- Как восстановить утопленный автомобиль
- Работы с кузовом
- Перебор двигателя
- Трансмиссия
- Система подачи топлива
- Электроника
- Восстановление салона
- Авто — утопленник. Что делать, если машина пострадала от ливня
- В прошедшие выходные на Москву обрушилось рекордное количество осадков. В результате оказались затоплены подземные переходы, участки дорог, дворы. У многих пострадал личный транспорт. Лайф разбирался, во сколько обойдётся ремонт авто и можно ли рассчитывать на компенсацию от страховой.
- С 1 июля повысят пенсии. Кто получит прибавку и новые льготы
- Сбербанк придумал, как пенсионеру обойтись без карты «Мир»
- На рюмку хватит. Сколько зарабатывают Ефремов и поддержавшие его коллеги
- Появилось видео с места гибели блогерши Насти Тропи на Бали
- Возвращение утопленника или Как восстанавливают утопленные машины
Как восстановить утопленный автомобиль
Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.
Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.
Работы с кузовом
Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.
При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.
Перебор двигателя
Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.
После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:
Снять и просушить головку блока цилиндров;
Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.
Трансмиссия
Независимо от того, автоматическая коробка передач установлена в автомобиле или ручная, маловероятно, что в нее попадет песок и различный мусор даже при серьезном заливе. Однако вода затечь может, которая смешается с маслом в коробке передач, из-за чего снизится его эффективность. Соответственно, после залива автомобиля потребуется произвести замену масла в коробке передач.
Система подачи топлива
Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:
- Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
- Заменить топливный фильтр на новый;
- Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
- Прочистить и просушить топливный канал;
- Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.
Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.
Электроника
Невозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.
Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его. В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным. Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.
Восстановление салона
С салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.
Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты. Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.
Источник статьи: http://okeydrive.ru/kak-vosstanovit-utoplennyj-avtomobil/
Авто — утопленник. Что делать, если машина пострадала от ливня
В прошедшие выходные на Москву обрушилось рекордное количество осадков. В результате оказались затоплены подземные переходы, участки дорог, дворы. У многих пострадал личный транспорт. Лайф разбирался, во сколько обойдётся ремонт авто и можно ли рассчитывать на компенсацию от страховой.
» src=»https://static.life.ru/M_publications/2020/5/22/1562959615428.343-900x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Фото © ТАСС / Рогулин Дмитрий
В субботу, 20 июня, на столичный регион обрушился сильнейший дождь, местами с градом и грозой. Ливневые канализации не смогли справиться с потоком воды, что привело к затоплению. Так, например, полностью в воде оказался подземный переход на Варшавском шоссе. Там же образовалась пробка из-за затопления проезжей части.
Больше всего не повезло владельцам автомобилей, припаркованных во дворе жилого дома. Транспорт почти полностью накрыло водой. Воду, конечно, откачали, а вот машины теперь нуждаются в ремонте.
Если вода попадёт в двигатель, может произойти гидроудар. Вода легко может проникнуть в мотор через воздушный фильтр, и тогда поршень не сможет её сжать. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В результате потребуется переборка или замена двигателя
Михаил Ерцев, операционный директор Automama
Эксперт подсчитал, что средняя стоимость переборки двигателя среднестатистического авто — от 60 000 до 100 000 руб. В случае если авто премиум-класса, цена может доходить и до 500 000 руб. Михаил Ерцев привёл пример с «Ладой-Гранта», стоимость замены двигателя в которой 20 000 руб. плюс сам двигатель от 40 000 до 90 000 руб. Замена двигателя на Hyundai Solaris обойдётся в 20 000 руб., а стоимость самого двигателя — от 70 000 до 120 000 руб.
Михаил Ерцев объяснил, что при затоплении припаркованного авто владелец может отделаться химчисткой и сушкой. Даже когда вода попадает в электрику, можно обойтись лишь разборкой и сушкой электронных блоков. Однако если у вас машина премиальной марки, то, скорее всего, одной только сушкой обойтись не удастся.
— Придётся отвезти авто на разборку, потому как замена блоков электрики обойдётся в колоссальные деньги, восстанавливать его будет нецелесообразно. Электрика и электроника некоторых авто могут по цене превосходить 50% стоимости автомобиля, страховые компании отправляют некоторые такие авто в утиль, если ремонт нецелесообразен, — пояснил эксперт.
С 1 июля повысят пенсии. Кто получит прибавку и новые льготы
Поможет ли страховая?
Руководитель управления страховых рейтингов ООО «Национальное рейтинговое агентство» Татьяна Никитина рекомендует перед обращением в страховую компанию обратить внимание на список страховых случаев и наличие франшизы. Если договор покрывает стандартные риски, страховая компания возместит ущерб. Она отметила, что сейчас многие страховщики урегулируют убытки онлайн: и заявление, и фото можно отправить в электронном виде. Вину коммунальных служб доказать сложно, а затопление придомовых территорий и дорог может быть связано с просчётами при строительстве и устройстве ливневой канализации.
Владелец может рассчитывать на помощь страховой, если у него есть каско. В договоре должен быть указан пункт о возмещении ущерба в случае стихийных бедствий. Как объяснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, в договоре может быть другая формулировка, но суть её в том, что страховщик обязан возместить ущерб от природных явлений, куда входит ливень, град. Если этот пункт не предусмотрен страховкой, то, скорее всего, рассчитывать не на что. Он отметил, что сейчас достаточно редко страховщики не включают этот пункт в договоры, но такое всё же встречается.
Сбербанк придумал, как пенсионеру обойтись без карты «Мир»
— Но даже если у вас есть пункт о компенсации ущерба от стихийных бедствий, радоваться раньше времени тоже не стоит. Надо учитывать обстоятельства, при которых автомобилю был нанесён ущерб. Если во время затопления автомобиль находился в движении, у него был включен двигатель, то, скорее всего, двигатель вышел из строя из-за гидроудара. Гидроудар не является страховым случаем, если обратное прямо не указано в страховом договоре. Есть страховки, которые защищают от всего, в том числе от гидроудара, но стоимость их выше примерно на 20–40%, поэтому покупают их реже. В большинстве своём автовладельцы вообще не обращают внимания на пункт о наличии или отсутствии компенсации в случае гидроудара до тех пор, пока с этим не столкнутся, — говорит Пётр Гусятников.
Если каско нет, то автовладелец всё равно может рассчитывать на компенсацию. Правда, процесс будет не из лёгких. Петр Гусятников рассказывает, что для начала надо выяснить, кому принадлежит земля, на которой произошло затопление автомобиля. Была ли это городская территория, частная стоянка или территория ЖК. По его словам, администрация города, так же как и собственники стоянок, парковок, придомовых территорий, обязаны обеспечить работающую ливневую канализацию для предотвращения затоплений в случае дождей и ливней.
На рюмку хватит. Сколько зарабатывают Ефремов и поддержавшие его коллеги
— То, что произошло, не считается стихийным бедствием и не относится к форс-мажору — это обычный ливень. В затоплении авто, зданий, участков дорог может быть вина тех, кто не установил или своевременно не прочистил ливневую канализацию. Когда собственник земли будет найден, к нему можно предъявить претензию с требованием о компенсации или ремонте автомобиля, который находился во время ливня на его территории, — объяснил юрист.
Если виновник будет найден и откажет в возмещении ущерба, владелец пострадавшей машины может обратиться в суд. Если в суде удастся доказать, что причиной затопления стало отсутствие или повреждение ливневой канализации, в этом случае можно рассчитывать на компенсацию.
Появилось видео с места гибели блогерши Насти Тропи на Бали
Кроме того, Пётр Гусятников дал рекомендации, как действовать в случае затопления машины:
— оставить транспортное средство на месте и никуда не уезжать на эвакуаторе;
— вызвать представителя страховой компании, если есть каско;
— вызвать независимого оценщика, который оценит ущерб;
— вызвать участкового, который зафиксирует факт затопления автомобиля (если этого не сделать, заявление могут не принять);
— провести фото или видеосъёмку (а лучше и то и другое) со всех ракурсов. На съёмке должен быть виден не только пострадавший автомобиль, но и место, где он находится, поэтому в кадр должны попасть все опознавательные знаки: название улицы, номер дома, указатели, дорожная разметка;
— не лишним будет взять справку в ФГБУ «Центральное УГМС» о том, что в этот день был дождь (ливень). Страховые компании обычно берут эту справку сами, но если владелец имеет дело не со страховой, то её надо взять самостоятельно;
— если речь идёт о каско, то все последующие действия, в том числе и просушка автомобиля, должны быть согласованы со страховой и она должна дать на них разрешение. В противном случае можно лишиться страховки.
Источник статьи: http://life.ru/p/1330691
Возвращение утопленника или Как восстанавливают утопленные машины
Помните, как-то в Европе было глобальное наводнение, а потом все эти утопленники хлынули в том числе на авторынок Прибалтики. Вот и с Америки, говорят, регулярно везут такие машинки. При покупке на вид и не скажешь, да и все работает, как надо. Но то что проблемы со временем выплывут — зачастую это лишь вопрос времени. Почему? Посмотрите этот фото-отчет, станет понятнее.
Пишет «GRANDMASTA»: Всем привет. Решил написать про утопленника!) Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение… Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел. Их было 7 счастливчиков, в том числе хозяин киа. Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!
Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.
Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!
К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.
Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.
Первым делом начал разбирать салон.
Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.
Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго «крутил» без свечей…
После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.
С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.
После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.
Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.
Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.
Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.
Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!
Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)
Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись «мозги» климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.
Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится. Собрал механизм-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.
Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)
Да…всё те же моторчики)
Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)
Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.
Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.
Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит «СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!», я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехало и сам поехал дальше!)
В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё «повылезает» во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.
И немного о том, как распознать «утопленника»:
Источник статьи: http://www.stena.ee/blog/vozvraschenie-utoplennika-ili-kak-vosstanavlivayut-utoplennye-mashiny