Волшебные палочки для автомобилей

Электромобиль – это не палочка-выручалочка

Со времени первых поставок массовых электромобилей на рынок прошло около десяти лет. Однако споры о целесообразности электрических машин не утихают…

18 сентября я поместил на Дзене статью, которую назвал « Всеобщая электрическая мобильность как ложная цель ». Название, конечно, звучит слегка провокационно, но иначе читателей не привлечёшь. При этом в самом материале я вовсе не отрицаю необходимость электрификации, а делаю упор на раскрытие полной информации по данной теме и право каждого потребителя её обдумывать и оценивать, принимая собственное решение, а также на повышение эффективности всех известных сегодня технологий. Последняя мысль, как я и написал, не является моим ноу-хау – к целесообразности подобного подхода в Volvo Cars пришли десять лет назад. А теперь эта концепция реализуется ими же, но под патронажем холдинга Geely. С одной стороны, компания Polestar, которая входит в состав Volvo Group, сосредотачивается на производстве электромобилей, а с другой – Volvo в сотрудничестве с Geely и даже Daimler разрабатывают новый двигатель внутреннего сгорания.

Теперь я хочу немного рассказать про реакцию на статью. Сначала всё было тихо, а потом пошли комментарии, которые заставили меня вспомнить о киноленте «Свой среди чужих, чужой среди своих». Был в середине семидесятых такой фильм с захватывающим сюжетом и замечательными актёрами. Вот и я, читая комментарии к статье, почувствовал себя так, как сказано в названии фильма, потому что моя взвешенная позиция, похоже, по большей части, не устроила, как сторонников ДВС, так и поклонников электромобилей. Но были и удивительно содержательные мнения. В одном из них, как раньше иногда говорили, сосредоточена вся соль, ну, или почти вся.

Читайте также:  Можно ли при беременности управлять автомобилем

«Электромобиль – отличная коммерческая идея, и экология здесь ни при чём! — написал читатель по имени Eugenius Yak , который затем продолжил, — просто на данном этапе технологического прогресса электромобиль можно сделать! И это сильно стимулировало развитие всего смежного: автономные источники энергии, электродвигатели, неуглеводородную энергетику, беспилотные средства передвижения и много ещё разного. И в этом смысле идея электромобиля – репер прогресса!»

Мнение читателя о несущественности фактора экологии я предлагаю оставить на время за скобками. А о разогреве мировой экономики путём стимулирования производства электромобилей и смежных отраслей я упоминал прямо в своей статье, хотя и с другим знаком. Но вот, что я совершенно упустил из вида, и на что указал Eugenius – это появление самой технологической возможности сделать электромобиль. Да, аккумуляторы, которые прежде использовались в гаджетах, были усовершенствованы настолько, что это сделало реальным появление более-менее приличного электромобиля. В этом предприниматели и производители увидели новый потенциал для бизнеса. А экологическая тема – это, в первую очередь, удачное «идеологическое» прикрытие. И всё же не только прикрытие….

Никто не станет спорить, что тем местом, которое точно нуждается в электрическом транспорте, и именно с точки зрения экологии, являются крупные города, в первую очередь, мегаполисы. Всё большее число их жителей осознаёт, что они дышат чёрт знает чем! Тем не менее, одно дело понимать, другое – реализовывать.

Целесообразнее и проще всего перевести на электротягу автомобили служб доставки и коммунальную технику. Они, как правило, отстаиваются в гаражах, где и могут заряжаться. А с учётом того, что такие машины передвигаются по относительно постоянным маршрутам, то легко запланировать и терминалы для их подзарядки. Таким образом, фургон E-Transit Ford предложил рынку почти вовремя . Хотя это можно было бы это сделать и на год-другой раньше. Тем не менее, нельзя утверждать, что они опоздали. Вдобавок к экологии E-Transit ещё и более экономичен в эксплуатации, чем его бензиновые и дизельные собратья. Так или иначе, с переводом на электромобили служб доставки и «коммуналки» всё более или менее ясно.

Читайте также:  Собственный автомобиль польза семье проблемы остальным

А вот частники – это совсем другое дело! Так в нашем московском дворе постоянно присутствуют до сотни машин. Ночью – это автомобили тех, кто здесь живёт, а днём – тех, кто приехал в наш район на работу. Давайте представим, что всё это – электромобили. Ну, и где их заряжать?

Возьмём для примера ночной вариант. Казалось бы, ну и заряжайся до утра! Но где? Я не о том, что зарядных станций нет сейчас, а о том, что полсотни терминалов поставить в каждом дворе, как мне кажется, в принципе невозможно.

Сторонники электромобилей обычно любят описывать идеалистический вариант, при котором аккумуляторы электромобиля пополняются энергией, когда тот находится в гараже отдельного дома. Дескать, и времени навалом, и электричество по ночам дармовое. Но для той же Москвы и такой случай не работает. Потому что даже те жители столицы, которые имеют загородные дома, не могут ездить оттуда на работу – пробки на дорогах такие, что выехав рано утром, вы попадёте в офис, в лучшем случае, к обеду. И электромобиль тут не поможет. Даже жители дальних районов, отправляясь на работу, добираются на машинах до перехватывающих парковок, а затем вынуждены пересаживаться на метро…

И здесь я хочу подвести читателей вот к чему – замена автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электромобилями не решает одну из главных проблем человечества – чрезмерное количество эксплуатируемых машин. Да, благодаря электромобилям воздух в пробках станет чище, но стоять вы в них будете не меньше, а то и дольше.

Конечно, при строительстве новых городов можно учитывать все эти моменты – к примеру, строить многоэтажки сплошь с подземными парковками, увешанными зарядными устройствами (вопрос мощности сети я не поднимаю – он простой). Но в уже существующих населённых пунктах проблему, на мой взгляд, можно решить только при помощи развития общественного транспорта – развития до такого уровня, что им захочется пользоваться, при этом оставив свой автомобиль (или электромобиль) дома. Однако такой подход меняет весь сценарий использования личного транспорта. И снова может встать вопрос о том, а нужен ли в таком случае именно электромобиль? Ежели, к примеру, ездить на машине только по уик-эндам за город? Таким образом, вопросов к спецам по урбанистике у меня возникает больше, чем автомобильным инженерам. А ещё многое зависит от того, как тот или другой автовладелец использует свою машину. Хотите занятный пример?

Один мой знакомый в основном ездит на автомобиле на дачу. Вот только дача у него расположена на Валдае, притом, что сам он живёт в Москве. Представляете? И гоняет он очень быстро – ну, скажем, на пределе, допустимом ПДД. Ему бы подошёл гранд-турер. Да только мужчина возит с собой большую собаку. К тому же последний десяток километров дороги качественным не назовёшь. В итоге мой знакомый уже укатал два поколения Volvo XC70, а теперь пересел тоже на универсал повышенной проходимости – Volvo V90 Cross Country. И больше ни о чём другом слышать не желает. И правильно делает. Потому что, если среди машин с ДВС две-три модели, соответствующие его целям, ещё можно найти, то электромобилей попросту нет. Да и при таком крейсерском режиме движения аккумуляторы будут разряжаться очень быстро.

Тем не менее, мой знакомый – это всего лишь частный случай. Но существуют целый класс автомобилей, которым электрический привод попросту не подходит. Их задача дарить водителям удовольствие при вождении. Речь здесь идёт не о музыке и климате в салоне, а о пилотаже на извилистой дороге. Это спорткары и суперкары, отменная управляемость которых объясняется их лёгкостью, и дополняется относительно высокой мощностью. Хотя подчеркну, мощность в данном случае не главное. Управляемость, послушность, точность и чистота реакций, включая ответные – это то ради чего такие машины покупают. И максимум, на что в этом случае можно согласиться – это на гибридный привод. При этом чем меньше в нём будет электрическая составляющая, тем лучше.

Конечно, уже появились электромобили, на которых тоже приятно ездить. Однако это другие ощущения. Даже в том случае, когда речь идёт Porsche Taycan . Тоже самое будет и с электрическими гиперкарами, мощность которых уже достигла 2.000. л.с. Кстати, один из них предлагает компания Lotus, которая, так же, как и Volvo, контролируется холдингом Geely. Но всё равно: электромобили с точки зрения вождения – это про другое. Так зачем же при появлении нового лишать себя хорошо знакомого удовольствия? Если есть у самого такое желание, тогда понятно. Но другим-то зачем запрещать?

Итак, попробую подвести некие промежуточные итоги. Даже не этой статьи, а темы в целом (чтобы некоторое время к ней не возвращаться):

  • Электромобили в целом, вероятно, являются менее вредными для экологии, чем автомобили с ДВС, хотя «нулевым» их влияние на природу не назовёшь. Не смотря на то, что «электрички» не выбрасывают CO2 при эксплуатации, углеродный след остаётся при их производстве. А тему их утилизации никто серьёзно ещё не изучал.
  • Атмосфера может загрязняться при некоторых способах производства электрической энергии. Поэтому владельцу электромобиля имеет смысл следить за тем, где он его заряжает.
  • Прежде всего, машины с ДВС стоит заменять электромобилями в крупных городах – начиная с транспорта по доставке различных товаров и коммунальных служб.
  • Увы, замена автомобилей электромобилями не может решить проблему чрезмерного количества машин, накопившихся в крупных городах, хотя и сделает воздух чище. Необходимо принимать усилия в области создания привлекательного общественного транспорта.
  • Электрический привод при некоторых сценариях использования машины владельцем может оказаться менее подходящим, чем традиционная трансмиссия.
  • Полностью электрический привод при современном уровне развития аккумуляторных технологий не походит для спорткаров и суперкаров, основная задача которых – дарить людям удовольствие при вождении. Аккумуляторы с нужными для спорткаров характеристиками ожидаются не ранее 2025 года, а, значит, соответствующие модели полностью электрических спортивных машин появятся примерно в 2030 году. Пока же в этом классе будет расти число моделей с гибридными приводами.
  • Несмотря на всё вышеперечисленное, ещё осенью 2019 года мировой автопром, похоже, нацелился именно на электромобили . И это касается не только самых массовых, но и относительно массовых моделей. Двигатели внутреннего сгорания, вероятно, сохранятся, только на некоторых экзотических спортивных автомобилях, важных с исторической точки зрения. При этом не исключён их перевод на биотопливо. Главное, что движет теперь производителями – это новые возможности, которые открываются в их бизнесе в связи с переходом на электромобили.
  • Несмотря на принятое стратегическое решение, автопром не торопится. Вплоть до того, что некоторые компании начинают разработку новых поколений ДВС. Хотя есть и такие, которые разработки двигателей внутреннего сгорания уже совсем свернули. Но и те, что продолжают, существенно сокращают расходы, выделенные на данные программы. Сегодня главное направление инвестиций практически у всех крупных производителей – это электромобили.
  • Тем не менее, дискуссии на эту тему далеко не закончились. Не удивлюсь, если они перейдут на новый уровень, который будет охватывать всё более длинные цепочки производства и утилизации, не только автомобилей (электромобилей) в целом, но и комплектующих для них.
  • Полагаю, что пока правительствам стран не стоит форсировать принятие законов о полном запрете автомобилей с ДВС. Стимулировать приобретение и производство электромобилей имеет смысл, а вот с запретами нужно подождать. Специалисты из многих областей человеческих знаний, я думаю, ещё не сказали своего последнего слова. И можно ожидать сюрпризов.
  • Кстати, уже в январе в США может стартовать масштабная программа по поддержке местного производства электромобилей . Так администрация Избранного президента Джо Байдена планирует, в частности, пересадить на американские электромобили государственных чиновников всех уровней . И хотя это касается только Соединённых Штатов, полагаю, что данная идея найдёт подражателей и в Европе.
  • И всё же, если взять в качестве примера Ford, то электрические автомобили этой компании органично дополняют линейку моделей, а не заменяют какую-либо из них.
  • И снова присоединяюсь к призыву Томаса Ингенлата, директора компании Polestar, не скрывать информацию от общественности, а делиться с ней всеми экспертными данными. И если люди чего-то не понимают, значит, им нужно всё это объяснять. Но картинка в головах должна складываться максимально ясной и полной. Людям же, в свою очередь, придётся научиться выслушивать профессионалов, а не стремиться «перекричать» оппонентов, в том числе, в Интернете. В столь сложных темах как «углеродный след» и «глобальное» потепление» без профи не разобраться!

Исходя из вышеприведённых пунктов, можно заметить, что электромобили – это не палочка-выручалочка. Они не спасают от автомобильных проблем, включая экологические, а лишь могут частично улучшить ситуацию. Ценой больших затрат. Тем не менее, похоже на то, что переход на них неизбежен. Ведь производителям эти затраты в перспективе сулят увеличение прибыли. По меньшей мере, так ситуация выглядит на сегодняшний день. Но я бы предпочёл, чтобы электромобили дополнили (заменив лишь там, где это безусловно целесообразно) авто с двигателями внутреннего сгорания, а не полностью вытеснили их.

Фотографии Polestar, Ford, Lotus Cars.

Читайте мой новый материал, который можно считать своеобразным продолжением этой темы: Автомобильное настоящее — лучшее из времён

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e567cc623af6e788c223a41/elektromobil—eto-ne-palochkavyruchalochka-5fbe6deb4b9b1b331d5f670c

Гарри Поттер: основные виды волшебных палочек

Волшебные палочки очень важны для ведьм и волшебников , и их состав имеет огромное значение в мире Гарри Поттера .

Назначение волшебной палочки Гарри Поттера заключается в оптимизации магии, которая в противном случае могла бы бесконтрольно вырваться из тела. Не все культуры (или виды, такие как домашние эльфы) требуют этого устройства, хотя оно довольно распространено в Европе, Северной Америке некоторых частях Азии и Африки.

Предполагается, что палочки частично обладают разумом, что объясняет, почему право собственности принадлежит инструменту, а не пользователю. Как уже известно, они сделаны из различных пород дерева, в котором содержится волшебное ядро. Вот некоторые из самых важных пород древесины и ядер, которые использовали мастера волшебного мира.

15\15 Дерево Тис

Одним из самых необычных видов дерева является Тис, и только два известных персонажа обладают этой палочкой ( Волдеморт и Джинни Уизли) . Утверждается, что она наделяет пользователя невероятной силой, особенно в сферах темной магии, но это не обязательно означает что данные волшебники будут обращены ко злу.

Тисовые палочки почти никогда не принимают владельца, которым не хватает смелости или мастерства, это было ясно установлено. Интересно то, что если их похоронить вместе с партнером то они прорастут в огромные деревья.

14\15 Ядро: Волосы с Хвоста Единорога

Волосы из хвоста Единорога наполнены магической энергией по завязку. Это ядро считается «чистым», в плане, что палочки содержащие его очень надежны, не говоря уже, кто использует палочку во зло столкнется с большими проблемами.

Такие палочки использовались: Роном Уизли, Седриком Диггори ,Ремусом Люпином ,Сибил Трелони , Невиллом Лонгботтомом и Драко Малфоем.

13\15 Дерево Пихта

Семья Олливандеров считала, что Пихта была одной из самых упрямых, в том смысле, что их пользователи скорее всего выживут в экстремальных поединках и выйдут из них без особых повреждений. Это доказано, когда профессор МакГонагалл , которая использует пихтовую палочку, терпит не менее четырех ошеломляющих чар, прежде чем теряет сознание.

Эти палочки предпочитают тех кто решителен и обладает сильной волей, и часто терпят неудачи те кто не уверен в себе. Что касается магического типа , то сильно увеличивает способность трансфигурации.

12\15 Ядро: Перо Феникса

Хотя в сюжете неоправданно много внимания уделяется палочкам с пером Феникса ( поскольку это ядро связывает Поттера и ВолДеморта ) , на самом деле их невероятно мало. К сожалению, их необузданный характер приводит к конфликту с их владельцами , потому они иногда склонны действовать сами по себе.

Палочки с сердцевиной из пера Феникса очень тяжело «приручить» и практически невозможно заставить их предать владельца. Интересное примечание: Фоукс это не единственный феникс который подарил свое перо Олливандеру.

11\15 Дерево; Вяз

Вяз обеспечивает наилучшую точность, способен предотвращать небольшие ошибки, исправляет любой дисбаланс в его использовании. Он в высшей степени утончен и позволяет создавать сложные заклинания ( при условии, что волшебник достаточно силен ).

Несмотря на это , из-за склонности дерева к выдающимся мастерам оно приобрело несправедливую репутацию элитарного. Люциус Малфой использует одну , однако похоже что он унаследовал её от отца Абраксаса ,что еще более усиливает понятие элитарности и чистокровности.

10\15 Ядро: Сердце Дракона

Сердцевина Сердца дракона очевидно взята у умерших драконов ( хотя и неизвестно может их убивали браконьеры ). Эти палочки одновременно сильны и ослепительны , порождая потрясающе сильные чары и заклинания. Они образуют прочную связь со своим владельцем и могут быть использованы для темной магии довольно легко.

Ведьмы и Волшебники с палочками из Драконьего Сердца включают Гермиону Грейнджер , Долорес Амбридж , Минерву Макгонагалл , Люциус Малфой , Питер Петтигрю, Беллатрикс Лестрейндж и сам Олливандер.

9\15 Дерево: Виноградная Лоза

Виноградная лоза — это довольно редкая древесина для палочки , одна из немногих , полученных не из дерева. Его магические свойства использовались с древних времен, начиная с эпохи друидов.

Палочки из лозы настолько уверенны кому они хотят принадлежать , что могут активироваться в присутствии идеального кандидата. Палочка Гермионы сделана из лозы ,что , предположительно , подразумевает , что она предназначена для величия , и в итоге она становится министром магии , поэтому в этом предположении нет никаких сомнений.

8\15 Ядро: Рог Василиска

Единственный человек способный использовать палочку с такой сердцевиной , это Салазар Слизерин — кусок змеиной древесины ,инкрустированный крошечной полоской рога василиска. Одной из его особых способностей ,была способность переходить в спящий режим , если можно так выразиться , с помощью определенных фраз сказанных на парселтанге , придуманных Слизерином.

Эта палочка путешествовала по миру , пройдя путь от Британии до Северной Америки в 17 веке , прежде чем была отвергнута Гормлайт Гонт ( предок Волан де Морта ) и похоронена в кампусе школы Ильверморни.

7\15 Дерево: Падуб

Палочки из падуба не всегда последовательны: их эффективность зависит от разнообразия ядра в неё заложенного . Самый известный пример принадлежит самому Гарри Поттеру . Это ,честно говоря , отличный выбор в данном случае , потому что эта древесина полезна волшебникам которые чаще всего безрассудны .

Как бы странно это ни звучало , но , по — видимому , смешать падуб и перья феникса была достаточно тяжелой задачей , потому что эта смесь с высокой вероятностью будет взрывоопасной. Тем не менее , если есть пользователь , достойный её то небеса помогут ему в любых ситуациях.

6\15 Ядро : Волосы Ругару

Говорят, Ругару это волшебное существо , характерное для Северной Америки, обитает в болотистых местах Луизианы. Появляясь в легендах каджунов ( каджуны субэтническая группа представленная преимущественно в южной части штата Луизиана ) , оно напоминает оборотня , за исключением того , что у него полностью человеческое тело с головой собаки.

Виолетта Бове известная мастер палочек , использует волосы этого зверя в качестве магического ядра; однако этот факт был неизвестен долгое время из-за темной природы Ругару , которая ,как оказалось , перегонялась в произведенные палочки. Президент МАКУСА , Серафина Пиккуери владеет одной из них , сделанной из болотного дерева майа и волос Ругару.

5\15 Дерево: Боярышник

Боярышник , по словам Микева Грегоровича , «делает странную противоречивую палочку» ,называл её » полной парадоксов» между жизнью и смертью. Олливандер соглашается , говоря , что это дерево может помочь с » магией исцеления , но они так же искусны в проклятиях»

Палочки из боярышника сложно контролировать , и они , естественно выбирают тех кто так же упрям , таких как Драко Малфой а позже и Гарри Поттер . К сожалению если не заботиться о них должным образом , излучаемая магия может обратиться против заклинателя.

4\15 Ядро: Волосы Вейлы

Восточноевропейские Вейлы основаны на Сиренах из древнегреческой мифологии, поскольку они обладают огромной властью над мужчинами ( ну , по крайней мере , многими из них ). Говорят , что их танец невероятно заманчив , приводя мужчин в довольно смущающее состояние , или даже приводя их к смерти.

Хотя Олливандер избегает волос вейлы при изготовлении палочек , называя их очень капризными , палочка Флер Делакур питается от волос, полученных от её бабушки по материнской линии. Как была задумана схема настолько персонализированного инструмента , до сих пор не выяснено.

3\15 Дерево: Кипарис

Древесина кипариса несет в себе огромную щедрость духа, многие из его хозяев пожертвовали собой ради благого дела. Их часто объединяют с отважными волшебниками, но только если они к тому же чисты сердцем, например , Ремус Люпин.

в Соответствии с теорией мученичества Кипарисового дерева Люпин погибает во время битвы за Хогвартс от рук Пожирателя Смерти Антонина Долохова.

2\15 Ядро: Волосы Фестрала

Поскольку известно , что единственная палочка , содержащая волос Фестрала , это Бузинная Палочка, не так много подробностей относительно вещества или его свойств. Логично , что мифология описывает её как изобретение Смерти, потому что только люди , испытавшие её , могут визуализировать Фестрал.

На самом деле , невозможно подтвердить , как волосы Фестрала влияют на самую мощную палочку , потому что единственные люди которые владеют ею это Дамблдор , Гриндевальд и ВолдеМорт , каждый из которых был способен на великую магию не нуждаясь в палочке.

1\15 Дерево: Бузина

Сила этого дерева такова , что Бузинная палочка буквально названа в его честь. Только величайшие волшебники могут владеть этой палочкой в полную силу, и даже в этом случае она немедля перейдет к любому противнику , проявляющему большее магическое мастерство по сравнению с её владельцем.

У неё кровавая история , начиная с Антиоха Певерелла и заканчивая его далеким потомком Гарри Поттером ( который восстанавливает палочку в гробнице Дамблдора в книгах и уничтожает её в фильмах ). Интересно , что Бузина , как утверждается, либо притягивает, либо отталкивает колдовство , в зависимости от различных версий фольклора.

Понравилась статья подпишись на канал , поставь палец вверх.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fbd2ac84582381a0dc15a05/garri-potter-osnovnye-vidy-volshebnyh-palochek-5fc66c09b693be65e8684cc2

Оцените статью