Вождение автомобиля что значит

Содержание
  1. Вождения автомобиля для начинающих: за руль в первый раз
  2. Теория вождения автомобиля для начинающих
  3. Вождение автомобиля — практика
  4. Практикум: Подготовка
  5. Практикум: Начало движения
  6. Выводы
  7. Что значит «хорошо водить автомобиль»?
  8. Читайте также
  9. Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит
  10. Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит
  11. Все хорошо, что хорошо кончается…
  12. Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит
  13. «Primus» — значит «первый»
  14. Кошерно – значит, полезно?
  15. А в остальном, прекрасная маркиза, / Всё хорошо, всё хорошо
  16. Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении
  17. Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки
  18. Я мыслю, — значит, существую
  19. ЧТО ЗНАЧИТ В ПОЛВОДЫ
  20. НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ — ХОРОШО ЗАБЫТЫЙ СТАРЫЙ
  21. Глава 11 Жить весело – хорошо, но хорошо жить веселее! (Доступно о том, что уже доступно)
  22. Любить – значит…
  23. 0.1. Пролог: как водить не надо

Вождения автомобиля для начинающих: за руль в первый раз

Вы спланировали приобретение автомобиля. Но прежде чем купить авто необходимо научиться водить. Сложно это или легко? Вы сами ответите на этот вопрос после того, как сейчас будет рассмотрена теория вождения автомобиля для начинающих.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Как научиться водить машину самому? Хороший вопрос.

Прежде чем вы откроете дверь авто и сядете на водительское место в надежде быстро освоить новую для вас технику, необходимо немного полистать книги и брошюры.

Какие именно? На самом деле их не много, они очень важны для того чтобы обезопасить себя и окружающих на дороге. И вы догадались, правилах дорожного движения (ПДД).

Читайте также:  Замена компрессора кондиционера автомобиля фольксваген

Это настоящая библия для автомобилиста и знать её нужно назубок. Чтобы освоение правил шло легче в интернете можно поискать видеоуроки или же симулятор вождения автомобиля онлайн. Есть и такой.

После того как вы посчитали, что освоили материал, не поленитесь приобрести сборник экзаменационных билетов по ПДД и проверьте свои знания. Особенно полезно это сделать перед сдачей экзамена на право вождения. Без этой процедуры никак.

Вождение автомобиля — практика

Предположим, с ПДД вы справились, и теперь вам предстоит самое интересное — вождение автомобиля.

Допустим, что у вас есть на чём учиться – ваше новое авто или же ваших друзей или знакомых. В любом случае лучше, чтобы первая машина, за рулём которой вы окажетесь, была с механической коробкой передач. Почему?

Всё очень просто, такой тип трансмиссии даст возможность более глубоко изучить принципы работы силового агрегата и КПП, а также понять поведение автомобиля в целом, ведь вы будете становиться с ним во время движения практически единым целым.

Уверен, что все автовладельцы с опытом однозначно скажут, что прежде чем сесть за руль авто с модным «автоматом», нужно научиться водить машину на механической коробке передач.

Помимо этого, желательно иметь рядом с собой более опытного в этом деле человека, который, если что, поможет.

Итак, приступим и попытаемся изложить теорию вождения автомобиля для начинающих максимально доступно и по пунктам.

Практикум: Подготовка

  • Подготовка к поездке – данный подпункт включает в себя несколько важных мероприятий.

Во-первых, осмотрите авто, убранство его салона, а особенно место водителя. Отметьте для себя, где находятся педали, ручка переключения передач, другие органы управления, к примеру, переключатели поворотников и фар.

Во-вторых, сядьте за руль и настройте сиденье под себя, наклон рулевой колонки и зеркала заднего вида.

В-третьих, не забудьте пристегнуться;

  • Пробуем заводить и глушить машину – вставьте ключ в замок зажигания и поверните сначала в положение ACC (включатся некоторые потребители), затем в ON придержав на нём секунд 10, а затем в положение START. Если всё в порядке и двигатель запустился, отпустите ключ, и он сам вернётся в положение ON. Для глушения мотора нужно повернуть ключ в положение ACC.

Практикум: Начало движения

  • Пробуем начать движение – это ключевая часть вождения автомобиля. Как вы наверняка помните, мы изучаем вождение автомобиля с механической коробкой передач, а это значит, что справа от нас находится кулиса КПП или просто «ручка», а в ногах у нас три педали: слева — сцепление, посередине – тормоз, и справа – газ.

Теперь нажимаем левой ногой на сцепление до упора, а правой рукой включаем кулисой первую передачу (кстати, зачастую на её верхней части схематически нарисовано, в какую сторону дёргать, чтобы включить ту или иную скорость).

Далее, не отпуская сцепления, аккуратно жмём на «газ», так, чтобы стрелка на тахометре поднялась не выше 2000 оборотов.

Снимаем машину с ручного тормоза и плавно начинаем отпускать сцепление, как только вы почувствовали движение – не бросайте резко эту педаль, а продолжайте аккуратно поднимать с неё ногу. Поехали – педалью газа регулируйте скорость, если надо остановиться – жмите правой ногой на тормоз:

  • Практически сразу, как вы тронулись, и стрелка тахометра стремительно поползла вверх – переключайтесь на вторую передачу. Процедура выглядит так же, как и в пункте выше – отпускаем газ, выжимаем сцепление, переводим рычаг на вторую передачу, аккуратно отпускаем сцепление, параллельно тихонько нажимая газ;
  • Переключение со второй скорости на третью можно делать при скорости 40 км/ч, на четвёртую – при 60 км/ч, на пятую – при 80 км/ч;
  • Как научиться водить машину без умения правильно останавливаться? Предположим, вы разогнались до определённой скорости и теперь вам нужно притормозить перед светофором. Если вы до этого жали на педаль газа, отпускаем её и той же ногой плавно жмём тормоз, параллельно левой ногой выжимаем сцепление. Не забывайте, трогаться потом нужно с первой передачи.

Выводы

Примерно так выглядят Теория вождения автомобиля для начинающих и упражнения человека, который не знает, как научиться водить машину. Советы простые и главным условием их успешного закрепления является частая практика за рулём.

Нужно отметить, что вождение автомобиля с автоматической коробкой гораздо проще, ведь там нет необходимости думать о переходе с одной передачи на другую, а педалей всего две – газ и тормоз.

Обучившись на «механике», вы будете с транспортным средством на «ты», после чего «автомат» покажется вам отдыхом и детским развлечением. Но об этом в другой раз, друзья.

Надеюсь, теория вождения автомобиля для начинающих, изложенная выше, будет для вас, уважаемые читатели, на первых порах, полезной.

Источник статьи: http://auto-ru.ru/teoriya-vozhdeniya-avtomobilya.html

Что значит «хорошо водить автомобиль»?

Что значит «хорошо водить автомобиль»?

Что главное в управлении автомобилем? Помнить о двух вещах. Первое: на входе в поворот скорость должна быть минимальной. Второе: рулите экономно, без размашистости и суеты.

Что представляет собой хороший водитель? «Этот парень – водитель от Бога!» – скажет кто-то, но я в этом очень сомневаюсь.

Начинающий водитель испытывает большие трудности буквально во всем: ему трудно трогаться с места (если речь идет об авто с ручной коробкой), трудно чувствовать габариты машины при маневрировании, он боится скорости, но не чувствует ее, и, в конце концов, ему просто страшно за рулем. Но есть и асы, то есть те, кому с самого начала не страшно за рулем. И вот мы слышим фразу: «А этот – водитель от Бога»! Но мне дико страшно с таким водителем «от Бога» ездить. Хочется мертвой хваткой вцепиться во все ручки и тормозить, упершись ногой в пол. Почему? Потому что он все делает неправильно! У него нет чувства автомобиля.

Что такое чувство автомобиля? Это так просто и в то же время так сложно! Благодаря ему, например, происходит выбор скорости и дистанции. «Куда прешь?» – кричали извозчики когда-то на московских и питерских улицах. Водители, к сожалению, прут и сегодня, всегда, везде и по любому поводу. А мастерство – это искусство там, где можно, ехать быстро, там, где действительно опасно, снижать свой темп. Просто? Да! Но, как показывает практика, трудновыполнимо. Даже в большом спорте. Приведу такой пример. Посмотрим на профессионального автогонщика-раллиста, трехкратного чемпиона мира Себастиана Лоеба.

«Да зачем мне ралли? – воскликнет незадачливый автомобилист, запутавшийся в двух соснах. – Они там гоняют, разбивают автомобили. А мне бы на дачу за рулем кое-как добраться!» Стоп! Стоп! Ошибка! Все лучшее в безопасном управлении автомобилем (как, впрочем, и в его конструкции) пришло к нам из гонок. Продолжим про Лоеба, мастерство которого состоит в том, что он точно чувствует, в отличие от других горячих голов, где можно ехать на полную катушку, а где этого делать не надо, потому что опасно! Он умеет вовремя чуть-чуть сбавить скорость. Поверьте, это так сложно, чуть-чуть замедлиться в пылу гонки. А отстать, сбавить скорость необходимо. Хотя бы для того, чтобы держать разумную дистанцию.

Одна женщина чувствовала себя очень неуверенно в городском потоке. Автор проехал с ней по городу, чтобы выяснить причину страха. Оказалось, что она всегда ехала буквально вплотную за впереди идущим автомобилем. Это вызывало излишнее напряжение, особенно если впереди оказывался грузовой автомобиль или автобус, полностью перекрывающий видимость. На вопрос, почему она так делает, последовал ответ, что так ездят все и так учил инструктор. «Надо оставлять впереди себя воздух, люфт, то есть дистанцию, – объяснил я ей, – чтобы увеличить обзорность, свободу маневра, выиграть место для контраварийных действий». Я проехал с ней по центру Москвы, несмотря на большую транспортную загрузку улиц, всегда оставляя впереди как минимум метров десять. И никто не влез! Почему? Это было выполнено вполне гармонично, в полном соответствии с ритмом потока, потому что я всегда так езжу. Секрет прост: нужно найти свое место в потоке. Она попробовала соблюдать дистанцию и удивленно сообщила, что страх прошел и она начала получать удовольствие от управления автомобилем. Скорее всего, «висеть на хвосте» она научилась незаметно для себя, в поездках с другими водителями, невольно копируя манеру их вождения. Недаром говорят, дурной пример заразителен.

Может, несоблюдение дистанции – это одна из главных причин, объясняющих, почему мы видим на улицах городов множество мелких аварий? Почему вообще случаются аварии? Кто виноват? На 80 % сами водители! Не надо говорить, что аварии совершают нетрезвые водители! Доля таких случаев составляет всего 2,8 %. И конечно, совсем комично утверждение о том, что это сами работники ДПС или государственные чиновники показывают дурной пример, нарушая правила дорожного движения. Не менее абсурдно и заявление о том, что всему виной состояние наших дорог.

Давайте разберемся! Складывается впечатление, что сами водители не совсем понимают, что такое автомобиль, как он едет, что такое – физика движения. Автомобиль – это как минимум тонна веса, которая движется с большой скоростью и касается поверхности дороги только четырьмя маленькими поверхностями, размером с небольшую книжку. Если бы водители это понимали, то никогда не ездили бы на изношенных шинах или на зимних шинах летом, умышленно снижая сцепление этих самых участков контакта с дорогой, увеличивая тормозной путь как минимум на 20 %. Или проверяли бы регулярно давление в шинах, недостаток которого дает такой же плачевный эффект при торможении или маневре.

Давление в шинах важнее, чем думают многие. Приведу пример. Перед поездкой на большие расстояния с большой скоростью инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует несколько поднять давление в шинах (на 0,3–0,5 атм). Зачем? Ведь у перекаченных шин поверхность контакта уменьшается, значит, уменьшается сцепление шины. Дело здесь вовсе не в размере площади контакта, а в температурном режиме. Когда шина крутится с большой скоростью, она становится не совсем круглой. Перед местом контакта шины с поверхностью дороги по ходу движения на самой шине образуется небольшая волна в виде валика. Именно в нем, в этом валике, из-за большой деформации и начинает подниматься температура, начинается нагрев рабочей дорожки шины. При движении с большой скоростью нагрев может быть значительным, вызывая, с одной стороны, снижение сцепления, а с другой – опасность взрыва перегретой шины.

Но давайте вернемся к водителям. Скажете, водители со стажем это хорошо знают? А знают ли они, что, разгоняясь, тормозя, поворачивая влево или вправо руль, прежде всего меняется нагрузка на шины в области контакта. Это значит, что водитель при торможении перераспределяет вес с задних колес на передние. В повороте сцепление шин с дорогой резко меняется – внешние шины держат лучше, чем внутренние, а все вместе намного хуже, чем при движении по прямому участку дороги.

Рассмотрим более подробно силы, действующие на автомобиль в критических ситуациях. Любое движущееся тело, а в нашем случае это автомобиль, имеет свою массу. Для замедления или изменения направления движения этой массы к ней требуется приложить силу. Чем больших изменений в характере движения мы хотим от массы, тем большую силу требуется приложить. Это понятно. Силы, действующие на движущийся автомобиль, проходят через три оси. Горизонтальная поперечная ось – это та, по которой происходит перераспределение веса в повороте. В левом повороте автомобиль кренится направо, в правом – наоборот. Любой водитель и пассажир прекрасно понимают, о чем идет речь. Вес груженого автомобиля составляет как минимум одну тонну или больше. Действительно, если взять даже маленькую малолитражку, то с четырьмя пассажирами на борту она будет весить уже почти полторы тонны. Автомобили среднего и представительского класса весят около двух тонн, а внедорожники легко тянут на три – три с половиной тонны. Так представьте себе этот вес, покоящийся на четырех пружинах подвески. Понятно, что он будет неустойчив, то есть обязательно захочет крениться.

И все-таки почему одна сторона кузова поднимается, то есть движется вверх, в то время как противоположная опускается, то есть движется вниз? Понять это крайне просто. Дело в том, что кузов расположен, как мы отметили, на пружинах, которые могут сжиматься и разжиматься. Крен автомобиля в повороте – это самое простое, естественное и понятное движение кузова автомобиля относительно его колес. Самое главное – понять, что в результате перемещения веса в сторону внешних колес в повороте на них начинает давить большая сила. Означает ли это, что их сцепление с покрытием дороги увеличивается? Конечно да! Но вес, давящий на внутренние колеса уменьшился, так как часть его перешла на наружную сторону. Произошло динамическое перемещение веса. Значит, сцепление внутреннего колеса с покрытием дороги уменьшилось. Но и сцепление внешнего колеса после улучшения сцепления может резко уменьшиться. Именно поэтому машины вылетают с дороги. Скажите, разве водителю с большим стажем это не грозит?

Да, но, по моему убеждению, стаж вождения автомобиля не имеет ничего общего с умением водить машину. Большинство водителей все это время просто закрепляют свои ошибки, не понимая, в чем они состоят. Например, рулят одной рукой. Помните: рулить одной рукой допустимо только при выполнении дополнительных действий: переключении передач, включении фар и т. п. Ни один водитель не застрахован от попадания в экстремальную ситуацию. Например, переднее колесо машины может резко и неожиданно лопнуть «на взрыв» (скажем, от перегрева). Одной рукой удержать автомобиль в этой критической ситуации, да еще и на приличной скорости, практически нереально.

Отдельного внимания заслуживает культура вождения. С ней у нас в России вообще большие проблемы. Не включить «мигалку», то есть указатель поворота – это все равно что войти в комнату и не поздороваться или высморкаться на пол. Такой поступок – демонстрация неуважения к окружающим, к другим участникам движения. Включать указатели поворота необходимо при любом маневре! Хочу акцентировать на этом внимание читателей особо, так как некоторые «водители от Бога» считают, что оказать помощь другим водителям, а именно для этого правила предписывают включать указатели поворотов при перестроении, ниже своего достоинства. Недавно со мной тоже произошел подобный случай. Я искал место на парковке и увидел, как русский яппи, в добротном пиджаке, с кейсом, направляется к своей машине. Он неторопливо снял пиджак, повесил на вешалку за сиденьем, неспешно уложил кейс в багажник, открыл его…. А я все стоял и ждал, тщетно пытаясь встретиться с ним взглядом. В любой цивилизованной стране в такой ситуации подошедший к своей машине обязательно взглядом или кивком покажет водителю, который явно хочет припарковаться на его место, собирается ли он уезжать, то есть освобождать место, или подошел к машине просто что-то забрать или положить. А я стоял и стоял, думая о том, что «ауди», дорогой пиджак и модный кейс можно, конечно, купить, но культуру, к сожалению, не купишь.

А культура на дороге? Я часто в последнее время езжу по трассе Москва – Смоленск. Дорога четырехполосная, но почти все водители едут в левом ряду, хотя правый абсолютно свободен. Это ли не пример полного отсутствия культуры? Ведь они вынуждают тех, кто к ним приближается с большей скоростью, обгонять их автомобили справа. «Нарушать правила не буду!» – решил я. А что делать? Сигналить дальним светом? Садиться на хвост? Тоже не выход. А что, если попробовать «по-западному»?

Приближаюсь к автомобилю, бесцеремонно занимающему левый ряд, и… включаю левый «поворотник-мигалку», тем самым говоря: «Пропусти, браток!» И – о чудо! – браток пропускает. Я включаю на два-три цикла «аварийку», говоря «спасибо», и, включив правую «мигалку», занимаю правый ряд.

Должны ли инструкторы в автошколе учить культуре на дорогах? Безусловно! Но не только этому. Очень важно сформировать поведение, в основе которого – дружественное отношение к другим участникам движения. Дорога – это не место для выяснения отношений, проявления своих амбиций или удовлетворения своего самолюбия грубостью по отношению к другим. Автомобиль – штука серьезная. Если человек вошел в комнату, не поздоровавшись, – ничего страшного, а вот если он не включил «поворотник» – это может привести к аварии, к трагедии, причем не только его, но и окружающих. Обычно инструктор с умным видом рассказывает о правиле трех «Д»: «дай дорогу дураку». А что, если попробовать по-другому? Назовем это правило лекарством от аварий. Чудодейственное свойство лекарства от аварий – исправлять ошибки других водителей. Именно так можно стать очень хорошим водителем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит

Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит Это весьма распространенное заблуждение. Люди с избыточным весом часто страдают и от дефицита витаминов. Дело в том, что избыточный вес — признак не «добротного питания», а увлечения калорийными

Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит

Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит Это весьма распространенное заблуждение. Люди с избыточным весом часто страдают и от дефицита витаминов. Дело в том, что избыточный вес — признак не «добротного питания», а увлечения калорийными

Все хорошо, что хорошо кончается…

Все хорошо, что хорошо кончается… «На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек в этом районе нет. Потом смотрю — что-то вроде города; на одном

Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит

Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит Это весьма распространенное заблуждение. Люди с избыточным весом часто страдают и от дефицита витаминов. Дело в том, что избыточный вес — признак не «добротного питания», а увлечения калорийными

«Primus» — значит «первый»

«Primus» — значит «первый» После гибели Магеллана на кораблях возникла борьба за командные места, которая завершилась тем, что адмиралом стал Эспиноза, а капитаном «Виктории» Хуан Себастьян Элькано, выходец из страны басков на севере Испании. Бывший флагманский .корабль

Кошерно – значит, полезно?

Кошерно – значит, полезно? Итак, скажу сразу, что доводов в пользу точки зрения, согласно которой кошерная пища однозначно является полезной, собрано в литературе по нутрициологии, диетологии и гигиене достаточно много.Сегодня любой специалист по производству мяса

А в остальном, прекрасная маркиза, / Всё хорошо, всё хорошо

А в остальном, прекрасная маркиза, / Всё хорошо, всё хорошо Первоисточник — французская песня «Всё хорошо, мадам маркиза» («Tout va tres bien, Madame la Marquise», 1936). Слова и музыка (аранжировка Р. Вентуры) поэта Поля Мисраки (1908—1998), в соавторстве с Шарлем Паскье и Лнри Аллюмом.В СССР эта

Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении

Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении Из книги «Земля людей» («Terre des hommes», 1939) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900—1944). Перевод Норы

Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки

Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки Слова президента американской корпорации «Дженерал моторе» Чарльза Вильсона (1890—1961). 15 января 1953 г. сенатский комитет по военным делам обсуждал его кандидатуру на пост министра обороны. На вопрос, чьи интересы будут

Я мыслю, — значит, существую

Я мыслю, — значит, существую С латинского: Cogito ergo sum [когито эрго сум].Слова французского философа Рене Декарта (1596—1650) из его сочинений «Рассуждение о методе» («Discours de la methode», 1637) и «Начала философии» («Principia philosophae»,

ЧТО ЗНАЧИТ В ПОЛВОДЫ

ЧТО ЗНАЧИТ В ПОЛВОДЫ На зимней рыбалке нередко можно услышать, что рыба сегодня берет только в полводы. Что бы это значило?В период ледостава (от первого до последнего льда) многие рыбы ведут себя неоднозначно. Если ночной хищник налим охотится исключительно в придонных

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ — ХОРОШО ЗАБЫТЫЙ СТАРЫЙ

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ — ХОРОШО ЗАБЫТЫЙ СТАРЫЙ После длительной борьбы торговцев автомобилями в лице их лоббистов со здравым смыслом победу на днях одержал последний: российский президент утвердил поправки в Федеральный Закон «О защите прав потребителя», которым

Глава 11 Жить весело – хорошо, но хорошо жить веселее! (Доступно о том, что уже доступно)

Глава 11 Жить весело – хорошо, но хорошо жить веселее! (Доступно о том, что уже доступно) У вас уже есть песня с вашим хорошо записанным голосом. Возможно, вы уже не раз повторили свой мужественный поход на студию – и в результате у вас не одна прекрасная песня, а целый альбом!

Любить – значит…

Любить – значит… Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.? Марина Цветаева, русская поэтессаЛюбить – значит вечно тревожиться о другом.? Марсель Ашар, французский драматург*Любить – значит говорить кому-то: ты никогда не умрешь.?

0.1. Пролог: как водить не надо

0.1. Пролог: как водить не надо 1998 год. Извивающаяся проселочная дорога, вокруг глухомань. Скорость – 130 км/ч. Когда непосредственно рядом с тобой сплющиваются 14 тонн металла, можно оглохнуть. Представьте себе звук, который получится, если одновременно закрыть сотню

Источник статьи: http://info.wikireading.ru/28655

Оцените статью