- Как выбрать автоковролин: виды и особенности монтажа
- Виды автоковролина
- Текстильный или ворсовый?
- Чистка ковролина в авто
- Замена ковролина в авто
- Общие рекомендации по выбору
- В какое время года правильно использовать резиновые и ворсовые автомобильные коврики?
- Зима и межсезонье — только ворсовые коврики с прорезиненным основанием. Лето — резиновые коврики с рифленой поверхностью
- Ткани для салона автомобиля
- Потолочная ткань
- Велюр
- Автомобильный кожзам
- Алькантара (замша искусственная)
- Жаккард
Как выбрать автоковролин: виды и особенности монтажа
Выбор автоковролина — серьезное, ответственное дело. Именно он, а не монтажные работы, влияет на комфорт в автомобильном салоне и его вид. Поэтому, чтобы не совершить ошибку при покупке, необходимо знать основные особенности каждого типа ковра. Об этом, а также о самостоятельной замене напольного покрытия расскажем в нашей статье.
Автоковролин выполняет важные функции: обеспечивает комфорт, улучшает интерьер, защищает от грязи, воды. Рынок предлагает множество разных тканей для обшивки автосалона. Поэтому остановиться на одном варианте бывает очень сложно. Чтобы не потратить деньги впустую и не разочароваться в покупке, попробуем ответить на самые важные вопросы.
Виды автоковролина
Среди главных видов выделяют привычную текстильную модель и появившуюся в магазинах не так давно – ЭВА. Посмотрим, чем они отличаются.
Текстильный или ворсовый?
Покрытие популярное, т.к. оно вносит уют в салон автомобиля, делает его презентабельным. Мягкий материал собирает на себя пыль, удерживает ее в волокнах. Обладает антискользящим эффектом, поэтому даже самая скользкая обувь будет уверенно стоять на месте. При правильном уходе и выборе ковролин прослужит достаточно долго.
Существует несколько разновидностей ворсового ковролина. В первую очередь он делится по составу. И выбор этого параметра напрямую зависит от того, как часто и при каких условиях вы эксплуатируете машину. Он бывает:
Двухслойный . Состоит из резинового или прорезиненного полотна и синтетического ворса, который приклеивается к основе. Бюджетный вариант, доступный любому владельцу автомобиля.
Трехслойный . Включает полимерный водонепроницаемый слой, расположенный между резиновой основой и внешней частью. Благодаря этому ковролин приобретает повышенную прочность, влагостойкость. Такие модели долговечные, более дорогие.
Второй признак, по которому разделяют такие «ковры» — способ производства . Изготавливают их по следующим техникам:
Тафтинговая. Технология подразумевает «вдевание» нитей внешнего материала в основу и закрепление при помощи клея. Такие изделия также качественны. Это самый быстрый метод производства ковролина, что отражается на его стоимости — цена достаточно низкая.
Иглопробивная. Техника представляет собой пробивание основы специальными иглами и волокнами. Благодаря этому покрытие становится прочным, износостойким. Оно долго не подвергается истиранию, поэтому сохраняет внешний вид длительное время. Прекрасное соотношение цена-качество делает такой ковролин популярным среди автовладельцев.
Тканая. Такое покрытие имеет джутовую основу, которая сплетается с ворсом в процессе изготовления. Несмотря на то, что ковролин получается устойчивым к воздействиям извне, для автомобиля его приобретают крайне редко. Одной из причин является высокая стоимость.
При покупке тканевого напольного покрытия следует учитывать все параметры в совокупности. Только так вы сможете выбрать действительно качественное изделие.
Иначе этиленвинилацетат или просто вспененный каучук. Несмотря на синтетическое происхождение, относительно недавнее появление, данное покрытие занимает почти лидирующее место на рынке. Изделия из этилена не имеют бортиков. Вместо них ковролин оснащен многочисленными ячейками, которые удерживают грязь, воду, песок. Емкости эти настолько глубокие, что позволяют спокойно поворачивать полотно на 45° и при этом не бояться, что содержимое ячеек выльется или высыплется. Чтобы высушить изделие, достаточно полностью его перевернуть и дождаться полного высыхания. Кроме этого оно обладает массой других преимуществ:
- Способность поддерживать форму. ЭВА — очень пластичный материал, который способен вернуть изначальный вид даже после сильного смятия.
- Устойчивость к перепадам температуры, ее критическим показателям. Структура полотна не разрушается ни в сильные морозы, ни в изнуряющую жару. Она выдерживает от -70 до +60°С.
- Повышенная водонепроницаемость. Такой ковролин не впитывает влагу, защищает автомобильное дно от коррозии.
- Экологичность. ЭВА не вызывает аллергии или других неблагоприятных реакций организма. Подвергается переработке и не вредит окружающей среде при правильной утилизации.
- Устойчивость к химии. Полотна не боятся взаимодействия с агрессивными веществами, что дает свое преимущество при чистке.
Материал ЭВА подходит для автомобилей как для премиум, так и эконом класса. Остановившись на таком варианте, вы оградите себя от множества проблем, сделаете пребывание в любой машине более комфортным. Однако, чтобы покупка не пришла в негодность спустя несколько месяцев, важно правильно за ней ухаживать.
Чистка ковролина в авто
Регулярный уход за автоковролином необходим не только для поддержания чистоты в салоне, сохранения привлекательного вида напольного покрытия, но и для того, чтобы это покрытие служило как можно дольше. Особенно это касается текстильных материалов. Впитывание влаги, грязи длительное время способствует возникновению неприятного запаха, образованию грибка.
Чтобы привести салон в порядок, необязательно прибегать к помощи специалистов. Достаточно знать основные правила и соблюдать порядок действий:
- Пропылесосьте пол. Для этого лучше взять автомобильный пылесос, т.к. его насадка позволяет подобраться к самым труднодоступным местам.
- Снимите всевозможные детали и вымойте их отдельно.
- Возьмите моющее средство, взбейте в пену. Равномерно нанесите ее на ковролин при помощи щетки (не рекомендуем брать очень жесткую щетку, т.к она может разлохматить ворс).
- Слегка намочите тряпку, и удалите ею грязную пену. Повторно наносите новую, пока она не будет чистой.
- Желательно убрать остатки средства для мытья моющим пылесосом. А потом хорошо просушить салон.
С ковриками ЭВА все гораздо проще. Их можно мыть реже, потому что грязь практически не остается снаружи, а скапливается внутри ячеек. Это не бросается в глаза и не пачкает обувь или одежду.
Для устранения сухого мусора необходимо встряхнуть полотно. Чтобы вымыть его и освежить, не нужно брать моющее средство. Достаточно направить на покрытие водную струю. Если же на нем имеются серьезные загрязнения, воспользуйтесь растворителем. Он никак не навредит коврику.
Замена ковролина в авто
Старое покрытие может портиться, и починить его практически невозможно, поэтому замена ковролина — процесс, с которым может столкнуться каждый автовладелец. Работа эта достаточно трудоемкая, и поэтому большинство водителей обращаются за помощью к специалистам. Но совсем необязательно переплачивать чужим людям, т.к. выполнить ремонт возможно самостоятельно. Для этого нужно знать некоторые нюансы, запастись инструментами и терпением. Рассмотрим, как заменить покрытие своими руками и как придать форму:
- снимите сиденья и по возможности другие элементы, чтобы освободить максимум пространства в салоне;
- аккуратно демонтируйте старый автоковролин, старайтесь не повредить отделку под ним;
- обработайте пол противокоррозийным веществом, чтобы защитить его от появления ржавчины;
- постелите новый материал, хорошо разровняйте, чтобы не образовалось ни одной складки;
- в нужных местах сделайте отметки или изготовьте выкройку при помощи старого покрытия;
- вытащите материал, разложите его и вырежьте все детали;
- подшейте края полученных частей;
- убедитесь, что форма полностью совпадает со всеми выступами, и приступайте к укладке;
- немного увлажните изделие, чтобы оно лучше тянулось, расправьте, разгладьте неровности; если материал трехслойный, просушите феном и ненадолго оставьте, чтобы форма сохранилась;
- закрепите тканое изделие при помощи клея или двухстороннего скотча.
Выполняйте «обшивку» внимательно, и у вас все получится.
Общие рекомендации по выбору
Мы рассмотрели главные моменты, касающиеся разновидностей автомобильных ковров. Теперь подведем итог и дадим главные рекомендации, которые помогут вам с покупкой. Важную роль играет:
Плотность продукции. Чем она толще, тем долговечнее. Здесь же учитывайте количество и характер вашей езды. При активной эксплуатации авто, в особенности зимой или осенью, предпочтительнее покупать трехслойное изделие. Вода с обуви будет задерживаться полимерным полотном, что снизит риск появления ржавчины на полу.
Длина ворса. Зачастую слишком «пушистые» ковры в машины не устанавливают, т.к. их сложно очищать. Поэтому лучше останавливаться на вариантах со средним или коротким ворсом. Также подойдет петлевой, изготовленный из пряжи. Он довольно густой, но устойчивый к загрязнениям.
Окраска. Мы не рекомендуем приобретать продукцию, которая обработана только поверхностно. Она быстро выцветает.
Теперь вы знаете об основных видах автоковролина и сможете без труда найти нужный вам вариант, а также установить его без помощи экспертов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d67cd713639e600af33a68c/kak-vybrat-avtokovrolin-vidy-i-osobennosti-montaja-5d6e05b9f73d9d00ad25226e
В какое время года правильно использовать резиновые и ворсовые автомобильные коврики?
Самое глупое, что могли придумать для автолюбителей, это резиновые корыта, именуемые ковриками для авто. Будь то силиконовые или каучуковые, разницы в бессмысленности их использования никакой нет. О проблемах применения резиновых автоковриков на практике может рассказать почти каждый водитель, хоть раз садившийся в машину зимой. Вспомните, сколько мачмалы из снега и грязи вы тащили в салон со своей обувью. А привычку постукивать друг о друга ботинками, перед тем как закинуть ноги через порог автомобиля, не все способны выработать даже спустя несколько лет вождения. Всё, что вы принесли с собой внутрь теплой машины, мгновенно превращается в жижу, которая начинает разъедать вашу обувь и испаряться в воздух салона. Даже не пытайтесь остановиться и попытаться избавиться от воды, вытащив коврик из салона. Вырезанный по причудливым формам салона современных авто коврик обязательно за что нибудь зацепится и вся «прелесть» выльется на обивку пола.
Не поможет и вариант с подкладыванием под ноги газет или специальных влагопоглощающих ковриков, который используют более опытные водители. Как минимум, вам придется менять весь этот грязный ворох каждый день, а как максимум — испытывать сомнительное удовольствие от шуршащих под ногами и мешающих безопасному вождению лишних бумаг. Плачевные примеры, когда забившийся под педаль тормоза случайный предмет стал причиной ДТП, увы, не редкость.
Так стоит ли прибегать с использованию резиновых ковриков и решать кучу проблем, когда есть простой способ этого избежать?
Светлые головы авто инженеров уже давно придумали ворсовые коврики. И не просто придумали, а лишили их почти всех недостатков, которые присущи резиновым. Это и прорезиненное основание, не позволяющее проникать впитавшейся жидкости на пол салона. Это и отсутствие необходимости постоянного ухода. При всем при этом внешний вид ворсовых ковриков в автомобиле более эстетичен, по сравнению с бултыхающейся темно-коричневой грязью резиновых «корыт». Вроде мы выяснили, какие существенные отличия двух вариантов, но большинство владельцев авто в разговорах друг с другом высказывают стереотипное мнение, что резина для зимы, а ворс — для лета. Это не более, чем заблуждение. Запомните простое правило.
Зима и межсезонье — только ворсовые коврики с прорезиненным основанием. Лето — резиновые коврики с рифленой поверхностью
И этому правило есть вполне научное объяснение. В снежный и дождливый период мало грязи, но предостаточно воды, с поверхности которой процессы испарения протекают значительно медленнее. А вот из намоченной ткани влага уходит намного быстрее. В теплое же время года мы тащим в салон преимущественно мелкую пыль, для которой ворсовые коврики служат отличным пылеуловителем и также отлично отдающими собраную пыль в воздух салона, которым потом и дышат пассажиры. Тем самым избавиться от скопившейся сухой грязи, вытряхнув ее из резинового коврика, намного проще, чем елозить пылесосом по ворсовому.
Те, кто однажды последовал моему нехитрому совету и применяет зимой и летом соответствующие автомобильные коврики, больше не испытывал проблем с лужами в салоне своего авто, чувствует себя более безопасно за рулем и дышит чистым воздухом в салоне. Ах да, еще они жмут мне руку при встрече, а вы, в свою очередь, можете подписаться на канал и поставить лайк!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kursk/v-kakoe-vremia-goda-pravilno-ispolzovat-rezinovye-i-vorsovye-avtomobilnye-kovriki-5ae6c2213dceb76be76ed2df
Ткани для салона автомобиля
Каким же видам тканей для авто отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос вы найдете в следующей информации. Далее рассказывается, какие материалы являются подходящими для пошива чехлов, обивки потолка и других деталей салона машины.
Ткани для автомобиля должны отвечать следующим характеристикам:
- высокий уровень сопротивляемости загрязнениям любого вида;
- не должна выгорать под воздействием солнечных лучей;
- не терять цвет после мытья;
- не задерживать в себе влагу;
- защищать детали автомобиля, на которых она расположена, от повреждений;
- отвечать гигиеническим нормам, не быть аллергеном.
Потолочная ткань
Этот вид текстиля является лучшим для перетяжки потолка в машине. Он характеризуется хорошей эластичностью, мягкостью и прочностью материала.
Состоит ткань из двух слоев – текстильного и поролонового или войлочного. Ткани с поролоновой основой используют для обивки автомобилей с фактурными потолками. Текстиль данного вида с войлочной основой применяется больше для ровных потолков.
Современные модели потолочных тканей выпускают с дополнительным липкий слоем, который позволяет клеить ее по принципу самоклеющейся пленки.
В работе этот материал податлив, достаточно только обезжирить поверхность, которая будет оформляться тканью, и клеить, собственно, саму текстильную заготовку. Многие автомобилисты процедуру оформления салона авто потолочной тканью выполняют самостоятельно в условиях собственного гаража.
Велюр
Эта ткань заслуженно завоевала массу положительных отзывов. Она мягкая и приятная на ощупь. Велюр хорошо сохраняет тепло и отталкивает влагу, что является очень важной характеристикой для такого аксессуара, как чехлы для сидений.
Структура ткани – бархатистая, контакт тела с ней вызывает приятные и комфортные ощущения. Чехлы из велюра в автомобиле, так же как и обивка деталей, выглядят богато и добротно.
Оформлять детали автомобиля велюром не сложно, он хорошо драпируется, поддается крою, сшиванию, приклеиванию.
Велюр может быть нескольких подвидов в соответствии с расположением ворса: гладким, тисненным, фасонным.
Автомобильный кожзам
Этот материал является заменителем натуральной кожи, изготавливается на тканевой основе. Некоторые модели кожзама изготавливают с дополнительным поролоновым слоем. Новейшие технологии изготовления кожзама позволяют делать его прочным и долговечным.
Обладает такими положительными свойствами, как мягкость и водонепроницаемость, устойчивость к вытиранию. Применяют эту ткань для чехлов, обивки деталей салона, дверных вставок.
Алькантара (замша искусственная)
Этот вид ткани изготавливают из тончайшего полиэстерового волокна. Микронити скрепляются полиуретаном. На последнем цикле изготовления материала, полотно полируется специально созданной для этого абразивной бумагой. В результате получается ворсистое мягкое полотно, очень похожее на замш. Ткань имеет приятную на ощупь структуру и шелковистый блеск.
Этот вид ткани плотный и износостойкий, хорошо сохраняет тепло, но при этом не перегревается под прямым попаданием солнечных лучей. Процесс изготовления алькантары сложен, что и объясняет высокую стоимость этого материала. Используют его для пошива чехлов, оформления подлокотников и других деталей в салоне авто.
Жаккард
Изготавливают этот вид текстиля из натуральных или синтетических (или комбинированных) нитей методом сложного плетения – в изготовлении полотна используется до 24-х нитей. Жаккард отличается крупными орнаментами или рисунками.
Данный вид текстиля зарекомендовал себя с положительной стороны по следующим показателям: устойчивость к загрязнениям и впитыванию пыли, к материалу не прилипает ворс и шерсть с одежды и животных, легко отстирывается и быстро высыхает, стоек к возгоранию (под воздействием огня просто плавится), не протирается. В автомобильной промышленности востребован и простой жаккард и триплированный — с поролоновой основой на изнаночной стороне. Используют жаккард, в основном, для изготовления чехлов.
Это мягкая ткань на прочной плотной основе.
По эксплуатационным характеристикам он похож на жаккард: хорошо чистится, пропускает через себя воздух, сохраняет тепло, стоек к повреждениям. Изготавливается способом напыления частиц волокна на текстильную основу, предварительно обработанную клеем. Применяется флок для пошива чехлов в авто, обтяжки элементов салона.
Источник статьи: http://tkaninfo.ru/vybor/dlya-avtomobilya.html