Восстановление лакокрасочного покрытия дисков автомобиля

Содержание
  1. Как новенькие: недорогой способ вернуть дискам блеск
  2. Как покрасить колесный диск
  3. Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками
  4. порошковая окраска дисков
  5. Что такое реставрация литых дисков на авто
  6. покраска диска
  7. Прокатка
  8. Особенности ремонта кованых дисков
  9. штампованный диск
  10. Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб.
  11. Виды ремонта автомобильных дисков
  12. балансировка колеса
  13. Аргонная сварка
  14. Роль колесных дисков
  15. аргонная сварка диска
  16. Литые диски, в чем преимущество использования литых дисков
  17. вмятина на диске
  18. Как правильно красить литые диски?
  19. вмятина на диске
  20. Какие инструменты нужны для восстановления стальных дисков своими руками
  21. Почему именно «Kolorika»?
  22. Как выбрать хорошие легкосплавные диски без проблем?
  23. Инструменты, приспособления, расходные материалы
  24. Какие материалы потребуются для покраски литых дисков?
  25. Что хорошего в правке литых дисков
  26. Необходимость реставрации
  27. Лада 2108 Маруся › Бортжурнал › Восстановление литья своими руками.

Как новенькие: недорогой способ вернуть дискам блеск

Для проведения подобных работ не нужны специнструменты и особые условия. Чтобы удалить старую краску, потребуется наждачная бумага. Ускорить процесс можно, если использовать небольшую шлифовальную машинку. Зачищать поверхность вручную, разумеется, дольше. Для обработки поверхности и подготовки ее к покраске нужен обезжириватель. Подойдет любой состав. Ограничить место покраски поможет обычный малярный скотч.

Чтобы восстановить покрытие диска, потребуется собственно эмаль. Нужен состав, предназначенный специально для окрашивания дисков. У нас он в виде аэрозоля. Такая эмаль содержит все необходимые компоненты и не требует предварительного нанесения грунта. Итак, приступим.

Как покрасить колесный диск

В нашем распоряжении алюминиевый диск с заметным локальным повреждением. Краска вздулась и потрескалась. Для начала обработаем проблемный участок наждачной бумагой. Мы счищаем старую краску, пока с поверхности не исчезнут все неровности, черные точки и пока она не станет белесой. В итоге получим переходный участок от алюминия на грунт.

Читайте также:  Автомобиль начинает торможение какие направления

После того как мы зачистили и выровняли поверхность диска, ее необходимо обработать обезжиривателем. Что мы и делаем. Затем обязательно вытираем. Так как нам надо покрасить небольшой участок диска, мы ограничиваем эту область с помощью малярного скотча. В данном случае лучше клеить его вдоль ребер, чтобы меньше был заметен переход от оригинального цвета краски к цвету эмали. Совсем избавиться от видимой границы, скорее всего, не получится.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917957-vosstanovlenie-kolesnyh-diskov/

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

Колеса автомобиля первыми испытывают неприятности, связанные с плохим дорожным покрытием и его многочисленными выбоинами, буграми, а также с неаккуратным стилем вождения. Кроме того, колесные диски подвержены неблагоприятному воздействию атмосферных явлений, химических веществ и механических повреждений.

Как бы то ни было, через время ремонт дисков требуется любому автомобилю. Бывают такие ситуации, когда автовладельцы берутся за восстановление колес в гаражных условиях. Однако обратиться в специализированный автосервис для профессиональной реставрации колесных дисков – наиболее надежное и оптимальное решение.

порошковая окраска дисков


Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.
Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Читать далее: Ремонт кузова ВАЗ 2109 своими руками


Восстановление литых дисков, до и после

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.


Удаление старого покрытия с дисков

  • Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.


Полировка колёсного диска

Реставрация колесных дисков своими руками проходит в строгом соответствии с регламентной процедурой, определённой на основании работы профессионалов. В противном случае желаемый результат может не оправдать ожиданий и диск слишком рано придёт в негодность. Так, весь процесс заключается в следовании перечисленным ниже этапам работы:

  • Диск снимается со ступицы и укладывается на подготовленную заранее рабочую поверхность. Так как процесс подразумевает собой распыление краски, то на эту поверхность следует постелить полиэтиленовую плёнку, которую не жалко будет потом выбросить.


Правка колёсного диска

  • Вся поверхность металла тщательно моется и с неё убираются все видимые загрязнения при помощи струи воды и набора губок.
  • Далее берётся растворитель для краски, при помощи ветоши убирается всё лакокрасочное покрытие.
  • После того как слой краски снят, в ход идут шкурки и наждачная бумага, которые при профессиональной процедуре заменяются на пескоструйный аппарат. После обработки такими абразивами вручную эффект будет таким же с разницей лишь в том, что операция требует существенных временных затрат.
  • Берётся специальная краска по металлу, приобретённая в баллончике, и лёгким нажатием на распылитель она равномерно ложится на поверхность диска. Данной процедуре должно предшествовать нанесение грунтовки, так как это даст более стойкий и качественный результат покраски.
  • После этого необходимо дать краске высохнуть в соответствии с инструкцией на баллончике, и, как правило, занимает это от 30 до 60 минут в зависимости от состава пигмента и температурного режима в помещении.
  • Последним этапом необходимо нанести автомобильную полировочную пасту на войлочный круг, установить данную систему на дрель и тщательно обработать всю окрашенную поверхность до зеркального блеска.


Восстановление штампованных дисков

Все перечисленные выше процедуры для ремонта штампованных изделий вовсе не обязательны, так как они не станут такими же эффектными, как литые или кованые диски. Поэтому каждый автолюбитель может лишь обработать их антикоррозийным составом для предотвращения окисления под воздействием окружающей среды, а после этого всего лишь приобрести пластиковые, стальные или резиновые колпаки в соответствии с радиальностью диска и установить их на клипсы.

покраска диска


Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.
Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Особенности ремонта кованых дисков

Кованые диски – самые надежные и прочные по сравнению со штампованными и литыми. Они реже всех подвергаются повреждениям, поскольку даже при неаккуратной езде вся сила удара передается подвеске машины. Хоть и редко, однако и они бывают с трещинами и сколами. Для реставрации колес автомобиля с коваными дисками требуется специальное оборудование и высококвалифицированный мастер с опытом работы.

готова выполнить ремонт колесных дисков любой сложности в кратчайшие сроки. Грамотные специалисты, инновационное оборудование, современные технологии, доступные цены на восстановление колес в наших шиномонтажах в Москве и Люберцах – вот то, что выгодно отличает нас от конкурентов. Обращайтесь!

штампованный диск


Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.
Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб.

Диаметр, дюймов Штампованные Литые
13 400 600
14 500 700
15 600 900
16 700 1100
17 800 1300
18 900 1500
19 1000 1700

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска. Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух. С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Виды ремонта автомобильных дисков

Современное оборудование и новейшие технологии позволяют специалистам нашего сервиса выполнять такие виды ремонта и восстановления колесных дисков автомобиля:

  • Прокатка штампованных дисков. Она актуальна только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на специальном станке.
  • Рихтовка литых дисков. Ее выполняют с помощью профессионального оборудования, предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков.
  • Аргонная сварка дисков. Она способна полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.
  • Порошковая покраска дисков. Очень важна для любых дисков после восстановления их геометрии как завершающий этап ремонта. Краска способна защитить колеса от легких механических повреждений и неблагоприятного воздействия осадков и химреактивов на очень длительный срок.

балансировка колеса


Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.
Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные диски влияют на следующие параметры:

  • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
  • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

аргонная сварка диска


Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.
Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.

Литые диски, в чем преимущество использования литых дисков

Помимо вышесказанной практичности, легкости и привлекательного внешнего вида, такие изделия дают возможность значительно снизить нагрузки на оси колес, что экономит топливо, повышает ресурс двигателя и, как итог, снижает финансовые расходы владельца автомобиля.

Среди положительных моментов использования литых дисков также стоит отметить повышение срока эксплуатации тормозной системы, поскольку алюминий заслуженно считается одним из наиболее лучших проводников тепла.

вмятина на диске


Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.
Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.

Как правильно красить литые диски?

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

вмятина на диске


Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.
Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес. Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день. Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

  • Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Какие инструменты нужны для восстановления стальных дисков своими руками

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию.

Читать далее: Установка люка на авто своими руками

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Читать далее: Подиум для акустики ваз 2108 делаем своими руками


Установка диска перед правкой

Что же касается владельцев авто со стальными дисками, то, в отличие от литья, данные изделия вполне можно восстановить своими руками. Кроме того, они сами по себе стоят достаточно дёшево.

А профессиональная реставрация дисков может обойтись дороже, чем цена новых изделий. Так, для того чтобы вся процедура прошла успешно, автолюбитель должен иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

  • Растворитель для краски и набор чистящих средств в зависимости от вида загрязнения.
  • Набор шкурок и наждачной бумаги с разной зернистостью, от 80 до 2500, не менее 10 видов, каждую из которых необходимо использовать последовательно, от самой грубой до мягкой.
  • Пульверизатор для того, чтобы было удобно распылять химикаты равномерно по всей поверхности колеса. Он может быть как ручного действия, с пружинкой, так и на основе портативного компрессора для создания давления. Однако если автолюбитель не является профессионалом, то данное оборудование ему ни к чему.
  • Специальная полировочная паста для лакокрасочного покрытия, желательно от хороших производителей, так как дешёвый вариант может быть неэффективен.
  • Электродрель без функции ударного воздействия с насадкой для полировки и сменными войлочными кругами. Если помещение не позволяет использовать электросеть, то можно обойтись мощным шуруповёртом с зарядом аккумулятора на 30…40 минут.
  • Тряпки из микрофибры, так как они эффективней других нетканых изделий удаляют грязь и пыль. Если такого изделия нет под рукой, то можно взять обычную ветошь.
  • Специальные миниатюрные шпатели для нанесения слоя лакокрасочного покрытия.
  • Набор кистей разного диаметра в зависимости от сложности структуры колёсного диска и наличия в нём прорезей, потому что мягкая щетинка должна проникнуть в каждый угол поверхности колеса.


Покраска колёсного диска

  • Резиновые перчатки, рабочий комбинезон, маска-респиратор, головной убор, специальная обувь, защитные очки и другие элементы спецодежды.
  • Сопутствующие инструменты – молотки, гайковёрты, отвёртки, компрессор для накачки шин и прочие стандартные инструменты, которые находятся в арсенале каждого автолюбителя. Также может потребоваться новый ниппель и клей для его фиксации, если необходимо заменить старый сосок для бескамерной резины.

Почему именно «Kolorika»?

Реставрация дисков автомобиля (Москва) услуга востребованная — а спрос, как известно, порождает предложение. В отличие от целого ряда компаний, предлагающих свои услуги данного направления, мы, «Kolorika», стремимся к тому, чтобы каждый клиент уезжал от нас на своём четырёхколёсном «друге» с улыбкой и желанием вернуться к нам снова при необходимости.

Реставрация дисков у нас — это целый комплекс услуг, направленных на восстановление эстетики, защитных свойств и функциональности колёсных дисков. В работу принимаются их разные виды: литые, составные, кованые. Наши мастера готовы:

  • устранить трещины, сколы и царапины;
  • откорректировать вмятины и загибы;
  • устранить радиальное и осевое смещение;
  • провести грунтовку и покраску.

Диагностика, которая проводится в обязательном порядке, позволяет составить план работ и оптимизировать затраты наших заказчиков. После проведения реставрационных работ диски Вашего авто будут выглядеть как новенькие, и при этом сумму Вы заплатите в разы меньше, чем при покупке новых дисков!

Как выбрать хорошие легкосплавные диски без проблем?

Чтобы обеспечить длительную службу этого элемента вашего авто, стоит правильно выбрать колеса при покупке. Лучше купить новые варианты, так как подержанные диски нередко имеют элементы сварки, часто окрашены не очень качественной краской, а также восстановлены после других неприятных повреждений. Выбирая изделия б/у, важно быть очень осторожным. На рынке подержанных аксессуаров для вашей машины может оказаться слишком много неприятных нюансов. В частности, выбор стоит основывать на таких критериях:

  • целостность — для этого необходимо визуально обследовать товар на предмет повреждений и скрытых сварочных швов, сделать это можно только при снятии резины с колеса;
  • покраска — если детали крашены, стоит проверить качество и целостность ЛКП, иначе уже через пару дней после покупки вы начнете наблюдать ухудшение внешнего вида вашего автомобиля;
  • производство — не выбирайте китайские варианты, тем более, если вы берете б/у, отдайте предпочтение колесам из Италии, Германии, Франции, а также других стран Западной Европы;
  • декоративные элементы — различные крышки и секретки должны быть в идеальном состоянии, скорее всего, никаких замен и аксессуаров вы не найдете, так как модели могут быть редкими;
  • год выпуска — если детали были произведены уже десяток лет назад, в их истории может быть немало неприятных случаев, каждое такое происшествие снижает качество и выносливость детали.

Но это не все требования при покупке данных дополнений к вашей машине. Обратите внимание также на размер и вес колес. Если элементы будут слишком тяжелые, подвеске автомобиля будет несладко. Чрезмерно большие и широкие варианты станут тереть по подкрылкам. Неправильный вылет колеса не позволит вам верно установить диск и насладиться красивым внешним видом результата. Технические параметры важны не менее, чем место изготовления, возраст и общее состояние купленного дополнения для авто.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, поскольку он должен отвечать цвету диска).
  2. Малярный скотч (подходит, когда резина с диска не снимается).
  3. Наждачная бумага зернистостью 600, 400, 300.

  • Лак и краска требуемого цвета (желательно запастись краскопультом, но можно применять и в баллончиках).
  • Какие материалы потребуются для покраски литых дисков?

    В процессе нанесения лакокрасочного состава понадобится специальное оборудование — пескоструйная машина, которая необходима для удаления старого слоя краски. Также понадобится термическая камера для запекания полученного покрытия. Производить покраску лучше всего в крытом, хорошо проветриваемом помещении вдали от солнечных лучей.

    Необходимые материалы:

    • специализированное чистящее средство;
    • абразивная бумага и щетка;
    • автомобильная шпаклевка;
    • грунтовый раствор;
    • лакокрасочный состав в баллонах;
    • органический растворитель;
    • защитное снаряжение (перчатки, очки).

    Что хорошего в правке литых дисков

    Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.

    Положительные стороны правки литых дисков:

    • Эта процедура обойдется дешевле, чем покупка нового литого диска (которые являются самыми дорогими). Автовладельцам и так часто приходится тратиться на свою машину, поэтому никому не будет лишним иной раз сэкономить.
    • Конечно, повреждения литых дисков бывают разными. Бывают и такие проблемы, с которыми бессмысленно идти в ремонтный и салон или зал. Но если, например, ваш диск просто перестал выглядеть красиво и привлекательно из-за езды по не слишком качественным дорогам, то колесо можно просто покрасить. И, что очень удобно, это можно сделать в домашних условиях! Зачем покупать новый диск, если вы можете подправить старый прямо у себя в гараже?
    • Если же ваш диск пострадал чуть сильнее, то вы можете обратиться в ремонтный салон или центр за следующей процедурой – прокаткой. Прокатка выполняют одну очень важную роль и оказывают одну очень важную услугу – она избавляет колесо от лишних ненужных грузиков и придает ему круглую форму. Что это значит? Это значит, что теперь движение вашего автомобиля станет более ровным и сбалансированным. Таким образом, ездить вы будете комфортнее, а чувствовать себя безопаснее.
    • Иногда автовладельцы, которые не особо разбираются в машинах, начинают паниковать и преувеличивают проблемы, с которыми столкнулся их автомобиль, поэтому тут же опрометчиво решают, что им непременно нужно понять их литой диск. Но если вы обратитесь в ремонтный салон или центр по работе с автомобилями, то вы, возможно, выясните, что ваша проблема не так велика, как вам кажется. Диагностика – вещь, несомненно, важная.
    • Вам помоют колеса. Чем не плюс? У автовладельцев часто не хватает времени, чтобы наконец-то привести колеса после долгой езды по грязным дорогам в порядок.

    Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.

    Необходимость реставрации

    Чтобы определить, нуждаются диски в ремонте или замене, необходимо посетить шиномонтаж. Здесь предусмотрено специальное оборудование для проверки изменения геометрии этих деталей автомобиля. Самостоятельно выполнить такую процедуру невозможно. При этом нужно проверить диски на наличие трещин, которые визуально можно не заметить. Результаты такого обследования помогут разобраться, нужно ли менять изделие или получится его отремонтировать.

    Во время диагностики особое внимание уделяется посадочным участкам, основаниям спиц. Чаще всего трещины образуются на этих местах. Восстановление геометрии подразумевает ликвидацию всех повреждений.

    Лада 2108 Маруся › Бортжурнал › Восстановление литья своими руками.

    Всем привет. Вот и весна пришла. Наступило время переобувки. Взял себе на лето новую резину Michelin ENERGY XM2.

    Но как то не хотелось ставить новую резину на старые потрепанные диски. Было решено придать им нормальный вид, чтоб не стыдно! Расскажу о процессе восстановления подробней. Для начала диски необходимо хорошо вымыть. Лучше на мойке, под давлением, с какой нибудь химией.

    После этого запасаемся наждачкой 80-100, терпением и приступаем к шкурению. Суть — нужно ободрать старую краску. Пескоструить литье не рекомендую, иначе песок изрядно подъест ваши диски. Дрель с металлической щеткой тоже не подходит. Получается очень медленно. Здесь нужен ручной нежный подход. У меня процесс ошкуривания занял дня два.

    Когда диски будут готовы, нужно определиться с цветом и закупить материалы. Грунт акриловый — 1 балончик, шпатлевка (я взял 500 гр, но вполне достаточно 100-200 гр), шпатели,

    бесцветный акриловый лак — 1 балончик, краска акриловая — 2 балончика. Из Всего многообразия цветов я решил остановиться на «Кварц» №630.

    Сначала необходимо покрыть диски грунтом, предварительно обезжирив поверхность. Это позволит увидеть все косяки, которые нужно исправлять.

    Берем шпатлевку, смешиваем компоненты.

    Здесь главное готовить смесь небольшими порциями. Потому что после смешивания шпатлевки с отведителем у вас будет 5-8 минут, чтобы размазать раствор. Потом он просто высыхает. Минут через 20-30 берем наждачку 800 или 1000, какой нибудь брусок и смачивая водой шлифуем шпатлеванные места. Проверяем на гладкость руками. Поверхность должна быть гладкой.Если нужно снять большой слой шпатлевки, то пользуемся наждачкой 200 или 100.

    После того как все поверхности будут выровнены, обезжириваем и грунтуем еще раз.

    Когда грунт высохнет, переходим к покраске. Красить нужно в несколько тонких слоев, хорошо прокрашивая все углы. Между слоями выдерживать минут 10. Я покрыл на четыре слоя. Если для покраски выбрана краска металлик, как в моем случае, обязательно через 15 минут после нанесения последнего слоя нужно покрыть лаком. Лаком тоже рекомендую покрыть в несколько слоев, чтобы надольше сохранить покрытие.Я сделал три слоя, выдерживая между слоями минут по десять.

    Через два часа, когда лак полностью высохнет, нужно отполировать покрытие. Это можно делать с помощью специальной полировочной пасты или обыкновенной полиролью. Все, любуемся результатом. Особое ВНИМАНИЕ уделите шлатлеванию и шлифовке. Оттого насколько хорошо подготовить поверхность, зависит как ляжет краска. У меня осталось пара мелких косячков. Но в целом неплохо получилось.

    Далее забортовал резину и поставил колеса на машину.

    Источник статьи: http://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/vosstanovlenie-diskov.html

    Оцените статью