Во сколько раз подорожали автомобили

Подорожают ли автомобили в 2021 и когда лучше брать машину? Анализ экспертов

Для начала – немного статистики. По оценкам аналитического агентства «Автостат» рост так называемых средневзвешенных цен с 2014 по 2020 годы составил в России целых 67%. Что это значит? Если шесть лет средняя стоимость нового авто была лишь около миллиона (1 001 600 руб), то в этом году – уже более полутора миллионов ( 1 674 000 рублей). Да, возможно, не очень корректно брать для сравнения 2014-й год, который в нашем сознании уже настолько далек, что почти сравнялся с 1913-м… но что вы скажете, если узнаете, что значительная доля в этих цифрах принадлежит 2020-му?

За десять прошедших месяцев нынешнего года подорожание составило в среднем 15 процентов. Впереди «на лихом коне»: Jeep, BMW, Audi. Чуть отстают от них Volkswagen,Volvo и «Мерседес-Бенц». Но тут речь не о экономике, а скорее о политике производителя. Убытки несут все, просто некоторые, чтобы не терять клиентов, откладывают «удовольствия» на потом. Однако сомнений, что в следующем году цены еще вырастут, нет ни у кого.

Основной фактор – курс доллара, выросший за 2020 год на треть, с 60 до 80 рублей. Даже если его рост остановится, цены это не удержит: иностранные производители, считающие прибыль в валюте, до сих пор еще не компенсировали ее падение. Но обязательно это сделают – если захотят остаться на рынке. Эксперты готовят нас к повышению примерно на 30%.

Читайте также:  Переговорные рации для автомобиля

Ведь объемом взять не получится: тот же «Автостат» рассказывает, что падение производства автомобилей в России с января по октябрь 2020-го составило 25,5%. И это, заметьте, те, кто от курса валют страдает меньше. Дорожает даже продукция АвтоВАЗа, поскольку тоже зависит и от цен на комплектующие, и от стоимости логистических операций.

А между тем падение спроса далеко не такое большое – всего на 13,6%. К тому же, с октября рынок начал расти, и, вероятно, продолжит тенденцию в будущем: коронавирус показал актуальность, а в некоторых случаях даже незаменимость личного автотранспорта. Вторая волна все больше выглядит реальностью – и автомобили будут хватать практически, как «горячие пирожки».

Дефицит, собственно, уже наблюдается в сегменте популярных моделей. Причем не только новых, но и – тадам! – подержанных. И также на рынке автомобилей с пробегом тоже отмечен рост цен, и довольно высокий – около 10%. А «этих-то за что»?

Ну, во-первых, ценообразование вторичного рынка всегда зависело и от цены на новые автомобили, и от спроса. А во-вторых, поступления на вторичный рынок в этом году тоже существенно сократились. Кто-то решил подождать с покупкой новой модели, поэтому не сдал старую в трейд-ин, кто-то решил купить вторую машину в семью. А вот продажи на рынке б/у – и это в-третьих – хотя и просели в апреле, после наоборот увеличились.

Удивительно, но лидируют в «бэушном» сегменте машины люксовых брендов. В этом году их продали даже больше на 1%, чем в «спокойном» 2019-м. Впрочем, при ближайшем рассмотрении, парадокса здесь нет: из-за кризиса luxury уходят с российского рынка. Вот, например, буквально на днях в стране прекратились продажи Chevrolet Camaro. Теперь – при закрытых границах – его можно будет купить только на вторичке.

Читайте также:  Лучший семейный автомобиль за 600000

Автомобили с пробегом «для простых смертных» за январь-сентябрь 2020 года тоже показали результат, не худший, чем за аналогичный период прошлого года. Их продажи даже выросли, правда лишь на 0,2%. То есть, ни дефицит, ни, тем более, повышение цены на показателях не сказались.

И не скажутся впредь. Людям всегда нужно будет передвигаться «из точки А в точку Б», причем теперь они предпочтут личный транспорт: репутация общественного, такси и каршеринга основательно подмочена.

Вывод напрашивается сам собой: время для покупки автомобиля по привлекательной (пока что) цене стремительно уходит. Если вам нужен автомобиль, нет смысла тянуть и ждать – ничего, кроме повышения цен и снижения предложений, не дождетесь. Сегодня на рынке есть лишь один вопрос: где и как купить автомобиль. А с этим вопросом мы всегда вам поможем у нас в РОЛЬФ.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rolfcompany/podorojaiut-li-avtomobili-v-2021-i-kogda-luchshe-brat-mashinu-analiz-ekspertov-5fb3a250268198734d1a1f74

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

«Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».

В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.

«С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.

В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.

«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.

«Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.

По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.

В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.

«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.

При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600194049a79473c9de254be

Уже 15 брендов подняли цены на автомобили в декабре 2020 года, а месяц еще не закончился!

Цены на автомобили продолжают расти. И тенденции к снижению нет вряд ли в ближайшее время будет. Несмотря на то, что стоимость машин растет, эксперты не советуют бежать и покупать их. Почему? Можно почитать в этих материалах:

Итак, какие модели уже успели обновить свои ценники к Новому году

Geely

В декабре Geely увеличил цены сразу на 3 модели — Atlas, Coolray и Emgrand X7. Стоимость поднялась на модели 2019 и 2020 года выпуска. Наименьшую прибавку в 10 тысяч рублей получил Atlas. Сейчас он стоит от 1 274 990 до 1 724 990 рублей.

От 15 до 20 тысяч рублей в зависимости от комплектации подорожал Coolray. Его цена сегодня от 1 169 990 до 1 544 990 рублей

Больше всего вырос в цене Emgrand X7. Сразу на 25 тысяч рублей. Стоимость кроссовера сегодня от 1 099 990 до 1 374 990 рублей.

Кстати, последний раз Atlas и Coolray дорожали в октябре на 10 и 15 тысяч соответственно. Emgrand X7 поднимался в цене в сентябре на 15 тысяч рублей.

Hyundai

Корейский производитель поднял цены сразу на 6 моделей. Самую маленькую прибавку в 10 тысяч рублей получил Solaris. И теперь он стоит от 790 тысяч рублей.

На 25 тысяч рублей поднялись цена на Hyundai Creta. Автомобиль теперь стоит от 1 067 000 рублей.

Сразу на 40 тысяч рублей поднялась цена Santa Fe, Sonata, Tucson и Tucson N Line. Самый бюджетный из них — Sonata (от 1 599 00 рублей), самый дорогой — Tucson N Line (от 2 329 000 рублей)

KIA пошли еще дальше и подняла цены на 14 моделей. В зависимости от моделей и комплектацией стоимость увеличилась от 10 до 150 тысяч рублей. Какие модели поменяли ценники?

На 10 тысяч рублей:

На 15 тысяч рублей:

  • Soul (от 1 099 900 рублей)
  • Seltos (от 1 179 900 рублей)

На 20 тысяч рублей:

  • Cerato (от 1 224 900 рублей)
  • Sportage (от 1 564 900 рублей)
  • Picanto (от 774 900 рублей)

От 30 до 70 тысяч рублей:

  • Ceed (от 1 279 900 рублей)
  • Ceed SW ( от 1 309 900 рублей)
  • K5 (от 1 579 900 рублей)
  • ProCeed (от 1 684 900 рублей)
  • Xceed (от 1 599 900 рублей)

На 100 тысяч рублей:

  • K900 (от 3 764 900 рублей)
  • Stringer (от 2 314 900 рублей)

На 150 тысяч рублей:

  • Mohave (от 3 249 900 рублей)

Mercedes-Benz

15 моделей из 17 выросли цене в декабре 2020 года. Рост значительный — от 110 до 1 миллиона 670тысяч рублей в зависимости от автомобиля и его комплектации. От 110 до 470 тысяч прибавили A-, C-, CLA-, CLS-, E-, GLA- GLB- и GLC-Class и GLC-Class Coupe. До 740 тысяч рублей стали дороже LE-Class, GLE-Class Coupe, GLS-Class и Maybach GLS-Class. Максимальную прибавку получили AMG GT и G-Class — до 1 миллиона 670 тысяч рублей.

Ранее Mercedes-Benz увеличивал цены в ноябре. Но тогда аппетиты производителя были немного скромнее.

Peugeot

Peugeot не стал исключением и тоже поднял цены. Модель 3008 и 5008 выросли в стоимости на 70 тысяч рублей. И теперь стоят от 2 009 000 и от 2 329 000 рублей соответственно. Модель 408 стала дороже на 30 тысяч рублей. Его стоимость — от 1 199 000 рублей.

До декабря, массовое повышение цен Peugeot было в сентября. Тогда модели прибавили 20-30 тысяч рублей.

Volkswagen

5 моделей бренда получили обновленный прайс-лист. Четыре комплектации дорестайлинговой версии Tiguan стали дороже на 20 тысяч рублей. Теперь автомобиль стоит от 1 749 9000 рублей. От 20 до 30 тысяч рублей стал дороже Polo (от 877 900 рублей). На 34 тысячи рублей повысили стоимость на Jetta (от 1 586 000 рублей). Passat стал дороже на 46 тысяч рублей (от 1 995 000 рублей). Максимальную прибавку получили Touareg – сразу на 97 тысяч рублей. Цена автомобиля сегодня — от 3 944 000 рублей.

Skoda

Две модели Skoda также повысились в цене. Это Superb и Superb Combi. В зависимости от комплектацией стоимость увеличилась на 32-36 тысяч рублей. Теперь эти автомобили стоят от 2 028 000 и от 2 316 000 рублей соответственно.

До декабря, цены на эти модели поднимались в сентябре этого года.

Infiniti

Еще один бренд премиум-сегмента поднял ценник. На этот раз на 2 модели из 5, представленных на российском рынке. QX60 вырос на 50 тысяч рублей и теперь стоит от 3 675 тысяч рублей. QX80 подорожал на 100-150 тысяч рублей в зависимости от комплектацией. Цена — не маленькая , от 5 890 000 рублей.

Honda

У Honda в декабре подорожали 2 кроссовера. CR-V увеличил в цене от 20 до 40 тысяч рублей. И теперь его стоимость составляет от 2 369 900 рублей. Pilot прибавил от 30 до 60 рублей. На сегодняшний день его цена — от 3 599 900 рублей.

Прежнее повышение на эти модели было совсем недавно — в ноябре этого года. Тогда цена увеличилась от 50 до 131 тысячи рублей.

Французский Opel от собратьев не отстает и тоже поднимет цены. На 60 тысяч рублей увеличилась стоимость Zafira Life. Теперь минивэн стоит от 2 789 900 рублей. Grandland X подорожал сразу на 70 тысяч рублей и теперь продается по цене от 2 069 000 рублей.

В прошлый раз Opel поднимал цены в сентябре. Тогда автомобили подорожали на 30 тысяч рублей.

Suzuki

Suzuki оказался скромнее Opel и повысил стоимость на 20 тысяч рублей. В этот раз изменение цен коснулись 2 модели — SX4 и Vitara. Сейчас они стоят от 1 499 000 и от 1 399 000 рублей соответственно.

Mazda

Три модели Mazda получили обновленный прайс-лист. Нет, цены не понизились, а наоборот, поползли вверх. В зависимости от модификации, поднялась стоимость от 15 до 25 тысяч рублей на CX-5 и Mazda6. Таким образом, автомобили стали стоить от 1 709 000 и 1 635 000 рублей соответственно. А вот CX-9 прибавил сразу от 30 до 35 тысяч рублей и теперь его стоимость составляет от 2 963 тысяч рублей.

Toyota

У Toyota в декабре мы видим не только прибавку в цене, но и ее снижение. Комплектация Стандарт Toyota Corolla стала дороже на 12 тысяч рублей, а более дорогая версия Комфорт стала дешевле сразу на 43 тысячи рублей. Таким образом, Corolla сегодня стоит от 1 379 000 рублей.

Остальные автомобили, которые поменяли ценник, не могут похвастаться снижением цены. Прибавили в стоимости:

  • Camry + 38 000-51 000
  • Highlander + 86 000
  • Hilux + 48 000-58 000
  • LC 200 + 169 000-174 000
  • LC Prado + 104 000-146 000
  • RAV4 + 29 000-69 000

Subaru

У Subaru цены выросли сразу на 6 автомобилей — Forester, Legacy, Outback, WRX, WRX STI и XV. Все модели стали дороже от 60 до 90 тысяч рублей. Таким образом, самая дорогая модель из представленных — WRX STI. Она стоит от 4 399 900 рублей. Самая бюджетная модель — Forester, стоит от 2 339 000 рублей

Nissan

Два внедорожника — Terrano и X-Trail поднялись в цене. Terrano стал дороже на 27 тысяч рублей. Сейчас он стоит от 1 145 000 рублей. X-Trail вырос в цене на 22 тысячи рублей. Его минимальная стоимость — 1 801 000 рублей.

Кстати, цены на эти модели поднимались совсем недавно. В ноябре прибавку от 7 до 19 тысяч рублей получал Terrano, а в октябре X-Trail в размере 30 тысяч рублей.

А что думаете вы по поводу роста цен на автомобили? Ждать ли нам понижения стоимости в 2021 году или рост продолжится? Напишите свое мнение в комментариях под этим постом. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/uje-15-brendov-podniali-ceny-na-avtomobili-v-dekabre-2020-goda-a-mesiac-esce-ne-zakonchilsia-5fdc83b07200780de1e6b23d

Оцените статью