- Внешний тюнинг автомобиля: что, зачем и почему?
- Его величество «Спойлер»
- Антикрыло
- Аэродинамические обвесы
- Виниловые наклейки
- Аэрография
- Светотехника
- Что такое внешний тюнинг машины и как улучшить кузов автомобиля
- Автотюнинг – что это
- Изменение внешнего вида кузова
- Пороги
- Багажник
- Обвес
- Спойлер и антикрыло
- Защитная пленка
- Колпаки колес
- Советы экспертов
Внешний тюнинг автомобиля: что, зачем и почему?
Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга, что дало для этого начало.
Тюнинг – слово, которое уже давно вошло в наш повседневный речевой оборот, понятие, включающее в себя широкий спектр изменений и настроек. Дадим более четкое определение автомобильному тюнингу.
Автомобильный тюнинг – это комплексная или частичная доработка узлов и агрегатов, а также индивидуальная настройка под определенные нужды автовладельца, с целью получения определенного результата от автомобиля в зависимости от среды его использования. |
Кажется, достаточно ясно и понятно, но, насколько же широко развился спектр тюнинга автомобилей? Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга — что дало для этого начало?
По мере развития автомобильного спорта, развития технологий, повышения мощностей двигателей, а, следовательно, и скоростей автомобилей, просто жизненно важной необходимостью для инженеров-проектировщиков стало изменение аэродинамических качеств автомобиля, усиления и изменения стандартных деталей и элементов автомобилей.
Главной задачей автомобильной аэродинамики является, прежде всего, изменение сопротивления воздуха, благодаря которому достигается более высокая скорость, а также меняется сцепление с дорожным покрытием, что безусловно важно для управления автомобилем.
Что есть сопротивление воздуха? Формула определения силы сопротивления воздуха выглядит следующим образом:
Где ρ – плотность воздуха, S – площадь поперечной проекции автомобиля, Cx – коэффициент аэродинамического сопротивления.
Из формулы видно, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, а уменьшить ее можно путем уменьшения площади поперечной проекции автомобиля.
При движении автомобиль сжимает находящийся перед ним воздух, создавая зону повышенного давления, и разряжая его позади себя, создавая область пониженного давления, что вполне объясняет наличие силы сопротивления воздуха.
Изучается автомобильная аэродинамика путем проведения тестов в аэродинамической трубе, а в наш век компьютерных технологий, при помощи программ моделирования.
Его величество «Спойлер»
Спойлер (от англ. to spoil – портить) – для автомобиля это кузовной элемент, спроектированный таким образом, чтоб изменять аэродинамические свойства кузова, перенаправляя потоки воздуха. Данное технологическое решение активно используется на мощных спортивных автомобилях, так как напрямую оказывает влияние на характеристики динамики автомобиля.
Спойлеры в автоспорте, где они широко применяются – это необходимость, но сегодня многие считают это просто элементом дизайна авто, либо очередным маркетинговым ходом…
Спойлеры различаются по типам:
- «Юбки» бамперов
- Боковые «юбки»
- Спойлеры крыши
- Задний спойлер
Также различны и материалы их изготовления: от различного рода пластиков до силикона, обладающего большой гибкостью.
Зачем же нужен спойлер на гражданском автомобиле? Если речь идет о заводском элементе кузова, то это можно расценивать не более, чем ход маркетологов, чьи старания направлены не на практическую пользу, а на повышение объемов продаж. К сожалению, зачастую спойлер становится лишь элементом сомнительного украшательства автомобиля, абсолютно не нуждающегося в нем.
Антикрыло
Его еще часто называют «вешалкой», устанавливается непосредственно на багажник автомобиля, для создания прижимной силы. Прямое предназначение антикрыла — в увеличении прижимной силы автомобиля к дорожному покрытию. Прижимная сила возникает вследствие несимметричности поверхности обтекаемого тела средой, основано это на «принципе Бернулли», который гласит, что при ускорении движения газа его давление понижается.
Эффекта от антикрыла можно достичь на скоростях свыше 100 км/ч, предварительно настроив угол атаки. Хотя современная линейка спортивных автомобилей выпускается с системой автоматического регулирования угла атаки.
Honda S2000 отличается в потоке агрессивной внешностью и динамикой разгона; это автомобиль, способный развивать очень высокие скорости.
Впервые антикрыло было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его спортивном автомобиле, получило большую популярность и широкое применение.
Я вспоминаю 2006 и 2007 года, на которые пришел пик популярности спойлеров и антикрыльев среди гражданского автопрома: дань моде, и не более того. Сейчас же автомобилей, оснащенных антикрылом единицы, но что же случилось?
ВАЗ 2106 за 34 года, которые он выпускается, не претерпел никаких конструктивных изменений. Стал выглядеть моднее?
Быть может, сменилась мода, а, возможно, пришло переосмысление: ведь установка этого девайса на гражданский автомобиль подобно ношению норковой шубы в разгар лета — никакой практичности и пользы.
Аэродинамические обвесы
Рынок располагает огромным количеством альтернативных решений по преображению внешнего вида автомобиля – среди них большой ассортимент нестандартных бамперов и порогов. Хотя опять же мало кто задумывался, откуда все это?
Все оттуда же – из автоспорта, где часто передний бампер оснащался «юбкой», либо изменялся внешне, выполняя роль спойлера, о котором написано выше.
Помимо бамперов и порогов к обвесам можно отнести и расширители колесных арок, также спортивного происхождения. Для большей устойчивости часто изменяется ширина колеи, путем установки ступичных проставок, что активно используется в доработке раллийной «классики». Эталоном для спортсменов «старой школы», да и, по сути, сейчас являются проекты Вильнюсской Фабрики Транспортных Средств , а именно – Lada VFTS , раллийный автомобиль на базе советской «классики», отличающийся характерными массивными арками, передней «юбкой» и спойлером на багажнике.
Легендарная «Классика» популярна и по сей день, нередко можно встретить ее на ралли, проводимых в восточной Европе.
Эти элементы присутствовали и на многих зарубежных раллийных автомобилях того времени. Устанавливалось все это не красоты ради, а по прямой необходимости: возьмем те же арки – они не дают делать из машины «грязевой фонтан», а «юбка» разрежает воздух под автомобилем, позволяя ему двигаться быстрее.
И тут мода взяла свое – сейчас практически любой автомобиль можно индивидуализировать подборкой и установкой «обвеса» – комплектом альтернативных кузовных элементов, зачастую менее практичных нежели оригинал.
Сегодня также можно сделать свой автомобиль интереснее, а то и уникальным, не покупая обвеса или спойлера – выделиться путем нанесения рисунка или узора, а способов тут опять же несколько. Тюнингом это назвать сложно, но к украшательству автомобиля относится непосредственно.
Виниловые наклейки
Под карбон, перламутр, матовая, глянцевая, под золото и серебро – все это виниловая пленка, которой в последнее время стало очень популярно украшать автомобиль, создавая свой собственный стиль. Популярность этого направления заключается в нескольких причинах, во-первых, пленку всегда можно поменять, а соответственно и рисунок, к тому же сам процесс занимает куда меньше времени, чем, скажем, аэрография. Во-вторых, это намного дешевле. Часто встречаются в городе иномарки, да и отечественный автопром в черном матовом цвете – это, как правило, пленка. Окрашенных в черный матовый цвет автомобилей единицы. Причина – дороговизна.
Кстати, популярной тенденцией стали также матовые капоты. Истоки явления тоже в спорте: такой элемент на авто облегчает жизнь водителю, так как минимизирует блики и отсвечивание от прямого капота.
Встретить автомобили в подобном окрасе уже не редкость.
Когда пленкой затягивают весь кузов автомобиля – это называется враппинг (от англ. wrapping). Тенденция пришла из США, где зародилась в 80-х годах прошлого века, опять же в рамках автоспорта. Спортсмены наносили номера, рисунки и фамилии на свои автомобили, что в дальнейшем дало развитие узорных рисунков и логотипов, созданных на основе нарезанной виниловой пленки.
Можно наносить определенный узор и лишь на некоторые части кузова – тематику и дизайн всегда предложат специалисты любого тюнинг-ателье, предоставляющего данную услугу.
Сейчас, например, помимо нарезного рисунка, можно заказать пленку с напечатанным на ней рисунком или фото – с расстояния даже сложно будет определить, пленка это или краска.
Но есть и свои минусы – это относительная недолговечность, изменение тона краски кузова, которая находилась под пленкой, что будет видно невооруженным глазом после снятия.
Стоит отметить, что с недавних пор заводы-производители стали самостоятельно готовить к продаже эксклюзивные версии своих моделей в виниловом обличии.
Аэрография
Аэрография – техника художественной росписи любых поверхностей. Говорить об аэрографии можно бесконечно, как и об автомобилях в принципе.
Первый механический аэрограф был изобретен Фрэнсисом Эдгаром Стэнли в 1876 году. Он прошел ряд доработок и нашел применение в ретуши фотографий. Первая демонстрация была в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. Шли годы непрерывных доработок инструмента, и к 50-м годам он обрел современный вид.
С тех пор аэрограф – инструмент придания имиджа автомобилю. Конечно, услуга не из самых дешевых, кто-то готов отдать весь автомобиль под холст, кому-то достаточно для этого капота или нанести изображение на чехол запасного колеса. Сути это не меняет, аэрография придает определенную «изюминку» автомобилю, выделяя его из потока. В отличие от пленок, это качественная окраска кузова, бессменная и натуральная, ничто не сравнится по красоте с творением настоящего мастера, художника, который реализовал свою или идею заказчика в виде живописной картине.
Светотехника
Впервые яркие цвета неоновой подсветки днища автомобиля я, как и многие, увидел в кинофильме «Форсаж» – сюжет фильма зародил в массах желание быть хоть как-то похожими на персонажей кино.
Интерес был подогрет и, как результат, в городе стали появляться разноплановые машины, светящиеся всеми цветами радуги из-под бамперов и порогов.
Разобраться в этом нехитром деле не составило труда. Светить там может как неоновая трубка, так и блок светодиодов. Встречались и отдельные умельцы, с установленными лампами дневного света. Теперь разберем ассортимент детальнее.
Яркий пример самодеятельности, напоминающий общеизвестный смайл из ICQ =-О
Светодиодная продукция настолько обширна: это и гибкие светодиодные ленты, и трубки с n -ным количеством светодиодов, и светодиоды в форсунках, ручках КПП, на колесах, в салоне, даже в болтах крепления госномера. Есть также многоцветная подсветка, которая с определенной периодичностью меняет цвета – все это светодиоды, яркие и энергоемкие.
Светодиоды вошли в автомобильную индустрию быстро и цепко, многие автопроизводители их используют для наружного освещения – это и фонари, и светодиодные габаритные огни, и повторители поворота.
Универсальная альтернативная светодиодная оптика: и светит ярко, и смотрится просто, но со вкусом. Хотя, у кого какой вкус – на него и на цвет товарищей нет, как говорится.
Предлагаемая неоновая продукция обладает более узким ассортиментом, но является альтернативой светодиодам.
Ей также можно украсить элементы салона, повесить под бампера, освещая асфальт, но могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Наружное освещение должно соответствовать государственным стандартам, в ПДД четко прописаны все допускаемые световые приборы. Так что установка – на ваш страх и риск, хотя кого-то это не останавливает.
Внешний тюнинг стал неотъемлемой частью самовыражения автовладельцев, способом проявить чувство стиля и неповторимость. Каждый волен выбирать для себя то, что ему по вкусу. Хотелось бы еще, чтобы, подходя к этому вопросу, каждый осознавал, что планирует сделать с автомобилем, и сочетаются ли эти доработки с его особенностями, как технически, так и внешне.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43533728826/Vneshniy-tyuning-avtomobilya:-chto,-zachem-i-pochemu
Что такое внешний тюнинг машины и как улучшить кузов автомобиля
Причина изменения стандартного вида – желание выделиться в потоке машин. Также красивый внешний тюнинг авто подчеркивает особенности и корректирует технические функции.
Автомобиль в своей конструкции сочетает необходимые элементы для безопасной эксплуатации. Придание машине индивидуальности называется внешним тюнингом автомобиля, или стайлингом. Есть много вариантов стайлинга, не запрещенных законом.
Автотюнинг – что это
Причина изменения стандартного вида – желание выделиться в потоке машин. Также красивый внешний тюнинг авто подчеркивает особенности и корректирует технические функции. Выбор внешности автомобиля зависит от желаний владельца и рамками установленных ограничений на изменение конструкции.
Не все работы по улучшению считаются тюнингом внешнего вида авто. Замена штатного оборудования на аналоги не относится к изменениям конструкции. Но некоторые доработки ухудшают безопасность автомобиля. Чаще внешний тюнинг машины применяется владельцем для создания комфорта и индивидуальности.
Детали конструкции автомобиля, чаще подвергающиеся изменениям:
Изменение внешнего вида кузова
Обновление дизайна авто – распространенный способ создания уникальности. Проводится доработка одной или нескольких частей.
Тюнинг ВАЗ 2114
Материалы и детали внешнего тюнинга авто:
- аэрография;
- лакокрасочное покрытие;
- пленка;
- хромированные поверхности;
- декоративная подсветка;
- резиновые накладки;
- вставки произвольной формы;
- дополнительные элементы кузова.
Применение внешнего тюнинга автомобиля не только улучшает вид, но и защищает кузов. Как пример – оклейка защитной антигравийной пленкой.
Пороги
Нижняя часть автомобильного кузова подвергается износу – воздействию воды, пыли и камней. Пороги получают сколы и вмятины в процессе эксплуатации автомобиля. Крепление этой детали кузова может быть съемным или частью рамы.
Способы изменения порогов машины:
- Установка специальных накладок. Распространенный материал для тюнинга – пенопласт. Для этого вырезается элемент, шпаклюется и окрашивается. Готовая тюнинговая деталь приклеивается на место.
- Установка дополнительных окрашенных или хромированных стальных порогов. Иногда пороги делают автоматическими выдвижными. Для внешнего тюнинга авто своими руками такими материалами потребуются навыки слесарных работ и сварки.
- Декорирование машины пластиковыми панелями. Заданной формы элементы вырезаются из заготовок и прикручиваются саморезами. Финишная отделка проводится стекловолокном и краской.
Багажник
Владельцы автомобилей иногда стараются улучшить грузовой отсек. Способы тюнинга:
- Установка дополнительных внешних элементов – хром, декоративные накладки.
- Электропривод крышки багажника, установка красивых дизайнерских ручек.
- Использование грузового отсека для тюнинга аудиосистемы. Установка сабвуфера и усилителя.
Тюнинг ВАЗ 2110
Украшение поверхности багажника называется внешним тюнингом авто, в отличии изменения внутренности грузового отсека.
Приборы освещения помогают вести машину в темноте и предупреждают участников дорожного движения о маневре. Примеры рестайлинга автомобильных фар:
- Установка ксенона, светодиодного шнура – «ангельские глазки».
- Изменение цвета внутреннего отражателя, декоративные обводы фар.
- Наклейка прозрачной полиуретановой пленки. Эта деталь бронирует и надолго сохраняет поверхность фар.
Дополнительно установленное на автомобиль оборудование для освещения должно соответствовать законодательным нормам.
Обвес
Для создания спортивного вида машине необходимы детали, улучшающие аэродинамику. Для этого применяются обвесы разной формы и расположения.
Силовая модификация представлена «кенгурятниками», увеличенными порогами и лебедкой. Аэродинамический обвес предназначен для снижения сопротивления потоку воздуха и экономии топлива. Преобразование машины при помощи этой детали в подобие спорткара называется внешним тюнингом авто.
Спойлер и антикрыло
Правильно установленное антикрыло улучшает устойчивость машины на дороге. Автомобиль с таким дополнением выглядит спортивно и создает ощущение скорости.
Обвес на Лада 2112
Антикрыло изначально устанавливается на некоторые марки автомобилей, но при его отсутствии допускается брать «неродные» детали. Представленные на рынке спойлеры различаются стилем, формой и материалом. Перед покупкой измерьте крышку багажника и посоветуйтесь с механиком.
Защитная пленка
Один из наиболее распространенных видов тюнинга – дополнительное покрытие кузова автомобиля. Самоклеющаяся антигравийная пленка наносится на поверхность машины. Материал – полиуретан или винил толщиной от 0,1-0,3 мм.
Оклеивают не обязательно всю машину. Иногда для экономии защищают только части, наиболее подверженные повреждениям.
Колпаки колес
Специальные накладки защищают диски автомобиля от грязи и повреждений. Стандартные пластмассовые колпаки выглядят обыденно. Стайлинг улучшит эту деталь автомобиля. Применяются цветная или прозрачная виниловая пленка, а также многослойная окраска для создания эффекта глубины.
Советы экспертов
Автотюнинг нужно хорошо продумать перед началом работы. Улучшение кузова называется тюнингом внешнего вида авто. Любая неуместная деталь может испортить вид машины.
Советы экспертов по рестайлингу:
- соблюдать требования законодательства насчет вмешательства в конструкцию автомобиля;
- учитывать мнение специалистов при установке конкретных деталей;
- использовать только соответствующие инструменты и качественные материалы;
- применять надежные способы крепления декора на машину.
Тюнинг лучше доверить специалистам, чтобы не испортить авто.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/tyuning-avtomobilya-vneshnij/