Внедорожник это легковой автомобиль или нет

Внедорожник

История

Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.

Внешний вид и особенности. Как выглядит внедорожник.

Внедорожник обладает большими габаритами, широкими шинами и укрепленным корпусом. Такие автомобили могут быть как двух-, так и четырехдверными, а также с одним или двумя рядами сидений. Исходя из названия, основным предназначением внедорожника является прохождение сложных участков местности и рельефа – преодоление препятствий. Внутри автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Отличительной чертой внедорожников является особая рама, на которую устанавливается корпус. Эта конструкция предназначена для укрепления кузова и защиты от механических повреждений во время езды по бездорожью. Однако, такая конструкция с каждым годом встречается все реже и реже, рынок постепенно завоевывают внедорожники с несущими корпусами.

Читайте также:  Что будет за присвоение чужого автомобиля

Кроссовер или внедорожник. В чем отличие?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как эти два типа кузовов имеют свои преимущества и недостатки и направлены на решение определенных задач. Если Вы не можете определиться с выбором, то Вам необходимо четко ответить на вопросы: «Для каких целей Вы приобретаете автомобиль?», а также «Какими типами дорог Вы чаще всего пользуетесь?». Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам ГК FAVORIT MOTORS, которые с помогут Вам в выборе машины Вашей мечты.

А теперь мы вкратце попробуем разобраться с плюсами и минусами этих двух классов автомобилей.

Внедорожник. Данный автомобиль в первую очередь предназначается для преодоления сложных дорожных условий: проселочных дорог, грунтовых трасс, бездорожья. Другими словами, если Вы хотите приобрести автомобиль, который собираетесь эксплуатировать не только на трассах города, но и в пригороде и на природе, то внедорожник станет для Вас идеальным помощником. Данный класс автомобилей отличается особым строением кузова, оптимальными возможностями привода, повышенным дорожным просветом и пониженным рядом передач трансмиссии.

Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. Данный вид кузова содержит в себе все конструктивные новинки и особенности, которые повышают уровень комфорта при езде на максимальной скорости. Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.

Большой выбор новых автомобилей Вы найдёте в салонах официального дилера европейских, американских и корейских автомобилей — ГК FAVORIT MOTORS.

Источник статьи: http://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/vnedorozhnik/

Кроссовер, паркетник, внедорожник. В чём разница?

Пару-тройку десятков лет назад понятий в духе «кроссовер» и «паркетник» не было и в помине. Их появление породило множественные различия в классах автомобилей.

Сегодня разберёмся в чём разница между тремя вроде бы похожими видами машин.

Итак: кроссовер, паркетник, внедорожник. В чём разница?

1) Внедорожник

Начнём с самого проходимого представителя. Самый понятный и «древний» термин. Эти машины способны ездить вне «обычных» дорог. Это могут быть леса, поля, пашни. Чаще всего таким автомобилям тесновато в условиях города.

Представителей этого класса чаще всего выделяет:

Рамная конструкция. Рама — неотъемлемая часть натурального внедорожника. Именно на неё устанавливается весь кузов, его детали и так далее. Рама призвана обеспечить прочность и жесткость конструкции, благодаря ей авто может перевозить тяжёлые грузы и выдерживать солидные нагрузки

Крупный кузов. Часто внедорожник — довольно крупная машина. Салон обычно просторен

Высокий клиренс (дорожный просвет). Вне дорог чем он выше, тем лучше. Как правило, этот параметр у внедорожников стартует с отметки 200 мм

Полный привод. Обязательное условие для бездорожья! Обычно — постоянный полный привод. Встречается и подключаемый, но обычно это происходит механическим способом (без всяких муфт и электроники)

Мощный силовой агрегат. Часто объёмы моторов начинаются с отметки 3 литра и продолжаются вплоть до шести. Самая распространённая конфигурация — V-образный двигатель на 6 или 8 цилиндров. Именно этот вариант мотора имеет сильные «низы», которые нужны для передвижения по бездорожью

Прочная подвеска . Амортизаторы должны выдерживать высокие нагрузки, потому что в естественной «среде обитания» автомобиль находится в суровых условиях эксплуатации. Иногда устанавливают рессоры (были популярнее раньше), потому что они обладают высокой прочностью

Несколько представителей: УАЗ Патриот (бюджетный), Mitsubishi Pajero (цена выше среднего), Toyota Land Cruser (люкс вариант).

Итог: внедорожник — большая, мощная, крепкая, проходимая машина, которая создана покорять бездорожье. Чаще всего в городских условиях в нём нет нужды.

2) Кроссовер

Этот вид машин сочетает в себе черты обычного хэтчбека и внедорожника, т.к. имеет повышенную проходимость. Внешне похож на внедорожник, может иметь примерно такую же стоимость, однако до внедорожной конструкции явно не дотягивает.

Типичные черты кроссовера:

Как правило, отсутствие рамной конструкции. Это и понятно, для серьёзного бездорожья автомобиль не рассчитан, повышенная прочность ему не нужна

Кузов — необязательно большой . Нередко кузов кроссовера «выращен» из хэтчбека

Двигатель. Обычно это моторы объёмом от 2 до 3.5 литра, встречаются и турбо-моторы

Полный привод . Он есть, но чаще всего это подключаемое исполнение (через вязкостную, электромагнитную муфту). Отличие от постоянного полного — привод через муфты не способен долгое время преодолевать бездорожье, его муфты могут перегреваться (если это происходит, полный привод отключается и остается только монопривод)

Дорожный просвет. Как правило, он выше среднего (160-200 мм). На сильное бездорожье не рассчитан. Поможет преодолеть, например, зимнюю кашу во дворах или бордюры

Подвеска . Здесь она сильнее обычно «хэтчбековской», но до внедорожника далеко

Представители: Renault Duster, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan и другие.

Итог: таким машинам вполне по силам умеренное бездорожье (небольшие грунтовки или городская каша из снега), но в леса-болота «влетать» не стоит.

3) Паркетник

Ранее этот вид мало чем отличался от кроссовера, однако с течением лет отличия становятся всё заметнее. Стандартный паркетник — небольшой автомобиль с подключаемым полным приводом. Внедорожных возможностей почти нет, он как бы «ездит только по паркету», т.е. ровной дороге.

Маленький кузов (из всей представленной тройки). Обычно вместимость только 5 человек

Отсутствие рамной конструкции. Здесь в ней нет нужды, потому что она бы сильно увеличила массу автомобиля

«Городской» двигатель. Как правило — стандартное исполнение, т.е. от 1.6 до 2 литров. Нередко встречаются и турбо-моторы, у которых малый объём

Номинальный полный привод. Номинальный, потому что для такого исполнения бездорожье можно занести в противопоказания. Его предел — дворовая зимняя снежная каша

Свой клиренс. Обычно просвет идёт от 160 до 180 мм. Побольше, чем у хэтчбеков. Поможет «против» бордюров

«Стандартная» подвеска. Может вообще не отличаться от седана/хэтчбека. Бывает, что амморты ставят более выносливые

Представители: Ford EcoSport, Nissan Juke, Hyundai Creta и другие.

Итог: паркетник — городской автомобиль, возможности которого немного превосходят типичный седан/хэтчбек. По щебню до дачи проедет и ладно (на это способен и «обычный» автомобиль).

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bec8a96cfec6100aea4cfa7/krossover-parketnik-vnedorojnik-v-chem-raznica-5c83cf8555cdba00b327f3a9

Чем внедорожник отличается от кроссовера

Совсем недавно существовало совсем небольшое число типов автомобилей, и поэтому определить, к какому типу относиться то или иное авто, было достаточно просто (джип или легковой автомобиль). Но уже сегодня эти типы машин разделились еще на несколько своих подвидов, поэтому сходу определить, что за автомобиль перед вами, бывает уже не так и просто.

Судите сами. Одни только в прошлом джипы, сегодня: и паркетники, и внедорожники, и кроссоверы. Человек, который не особо интересуется машинами, может даже и не знать различий между этими видами авто. Рекомендую прочитать — что такое кроссовер.

Конечно, в рамках только одной статьи все охватить невозможно. Зато даже очень можно разобраться, чем внедорожник отличается от кроссовера.

Внедорожник

Внедорожник, как очевидно из его названия, — это автомобиль с повышенной проходимостью. Именно такое авто незаменимо в условиях сильного бездорожья, однако и в городе данная машина будет весьма уместна.

Что же делает внедорожник таким устойчивым?

Конечно же, это его крепкий кузов, словно установленный на раму. Хотя современные внедорожники, чаще всего, выпускаются с несущим кузовом, вот список рамных внедорожников.

Трансмиссия у данного типа авто выглядит как передний мост, который можно подключать, когда авто съезжает с асфальта, или полный привод с межосевым дифференциалом. Важное значение для данного узла у внедорожников имеет пониженный ряд передач, который позволяет им передвигаться на сложных участках дорог.

Хорошую проходимость на последних обеспечивают еще и большие колеса внедорожников, которые, как правило, имеют размерность больше 30 дюймов.

Ну, и последняя значимая особенность рассматриваемого типа авто — это мощная подвеска. Причем, в большинстве своем, у внедорожников она зависимая, исключение составляют только внедорожники Хаммер. Если Вы задумались купить внедорожник, советую ознакомиться:

  • внедорожники до 600 тысяч рублей
  • внедорожники до 800000 рублей
  • внедорожники до 1000000

Кроссовер

Кроссовер очень часто называют городским внедорожником. По большому счету, это утверждение правдиво, ведь кроссовер — это гибрид легкового авто и внедорожника. От легкового автомобиля кроссовер приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот внедорожник «подарил» кроссоверу тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию.

Кузов у кроссовера исключительно несущий, ведь он обладает повышенным уровнем жесткости, что позволяет данному типу авто быть максимально удобным в управлении. Цены на современные кроссоверы смотрим по ссылками:

  • кроссоверы до 1500000 рублей
  • кроссоверы до 800000
  • кроссоверы до 1000000

Основные отличия кроссовера от внедорожника

Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что последние обладают лучшей динамикой и более высокой скоростью. Кроссовер пригоден и для того, чтобы сгонять на пикник на природу, и для того, чтобы с комфортом передвигаться по городу. Но бездорожье для кроссовера губительно.

Еще одной отличительной чертой кроссовера является наличие независимой подвески, которая создана для езды по ровным дорогам. Однако у подвески кроссовера гораздо меньший запас хода, чем у подвески внедорожника, именно поэтому первый не предназначен для поездок по бездорожью.

Ну, и последнее, чем кроссовер отличается от внедорожника? Конечно же, своей распространенностью (кроссоверы сегодня набирают популярность именно за счет своей универсальности). Удачное сочетание легкового авто и внедорожника позволяет кроссоверу обойти обычный внедорожник по многим пунктам. И пусть обслуживание кроссовера достаточно дорогое, но в условиях города многие предпочитают именно его. Напоследок порекомендую свою статью со списком китайских кроссоверов и внедорожников.

Источник статьи: http://4x4ru.com/obzory/22653-chem-vnedorozhnik-otlichaetsya-ot-krossovera.html

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;

Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;

Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).

Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

Источник статьи: http://7seatercar.ru/chem-otlichaetsya-krossover-ot-vnedorozhnika.html

Оцените статью