- Автомобиль, которым владел Василий Сталин
- На каких машинах передвигался Сталин?
- На чем ездил вождь народов Иосиф Виссарионович Сталин!
- 1. Vauxhall
- 2. Packard Twin Six
- 3. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost
- 4. Packard Twelve
- Сталин — главный скромняжка и автомобилист Советского Союза, часть Девятая
- Сталин: Время по-швейцарски, курение по-английски, езда по-американски
Автомобиль, которым владел Василий Сталин
Не так давно вышла моя статья, в которой я рассказывал о реставрационной мастерской, которая восстанавливает немецкие военные автомобили. Среди единых внедорожников вермахта, которые были на реставрации, я встретил очень редкий автомобиль.
Он сразу привлёк моё внимание своим необычным и не военным дизайном.
После небольшого расспроса хозяина мастерской удалось узнать, что этот синий красавиц это автомобиль марки Cord.
Пару слов о марки Cord:
Cord это американская автомобильная марка, принадлежавшая компании Auburn с 1929 по 1937 год.
Холдинговая компания Cord Corporation была основана Э. Л. Кордом ( E. L. Cord ) для производства транспортных средств, включая Auburn. Автомобили Cord были известны своим роскошным дизайном и техническими инновациями. Корд полагал, что создание различных инновационных моделей принесёт успех, однако это не всегда срабатывало на практике.
В 1937 модельном году компания Cord выпустил на свет модель 812 – с двигателем, оборудованным механическим нагнетателем Schwitzer-Cummins. С ним, машина по сути имевшая ту же самую конструкцию, что и модель 810, развивала уже 190 л.с. и была способна разогнаться до 177 км\ч. Отличительной особенностью этого автомобиля было наличие переднего привода — по тем временам редкость. Именно такой автомобиль и был мною встречен в мастерской.
Опять же со слов работника мастерской, владельцем этого синего родстера был сам Василий Сталин! Как известно, он был большим любителем автомобилей. В его гараже было много мощных автомобилей, на которых он катался по Москве с ветерком.
Для того, чтобы грамотно отреставрировать этот не простой автомобиль, хозяину реставрационной мастерской пришлось купить точно такой же автомобиль в Германии.
Кстати говоря автомобиль тоже не простой. Им владел кондитерский фабрикант барон Клаус фон Обервальд. После его смерти, родственники, не разделявшие любовь к ретро автомобилям, выставили его на торги.
Во время моего визита мне посчастливилось заглянуть внутрь того самого белоснежного CORD 812.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/trip69/avtomobil-kotorym-vladel-vasilii-stalin-5eb151e14670757c12fe6bb2
На каких машинах передвигался Сталин?
Историки, изучающие эпоху правления Сталина, сообщают о нескольких марках автомобилей, на которых в течение своей жизни передвигался Иосиф Виссарионович.
Большинство из этих историков сходятся во мнении, что Сталин среди своих машин особо выделял американский «Паккард», который любил за быстроходность и надёжность.
Однако, зная характер Сталина и проводимый им курс в стране, любой человек задаст себе вопрос: а как же отечественные автомобили? Неужели в огромном Советском Союзе с его успехами (и проблемами, как же без этого) не могли собрать подходящий автомобиль?
Разумеется, могли. И такой машиной, продемонстрировавшей достижения СССР и на ниве автомобилестроения, стал ЗИС-110, а также его бронированная модификация — ЗИС-115.
Вообще, прототипом для этого ЗИСа стал всё тот же американский «Паккард». Однако в советский автомобиль внесли ряд дополнений и улучшений.
Уже на этапе проектирования ЗИС-115 конструкторы предусмотрели места для установки броневых листов. Двери, днище, детали кузова — везде были установлены броневые вставки для защиты первого лица государства.
Стёкла в этом уникальном автомобиле также были пулестойкие, толщиной около 5 см. Стёкла, разумеется, испытывали на прочность не только в лаборатории, но и на стрелковом полигоне. Так как такие стёкла были довольно тяжёлыми, для их поднятия в машине были не стеклоподъёмники, а специальные гидравлические домкраты.
Важный пассажир сидел в этой машине за водителем и в случае деликатных переговоров с каким-нибудь министром или влиятельным руководителем мог опустить стеклянную перегородку, отделявшую пассажирский салон от водителя.
Известно, что двери в ЗИС-115 получились очень тяжёлыми, часто их открывал не сам Сталин, а один из охранников. Кстати, двери от проникновения снаружи закрывались на два замка. Но для пущей уверенности каждая из дверей страховалась ещё и накидными цепочками! ЗИС-115 с открытыми дверями. Музей техники Вадима Задорожного. Значительная толщина дверей, связана с установкой 75-мм стеклоблоков и гидравлических механизмов их подъёма
Фото: Алексей Задонский, ru.wikipedia.org
На тот момент в описываемом автомобиле имелся неплохой уровень комфорта. В пассажирском отделении было два отопителя, откидные сиденья (за водительским местом), пепельницы, радиоприёмник и плафоны местного освещения.
Правительственный ЗИС-115 по понятным причинам получился чрезмерно тяжёлым. Поэтому для него изготовили специальный задний мост. Это повлекло за собой некоторые изменения в полуосях и ступицах, посему колёсные колпаки заднего моста стали более выпуклыми.
Однако заменой заднего моста дело не ограничилось. Пришлось на Ярославском шинном заводе спешно изготовить и новые усиленные покрышки для сверхтяжёлого (по сравнению с легковыми машинами того времени) ЗИС-115.
Покрышки изготавливали малыми сериями, и они были полностью чёрными. Обычные же покрышки по традиции того времени имели покрашенный белый обод на внешней стороне колеса.
Скорость автомобиля ЗИС-115 по сравнению с не бронированным автомобилем ЗИС-110 снизилась, и составила около 100 километров в час. А теперь представьте себе, как такая махина весом под семь тонн резко тормозила бы, да ещё с первым лицом государства на борту? ЗИС-115
Фото: Neodarkshadow, ru.wikipedia.org
Поэтому проблему решали в духе того времени — на всём пути следования правительственного кортежа с помощью милиции обеспечивали «зелёную улицу» проезжающим советским «небожителям».
По правде говоря, тормоза в ЗИС-115, по словам знающих людей, получились не очень эффективными из-за своей конструкции. То есть тормозить предполагалась на таких машинах нечасто.
Помимо броневой защиты, служба охраны Сталина прибегала к таким простым, но эффективным мерам защиты, как запуск нескольких одинаковых машин по предполагаемым маршрутам первого лица страны. Даже если и готовилось покушение, надо было ещё угадать, в какой именно машине ехал сам Иосиф Виссарионович.
Кроме того, могли менять номера машин, что дополнительно сбивало с толку слишком наблюдательного человека.
Известно, что за всё время бронеавтомобилей ЗИС-115 было выпущено около двух десятков. Один из них принадлежал Ким Чен Иру, который получил эту машину в дар от советского правительства.
Версия ЗИС-110 (которая без бронирования) выпускалась до 1958 года, и таких машин изготовили 2089 штук. ЗИС-110 «Такси»
Фото: УГМК, ru.wikipedia.org
Стоит ли говорить, что каждый из описанных автомобилей нынче ценится как какое-нибудь редкое художественное полотно…
Источник статьи: http://shkolazhizni.ru/auto/articles/101120/
На чем ездил вождь народов Иосиф Виссарионович Сталин!
Цари, вожди, президенты и прочие руководители государств и империй разных мастей всегда предпочитали передвигаться с шиком. Не сильно в этом плане выделялся и вождь СССР, Иосиф Виссарионович Сталин, он же Джугашвили. В этом посте я расскажу вам о тех авто, которые оказались достойными перевозить легендарного вождя мирового пролетариата.
1. Vauxhall
Впервые у Сталина служебный автомобиль появился непосредственно сразу после Октябрьского восстания 1917 года, когда было сформировано первое правительство большевиков, в котором Сталин занял должность Народного Комиссара по делам национальностей. Этот служебный автомобиль наркомнаца в свое время был заказан в Англии и предназначался для матери Николая Второго, Марии Федоровны. Сталин по достоинству оценил шикарный автомобиль с роскошным кузовом от ателье «Хупер», но его тихоходность явно не устраивала будущего отца народов. На Vauxhall стоял 6-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.
2. Packard Twin Six
Когда в России началась Гражданская война, Сталин, как представитель РВС был откомандирован на Южный фронт, в район Царицына. Тут ему был предложен в качестве служебного автомобиля мощный и огромный «Паккард Твин-Сикс», с 12-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, развивавшем немалые для того времени 85 л.с. Сам перевод названия авто говорил сам за себя: Packard Twin Six означает «двойная шестерка». Это была быстроходная машина, способная разгоняться до 130 км/ч. Утверждается, что именно это обстоятельство в сочетании с массивностью автомобиля пришлось по душе Иосифу Виссарионовичу. Вернувшись в Москву, Сталин попросил начальника гаража Совнаркома Степана Гиля, который к тому же был личным водителем Ленина, подыскать для него понравившийся на фронте американский «Паккард». Машину с талисманом на капоте в виде взлетающего пеликана отыскали без особых проблем. Авто для Сталина выделили чекисты. В то время «Паккарды» этой модификации были весьма популярны среди руководства ВЧК. «Сталин обожал носиться по подмосковным дорогам на своем 12-цилиндровом «Паккарде» с откинутым тентом», — вспоминал Гиль.
3. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost
Вскоре Сталину пришлось сменить автомобиль, он пересел на «Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст» — «Серебряный призрак». Такое решение было принято для всех высших государственных деятелей Советской России, отныне служебные автомобили членов правительства должны были быть однотипными. В СССР, как правило, поставлялись открытые автомобили. Эти надежные, длинные и просторные авто, которые оснащались 48-сильным
6-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, отличались отменными характеристиками. С 1922 по 1925 год, в страну было завезено из Англии 73 такие машины. Чешский писатель Гофмейстер в своих воспоминаниях по этому поводу отметил: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР. «
4. Packard Twelve
Тем не менее, Сталину, который с 1922 года стал Генеральным секретарем, не очень нравился «Роллс-Ройс», а потому, уже после кончины Ленина, он издал распоряжение о закупке американских автомобилей, которые ему нравились еще со времен Гражданской войны. После этого распоряжения, а именно с 1925 года, в Советскую Россию массово стали поступать американские автомобили таких марок, как «Бьюик», «Паккард», «Кадиллак» и «Линкольн». Для себя Сталин выбрал самый современный из Паккардов, 8-цилиндровый Packard 533. Автомобиль Сталину не понравился, и уже в 1933 году он уступил место
12-цилиндровому фаэтону Packard Twelve.
Два года спустя американский посол, зная привязанности нового главы СССР, передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии. За все время производства «Паккарда» этой серии ( с 10 сентября 1935 до 3 сентября 1936) только один экземпляр был длиннобазным и с бронезащитой. Именно этот лимузин, почему-то выкрашенный в белый цвет, и был подарен Сталину. Правда, после прибытия в Москву «Паккард Твелв» срочно перекрасили в правительственный, черный цвет. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л.с. При солидной массе в 6 тонн (вес каждой двери составлял 350 кг), лимузин мог разогнаться до 130 км/ч.
Некоторые современники вождя утверждают, что Сталину этот лимузин очень пришелся по душе, прежде всего, за счет своей быстроходности. Именно на этом автомобиле, Сталин совершил многие путешествия, на ней он был на конференциях стран антигитлеровской коалиции, которые проходили в Ялте, Тегеране и Потсдаме, а также лично смотрел из ее окон на поверженный в 1945 году Берлин.
Сверху вниз: серийный «Паккард Твелв»; Длиннобазный «Паккард» главы СССР.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5da9755635ca3100ac3dc232/na-chem-ezdil-vojd-narodov-iosif-vissarionovich-stalin-5dad9e54f557d000c44330fc
Сталин — главный скромняжка и автомобилист Советского Союза, часть Девятая
Сталин: Время по-швейцарски, курение по-английски, езда по-американски
Впервые у Сталина служебный автомобиль появился непосредственно сразу после Октябрьского переворота 1917 года, когда было сформировано первое правительство большевиков, где Сталин занял должность Народного Комиссара по делам национальностей. Этот служебный автомобиль наркомнаца в свое время был заказан в Англии и предназначался для матери Николая Второго, Марии Федоровны. Сталин по достоинству оценил шикарный автомобиль с роскошным кузовом от ателье «Хупер», но его тихоходность явно не устраивала будущего отца народов. На Vauxhall стоял 6-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.
Сталин неоднократно внушал членам партии и Правительства, что советская элита, используя импортные автомобили, подает плохой пример для простых граждан и подрывает устои советского государства. Однако сам, начиная с 1917 года, в качестве служебных автомашин предпочитал представителей зарубежного автопрома, потому что он их просто любил.
За период своего правления он сменил автомашины четырех различных иностранных марок: «Vauxhall» (русское название «Воксхолл», производство: Англия), «Packard Twin Six» («Паккард» «двойная шестерка», США), «Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost» («Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст» «серебряный призрак», Англия), «Packard Twelve» («Паккард двенадцать» США). Автомобиль последней марки в двух модификациях служил «отцу всех народов» дольше всего с 1933 по 1947 год, пока он не пересел на Отечественный ЗИС-115.
Это был самый защищенный и безопасный автомобиль главы государства, а его прототипом послужила модель той же, любимой Сталиным американской марки «Паккард».
Однако с любимым «Паккардом» последней модификации, Сталин так и не расстался до конца своей жизни. Этот автомобиль, подаренный президентом США Рузвельтом в 1935 году, имел длинную базу и бронированную защиту и был в свое время выпущен в единственном экземпляре.
2. Packard Twin Six
Когда в России началась Гражданская война, Сталин, как представитель РВС был откомандирован на Южный фронт, в район Царицына. Тут ему был предложен в качестве служебного автомобиля мощный и огромный «Паккард Твин-Сикс», с 12-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, развивавшем немалые для того времени 85 л.с. Сам перевод названия авто говорил сам за себя: Packard Twin Six означает «двойная шестерка». Это была быстроходная машина, способная разгоняться до 130 км/ч. Утверждается, что именно это обстоятельство в сочетании с массивностью автомобиля пришлось по душе Иосифу Виссарионовичу. Вернувшись в Москву, Сталин попросил начальника гаража Совнаркома Степана Гиля, который к тому же был личным водителем Ленина, подыскать для него понравившийся на фронте американский «Паккард». Машину с талисманом на капоте в виде взлетающего пеликана отыскали без особых проблем. Авто для Сталина выделили чекисты. В то время «Паккарды» этой модификации были весьма популярны среди руководства ВЧК. «Сталин обожал носиться по подмосковным дорогам на своем 12-цилиндровом «Паккарде» с откинутым тентом», — вспоминал Гиль.
3. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost
Вскоре Сталин сменил автомобиль, пересел на «Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст» — «Серебряный призрак». Такое решение было принято для всех высших государственных деятелей Советской России, отныне служебные автомобили членов правительства должны были быть однотипными. В СССР, как правило, поставлялись открытые автомобили. Эти надежные, длинные и просторные авто, которые оснащались 48-сильным 6-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, отличались отменными характеристиками. С 1922 по 1925 год, в страну было завезено из Англии 73 такие машины. Чешский писатель Гофмейстер в своих воспоминаниях по этому поводу отметил: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР. «
4. Packard Twelve
Тем не менее, Сталину, который с 1922 года стал Генеральным секретарем, не очень нравился «Роллс-Ройс», а потому, уже после кончины Ленина, он издал распоряжение о закупке американских автомобилей, которые ему нравились еще со времен Гражданской войны. После этого распоряжения, а именно с 1925 года, в Советскую Россию массово стали поступать американские автомобили таких марок, как «Бьюик», «Паккард», «Кадиллак» и «Линкольн». Для себя Сталин выбрал самый современный из Паккардов, 8-цилиндровый Packard 533. Автомобиль Сталину не понравился, и уже в 1933 году он уступил место 12-цилиндровому фаэтону Packard Twelve.
Два года спустя американский посол, зная привязанности нового главы СССР, передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии. За все время производства «Паккарда» этой серии ( с 10 сентября 1935 до 3 сентября 1936) только один экземпляр был длиннобазным и с бронезащитой. Именно этот лимузин, почему-то выкрашенный в белый цвет, и был подарен Сталину. Правда, после прибытия в Москву «Паккард Твелв» срочно перекрасили в правительственный, черный цвет. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л.с. При солидной массе в 6 тонн (вес каждой двери составлял 350 кг), лимузин мог разогнаться до 130 км/ч.
Некоторые современники вождя утверждают, что Сталину этот лимузин очень пришелся по душе, прежде всего, за счет своей быстроходности. Именно на этом автомобиле, Сталин совершил многие путешествия, на ней он был на конференциях стран антигитлеровской коалиции, которые проходили в Ялте, Тегеране и Потсдаме, а также лично смотрел из ее окон на поверженный в 1945 году Берлин.
Сверху вниз: серийный «Паккард Твелв»; Длиннобазный «Паккард» главы СССР.
Небольшое отступление. Первые попытки сделать «свое».
Имеются сведения, что сам Сталин не единожды говорил о том, что использование советской элитой машин зарубежного производства является плохим примером для жителей страны и подрывает престиж рабоче-крестьянского государства. Очевидно, именно по причине такого мнения вождя, в начале 30-х годов руководство страны Советов и приняло СССР решение о начале разработки и создания отечественных машин, предназначенных для обслуживания высших персон государства. Задача ставилась таким образом, чтобы отечественные лимузины ни в чем не уступали моделям зарубежного производства.
Первым таким опытом, который, к слову, следует признать не самым удачным, был «Ленинград-1» (Л-1) выпущенный в 1933 году на ленинградском заводе «Красный Путиловец». Этот автомобиль имел 8-цилиндровый мотор мощностью в 105 лошадиных сил. Прототипом советского лимузина являлся Buick-30-90. Таких машин было собрано всего шесть, но ни одной из них не суждено было стать серийным вариантом, а потому и выпуск представительских лимузинов был перепоручен столичному заводу ЗИС.
Новые опытные образцы отечественных машин представительского класса, появились уже весной 1936 года. Эти семиместные автомобили получили название ЗИС-101, а их прототипом снова был выбран «Бьюик». Для отечественного автопрома ЗИС-101 стал настоящим прорывом в мир современных технологий автомобилестроения. На нем впервые были использованы опускающаяся за креслом водителя, перегородка, в машине имелся радиоприёмник и отопитель салона, система охлаждения оснащалась термостатом. Вскоре началось и серийное производство советских лимузинов, за время с 1937 по 1941 год, произвели всего 8752 экземпляров, причем эти автомобили неоднократно модифицировались. Однако Сталин по-прежнему, использовал бронированный «Паккард», а модель ЗИС-101 стала основной служебной машиной для партийно-советской элиты среднего звена. После начала Великой Отечественной войны, ЗИС-101 перестал выпускаться.
В 1942 году перед заводом ЗИС вновь была поставлена задача разработки представительского автомобиля. В это время завод находился в эвакуации и осуществлял сборку машин для нужд фронта на Урале. Учитывая давнюю симпатию Сталина к «Паккардам», прототипом нового отечественного лимузина стала именно эта марка, а именно — модель
1941 года «Packard 180». К 1944 году разработка была в основном завершена, и был создан образец нового автомобиля. Этот лимузин получил название «ЗИС-110». Он оснащался
140-сильным 8-цилиндровым двигателем объемом 6 литров. В августе 1945 года он прошел первые ходовые испытания и встал на конвейер.
Генсеку полагалась спецверсия этой машины — ЗИС-115. На тот момент созданный советскими специалистами шестиместный автомобиль скрытого бронирования был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства. С 1947 года Сталин начал использовать эту
162-сильную модель массой около 5 тонн как основной служебный автомобиль, но от полюбившегося Паккарда не отказывался до самой смерти.
Вполне закономерен вопрос, где обычно сидел Сталин в автомобиле. В первые годы существования СССР было вполне естественным, когда высокопоставленный пассажир садился в автомобиле рядом с водителем. Так поступал и Сталин. Позднее, когда стали использоваться бронированные автомобили, вождь стал постоянно менять место посадки в машину. Возможно на это решение повлияла его боязнь покушения. Известно, что Сталин мог разместиться в машине и на страпонтене — откидном кресле, об этом имеются даже любопытные воспоминания Жукова, который довольно часто ездил вместе со Сталиным. Маршал так описывает ситуацию: «Сталин указал мне, чтобы я сел на заднее место. Я удивился. Ехали так: впереди начальник личной охраны Власик, за ним — Сталин, за
Сталиным — я. Я спросил потом Власика: «Почему он меня туда посадил?». Власик ответил:
«А это он всегда так, так как если будут спереди стрелять — в меня попадут, а если сзади — в вас».
Брился Сталин самостоятельно и в разное время пользовался различными и только заграничными бритвами. Поначалу — опасной, выпущенной элитной немецкой фирмой «Solingen»(«Золинген»). Позже отдавал предпочтения безопасным американским бритвам «Gillette» («Жиллет»).
Из всех курительных трубок, имеющихся у него, любимыми были трубки производства английской компании «Dunhill»(«Данхил»). Ну, а время своего правления он сверял по карманным золотым часам, достаточно дорогой и престижной по тем временам швейцарской фирмы «Longines»(«Лонжин»).
Те самые напольные весы немецкой фирмы Seca на Ближней (Кунцевской) даче Сталина.
УТРО НАЧИНАЛОСЬ С GILLETTE И SIEMENS
Во время посещений Ближней и Дальней дач Сталина я обнаружил множество занятных, причем именно импортных вещей.
Даже бытовые весы в сан-узле на Ближней даче были немецкого производства. На их циферблате легко угадывается название фирмы Seca, которая была основана в 1840 году и существует и сейчас. В довоенные времена она именовалась Seca Vogel & Halke GmbH. Весы у Сталина были обычные, пружинные, причем в отличие от современных моделей необходимо было обладать хорошим зрением и определенной сноровкой, чтобы разглядеть на экране внизу цифры, на которых замерла стрелка. Предельное значение на сталинском циферблате, кстати, 140 килограммов.
До конца сороковых годов генералиссимус предпочитал бриться самостоятельно. В начале тридцатых у него еще была немецкая опасная бритва Solingen (по имени городка). Сейчас в России можно купить подобные бритвы с клеймом города за сумму от 250 до 2000 долларов.
Там же: бритвенный набор вождя марки Gillette.
В середине тридцатых «вождь народов» перешел на бритье безопасной бритвой Gillette. Сталинский станок Gillette до сих пор сиротливо лежит на стеклянной полочке под зеркалом в сан-узле на Ближней даче. Нынешние бритвенные станки этой фирмы не так уж и дороги: от 300 до 500 рублей…
В санузле на Ближней даче можно увидеть еще два предмета бытовой техники иностранного производства, причем одной и той же фирмы. Это переносной белый калорифер и электрический водонагреватель накопительного типа фирмы Siemens Chuckert werke GmbH, сейчас более известной как Siemens AG.
РАДИОЛУ ПОДАРИЛ ЧЕРЧИЛЛЬ
Телефоны генералиссимуса: крайние слева и справа — фирмы Siemens, «ВЧ» (цвета слоновой кости) — советский.
В историческом путеводителе С. В. Девятова, А. Н. Шефова и Ю. В. Юрьева «Ближняя дача Сталина» (под ред. Ю. В. Сигачева) есть упоминание и о другой продукции «Сименса», причем такой, которой генералиссимус доверял многие секреты. Вот как описывается Малая столовая: «На северную террасу выходят четыре окна. В простенке между вторым и третьим, как и прежде, стоит круглый стол. На красной скатерти, расшитой желтыми цветами, — кнопка для вызова охраны и черные телефонные аппараты фирмы «Сименс»: правительственная «вертушка» и телефон специальной связи с говорящим названием «кремлевка». Рядом аппарат цвета слоновой кости — так называемый «ВЧ».
Кстати, аппарат «ВЧ» был отечественного производства, поскольку «Сименс» подобной технологии шифрования телефонных разговоров в те времена не имел.
У камина в Большом зале стояло ружье старейшей немецкой оружейной фирмы, основанной еще в 1751 году Sauer&Sohn. Современный Sauer-202 стоит от 140 до 190 тысяч рублей, другие модели могут быть и дороже.
Там же, в Большом зале, была английская радиола, подаренная Сталину Черчиллем. Подобное многофункциональное устройство, тоже импортное, было на втором этаже дачи.
Большой зал Ближней дачи: в углу — английская радиола, которую Сталину подарил Черчилль.
С подачи Сталина среди советских руководителей высшего ранга одно время были модны автомобили марки Packard Twelve 14-й серии. Было их в СССР по разным подсчетам от 12 до 15 машин, и некоторые экземпляры дожили до наших дней, будучи раскиданы историей по постсоветским просторам (в итоге, в основном уйдя за рубеж). Причем все их нынешние владельцы в один голос уверяют, что именно на этом автомобиле ездил Сталин.
Чёрт его знает, может и не врут, но и доказать не могут. А вот путь одного из сталинских «Паккардов» установить можно, и очень достоверно. Он сейчас в Киеве.
Так что в настоящее время сталинский «Паккард Твелв» находится в особняке украинского олигарха в Конча-Заспе, идеально отреставрирован, полностью на ходу, но на всеобщее обозрение не выставляется. Обладание им тоже почему-то не афишируется (может быть потому, что из России он был вывезен, по сути, контрабандным путем).
И имени этого олигарха я вам не назову, ибо чёрт его знает, куда и почему пропал Хорхе Портилья-Сумин…
Источник статьи: http://harmfulgrumpy.livejournal.com/1335097.html