Вождение автомобиля по загородным домом

Вождение в загородных условиях

Загородные дороги, в отличие от движения в городских условиях, имеют более однообразную путевую обстановку, особенно с наступлением темноты и в зимнее время. Следует уточнить, что на открытой местности все метеоусловия (снежные заносы, туман, ветер и пр.) проявляются в несколько раз сильнее, чем в черте города, где им препятствует множественная инфраструктура и иные сооружения, которыми «кишит» город.

Таким образом, характерными для загородных дорог условиями вождения являются:

— более слабое, чем в городе, применение смешанного регулирования движения;

— более редкие остановки;- наличие сигнальных дорожных и путевых указателей и знаков;

— регулирование движения посредством постов и подвижных патрулей дорожной полиции;

— более высокая скорость передвижения;- чередование уклонов и подъемов (иногда частое и с мостом в конце спуска);- движение на разветвлениях, пересечениях и закруглениях дорог с ограниченной боковой видимостью, с хорошей видимостью и с различным радиусом закруглений;

— движение через неохраняемые и охраняемые железнодорожные переезды;

— более частое взаимодействие с конным транспортом;

— вероятность объездов по грунту ремонтируемых участков дорог;

— вероятность встречи со стадами крупного и мелкого рогатого скота;

— преодоление водных преград по наплавным, низководным и высоководным мостам, по льду, вброд, на паромах;

— преодоление дорожных препятствий: выбоин, ухабов, канав, земляных насыпей, порогов. А также полевых, колейных мостиков, заболоченных, глинистых участков, бревенчатых настилов и так далее;

— вывод застрявшего, самозакопавшегося, забуксировавшего автомобиля в условиях бездорожья с помощью подручных средств.

Источник статьи: http://osoko.ru/publ/vozhdenie_v_zagorodnykh_uslovijakh/1-1-0-20252

Вождение автомобиля в загородных условиях

В отличие от городского движения загородные дороги имеют более однообразную путевую обстановку, особенно в зимнее время и с наступлением темноты. Метеорологические условия (ветер, туман, снежные заносы и т. п.) на открытой местности проявляются сильнее, чем в городе.

Для загородных дорог характерны следующие условия вождения:

  • более слабое применение смешанного регулирования движения, чем в городе;
  • регулирование движения с помощью подвижных патрулей и постов дорожной инспекции;
  • наличие сигнальных дорожных и путевых знаков и указателей;
  • более редкие остановки;
  • более высокая скорость передвижения, чем в городе;
  • движение на закруглениях, пересечениях и разветвлениях дорог с хорошей видимостью, с ограниченной боковой видимостью и различным радиусом закруглений;
  • чередование подъемов и уклонов (иногда частое), в большинстве случаев с мостом в конце спуска;
  • движение через охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды;
  • смена обстановки движения при сквозном проезде через город или населенный пункт;
  • смена путевой обстановки при переходах с шоссе на грунтовые, проселочные, полевые, лесные, щитовые, жердевые, колейные, зимние дороги, бездорожье;
  • возможные объезды по грунту ремонтируемых участков дороги;
  • более частое взаимодействие с конным транспортом;
  • возможные встречи с гуртами (стадами) скота;
  • преодоление водных преград по высоководным, низководным, наплавным мостам, вброд, по льду, на паромах;
  • преодоление дорожных препятствий: ухабов, выбоин, порогов, земляных насыпей, канав, щебенчатых, песчаных, глинистых, заболоченных участков, полевых, колейных мостиков, бревенчатых настилов и др.;
  • вывод забуксовавшего, самозакопавшегося, застрявшего автомобиля с помощью подручных средств в условиях бездорожья.

Вождение по загородным дорогам требует от водителя умения быстро ориентироваться на местности, как днем, так и ночью, особенно во время тумана, в метель, что очень важно при движении по незнакомой местности.

Повышенную бдительность водитель должен проявлять при движении в распутицу и во время половодья, когда возможны размывы дорог и повреждения мостов, соблюдать особую осторожность в горных и высокогорных условиях, где движение происходит в обстановке ограниченной видимости.

Необходимо постоянно изучать состояние дорог на основных маршрутах движения. Внимательное наблюдение за дорогой позволяет водителю избегать резких поворотов, резких и частых торможений, заранее выбирать наиболее ровные участки дороги и тем самым предохранять автомобиль от вредного влияния ударных нагрузок и повреждений.

Однообразие путевой обстановки на загородных дорогах и непрерывный монотонный шум двигателя ослабляют внимание и располагают к дремоте. Каждый водитель при вождении автомобиля на загородных дорогах, особенно в ночное время, должен помнить, что дремать за рулем — значит потерять управление, влекущее за собой аварию с тяжелыми последствиями.

Источник статьи: http://www.drivingplus.ru/driving/tehnika-vojdeniya/vozhdenie-v-zagorodnih-usloviyah.html

Вождение автомобиля по дорогам вне населенных пунктов. Руководство для выпускников автошколы ХайВей

Дороги вне населенных пунктов предлагают одни из самых замечательных и умиротворяющих видов. Если вы едете по сельской дороге по необходимости или просто путешествуете с целью насладиться окружающими красотами, следует принять особые меры предосторожности. Если вы привыкли ездить в оживленных столичных районах, сельские дороги могут показаться почти безобидными, однако существует множество опасностей, связанных с вождением в таких местах. Вот несколько советов автошколы на Водном стадионе, которые помогут обеспечить вашу безопасность во время поездки по дорогам вне населенных пунктов:

  1. Помните о предельной допустимой скорости. Многие водители предполагают, что они могут быстро ездить по сельским дорогам, потому что там обычно нет интенсивного движения. Это абсолютно неверно. Сельские дороги часто имеют серьезные ограничения скоростного режима, потому что на них водителей поджидают особые опасности. Вы должны двигаться со скоростью, указанной на запрещающем знаке или более низкой, если погодные условия или видимость указывают на это.
  2. Соблюдайте осторожность при обгоне. Длинные прямые участки сельских дорог часто позволяют водителям обгонять более медленные транспортные средства. Если вы решите осуществить обгон медленного транспорта, убедитесь, что разметка и знаки на данном участке дороги позволяют это сделать, а встречные автомобили находятся на достаточном расстоянии. Автошколы на Речном вокзале напоминают, что обгон разрешается выполнить только в том случае, если прерывистая линия разметки находится с вашей стороны. Завершить обгон необходимо до наступления сплошной линии разметки.
  3. Следите за незаметными подъездными путями. Сельские дороги часто проходят через деревни и небольшие поселки. В этом случае опасность представляют подъездные пути, скрытые от обзора застроенными территориями. Если сельская дорога имеет изгиб или проходит через холмистую местность, вам будет достаточно трудно увидеть выезды из прилегающих территорий, пока вы не приблизитесь к ним. Автошколы Москвы САО предупреждают, что ограниченная видимость может способствовать столкновению с транспортным средством или наезду на пешехода.
  4. Квадроциклы и сельскохозяйственная техника – довольно частые гости дорог вне населенных пунктов. Помните, что эти транспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения и тоже имеют право находиться с вами на проезжей части. Держите безопасную дистанцию до такого транспорта, так как его водители могут иметь ограниченный обзор. Если вы попытаетесь совершить обгон нескольких негабаритных сельскохозяйственных машин, автошколы на Войковской предлагают убедиться, что у вас достаточно времени и пространства, для совершения безопасного манёвра. Прежде всего, будьте любезны к водителям этих типов транспортных средств, так как подобные сельские дороги являются их домом. Они ездят на них гораздо чаще, чем вы.
  5. Домашние животные могут появиться на дороге. В некоторых районах время от времени скот может перемещаться по сельским дорогам. В подобных местах обязательно должны быть дорожные знаки, обозначающие эти области и предупреждающие водителей о том, что следует снизить скорость и проявлять особую осторожность. Если вы столкнулись со стадом скота или отдельными домашними животными, пересекающими проезжую часть, остановите свой автомобиль и терпеливо ждите, пока животные полностью покинут дорогу. Не делайте ничего, что могло бы напугать животных, например, рев двигателя или подача звукового сигнала. Закройте окна и оставайтесь в своем автомобиле для обеспечения собственной безопасности.
  6. Дороги вне населенных пунктов часто не имеют достаточного освещения. На сельских дорогах обычно установлено гораздо меньшее количество мачт светового освещения, чем в городских районах и на центральных автострадах. Всегда ожидайте, что вам придется двигаться в абсолютной темноте по дорогам вне населенных пунктов ночью. Довольно часто может требоваться использование дальнего света фар вашего автомобиля, чтобы улучшить видимость. Следует понимать, что лучи этих световых приборов могут ослеплять встречных водителей, поэтому необходимо переключать их на ближний свет при появлении других участников дорожного движения.

Вождение по проселочным дорогам часто является прекрасным опытом для начинающих водителей укрепить те знания, которые они получили во время изучения теоретического курса. Наслаждайтесь видами ферм, загородных домов, полей с сельскохозяйственными культурами и открытыми пейзажами, поскольку вы осторожный водитель и учитываете все нюансы движения в данной местности. Помните, что сельские дороги не должны использоваться в качестве средства, чтобы добраться куда-либо более быстро, для этого существуют автомагистрали. Вождение по сельской дороге требует внимания к окружающей среде и уважения к людям и животным, населяющим окрестные районы.

Источник статьи: http://www.avtoshkola-highway.ru/358-vozhdenie-avtomobilya-po-dorogam-vne-naselennyh-punktov-ruko.html

Как водить машину по пересеченной местности?

Водительские навыки в области езды по пересеченной местности далеко не каждый водитель использует на ежедневной основе, некоторые не обладают ими вовсе, поэтому информация может быть полезной для любого водителя.

Не так редко навыки вождения по пересеченной местности требуются водителям грузовых машин, таких, как мицубиси фусо – загородные дороги у нас часто даже рядом с городом напоминают полосу препятствия и чтобы провести по ним коммерческий грузовик, порой приходится попотеть. Приходилось на мицубиси фусо ездить по пересеченной местности и в городе – во время ремонта дорог или канализации под ней.

Вождения автомобиля похоже на вождение велосипеда – раз научился и уже не забудешь. Освоил езду в сложных условиях – если окажешься в такой ситуации впоследствии, то навыки сразу же вспомнятся.

Для того чтобы освоить езду в сложных условиях необходимо практиковаться и оттачивать свое мастерство.

Для начала несколько полезных теоретических сведений.

Общие: в сложных условиях в одиночку не ездят – если автомобиль попадет в ловушку или случится поломка, то напарник всегда сможет прийти на помощь; не переоценивайте свои способности возжжения и возможности вашего автомобиля; при езде по пересеченной местности, обязательно крепко держите руль пальцами наружу – при наезде на выбоину толчок может вырвать из рук рулевое колесо и выбить пальцы; перед тем, как выехать в дорогу позаботьтесь о полезном оборудовании: лопате, веревке и т.д.

удалите лишние вещи багажник, а остальное хорошо закрепите в салоне – так, чтобы они не создавали опасности в случае большого наклона транспортного средства; пристегните ремни безопасности (кроме того случая, когда вы преодолеваете водную преграду); перед пересеченной местностью отключите систему ABS, если ваш автомобиль имеет полный привод, блокировку дифференциала – не забывайте их использовать; при преодолении спусков, подъемов, глубокой колеи и луж не делайте это нахрапом, лучше сначала проверьте, продет ли ваш автомобиль по клиренсу, доступен ли для преодоления угол въезда и съезда, перед бродом промерьте глубину погружения. Не проверяйте на глаз из кабины – остановите автомобиль, выйдите из кабины. Для измерений используйте подручные средства – палку, тростник, из нитки и груза сделайте простейший ватерпас. Идеально иметь раскладной щуп и угломерный инструмент.

Следите за попадающимися на пути большими камнями. Они могут легко повредить низкие элементы автомобиля (обычно это поддон или передняя/задняя оси).

Глубокие траншеи можно заполнить ветвями и преодолевать их при расположении автомобиля к траншее под острым углом. Так что каждое колесо будет преодолевать препятствие по отдельности. Это позволит предотвратить зависание передней или задней оси.

Песок и грязь чтобы уменьшить зарывание автомобиля понизьте давление в шинах (до 1 атмосферы); попробуйте преодолевать препятствие с постоянной скоростью, не ускоряясь, не замедляя движение и не переключая передачу до его окончания; не останавливайтесь на рыхлом грунте, чтобы не застрять там; если забуксовали, то можно попытаться выехать, раскачивая машину взад и вперед на второй передаче, помогает также, если при этом вращать рулевое колесо вправо и влево; если вы все-таки серьезно застряли, то попробуйте положить что-то под колеса, это могут быть куски доски, камни, ветки или автомобильные коврики.

Преодоление водных преград изучите дно заполненной водой преграды, которую вы собираетесь переехать, чтобы выяснить ее максимальную глубину, твердость дна, нет ли препятствий под водой, скорость течения для реки и т.д., чтобы собрать эту информацию лучше всего, попробовать пересечь воду пешком точно по той линии, по которой собираемся ехать на машине; проверьте, каков клиренс вашего автомобиля, чтобы не затопить его водой; перед въездом в воду выключите свет, кондиционер, вентилятор, откройте окно на всю ширину, и не пристегивайтесь ремнем безопасности (так чтобы при необходимости, быстро покинуть автомобиль); заезжайте в воду медленно, чтобы не создавать волны; продвигайтесь вперед медленно, но плавно и при постоянной скорости (равномерно толкая впереди себя волну), не тормозите и не ускоряйтесь, пока не выедете из воды; если ваша машина заглохла, вы можете попробовать проехать оставшиеся метры с помощью стартера;

Подъемы проверьте перед подъемом является ли безопасным подъем, не слишком ли он крут (или на пути нет больших ям, от которых нужно держаться подальше, то вполне возможно выехать на холм по прямой) на крутых холмах всегда передвигайтесь параллельно склону, не пытайтесь преодолевать подъем под прямым углом, потому что вы можете в конечном итоге опрокинуться; в гору поднимайтесь медленно и на одном курсе, избегайте его менять; если колеса начинают буксовать, попробуйте прибавить немного газа; если машина остановилась и не может ехать вперед (колеса крутятся на месте, глохнет двигатель, и т.д.) – отпустите сцепление и съезжайте задним ходом, не тормозите, не пытайтесь повернуть назад на склонах!; преодолевайте склон обязательно так чтобы более возвышенное место было со стороны водителя, если машина начала переворачиваться, немедленно выскакивайте из нее.

Всегда спускайтесь параллельно склону, не пытайтесь спуститься под прямым углом, потому что вы можете в конечном итоге опрокинуться; не используйте тормоза при движении вниз, лучше выберите низкую передачу, можно также тормозить двигателем; если колеса начинают проскальзывать – осторожно добавьте газ, чтобы компенсировать недостаток скорости (но не нажимайте на сцепление или тормоз!).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vokrug_nas/kak-vodit-mashinu-po-peresechennoi-mestnosti-5b846288cdeb6500ab84af1f

Читайте также:  Средство для чистки системы кондиционирования автомобиля
Оцените статью