- Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой
- Назначение и разновидности рамы
- Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала
- Преимущества и недостатки рамного внедорожника
- Особенности ремонта
- Китайские рамные внедорожники
- Great Wall Н3
- BAW B40
- И Нива не нужна. 3 кроссовера с честным полным приводом и понижайкой за 500 000 рублей
- Subaru Forester
- Suzuki Grand Vitara
- Suzuki Jimny
- Блокировки: какие они бывают, чем хороши и чем чреваты
Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой
Взрастающая популярность и доступная цена кроссоверов постепенно вытесняет из рынка настоящих борцов с бездорожьем – автомобилей, имеющих раму, мощную трансмиссию, оснащенную раздаточной коробкой и понижающей передачей. Особенностью таких внедорожников является отсутствие кардинального обновления конструкции, за исключением незначительных рестайлингов. Но это не мешает «рабочей лошадке», способной забраться на гору, иметь все удобства класса «Люкс», включая кожаный салон, бортовой компьютер, климатическую систему, и другие устройства, повышающие комфорт внутри авто.
Назначение и разновидности рамы
Рама во внедорожнике представляет собой разновидность несущей системы в виде основы для крепления агрегатов и кузова. Это делает конструкцию значительно прочнее относительно несущего кузова, но негативно сказывается на ее общем весе. Рама с кузовом может быть изготовлена как в виде цельной конструкции, что делает ее еще прочнее, так и с разборными соединениями.
Такой запас прочности, продлевающий ресурс всей конструкции машины, оборачивается несколько сниженными эксплуатационными характеристиками, за счет более высокого веса и пониженной управляемости. Данный класс автомобилей предпочитают использовать водители, применяющие их в условиях бездорожья, так как повышенная прочность конструкции – просто насущная необходимость.
По видам конструкции, рамы бывают следующие:
1. Лонжеронная (лестничная).
3. Вильчато-хребтовая (Х-образная).
5. Решетчатая (пространственная или трубчатая).
6. В виде несущего основания.
Самым востребованным типом конструкции является лонжеронный, который применяется в большинстве внедорожников. Он выполнен из балок, усиленных в местах с максимальной нагрузкой. Части рамы скрепляют сваркой, болтами и заклепками.
Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала
Любая трансмиссия создана для регулирования передачи крутящего момента от мотора к колесам. Назначение в ней понижающей передачи – поддержка высоких оборотов двигателя при небольшой скорости. Эта опция находит применение во внедорожниках при необходимости повышения крутящего момента во время продвижения по пересеченной местности, при езде на сложном подъеме с грузом, а также в условиях слякоти и гололеда.
Работа понижающей передачи обеспечивается раздаточной коробкой – дополнительным механическим устройством для распределения усилия, поступающего от двигателя на обе ведущие оси. Когда она задействуется, скорость машины снижается, а крутящий момент, поступающий на оси, увеличивается. Величина уменьшения скорости регулируется передаточным числом шестерен раздатки, а включение данного режима происходит при помощи кнопки или рычага.
Межколесный дифференциал – конструктивное решение, которое применяется для возможности вращения колес, находящихся на одной оси, с разными скоростями. Это необходимо при повороте авто, но, если машина застряла в грязи или снегу, двигатель будет вращать застрявшее колесо, а другое останется неподвижным. Заблокировав дифференциал, усилие силового агрегата в равной степени распределится между колесами, что обеспечит авто дополнительные возможности в проходимости.
Преимущества и недостатки рамного внедорожника
Положительные стороны рамной конструкции внедорожников следующие:
- Меньшая степень звукопередачи и вибрации от шин и двигателя, благодаря которой водитель и пассажиры испытывают больший комфорт в сравнении с машиной, оснащенной несущим кузовом.
- Увеличенный ресурс шасси, делающий автомобиль более долговечным.
- Равномерное распределение нагрузки на кузов и раму при езде по пересеченной местности, благодаря чему машина не испытывает кренов.
- Рамные внедорожники оснащают силовыми агрегатами повышенной мощности с высоким крутящим моментом, которые способны без перегрузки выполнять самые сложные задачи.
- На основе одного шасси можно создавать несколько автомобилей с различным дизайном кузова и характеристиками.
- На рамный внедорожник допустима установка колес большего диаметра (лифтование), для поднятия дорожного просвета и проходимости, что не влияет на основные показатели авто.
В сравнении с машинами, имеющими несущий кузов, рамные внедорожники имеют следующие недостатки:
- Существенная масса автомобиля, что несколько усложняет его управляемость из-за высокого центра тяжести и деформаций рамы и кузова, направленных друг на друга.
- Более высокий расход топлива.
- Сниженный полезный объем салона авто.
- Более низкие показатели пассивной безопасности из-за сложности определения зон деформации и вероятности взаимного смещения кузова и рамы при ДТП.
У нас на сайте есть очень познавательная статья про китайские внедорожники и кроссоверы. Рекомендую прочитать.
Особенности ремонта
Любой автомобиль в процессе эксплуатации рано или поздно ломается. При этом самым сложным ремонтом традиционно считается кузовной. Специалисты сервисных центров утверждают, что у рамных внедорожников коррозия, трещины и деформация рамы встречаются крайне редко. Подобные проблемы появляются только при сильно неаккуратной эксплуатации, или после серьезной аварии.
Также ремонтные работы деталей шасси выполняются без труда из-за несложной конструкции рамы и доступности всех узлов ходовой части, а ремонтные работы кузова после ДТП гораздо проще, чем авто с несущим кузовом. Все сложные панели, прикрепленные к раме, при восстановлении не нуждаются в соблюдении точных размерных допусков. По этой причине восстановление рамного внедорожника займет меньше времени и материальных затрат.
Китайские рамные внедорожники
В России уже как минимум десятилетие успешно продаются и пользуются популярностью модели китайского автопрома, которые кроме главного своего преимущества – низкой цены, со временем становятся заметно качественнее. Новые китайские рамные внедорожники имеют отличную проходимость, привлекательный дизайн и современный салон, а также традиционно конкурентоспособную цену. Самыми известными и востребованными моделями считаются следующие:
Great Wall Н3
Авто модельного ряда 2016 г. использует устаревшую платформу Isuzu Axiom, но благодаря полному приводу, раме с раздаткой, блокировке дифференциалов, кондиционеру, дополнительным элементам комфорта и цене, не превышающей 1 млн. руб., остается одним из самых востребованных. Хотя платформа осталась прежней, был доработан дизайн, в частности изменилась решетка радиатора. В салоне стала лучше эргономика, качество сборки панелей, а также избавились от прошлых недостатков – неприкрытых саморезов и других неприятных мелочей.
Технические характеристики остались прежними: силовым агрегатом выступает двухлитровый бензиновый двигатель, мощностью 116 л. с., с механикой, полным приводом и раздаточной коробкой. Этого вполне достаточно для умеренного передвижения на трассе и езды по бездорожью. Непростые дорожные условия помогает преодолеть рамная конструкция и высокая геометрическая проходимость.
BAW B40
Китайский рамный внедорожник, производство которого кроме Поднебесной планируется наладить и в Ульяновске. Полная версия автомобиля включает полный привод, механическую КПП и раздаточную коробку. Оснащается одним из двух силовых агрегатов, объемом 2 и 2,4 л. Автомобиль имеет трехдверный кузов, и собран на базе американского авто Jeep Wrangler.
Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/
И Нива не нужна. 3 кроссовера с честным полным приводом и понижайкой за 500 000 рублей
Шевроле Нива — машина для своих целей хорошая. Но уж слмшком ненадежная, к тому же прожорливая, с дохлым мотором. Поэтому на «вторичке» я бы ее не рассиатривал. Но что найти взамен, чтобы было приемлемо по бездорожью и комфортабельно? Дальше увидите подборку.
Subaru Forester
Японский кроссовер с хорошей родословной. Отличается отточенной управляемостью, комфортной подвеской и просторным салоном, вместительным багажником, поэтому для семьи подойдет отлично.
Нам нужна версия с двухлитровым атмосферным двигателем и 5МКПП. Именно в таком исполнении модель предлагает понжающую передачу и 230 мм клиренса.
Мотор сам по себе надежен, если следить за системой охлаждения и топливной аппаратурой. Коробка тоже крепкая, но слабоваты сальники.
Коррозии почти нет. Электрика также непривередливая, посему за 500 000 вариант крайне неплохой.
Кстати, у Субару Форестер постоянный полный привод.
Suzuki Grand Vitara
И эта машинка имеет постоянный полный привод. Кроме того, в кузов интегрирована рама, которая усиливает его жесткость.
Оптимальный вариант по тяге и расходу топлива — агрегат 2.0. Лучше предпочесть «механику», ибо у АКПП ненадежная проводка и гидроплита.
Слабое место у авто в плане коррозии — днище, рама и багажная дверь. Мосты рекомендовано периодически шприцевать.
Suzuki Jimny
Это тоже Сузуки, но рама здесь уже полноценная. Помимо этого имеем блокировки, понижайку и жестко подключаемый полный привод с зависимой подвеской. Да, это больше внедорожник, но я решил все же разбавить им этот список, ибо часто именно Ниву в конкуренты Джимни подбивают.
Да, тесновата модель, но с хорошей эргономикой водительского места. А мотор 1.3 литра может сочетаться и с АКПП, что усиливает комфорт при каждодневной эксплуатации.
Обе трансмиссии надежны. Движок любит поджирать масло и имеет слабоватые маслосъемные колпачки. Но в целом вынослив.
Единственная ощутимая слабость Сузуки Джимни — это коррозия рамы. Но это актуально только для частого покорения бездорожья.
Я заканчиваю. Отпишитесь в комментариях, что еще можно за 500 тысяч рублей можно предпочесть нашей Ниве. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zapiski_auto_perekupa/i-niva-ne-nujna-3-krossovera-s-chestnym-polnym-privodom-i-ponijaikoi-za-500-000-rublei-5ee4e64ccbaefd1e5da67c7b
Блокировки: какие они бывают, чем хороши и чем чреваты
На заре автомобилестроения инженеры поняли, что сплошная ось для пары колес вредна. Автомобиль по прямой ездит не то чтобы редко, а прямо-таки никогда. Поэтому каждая покрышка проходит свой путь. Быстрый износ шин и нежелание автомобиля поворачивать заставили искать решение. Придумали. Ось разделили надвое, на полуоси, а между ними поставили дифференциал. Теперь на прямой колеса стали крутиться одинаково, а в поворотах – с разной скоростью. Но покрытие не всегда равномерное. Скажем, под одним колесом камень, а под другим рыхлый песок. Соответственно, одному колесу крутиться легче. Вот его-то дифференциал и крутит. А то, которому труднее, не хочет. Появился эффект буксования одним колесом. И даже привод на все четыре колеса проблему не исключил – буксуют по одному колесу спереди и сзади. Теперь встала задача пробуксовку исключить. Для этого и придумали блокировки.
ЧТОБЫ КОЛЕСА НЕ СКОЛЬЗИЛИ
Если рассматривать полноприводной автомобиль, то ему надо три дифференциала: один распределяет крутящий момент между осями (межосевой) и два – между колесами на одной оси (межколесный). А у настоящего внедорожника, с колесной формулой 4х4, все они должны быть блокируемыми.
Большинство современных внедорожников оснащается противобуксовочными системами, которые уменьшают эффект пробуксовки одного из колес. Действуют они по тому же принципу, что и ABS, только наоборот. На каждом из колес установлен датчик, показывающий скорость его вращения. Компьютер считывает показания этих датчиков, и если одно из колес начинает вращаться слишком быстро – то есть наступает пробуксовка, дает команду тормозной системе притормозить это колесо. Некоторые системы еще при этом уменьшают подачу смеси в цилиндры двигателя – придушивают мотор. В большинстве случаев работы этих противобуксовочных систем вполне достаточно, чтобы исключить сильное проскальзывание колес. Иногда они работают настолько эффективно, что диву даешься. Конечно, при частой внедорожной эксплуатации такие системы заметно повышают износ тормозных колодок и дисков, но это, как вы поймете из статьи, вовсе не самое большое из зол. Если же автомобиль не оснащен противобуксовочной системой или ее действия владельцу кажутся недостаточными, можно дополнительно оснастить машину блокировками дифференциалов и добиться гораздо большего эффекта.
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Но блокировка блокировке рознь. Одни полностью выключают дифференциал, другие – только частично. Соответственно, в первом случае, если хотя бы одно колесо находится на твердом грунте, машина будет двигаться. Во втором это будет происходить, пока разница в сцеплении колес с поверхностью не превысит какого-то предела. Следовательно, блокировки можно разделить на полные и частичные. Причем полные блокировки могут включаться как вручную, так и автоматически, а вот частичные работают только самостоятельно. Большинство можно установить вместо обычного дифференциала или заменить один тип блокировки другим. А поскольку у каждого типа есть свои преимущества и недостатки, то в подобной переделке есть смысл.
ЗАМКНУТЬ ПО ПОЛНОЙ
Полная блокировка не допускает разницы в скорости вращения полуосей и, соответственно, колес. На бездорожье, там, где может возникнуть пробуксовка, это полезно: вероятность, что автомобиль перестанет двигаться, потеряв сцепление с поверхностью, уменьшается. А вот на твердых покрытиях полная блокировка полуосей приведет к повышенному износу не только покрышек, но и (на больших скоростях) элементов трансмиссии. А самое главное, машина с заблокированным дифференциалом не хочет поворачивать. Поэтому «замок» должен срабатывать только при необходимости. Добиться этого можно, например, установив ручной привод на включение-выключение. Такая блокировка называется принудительной, управляется водителем с помощью рычага или кнопки и требует постоянного контроля за своим состоянием. Периодически владельцы авто с таким типом блокировки забывают вовремя ее отключать, что порой приводит к серьезным последствиям. Кроме того, следует иметь в виду, что нагрузки на полностью заблокированную трансмиссию возрастают очень сильно. Ведь при спокойном движении усилие от двигателя распределяется примерно поровну на два или даже четыре колеса. А если только одно колесо имеет сцепление с поверхностью? Тогда нагрузка на одну полуось возрастает аж в четыре раза. К такому напряжению деталь может быть не готова. Например, на «Ниву» можно поставить полный комплект таких блокировок. Они есть. Но при первом же серьезном испытании, когда вся нагрузка придется на одну полуось, она может попросту не выдержать. Не рассчитана она на это. И увлекательное приключение превратится в путешествие на эвакуаторе. Можно, конечно, заменить полуоси на усиленные, но тогда могут не выдержать детали привода. И так далее. Простое улучшение превратится в полную переделку авто. Поэтому, прежде чем ставить полные блокировки, прикиньте, стоит ли овчинка выделки.
Источник статьи: http://4×4.media/861-blokirovki-kakie-oni-byvayut-chem-xoroshi-i-chem.html