Внешний обвес автомобиля это

Содержание
  1. Когда целесообразна установка обвеса на автомобиль, какие обвесы бывают?
  2. Защитный обвес
  3. Аэродинамический обвес
  4. Спойлеры, антикрылья, обвесы
  5. Российские дороги и аэродинамика
  6. Обвесы — введение. Часть 1. Стеклопластик и карбон.
  7. «Обвес» – части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:
  8. Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.
  9. Декоративная функция.
  10. Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.
  11. Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:
  12. ПЕРВЫЙ ВИД —
  13. Стеклопластиковые композитные обвесы:
  14. Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –
  15. Недостатки стеклопластиковых обвесов:
  16. Преимущества карбоновых обвесов:
  17. Недостатки карбоновых обвесов:
  18. Привлекательность, целесообразность и особенности использования на автомобилях аэродинамических обвесов.
  19. Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа
  20. Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят
  21. Разрешен ли законом тюнинг
  22. Штраф за незаконный тюнинг на машине
  23. Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто
  24. Как снять тюнинг с учета

Когда целесообразна установка обвеса на автомобиль, какие обвесы бывают?

Перед монтажом обвеса требуется определиться с тем, насколько данный компонент нужен вам и вашей машине. Как правило, автолюбители, которые ставят на свой автотранспорт обвес, стараются добиться повышения аэродинамических качеств автомобиля или улучшить его внешний вид. Кроме того, таким образом можно увеличить безопасность во время парковки авто.

Когда монтаж обвеса на машину базируется лишь на улучшении внешнего вида, то такая процедура достаточно простая, потому что она не требует замены компонентов машины. Можно просто прицепить обвес непосредственно на бампер автомобиля.

Защитный обвес

Когда же обвес требуется для защитных функций, то в этом случае могут устанавливаться его разные модификации.

Во-первых, часто используются обвесы, которые надежно защищают задние автомобильные бамперы от трещин и других повреждений. Как правило, они состоят из хромированных труб, которые позволяют предотвратить повреждение автотранспорта во время парковки или при различных маневрах на трассе. Помимо этого, встречаются разнообразные накладки на сам бампер.

Читайте также:  Автомобили с подогревом рулевого колеса

Во-вторых, может применяться всем известный и очень популярный у владельцев внедорожников и паркетников «кенгурин». Это специальный обвес, который тоже производится из хромированных труб. Однако он служит уже для защиты переднего бампера. Тем не менее, нужно уточнить, что в основном такой обвес используется для «декоративных» целей и именно за это ценится многими владельцами внедорожников.

В-третьих, некоторые обвесы могут защищать пороги авто. Боковые подножки защитят автомобиль при боковом ударе, улучшат внешний вид машины, а также значительно повысят комфорт при посадке и высадке.

Аэродинамический обвес

А вот автолюбители, испытывающие тягу к большим скоростям, заинтересуются монтажом аэродинамического обвеса, потому что он сможет повысить устойчивость авто на трассе. Если скорость машины переходит отметку в 120 км/ч, то тогда становится очень трудно управлять автомобилем.

Каждое неловкое движение может привести к неприятным последствиям. Потому аэродинамические подвесы служат для улучшения управляемости автотранспортом, который эксплуатируется на очень высоких скоростях.

Спойлеры, антикрылья, обвесы

И спойлеры, и антикрылья могут придать машине дополнительную прижимную силу. Кроме того, обвесы, которые монтируются на передние бамперы, способны изменять направление самого воздушного потока.

Например, когда вы расположите спереди своего автомобиля спойлер, тогда воздушный поток, который проходит снизу авто, создаст эффект сильно разряженного воздуха, что в свою очередь не позволит расти подъемной силе. Что касается спойлера, который монтируется на задний бампер, то он противостоит такому явлению, как периодические завихрения воздуха.

Конструкция антикрыла работает совсем не так, как крыло самолета. Когда крыло обычного самолета перевернуть, то выйдет как раз то, что необходимо машине. Другими словами, будет вырабатываться не подъемная сила, а прижимная.

Однако следует сказать, что бывает и другой принцип действия антикрыльев. При этом они монтируются под определенным углом вниз (навстречу потоку воздуха). Вместе с тем, установка аэродинамического обвеса эффективна лишь при высоких скоростях. Потому его использование в условиях нашей страны вызывает большие сомнения.

Российские дороги и аэродинамика

Исходя из вышеизложенных сведений, выходит, что установка обвесов на автотранспорт больше подходит для улучшения его дизайна, а указанные приспособления придают автомобилю особую эксклюзивность. Также положительным фактором считается и защитное качество обвесов при мелких авариях. А вот аэродинамика пока плохо согласуется с условиями езды по нашим дорогам.

Источник статьи: http://autodromo.ru/articles/kogda-celesoobrazna-ustanovka-obvesa-na-avtomobil-kakie-obvesy-byvayut

Обвесы — введение. Часть 1. Стеклопластик и карбон.

«Обвес» – части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:

Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.

Декоративная функция.

Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.

Обвес бывает из:

  • Полиуретана,
  • АБС-пластика,
  • Металлический,
  • Композитный.
  • Подробно рассмотрим композитные семейства.

Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:

ПЕРВЫЙ ВИД —

Стеклопластиковые композитные обвесы:

Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.

Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.

Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.

Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –

  • Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Мобильность изготовления.
  • Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.

Недостатки стеклопластиковых обвесов:

  • Недостаточная сравнительная эластичность.
  • Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
  • Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
  • Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.

В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории –

Первая – ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.

Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.

Вторая – поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.

Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.

И те и другие по-своему правы – не будем их судить и пойдем дальше.

ВТОРОЙ ВИД —

Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.

Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала –

Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)

Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона –

Преимущества карбоновых обвесов:

  • Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
  • Высокая прочность на разрыв.
  • Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
  • Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.

Недостатки карбоновых обвесов:

  • Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
  • Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
  • Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.

Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.

Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.

Источник статьи: http://top-tuning.ru/data/making/

Привлекательность, целесообразность и особенности использования на автомобилях аэродинамических обвесов.

На автомобиле аэродинамический обвес используется, чтобы придать машине агрессивную внешность с одновременным улучшением управляемости транспортного средства на высокой скорости. Как бы то ни было, но перед использованием данного элемента тюнинга, необходимо знать предназначение аэродинамических обвесов, а также из каких материалов они изготавливаются.

Конструктивно обвес на переднем бампере делают для того, чтобы крепче прижать переднюю часть авто поступающими извне воздушными потоками. А вот обвесы порогов используют, чтоб предотвратить боковые завихрения, отжимающие авто от дороги. Заметьте, что предназначение заднего обвеса бампера заключается в предупреждении образования воздушных вихрей позади, которые также стараются оторвать от дорожного полотна заднюю часть машины. Таким образом, предназначение спойлера или антикрыла состоит в прижатии к асфальту задней части автомобиля.

Вообще, основное предназначение аэродинамических обвесов содержится в том, чтоб улучшить внешность автомобиля и его управляемость на дороге с ходовыми качествами. Примечательно, что в случае улучшения внешнего вида, обвес на автомобиле устанавливается без демонтажа бампера и сверления отверстий в кузове, а простым специальным креплением декоративной накладки на бампер.

Когда же необходимо улучшить ходовые характеристики, то это подразумевает следующее: здесь уже не обойтись без радикальных изменений в конструкции машины, то есть нужно обустройство воздуховодов охлаждения тормозов, вырубание воздухозаборников, для чего в кузове придётся делать отверстия с проёмами определенной формы и размеров.

В случае усовершенствования штатного бампера с завода можно обойтись без изменения конструкции, благодаря чему заводская деталь сохраняет изначальную целостность и прочность. Тем не менее, в бампере легко и просто осуществляется установка воздуховодов, охлаждающих дисковые тормоза набегающими воздушными потоками. Перед началом работ делается разметка мест прокладки воздухопроводов, таким образом, чтоб воздух по ним направлялся к элементам передних тормозов.

Делают аэродинамические обвесы чаще всего из стекловолокна.
Впрочем, обвес может быть изготовлен из пенопласта, но обязательно армируется (усиливается) особой сеткой для прочности.
В любом случае, надо вначале определиться с назначением обвеса с тщательной разработкой формы, размеров обвеса, мест и типа крепежа на кузове.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b8bf89dcebe0c00ab8c8845/privlekatelnost-celesoobraznost-i-osobennosti-ispolzovaniia-na-avtomobiliah-aerodinamicheskih-obvesov-5c0516d9a2925700aa73dcda

Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Многие автолюбители тюнингуют свой транспорт, желая улучшить его характеристики или выделиться из толпы. Чтобы узнать, можно ли машину поставить на учет с обвесом, нужно определиться его с конструкцией и пройти экспертизу.

Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят

Аэродинамический автомобильный обвес — элемент тюнинга, состоящий из переднего и заднего бампера, боковых порогов и иногда (дополнительно) спойлера. Устанавливают детали для улучшения сцепления авто с дорогой (эффект начинает чувствоваться только на скорости выше 120 км/ч) или просто для придания железному коню спортивного вида. Многих водителей интересует, можно ли вешать обвес на машину, и распространяется ли на этот элемент тюнинга запрет на изменение конструкции ТС без проведения экспертизы. Узнать, разрешены ли обвесы на авто, и как их законно оформить, можно ниже.

Разрешен ли законом тюнинг

Можно ли по закону ставить обвесы на машину, зависит от их безопасности и соответствия законодательству.
Спортивные бамперы не нужно официально оформлять, если они:

  • были испытаны фирмой-изготовителем на конкретной модели авто;
  • предусмотрены в эксплуатационных документах на машину;
  • Соответствуют регламенту ЕЭК ООН для бамперов.

Штраф за незаконный тюнинг на машине

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Наказание за незарегистрированный тюнинг определяется таким образом:

  • В пункте 1 статьи 12.1 КоАП (управление ТС, не зарегистрированном в установленном порядке): штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторного нарушения в течение года — штраф 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
  • В пункте 1 статьи 12.5 КоАП (управление ТС, эксплуатация которого запрещена): штраф 500 рублей или предупреждение.

Формулировка в законе (Постановление правительства № 413) по поводу изменений конструкции расплывчатая. Поэтому иногда (обычно на усмотрение инспектора ГИБДД) такую машину могут снять с регистрации, и водителю придется снова регистрировать ее и тогда уже придется узаконить обвес на автомобиле.

Чтоб не платить штрафы и не спорить постоянно с инспекторами ГИБДД, проще сразу зарегистрировать обвес на машину.

Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
  2. Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
  3. Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
  4. После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
  5. Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
  6. Пройти техосмотр.
  7. Уплатить государственную пошлину.
  8. Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
  9. Получить законное свидетельство.

Регистрация изменений в конструкцию ТС

Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

  • паспорт (и его копия);
  • заключение экспертизы;
  • ПТС (также с копией);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • протокол техэкспертизы;
  • документ об оплате пошлины;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).

Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

Как снять тюнинг с учета

При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.

Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.

Источник статьи: http://avtoshark.com/legal/ru/helpful/razresheny-li-obvesy-na-avtomobile/

Оцените статью