- Амперы в градусы: тест обогревателей салона
- Автономные отопители салона — как выбрать автономный обогреватель?
- Отопительный ликбез
- Как пользоваться автономным отопителем?
- Как работает автономный отопитель?
- Какой автономный отопитель лучше?
- Как настроить автономный отопитель?
- Как запустить автономный отопитель?
- Преимущества и недостатки автономных отопителей (независимо от принципа работы).
- Обогреватель автомобильный: как выбрать дополнительный обогрев салона
- Как работает автономный отопитель и разновидности печек
- Обогреватель авто от прикуривателя
- Принцип работы
- Достоинства и недостатки
- Воздушный обогреватель авто
- Принцип работы
- Достоинства и недостатки
- Жидкостный обогреватель авто
- Принцип работы
- Достоинства и недостатки
- Лучшие модели отопителей от прикуривателя
- Alca 544200
- KOTO EFB 220 12V 901
- Теплоток v12
- AUTOVIRAZH AV161007
- Autolux HBA 18
- Лучшие модели жидкостных отопителей
- Webasto
- Eberspacher
- Лучшие модели воздушных отопителей
Амперы в градусы: тест обогревателей салона
Непонятно, как наши предки ездили зимой в автомобилях без печки. Кто-то даже прорубал окно в щитке между моторным отсеком и салоном, чтобы позаимствовать хоть какие-то калории у горячего двигателя. А все современные машины обогреваются более чем сносно. Так зачем же тогда продают электрические обогреватели?
Из шести проверенных нами девайсов пять включаются в бортовую розетку на 12 В, а потому их мощность априори никак не может быть высокой. Так и есть: от силы 150–200 Вт. И только одно устройство, подключаемое к АКБ, обещало аж 300 Вт.
При столь скромных мощностях реальный вклад в обогрев салона по сравнению со штатной печкой смехотворен. Мы неоднократно тестировали подобные изделия на автомобилях — всякий раз это напоминало попытку продышать окошечко в замерзшем стекле трамвая.
Тем не менее какая-то польза от них все-таки бывает. В частности, они могут чуть ускорить прогрев салона промерзшего за ночь автомобиля. Пока мотор холодный, тепловентиляторы постараются «продышать» ту самую дырку в стекле. При этом и мотор прогреется чуть-чуть быстрее: этому поспособствует нагруженный генератор.
Важное предупреждение: на некоторых автомобилях использовать такие обогреватели категорически нельзя, иначе сгорят предохранители цепи розетки. Самый распространенный пример — Логаны первого поколения, на которых стоят 10‑амперные предохранители.
Все устройства мы расположили в алфавитном порядке. Выбирать лидера не хотелось: все-таки у них больше недостатков, чем достоинств. Но если кому-то подобный обогреватель всё же потребуется, мы посоветовали бы Koto EFB‑220 — он, на наш взгляд, чуть лучше остальных.
Примерная цена 1400 руб.
Заявленная мощность 150 Вт
Немецкое изделие — практически копия китайского AutoVirazh AV‑161007. Разница — в мелочах. В частности, у «немца» в цепь встроен дополнительный предохранитель. Это нелишне: потребляемый ток доходит до 15 А. При этом насчет возможного перегрева ни слова, хотя корпус термовентилятора при работе очень сильно нагревается. Инструкция требует не располагать прибор в зоне видимости водителя — значит, остается только заднее стекло. Впрочем, если отогнуть встроенную ручку, то получится подобие фена. Теперь понятно, почему в названии фигурирует обозначение «3 в 1»: обогреватель, вентилятор и фен. Шарнирная подставка позволяет с легкостью изменять направление обдува.
Примерная цена 3900 руб.
Заявленная мощность 300 Вт
Ток потребления — примерно 26 А! Это уже иное измерение: инструкция требует стационарно подключать обогреватель к клеммам аккумулятора, а не к розетке. Устройство допускает осевое вращение на подставке. Располагать его, по всей видимости, нужно около заднего стекла, ведь на панель приборов такое не поставишь. Но выключатель находится на корпусе — и непонятно, как управлять прибором с водительского места. А если обогреватель массой около килограмма при аварии полетит в затылок? Эстетика тоже не на высоте. В общем, непонятно, для чего и для кого.
Примерная цена 1300 руб.
Заявленная мощность 150 Вт
Близнец обогревателя Alca. Честная инструкция предупреждает, что не надо требовать многого. В частности, прибор не должен работать более 20 минут — перегреется. Действительно, корпус очень сильно нагревается при токе потребления примерно 14 А. Но каков практический смысл обогревателя при столь кратковременной работе? И как пользоваться переключателем на корпусе, если расположить прибор, скажем, возле заднего стекла? Постоянно выдергивать штекер из розетки, а потом вставлять обратно? Прибор можно использовать и как фен. В комплект входит удобная шарнирная подставка.
Примерная цена 1600 руб.
Заявленная мощность 200 Вт
Упаковка, пожалуй, самая симпатичная и понятная. Все надписи — на русском. Над внешним видом этого прибора, в отличие от остальных, потрудился дизайнер. Предусмотрена биметаллическая защита от нагрева свыше 80 ºС. Она работает, хотя и через пень колоду: вместо отключения контакты начинают «зуммерить». Потребляемый ток — примерно 14 А. Предусмотрены регулировки направления обдува по вертикали и по горизонтали. Пожалуй, это лучшее изделие в нашей подборке.
Примерная цена 1000 руб.
Заявленная мощность 150 Вт
Еще один «китаец», причем без русскоязычных надписей. Хотя и без надписей всё понятно, ведь изделия, по сути, не сильно отличаются друг от друга. Потребляемый ток — 13…14 А. Регулировка направления обдува не предусмотрена. Сомнительный прибор.
Примерная цена 1300 руб.
Заявленная мощность 150 Вт
В нагревателе применен тангенциальный вентилятор барабанного типа — так его зовут «по-научному». Если попроще, это вращающийся вдоль своей оси цилиндр с образующими-лопастями. Хитроумный вентилятор при первом же пуске начал цеплять за прочие элементы конструкции, издавая непотребные звуки. Да и сделан обогреватель откровенно неряшливо: нет ни надписей около движкового переключателя режимов, ни дополнительного предохранителя, ни инструкции. Незачет.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/904955-ampery-v-gradusy/
Автономные отопители салона — как выбрать автономный обогреватель?
Штатные отопительные системы расходуют большое количество горючего и энергии автомобиля. Устройства, работающие автономно, компенсируют эти недостатки. Предпусковой аппарат сильно облегчает жизнь автовладельца зимой, нагреваясь независимо от двигателя и других узлов авто. Подкапотное пространство эффективно греется, и запуск ДВС проходит беспроблемно. Нагрев салона в холодное время года проходит эффективнее, что является также огромным бонусом. Одно из самых приятных преимуществ “автономок” — включение на расстоянии.
Узнайте стоимость установки автономного отопителя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Отопительный ликбез
Давайте разбираться, как выбрать автономный отопитель. При запуске “на холодную” мотор страдает, так как густое масло не способно качественно смазать детали силового агрегата. Запчасти из-за этого быстро изнашиваются. Дополнительный внешний “обогреватель” помогает подготовить автомобиль к запуску.
Выделяют следующие типы подобных устройств:
Питаться эти агрегаты могут от газа, бензина, дизтоплива и природного газа. В дизелях лучше использовать варианты с дополнительным баком бензина/газа, так как при минусовых температурах топливо в таких системах полностью застывает.
Как пользоваться автономным отопителем?
Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав.
При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка.
Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега.
Используйте только качественное топливо, иначе при его загустении агрегат откажется работать. Не забудьте перед холодным сезоном (лучше за месяц) сделать тестовый запуск и проверить состояние воздушного фильтра. При обнаружении проблем с печкой вы без очередей сможете получить помощь специалистов.
Автономный отопитель фото:
Как работает автономный отопитель?
Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.
Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.
Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:
- топливо попадает в камеру сгорания;
- в процессе горения оно вырабатывает тепло;
- охлаждающий раствор разогревается в теплообменнике;
- насос обеспечивает принудительную циркуляцию хладагента;
- после достижения определенной температуры включается вентилятор штатной печки;
- в салон поступает теплый воздух.
При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.
Какой автономный отопитель лучше?
Тип горючего, возможность установки дополнительного бака для топлива, принципы работы рассматриваемого устройства и его мощность — все это влияет на выбор. Не забывайте и дополнительные опции, которые не менее важны:
- включение/выключение по таймеру (или температуре);
- возможность дистанционного включения (например, с телефона) и пр.
Как настроить автономный отопитель?
Универсальный ответ на этот вопрос дать сложно — все зависит от устройства. Мы рекомендуем при выборе внимательно изучить тактико-технические характеристики агрегата и внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации — так вы избежите неприятностей. Если при настройке что-то пошло не так, обратитесь к продавцу или в автосервис.
Какой автономный отопитель выбрать? На российском рынке популярностью пользуются Webasto (воздушный вид, например, модель Air Comfort), Hydronic (питаются от 12 Вольт, работают на бензиновом или дизельном топливе), “Планар” (независимое от двигателя устройство на солярке).
Потратьте время на изучение этих и аналоговых вариантов, чтобы принять взвешенное решение. Обратите внимание, что цены на устройства существенно отличаются (“Вебасто” самые дорогие из представленных выше примеров).
Как запустить автономный отопитель?
Чтобы продлить эксплуатационный срок автономной печки, соблюдайте следующие правила:
- не запускать, если на пульте появились коды 001, 002, 052 и пр. (сигналы о неисправности);
- если устройство перегрелось и перестало работать, дайте ему остыть перед следующей попыткой;
- при появлении скрипов вентилятора отопителя проведите диагностику подшипников;
- если нарушена частота вращения и образуется много дыма, возможно, блок управления вышел из строя.
Преимущества и недостатки автономных отопителей (независимо от принципа работы).
Блочные подогреватели конструктивно просты (нагревательный элемент + соединитель), поэтому достаточно надежны, при этом “автономкам” не нужно 220 Вольт (не зависят от внешних источников питания). Они эффективны и могут долго и бесперебойно функционировать без “побочек”. Абсолютно холодный автомобиль можно нагреть до рабочего состояния за 40 минут при расходе топлива меньше 1 литра в час. Среди разных по функционалу вариантов можно подобрать устройство с учетом предпочтений любого автовладельца.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/avtonomnye-otopiteli-salona—kak-vybrat-avtonomnyi-obogrevatel-5ddfe612c05c7100adbaa934
Обогреватель автомобильный: как выбрать дополнительный обогрев салона
Штатной системы обогрева автомобильного салона не всегда бывает достаточно для обеспечения комфортных условий. По этой причине пользователи устанавливают обогреватель автомобильный автономного типа. Перед приобретением устройства стоит разобраться с его принципом работы, основными характеристиками и особенностями.
Как работает автономный отопитель и разновидности печек
Автономный отопитель монтируется в автомобиль, а в салоне устанавливается пульт управления. Воздушные системы помогают получить стабильную температуру во внутренней части авто без использования штатной системы. Конструкции имеют мощность в пределах 1–7 кВт/ч, чего хватает для обогрева любого автомобиля.
Жидкостные агрегаты также регулируют температуру двигателя машины. Они монтируются под капот и подключаются непосредственно к топливной магистрали (или автономному бачку), системе охлаждения и общей электросети.
Принцип работы автономного отопителя
Автономный отопитель функционирует следующим образом:
- При работе двигателя топливо попадает в камеру сгорания.
- Топливо сгорает и вырабатывает тепловую энергию.
- Находящийся в теплообменнике охлаждающий раствор постепенно разогревается.
- Насосная система вынуждает хладагент циркулировать по магистрали.
- Как только удается достичь определенной температуры, начинает работать вентилятор автомобильной штатной печки.
- В салон в это время поступает разогретый воздух.
Подкапотные автономные обогреватели могут быть жидкостными или воздушными. В первом случае энергия от сжигания топлива разогревает проходящий по магистралям антифриз, а во втором — воздух. Каждый из вариантов обладает своими специфическими особенностями, которые требуют подробного рассмотрения.
Обогреватель авто от прикуривателя
Работа обогревателя от прикуривателя
В качестве отопительного прибора для салона иногда используются компактные обогреватели, работающие от прикуривателя.
Принцип работы
Конструкция работающего от прикуривателя отопителя напоминает бытовой фен. Устройство представляет собой небольшой вентилятор, с помощью которого можно быстро отогреть стекла автомобиля. Для питания используется стандартная сеть прикуривателя при напряжении 12 В или 24 В.
Максимальная мощность не превышает показатель в 300 Вт. Причем показатель справедлив только в случае питания напрямую от аккумулятора. В противном случае мощность составляет не более 250 Вт.
В пластиковом корпусе конструкции установлено нагревательное устройство и вентилятор, направляющий разогретый воздух наружу. Установка отопителя выполняется посредством ножек, присосок или иных крепежей.
Так как параметры электричества и мощность нагревателя различны, присутствует риск перегрева или даже перегорания. Для минимизации рисков в систему устанавливается автоматическая система защиты.
Достоинства и недостатки
К положительным сторонам компактных обогревателей от прикуривателя относят следующие факторы:
- Неприхотливость к источнику тока. Можно питать как от прикуривателя, так и от аналогичного по мощности аккумулятора.
- Стабильный воздушный поток необходимой силы.
- Конструкция легко устанавливается в любом удобном месте при помощи креплений.
- Поток теплого воздуха может быть направлен в любую сторону в зависимости от целей использования отопителя.
- С помощью оборудования без проблем размораживаются заледеневшие окна автомобиля.
- Мощности бывает достаточно для обеспечения комфортных условий в салоне как для водителя, так и для пассажиров.
- Внушительный ассортимент поможет подобрать устройство в соответствии с конкретными потребностями и финансовыми возможностями пользователя.
На деле, описываемые устройства только называются обогревателями, не представляясь ими в полной мере. Мощности оборудования явно недостаточно для поддержания необходимых условий. Также имеются и другие недостатки, которые стоит учесть при выборе:
- Рынок плохо контролируется, что приводит к появлению большого количества низкокачественных подделок из Китая. Они не только неэффективны в плане отопления салона, но также могут привести к оплавлению прикуривателя или даже возгоранию каких-либо частей.
- При регулярном использовании аккумулятора его заряд начнет снижаться. Особенно это характерно для конструкций с маломощными моторами.
- Для некоторых моделей отопителей не предусмотрено безопасных креплений по типу присосок или зажимов. В результате монтаж осуществляется при помощи саморезов, которые нарушают целостность поверхностей салона.
- Отопители от прикуривателя подходят не для всех автомобилей.
- Если штатная печка автомобиля слишком слабая, температура в процессе использования дополнительного обогревателя может оставаться на прежнем уровне.
Воздушный обогреватель авто
Воздушные отопители относятся к категории независимого оборудования в автомобиле. Они активно используются в машинах разных классов, обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров.
Принцип работы
Принцип работы воздушного отопителя
В автономных воздушных отопителях прогрев воздуха внутри машины вызывает тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива.
Топливо для работы подается из основного или резервного бака, а заряд идет от аккумулятора. Теплообменник в процессе работы накапливает температуру, а затем передает ее проходящему через агрегат воздуху. Сначала нагретый воздух поступает в салон, а потом начинает постепенно отапливать кузов и двигатель.
Воздушный отопитель обеспечивает комфортные условия внутри салона при ночевке в машине или во время длительных стоянок. Причем нагрев начинает ощущаться сразу же после запуска агрегата.
Достоинства и недостатки
Главным преимуществом воздушных отопителей считается возможность быстрого разогрева транспорта с центральной части. Таким образом, водитель и пассажиры практически моментально оказываются в подходящих условиях после включения оборудования. При этом современные модели воздушных обогревателей обойдутся значительно дешевле, чем другие типы приборов.
Но иногда владельцу приходится ждать довольно долгое время до того момента, пока прогреется двигатель и будет готов к полноценной работе. Это создает массу неудобств и заставляет пользователей отказываться от воздушных систем в пользу других подходов.
Жидкостный обогреватель авто
Жидкостные установки функционируют примерно по тому же принципу, что и воздушные. Основное отличие заключается в использовании вместо жидкости воздуха в качестве основного теплоносителя.
Принцип работы
Прогревание мотора авто
Принцип работы жидкостного обогревателя можно описать несколькими этапами:
- Топливо поступает в камеру сгорания.
- Появляющаяся при сжигании топлива энергия нагревает циркулирующий по системе антифриз.
- Насос перекачивает разогретый антифриз по магистрали.
- Двигатель постепенно разогревается до нужных температур и подготавливается к запуску.
- После прогрева мотора следует прогрев салона за счет подачи теплого воздуха.
Монтируются установки непосредственно в моторном отсеке и соединяются с топливной и охлаждающей системами. Питание обеспечивает общая автомобильная электросеть.
Жидкостные отопительные системы подойдут для использования в дальних поездках или при необходимости длительных простоев.
Достоинства и недостатки
Оборудование позволяет решить проблему быстрого запуска мотора зимой даже в том случае, если масло внутри не предназначено для пониженных температур. Но в процессе разогрева двигателя водителю и пассажиру придется оставаться в холоде, поскольку воздух в салоне начнет разогреваться только после завершения первого этапа.
Модели обходятся недешево, однако в некоторых случаях они оказываются единственным эффективным вариантом.
Лучшие модели отопителей от прикуривателя
Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.
Alca 544200
Цена: от 1 200 рублей.
- Долговечный керамический нагреватель воздуха.
- Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
- Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
- Разогрев большой площади.
Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.
Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.
KOTO EFB 220 12V 901
KOTO EFB 220 12V 901
Цена: от 1 300 рублей.
- Высокая мощность.
- Возможность работы в двух режимах.
- Интересный внешний вид.
- Качественная сборка.
- Удобство размещения.
- Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.
Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.
За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.
Теплоток v12
Цена: от 1 250 рублей.
- Удобный монтаж на приборной панели.
- Работает в режиме отопителя или вентилятора.
- Складная рукоятка.
- Возможность регулировать поток воздуха.
- Корпус чувствителен к повреждениям.
- Маленькая мощность.
Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.
Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.
AUTOVIRAZH AV161007
Цена: от 1 000 рублей.
- Многофункциональность.
- Наличие складной рукоятки.
- Встроенный предохранитель.
- Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.
Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.
В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.
Autolux HBA 18
Цена: от 6 900 рублей.
- Большая мощность.
- Продвинутая система регулировки направления обдува.
- Длинный кабель для подключения.
- Универсальность.
Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.
Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.
Лучшие модели жидкостных отопителей
На рынке можно найти немало качественных жидкостных отопителей, предназначенных для установки в автомобили любых классов. Распространены модели от компаний Webasto и Eberspacher.
Webasto
- Webasto Thermo Top Evo START, 5 кВт, дизель или бензин, для машин с двигателем объемом от 2 до 4 л, цена от 28 500 рублей.
- Webasto Thermo Pro 90, 9,1 кВт, 12/24 В, дизель, функция экстренного прогрева, расширенная комплектация, цена от 72 000 рублей.
- Webasto Thermo «SPHEROS», 20/32 кВт, дизель, независимая работа, циркуляционный насос в комплекте, цена от 60 000 рублей.
Eberspacher
- Eberspacher HYDRONIC D4W SC, 2,4/4,3 кВт, 12 В, дизельные двигатели объемом до 2 л, GSM модуль для запуска, цена от 29 500 рублей.
- Eberspacher HYDRONIC 3, 4,2/5 кВт, бензин/дизель, раздельный монтаж насосов, орган управления Easy Start Timer, цена от 28 900 рублей.
- Eberspacher HYDRONIC D 10, 9,5 кВт, 24 В, дизель, топливный насос и жидкостная помпа, цена от 58 400 рублей.
Лучшие модели воздушных отопителей
Среди воздушных отопителей также имеются фавориты, сумевшие завоевать признание пользователей во всем мире.
Источник статьи: http://technosova.ru/auto/gadzhety-auto/obogrevatel-avtomobilnyj/