- ВАЗ 2114: замена помпы своими руками – инструкция с фото и видео, симптомы неисправности
- Как проверить помпу?
- Признаки выхода помпы из строя
- Необходимый инструмент и детали
- Замена помпы
- Какую помпу выбрать?
- Стоимость этого ремонта в сервисе
- Видео: Выбор помпы для АвтоВАЗа
- Где находится помпа на ВАЗ 2114? Симптомы выхода из строя, способы проверки, цена
- Где находится помпа на ВАЗ 2114?
- Симптомы неисправности
- Как проверить помпу на ВАЗ 2114?
- Цена детали
- Видео: Замена помпы на ВАЗ 2114
- Какая помпа лучше на ВАЗ 2114 (8 клапанов) — 8 лучших производителей
- 1. Fenox
- 2. Metelli
- 3. Dolz
- 4. Skf
- 5. Hepu
- 6. Valeo
- 8. Лузар
- Видео: Какая помпа лучше для ВАЗ 2114
ВАЗ 2114: замена помпы своими руками – инструкция с фото и видео, симптомы неисправности
Если вы столкнулись с вопросами как распознать признаки неисправности водяного насоса и как проходит замена помпы на ВАЗ 2114, то ознакомившись с материалом этой статьи вы сможете разобраться как самостоятельно диагностировать и проводить ремонт, а также в какую стоимость обойдутся новые детали.
В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены помпы на ВАЗ 2114:
Как проверить помпу?
Когда возникает неисправность помпы первым признаком будет запах антифриза в салоне автомобиля. Если такое происходит необходимо срочно осмотреть подкапотное пространство на наличие подтеков охлаждающей жидкости.
Заводом изготовителем заявлен срок службы помпы 100000 км, но из-за плохого дорожного покрытия обычно он становиться короче – около 70000 км.
Признаки выхода помпы из строя
Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы определить неисправность помпы. Существует три признака, по которым можно провести диагностику:
- Перегрев двигателя. Даже если при езде в зимнее время года температура двигателя держится выше рабочей отметки в 90 градусов – это явный признак указывающий на неисправность. Чтобы провести диагностику, нужно завезти автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После включаем печку и если из нее сразу начинает поступать холодный воздух, значит есть неисправность в крыльчатке помпы.
- Неравномерный износ ремня ГРМ. Происходит это из-за износа подшипников внутри помпы, а так как она направляет ремень его износ может идти неравномерно. Например, с одной стороны будет больше.
- Течь помпы. Когда замену механизма долгое время не выполняли со временем помпа начнет подтекать по причине сильного износа сальника. Несколько капель в сутки не повлияют на правильность работы, но если тосол вытекает обильно – нужно срочно приступать к замене.
От этого узла напрямую зависит охлаждение автомобиля и если не заметить поломку вовремя, то можно довести мотор до капитального ремонта.
Необходимый инструмент и детали
Приступая к замене помпы на ВАЗ 2114 нам необходимо подготовить набор инструментов:
- Гаечные ключи на 10, 17 и 19;
- Торцевую головку на 10;
- Вороток и удлинитель для него;
- Плоскую отвертку с тонким лезвием.
Набор запчастей зависит от серьезности поломки. Когда неисправность выявлена на ранних стадиях и нет следов сильного неравномерного износа ремня ГРМ, то можно обойтись заменой только помпы.
Но если охлаждающая жидкость залила ремень и ролики, или замечен сильный износ ремня, необходимо обслужить весь узел. Разрыв элемента во время работы двигателя может привезти к встрече клапанов и поршней, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора. Поэтому лучше заменить все компоненты.
Замена помпы
Задавшись вопросом «как заменить помпу на ВАЗ 2114 своими руками?» не стоит отчаиваться, что этот процесс слишком сложный. Достаточно проводить работу по следующим пунктам:
- Загоняем автомобиль на яму или в просторный гараж, где можно будет поднять домкратом правую сторону автомобиля. Перед разбором рекомендуется дать двигателю остыть, чтобы не обжечься в процессе работы.
- Снимаем вентиль с радиатора, который расположен с левой стороны и сливаем охлаждающую жидкость.
- Под модулем зажигания находиться болт слива антифриза из мотора. Откручиваем его и также сливаем.
- Теперь можно снять защитный кожух механизма ГРМ. Держится он на трех болтах на 10.
- Срываем болт зубчатого шкива при помощи ключа на 17. Перед этим нужно выставить весь механизм по меткам.
- Тем же ключом откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
- Снимаем ремень с верхнего шкива и помпы отодвигая его в сторону радиатора.
- Откручиваем зубчатую шестерню до конца и также убираем ее. Делайте это внимательно, чтобы не потерять шпонку!
- Теперь нам потребуется вороток с головкой на 10. Откручиваем задний кожух ремня.
- Чтобы снять водяной насос, нам нужно поддеть его отверткой и вытаскиваем его из паза.
- Очищаем блок цилиндров и место посадки от остатков старой прокладки. Если этого не сделать насос встанет неровно и будет подтекать.
- Смазываем прокладку герметикам с обеих сторон и устанавливаем в посадочное место насоса.
- Вставляем новую помпу так, чтобы надпись на ней была сверху.
Немного подождав пока схватиться герметик можно начинать сборку в обратном порядке. Первый запуск двигателя лучше сделать после 2-3 часов. Герметик за это время уже точно затвердеет и будет полностью выполнять свои функции.
Какую помпу выбрать?
Перед тем, как поменять помпу на ВАЗ 2114 своими руками, нужно заняться поиском новой запчасти. Лучше остановить свой выбор на оригинале. Большинство автолюбителей советуют ставить именно его, так как понятия цена – качество у изделия превосходит конкурентов.
Деталь можно найти по артикулу: 21114-1307010-82. Смотрите внимательно при приобретении, нанесен ли он на коробку, так как на рынке есть китайские аналоги, выполненные под оригинал. Стоимость качественного элемента около 1200 рублей, а ненадлежащего качества аналоги намного дешевле.
Еще один бренд, который можно порекомендовать к покупке – Marel. Компания выпускает запчасти не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. При этом имеет положительные отзывы от многих автовладельцев. Цена детали около 1300 рублей.
Также можно заострить внимание на одном из самых надежных, но дорогих брендов – Valeo. Механизм ходит на 50% больше, чем отечественные, но имеет цены около 3000 рублей. Еще одним минусом станет большое количество китайских подделок.
Стоимость этого ремонта в сервисе
Рассматривая замену помпы в автосервисе к бюджету, который отложен на покупку нового механизма, также придется доплатить от 1200 рублей и больше за проведение работ в сервисе. Точная цена зависит от сложности работы и потребности в замене дополнительных элементов.
Видео: Выбор помпы для АвтоВАЗа
Если вы имеете базовые знания по ремонту автомобилей, то вы сможете заменить механизм своими руками. Тем более процесс не требует использования специального инструмента. Замена помпы на 8-ми клапанном моторе и на 16-ти клапанном ничем особо не отличается, поэтому руководство из статьи подойдет в любом случае.
Источник статьи: http://vaz-2114.info/vaz-2114-zamena-pompy-svoimi-rukami/
Где находится помпа на ВАЗ 2114? Симптомы выхода из строя, способы проверки, цена
Помпа – важный элемент автомобильной системы охлаждения. Она влияет не только на работоспособность данного узла, но и на работу двигателя. При выходе её из строя возможны серьёзные проблемы с мотором. А потому так важно знать, где находится помпа на ВАЗ 2114, для чего она служит и каковы признаки её неисправности. Это поможет вовремя заметить проблему и заменить сломанную деталь. Обо всём этом и рассказывается в нашем материале.
Где находится помпа на ВАЗ 2114?
Этот элемент по-другому называется водяной насос. Он отвечает за циркуляцию антифриза в системе охлаждения, тем самым поддерживая нормальную для работы силового агрегата температуру. Деталь обеспечивает нормальное функционирование двигателя и препятствует его выходу из строя при любых погодных и эксплуатационных условиях. Она создаёт давление в системе, необходимое для движения тосола и охлаждения ДВС.
Чтобы определить, где находится помпа у ВАЗ 2114, необходимо открыть капот и обнаружить генератор, он находится справой стороны подкапотного пространства. Рядом с ним располагается данный элемент. Он приводится в действие ремнём ГРМ. Поэтому нетрудно догадаться, каковы могут быть последствия его выхода из строя
Водяной насос состоит из корпуса, крыльчатки, вала, подшипника, зубчатого шкива, уплотнительной манжеты или сальника и упорного уплотнительного кольца манжеты. Крыльчатка, установленная на валу, отвечает за перекачивание тосола. Она приводится в действие шестерёнкой. На неё надет ремень ГРМ, обеспечивающий движение механизма. Чтобы ОЖ не могла вытечь наружу, на детали присутствует резиновый сальник. Он размещён с правой стороны ДВС.
Симптомы неисправности
Неисправность водяной помпы на четырке можно определить по характерным симптомам или их сочетанию. Чаще всего об этом свидетельствует:
- Запах охлаждающей жидкости в салоне. Этот признак может указывать на поломку помпы. Но характерное «амбре» может возникать и при иных неисправностях.
- Частый перегрев мотора. На приборной панели автомобиля будет отмечаться слишком высокая температура силовой установки. В нормальных условиях она не должна превышать 90 градусов.
- Неравномерный или регулярный износ ремня газораспределительного механизма. Шкив коленчатого вала также может выглядеть сильно изношенным.
- Течь ОЖ около помпы и ГРМ. В подкапотном пространстве и под автомобилем могут быть видны следы этой жидкости. Стоит отметить, что иногда проблема наблюдается при изнашивании сальника или его неправильной установки.
- Шум и вибрация насоса. Из-под капота при работе двигателя раздаются неприятные звуки. Этот симптом не всегда говорит о выходе из строя этой детали, он может быть вызван и иными причинами.
Появление одного или нескольких указанных выше признаков или их сочетания – повод для немедленной проверки насоса. Ведь его поломка очень опасна. В результате этого может произойти обрыв ремня ГРМ и, как следствие, встреча клапанов и поршней двигателя, если поршня установлены без выемок. Мотор заклинит. А восстановить его работоспособность поможет лишь дорогостоящий и сложный ремонт.
Срок службы детали у этой модели «АвтоВаза» около 100000 км. Но иногда она может сломаться и раньше. Поэтому на больших пробегах рекомендуется регулярно следить за её работой.
Как проверить помпу на ВАЗ 2114?
Проверить состояние узла можно несколькими способами. Первый, самый простой, предполагает прогрев силового агрегата до необходимой для работы температуры. После нужно зажать патрубок, который находится сверху на радиаторе. Если насос исправен, почувствуется движение антифриза в трубке.
Чтобы посмотреть целостность сальника, нужно снять кожух ремня газораспределительного механизма и осмотреть находящееся рядом с резинкой отверстие для контроля и вентиляции. Если на нём имеются отложения коричневого цвета, резиновое изделие или водяной насос вышли из строя. Иногда можно заметить внешние дефекты сальника.
При наличии затяжного звука от ДВС можно немного покачать приводную шестерёнку помпы. Таким образом, определяют люфт вала.
Если присутствуют вышеназванные симптомы, но визуальных дефектов не наблюдается, придётся снимать узел для выявления его коррозии и разрушения.
Цена детали
Водяная помпа для 2114 выпускается многими российскими и иностранными производителями. Помимо продукции «АвтоВаз», у владельцев данного авто популярны запасные части брендов Luzar, ТЗА и Gates. В продаже встречаются детали и иных марок. Их стоимость варьируется:
- «АвтоВАЗ» — 925 — 1170 рублей.
- «БелМаг» — 750 рублей.
- KRAFT – 945-1055 рублей.
- ТЗА – 1480-1760 рублей.
- Luzar – 920 рублей.
- Valeo – 1880 рублей.
Самыми долговечными, по мнению большинства обладателей четырнадцатой считаются брендовые изделия автопроизводителя, продукция ТЗА и Luzar. Они демонстрируют оптимальное сочетание цены и качества.
Видео: Замена помпы на ВАЗ 2114
Источник статьи: http://vaz-2114.info/gde-nahoditsya-pompa-na-vaz-2114/
Какая помпа лучше на ВАЗ 2114 (8 клапанов) — 8 лучших производителей
У владельцев часто возникает вопрос, какая помпа лучше на ВАЗ 2114 8 клапанов. В данной статье представлены плюсы и минусы запчастей популярных производителей, а также их стоимость и ТОП-3 лучших брендов.
1. Fenox
Ответом на вопрос, какую помпу выбрать для ВАЗ 2114, для многих владельцев является Fenox. Этот белорусский производитель популярен среди владельцев отечественных автомобилей. Его производство ориентировано под российские современные и классические машины. Изделия этого бренда славятся невысокой стоимостью. Но и качество их также невысоко. Запчасти подходят лишь для аккуратных водителей, эксплуатирующих машину не очень активно.
Плюсы:
Недостатки:
- Недолговечность;
- Много подделок;
- Часто встречается брак.
Стоимость – примерно 750 рублей.
2. Metelli
Этот итальянский производитель выпускает насосы не только для отечественных автомобилей, но и для известных иномарок. С ним сотрудничают многие автозаводы. Продукция подвергается жёсткому контролю качества и практически не подделывается.
Плюсы:
- Высокое качество;
- Мало подделок;
- Надёжность;
- Долговечность;
- Резиновая прокладка в комплекте;
- Доступная цена.
Минусы:
- Практически не обнаружено.
Стоимость около 1300 рублей.
3. Dolz
Компания существует с 1934 года. Она выпускает водяные насосы, как для легковых, так и для грузовых автомобилей. 95% помп на европейских машинах именно этой марки.
Плюсы:
- Долговечность;
- Надёжность;
- Распространённость;
- Защита от подделок.
Минусы:
Стоимость около 1000 рублей.
4. Skf
Шведский производитель, известный во многих странах мира. Его производственные цеха есть и на территории государств бывшего СНГ. Продукция очень долговечна. Она обычно служит не менее 130000 километров, что для водяных насосов считается прекрасным показателем. Все изделия на заводе проходят строгий контроль качества. Поэтому процент брака ничтожно мал.
Запчасти знаменитой марки часто подделывают. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательными. Оригинальные насосы имеют клеймо цеха, а на коробке обязательно присутствует маркировка. Даже отсутствие одного из этих признаков указывает на подделку.
Плюсы:
- Отличное качество;
- Долговечность;
- Доступность;
- Приемлемая цена.
Минусы:
Стоимость около 2800 рублей.
5. Hepu
Водяной насос Hepu часто выбирают владельцы ВАЗ 2114 и других моделей Жигулей. Производитель имеет собственный исследовательский центр. В нём изучаются свойства металлов. Поэтому для производства продукции используются собственные разработки.
Детали этой марки известны неплохим качеством. Они рассчитаны больше на умеренные нагрузки, чем на активные. Изделия часто служат не меньше 90000 километров. Но в продаже иногда встречаются бракованные запчасти.
Плюсы:
- Надёжность;
- Собственные наработки;
- Распространённость;
- Доступная цена.
Минусы:
Стоимость около 1700 рублей.
6. Valeo
Известный во всём мире производитель. Его водяные насосы ставятся на конвейере на новые машины многих брендов. Помпы этой марки нередко выхаживают более 150000-180000 километров. Это является отличным показателем.
Стоимость запчастей этой марки довольно велика. Кроме того, в продаже нередко встречаются подделки.
Плюсы:
- Долговечность;
- Высококачественные материалы;
- Выдерживают значительные нагрузки.
Минусы:
- Высокая цена;
- Много фальсификата.
Стоимость – примерно 3000 рублей.
Производитель из Китая. Под этой маркой выпускаются не только помпы, но и другие запчасти для ВАЗ и многих иномарок. Продукция продаётся во многих автомагазинах России.
Изделия этой марки отличаются дешевизной. Но и качество у них соответствующее. Водяные насосы не рекомендованы для интенсивных нагрузок. Их покупка оправданна лишь при умеренной аккуратной эксплуатации и желании сэкономить. Мнения о бренде среди автолюбителей противоречивые.
Плюсы:
Минусы:
- Небольшой ресурс;
- Подходят только для умеренных нагрузок;
- Встречается брак;
- Низкое качество.
Стоимость – 850 рублей.
8. Лузар
Российский производитель, работающий на базе украинского Луганского Завода Автомобильных радиаторов. Выпускает помпы и иные запчасти для ВАЗ 2114 и других моделей авто. Продукцию отличает приемлемое качество и низкие цены. Она продаётся во многих физических и Интернет-магазинах. Доступна во всех регионах страны.
Производитель заявляет гарантию в 125000 километров. Но изделия не всегда служат положенный срок. Велик процент брака. Помпы, возможно, не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию.
Плюсы:
- Приемлемое качество;
- Распространённость;
- Большой заявленный ресурс;
- Низкие цены.
Минусы:
- Не подходят для активной эксплуатации;
- Встречается брак.
Стоимость около 1700 рублей.
Видео: Какая помпа лучше для ВАЗ 2114
Источник статьи: http://vaz-2114.info/kakaya-pompa-luchshe-na-vaz-2114/