Перспективное семейство защищённых автомобилей многоцелевого назначения грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т «Волк» было впервые представлено на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2010 в подмосковном Жуковском «Военно-промышленной компанией» (ООО «ВПК»).
Машины разработаны коллективом «Военно-инженерного центра» («ВИЦ», управляется «ВПК») под руководством главного конструктора Александра Лебедева на основе опыта эксплуатации машин типа «Тигр» в российских силовых структурах, в том числе в «горячих точках». Целью разработки семейства «Волк» явилось создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство.
Автомобили предназначены для транспортирования личного состава воинских формирований и спецподразделений при совершении маршей, использования в качестве транспортных средств и оперативно-служебных машин при проведении контртеррористических операций и выполнения задач территориальной обороны, перевозки различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа специального оборудования и вооружения, кузовов-контейнеров, с обеспечением требуемого уровня противопульной и противоминной защищённости.
Машины рамной конструкции оснащены независимой гидропневматической подвеской, механизмом изменения клиренса, системой сохранения давления в шинах, интегрированной БИУС, лебёдкой. В машинах семейства «Волк» реализована новая концепция защиты путём внедрения каркасно-панельного бронирования, использования бронированных стёкол толщиной 68 миллиметров (компании «Магистраль» из Гусь-Хрустального), вывешивания всех сидений, использования двойных полов. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».
В семействе автомобилей «Волк» применен новейший 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5347, отвечающий нормам требований по токсичности стандарта «Euro-4» и в перспективе «Euro-5». Конструкция двигателя ЯМЗ-5347 и автомобилей семейства имеют модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что обеспечит сохранение высокой удельной мощности при увеличении показателей массы автомобилей в случае изменения требований по защите. Механическая 5-ступенчатая коробка передач («тигровская», модернизированная) и 2-ступенчатая раздаточная коробка при мощности двигателя 240 л.с. обеспечивают ресурс 250 тыс. км.
Полностью оригинальная управляемая подвеска, разработанная в Волгограде и Коврове, позволяет изменять дорожный просвет от среднего положения 400 мм до минимального 250 мм или максимального 550 мм. Тут можно заметить, что ни один зарубежный аналог данного класса не имеет независимой регулируемой подвески. Регулируемая жесткость подвески позволяет осуществлять движение по бездорожью со скоростью до 55…60 км/ч. Угол переднего и заднего свеса изменяется в зависимости от положения подвески от 45 до 55 градусов. Подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности (Урал, КамАЗ и др.) как по ширине колеи, так и по дорожному просвету, что обеспечит увеличение средних скоростей колонн. С целью повышения проходимости, автомобили оснащены принудительно блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами. Тормоза — дисковые, с АБС.
БИУС обеспечивает контроль функционирования и диагностику основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Двигатель контролируется по 15 параметрам: давление, температура, обороты, топливоподача, система охлаждения, система смазки. Система питания воздухом, электроснабжение. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Гидросистема и система управления подвеской контролируются по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой, устанавливаемой в зависимости от комплектации автомобиля. Выход из строя БИУС не влияет на подвижность автомобиля.
В базовом исполнении уровень защиты автомобилей по стандарту НАТО STANAG 4569 : противопульный — «3» (патрон 7,62×51 с бронебойной пулей; выстрел со скоростью 930 м/с и с расстояния 30 м; примерно соответствует классу защиты «6а» по ГОСТ Р 50963-96 — защита от пробития бронебойной пулей Б-32 патрона 7,62×54 от винтовки СВД с 5 м), противоминный — «1» (взорванные под машиной ручная граната или противопехотная мина). Конструкцией предусмотрено доведение уровня противоминной защиты до уровня «2» (мина с 6 кг взрывчатого вещества). Монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений.
«Уровень технологии этих машин резко повысился по сравнению с «Тиграми», поскольку ряд из технологий в России еще не применялся, — заметил пресс-секретарь «ВПК» Сергей Суворов. — Это — уже упоминавшаяся гидропневматическая подвеска, 6-й класс защиты, керамическая броня, бортовая информационно-управляющая система». По его выражению, с появлением на рынке «Волка» американский «Хаммер» «может отдыхать». «Самое главное — все элементы «Волка» производятся в России», — подчеркнул заместитель генерального директора «ВПК» по стратегии развития Андрей Адамчук на 1-ом Международном Форуме «Технологии в машиностроении — 2010» (ТвМ-2010), в рамках которого проходила выставка МВСВ-2010.
По словам главного конструктора «ВИЦ» Юрия Королёва, «Волки» на сегодняшний день можно считать одними из лучших бронемашин в мире. Они достаточно комфортабельны, обладают очень высоким уровнем броневой защиты, в том числе от мин, несложны в эксплуатации и обслуживании. Ю. Королёв заверил, что «Волк» и более тяжёлый бронетранспортер ВПК-3924 «Медведь» станут основной колёсной техникой Внутренних войск, полностью вытеснив оттуда БТР-80.
Семейство автомобилей «Волк» подразделяется на три группы: бронированные, небронированные и перспективные коммерческие гражданские автомобили. Унификация семейства заключаются в применении на автомобилях унифицированных силовых агрегатов, кабины, мостов, подвески, коробки передач, колесных редукторов, бортовой информационно-управляющей системы и элементов защиты.
ВПК-3927. Базовая модель семейства «Волк» — автомобиль (4×4) с защищённым однообъёмным (7,2 м³) функциональным модулем (на выставке МВСВ-2010 представлен не был). Внутренний объём кабины ( модуля управления) у остальных модификаций составляет 2,4 м³.
ВПК-39271 «Волк-I» — автомобиль (4×4) с защищённым модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.
ВПК-39272 «Волк-II» — транспортный автомобиль (4×4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.
ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6) с функциональным модулем (10,3 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты. По словам разработчиков, автомобиль был собран за два дня до открытия выставки МВСВ-2010.
Сразу после завершения выставки МВСВ-2010 автомобили, собранные в пяти опытных образцах, отправились на заводские испытания, завершённные к ноябрю 2010 года.
На выставке МВСВ-2010 было заявлено, что гражданские версии автомобилей семейства «Волк» находятся в стадии проектирования. По словам С. Суворова, «близка к завершению разработка небронированного автомобиля с измененным экстерьером и интерьером повышенной комфортности и расширением функционального назначения». Немного позднее пресс-служба «ВПК» распространила информацию о том, что гражданская модификация автомобиля «Волк», предварительные испытания которой запланировано завершить к концу 2010 года, должна появиться в I квартале 2011 года.
Однако, у автора об этом автомобиле (на конец 2011 года) информации не имеется.
Особенности исполнения гражданских автомобилей: унификация с армейской версией по шасси; небронированное исполнение кузова (кабины) автомобиля с использованием современных материалов; возможность установки упрощённой (более дешёвой) версии БИУС; инвариантность исполнения под большой спектр потребностей заказчика; современный качественный интерьер салона; климатическая установка с функцией полуавтоматического климат-контроля.
«Суперджип» — высокомобильный комфортабельный пассажирский автомобиль уровня «бизнес-класса». Пять раздельных сидений в сочетании с гидропневматической подвеской и постоянным полным приводом обеспечат непревзойдённый комфорт пассажирам при движении по дорогам любой степени сложности. Климатическая установка с салонным фильтром и функцией климат-контроля гарантирует оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Возможна установка дополнительных сидений в багажном отделении. По желанию заказчика автомобиль может быть укомплектован дополнительным навесным оборудованием (лебёдка, кенгуринг, накрышный багажник, фаркоп и пр.).
«Спецплатформа» — автомобиль предназначен для монтажа специального оборудования (манипулятор-погрузчик, буровая установка, автомобильная цистерна, КУНГ и пр.). По желанию заказчика возможна установка термоизолированных модулей с организацией передвижных ремонтных мастерских, лабораторий и энергетических установок.
«Карго» — автомобиль предназначен для перевозки народно-хозяйственных грузов массой до 2,5 т по дорогам общего пользования и тяжёлому бездорожью. Регулируемый дорожный просвет обеспечивает автомобилю существенные преимущества по сравнению с конкурентами.
Бронированная машина модульной конструкции ВПК-39272М «Волк-М», была представлена 10 июня 2011 года в экспозиции ООО «ВПК» на показе военной автомобильной техники, а также автомобильной техники двойного назначения, на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) Федерального государственного учреждения (ФГУ) «3 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации», является доработанной версией ВПК-3927 «Волк». Новая версия машины отличается целым рядом улучшенных характеристик, в т.ч. и эффективной и надежной в эксплуатации гидропневмоподвеской, усилением противоминной защиты, в первую очередь за счёт установки новых противоминных кресел.
первые Волки, как и Медведь, были недостаточно защищены от подрыва — а теперь создан Волк-М, он же Волк-IV (в отличие от образцов I—III). В его днище встроен противоминный «сэндвич», и все сиденья «противоминные». Правда, они западноевропейского производства: российский аналог, увы, дороже. Из-за этих кресел число мест в кузове сократилось с восьми до шести (плюс два сиденья спереди), зато кузов стал выше и просторнее. 07 дек 2010 8:48 pm Руководство Внутренних войск МВД России знакомится с новыми разработками «Военно-промышленной компании» В первую неделю декабря в рамках оперативного сбора руководящего состава Внутренних войск МВД России на территории отдельной дивизии оперативного назначения в подмосковной Балашихе состоялся показ современных и перспективных образцов вооружения и техники. На этом показе «Военно-промышленная компания» представила три своих новых образца колесных бронированных машин: «Тигр-М», «Волк III» и «Волк IV».
Источник статьи: http://xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/vpk3927.shtml
ГАЗ Волк — замена для Тигра
Тигр от Горьковского Автомобильного Завода отлично показал себя не только на парадах, но и в боевых действиях, чем и подогрел интерес autobelyavcev.ru к легким российским вездеходам нового поколения. Встречая новую машину — «Волк», очень мало кто из посетителей выказывал свой скептицизм, общей массе публики ВПК 3927 был интересен по настоящему. Люди смотрели на этот грозный автомобиль и понимали, что проектируя новый вездеход, специалисты ВПК задумывали сделать не просто автомобиль с отличной проходимостью, а машину которая могла бы доставить и забрать бойцов с места боевых действий, прикрыть их не только своей броней, но и вооружением. Кроме этого, ГАЗ Волк собирается полностью из российских комплектующих, в условиях современного мира, когда из-за изменившейся политической ситуации, поставки импорных двигателей, или любых других запчастей могут легко прекратится — это очень важно. Делают эти новые машины на Арзамасском Машиностроительном Заводе, который относится к группе ГАЗ, там же создаются и Тигры и другая колесная военная техника. Закупки ГАЗ Волк уже начались, и возможно вскоре, военные поделятся своими впечатлениями.
ВПК 3927, тобишь — GAZ Volk, имеет колесную формулу 4*4. При длине кузова в 5416мм, колесная база равна 3 300мм. Думаете, что для вездехода такая база слишком велика? — обратите внимание на дорожный просвет в 400мм, который благодаря штатной пневматической подвеске может изменятся в диапазоне от 250-ати до 550-ати мм. Колея в 2140мм позволяет даже в грязи ехать за Камазами и Уралами, по их же следу. Ширина модели 3927 — 2 500мм, а высота — 2100мм. Полная масса бронированного Волка — 7 500кг, при этом он способен буксировать прицеп массой в 2.5т, грузоподъемность такого вездехода — 1 500кг. Не защищенный броней волк способен взять на борт 2 500кг. Создатели российского вездехода акцентировали внимание на V — образную форму днища, которая должна рассекать энергию взрыва фугаса. По их словам ГАЗ Волк выдержит под своим днищем взрыв эквивалентный 4кг тротила. Пока эти слова вызывают сомнения, может машина и выдержит, но останется ли она после взрыва не то, что на ходу, а на колесах? — 13-ати тонные БТР 80 от подобных зарядов просто переворачивало. Еще некоторые вопросы вызывает горловина бензобака — она слишком видна, конечно так даже солдат увидевший впервые ВОЛК 3927 не растеряется и заправит вездеход, но такая горловина будто говорит — «я здесь, стреляй в меня», может быть все таки стоит ее прикрыть крышкой? По фото ГАЗ ВОЛК вы можете увидеть, что забор воздуха выведен из под капота на крышу, благодаря этому Арзамасская машина умеет преодолевать брод в 1.5м.
Водительская бронекапсула, кроме самого водителя рассчитана еще и на одного пассажира, а вот задний бронированный отсек рассчитан на 8 бойцов. Бронированные стекла имеют толщину в 6.8мм. Броня Волка соответствует 6-ому классу и без проблем выдерживает выстрелы из Калашникова и даже бронебойные патроны СВД.
Технические Характеристики ГАЗ Волк
В качестве двигателя в ВПК 3927 для GAZ Volk использован четырехцилиндровый ЯМЗ-5344 объемом в 4.4л и мощностью в 240л.с. Создатели машины говорят, что этот двигатель можно легко довести и до 300л.с. Также вызывает изумление экологичность этого мотора, EURO 4 — это конечно хорошо, но для военной машины куда важнее общая надежность. Максимальная скорость в 130км, как для военной машины, да еще такой массы — очень не плоха. В качестве коробки Волк использует модернизированную пятискоростную МКП от тигра. Подвески независимые, машина оборудована всеми тремя блокировками дифференциалов.
Сегодня ВПК 3927 выпускается только как военный вездеход. В будущем не исключается производство гражданский модификаций. Такой ГАЗ Волк мог бы купить обеспеченный любитель российской военной техники, все таки Тигры продавались и в частные руки. Конечно, покупая такую машину рассчитывать на комфорт не стоит, но эксклюзивности вы получите не меньше, чем владелец Duesenberg. Создатели модели 3927 не раз говорили о том, что их машина значительно лучше американского Hummer. И речь идет не только о проходимости, а о защищенности экипажа, живучести самого вездехода и его безпроблемности.
Источник статьи: http://autobelyavcev.ru/gaz-volk/