- Азбука офф-роуда. Учимся правильно ездить по песку
- Как ехать по песку на автомобиле,чтобы не пришлось доставать трос.
- Получаем удовольствие от езды по песку на внедорожнике
- Для езды по пескам есть несколько основных правил:
- ликбез от дилетанта estimata
- среда, 21 ноября 2018 г.
- Вождение автомобиля по песку
Азбука офф-роуда. Учимся правильно ездить по песку
Когда мы слышим «езда по песку», то прежде всего вспоминаем гонщиков «Дакара», преодолевающих громадные дюны. Однако в действительности первое, с чем придется столкнуться начинающему любителю бездорожья, – это песчаный пляж или дорожка к нему.
На первом уроке (4×4 Club № 10’2013) мы говорили о тех мелочах, которые всегда должны быть в багажнике любителя внедорожья. Если предстоит поездка по песку, проверьте, взяли ли вы с собой лопату. Не помешают и трапики (сэнд-траки).
Их можно заменить досками. Но, скорее всего, их вы не возьмете, потому что просто лень. А вот компрессор для шин лучше даже и не выкладывать, оставьте его в багажнике навсегда.
Практически в любом песке (кроме влажного, плотно утрамбованного) машина имеет склонность вязнуть. Следовательно, прежде чем в него заехать, включите полный привод и понижающую передачу. И даже это может не спасти, если песок сухой и рыхлый. Ни в коем случае не ленитесь понизить давление в шинах. Сразу смело выбирайте величину давления в 1 атм. Дальше имейте в виду следующее. Самое главное условие для того, чтобы не застрять в песке, – это низкое давление в покрышках. Снизив его до 0.5 атм., вы сможете ехать почти как по асфальту, даже отключив полный привод (не отключайте, не надо). Но при езде с таким низким давлением в шинах нужно неукоснительно соблюдать определенные правила. Педалями орудовать следует крайне нежно, избегая резких ускорений и торможений. Все делать плавно и замедленно, как в воде. Руль поворачивать на небольшой угол и тоже очень плавным движением. Никаких поворотов с полностью вывернутым рулем. Иначе весьма велика вероятность разбортировать покрышку, после чего веселая прогулка по пляжу закончится долгой и мучительной заменой колеса.
Источник статьи: http://4×4.media/2288-azbuka-off-rouda-uchimsya-pravilno-ezdit-po-pesku.html
Как ехать по песку на автомобиле,чтобы не пришлось доставать трос.
Умный учится на чужих ошибках,мудрый их не совершают,а дурак?Вчера дураком была я!И в первый раз в жизни пришлось достать трос!
Лето,жара и очень хочется искупаться.Причем искупаться в чистой воде!Каронавирус внес свои изменения в мою жизнь.И вместо моря я ищу место для купания в родной Казани.А в самой Казани я не купалась много лет!
Поехали по совету друзей на Волгу.
Ну вот невооруженным взглядом видно,что вокруг-барханы!Искали место,чтобы подъехать на машине к самой воде.И самое главное-нашли и доехали.
Волга чистая и теплая.Купались,загорали,даже шашлык пожарили.А вот на обратном пути что-то пошло не так.
На выезд уходило несколько дорог и я поехала явно не по той.Глаза разбегаются,правее,левее..Замялась,скорость сбавила почти до остановки,еще и руль вывернула и застряла!И сдуру давай еще газовать.Ну,чтоб поосновательней в песке зарыться!
Нас абсолютно всех в автошколе учили как правильно ездить по снегу и песку.Но,поверьте,пока не столкнешься напрямую с этой проблемой,понять ,как правильно проехать и не застрять, невозможно!Или я все-таки была вчера дурочкой?)))
В общем,о том,что я теперь знаю и проверила на своем опыте.
Чтобы проехать отрезок пути,проложенный по песку,надо разогнаться и не сбавляя скорость проехать .Скорее всего отрезок этот будет не большой и вы сможете увидеть его весь.Проложите мысленно маршрут-и вперед без остановок!Слишком сильно тоже не газуйте.
Если застряли-выйдите и оцените масштабы.Возможно еще удастся сдать назад.Если нет-доставайте трос и просите помощи.
Если вас тянут назад-ставьте «заднюю» и помогайте.Если вперед-«первую» и тоже помогайте.
Меня вытянули быстро,но два раза!))Сначала вытянули назад.Я разогналась и уже почти проехала песчаный отрезок..но застряла прямо перед самым выездом на более твердую дорогу.Потом дернули еще раз!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krutibaranku/kak-ehat-po-pesku-na-avtomobilechtoby-ne-prishlos-dostavat-tros-5efeddbafe11531cb4a8d8d4
Получаем удовольствие от езды по песку на внедорожнике
Я люблю ездить по пескам на внедорожнике и побывал во всех российских «песочницах», а закреплять навыки довелось в пустыне Гоби, где не было возможности сказать «я туда не поеду, а тут посижу».
В моей «песчаной» истории были: разбитый в прыжке автомобиль, переворот на крышу, ночевка в песках и ночные эвакуации, так что мне есть, о чем вам рассказать про езду по пескам и как получать от этого удовольствие, а не проблемы.
В России есть четыре места, где можно хорошо покататься по пескам: Кольский полуостров , Волгоградская область, Астраханская область и Республика Калмыкия. В Астраханской области наиболее известны бархан «Большой Брат» и «Африка». Мы отправляемся на Африку двумя автомобилями с ребятами из Приднестровья, едущими на Памир.
Первое что надо знать перед стартом в пески , даже если это недалеко от города как в случае с Астраханью, это безопасность. Убедитесь что у вас есть с собой запас воды на всех членов экипажа, а также теплая одежда. Два раза я ночевал в песках в моменты, когда ничто не обещало приключений и в обоих случаях штаны и куртка в рюкзаке спасли, а вот коллегам пришлось не сладко.
Второе что не стоит забывать, это снаряжение для автомобиля : хорошая лопата, автомобильный компрессор, по-возможности сенд-траки и рывковые (динамические) стропы , если едете двумя и более автомобилями. Если едете в один экипаж, то обязательно сенд-траки, хоть пластиковые, хоть гибкие, хоть алюминиевые. По моему опыту они способны выручить вас в большинстве ситуаций в песке.
В этот раз на багажнике у меня лежало три китайских сенд-трака , которые мы уже не раз испытали, в ящике небольшая, но удобная лопата – что-то среднее между штыковой и совковой, а в кузове стационарно установлен компрессор Беркут Pro-24 . Это серия «профи», что гарантирует работу в любых условиях, а компрессор можно ставить на открытом месте – он не боится воды и грязи.
Первые километры после съезда с асфальта едем по грунтовке. Я был здесь месяц назад, но сильные ветра изменили ситуацию и там, где по своему треку я проезжал раньше спокойно, теперь большие барханы с высокими «балконами» и ехать напрямую опасно. Дальше включаем голову и готовимся к преодолению песков.
Для начала стравливаем давление в шинах. На моем пикапе Isuzu D-Max стоят шины Nokian RockProof , которые при давлении 1,2-1,4 атмосферы уже начинают плющиться, но еще не вызывают опасность разбортировки и благодаря усиленным боковинам неплохо держат езду по острым камням. Еще больше снижать давление стоит только в исключительных случаях и ехать аккуратно, не допуская пробуксовок и активного руления.
За месяц до этого, точно в этом месте песок был довольно плотный и ездить по нему было просто. Во время нашего приезда песок превратился в сухую крупу и держал автомобиль очень плохо. Малейшая ошибка и ты начинаешь закапываться. Чтобы понять песок, достаточно походить по нему – чем сложнее вам ходить, тем сложнее будет ехать автомобилю.
Для езды по пескам есть несколько основных правил:
1. Двигаться можно только туда, где вы видите рельеф или где прошли ногами и провели разведку. Если впереди пустота и вы не видите рельеф, есть опасность оказаться на высоком «балконе», с которого можно рухнуть вниз. После сильных ветров таких «балконов» или песчаных обрывов наметает очень много.
2. Если вы не видите, что впереди, а останавливаться уже поздно, то не вздумайте притормаживать. С «балкона» надо «прыгать», то есть, проходить с небольшой инерцией. При торможении передние колеса закапываются, автомобиль теряет инерцию и клюет носом, что при определенных факторах станет причиной переворота на крышу. Это я уже проверил на собственном опыте и однажды именно так кувыркнулся через капот. Не повторяйте.
3. Если надо остановиться, делайте это на подъеме или лучше не спуске, но не останавливайтесь на вершине холма в горизонтальном положении. В случае стоянки на спуске, при начале движения вперед вам поможет сила тяжести и автомобилю будет легко тронуться. Если стоите в горку, то всегда сможете тронуться назад, так как вверх с вероятностью 99,9% не проедете. В случае стоянки на верху и ровно, велика вероятность увязнуть при начале движения.
4. Не стоит надеяться на электронику, а у большинства автомобилей, не имеющих внедорожных режимов, ESP лучше отключить. В песке нужна инерция, а в случае пробуксовки электроника задушит двигатель и вы потеряете ее. Если автомобиль имеет умные системы, то переключите их в режим «off-road»или «песок».
5. Если ваш автомобиль имеет пониженную передачу, то лучше сразу перейти на нее, чем оказаться перед ситуацией, когда мощности окажется недостаточно для преодоления сложного участка. Для автомобилей без «понижайки» надо осторожнее выбирать маршрут и контролировать движение автомобиля.
6. И наконец важное правило, которое действует на любом бездорожье: если автомобиль уже сел, то не надо газовать и закапываться еще больше – потом сложнее будет откапываться. Выйдите и осмотритесь, и лучше чуть-чуть копните лопатой, чтобы ехать дальше.
Когда мы приехали в пески, в степи гулял очень сильный ветер, поднимавший сухой песок и устраивающий нам настоящую «пескоструйку». Очень хотелось поснимать с дрона, как Isuzu D-Max и Toyota Land Cruiser Prado катаются в песках, но пришлось довольствоваться только фото, а потом еще и чистить фотоаппарат от проникшего всюду песка.
За покатушку в песках два раза засадили только Прадик. Один раз по причине неаккуратности – Костя притормозил на самой кромке бархана и, как водится, тут же застрял. Можно было копнуть или подложить сенд-трак, но стропой оказалось проще и быстрее. Круизеру хватило буквально одного легкого толчка, чтобы зацепиться за грунт и начать движение.
Второй раз посадили Прадо выставляя его на бархан для съемки. Костя очень красиво проехал снося край «балкона», но для красоты решил встать не очень правильно и застрял. Зато какие получились фотографии буксующего Прадо. В одну машину не повторяйте это и не буксуйте, потом не откопаете, если нет второй машины и хорошей стропы , чтобы выдернуть плотно утонувший в песке автомобиль.
В остальном езда по песку доставила удовольствие несмотря на ветер. Из-за высоких «балконов» часто проходили пешком там, где надо было проехать, но зато проехали без приключений. Закусили все это арбузом и отправились на солончак гулять по «снежной» долине.
Кстати про солончаки – не надо заезжать в них на автомобиле. Некоторые неопытные товарищи хотели сделать красивое фото, а потом узнали, что под соляной коркой находится густое и вязкое месиво, из которого достать не всегда может и трактор. Хотя если хотите приключений, то. но я вам этого не советовал.
Астраханские пески были крайним пунктом первой части проекта #ДзенПутешествие, но у меня еще есть несколько публикаций в запасе и конечно мы поедем во вторую часть, а куда. не знаем. это же Дзен.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zagorizont/poluchaem-udovolstvie-ot-ezdy-po-pesku-na-vnedorojnike-5b9ccdadb76d9000aa06fb62
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
среда, 21 ноября 2018 г.
Вождение автомобиля по песку
При движении по песку давление в шинах нужно уменьшить до 1,5 атмосферы. Если есть возможность, то включите блокировку передних колес.
Главное при движении по пескам – мягкость в движении.
Невозможно резко тронуться с места: колеса мгновенно закопаются и мгновенно закопаются и автомобиль даже не пошевелится. Аккуратно на второй передаче практически без газа отпускаем сцепление сразу после того, как колеса начнут двигаться, и плавно набираем скорость.
То же и с поворотом руля. Сначала нужно найти сцепление с песком (мягкие движения рулем), и только потом автомобиль начнет поворачивать.
Еще сложнее остановится. Если просто нажать на педаль тормоза, то все получится, но тронуться с места после этого будет сложнее. При торможении колесо собирает перед собой песок, и его тем больше, чем резче тормозишь. Автомобиль стремится зарыться в песок. Поэтому в момент остановки важно отпустить педаль тормоза и переехать этот песчаный валик или остановиться на нем.
При остановке на гребне дюн нужно рассчитать скорость так, чтобы можно было остановиться, едва перевалив вершину, для оценки обстановки и дальнейшей траектории движении. По сути, автомобиль должен сам встать на самом верху дюны. Если скорость мала – автомобиль не въедет в гору и придется сдавать назад для разгона и повторной попытки. А если скорость окажется слишком великой – возможны различные варианты проблем, вплоть до серьезной аварии.
Когда становиться понятно, что скорости для подъема не хватило, необходимо, преодолев страх, отпустить педаль газа и позволить машине самой остановиться на подъеме. Лишь в самый последний момент можно нажать на тормоз и выжать сцепление, не дав двигателю заглохнуть. В большинстве случаев водитель продолжает упорно давить на газ, закапываясь все глубже. Это самая распространенная ошибка. Однако даже если смелости хватило и автомобиль плавно остановился на подъеме, остается только один путь – назад. Сдавая назад, нужно помнить, что чем больше места останется для разгона, тем легче будет преодолеть подъем. Чаще всего приходится въезжать задним ходом на противоположную горку, ведь тронуться с места проще, когда автомобиль стоит на спуске.
При этом можно выделить особую разновидность. В верхней точке песчаной дюны автомобиль может запросто сесть «на брюхо» — например, если вершина острая или коротка. Тут поможет только лопата. Вынимать песок следует из-под автомобиля, а не из-под колес. Мягкий сыпучий песок сам Вам поможет, нужно только следить за его перемещениями. Так можно значительно сэкономить силы и время. Конечно, лучше всего вовремя понять, хватит ли инерции для переезда через вершину. Но избыток скорости страшнее, чем недостаток: лучше «закопаться», чем прыгнуть со склона вниз.
Если все прошло гладко – автомобиль перекатился через вершину и его удалось плавно остановить в самом начале склона, — можно искать дорогу дальше. Нужно просчитывать траекторию движения на несколько дюн вперед.
При езде по гребням дюн главное – удерживать автомобиль от сноса мягкими движениями руля, постоянно ловить сцепление с песком. Поворачивать нужно стараться только на вершине или у подножия дюны. Опасно менять траекторию на подъеме: некоторые дюны имеют склоны до 45 градусов, а горизонта не видно. Поворот на спуске тоже непростая затея, но здесь гораздо проще управлять автомобилем: сила инерции на стороне водителя.
Нельзя начинать спуск вниз, не оценив обстановку. Подъехали к вершине, зависли на некоторое время и, только если уверены в своих действиях, начинайте спуск.
Представьте себе большую воронку с небольшим пятнышком дна. Если остановиться внизу, то выбраться из этой ямы будет крайне сложно, ведь на самом дне автомобиль резко теряет скорость из-за рыхлого песка. Есть два основных способа самостоятельно выехать наверх. Если песок позволяет, то можно попробовать раскачаться, подобно маятнику, предварительно понизив давление шинах. Однако можно попробовать и другой способ, техника которого напоминает езду вверх по спирали. Используя центробежную силу, прижимающую автомобиль к стенке и не дающую ему начать заваливаться на бок, нужно постепенно подниматься вверх, стараясь увеличивать радиус. Можно скомбинировать оба способа в одни, набирая скорость с помощью склона вниз, но не к центру воронки, а как бы по овалу, вокруг него. Важно помнить, что песок неоднороден: в некоторых местах он будет плотным, но может встречаться и очень сыпучий, сухой песок. Видеть такие разнородные пятна и уметь их использовать – целое искусство. Чаще всего мягкий и сухой песок встречается на солнечной стороне склона, но ветер в считанные минуты может перенести его куда угодно, ведь песчаные дюны не стоят на месте.
Источник статьи: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018/11/vozhdenie-v-neblagopriyatnyh-usloviyah-ezda-po-peskam.html