Используете вы автомобиль ежедневно, исключительно по выходным для поездок на дачу или, как в случае с мотоциклом, только летом, – не важно. Ставка налога не изменится, его начислят за каждый полный и неполный год владения транспортным средством. А вот от самой машины сумма сбора зависит существенно.
Давайте посчитаем
Хотя рядовому владельцу рассчитывать транспортный налог имеет смысл только перед покупкой автомобиля – если его сумма может повлиять на решение. А дальше уже Налоговая служба сама и посчитает сумму, и выставит счёт.
Ставка налога зависит прежде всего от мощности двигателя. А ещё от субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован владелец (не автомобиль!): статья 361 НК РФ разрешает местным властям увеличивать или уменьшать ставку в десять раз.
Для Москвы транспортный налог сейчас определен так:
до 100 л.с. включительно — 12 руб. за лошадиную силу,
до 125 л.с. включительно — 25 руб.,
до 150 л.с. включительно — 35 руб.,
до 175 л.с. включительно — 45 руб.,
до 200 л.с. включительно — 50 руб.,
до 225 л.с. включительно — 65 руб.,
до 250 л.с. включительно — 75 руб.,
свыше 250 л.с. — 150 руб.
Сумма налога на автомобиль за год получается умножением количества «лошадей» на соответствующую ставку. Пример:
Kia Rio 1.4 с двигателем мощностью 100 л.с. – транспортный налог: 100 х 12 = 1200 рублей;
Kia Rio 1.6 с двигателем мощностью 123 л.с. – транспортный налог: 123 х 25 = 3075 рублей.
Такая разница получается из-за того, что 1,6-литровый Rio попадает в следующий налоговый класс. По той же причине мощность многих двигателей специально для российского рынка ограничивают на отметках 149, 199 или 249 л.с.
Если же транспортное средство поставлено на учёт в середине года, нужно пользоваться более подробной формулой: размер ставки умножаем на мощность двигателя и на количество месяцев владения, оставшихся до конца года, деленных на общее число месяцев в году. Если тот же 123-сильный Rio был куплен в мае, налог за прошедший год будет: 123 * 25 * 8/12 = 2050 рублей.
Транспортный налог платят почти все (об исключениях ниже). Но части автовладельцев ограничиться им не получится. Ведь есть ещё…
Налог на роскошь
Так принято называть дополнительную плату за обладание дорогим автомобилем – от 3 миллионов рублей. На самом деле «налог на роскошь» – это повышающий коэффициент для транспортного налога. И он одинаковый для всех регионов РФ: его устанавливает Минпромторг.
При определении повышающего коэффициента в расчёт берут не мощность автомобиля, а его цену и возраст. В 2019 году сетка «налога» выглядит так:
Цена автомобиля | Возраст | Коэффициент |
---|---|---|
от 3 до 5 млн. рублей включительно | до 3 лет включительно | 1,1 |
от 5 до 10 млн. рублей включительно | до 5 лет включительно | 2 |
от 10 до 15 млн. рублей включительно | до 10 лет включительно | 3 |
свыше 15 млн. рублей | до 20 лет включительно | 3 |
Пример: Bentley Continental GT 2017 года выпуска и стоимостью более 15 млн. рублей. Стандартный транспортный налог: 635 л.с. * 150 = 95 250 рублей — нужно умножить на три. Итого получается: 95 250 * 3 = 285 750 рублей за каждый год владения.
По достижении указанного в таблице возраста автомобиль из «роскоши» превращается в средство передвижения, и транспортный налог рассчитывается уже без коэффициента.
Какие автомобили считаются роскошными
Сколько кровных лично вы отдали за машину, никого не интересует. Минпромторг ориентируется на каталожные цены, то есть те, что объявлены производителем для каждой модели и её модификации. Перечень таких автомобилей ведомство публикует ежегодно, с разбивкой по перечисленным выше категориям. Список постоянно растёт, вслед за ценами на машины – сегодня в нем числятся 1194 модификации дорогих моделей. Посмотреть его можно здесь.
Соответственно, факт покупки автомобиля со скидкой, по итоговой цене ниже пороговой, не спасает от повышающего коэффициента. С другой стороны, и опции, порой увеличивающие стоимость автомобиля раза в полтора, тоже на налогообложение не влияют.
Более того, повышенного налога может не быть, даже когда базовая цена автомобиля зашкаливает далеко за 3 миллиона. Просто потому, что Минпромторг не включил эту модель в свой «роскошный» список. Например, там нет минивэна Chrysler Pacifica, ценой почти в 5 миллионов (но есть прямой конкурент, Toyota Alphard примерно за те же деньги).
Также в поле зрения ведомства пока не попадают машины, официально не продающиеся в России – владельцы моделей Tesla, Bugatti или McLaren платят транспортный налог без повышающих коэффициентов. Другое дело, что он и так получается немаленьким.
Цифры транспортного налога пугают настолько, что хочется побыстрее расстаться с автомобилем? Не забудьте про…
Налог с продажи
Ставка налога с продаж для автомобиля такая же, как для подоходного — 13 процентов от вырученных за реализацию средств. Под действие налога попадают как новые, так и подержанные машины. Но не все.
Продажа не облагается налогом, если с момента предыдущей покупки автомобиля прошло как минимум три года. Точнее, со дня подписания договора купли-продажи, договора дарения или со дня смерти прошлого владельца, если машина перешла к нынешнему собственнику по наследству. В этих случаях даже уведомлять налоговую инспекцию не требуется – всю информацию ФНС получит из ГИБДД после переоформления автомобиля.
В первые три года на отчислении в бюджет тоже можно сэкономить. Во-первых, налог не начисляется, если цена при продаже не превысила 250 тысяч рублей. Во-вторых, если она оказалась равной или ниже, чем при покупке. Но тут уже придётся предоставить в налоговую подтверждающие документы.
Умудрились «сдать» машину дороже, чем купили? Можно воспользоваться предусмотренным законодательством налоговым вычетом в те же 250 тысяч из полученной от покупателя суммы (способ работает не чаще раза в год) или заплатить «подоходный» только с разницы между ценами покупки и продажи.
А есть же ещё утилизационный сбор?
Да, но с ним большинству автовладельцев сталкиваться не приходится. Неочевидная для налогоплательщиков дань государству лежит на плечах автопроизводителей и импортёров – она единовременно взимается с каждого реализованного автомобиля. И, естественно, закладывается в цену машины.
Физическому лицу утилизационный сбор приходится платить только в том случае, если он самостоятельно ввозит автомобиль из-за границы. В этом случае базовая ставка сбора – 20 000 рублей (для легковых автомобилей) умножается на коэффициент в зависимости от возраста ТС:
0,17 – для машин младше 3 лет;
0,26 – для машин старше 3 лет.
Кстати, для автопроизводителей коэффициенты утилизационного сбора уже повышающие – и суммы, соответственно, намного выше. Например, за любой новый автомобиль Lada (от 1000 до 2000 см 3 ) государство взымает 20 000 * 2,21 = 44 200 рублей.
Льготы при уплате транспортного налога
Не всем нужно платить транспортный налог в полной мере, а часть автовладельцев вообще от него освобождена. Поскольку налог – региональный, льготы по нему в каждом субъекте РФ отличаются друг от друга.
В категорию льготников попадают инвалиды I и II групп, участники боевых действий и ВОВ, Герои Советского Союза и России, многодетные семьи, опекуны инвалидов детства и т.д.
Кроме того, иногда налог за машину снимается вне зависимости от личности владельца. В некоторых регионах послабление дают маломощным (например, в Москве нижний порог – 70 л.с., а в Тюмени – уже 150 сил), отечественным или очень пожилым автомобилям, возрастом 30–50 лет.
Наконец, есть и единые для России причины обнуления транспортного налога:
пока автомобиль числится в угоне;
если автомобиль куплен и передан владельцу через органы социальной защиты, а также имеет мощность менее 100 л.с.;
легковые автомобили для инвалидов, в том числе предназначенные для их перевозки.
Кстати, помните, что «налог на роскошь» — это повышающий коэффициент транспортного налога? Поэтому на него тоже есть льготы – для тех же категорий граждан (инвалиды, многодетные и проч.). С одной важной поправкой: мощность «роскошного» автомобиля не должна превышать 200 л.с.
Сроки уплаты налогов
Согласно Налоговому Кодексу, информацию для расчёта платежей в бюджет за прошедший год необходимо подать до 30 апреля текущего. В случае с транспортным налогом делать этого обычно не требуется: все данные передаются в ФНС из ГИБДД. Хотя случаев, когда налоговики требуют заплатить за давно проданный автомобиль, немало. Тут уже визита в Налоговую инспекцию не избежать.
По имеющимся данным ФНС должна прислать владельцу расчёт налога до 1 ноября, а тот в свою очередь заплатить его – до 1 декабря. Не получили квитанцию? Нужно идти в налоговую и писать заявление, ибо штрафы и пени вам начислить точно не забудут. Альтернативные варианты — внести оплату через личный кабинет налогоплательщика или самостоятельно сформировать квитанцию на официальном сайте ФНС. Форма доступная, процесс недолгий.
Санкции за неуплату налогов
До Соединённых Штатов с их маниакальным отношением к налогам России пока далеко, но и безнаказанной неуплата налогов на автомобиль тоже долго не останется. Если до 1 декабря необходимая сумма не появится на счетах ФНС, то сперва за каждый календарный день просрочки будет начисляться пеня. Формула расчёта пени следующая: сумма налога умножается на 1/300 часть ставки рефинансирования ЦБ РФ (сегодня это 7,25%) и на количество дней просрочки.
А если владелец игнорирует и уплату пени, на него дополнительно наложат штраф в размере 20 процентов от налога, а когда задолженность превысит 30 000 рублей – запретят выезд за границу. Если и это не подействует, ФНС обратится в суд, который арестует имущество должника и принудительно спишет долг с его банковских счетов.
Материал по теме
Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/cartaxes/