- Топ-5 лучших симуляторов вождения автомобилей
- City Car Driving
- My Summer Car
- Euro Truck Simulator 2
- Как следить и управлять автомобилем со смартфона
- Содержание
- Содержание
- Телематика на смартфоне
- Береги автомобиль — функции безопасности
- Датчики на страже вашего авто
- Авторизация по смартфону
- Контроль местоположения
- Периметровая безопасность
- Аудио- и видеозапись в салоне
- Авто на ладони — функции мониторинга
- Заведи с одного клика
- Для самых забывчивых
- Станьте ближе к своему авто
- Новейшие методики преподавания ПДД
- Новейшие методики преподавания ПДД. Применение модульных программ и современных средств обучения в подготовке водителей транспортных средств категорий А – Е
Топ-5 лучших симуляторов вождения автомобилей
В этой подборке поговорим о различных автосимуляторах. Рассмотрим пять игр, которые похожи тем, что в них нужно водить автомобили, но полностью разные по своей сути. Любой поклонник четырехколесного транспорта найдет себе что-то по вкусу.
City Car Driving
Первая игра в подборке посвящена езде по правилам в условиях крупного мегаполиса. Разработчики позиционируют свою игру, как лучший способ познакомиться с вождением и получить первоначальные навыки управления автомобилем. Если вы хотите не спеша покататься по городу на различных машинах, соблюдая все правила дорожного движения, то City Car Driving станет лучшим выбором.
Минимальные:
ОС: Windows 7 SP1 / 8 / 8.1 / 10 (64 Bit)
Процессор: Intel Pentium Dual Core 3,2 ГГц / AMD Athlon II X4 3,1 ГГц
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: AMD Radeon R7 240 / nVidia GeForce GT 740
DirectX: Версии 11
Место на диске: 10 GB
My Summer Car
Это симулятор жизни простого финского парня, у которого есть мечта построить собственный раллийный болид. Для этого нужно заработать денег, занимаясь различной работой, включающей в себя заработки на грузовике, тракторе и машинах. В итоге все должно закончится постройкой собственного гоночного авто (собирать нужно самому!) и заездом в раллийной гонке. Вождение сделано очень правдоподобно и способно доставить удовольствие любителям автосимуляторов.
Минимальные:
ОС: Windows 7, Windows 8, Windows 10 (64 бита)
Процессор: +3 GHZ dual core processor
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX 650 TI или эквивалент от AMD
DirectX: Версии 9.0
Место на диске: 1 GB
Euro Truck Simulator 2
Следующим в списке идет симулятор дальнобойщика. В этой игре нужно перевозить грузы на тягаче по обширным территориям Европы. Хороший выбор доступной техники, различного тюнинга и очень приличной физики. Здесь стоит сказать, что для игры создано колоссальное количество модификаций, которые позволяют опробовать новые тягачи, расширить карту и многое другое. Моды можно скачать с различных сайтов, посвященных модингу игр (например, gtmods ).
Если вас по каким-то причинам не прельщает кататься по Европе, но побыть в шкуре дальнобойщика хочется, то можно поиграть в American Truck Simulator . Все тоже самое, но действие происходит в Америке и возить грузы нужно на больших американских тягачах.
Минимальные:
ОС: Windows 7
Процессор: Dual core CPU 2.4 GHz
Память: 4 GB RAM
Видеокарта: GeForce GTS 450-class (Intel HD 4000)
Место на диске: 3 GB available space
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a3c33e4e86a9e95d2c4ecbc/top5-luchshih-simuliatorov-vojdeniia-avtomobilei-5bba3fd1aeb34f00a9318577
Как следить и управлять автомобилем со смартфона
Содержание
Содержание
Современный автомобиль содержит десятки датчиков, актуаторов и других электронных устройств и компонентов. Они взаимодействуют по шинам CAN и LIN с мозговыми центрами машины — электронными блоками управления. Подключение к этим шинам позволяет получать цифровые данные с состояниями всех основных узлов, а также генерировать управляющие сигналы. При этом постоянно расширяется спектр таких данных, обрабатываемых бортовым компьютером и другим дополнительным оборудованием. Таким образом растут возможности взаимодействия с вашим авто.
Телематика на смартфоне
Многие из них хорошо знакомы вам по работе автосигнализации. Наряду с основными обязанностями, она может прогреть двигатель, включить кондиционер и сообщить температуру в салоне. Другие примеры устройств: GPS-навигаторы, маяки, видеорегистраторы. До активного внедрения 3G-сетей связь с автомобилем осуществлялась по радио- и спутниковому каналам. Сейчас, в эру доступного мобильного интернета, телематические функции предоставляются в рамках одного приложения на смартфоне. Для удобства они сведены в таблицу.
Береги автомобиль — функции безопасности
В охранных автомобильных сигнализациях смартфон можно использовать в качестве брелка с неограниченным радиусом действия: поставить на охрану и снять с неё, отключить звуковую сигнализацию, включить режим “свободные руки” и другое. При срабатывании датчиков соответствующее оповещение придёт в виде звонка, смс или push. Разумеется, сработает и сирена вместе со световым сопровождением.
Датчики на страже вашего авто
В качестве сенсоров применяются двухуровневые датчики удара и 3D-акселерометры. Отвечают за регистрацию механических воздействий, перемещений и наклона кузова.
Обычно интегрированы в основной блок сигнализации, располагаемый вблизи салонного блока предохранителей. Реже применяются датчики разбития стекла и объёмные датчики салона. Они монтируются соответственно на стёкла (передние, задние) и внутри салона.
Для защиты подкапотного пространства к концевому выключателю капота также подключается специальный датчик.
Если же злоумышленники смогли проникнуть в ваш автомобиль и захватить управление, то есть средства противодействия и на такой случай. Охранная система при получении сигнала со смартфона или неуспешной авторизации может блокировать двигатель. Будет выдано предупреждение о планируемом отключении и при значении скорости ниже заданного порога, прекратится подача топлива. Автомобиль заглохнет и будет ожидать необходимой команды с телефона.
Авторизация по смартфону
Смартфон может использоваться в качестве беспроводной bluetooth-метки. При нахождении вашего гаджета в радиусе обнаружения охранной системы, предоставляется доступ к запуску автомобиля. В качестве дублирующего средства авторизации идёт штатная миниатюрная беспроводная метка.
Контроль местоположения
При помощи оборудования GPS/ГЛОНАСС охранные системы производят постоянный мониторинг локации транспортного средства. По заданным геометкам осуществляется контроль перемещений и сигнализация о пересечении заданных территориальных границ. Такие функции предоставляют и отдельные GPS-трекеры.
Периметровая безопасность
Минимальным стандартным средством фиксации является видеорегистратор, устанавливаемый на переднюю панель, либо на держатель зеркала заднего вида.
Также камеры монтируются в боковые зеркала и в крышку багажника, либо на задний номерной знак.
Для этих устройств характерен широкий угол объектива камеры — 130 и более градусов. Регистраторы могут комплектоваться микрофонами, разъёмами для подключения GPS-приёмников, а также слотами для дополнительных карт памяти.
Чтобы исключить пропуск записи дорожных инцидентов из-за недостатка памяти применяются G-сенсоры (это упоминавшиеся выше акселерометры) и программные датчики движения. Все они нацелены на локализацию события и записи с небольшим запасом времени до и после.
Наличие GSM-модуля позволит иметь доступ к записи в любой момент времени с мобильного устройства, а также синхронизировать данные в облаке.
Аудио- и видеозапись в салоне
Если камеры, используемые для периметровой безопасности, хорошо заметны и могут просто своим наличием отпугнуть злоумышленника, то внутренние камеры, как правило, устанавливаются скрыто.
Несколько камер подключаются к специальному многоканальному регистратору, транслирующему все видеопотоки на смартфон.
Авто на ладони — функции мониторинга
Под функциями мониторинга здесь подразумеваются те данные, которые получаются по шинам передачи данных автомобиля. Подключённые к ним охранная система или другое оборудование передают информацию в мобильное приложение. Данные интерпретируются в виде пиктограмм, графиков, отчётов и других способов визуализации.
Благодаря такому приложению вы проверите не забыли ли что-то закрыть или выключить, не пора ли на заправку и как держит заряд аккумулятор.
Более того, вы можете контролировать автомобиль и в процессе движения. К примеру, водителя или ребёнка, недавно получившего права. По записям скорости передвижения и расходе топлива будет сформирован отчёт о стиле вождения.
Если система умеет считывать коды ошибок двигателя, то вы сможете сэкономить в сервисе на сканере и оперативно устранить неполадки.
Заведи с одного клика
Самая известная функция управления в автосигнализациях — автозапуск двигателя. Существует несколько сценариев активации этого механизма:
- по расписанию;
- по температуре двигателя;
- по температуре окружающей среды;
- по уровню заряда аккумулятора.
При наличии предпускового нагревателя, система запустит сначала его. Отметим, что вместе с двигателем запускается и система климат-контроля. В мобильном приложении настраивается режим его работы.
В приложения интегрируются голосовые помощники, что позволяет завести машину даже не кликом, а словом, произнесенным вслух.
Для самых забывчивых
И напоследок пара приятных способов избежать последствий от небольшой потери концентрации. Забыли где оставили авто на парковке? Не беда! Достаньте телефон и попросите свою ласточку “помахать вам рукой”. Она заботливо посигналит и поморгает фарами.
Если же вы на вкладке мониторинга обнаружили, что забыли закрыть окно или сложить боковые зеркала, то в разделе управления это легко исправить.
Станьте ближе к своему авто
Телематические технологии автомобиля — яркий пример концепции “Интернета вещей”. Всё больше узлов автомобиля можно контролировать при помощи мультимедийных гаджетов. Управление со смартфона уже является неотъемлемой частью автосигнализаций и систем наблюдения, которое будет развиваться и далее. Обязательны к рассмотрению вопросы безопасности таких систем, но и удобство использования их использования невозможно отрицать.
Взаимодействие с автомобилем становится более многообразным и гибким. Будущее уже рядом.
Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-257-videoregistratoryi/27999-kak-sledit-i-upravlyat-avtomobilem-so-smartfona/
Новейшие методики преподавания ПДД
Новейшие методики преподавания ПДД. Применение модульных программ и современных средств обучения в подготовке водителей транспортных средств категорий А – Е
Андрей Анатольевич Степанов
Преподаватель тверского колледжа им. Коняева, автор учебно-методических пособий
В большинстве стран Евросоюза модульное обучение, основанное на компетенциях, широко применяется в системе профессионального образования. В настоящее время в РФ образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования (профессиональные лицеи и колледжи) также переходят на обучение по модульным программам. С учетом сказанного применение модульных программ, в том числе и в автошколах, становится актуальным.
Модульная программа разрабатывается на основе Примерной программы подготовки водителей и является, по сути, Рабочей программой.
Под обучением, основанным на компетенциях, понимается обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для данной профессии.
Компетенция – это способность применять знания, умения, отношения и опыт в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях.
Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ. Такой подход позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний в процессе освоения компетенций, их упорядочивание и систематизация. Это в конечном счете приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Кроме того, модульная программа позволяет создать интеллектуальный методический ресурс и внутренний стандарт учебного заведения в отношении образовательных программ.
Разработка модульных программ, основанных на компетенциях начинается с разработки функциональной карты, в основе которой лежит функциональный анализ.
Функциональный анализ – это описание трудовой деятельности через функции и результаты.
После выявления функций, то есть реальных действий, выполняемых работником определенной профессии и тех компетенций, которые необходимы для выполнения этой профессиональной деятельности составляетсяфункциональная карта.
Функциональная карта состоит (см. приложения №1, №2):
Описания основной цели профессии. Основная цель (профиль компетенции) кратко описывает суммарный результат того, что должно быть достигнуто в ходе обучения.
Описания основных функций, составляющих данную профессию. Основные функции (области компетенции) позволяют достичь основную цель профессии и представляют собой описание тех конкретных действий, посредством которых достигается эта основная цель. Количество функций зависит от сложности профессии. Каждая функция содержит целостную группу требований к осуществляемым действиям.
Основные функции (области компетенции):
А – предусматривает изучение устройства автомобилей, проведение ежедневного технического обслуживания и устранение возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов (отрабатывается на учебном автомобиле).
В – предусматривает упражнения на автотренажере и выполнение практических заданий 1 – 6 по вождению учебного автомобиля на автодроме (закрытой площадке).
С – предусматривает упражнения на автотренажере и вождение учебного автомобиля по учебным маршрутам в условиях реального дорожного движения.
- D – предусматривает отработку действий по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
- аудиторные занятия;
- обучение на компьютерном автотренажере;
- вождение учебного автомобиля в условиях реального дорожного движения.
- мини-лекции (краткое изложение учебного материала с просмотром видеофильмов, слайдов);
- задания по индивидуальному чтению (восполнение каких-либо пробелов в знаниях, или углубление знаний по конкретному вопросу, ведение рабочих тетрадей);
- имитационные задания (моделирование) – используется электронная интерактивная доска или магнитная доска;
- решение тематических задач (тестов) с использованием АРМ или в письменной форме;
- консультации.
- D. После завершения обучения обучающийся будет уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
- D1 – Восстанавливать функции дыхания, проводить сердечно-легочную реанимацию.
- D2 – Останавливать кровотечение различными способами, проводить первичную обработку ран.
- D3 – Проводить транспортную иммобилизацию с использованием подручных средств и стандартных шин, транспортировать пострадавших в лечебные учреждения.
После определения основных функций все они подразделяются на ряд составляющих их более мелких единиц, каждая из которых называется функциональным модулем и описывает конкретные действия, составляющие данную компетенцию.
Модуль понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.
Каждый модуль состоит из следующих документов
(см. приложение №3):
руководство по модулю (является административным документом для преподавателей и мастеров производственного обучения);
руководство по оценке модуля (памятка по оценке для обучающихся, оценочные (контрольные) ведомости обучающихся, оценочные задания);
алгоритм реализации модуля (план обучения, сценарии занятий).
Рассмотрим организацию обучения по модулю С1 «Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения».
Обучение по данному модулю может проходить в 3 этапа:
На аудиторных занятиях целесообразно использовать такие методы обучения, как:
Следует отметить, что в преподавании теоретических дисциплин часто имеют место две крайности: с одной стороны чрезмерное увлечение чтением лекций, а с другой, когда на занятиях по ПДД обучающиеся просто штудируют экзаменационные билеты. В таких автошколах не обучают безопасному управлению транспортных средств, а готовят к сдаче экзамена в ГИБДД. А это разные вещи. Какой запас знаний остается у этих учеников после такого, с позволения сказать, «обучения»? Ведь билеты они через 2-3 месяца забывают, а Правила так и не выучили. В результате, что получается? Вызубрили, сдали, забыли. А как ездить по дорогам? Да «как все»!
При проведении занятий необходимо учитывать, что твердые знания приходят через понимание, а понимание бывает тогда, когда человек начинает думать, а думать он начинает во время решения каких-то задач. Поэтому, такие методы как выполнение имитационных заданий и решение тематических задач нельзя исключать из процесса обучения.
При модульном подходе к обучению преподаватель перестает быть «ретранслятором» учебной информации, а становится организатором процесса освоения компетенций. Иначе говоря, он помогает обучающимся получить необходимую информацию, направляет их деятельность по обучению данной профессии, делает замечания, осуществляет мониторинг, консультирует, оценивает результаты.
Конечно, переход на модульное обучение потребует соответствующей подготовки преподавателей и мастеров по новой методике, а также изменений в планировании учебного процесса и нагрузке преподавателей. Однако, какие-то отдельные элементы модульного обучения уже сейчас можно взять на вооружение и использовать при проведении занятий.
А теперь поговорим о средствах обучения.
В современном учебном классе должны быть: мультимедийная проекционная техника, АРМ для обучающихся, учебные наглядные пособия.
Автошкола, оборудованная современными средствами и методиками обучения, сможет быстро и достаточно экономно реагировать на изменения в ПДД и Программах (для этого надо просто поменять диск в компьютере), а также сокращать время на подготовку и проведение занятий, получая, при этом, высокие результаты в обучении.
В заключение доклада хочу вам представить УМК для изучения предмета Основы законодательства в сфере дорожного движения (см. приложение №4).
УМК состоит из электронного учебного пособия, учебного пособия для преподавателей и учащихся автошкол, методического пособия для преподавателей и рабочей тетради.
Рассмотрим, как используется этот комплект.
В Учебном пособии для преподавателей и учащихся автошкол систематизированы и обоснованы положения Правил. Учебный материал в Пособии полностью соответствует тематике Примерной программы и дополнен цветными иллюстрациями различных дорожно-транспортных ситуаций, также имеются ссылки на пункты ПДД. В конце каждой темы предложены вопросы для самоконтроля. Все это помогает учащимся в самостоятельном изучении предлагаемого материала и восполнении его из-за вынужденных пропусков занятий, а преподавателям – в подготовке и проведении занятий.
Рабочая тетрадь является частью УМК. Учебный материал в Рабочей тетради расположен в той же последовательности, что и в Учебном пособии. Размещенные в тетради иллюстрации дорабатываются под руководством преподавателя с использованием цветных карандашей, маркеров или гелевых ручек. Тетрадь предназначена для работы учащихся на занятиях в автошколе и самостоятельной работы дома. Использование рабочих тетрадей при обучении позволяет активизировать работу учащихся на занятиях, сокращает время на выполнение домашних заданий, дает возможность учащимся самостоятельно изучать пропущенный учебный материал и выполнять необходимые практические задания. Кроме того, почти полностью исключается использование преподавателем классной доски и мела в ходе проведения занятия, а также значительно уменьшается время на перерисовывание учащимися в конспект различных схем дорожно-транспортных ситуаций, рассматриваемых при изучении материала. Для проверки знаний по экзаменационным билетам в тетради имеются контрольные таблицы.
В Методическом пособии для преподавателей автошкол рассматривается проблема изучения теоретического материала по теме «Дорожные знаки» с применением Рабочих тетрадей и современных технических средств обучения, даны рекомендации по организации проведения занятий и последовательности освещения учебного материала, повторения пройденного материала и контроля знаний обучающихся.
Электронное учебное пособие предназначено для оказания практической помощи преподавателям автошкол в подготовке и проведении занятий по Правилам дорожного движения. Оно содержит краткий учебный материал по тематике Примерной программы, а также цветные иллюстрации, фотографии и видеоролики. Все это преподаватель может использовать при проведении занятий. Для этого ему необходимо составить презентацию, которая заменит при проведении занятий соответствующие плакаты и стенды.
В настоящее время выпущены электронное учебное пособие и методическое пособие для преподавателей автошкол. Рабочая тетрадь и Учебное пособие (бумажный вариант) появятся в ближайшее время. Работа над ними практически закончена.
Функциональная карта
Структура программы обучения
Профессия обучения – водитель транспортных средств категории В.
После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять транспортными средствами категории В на различных дорогах и в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Области компетенции и модули обучения
А. После завершения обучения обучающийся будет уметь готовить автомобиль к началу движения, поддерживать его в исправном техническом состоянии.
А1 – Проводить контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля.
А2 – Устранять мелкие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.
В. После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять автомобилем на автодроме (закрытой площадке).
В1 – Действовать органами управления, начинать движение, изменять направление движения и скорость, останавливать автомобиль различными способами.
В2 – Управлять автомобилем в ограниченных проездах, выполнять сложное маневрирование.
С. После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с различной интенсивностью движения.
С1 –Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.
С2 –Управлять автомобилем на дорогах с большой интенсивностью движения.
Сквозные модули, относящиеся ко всем областям компетенции:
Управлять своим эмоциональным состоянием, конструктивно решать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения.
Соблюдать требования техники безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации автомобиля.
Вспомогательные модули:
Выполнять требования нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере дорожного движения.
Применять оборудование, приспособления и инструменты для проведения ежедневного технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Модуль С1
Название модуля: Управлять автомобилем на дорогах с малой
Профессия: водитель транспортных средств категории «В»
Разработал Степанов А.А.
2010 г.
Документ 1. Спецификация модуля
Задача модуля: после завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения | |||