- Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами?
- Одна нога и две педали
- Что будет, если нажать на обе педали?
- Есть те, кто на машине с АКП пользуется двумя ногами??
- Почему на автомате никогда нельзя нажимать педали двумя ногами
- Начнем с плюсов принципа «Две педали – одна нога»
- Почему крайне нежелательно работать двумя ногами?
- управление двумя ногами + АКПП
- Ездим с «автоматом»: можно ли тормозить левой ногой?
- Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?
- Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?
- На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой
Почему нельзя на машинах с АКПП нажимать педали двумя ногами?
В российских автошколах курсантов учат ездить только на машинах с механической коробкой передач. Связано это с тем, что, научившись ездить на «механике», переучиться на управление машиной с «автоматом» водитель можно самостоятельно и очень быстро. Но у некоторых начинающих водителей возникает вопрос, можно ли использовать левую ногу для торможения в автомобилях с АКПП и что будет, если нажать на обе педали сразу?
Одна нога и две педали
В автомобилях с «автоматом» левая нога вообще никак не задействована, и это смущает начинающих водителей. Ведь в автошколе их учили выжимать этой ногой педаль сцепления, а тут она просто должна стоять без дела. Управление одной ногой сделано не просто так. Делается это для того, чтобы уберечь водителя от ошибок. Используя только правую ногу, водитель никогда не перепутает педали, нажав вместо тормоза газ. Кроме того, управлять педалями одной ногой намного удобнее в дальних поездках, так как, опираясь одной ногой на специальную площадку в полу, водитель находится в расслабленном состоянии. А самое главное — чтобы использовать левую ногу для торможения, придётся долго и много тренироваться, как это делают профессиональные гонщики. Обычному водителю такой навык не нужен.
Что будет, если нажать на обе педали?
Все современные автоматические коробки передач защищены от поломки в случае одновременного нажатия педалей тормоза и газа. Если такое происходит в движении, то тормозная система будет испытывать серьёзные нагрузки. Кроме того, это может спровоцировать занос автомобиля. При продолжительном движении, одновременно нажимая газ и тормоз, вы можете перегреть коробку и тормоза, что приведёт к потере эффективности торможения и переходу АКПП в аварийный режим.
Тем не менее, есть моменты, когда приходится нажимать на обе педали сразу. Называется такой приём – «старт с двух педалей», используют его при гонках по прямой. Выполняется следующим образом. Водитель нажимает левой ногой педаль тормоза, затем переключает селектор коробки в режим «D» или «S», правой ногой доводит обороты двигателя примерно до 3 500 оборотов. После отмашки водитель отпускает тормоз, в результате автомобиль резко срывает с места и быстро набирает скорость.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-nelzya-na-mashinah-s-akpp-nazhimat-pedali-dvumya-nogami-id27929
Есть те, кто на машине с АКП пользуется двумя ногами??
Я не специалист, я просто хрупкая девушка-атолюбитель. :j_0005:
статья с яндекса так и называется «Какой ногой тормозить на автомате?» , почитайте
Большинство автолюбителей управляют автоматом одной ногой.
И будут спорить до посинения, что так правильней.
Вот их аргументы:
1. Испортишь коробку, если нажмёшь двумя ногами.
2. Ноги смещены в право (на машинах с левым рулём) и типа неудобно ездить.
3. Пересядете на механику, будете долго привыкать.
Для тех кто водит и автомат и механику, управлять, конечно педалями газ и тормоз, нужно как на механики, одной ногой, чтоб не путаться.
Очень правильно делают и те, кто управляет автоматом двумя ногами. Это более профессионально, появляется ряд дополнительных возможностей описанных ниже.
Аргументы, высказанные за то, что двумя ногами неудобно не обоснованы.
1. Коробку не испортишь, даже если вдруг нажмёшь две педали, за многолетний опыт практики такого ещё не было и ученик, который сразу понял, чем тормозить, такого не сделает, даже в инструкции по эксплуатации пишут о том, что в холодное время, для разогрева коробки нужно держа тормоз поддерживать небольшие обороты педалью газа.
И в аварию не попадёшь, так как по любому машина встанет, если нажмёте, сразу две педали.
А что будет если перепутать, что нажать, газ или тормоз управляя одной ногой? Что частенько бывает у новичков. Лучше уж испортить коробку, чем попасть в аварию.
Навык управления двумя ногами, приходит практически через 15-20 минут вождения.
Да и левая нога, всегда наготове, что сокращает время реакции на торможение, что очень важно, особенно в первое время, когда ещё нет опыта и реакции.
Правая нога не устаёт и не дёргается, то, делая одно (газ), то пытается плавно но быстро нажать тормоз, на это уходит время.
2. Педаль тормоза на большинстве машин большая и смещена влево, что даёт возможность управлять обеими ногами. Так что разговоры о том, что тело из-за педали тормоза смещено неверны.
То, что можно сделать двумя руками не сделаешь одной. Наверное, с этим спорить никто не будет. Тоже касается и управления двумя ногами. К тому же, повторюсь, тело не устаёт ноги на своём месте и не дёргаются. А вождение при минимуме движений всегда лучше.
Вот ещё аргумент в пользу управления двумя ногами и довольно весомый.
При парковке задним ходом на неровной дороге, машина не всегда поедет и придётся нажимать газ. А если дело в сантиметрах и сзади машина. или нужно припарковаться к забору? Вот в таком случае, очень удобно не опасаясь, помаленьку газовать правой ногой и притормаживать левой.
Так же, не каждый автомат едет вперёд на крутом подъёме и может откатываться. А в пробках бывает, так подопрут, что откатываться ни на сантиметр нельзя. Очень удобно в этом случае одной ногой держать тормоз и слегка другой нажать на газ, в этом случае отката не будет.
3. Насчёт того, что с автомата потом трудно будет пересесть на механику вроде логично, но опять же, не совсем верно.
Таких случаев мало и тот, кто в состоянии покупать автомат, назад на механику вряд ли садятся, автомат комфортнее, разве что по работе придётся или совсем дела плохи.
Да и тот, кто уже умеет ездить, (а учится на автомате, согласитесь намного легче и приятнее) сможет осилить в течение нескольких дней педаль сцепления.
А вот переучиваться, если всё же придётся нисколько не меньше чем, если бы ездили одной ногой, так как левая нога долго привыкает к педали сцепления, независимо какой ногой вы тормозили.
Однако говорю всё это с оговоркой. Те, кто водит и автомат, и механику водить, конечно, нужно как на механике, чтоб не путаться. Лично я вожу как двумя ногами автомат, так и одной, одной реже, двумя приятнее и безопасней.Сообщение было изменено пользователем 10-09-2009 в 23:45
Источник статьи: http://www.u-mama.ru/forum/hobby/auto/148596/9.html
Почему на автомате никогда нельзя нажимать педали двумя ногами
Современные инструкторы по обучению вождению на авто с автоматическим КПП, учат принципу «две педали – одна нога». А почему нажимать педали обеими ногами на автомате нельзя?
Начнем с плюсов принципа «Две педали – одна нога»
1. Когда водитель работает только одной ногой, риск нажать обе педали разом – минимален. Такое возможно лишь при ношении массивной, неудобной обуви, непривычной для водителя.
2. Если управлять машиной с коробкой «автомат» одной ногой, то риск нажать не ту педаль – тоже сокращается. То есть, в критической ситуации, водитель нажмет тормоз, а не добавит газу.
3. Если нажать одновременно тормоз и газ, то водители сзади будут введены в заблуждение. Ибо при нажатии тормоза, загораются стоп-сигналы, при этом автомобиль будет набирать скорость. Водитель сзади просто не поймет, тормозите вы или едете дальше. При работе одной ногой, такая ситуация практически исключена.
4. Нередко случайное нажатие на две педали разом, вызывает ошибку в системе АБС , это чревато последствиями, особенно если за рулем неопытный водитель, который не сумеет выровнять автомобиль.
5. Нажимать на педали одной ногой – удобно! Вторая отдыхает все время, стоя на площадке. Идеально для дальних дорог.
6. Водителю механики не придется переучиваться , ибо у него заложен именно принцип: бросить газ, нажать тормоз. Левой ногой тормоз выжимать для него будет непривычно.
Почему крайне нежелательно работать двумя ногами?
1. Если вы попеременно ездите то на автомате, то на механике, то учитесь единому стилю езды . Если пересев на механику после автомата, вы случайно «сработаете» левой так же, как при вождении на автомате «в две ноги», то есть выжмете с силой сцепление, то аварии будет не избежать.
2. Левая нога вообще не такая активная, как правая. Для тех, кто пересел с механики, будет сложно переучиться на работу «двумя ногами», ибо левая привыкла делать два движения: сцепление в пол и сцепление удержать. Давить на тормоз левой будет сложно.
3. При работе двумя ногами, велик риск ошибки. Управление автоматом только правой ногой – гораздо удобнее и менее опасно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/pochemu-na-avtomate-nikogda-nelzia-najimat-pedali-dvumia-nogami-5c34f4b0b6ddc300ab5a8b2f
управление двумя ногами + АКПП
> Однако все знакомые автомобилисты меня за это критикуют, не объясняя при этом убедительно, в чем вред такого вождения.
Они однозначно правы.
+++++++ совершенно нормально делается в штатном режиме, вот пятка-носок это да.
Когда писал, в уме держал именно пятка-носок, потому и растекся по древу мыслью:) Что не отменяет все остальное, сказанное выше.
З.Ы. Не думаю, что все эти околоспортивные приемы интересны для девушки, задавшей вопросы в корне поста. Я писал, вообще об универсальности навыков, причем навыков базовых.
З.Ы.2. Не надо очередного флейма про перегазовку, поиск давно работает.
1. левая нога тренирована проблем при переходе на мкпп не будет вообще никаких даже более того торможение левой ногой у небя будет качественное.
2. как верно уже замечено реакция выше.
если ногами не путаешься то минусов никаких нет 🙂
я бы на акпп также ездил.
1. В случае аварии вам отрежет педалями ОБЕ ноги, что существенно хуже, чем ежели бы отрезало одну!
2. Возрастает нагрузка на позвоночник так как обе ноги постоянно висят над педалями — как результат сколиоз и остеохандроз.
3. Летом в жаркую погоду возможно образование сильных потертостей в районе паха.
Короче ни в коем случае. Переучивайтесь пока не поздно.
: 2. Возрастает нагрузка на позвоночник так как обе ноги постоянно висят над педалями — как результат сколиоз и остеохандроз. —
если одна нога, то нагрузка будет в два раза больше. и уж если искривление, то с двумя ногами оно хоть симметричным будет, а с одной ногой вообще перекосит:-))).. а вообще мне как женщине проще! — в туфлях на каблуках я упираю каблуки в пол и нагрузки практически нет, т.к. ноги не на весу, но при этом находятся на уровне педалей. нормальным мужчинам безусловно такого удобства не дано, к сожалению.
: 3. Летом в жаркую погоду возможно образование сильных потертостей в районе паха. —
у меня педали достаточно удалены друг от друга, чтобы ноги не терлись — так что проблем «в паховой области» не возникает.
: Короче ни в коем случае. Переучивайтесь пока не поздно.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/rusopyt/217271/
Ездим с «автоматом»: можно ли тормозить левой ногой?
Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂
Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.
Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?
Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.
Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.
Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?
Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).
Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.
На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой
Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.
Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)
Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?
Источник статьи: http://kaminsky.su/blog/ezdim-s-avtomatom-mozhno-li-tormozit-levoj-nogoj