- Правильная восстановительная полировка кузова автомобиля
- Инструменты и материалы
- Материалы:
- Инструменты:
- Полировка кузова своими руками. Технология
- Промывка
- Шлифовка и подготовка глубоких царапин
- Восстановительная полировка кузова автомобиля
- Восстановительная полировка кузова автомобиля. Как избавиться от царапин на кузове
- Что она дает?
- Подводные камни
- Инструменты
- Требования к помещению
- Приступаем к работе. Мойка
- Пару слов о глине
- Удаляем грубые царапины
- Придаем блеск покрытию
- Что касается цены
- Заключение
- Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полироли
- Виды полировки кузова автомобиля
- Восстановительная полировка
- Защитная полировка авто
- Классификация средств
- Восковые полироли
- Абразивные полироли
- Нано-полироли
Правильная восстановительная полировка кузова автомобиля
В процессе эксплуатации, пусть даже очень бережной, в результате атмосферных воздействий, моек, мелкого песка, ударяющегося на скорости, на кузове появляются микроцарапины, потёртости, помутнения. Поверхность становится не свежей, нет ощущения блеска, даже после тщательной мойки. Необходима восстановительная полировка кузова автомобиля.
Что дает полировка кузова автомобиля? Снимая микронный слой лака мы по сути приводим его в состояние нового. Превратить поверхность кузова в новую, при условии, что нет глубоких царапин, повредивших лак на всю глубину при восстановительной полировке, вполне возможно.
Надо отметить, восстанавливающая полировка делается полностью, в том числе всей оптики и бамперов.
Могу заверить, восстановительная полировка кузова автомобиля на 95 % устраняет микродефекты лакокрасочного покрытия. Такая полировка делается три-четыре раза за весь период эксплуатации автомобиля. Дальше уже пленка лака истончается и автомобиль надо перекрашивать.
По трудоемкости восстановительная полировка гораздо сложнее, чем полировка кузова защитная, но если у вас руки на месте, а желание и уверенность присутствует в достаточной мере, чтобы осилить это дело, то флаг вам в руки.
Инструменты и материалы
Материалы:
- Жидкость для очистки битумных пятен;
- Полироль. Виды полиролей:
- полироль крупноабразивная – использовать только. в участках с глубокими царапинами;
- полироль среднеабразивная – полировать весь кузов;
- безабразивная и мелкоабразивная – заполняющая и тонко зачищающая полироль. Воздействует на покрытие как защищающий слой.
При полировке визуально определяйте где какую полироль применять.
Инструменты:
- Шлифовальная бумага (шкурка, наждачка). В начале работы применяется Р1500;
- Полировальные круги;
- Распылитель для воды;
- Бумажный скотч;
- Полировальная машинка или ручная дрель со специальными насадками;
- Протирочный материал (специальные салфетки и ткань, не оставляющая ворс на протираемой поверхности.
Рекомендую купить полировальную машинку, она стоит не так дорого, работать ей удобно, и само её наличие будет вас подталкивать на то чтобы локально подполировывать свой авто.
Даю гарантию, если она будет лежать на полочке у вас в гараже, то ваш автомобиль обречен на постоянный блеск.
Полировальные круги неприложный атрибут для полировальной машины. Они бывают поролоновые и шерстяные, из шерсти натуральной и искусственной. Для работы с абразивными пастами используется и те и другие. Профессионалы используют овечью шерсть.
Шерстяные круги работают качественнее и дольше, но дороже, чем поролоновые. Поролоновые работают мягче, но время на шлифовку конечно увеличивается.
Полировка кузова своими руками. Технология
Промывка
Тщательно промываем кузов спец.средствами. Оттираем битумные пятна, обезжириваем, снова смачиваем и моем. Моем участками, примерно 60х60 см., так получается более ответственно и качественно.
Рекомендуется применять для очистки кузова перед полировкой специальную глину.
После мойки и чистки вытираем насухо и еще раз обезжириваем.
Шлифовка и подготовка глубоких царапин
Полировка царапин на кузове тоже возможна, вначале зашлифовываем их, применяя все ту же наждачку Р1500.
Затем зашлифовываем весь кузов. Делается это так, нарежьте кусочками для экономии и удобства, замочите минут на 15 в воде. После этого она станет эластичной и не будет оставлять глубокие риски.
При работе шкуркой, постоянно смачивайте поверхность водой из распылителя. Так шлифуем все царапины на кузове, кроме бампера.
После окончания ремонта протрите влажной тряпкой и высушите. Поверхность кузова должна принять ровный матовый вид.
Восстановительная полировка кузова автомобиля
Начиная работу по полировке, заклейте скотчем все детали, которые могут быть повреждены (резиновые уплотнители, пластиковые детали, хромированные молдинги и дверные ручки).
Помните, что полироль не сможет убрать слишком глубокие царапины, с ними нужно бороться другим способом.
Процесс полировки, как было описано выше, проходит тремя видами абразивных паст, под каждую необходимо использовать круги, соответствующие по жесткости. Различаются круги по цвету:
• для крупноабразивной – черый круг;
• среднеабразивной – голубой и желтый;
• для мелкоабразивной – оранжевый.
Приступаем. Смачиваем намеченный участок водой из распылителя. Берем полировочный круг, самый жесткий, на него наносим пасту, крупноабразивную. Равномерно размазываем по поверхности, не включая машинку.
Затем на малых оборотах проходим весь участок, потом постепенно увеличиваем обороты. Сильно не давите и долго на одном месте не полируйте, перегреете этот участок. Периодически увлажняйте круг, он не должен быть сухим. Так же не перебарщивайте с пастой, во всем нужна мера, не правильно, что она разбрызгивается при полировке.
Пойдя весь кузов одной пастой, переходите на другую, с меньшей зернистостью, и так далее.
После окончания всего процесса полировки, нанесите защитную полироль на весь кузов.
Вместо полировальной машинки можно использовать хорошую дрель, с регулировкой оборотов и специальными насадками-кругами с липучкой.
Удачи вам в новом деле и творческих находок.
Для информации: цена такой полировки, если вы обратитесь в сервис, будет вам стоить от 4000 до 10000 тысяч рубликов, зависит от состояния кузова и конечно класса авто.
Так что считайте выгоду — покупку химии, инструмента, и не забудьте оценить свой труд и затраченное время. А может и получиться: а но ё нах…
Источник статьи: http://auto-ru.ru/vosstanovitelnaya-polirovka-kuzova-avtomobilya.html
Восстановительная полировка кузова автомобиля. Как избавиться от царапин на кузове
Как бы вы ни пытались сохранить кузов в первозданном виде, рано или поздно на нем все же образуются царапины. К сожалению, это естественное явление. Конечно, царапина заметно ухудшает внешний вид машины. Но есть способ, как от нее избавиться. На помощь приходит восстановительная полировка кузова автомобиля. Как ее сделать и что это такое, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.
Что она дает?
В отличие от обычной полировки восстановительная имеет более эффектный результат. Все благодаря тому, что в ходе работ снимается часть лакокрасочного покрытия. Обычный же полироль заполняет своим составом микротрещины, делая поверхность более гладкой и равномерной. Но проблема в том, что результат действенный только до первой мойки. Далее на кузове снова появляются прежние царапины, которые ранее пытались скрыть. Что дает восстановительная полировка кузова автомобиля? Помимо блеска и насыщенности ЛКП, такая полировка отличается длительным сроком действия. По сути, мы снимаем некий слой лака, под которым осталась еще не выгоревшая, ровная краска. Если задача обычной полировки – скрыть нежелательные изъяны, то при абразивной устраняются все видимые дефекты. Кузов можно мыть много раз, не боясь за то, что после мойки снова «вырастут» старые царапины на автомобиле.
Подводные камни
Несмотря на то, что восстановительная полировка кузова автомобиля имеет хороший результат, ее нельзя часто применять. Специалисты рекомендуют производить данную процедуру не чаще, чем раз в пять лет. Необходимо помнить, что после каждой абразивной восстановительной полировки снимается слой лака, который вовсе не безграничен. Особенно это касается японских машин, где толщина ЛКП самая малая. На таких автомобилях снимается не более трех-четырех микрон слоя. Также в ходе работ применяется специальная паста и угловая шлифмашинка с войлочной насадкой. В отличие от абразивной, обычная полировка кузова авто может производиться руками с помощью куска мягкой ветоши.
Инструменты
Если выполнять восстановительную полировку кузова автомобиля своими руками, нужно подготовить не только абразивную пасту, но и эксцентриковую машинку. Важный момент – она должна быть с регулятором скорости вращения. Это нужно для того, чтобы исключить чрезмерный нагрев поверхности и не «счесать» лишний слой. Еще нам понадобятся насадки — войлочные и поролоновые, а также переходник с липучкой.
Требования к помещению
Полировка кузова авто всегда производится в закрытом помещении. Важно исключить солнечные лучи. Из-за них паста будет быстро сохнуть, и вы не добьётесь желаемого результата. Еще одна причина, по которой полировка не должна производиться на улице – это пыль. Ее концентрация на улице очень велика. Поэтому работы делаем в чистом гараже либо в аналогичном помещении.
Приступаем к работе. Мойка
Качество результата на 70% зависит от того, как вы помоете кузов перед обработкой. При полировке недопустимо наличие пыли, грязи и других отложений на поверхности ЛКП. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления. Уделите внимание скрытым полостям – местам стыков с бамперами, фарами, аркам и прочим элементам. Особо тщательно осматриваются участки за брызговиками.
Пару слов о глине
В последнее время очень популярна синяя глина для очистки ЛКП. Она способна вобрать в себя всю грязь, которую не удалось очистить обычной мойкой и обезжиривателем. По своей структуре синяя глина являет собой некий антисептик. Специалисты рекомендуют использовать ее перед каждой абразивной мойкой. Также отметим, что эта глина является одноразовой. Если она упала на пол, дальнейшему использованию уже не подлежит. То же самое касается и полировочных кругов. При наличии малейшей грязи на кузове будет заметная паутинка.
Удаляем грубые царапины
Итак, приступаем непосредственно к обработке. Достаем пасту и наносим ее на поверхность поролонового круга. Затем выставляем на машинке режим 300 оборотов в минуту и равномерно растираем по поверхности. Дальше нужно подождать, пока паста немного высохнет. Затем выставляем режим в 2-2,5 тысячи оборотов и начинаем втирать полироль. Машинку перемещаем плавно, но без задержек на одном месте. Иначе можно перегреть краску (она побледнеет) либо снять лишнее.
Придаем блеск покрытию
По окончании работ с абразивом приступаем к финишной отделке кузова автомобиля. Для этого еще раз моем машину и сушим ее. Это делается с целью удалить оставшиеся частички абразива с поверхности, из-за которых при повторной полировке могут быть царапины.
Что касается цены
Сейчас много мастерских предлагают услуги профессиональной восстановительной полировки кузова. Цена зависит от типа и класса автомобиля. Так, машины В-класса и ниже можно обработать за 5-7 тысяч рублей. Универсалы и кроссоверы – за 8-12 тысяч.
Заключение
Итак, мы выяснили, чем особенна абразивная полировка. Как видите, это отличный способ восстановить прежний вид автомобиля без перекраса. Купить такой полироль можно в любом магазине. А вот с поиском шлифмашинки, возможно, придется помучаться.
Источник статьи: http://fb.ru/article/331560/vosstanovitelnaya-polirovka-kuzova-avtomobilya-kak-izbavitsya-ot-tsarapin-na-kuzove
Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полироли
Автомобиль, как и любая друга вещь, нуждается в уходе. Придание его внешнему виду лоска, занимает не самое последнее место в обслуживании вашего авто.
Одним из видов работ по уходу за транспортом является полировка кузова автомобиля. Она помогает придать машине отличный внешний вид, устранить микротрещины и царапины, выровнять поверхность лакокрасочного покрытия и защитить его от воздействия внешних факторов.
Виды полировки кузова автомобиля
По предназначению полировку разделяют на два вида:
- восстановительная полировка кузова автомобиля;
- защитная полировка кузова автомобиля.
Рассмотрим их по подробнее.
Восстановительная полировка
Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.
Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.
Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:
- помыть кузов;
- провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
- затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
- сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
- заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
- проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.
Проводится в два этапа:
- частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
- полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.
Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка авто
В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:
- правильность нанесения средства;
- качество используемого материала.
При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.
Есть два вида защитной полировки:
- поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
- глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.
При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.
Классификация средств
Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.
- пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
- жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
- цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.
Также полироли разделяют по видам и маркам.
Восковые полироли
Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.
Воск для автомобилей используются чаще, чем другие средства. Он придает кузову новый вид, восстанавливает цвет и блеск. Цена его вполне доступна.
Распространенными среди восковых полиролей являются:
- Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
- Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
- Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.
Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.
Синтетические полироли
Разделяются на:
- очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
- силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
- полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.
Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:
- Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
- Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
- Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.
Абразивные полироли
Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.
Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:
- Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
- Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.
Нано-полироли
Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.
В продаже представлены марками:
- Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
- 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.
Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.
Источник статьи: http://infokuzov.ru/uhod/polirovka