Volvo s60 какой класс автомобиля

Первое поколение Volvo S60 (2000-2009)

Volvo S60 первого поколения по заявлению производителя является спортивным премиум седаном. Сложно сказать, что именно относится к спорту, хотя модель едет неплохо. Седан представлен на Парижской выставке 2000 года и на следующем поступил в производство. За 8 лет производства продано больше 300 тысяч экземпляров. В 2004 году модель подвергли рестайлингу.

Содержание:

Дизайн и кузов

Внешний вид седана – классический стиль автомобилей. Машина сейчас на дороге выделяться не будет, тогда это был лучший стиль рынка. Спереди узкие галогенные фонари с механическими дворниками из реального стекла. Между фар узкая фирменная хромированная радиаторная решетка. Бампер модели оснащен черным молдингом, под которым большие круглые ПТФ.

Сбоку швед получил наверху линию, переходящую к фонарям сзади. Ниже продолжение молдинга от переднего бампера. Арки плавные, нет в них ничего необычного. Колеса 15-дюймовые, в топе расширяются до 16-дюймовых. На зеркалах заднего вида повторители поворотника и освещения места высадки.

Сзади огромные фонари с прямоугольными фонарями поворотников. Крышка багажника плоской формы легко углубляется, отформовываясь под ручку. Молдинг массивного заднего бампера первого Вольво S60 переходит в горизонтальную площадку. Нижняя часть полностью выполнена из черного пластика.

Кузов автомобиля обработан двухсторонней оцинковкой, поэтому ржавчине он подвергается редко. В северных районах России кузова живут меньше. До рестайлинга передние фонари были очень хрупкими, их изменили, но из-за этого они стали быстрее мутнеть.

Размеры кузова:

  • длина – 4576 мм;
  • ширина – 1804 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Габариты рестайлинговой модели:

  • длина – 4603 мм;
  • ширина – 1813 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Интерьер шведа

Салон премиум автомобиля соответствует своему классу – качественная кожа на креслах, панели торпедо, руле, дверных картах. Мягкий пластик скрипеть начинает спустя 100 тысяч километров, то же самое касается кожи, дерево на торпедо и дверных картах живет долго. В 2004 году вместо дерева ставится серебристый алюминий, появившийся также на тоннеле.

Передние толстые кресла регулируются электрически, свободного места много со всех сторон. Сзади толстый диван на троих человек с откидным подлокотником в центре. Подлокотник пустой, ни подстаканников, ничего. Сзади есть отдельный плафон света. В рестайлинге S60 (2004-2009) появляются другие сиденья.

Водительское место оснащено 3-спицевой кожаной баранкой. Уже тогда устанавливали кнопки, слева – управление круиз-контролем, справа – управление аудио установкой. Приборка полностью состоит из аналоговых датчиков: спидометр, тахометр, давление масла, уровень топлива в баке. В рестайлинге подкорректировали обводку датчиков.

В центре консоли под дефлекторами воздуха штатная магнитола из обычных кнопок и маленького монитора, опционально топовые комплектации наверху торпедо оснащались выдвижным дисплеем. Ниже фирменный блок климат-контроля с нарисованным сиденьем для выбора сектора подачи воздуха. Ниже органы управления системами безопасности с розеткой на 12V справа.

Дорогие комплектации слева от блока магнитолы дополнятся кнопками телефона, можно набрать номер и поговорить через динамики.

Разделяющая тоннель состоит из большого рычага коробки передач, за которым сдвижная платформа с подстаканниками. Под руку водителя вынесен механический ручник стояночного тормоза.

Рестайлинг выглядит более современно, нет ощущения старины в салоне в отличие от предшественника.

Багажник седана начального объема 424 литра, если откинуть задний диван получится 1034 литра.

Технические характеристики Volvo S60 (2000-2009)

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 180 л.с. 240 H*m 8,8 сек. 225 км/ч 5
Бензин 2.4 л 260 л.с. 350 H*m 6,5 сек. 250 км/ч 5
Бензин 2.4 л 140 л.с. 220 H*m 10,2 сек. 210 км/ч 5
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 8,7 сек. 225 км/ч 5
Бензин 2.5 л 210 л.с. 320 H*m 7 сек. 235 км/ч 5
Бензин 2.5 л 300 л.с. 400 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 5
Дизель 2.4 л 126 л.с. 300 H*m 11,6 сек. 200 км/ч 5
Дизель 2.4 л 163 л.с. 340 H*m 9,2 сек. 210 км/ч 5
Дизель 2.4 л 185 л.с. 400 H*m 8,2 сек. 230 км/ч 5
Дизель 2.4 л 131 л.с. 280 H*m 11,6 сек. 200 км/ч 5

Подробнее

Шведский автомобиль передвигается за счет огромного списка двигателей. Надежность моторов отличная, но в силу возраста автомобиля все они с большими пробегами, от которых надежности ждать не стоит.

Бензиновые:

  • 2 литра турбо – 180 лошадиных сил;
  • 2.4 атмо на 140 лошадей;
  • 2.4 атмо – 170 сил;
  • 2.4 турбо – 260 лошадиных сил;
  • турбированный 2.5 на 210 л.с.;
  • 300-сильный 2.5-литровый турбо мотор.

Дизельные:

  • базовый 2.4 на 126 лошадиных сил;
  • 2.4 D5244T на 163 силы;
  • D5244T 2.4 литра – 185 лошадиных сил;
  • D5244T 2.4 литра, выдающий 131 л.с.

Дизельные моторы от Вольво оснащены турбонаддувом с изменяемой геометрией Variable Nozzle Turbine. Остальные дизеля от Ауди, с ними проблем немного, но ремонтопригодность значительно ниже Вольвовских дизельных моторов.

Подробные данные в таблице выше.

Парой моторам служит несколько видов КПП. Выбрать можно механику на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности), либо 5 или 6-ступенчатый автомат. Момент передается передней оси, но опционально устанавливалась полноприводная система с муфтой Haldex.

Шведский седан S60 1 поколения построена на платформе Volvo P2 с полностью независимой энергоемкой ходовой, спереди стойки Макферсон, сзади многорычажная архитектура. Комфорта достаточно, на управляемость подвеска то же хорошо влияет, плюс задняя ось подруливающая. Рулевое управление ZF дополнено гидроусилителем.

Тормозная система седана дисковая вкруг, вентилируемая спереди. Передние диски 305-миллиметровые, задние 288-миллиметровые. Сверху тормоза дополняются вакуумным усилителем и АБС.

Неисправности

Автомобиль надежный, но из-за возраста появляется множество «болячек».

Электрика машины постепенно приходит в негодность, что ведет к проблемам электропривода зеркал заднего вида, кондиционера (иногда из-за загрязнения муфты включения или забитого фильтра), подогрева сидений и аудиосистемы.

Проблемы моторов

Дорестайлинговые автомобили страдали перегревом из-за частых отказов электрического вентилятора. Бензонасос служит до 100 тысяч километров. До рестайлинга машина оснащалась измененным блоком дроссельной заслонки Magneti Marelli, потом установили Bosch – намного надежнее.

В моторах система изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing каждые 40 тысяч километров нуждается в промывке фирменной жидкостью VolvoCleaner. Забыв о процедуре появится стук и уменьшится мощность на высоких оборотах.

Долго живут маслосъемные колпачки, увеличивающие расход топлива при износе. Опоры мотора в среднем живут по 60 тысяч километров, следите за этим, ведь сразу после износа верхней «умирает» правая.

Проблемы КПП Вольво С60 (2000-2009)

Механические коробки передач живут долго, масло в них менять нужно раз в 150 тысяч километров. К 100 тысячам изнашиваются двухмассовые маховики. Сцепление нужно менять два раза перед заменой масла, если двигатель слабый – один раз.

Автоматическая коробка Aisin Warner AW 55-50 до 2004 года нуждалась в замене каждые 30 тысяч километров плюс «троил» электронный блок. Рестайлиновая версия коробки Aisin Warner AW 55-51 живет дольше – 200 тысяч километров максимум.

Проблемы подвески

Первое время стойки стабилизаторов жили по 30 тысяч километров, еще через 30 «умирали» шаровые опоры и сайлент-блоки. Такие же пробеги касаются амортизаторов.

После 2004 года изменения ходовой детали увеличили срок службы в два раза.

Цена на вторичном рынке

Автомобиль широко представлен на рынке б/у со средней ценой в 350 000 рублей. Дорестайлинга на рынке нет, поэтому покупателям доступна только рестайлинговая. В зависимости от комплектации оснащаясь:

  • климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • ксеноновыми фарами;
  • электрорегулировками кресел;
  • системой стабилизации;
  • антиблокировочной системой;
  • кожаным салоном;
  • аудиосистемой с выдвижным дисплеем.

Первое поколение Volvo S60 (2000-2009) вполне неплохая машина, но к ее покупке нужно подойти осторожно. Старость модели обременяет на частый ремонт, поэтому внимательно изучайте машину, чтобы не попасть на «капиталку».

Видео обзор

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/volvo/volvo-s60-2000-2009.html

Швед или немец? Ищем особенное в седане Volvo S60

Тесты 16.10.2020 11

Мы уже отмечали практичность универсала Volvo V60 и восхищались звучанием аудиосистемы в кроссовере Volvo XC60. Пришла очередь и седану Volvo S60 показать, что шведы могут противопоставить немецким конкурентам.

Это странно, но каждая из «Вольво» одного семейства с цифрой 60 даже близко не была похожа на своих собратьев. Причем силовые агрегаты у всех машин одинаковые: двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л. с. с восьмиступенчатым автоматом и полным приводом. Разница в характере и поведении на дороге между моделями колоссальная. Бесспорно, шведы умеют по-разному настраивать автомобили с одинаковыми ингредиентами. Но непонятно, почему сборка трех моделей производится на разных концах света: седан S60 делают в Америке, универсал V60 — в Швеции, а кроссовер XC60 — в Китае.

Как говорила мама Форреста Гампа, жизнь похожа на коробку конфет — вы никогда не знаете, какая будет начинка. Что приводит меня в замешательство в отношении Volvo S60 — первой модели марки, выпускающейся в США. С одной стороны, американская сборка является одной из лучших в мире, но, по личным ощущениям, она все же уступает XC60, собранной в Китае. С другой стороны, у Volvo S60 есть все шансы стать серьезным игроком на рынке седанов, доведенных до совершенства. Вопрос лишь в том, можно ли смириться с некоторыми особенностями модели. Попробуем разобраться на примере автомобиля в максимальной комплектации Inscription за 3 573 600 рублей.

Пожалуй, лучшее, что есть в Volvo S60 — это внешний вид. Среди узкого круга автолюбителей широко распространено мнение, что если после запирания машины вы не обернулись посмотреть на нее, то это не ваш автомобиль. Оторвать взгляд от «Вольво» было очень трудно.

Когда открываешь дверь, то встречаешь знакомый скандинавский стиль. Как и все современные Volvo, седан имеет действительно стильный интерьер. Каждая деталь приятна на ощупь, много мягких и дорогих материалов, и даже кнопки и переключатели выглядят достаточно весомыми и прочными.

На передней панели господствует девятидюймовый сенсорный экран в стиле планшета Apple: это позволило дизайнерам сократить количество кнопок и создать минималистичную атмосферу. Не то чтобы отсутствие кнопок было хорошей новостью. Идея экрана, похожего на планшет, теоретически хороша, но в действительности приходится сосредотачиваться на простых задачах, таких как смена радиостанции или указание адреса в спутниковой навигации на сенсорном экране. Со временем привыкаешь, но иногда трудности с регулировкой климат-контроля все-равно возникают, так как здесь нет физических кнопок. Для изменения внутренней температуры на ходу приходится использовать либо сенсорный экран, либо функцию голосового управления.

В плюсы огромного экрана можно записать отличную графику и высокое разрешение. К тому же яркость экрана автоматически подстраивается под дневное или ночное освещение. За время тестов «Вольво» экран ни разу не раздражал глаза, но в то же время с него идеально считывалась отображаемая информация.

По сравнению с BMW третьей серии и «Ауди А4», посадка у Volvo S60 чуть выше от дороги. Но качество материалов у немцев, как и сборка (спасибо, скрипящие задние полки), скромнее по сравнению со шведом. При этом сиденья, на мой взгляд, удобнее в «Ауди А4». В «Вольво» мне так и не удалось найти золотую середину в регулировках водительского сиденья, чтобы мое тело почувствовало себя, как на домашнем диване.

К колесной базе седана по сравнению с машиной предыдущего прибавилось 10 сантиметров, однако моему другу ростом под 196 сантиметров сзади было не так комфортно, как спереди. Однако менее габаритным пассажирам места сзади точно хватит. Правда, в салоне тестового автомобиля катастрофически не хватало опциональной беспроводной зарядки (опция за 19 800 рублей). Дело в том, что перед тысячекилометровым путешествием я первый раз в жизни забыл зарядку от «Айфона». И как это обычно бывает, вспомнил об этом когда уже проехал около 400 километров. В результате — усталость от повышенной концентрации на дороге и два штрафа за превышение скорости.

Багажник у российского «Вольво S60» немного меньше, чем у европейской версии — из-за «докатки». Тем не менее 392 литров вполне хватит для поездок в супермаркет. А так как в нашей комплектации спинки задних сидений были фиксированные, то для перевозки, скажем, лыж или сноуборда можно воспользоваться откидным лючком, расположенным посередине кресел.

Безопасность и Volvo естественным образом сочетаются друг с другом, как бекон и яйцо, а новый S60 может похвастаться пятизвездочным рейтингом ANCAP. Стандартные функции безопасности тестового автомобиля включали в себя: семь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения, систему предотвращения столкновений, задний сигнал о перекрестном движении с автоматическим торможением, помощник при парковке (система самостоятельной парковки) и камеру с обзором на 360 градусов. К тому же в «Вольво» форсунки встроены в щетки дворников — омывающая жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. Благодаря этому омывайки хватило на две недели или на 3407 тестовых километров пробега.

В городском потоке Volvo легко съедает 14–15 литров топлива на 100 километров. По трассе аппетит машины уменьшается до 11–12 литров. А когда мой телефон разрядился, и под опаской нарваться на штраф пришлось ехать законные 107 км/ч, средний расход упал до 8,7 литров. И это при наружной температуре в 42 градуса и работающем на пределе климат-контроле.

За драйв приходится платить. В режиме «Михаэль Шумахер» 60 литров топливного бака не хватит и на 400 километров. Но покуражиться, как в БМВ, не позволит электроника. Отключенная система стабилизации и спорт-режим не позволили отправить автомобиль в управляемый занос. И никакие провокации не помогут. В случае потери сцепления электроника резко сбрасывает скорость и возвращает S60 на безопасную траекторию. А жаль, ведь у спортивного седана есть достаточный набор ингредиентов для «отжига». Но зато у водителей намного меньше шансов «намотаться» на столб — в отличие от владельцев БМВ.

Одним словом, это типичный Volvo нового поколения со знакомым скандинавским характером. В приоритете — безопасность и комфорт. Острые ощущения от вождения уходят на второй план. Автомобиль больше подходит для эффектного появления в компании друзей или для неспешного рандеву по лучшим местам города. Volvo S60 напоминает дорогое ювелирное украшение и, что самое главное, этот бриллиант с лучшей стороны выделяется на фоне консервативных фитнес-браслетов вроде БМВ или смарт-часов от «Ауди».

При стартовой цене в 2 530 000 рублей «Вольво» на 425 тысяч рублей дешевле нового «Ауди А4» в версии Edition One и на 50 тысяч дешевле базовой «БМВ 3 серии». Стоит ли автомобиль этих денег? Несмотря на парочку особенностей, шведский седан самобытен, хорошо собран, хорошо укомплектован, не так дорог в обслуживании и честен с владельцем.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Источник статьи: http://wroom.ru/news/12001

Читайте также:  Как припаять антенну автомобиль
Оцените статью