- ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать
- Зачем нужен вольтметр в автомобиле?
- Какой вольтметр выбрать в машину?
- Как подключить вольтметр в машине?
- Как пользоваться вольтметром в автомобиле?
- На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?
- Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?
- Нормально ли заряжается АКБ от генератора?
- Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи
- Форумы на www.gaz21.ru: Амперметр или вольтметр. — Форумы на www.gaz21.ru
- Амперметр или вольтметр. Оценка:
- #1 Behemoth
- #2 Viper
- #3 lexx
- #4 Viper
- #5 lexx
- #6 Михаил Алексеевич
- #7 Viper
- #8 Alex5877
- #9 Михаил Алексеевич
- #10 Михаил Алексеевич
- #11 JPress34
- #12 lexx
- #13 Viper
ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать
Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.
Зачем нужен вольтметр в автомобиле?
В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:
- На сколько % заряжена или разряжена аккумуляторная батарея.
- Как аккумулятор держит нагрузку во время запуска двигателя, когда работает стартер.
- Нормально ли заряжается АКБ от генератора на холостых и в движении.
- Какую нагрузку на бортовую сеть дают различные приборы – освещение, мощная акустика, инвертор и так далее.
- Степень износа аккумуляторной батареи.
Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.
Какой вольтметр выбрать в машину?
Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.
Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?
На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:
- цифровые вольтметры более наглядные и компактные, чем аналоговые (стрелочные);
- для автомобиля лучше купить просто вольтметр, чем комбинированный вольтамперметр (в таких моделях вольтметр более точный, да и амперметр в машине ни к чему);
- в установке проще всего вольтметры, рассчитанные под разъем прикуривателя;
- если выбирать модель с проводами для подключения, обратите внимание на их количество – третий провод, как правило, сигнальный – позволяет управлять выключением и выключением вольтметра, а также, возможно, яркостью свечения дисплея;
- очень желательно приобретать вольтметр с подсветкой, чтобы его показания были видны в сумерках и ночью;
- среди цифровых вольтметров лучше выбирать тот, у которого после запятой (точки) отображаются две цифры (сотые доли вольта);
- абсолютно бесполезными являются вольтметры, у которых на дисплее вместо цифр отображается абстрактная шкала в виде батарейки или аккумулятора;
- не стоит брать высоковольтные вольтметры, способные измерять напряжение более 50 вольт (в нужном диапазоне от 11.0 до 15.00 вольт такие приборы, как правило, не очень точные);
- как показывает реальный опыт – чем больше дополнительных функций у вольтметра (часы, термометр, барометр, амперметр и т. д.), тем менее точно такой прибор измеряет напряжение;
- по возможности лучше отдать предпочтение вольтметру, в котором предусмотрена калибровка при помощи винтика (перед установкой его показания можно будет сверить с хорошим мультиметром, если такой есть в хозяйстве).
Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?
Как подключить вольтметр в машине?
Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.
С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».
Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.
Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.
На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).
Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.
Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.
Как пользоваться вольтметром в автомобиле?
Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.
На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?
Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.
Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).
Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.
Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.
Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?
Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.
Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.
Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.
Нормально ли заряжается АКБ от генератора?
Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.
Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.
- Во-первых, если перед запуском мотора АКБ была сильно разряжена, то в первые минуты напряжение заряда будет несколько меньшим, чем положено. Может быть даже меньше 14 В (13,7-13,8, например). Это нормально. Со временем оно будет повышаться, и выйдет на указанный параметр.
- Во-вторых, нормально напряжение заряда на разных автомобилях отличается. Оно зависит и от генератора, и от скорости вращения коленчатого вала, и от характеристик или исправности реле-регулятора. В целом, если напряжение заряда сильно отличается от идеальных 14,4 В, то следует показать свой автомобиль хорошему автоэлектрику.
- В-третьих, при отрицательных температурах окружающей среды считается, что АКБ первые полчаса вообще не способна принимать заряд от генератора. Отсюда следует, что сразу после запуска в сильный мороз напряжение заряда будет далеким от идеального. Если вся система исправна, то после прогрева подкапотного пространства и самой батареи показатели вольтметра выровняются.
Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи
Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.
Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.
Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.
Источник статьи: http://shipshina.ru/article-301-voltmetr-dlya-avtomobilya-kak-podklyuchit-i-pravilno-ispolzovat.html
Форумы на www.gaz21.ru: Амперметр или вольтметр. — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Электрооборудование
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (5 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Амперметр или вольтметр. Оценка: 



#1
Behemoth
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 55
- Регистрация: 04 Май 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: Газ 21
- Телефон: 8-915-400-64-41
- Возраст: 28
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#2
Viper
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 383
- Регистрация: 28 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ilmenau, Deutschland
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
- Возраст: 34
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
На вкус и цвет. все фломастеры разные.
В современных автомобилях нет ни вольтметра, ни амперметра и всё работает.
По мне, амперметр намного информативнее — можно проконтролировать идёт заряд или разряд аккумулятора и насколько сильный. К примеру, можно своевременно заметить что ослабилось натяжение ремня привода генератора и едешь на аккумуляторе. Либо оценивать какой ток тянет каждый из потребителей — сугубо спортивный интерес. Или показывать друзьям, что Ваша аккустическая система потребляет чуть ли не столько же, как вращающий двигатель стартер
Вольтметр. несколько странное решение, назначение которого всегда слабо понимал. Но! Думаю логика есть, если сделать цветовую шкалу на более узкий диапазон, к примеру от 9В до 15В.
1) при запуске двигателя вольтметр работает по принципу «нагрузочной вилки» и будет видно как сильно проседает напряжение борт сети, а это и есть критерий разряженности и внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи
2) можно следить за напряжением холостого хода если шкалу измерения сузить в области 12.7В, и по напряжению холостого хода оценивать состояние батареи
Но чтобы нормально считывать показания, лучше уж цифровой вольтметр с одной или двумя цифрами после запятой. Аналоговый «показометр» оригинального размера это условно измерительный прибор, либо просто игрушка. Надо либоу сузить диапазон отображаемых значений напряжения или сделать циферблат с цветовой кодировкой. Но при этом решить какой диапазон интереснее — для напряжения холостого хода аккумулятора или напряжения под нагрузкой, к примеру в момент запуска двигателя. Во втором случае думаю могут будут вариации от аккумулятора к аккумулятору.
Вопрос — надо ли это всё? Оставьте амперметр и для информативности привесьте цифровой вольтметр в другом месте.
Сообщение отредактировал Viper: 27 Январь 2014 — 23:03
#3
lexx
- Волгоненасытник 🙂
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 321
- Регистрация: 19 Март 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Академическая
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-22В
- Телефон: +7904-644-9164
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Ну родной амперметр на 20 Ампер рассчитан. Думается, броски тока от мощного гены его доконают. К тому же, музыку лучше подключать на клеммы аккумулятора, чтобы меньше пульсации были. С амперметром на сторону аккума нагрузку не посадить — будет вечно заряд показывать и еще быстрее от перегрева помрёт.
Амперметр — хорошая штука, но не в такой реализации. Лучше прямой провод от гены до аккума, мощный шунт и чувствительная измерительная головка, чем провода в 10 квадратов через всю машину и силуминовый приборчик с латунными клеммами. Вопрос оригинала не рассмариваем.
Сообщение отредактировал lexx: 27 Январь 2014 — 23:46
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
#4
Viper
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 383
- Регистрация: 28 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ilmenau, Deutschland
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
- Возраст: 34
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#5
lexx
- Волгоненасытник 🙂
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 321
- Регистрация: 19 Март 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Академическая
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-22В
- Телефон: +7904-644-9164
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
#6
Михаил Алексеевич
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 10 043
- Регистрация: 14 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Viper (28 Январь 2014 — 00:48) писал:
#7
Viper
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 383
- Регистрация: 28 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ilmenau, Deutschland
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
- Возраст: 34
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#8
Alex5877
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 96
- Регистрация: 30 Май 13
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-21Р
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9
Михаил Алексеевич
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 10 043
- Регистрация: 14 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Ограничение по ходу стрелки там поболее, чем на 20А. Но это ни о чём ещё не говорит. При 100-амперных генераторах туго придётся.
И мне хватает амперметра при 50-амперном генераторе. Только надо следить всё время за надёжностью контактов.
#10
Михаил Алексеевич
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 10 043
- Регистрация: 14 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#11
JPress34
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
- Регистрация: 14 Декабрь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1968 г.в. ГАЗ-21 Р 1966 г.в.
- Возраст: 24
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Так как все показометры в 21й примерно одинаковы, могу с уверенностью сказать, что ограничитель хода стрелки таки есть. Год назад перетряхивал приборку. Одна из причин: стрелка показометра уровня бензина в баке не поднималась выше 2/3 даже при полном. То ли кривая была, то ли ещё какая причина. Есть небольшое уширение там, где стрелка ныряет под шкалу к самому механизму.
Вот его и подпиливал. Результатом доволен.
Что касается амперметра, никто не пытался найти его аналогов для 90-100 ампер?
Ведь здесь главное, что бы компактным механизм был. Стрелку и шкалу можно прикрутить и от донора.
Есть ещё один вариант — перемотать и откалибровать родной. Но стоит ли овчинка выделки?
#12
lexx
- Волгоненасытник 🙂
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 321
- Регистрация: 19 Март 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Академическая
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-22В
- Телефон: +7904-644-9164
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Нет в амперметре никаких обмоток.
Весь ток просто проходит рядом со стрелкой, к которой приклеен кусочек магнита. Вот и весь прибор.
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
#13
Viper
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 383
- Регистрация: 28 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ilmenau, Deutschland
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
- Возраст: 34
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Ну в этом вопросе посмотрев на устройство, я как электромагнитчик могу сказать своё веское слово
Ампермер является магнитоэлектрическим прибором. Наличие токоведущей части является обязательным условием.
Токоведущая шина в нашем случае это и есть «обмотка», но выполненная в виде ОДНОГО ТОЛСТОГО ПЛОСКОГО ПРОВОДА. Это на порядок надёжнее, если бы там была крассическая катушка расчитанная на некий максимальный ток. Токи большие, потому достаточно токоведущей шины.
О точности показаний тут говорить не приходится, потому «показомер», а не серьёзный измерительный прибор. Понятное дело их пытались при сборке калибровать, чтобы условную правду показывали. Но магнит магниту рознь, зазоры разные, потому это ОЦЕНКА значений тока, но не ИЗМЕРЕНИЕ с заданной точностью. Класс точности таким приборчикам никто не выдаст.
Конструкция прибора примитивна, но по этой же причине гениально проста и ломаться тут в принципе нечему. Это я зачастую и уважаю в советской технике с военной надёжностью. Она не идеальна в точности, но неприхотлива, неубиваема, обслуживаема и потому почти вечна!
Ну будет протекать ток большого значения чем 20 А, ну отклонится стрелка на максимальный угол, упрётся в корпус и всё.
Ваш новый генератор может дать 100 А, но это не значит, что аккумулятор на практике готов их «потянуть». Если только будете коротить цепь при включённом заведёном двигателе, на оптимальных для генератора оборотах Ну или дефектный глубокоразряженый аккумулятор поставите.
Потому для любителей авто-музыки внимательно следящих за состоянием борт-сети я бы посоветовал маломальско точный цифровой вольтметр. Родная стрелочная техника не для современных прецизионных измерений. Да и с ростущими требованиями второй аккумулятор начинают ставить.
Кстати, тренд идёт в направлении, что напряжение борт-сети автомобиля будет идти в сторону 24В как в грузовиках. Потребителей электро-энергии становится всё больше и больше. Потенциал открывается даже в экономии на поперечном сечении провода в случае 24В, аля тоньше, легче, дешевле.
Сообщение отредактировал Viper: 28 Январь 2014 — 13:08
Источник статьи: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=32803