Восстановление прозрачности фар автомобиля

Полировка фар своими силами (недорогой вариант)

Восстанавливаем прозрачность фар в домашних условиях [не для профессионалов]

Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары ? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.

Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.

Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.

Читайте также:  Основные виды кузовов легкового автомобиля

Купите то, что вам понадобится в работе

В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.

Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:

  • Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
  • Полировальная паста;
  • Восковая полировочная паста;
  • УФ-герметик;
  • Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.

Приступаем к работе

Очистите фары

Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.

Оклейте фары по периметру

Зачем клеить скотч вокруг фар?

Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.

Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой

Добро пожаловать на важнейший этап работы. В процессе полировки вам пригодится все то, что вы приобрели, неважно, в наборе для восстановления фар или по отдельности.

Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).

Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.

Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.

Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.

Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.

Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.

Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.

Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.

Полироль и воск

Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?

После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.

Используйте УФ-герметик

Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.

Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.

Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.

Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.

Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.

Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.

Проверка

Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.

Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:

Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже

Ну и, как обычно, если вы не уверены в своих силах, придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Там уж точно сделают все возможное, чтобы фары вновь начали светить как новенькие.

И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/521032-polirovka-far-svoimi-silami-nedorogoy-variant.html

Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар

Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.

Разные материалы — разные технологии

На столе — две фары от BMW Z4, привезенного когда-то из США. Обе выглядят несвежими спустя годы эксплуатации. Известно, что небитых машин из Штатов в нашей стране не найти, и этот автомобиль не стал исключением. В Беларусь его доставили с подбитой правой стороной. Правая фара также попала под удар, ее заменили. В итоге левая фара — оригинальная, прозрачная, но с потертостями, правая — неоригинальная (произведена на Тайване), со временем слегка пожелтевшая. Разное «старение» объясняется использованием разных материалов. Перед тем как приступать к восстановлению, необходимо понять, с каким именно материалом мы имеем дело — акрилом или поликарбонатом. От этого зависит технология и порядок дальнейших действий.

«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».

«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».

Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.

Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка

Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.

Источник статьи: http://auto.onliner.by/2020/06/08/vosstanovit-blesk-i-prozrachnost-far

Skoda Fabia Combi Золотистая пуля › Logbook › Восстановление прозрачности фар. Стоит ли затевать?

Еще при покупке машины, почти 2 года назад обратил внимание на дефект правой фары-ее стекло было притерто и отчетливо виднелись толстые диагональные полосы (уж не знаю как так получилось).

Мириться с этим не хотел-сам вышкурил наждачкой, заматовал и отогнал знакомому маляру на полировку. Разумеется при этом отполировали обе фары. Эффект был разительный-это часто бывает когда фары не сильно убиты, при этом полируются впервые. Появился блеск, увеличилась прозрачность стекол, матовые следы притертости на правой фаре стали практически не заметны.

Шло время. Прошло примерно полгода, стал замечать что фары снова тускнеют и затираются, это при том что относился к ним крайне бережно: езда в основном по городу, никакой механической очистки на сухую!

Снова полировка фар, но эффект уже заметно менее впечатляющий. Более того-появились царапины и сетка на стекле напротив поворотника на правой фаре, на этот раз полировка уже была бессильна.
Тогда же я в первый раз от маляра услышал совет: «Зашкуривать фару нужно и под лак». На тот момент мне это показалось чем-то экзотическим и не знакомым, поэтому я не придал этому совету особого значения.

По весне отполировал фары в третий раз-эффект, как и ожидалось, минимальный и еще более кратковременный.

Были мысли решить вопрос заменой стекол фар на новые, но найти их в продаже, в том числе и за пределами России, я не смог-думаю что их нет.
Менять фары на новые оригинальные Hella-дорого и в моем случае не совсем оправдано. Ставить китайско-тайваньскую альтернативу даже не рассматривал, т.к. для меня фары-это не только внешний вид авто, но и источник света-комфорт и безопасность на дороге, а у аналогов оригинала с этим большие проблемы.

В свободное время стал изучать вопрос защиты фар-не мог мириться с их внешним видом, хотя фары были далеко не в самом запущенном виде.

На сколько я понял, в основном есть 2 способа защиты-это лак и пленка. Первый способ наиболее популярен. У обоих способов достаточно как плюсов, так и минусов. Оба реализуются с предварительным удалением дефектов с поверхности стекла фары-делается это, как правило, методом вышкуривания.
Мне по ряду причин ближе оказался метод покрытия лаком.
Если с технологией подготовки фары к нанесению лака все достаточно просто, то с самим лаком, а точнее с его маркой-посложнее.
Перелопатил отзывы, форумы, из чего сделал для себя основные выводы: проще всего и возможно наиболее эффективно-это решить вопрос в условиях сервиса, защитив фары, например тем же кузовным двухкомпонентным лаком.
По ряду причин, этот метод я изначально не рассматривал, в том числе и потому, что хотел все сделать сам.
Оставался второй способ-найти оптимальный лак в аэрозоле, который бы:
-долго держался на фаре
-был бы стойким к воздействию внешних факторов и в то же время эластичным
-имел максимальную прозрачность и отсутствие характерной желтизны
-имел равномерность пленки и отсутствие шагрени
Пересмотрел многие варианты (предложений сейчас достаточно) и по ряду причин остановился в итоге на трех:
— Body lens clear
— Лак Mobihel
— Cramolin Urethane Clear

По каждому из них хватает информации в инете-кому интересно, можете почитать.
От Body отказался по причине многочисленных негативных отзывов (плохо держится на фаре, не долговечен, шагрень, отдает в желтизну).
К слову, за последние 2 года неоднократно пользовался продукцией этой ранее авторитетной для меня марки (в основном брал краски и грунт) и к своему удивлению могу сказать что качество по сравнению с 90-ми годами резко упало, лично у меня без нареканий остается только знаменитая шпаклевка от Body.

У Mobihel смутила довольно низкая стоимость, хотя отзывы положительные и внешне (судя по фото из инета) результаты использования этого лака выглядят весьма неплохо.

В Cramolin Urethane Clear (не смотря на то что лак не совсем профильный и позиционируется к использованию совсем для других целей) подкупило отсутствие негативных отзывов (может быть просто я их не нашел), сделан в Германии. Так же крайне важным для меня, как для новичка в этом деле, были итоговая равномерность пленки, отсутствие шагрени и желтизны, характерной для многих полиуретановых лаков. Помимо всего прочего прочность и эластичность у полиуретановых лаков, как правило, выше чем у других. Единственный минус –это завышенная почти в 3 раза по сравнению с другими лаками стоимость 750-900 руб. за баллон весом 400г.+ не всегда в наличии.

В итоге остановился на нем, приобрел.

Подготовка.
Возможно то, ЧТО я делал и КАК я это делал кому-то из гуру покажется не очень правильным или даже совсем не правильным, но лично мне этот процесс виделся именно так, как изложено ниже.

Для начала помимо непосредственно лака приобрел шкурки (или наждачную бумагу-кому как нравится) на водостойкой основе с различной зернистостью : Р240, Р400, Р600, Р800, Р1000, Р1500, Р2000. Вполне достаточно по одному листу, впоследствии для удобства разрезал их на маленькие квадраты, на выходе осталось почти 2/3 от каждого купленого листа.
Возможно не сложно было бы обойтись и меньшим количеством шагов, например, как в большинстве случаев, это 600,1000,1500,2000, но у меня были цели :
а) полностью вышкурить седину и паутину на правой фаре
б) полностью снять стырый внешний защитный слой, который есть на любой фаре-для долговременного эффекта это обязательное условие, т.к. новый лак на старом защитном слое нормально держаться не будет и велика вероятность того, что свежий лак вскоре начнет отслаиваться.
К слову, родной защитный слой на фаре оказался достаточно тонким…
Перед началом всего процесса-демонтаж фар. Делал я это без снятия бампера (хотя в отчетах часто встречал информацию о том, что это необходимо).
Снимаем разъем с фары, далее откручиваются в общей сложности по 4 винта, крепящие каждую фару.После этого фара полностью подвижна, но вынуть ее наружу не позволяет верхняя кромка переднего бампера-фара упирается в нее.Слегка надавив на площадку нижнего крепления фары (по сути это ухо «телевизора»), чуть наклоняем заднюю часть фары вниз и вынимаем ее на себя.Все тоже самое проделываем и со второй фарой.

Протираем фару уже в домашних условиях, дальше ее разборка. Если цель-это обновить стекла, то фару можно и не разбирать.В данном случае я пошел дальше: я хотел всесторонне «просветить» фары, в том числе и почистив их от пыли изнутри.

Стекло фары приклеено к корпусу на обычный бутил (липкий резинокаучук).

Чтобы его отделить, фару нужно нагреть.Кто-то держит фару под краном с горячей водой, кто-то льет на нее кипяток из чайника, кто-то греет в духовке.Первые два метода мне показались сомнительными, воспользовался третьим.
Духовка была разогрета примерно до 80-90 градусов, далее в нее загружена фара.
Важный момент: духовка к моменту закладки фары должна быть уже выключена, фара укладывается на решетку через полотенце (чтобы корпус ее не оплавился при контакте с нагретой металлической решеткой). Спустя небольшой промежуток времени (3-5 мин) горячую фару вынимаем и при помощи кухонного ножа, преодолевая сопротивление герметика, отделяем стекло от корпуса.Предварительно нужно вынуть 4 маленьких скобы (2 сверху и 2 снизу) корпуса фары. Я делал это шилом.

Далее снимаем со стекла внутреннюю хромированную окантовку-она крепится к стеклу двумя винтиками под звезду Torx 10.
Стекло готово к обработке.
Что касается отражателя фары-когда он стоит на авто, кажется порой что он не такой уж и пыльный, да и слой пыли в крайнем случае не такой плотный, чтобы повлиять на интенсивность освещения. По факту же пыли не много, НО она плотным микронным слоем укрывает всю фару изнутри, включая стекло. И когда я удалил всю пыль-отражатель стал работать совсем по-другому: яркость и светоотдача заметно возросли, думаю что в итоге это сложно будет не заметить на дороге. Поэтому оно того стОит-есть смысл в разборке фары, да и шкурить гораздо удобней отдельно снятое стекло, нежели фару целиком.
Отражатель промывал (по своему опыту) мягкими бумажными салфетками (вытяжные в блоке, трехслойные), смоченными ХОЛОДНОЙ водой.
Никаких моющих средств, бредовых кисточек и т.д. не нужно: аккуратно промокнул влажной салфеткой, тут же убрал остатки влаги сухой салфеткой чтобы не осталось разводов. Важно не тереть, а слегка промакивать, наклонив фару так, чтобы остатки воды стекали вниз, не попадая на лампы. Вожно понимать, что есть риск поцарапать или вообще содрать слой хрома, поэтому действовать нужно аккуратно.
Переходим к зашкуриванию стекла.
Здесь все довольно просто и интуитивно: удаляем старый защитный слой, точки, царапины, трещинки-в общем все лишнее с поверхности стекла. Сначала используется самая грубая шкурка, далее с каждым этапом меняем шкурку на менее агрессивную. Удалить имеющиеся недочеты на стекле правой фары с помощью 400-ки сходу не получилось, поэтому я начал с 240-й шкурки и далее: 400-600-800-1000-1500-2000.
Более гладкой шкуркой, чем 2000-я обрабатывать не нужно, т.к. в таком случае поверхность станет излишне гладкой и лак на ней хорошо не закрепится, следовательно быстро начнет отходить от поверхности стекла-можно даже вообще остановиться на 1500-й.
И уж тем более перед лакировкой стекол не стОит их полировать. Хороший лак все равно затянет все оставшиеся после вышкуривания мелкие царапины.

Важные моменты:
-шкурки и стекло регулярно смачиваем. Процесс у меня происходил в ванне-я налил в таз воды, с него поливал стекло, в нем же ополаскивал шкурки-очень удобно.
-нужно оберегать внутреннюю поверхность стекла от царапин и касаний пальцами-поверхность достаточно нежная и удалить с нее отпечатки пальцев, не поцарапав ее при этом, будет потом довольно сложно.
Сначала после первого этапа стекло станет матовым, с каждым последующим этапом оно будет просветляться, царапины от шкурки будут меняться на более мелкие.В итоге стекло должно приобрести некоторую прозрачность, равномерность (без проплешин и матовых островков) и гладкость поверхности.
Далее мойка, сушка, протирка изнутри и снаружи мягкой безворсовой салфеткой.
Все в точности тоже самое проделываем и со второй фарой.

У меня был момент, когда на выходе правое стекло (изначально бывшее в более печальном виде) оказалось прозрачней левого!
В результате я повторно вернулся на 1 шаг назад (еще раз обработал 1500-й, затем 2000-й), после чего стекла стали идентичны.

Далее сушка и лакировка стекол.
Здесь тоже есть свои нюансы.
Дабы максимально исключить наличие ветра и пыли, подобные мероприятия лучше проводить не на улице. За не имением на тот момент другой альтернативы, все работы проводил в квартире, лакировал в ванне-да простят меня домочадцы.
Забегая чуть вперед, скажу, что не смотря на то, что вся прилегающая к месту действий площадь была надежно укрыта газетами, а распылительный факел у баллона с лаком внешне был довольно скромный – все равно пол и раковина в ванне в итоге были покрыты слоем лака. Так что при проведении подобных работ это надо учитывать.

НО! Радует то, что эти жертвы не прошли даром-в итоге на каждом стекле было не более 3-х пылинок, 2 из которых по стечению обстоятельств полностью закроются ресничками для фар.

И так, лакировка.
Лак Cramolin Urethane Clear лучше наносить одним слоем (не два и не три), при этом я планировал сделать так: сначала дунуть очень тонким слоем чтобы лак закрепился на стекле, а дальше спустя рекомендованные 20 мин задуть основной слой.
Перед нанесением лака обезжирил поверхность очистителем, протер безворсовой салфеткой, дал тонкий слой лака. Эффект меня сразу насторожил: лак лег с явной слабо прозрачной шагренью, которая не растянулась спустя положенных 20 минут сушки на отлип.

Что это?
В голове вертелись возможные причины:
-слишком сильно и долго взбалтывал баллон перед использованием и лак вспенился
-бракованный лак
-лак дал реакцию на очиститель (хотя он к моменту нанесения лака полностью испарился)

Выдержав положенные 20 минут рекомендованной производителем лака межслойной сушки, нанес сверху основной слой.
Чуда не произошло. Стекло конечно стало более прозрачным, но шагрень меня дико расстраивала-это не тот результат, которого я ожидал и не тот, который я видел на фото в отчетах.
Чтобы сделать правильные выводы, подготовил второе стекло. На этот раз баллон сильно не тряс, лак наносил полноценным единственным слоем. Результат совершенно иной: лак практически сразу растянулся без шагрени, обеспечив стеклу отличную прозрачность.

Лак Cramolin Urethane Clear, следуя инструкции на баллоне, полностью высыхает при комнатной температуре втечении 24 часов, либо втечении 30 мин при температуре 60-70 градусов.

Свежезалакированное стекло поместил в заранее прогретую духовку, а сам тем временем принялся смывать слой лака с первого, не столь удачно покрытого лаком стекла, т.к.такой исход меня совсем не устраивал.
Смыл лак (сошел довольно легко, видимо еще не успел схватиться), заново для профилактики прошелся по стеклу 2000-й шкуркой, обезжирил, заново залакировал в один слой.
На этот раз все получилось идеально, в точности также, как и со вторым стеклом.
По итогам в баллоне осталось примерно 2/3 от первоначального объема лака.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/508149195455071218/

Оцените статью