- Какие вопросы задать при покупке автомобиля с пробегом
- Какие вопросы задавать при покупке машины
- На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом
- Как сбить цену при покупке машины с рук: 9 вопросов, которые стоит задать владельцу
- «Попадал ли автомобиль в ДТП?»
- «Какой ремонт проводился в авто?»
- «У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»
- «Могу посмотреть оригинал ПТС?»
- «Давайте съездим на диагностику?»
- «Когда и где машина проходила ТО?»
- «У автомобиля есть перекрашенные детали?»
- «Всё ли в машине сейчас работает?»
- «Мотор позволяет погонять?»
- Какие вопросы задать продавцу б/у авто
- Что спросить у продавца автомобиля с пробегом
Какие вопросы задать при покупке автомобиля с пробегом
Приходить на встречу с продавцом нужно подготовленным. На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом? Задайте правильные вопросы и получите максимум информации о машине с пробегом.
Люди, профессионально занимающиеся продажей подержанных автомобилей, съели всех «собак» в этом деле и знают, что утаить, а чем пустить пыль в глаза.
Но и хозяин б/у машины, решивший её продать по какой-то причине, тоже может начать «мутить». Здесь каждый хочет получить от сделки выгоду: один продать подороже, другой — не переплатить.
Прежде всего, не обольщайтесь сверкающим только после мойки кузовом — для продажи хозяин и шины начернит, и диски наполирует, и свежую «ёлочку» в салоне повесит. Главное, не просмотреть гнилое нутро и чахлый мотор.
Готовьтесь к тому, что продавец будет обманывать, но ваша цель — получить ответы на самые важные вопросы.
Какие вопросы задавать при покупке машины
- Вы у неё первый? Если владелец уверяет, что это так, у него должна быть сервисная книжка. Даже пусть она и не ведётся как положено. Она многое поможет прояснить.
- Так какой, говорите, у неё год выпуска? Бывает, что машина сошла с конвейера летом, а продана в салоне только зимой. Если продавец решил утаить эти полгода и выдать год покупки за год выпуска, значит, решил врать даже в мелочах.Год выпуска — важная информация. Завод мог выпустить бракованную партию, мог сделать серьёзные конструктивные изменения. Да и, как правило, каждый год в комплектацию вносят какие-то обновления.Год выпуска можно узнать по штампам на стёклах, отметкам на ремнях безопасности и на некоторых узлах и деталях: клеммах АКБ, глушителе, стойках амортизатора, багажнике. Если год не совпадает с указанным в ПТС, есть повод задуматься.
- А как она у вас эксплуатировалась? Дом-работа-детский сад — это одно, а если машина «рабочая» и каждый день моталась по окрестностям, — согласитесь, совсем другое. Здесь очень важно установить реальный пробег автомобиля.
В среднем, автомобиль проходит за год около 15-30 тыс. км. «Бьётся» ли это с годом выпуска и цифрами на одометре?
Подсказку о пробеге может дать отметка о последней замене масла, о плановом обслуживании на СТО.
Грубо скрученный пробег выдадут криво стоящие цифры на одометре. Ну и если в целом машина выглядит сильно потёртой: мутные от старости стёкла, пластиковые ручки и приборная панель — всё это выдаёт древность. Например, обивка сидений изнашивается до дыр, если машина отмахала не меньше 200 тысяч.
Сам по себе большой пробег не трагедия, главное, чтобы продавец не пытался его от вас утаить. Осознанно покупая машину с приличным километражем, вы можете, во-первых, требовать справедливую цену, а во-вторых будете обслуживать машину так, как требуется при её пробеге и не пропустить, например, очередную замну масла.
- Попадала ли машина в аварии? Логичный вопрос, вытекающий из предыдущего. Даже малейшее столкновение должно оставить следы.Каждая еле заметная вмятина может скрывать за собой серьёзные внутренние поломки, и если продавец клянётся, что машина ни разу не попадала в ДТП за 10-15 лет, лучше посмотреть другие варианты.
- Где обслуживали автомобиль? Варианты ответа могут быть разными: сам ковырялся, отгонял к дяде Васе в гаражи, в специализированном центре, у официалов.Здесь важно выяснить, насколько честен продавец, пытается ли он скрыть серьёзные поломки. Второй момент: можно почитать отзывы о названной им СТО: что там за мастера, делают ли на совесть или халтурят.
- Что ремонтировали, что меняли? Если вы уже заметили, что штампы на стёклах не совпадают, то интересно, вспомнит ли хозяин, что менял стекло после аварии? Менял ли тормозные диски? Да? А говорит, что пробег совсем небольшой.Конечно, очень важно узнать, регулярно ли машина проходила техосмотр.
Самое дорогое техническое обслуживание делается при пробеге 90-100 тысяч — иногда, чтобы «отодвинуть» его, скручивают одометр.
На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом
Самый бесполезный вопрос: «Почему продаёте?»
Скажут что угодно, но никто не признается, что машина много жрёт и часто ломается.
Лучше спросите, как бы между делом: рвёт ли авто первым со светофора, можно ли на нём погонять, успевает ли прогреться, пока счищаешь снег. К таким вопросам продавец может быть не готов и не заметит подвоха, а вы узнаете гораздо больше, чем он хотел сообщить.
Обязательно узнайте VIN автомобиля и «пробейте» по нему, а также по госномеру полную историю ТС. На специальных сервисах можно узнать и реальный год выпуска, и сколько у машины было владельцев, сколько она набегала, попадала ли в ДТП, есть ли штрафы и ограничения и многое другое.
Даже если визуально машина понравилась, а продавец «вроде нормальный мужик», не поленитесь использовать добытую информацию и навести дополнительные справки. Чтобы покупка не разочаровала, а решение вселяло уверенность, прислушайтесь к этим советам.
Источник статьи: http://cardinator.ru/kakie-voprosy-zadavat-pri-pokupke-bu-avto/
Как сбить цену при покупке машины с рук: 9 вопросов, которые стоит задать владельцу
Машина с пробегом может сэкономить вам значительную сумму — или наоборот, если упустите что-то важное при осмотре. Рассказываем, что поможет сбить цену и узнать про все косяки.
«Попадал ли автомобиль в ДТП?»
Следы от аварии на кузове можно ликвидировать. Но это не значит, что ДТП прошло бесследно: могли быть задеты внутренние механизмы, геометрия машины — такие аспекты влияют на безопасность езды и после ремонта. Этот вопрос нужно задавать, даже если вы не видите никаких внешних повреждений. Ответ из серии «Пару раз притёрся бампером при парковке» — это повод немного снизить цену. А более серьёзные инциденты — ещё раз обдумать покупку или попросить хорошую скидку.
У этого вопроса есть и другое важное назначение. Информацию об авариях вы сможете перепроверить онлайн: история машины доступна по VIN‑коду или госномеру. Это хороший способ убедиться, честный ли перед вами продавец. Если между рассказом собственника и фактами есть существенные различия, вполне возможно, что перед вами перекупщик. А если владелец пытался утаить аварии, он мог дать ложную информацию и по другим характеристикам автомобиля.
«Какой ремонт проводился в авто?»
Ответственные собственники, у которых стоит покупать машину, знают историю вмешательств в неё. А помимо этого — хранят заказ‑наряды или чеки, особенно если на новые запчасти ещё действует гарантия. Уточняйте, какие работы проводились в машине и где она ремонтировалась. Любой серьёзный ремонт сам по себе пространство для торга. Возможность снизить цену растёт, если выяснится, что собственник обслуживался в «серых» сервисах, а детали покупал на автомобильных разборках. Помните, что неоригинальные запчасти не всегда проходят все необходимые тесты.
На всякий случай проверьте стёкла автомобиля. В одном из нижних углов на каждом стекле нанесена маркировка с брендом и годом выпуска. Оригинальные стёкла покажут год и страну производства. Если в машине производилась их замена — это повод хорошенько расспросить продавца о том, чем был вызван такой серьёзный ремонт.
«У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»
У каждой машины есть свои слабые места. Например, многие владельцы Kia Rio говорят, что на высокой скорости автомобиль начинает тянуть в сторону. Характерной «болезнью» Hyundai Solaris некоторые считают частые поломки амортизаторов и стабилизаторов. Volkswagen Polo нередко вызывает жалобы на нестойкое лакокрасочное покрытие. Почитайте форумы и узнайте, какие особенности есть у автомобиля, который рассматриваете вы.
Как правило, собственники уже знают, как ведёт себя машина, поэтому вопрос о слабых местах их не удивит. Даже если конкретный автомобиль не вызывал никаких проблем. Если владелец совсем ничего не слышал о характерных проблемах, вполне возможно, что он относился к машине немного безответственно. Или на ней вообще ездил кто‑то другой.
«Могу посмотреть оригинал ПТС?»
Когда вам показывают фотографию ПТС или ксерокопию, вежливо просите оригинал документов на машину. Встречаются такие ситуации, когда в объявлении указывается один собственник и копия ПТС это подтверждает. Но затем может выясниться, что копия была сделана давно, а за это время у машины сменился ряд владельцев.
Сам факт, что автомобилем обладали несколько людей, не означает, что он в плохом состоянии. Но во‑первых, это позволит вам снизить цену. Во‑вторых, если продавец не показывает оригинал ПТС — возможно, он пытается от вас что‑то скрыть.
«Давайте съездим на диагностику?»
Вопрос‑киллер, который поможет многое понять. Его стоит задать, даже если вы уже сами всё поняли и не собираетесь никуда ехать. Честный собственник, который ничего от вас не утаивает, не будет возражать. Наоборот, порядочные люди стараются заранее предупредить обо всех проблемных местах, чтобы диагностика не обернулась для вас неприятным сюрпризом.
Недобросовестный продавец начнёт юлить: говорить, что на это нет времени, что за вами уже толпа покупателей, предлагать сделать скидку, если вы купите авто прямо сейчас.
«Когда и где машина проходила ТО?»
Технический осмотр — это плановая замена расходников, рекомендованная производителем автомобиля. Уточните, какого графика ТО придерживался собственник. Вовремя заменяемые фильтры и масло в двигателе продлевают срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, во время ТО машину диагностируют на ошибки и неисправности. Если осмотр делался нерегулярно, смело договаривайтесь о скидке.
Кроме того, важно понять, где именно собственник делал ТО. Идеальная ситуация — у официального дилера или в известном сервисе. Если расходники владелец машины менял сам, есть риск, что процедуры выполнялись не совсем корректно.
«У автомобиля есть перекрашенные детали?»
Чтобы проверить ответ, купите (или возьмите в аренду) прибор для измерения толщины краски и пройдитесь по разным поверхностям корпуса. Если слой на крыше тоньше, чем на крыле, это может быть признаком того, что машина попадала в ДТП. Когда на разных частях авто показания совпадают, это ещё не гарантия того, что всё хорошо. Проверьте, какую толщину лакокрасочного покрытия указывает завод‑производитель, и сравните данные. Слой краски должен быть таким же, как и в момент, когда автомобиль только сошёл с конвейера.
Если всю машину перекрашивали — это повод проверить её историю максимально детально. Это бывает признаком серьёзной аварии, возможно с переворотом на крышу. В любом случае автомобили редко красят просто так и лишние слои покрытия — повод для снижения цены.
«Всё ли в машине сейчас работает?»
Заранее узнайте, какие функции входят в комплектацию приглянувшейся вам модели, и уточните исправность каждой. Например, хорошо ли работает камера заднего вида, возникали ли проблемы с подогревом руля, хватает ли мощности кондиционера и так далее. Не стесняйтесь показаться занудой: спрашивайте про все возможные фишки данной комплектации — даже если они не представляют лично для вас большой важности. Они в любом случае входят в цену автомобиля, и при неисправности какой‑либо из них вы имеете полное право получить скидку.
«Мотор позволяет погонять?»
Вопрос, на который не всегда хочется получить воодушевлённое «Да!». Сама по себе быстрая езда может никак не навредить состоянию машины и мотора. Но если собственник говорит, что любит погонять, задайте ему побольше вопросов о привычках в вождении. Например, сколько времени он прогревает автомобиль зимой. Одинаково вредно резко стартовать сразу и подолгу греть машину на холостых оборотах.
Спросите, удаётся ли владельцу сорваться с места раньше всех на светофоре. Такой стиль езды изнашивает внутренние механизмы. Поэтому положительный ответ тоже не совсем желателен — разумеется, если вы не покупаете гоночную машину, созданную для этого. Обычные городские автомобили больше всего «любят» сбалансированный стиль: спокойное торможение, плавный разгон, езду во всех диапазонах оборотов.
Источник статьи: http://lifehacker.ru/pokupka-avto-voprosy-sobstvenniku/
Какие вопросы задать продавцу б/у авто
Покупка авто с пробегом – ответственный шаг, и, чтобы не купить привлекательный кузов с умирающим мотором и разлагающимися порогами, важно грамотно задавать вопросы продавцу авто. Владелец, имеющий за плечами не одну сделку купли-продажи б/у авто, быстро распознает новичка, поэтому на встречу следует приходить подготовленным.
Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:
— Во-первых, досконально изучите модель, которую собираетесь покупать – вам должны быть известны ее «болячки». Узнать о них можно с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN вы получите полную историю автомобиля: данные ПТС, пробег, участие в ДТП, наличие ограничений ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, тех. осмотры и другое.
Внимательно изучите комплектацию, дополнительное оборудование, отзывы и характеристики. Например, если в комплектацию модели входили кожаные кресла в салоне, а вы перед собой видите ткань – это повод задать вопрос продавцу автомобиля: ему неудобно ездить на коже (зачем тогда покупал?) или новыми креслами он скрывает возраст автомобиля?
Если в Сети, на автопорталах и в блогах пишут, что выбранная вами модель «жрет» масло, а владелец уверяет, что заливает новое каждые 15 000 км, то задумайтесь: что не так с машиной, пробегом или продавцом.
Во-вторых, при покупке б/у автомобиля знайте, что продавец будет вам врать. Ответы на большинство вопросов, скорее всего, будут не достоверными, но вы сможете распознать это, если будете подготовлены и подкованы.
Что спросить у продавца автомобиля с пробегом
Используйте подготовленный сервисом «Автокод» список вопросов при покупке б/у машины:
- Продавец – первый владелец автомобиля? Если это так, то на руках у него должны оказаться подтверждающие документы и сервисная книжка (пусть даже не заполненная в последние годы эксплуатации).
- Какой год выпуска машины? Часто автомобили, выпущенные с конвейера еще летом, продаются в салонах уже в начале следующего года. Например, автомобиль, у которого дата производства согласно ПТС – август 2008 года, может быть продан в феврале 2009. Нечестные продавцы могут спекулировать этой разницей в свою пользу, указав в объявлении дату покупки машины, а не фактический год производства. При покупке авто с пробегом сверьте дату производства и продажи. Это позволит узнать больше информации о машине: отзывы производителя из-за конструктивных недоработок, усовершенствования по сравнению с предыдущими поколениями, комплектации, особенности, которые могут меняться у автомобильных марок ежегодно. Подробнее о том, как узнать год выпуска автомобиля.
- Как эксплуатировалась машина? Продавец перемещался между домом, детским садом, магазином и работой? Или владелец ежедневно проезжал на ней несколько сотен километров, живя в пригороде, а работая в черте города? Эта информация поможет определить реальный пробег автомобиля.
- Где обслуживался автомобиль? У официальных дилеров (не все официальные центры «чисты на руку», часто работы выполняются не добросовестно или не выполняются вовсе – узнайте всю информацию о дилере заранее, до покупки машины) или самостоятельно, у гаражных мастеров или в специализированных центрах. Уточните название СТО, и почитайте отзывы о нем.
- Бывала ли машина в ДТП? Если да, то в каких? Любое столкновение (даже с клумбой) оставляет след на автомобиле – будь то погнутый номерной знак или нарушенная геометрия кузова. Сложно поверить, если 10-летний автомобиль ни разу не попадал даже в мелкие ДТП, даже не по вине продавца. Дотошно расспросите владельца о каждой неровности. Безобидное на первый взгляд столкновение в пробке на малых скоростях без видимых повреждений снаружи может таить внутри серьезные проблемы: сломанный механизм открывания и закрывания багажника или сломанный щуп под капотом. Читайте в отдельном материале, как узнать, битая машина или нет.
- Какие ремонтные работы производились? Во-первых, спросите – регулярно ли проводились ТО? А во-вторых, какие крупные поломки и замены уже пережил автомобиль? Может быть, производилась замена лобового стекла из-за прилетевшего камня из-под колес впереди едущей фуры. Тогда будет понятно, почему год производства стекла не совпадает с годом производства машины.
- Что в машине не работает? Попросите продавца сразу честно рассказать о том, что требует ремонта и замены. Возможно, кондиционер не холодит или не работает печка, перегорела лампочка в габарите.
Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:
«Задавать вопросы о том, почему продается автомобиль – бесполезно. Какой ответ вы хотите услышать — срочно нужны деньги, потому что в семье владельца родился ребенок, или пришлось взять кредит или ипотеку? Не всегда машина продается по этому поводу. Более того, я, как владелец, не стала бы отвечать ничего про заемы или пополнение в семье, потому что это повод покупателю выпрашивать скидку. О реальных проблемах, о том, что машина надоела ломаться и не охота проводить свободное время в сервисах, или о том, что пришел период сменить авто, пока оно не начало сыпаться, никто честно не скажет. Поэтому спрашивать о причине продаже я считаю глупым и бесполезным».
Борис Игнашин, автоэксперт из Петербурга:
«Обязательно узнайте у продавца VIN-номер автомобиля, чтобы проверить подлинность ответов. Спросите, есть ли второй комплект резины. Будьте хитрым покупателем, узнайте — успевает ли зимой машина прогреться, пока владелец счищает снег, позволяет ли мотор уйти первым со светофора, можно ли на машине погонять? Ответы на эти каверзные вопросы расскажут вам куда больше, чем стандартные отговорки, и помогут сделать хорошую покупку».
Осмотрите внимательно кузов, визуально проверьте соответствие состояния машины с показаниями одометра, задайте вопросы продавцу авто, уточните любые мелочи, которые кажутся вам сомнительными. Ответы на вопросы из нашего списка могут спровоцировать появление других вопросов. Обязательно предложите поехать в независимый автосервис и проверить честность ответов у мастера.
Если вы уже нашли подходящий вариант автомобиля, проверьте его с помощью сервиса «Автокод». В отчете об авто собрана информация более чем из 11 источников, в том числе ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП. Стоимость полного отчета – 349 рублей.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Больше информации о покупке и проверке бу автомобиля, читайте в нашей бесплатной книге!
Источник статьи: http://avtocod.ru/kakie-voprosy-zadat-prodavcu-bu-avto