Внедорожные автомобили специального назначения

ВАЗ и его «спецназ»: автомобили LADA специального назначения

Служба в войсках спецназа всегда была престижна. Самых здоровых, крепких и выносливых зачисляют в особые подразделения. Престижна такая служба и для автомобилей. Не многие знают, что в линейке автомобилей LADA есть и такие, которые используются в спецподразделениях. Мы решили познакомить вас с наиболее интересными из них

ВИС-294600/294610

За сухими цифрами заводской классификации скрывается не что иное, как автомобиль LADA 4х4 с двухместной или пятиместной кабиной и кунгом особого назначения, изготавливаемый дочерней фирмой АВТОВАЗа — АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО». Появление этой машины может быть последней надеждой, если к месту пожара не может пробраться ни одна из стандартных единиц пожарной техники. Да, такое бывает, когда мощные «Уралы» и КамАЗы не способны протолкнуться в узкие дворики или протиснуться сквозь низкие арки. Именно тогда и выручает ВИС-294600, рассчитанный на экипаж из двух пожарных, или же ВИС-294610, в экипаж которого входят уже пять человек. Задумайтесь, этот пожарный автомобиль может проскочить в проем два на два метра! Обе пожарки базируются на всем известной и, что скромничать, уже легендарной LADA 4х4. Именно благодаря этой базе ВИС-294600/294610 является самым компактным профессиональным пожарным автомобилем в Европе.

Надежный и проверенный временем 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л. с., усиленные задний мост и мощная полурамная конструкция. А теперь попробуйте представить, куда не сможет доехать эта пожарная машина, располагающая полным приводом… Невозможно? Конечно, невозможно, особенно если вспомнить, что вытворяют гражданские версии LADA 4×4 на всевозможных бахах и прочих грязеобильных мероприятиях. Не каждый серьезный внедорожник способен на это.

В зависимости от комплектации, пожарный автомобиль может быть как двухместным, так и пятиместным, а также оснащен разным оборудованием в соответствии с возлагаемыми задачами

Читайте также:  Помял крышу автомобиля что делать

Но бездорожье бездорожьем, а что, собственно, эти автомобили могут противопоставить неконтролируемому процессу горения, причиняющему материальный ущерб и создающему опасность для жизни людей, а в обиходе — попросту пожару? Как известно, в первую очередь нужна вода, и ее запас на борту этих автомобилей есть. В зависимости от модификации — 5- или 2-местной — в баках может быть от 180 до 250 литров воды, что позволяет непрерывно работать главной «изюминке» данного автомобиля — установке пожаротушения тонкораспыленной водой в течении 8–15 минут. Также в арсенале машины есть пенообразователь для тушения ГСМ. Присутствует в комплекте и диэлектрическое оснащение: пожары электрических подстанций в садоводствах — дело обычное и, нужно сказать, довольно частое, так что защита по этому классу безопасности совсем не лишняя. Ну и куда же без лома, багра и топора — этот инструмент у пожарных не один век на службе, и вряд ли они смогут обойтись без него в обозримом будущем. По желанию заказчика автомобиль может быть дооборудован мотопомпой для подачи воды из пожарного водоема, и тогда количество вылитого на горящий объект зависит лишь от того, побывал ли у этого пруда Дуремар со своим ведерком…

ВИС-29461-50-211

Теми же ходовыми характеристиками, но принципиально другим оборудованием наделен аварийно-спасательный ВИС-294611. Оборудование этого Спасателя с большой буквы позволяет справиться чуть ли не с любой опасной ситуацией, которая может возникнуть, будь то спасение пострадавшего в ДТП или же снятие Барсика, решившего сбежать от назойливой бабули, с верхушки самой высокой березы во дворе.

В арсенале ВИС-294611 есть все, от сложного медицинского реанимационного оборудования (кстати, ради него фургон отапливается) до альпинистского снаряжения. Отдельное место в экипировке автомобиля занимают гидравлические домкраты, способные разжать смертельные объятья искореженного металла и спасти жизнь человеку.

А для того, чтобы условия работы спасателей от подвига до подвига были чуть комфортнее, автомобиль по заказу может быть оборудован кондиционером. Не забыли и о водителе. Все фургоны ВИС на базе Lada 4х4 оборудованы гидроусилителями руля, что существенно облегчает жизнь водителю, в непростых условиях бездорожья. Да и на трассе он будет не лишним. Кстати, максимальная скорость на шоссе спецназовца ВИС на базе LADA 4×4 достигает 110 км/ч, что вполне отвечает запросам оперативных служб.

Часть аварийно-спасательного оборудования размещается на крыше фургона

ВИС-294611

Кино и кинология — оба слова пришли к нам из древнегреческого языка, но не являются однокоренными. Кино — это когда в фильме появляется очень умная собака, а кинолог — это тот, кто ее такой воспитал. А еще кинологи — это специальная служба полиции, занимающаяся розыском при помощи исключительно тонкого обоняния наших верных друзей — собак. И этих самых Алых, Графов, Рексов и Топазов нужно как-то вывозить на место работы. Для этого и предназначен ВИС-294611.

Все тот же унифицированный по габаритам фургон приспособлен уже не для перевозки оборудования, а для доставки четвероногих ищеек к месту происшествия. Причем эти чуткие сотрудники должны быть доставлены туда в хорошем настроении и с желанием получить вкусненькую награду за свои достижения. В кунге кинологического автомобиля есть все, чтобы собака не чувствовала себя некомфортно.

Кинологический фургон оборудован системой отопления и вентиляции

В зимнее время кунг обогревается, в летнее охлаждается, к тому же в нем имеется постоянная приточная вентиляция. Наблюдать за тем, как чувствует себя животное, можно из кабины экипажа через стекло.

Также, в зависимости от желания заказчика, может варьироваться количество дверей фургона и способ их открывания. Они могут быть как распашные, так и откидные. В общем, все продумано. Кстати, гражданская версия этой машины очень может пригодиться охотникам. Хорошие собаки и там нужны.

ВИС-19220-00-010/19220-50-010/19220-57-010/19220-54-010

Впрочем, настоящему охотнику все же больше подойдет LADA 4×4 «Марш». Этот уникальный автомобиль был создан для передвижения и перевозки там, где даже внедорожники, по своим тактико-техническим характеристикам передвигаться в принципе не могут. Главный козырь этого автомобиля — колеса сверхнизкого давления. Именно благодаря им «Марш» может рыскать по болотам, гарцевать по пескам и не оставлять за собой след в тундре. Про глубокий снег и вовсе речи нет, особенно если учесть, что система контроля давления у машины централизованная, и водитель может стравливать давление и накачивать шины по мере необходимости не выходя из салона.

Машина действительно уникальная. Скажем, пропустить пенек под мостом для нее не проблема — клиренс автомобиля составляет аж 470 мм. А если очень припрет, то на «Марше» можно и небольшую водную преграду преодолеть. Машина погрузится в воду максимум до порога, а двигаться вперед будет за счет вращения колес. Страшно? Конечно, поначалу страшновато будет, но когда машина, качнувшись на волне, пойдет вперед, нарушая ваши устоявшиеся представления о том, кто может ходить по воде, а кто по ней может ездить, вы по-другому посмотрите на этот мир.

«Марш» может быть как трехдверным, так и пятидверным. Помимо этого есть модели с одно- и двухрядной кабиной и грузовой платформой. Для пущей проходимости машины также могут быть оборудованы съемными передней и задней лебедками, а запас хода может быть увеличен дополнительными баками. Кстати, любой из ранее перечисленных специальных автомобилей также может быть смонтирован на шасси LADA 4х4 «Марш», и это существенно расширит их возможности на местности, где дорог в принципе нет.

«Марш» может быть как трехдверным универсалом, так и двухрядкой с грузовой платформой

LADA 4X4 PICK-UP

Говоря об автомобильном спецназе АвтоВАЗа, нельзя обойти вниманием и эту машину. Когда-то у нее были лишь гражданские специальности, однако не так давно к ней свой интерес стали проявлять и силовые структуры. Дооснастив и адаптировав Lada 4×4 Pickup под разведывательные, боевые и оперативно-розыскные нужды, включая аварийно-спасательную деятельность, компании «Супер-Авто Холдинг», которая также занимается производством специальных автомобилей на базе LADA 4×4, удалось создать действительно полноценную боевую единицу. В таком исполнении на четырехместный пикап LADA 4×4 устанавливают более мощный 1,8-литровый двигатель со стальной защитой, самоблокирующийся задний дифференциал, силовые бамперы.

LADA 4×4 Pick-up для оперативно-розыскных служб есть как с открытой платформой, так и оборудованная жестким пластиковым кунгом для размещения спецоборудования

Внедорожные свойства автомобиля также усиливают за счет применения других покрышек с более развитым внедорожным рисунком. Не лишняя, как вы понимаете, бойцу и лебедка. Она может крепиться как спереди, так и сзади. За счет применения газонаполненных амортизаторов повышенной эффективности улучшена стабильность автомобиля как на дорогах с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья. Конечно же, автомобиль снабжен гидроусилителем руля, а блокировать межосевой дифференциал на нем можно соответствующей клавишей на панели приборов. Напомним, что в обычной Lada 4×4 это делается механически из салона. В салоне автомобиля устанавливается кондиционер. Pickup имеет два варианта исполнения — с закрытой платформой для доставки оборудования и снаряжения, а также с открытой платформой с четырьмя откидывающимися сиденьями для переброски бойцов спецназа, что существенно увеличивает численность мобильной группы и как следствие повышает ее боевую мощь, а просторную, в случае сложенных сидений, платформу кузова огораживают мощными защитными дугами. Стрельбу можно вести прямо с платформы непосредственно во время движения, для этого предусмотрен специальный регулируемый по высоте дуговой сектор для упора легкого стрелкового оружия. В случае нехватки места в грузовой платформе часть груза и оборудования, необходимого для выполнения спецзадания, можно разместить на экспедиционном багажнике на крыше. Дополнительное головное светодиодное освещение и фары-искатели существенно расширяют сферу деятельности в темное время суток. Ну, а для того, чтобы автомобиль был более замаскирован, его окрашивают более стойкой к мелким повреждениям полиуретановой краской цвета хаки или камуфляж.

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/obzory/vaz-i-ego-specnaz-avtomobili-lada-specialnogo-naznacheniya/

Большие помощники: самые крутые фургоны спецслужб

Фургоны и минивэны не обязательно должны быть скучными и утили­тарными. Сами произво­дители таких авто­мобилей часто выпускают роскошные моди­фикации, по уровню отделки и оснащения способные сопер­ничать с представи­тельскими седанами. Ещё такие автомобили активно используются для специальных нужд. А это куда сложнее, чем просто закатать салон в кожу и ценные породы дерева.

Экстремальный Crafter для спецслужб

Компания Torsus представила доработанный микро­автобус Volkswagen Crafter (он же MAN TGE), адресо­ванный предста­вителям оперативных служб. Построенный на базе полно­приводного Crafter микро­автобус получил защитный обвес из неокрашен­ного пластика и дополни­тельное внедорожное оснащение, включая лебёдку, мощный «кенгурятник» и лестницу, ведущую на крышу.

Запасное колесо закреплено сзади на двери. Силовая установка осталась стандартной: Crafter от Torsus снабжён двух­литровым турбо­дизелем мощностью 177 л.с., который может агрегати­роваться с ­чатой механической или ­чатой автомати­ческой коробкой передач.

И для компании Torsus это далеко не первый подобный проект. Основанная выходцами с Украины и ныне базиру­ющаяся в Чехии фирма получила извест­ность в 2018 году, когда выпустила эффектный внедорожный автобус Pretorean, построенный на полно­приводном шасси MAN.

Полноприводный Sprinter горных спасателей

Современные лёгкие коммерческие фургоны и микро­автобусы обычно имеют гибкую конфигурацию, позволяющую приспо­собить автомобиль для выпол­нения самых разно­образных задач. По сути, это целое семейство машин, различа­ющееся не только величиной колёсной базы, высотой крыши и количе­ством посадочных мест, но подчас и типом привода. При этом специали­зированный транспорт строят и сторонние кузовные фирмы, и сами автопроизводители.

Примером такой работы служит этот полно­приводный Mercedes-Benz Sprinter, поступивший на вооружение горных спасателей в британском Эдейле. По сравнению со стан­дартным микро­автобусом, этот Sprinter в моди­фикации 316 CDI имеет увеличенный дорожный просвет и полный привод с подключа­емой передней осью.

Под капотом – дизель мощностью 163 л.с. Внутри установлен компьютер и оборудо­вание связи, есть место для перевозки раненого на носилках. Добро­вольческая спасательная команда на этом авто­мобиле призвана оказывать помощь туристам и альпи­нистам, а также содейст­вовать полиции в поиске потеряв­шихся людей.

Dodge из гаража ФБР

В 2017 году в США на продажу выставили достаточно неприметный фургон Dodge Ram 1989 года выпуска, служивший ранее весьма специфи­ческим целям. По уверениям продавца, изначально этот авто­мобиль принадлежал ФБР и использо­вался для скрытого наружного наблюдения.

Внутри автомобиль очень аккуратно отделан деревян­ными панелями. Сохранилось записы­вающее оборудо­вание, радар и пара мониторов с DVD-проигры­вателями. Там установ­лен даже туалет, чтобы агенты могли долгое время находиться в засаде, не привлекая к себе излишнего внимания.

За 27 лет автомобиль сохранился в хорошем состоянии и имел небольшой пробег — всего 23 500 миль Если, конечно, секретные агенты и последующий владелец не производили никаких тайных мани­пуляций с показаниями одометра.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/specservisesvans/

Оцените статью