Вождения автомобиля по модулю

Топ-5 лучших симуляторов вождения автомобилей

В этой подборке поговорим о различных автосимуляторах. Рассмотрим пять игр, которые похожи тем, что в них нужно водить автомобили, но полностью разные по своей сути. Любой поклонник четырехколесного транспорта найдет себе что-то по вкусу.

City Car Driving

Первая игра в подборке посвящена езде по правилам в условиях крупного мегаполиса. Разработчики позиционируют свою игру, как лучший способ познакомиться с вождением и получить первоначальные навыки управления автомобилем. Если вы хотите не спеша покататься по городу на различных машинах, соблюдая все правила дорожного движения, то City Car Driving станет лучшим выбором.

Минимальные:
ОС: Windows 7 SP1 / 8 / 8.1 / 10 (64 Bit)
Процессор: Intel Pentium Dual Core 3,2 ГГц / AMD Athlon II X4 3,1 ГГц
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: AMD Radeon R7 240 / nVidia GeForce GT 740
DirectX: Версии 11
Место на диске: 10 GB

My Summer Car

Это симулятор жизни простого финского парня, у которого есть мечта построить собственный раллийный болид. Для этого нужно заработать денег, занимаясь различной работой, включающей в себя заработки на грузовике, тракторе и машинах. В итоге все должно закончится постройкой собственного гоночного авто (собирать нужно самому!) и заездом в раллийной гонке. Вождение сделано очень правдоподобно и способно доставить удовольствие любителям автосимуляторов.

Читайте также:  Тюнинг для автомобиля гранд витара

Минимальные:
ОС: Windows 7, Windows 8, Windows 10 (64 бита)
Процессор: +3 GHZ dual core processor
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX 650 TI или эквивалент от AMD
DirectX: Версии 9.0
Место на диске: 1 GB

Euro Truck Simulator 2

Следующим в списке идет симулятор дальнобойщика. В этой игре нужно перевозить грузы на тягаче по обширным территориям Европы. Хороший выбор доступной техники, различного тюнинга и очень приличной физики. Здесь стоит сказать, что для игры создано колоссальное количество модификаций, которые позволяют опробовать новые тягачи, расширить карту и многое другое. Моды можно скачать с различных сайтов, посвященных модингу игр (например, gtmods ).

Если вас по каким-то причинам не прельщает кататься по Европе, но побыть в шкуре дальнобойщика хочется, то можно поиграть в American Truck Simulator . Все тоже самое, но действие происходит в Америке и возить грузы нужно на больших американских тягачах.

Минимальные:
ОС: Windows 7
Процессор: Dual core CPU 2.4 GHz
Память: 4 GB RAM
Видеокарта: GeForce GTS 450-class (Intel HD 4000)
Место на диске: 3 GB available space

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a3c33e4e86a9e95d2c4ecbc/top5-luchshih-simuliatorov-vojdeniia-avtomobilei-5bba3fd1aeb34f00a9318577

Как следить и управлять автомобилем со смартфона

Содержание

Содержание

Современный автомобиль содержит десятки датчиков, актуаторов и других электронных устройств и компонентов. Они взаимодействуют по шинам CAN и LIN с мозговыми центрами машины — электронными блоками управления. Подключение к этим шинам позволяет получать цифровые данные с состояниями всех основных узлов, а также генерировать управляющие сигналы. При этом постоянно расширяется спектр таких данных, обрабатываемых бортовым компьютером и другим дополнительным оборудованием. Таким образом растут возможности взаимодействия с вашим авто.

Телематика на смартфоне

Многие из них хорошо знакомы вам по работе автосигнализации. Наряду с основными обязанностями, она может прогреть двигатель, включить кондиционер и сообщить температуру в салоне. Другие примеры устройств: GPS-навигаторы, маяки, видеорегистраторы. До активного внедрения 3G-сетей связь с автомобилем осуществлялась по радио- и спутниковому каналам. Сейчас, в эру доступного мобильного интернета, телематические функции предоставляются в рамках одного приложения на смартфоне. Для удобства они сведены в таблицу.

Береги автомобиль — функции безопасности

В охранных автомобильных сигнализациях смартфон можно использовать в качестве брелка с неограниченным радиусом действия: поставить на охрану и снять с неё, отключить звуковую сигнализацию, включить режим “свободные руки” и другое. При срабатывании датчиков соответствующее оповещение придёт в виде звонка, смс или push. Разумеется, сработает и сирена вместе со световым сопровождением.

Датчики на страже вашего авто

В качестве сенсоров применяются двухуровневые датчики удара и 3D-акселерометры. Отвечают за регистрацию механических воздействий, перемещений и наклона кузова.

Обычно интегрированы в основной блок сигнализации, располагаемый вблизи салонного блока предохранителей. Реже применяются датчики разбития стекла и объёмные датчики салона. Они монтируются соответственно на стёкла (передние, задние) и внутри салона.

Для защиты подкапотного пространства к концевому выключателю капота также подключается специальный датчик.

Если же злоумышленники смогли проникнуть в ваш автомобиль и захватить управление, то есть средства противодействия и на такой случай. Охранная система при получении сигнала со смартфона или неуспешной авторизации может блокировать двигатель. Будет выдано предупреждение о планируемом отключении и при значении скорости ниже заданного порога, прекратится подача топлива. Автомобиль заглохнет и будет ожидать необходимой команды с телефона.

Авторизация по смартфону

Смартфон может использоваться в качестве беспроводной bluetooth-метки. При нахождении вашего гаджета в радиусе обнаружения охранной системы, предоставляется доступ к запуску автомобиля. В качестве дублирующего средства авторизации идёт штатная миниатюрная беспроводная метка.

Контроль местоположения

При помощи оборудования GPS/ГЛОНАСС охранные системы производят постоянный мониторинг локации транспортного средства. По заданным геометкам осуществляется контроль перемещений и сигнализация о пересечении заданных территориальных границ. Такие функции предоставляют и отдельные GPS-трекеры.

Периметровая безопасность

Минимальным стандартным средством фиксации является видеорегистратор, устанавливаемый на переднюю панель, либо на держатель зеркала заднего вида.

Также камеры монтируются в боковые зеркала и в крышку багажника, либо на задний номерной знак.

Для этих устройств характерен широкий угол объектива камеры — 130 и более градусов. Регистраторы могут комплектоваться микрофонами, разъёмами для подключения GPS-приёмников, а также слотами для дополнительных карт памяти.

Чтобы исключить пропуск записи дорожных инцидентов из-за недостатка памяти применяются G-сенсоры (это упоминавшиеся выше акселерометры) и программные датчики движения. Все они нацелены на локализацию события и записи с небольшим запасом времени до и после.

Наличие GSM-модуля позволит иметь доступ к записи в любой момент времени с мобильного устройства, а также синхронизировать данные в облаке.

Аудио- и видеозапись в салоне

Если камеры, используемые для периметровой безопасности, хорошо заметны и могут просто своим наличием отпугнуть злоумышленника, то внутренние камеры, как правило, устанавливаются скрыто.

Несколько камер подключаются к специальному многоканальному регистратору, транслирующему все видеопотоки на смартфон.

Авто на ладони — функции мониторинга

Под функциями мониторинга здесь подразумеваются те данные, которые получаются по шинам передачи данных автомобиля. Подключённые к ним охранная система или другое оборудование передают информацию в мобильное приложение. Данные интерпретируются в виде пиктограмм, графиков, отчётов и других способов визуализации.

Благодаря такому приложению вы проверите не забыли ли что-то закрыть или выключить, не пора ли на заправку и как держит заряд аккумулятор.

Более того, вы можете контролировать автомобиль и в процессе движения. К примеру, водителя или ребёнка, недавно получившего права. По записям скорости передвижения и расходе топлива будет сформирован отчёт о стиле вождения.

Если система умеет считывать коды ошибок двигателя, то вы сможете сэкономить в сервисе на сканере и оперативно устранить неполадки.

Заведи с одного клика

Самая известная функция управления в автосигнализациях — автозапуск двигателя. Существует несколько сценариев активации этого механизма:

  • по расписанию;
  • по температуре двигателя;
  • по температуре окружающей среды;
  • по уровню заряда аккумулятора.

При наличии предпускового нагревателя, система запустит сначала его. Отметим, что вместе с двигателем запускается и система климат-контроля. В мобильном приложении настраивается режим его работы.

В приложения интегрируются голосовые помощники, что позволяет завести машину даже не кликом, а словом, произнесенным вслух.

Для самых забывчивых

И напоследок пара приятных способов избежать последствий от небольшой потери концентрации. Забыли где оставили авто на парковке? Не беда! Достаньте телефон и попросите свою ласточку “помахать вам рукой”. Она заботливо посигналит и поморгает фарами.

Если же вы на вкладке мониторинга обнаружили, что забыли закрыть окно или сложить боковые зеркала, то в разделе управления это легко исправить.

Станьте ближе к своему авто

Телематические технологии автомобиля — яркий пример концепции “Интернета вещей”. Всё больше узлов автомобиля можно контролировать при помощи мультимедийных гаджетов. Управление со смартфона уже является неотъемлемой частью автосигнализаций и систем наблюдения, которое будет развиваться и далее. Обязательны к рассмотрению вопросы безопасности таких систем, но и удобство использования их использования невозможно отрицать.

Взаимодействие с автомобилем становится более многообразным и гибким. Будущее уже рядом.

Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-257-videoregistratoryi/27999-kak-sledit-i-upravlyat-avtomobilem-so-smartfona/

Новейшие методики преподавания ПДД

Новейшие методики преподавания ПДД. Применение модульных программ и современных средств обучения в подготовке водителей транспортных средств категорий А – Е

Андрей Анатольевич Степанов
Преподаватель тверского колледжа им. Коняева, автор учебно-методических пособий

В большинстве стран Евросоюза модульное обучение, основанное на компетенциях, широко применяется в системе профессионального образования. В настоящее время в РФ образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования (профессиональные лицеи и колледжи) также переходят на обучение по модульным программам. С учетом сказанного применение модульных программ, в том числе и в автошколах, становится актуальным.

Модульная программа разрабатывается на основе Примерной программы подготовки водителей и является, по сути, Рабочей программой.

Под обучением, основанным на компетенциях, понимается обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для данной профессии.

Компетенция – это способность применять знания, умения, отношения и опыт в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях.

Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ. Такой подход позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний в процессе освоения компетенций, их упорядочивание и систематизация. Это в конечном счете приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Кроме того, модульная программа позволяет создать интеллектуальный методический ресурс и внутренний стандарт учебного заведения в отношении образовательных программ.

Разработка модульных программ, основанных на компетенциях начинается с разработки функциональной карты, в основе которой лежит функциональный анализ.

Функциональный анализ – это описание трудовой деятельности через функции и результаты.

После выявления функций, то есть реальных действий, выполняемых работником определенной профессии и тех компетенций, которые необходимы для выполнения этой профессиональной деятельности составляетсяфункциональная карта.

Функциональная карта состоит (см. приложения №1, №2):

Описания основной цели профессии. Основная цель (профиль компетенции) кратко описывает суммарный результат того, что должно быть достигнуто в ходе обучения.

Описания основных функций, составляющих данную профессию. Основные функции (области компетенции) позволяют достичь основную цель профессии и представляют собой описание тех конкретных действий, посредством которых достигается эта основная цель. Количество функций зависит от сложности профессии. Каждая функция содержит целостную группу требований к осуществляемым действиям.

Основные функции (области компетенции):

А – предусматривает изучение устройства автомобилей, проведение ежедневного технического обслуживания и устранение возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов (отрабатывается на учебном автомобиле).

В – предусматривает упражнения на автотренажере и выполнение практических заданий 1 – 6 по вождению учебного автомобиля на автодроме (закрытой площадке).

С – предусматривает упражнения на автотренажере и вождение учебного автомобиля по учебным маршрутам в условиях реального дорожного движения.

  1. D – предусматривает отработку действий по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

    После определения основных функций все они подразделяются на ряд составляющих их более мелких единиц, каждая из которых называется функциональным модулем и описывает конкретные действия, составляющие данную компетенцию.

    Модуль понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

    Каждый модуль состоит из следующих документов

    (см. приложение №3):

    руководство по модулю (является административным документом для преподавателей и мастеров производственного обучения);

    руководство по оценке модуля (памятка по оценке для обучающихся, оценочные (контрольные) ведомости обучающихся, оценочные задания);

    алгоритм реализации модуля (план обучения, сценарии занятий).

    Рассмотрим организацию обучения по модулю С1 «Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения».

    Обучение по данному модулю может проходить в 3 этапа:

    • аудиторные занятия;
    • обучение на компьютерном автотренажере;
    • вождение учебного автомобиля в условиях реального дорожного движения.

    На аудиторных занятиях целесообразно использовать такие методы обучения, как:

    • мини-лекции (краткое изложение учебного материала с просмотром видеофильмов, слайдов);
    • задания по индивидуальному чтению (восполнение каких-либо пробелов в знаниях, или углубление знаний по конкретному вопросу, ведение рабочих тетрадей);
    • имитационные задания (моделирование) – используется электронная интерактивная доска или магнитная доска;
    • решение тематических задач (тестов) с использованием АРМ или в письменной форме;
    • консультации.

    Следует отметить, что в преподавании теоретических дисциплин часто имеют место две крайности: с одной стороны чрезмерное увлечение чтением лекций, а с другой, когда на занятиях по ПДД обучающиеся просто штудируют экзаменационные билеты. В таких автошколах не обучают безопасному управлению транспортных средств, а готовят к сдаче экзамена в ГИБДД. А это разные вещи. Какой запас знаний остается у этих учеников после такого, с позволения сказать, «обучения»? Ведь билеты они через 2-3 месяца забывают, а Правила так и не выучили. В результате, что получается? Вызубрили, сдали, забыли. А как ездить по дорогам? Да «как все»!

    При проведении занятий необходимо учитывать, что твердые знания приходят через понимание, а понимание бывает тогда, когда человек начинает думать, а думать он начинает во время решения каких-то задач. Поэтому, такие методы как выполнение имитационных заданий и решение тематических задач нельзя исключать из процесса обучения.

    При модульном подходе к обучению преподаватель перестает быть «ретранслятором» учебной информации, а становится организатором процесса освоения компетенций. Иначе говоря, он помогает обучающимся получить необходимую информацию, направляет их деятельность по обучению данной профессии, делает замечания, осуществляет мониторинг, консультирует, оценивает результаты.

    Конечно, переход на модульное обучение потребует соответствующей подготовки преподавателей и мастеров по новой методике, а также изменений в планировании учебного процесса и нагрузке преподавателей. Однако, какие-то отдельные элементы модульного обучения уже сейчас можно взять на вооружение и использовать при проведении занятий.

    А теперь поговорим о средствах обучения.

    В современном учебном классе должны быть: мультимедийная проекционная техника, АРМ для обучающихся, учебные наглядные пособия.

    Автошкола, оборудованная современными средствами и методиками обучения, сможет быстро и достаточно экономно реагировать на изменения в ПДД и Программах (для этого надо просто поменять диск в компьютере), а также сокращать время на подготовку и проведение занятий, получая, при этом, высокие результаты в обучении.

    В заключение доклада хочу вам представить УМК для изучения предмета Основы законодательства в сфере дорожного движения (см. приложение №4).

    УМК состоит из электронного учебного пособия, учебного пособия для преподавателей и учащихся автошкол, методического пособия для преподавателей и рабочей тетради.

    Рассмотрим, как используется этот комплект.

    В Учебном пособии для преподавателей и учащихся автошкол систематизированы и обоснованы положения Правил. Учебный материал в Пособии полностью соответствует тематике Примерной программы и дополнен цветными иллюстрациями различных дорожно-транспортных ситуаций, также имеются ссылки на пункты ПДД. В конце каждой темы предложены вопросы для самоконтроля. Все это помогает учащимся в самостоятельном изучении предлагаемого материала и восполнении его из-за вынужденных пропусков занятий, а преподавателям – в подготовке и проведении занятий.

    Рабочая тетрадь является частью УМК. Учебный материал в Рабочей тетради расположен в той же последовательности, что и в Учебном пособии. Размещенные в тетради иллюстрации дорабатываются под руководством преподавателя с использованием цветных карандашей, маркеров или гелевых ручек. Тетрадь предназначена для работы учащихся на занятиях в автошколе и самостоятельной работы дома. Использование рабочих тетрадей при обучении позволяет активизировать работу учащихся на занятиях, сокращает время на выполнение домашних заданий, дает возможность учащимся самостоятельно изучать пропущенный учебный материал и выполнять необходимые практические задания. Кроме того, почти полностью исключается использование преподавателем классной доски и мела в ходе проведения занятия, а также значительно уменьшается время на перерисовывание учащимися в конспект различных схем дорожно-транспортных ситуаций, рассматриваемых при изучении материала. Для проверки знаний по экзаменационным билетам в тетради имеются контрольные таблицы.

    В Методическом пособии для преподавателей автошкол рассматривается проблема изучения теоретического материала по теме «Дорожные знаки» с применением Рабочих тетрадей и современных технических средств обучения, даны рекомендации по организации проведения занятий и последовательности освещения учебного материала, повторения пройденного материала и контроля знаний обучающихся.

    Электронное учебное пособие предназначено для оказания практической помощи преподавателям автошкол в подготовке и проведении занятий по Правилам дорожного движения. Оно содержит краткий учебный материал по тематике Примерной программы, а также цветные иллюстрации, фотографии и видеоролики. Все это преподаватель может использовать при проведении занятий. Для этого ему необходимо составить презентацию, которая заменит при проведении занятий соответствующие плакаты и стенды.

    В настоящее время выпущены электронное учебное пособие и методическое пособие для преподавателей автошкол. Рабочая тетрадь и Учебное пособие (бумажный вариант) появятся в ближайшее время. Работа над ними практически закончена.

    Функциональная карта

    Структура программы обучения

    Профессия обучения – водитель транспортных средств категории В.

    После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять транспортными средствами категории В на различных дорогах и в различных дорожно-транспортных ситуациях.

    Области компетенции и модули обучения

    А. После завершения обучения обучающийся будет уметь готовить автомобиль к началу движения, поддерживать его в исправном техническом состоянии.

    А1 – Проводить контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

    А2 – Устранять мелкие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

    В. После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять автомобилем на автодроме (закрытой площадке).

    В1 – Действовать органами управления, начинать движение, изменять направление движения и скорость, останавливать автомобиль различными способами.

    В2 – Управлять автомобилем в ограниченных проездах, выполнять сложное маневрирование.

    С. После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с различной интенсивностью движения.

    С1 –Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    С2 –Управлять автомобилем на дорогах с большой интенсивностью движения.

    1. D. После завершения обучения обучающийся будет уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
    1. D1 – Восстанавливать функции дыхания, проводить сердечно-легочную реанимацию.
    2. D2 – Останавливать кровотечение различными способами, проводить первичную обработку ран.
    3. D3 – Проводить транспортную иммобилизацию с использованием подручных средств и стандартных шин, транспортировать пострадавших в лечебные учреждения.

    Сквозные модули, относящиеся ко всем областям компетенции:

    Управлять своим эмоциональным состоянием, конструктивно решать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения.

    Соблюдать требования техники безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации автомобиля.

    Вспомогательные модули:

    Выполнять требования нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере дорожного движения.

    Применять оборудование, приспособления и инструменты для проведения ежедневного технического обслуживания и ремонта автомобиля.

    Модуль С1

    Название модуля: Управлять автомобилем на дорогах с малой

    Профессия: водитель транспортных средств категории «В»

    Разработал Степанов А.А.

    2010 г.

    Документ 1. Спецификация модуля

    Действия

    Умения

    Знания

    Ресурсы

    Подготовить автомобиль к началу движения, выехать на дорогу с прилегающей территории

    Проводить с соблюдением мер безопасности контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля, определять неисправности, при которых запрещается его эксплуатация, безопасно начинать движение и выезжать на дорогу с прилегающей территории

    Порядок проведения контрольного осмотра и ежедневного технического обслуживания автомобиля, неисправности и условия, при которых запрещается его эксплуатация, меры безопасности при выполнении работ, порядок начала движения и выезда на дорогу с прилегающих территорий

    Учебный автомобиль

    Автотренажер

    Оборудование:

    1. мультимедийные средства обучения

    2. электронные учебные пособия

    3. учебный маршрут № 3 4. дорожные сооружения 5. средства регулирования дорожного движения

    Двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, производить остановку и начало движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки

    Безопасно управлять автомобилем в транспортном потоке, вести автомобиль по оптимальной траектории и с безопасной скоростью на поворотах, производить остановку и начало движения на уклонах дороги, выполнять парковку различными способами, пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами

    Приемы управления автомобилем при движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, при остановке, выбор безопасной дистанции и интервала, дорожные знаки и разметка, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила остановки и стоянки

    Выполнять встречный разъезд в узких проездах, перестроение, объезд препятствия, обгон транспортных средств

    Безопасно управлять автомобилем при перестроениях, обгоне, объезде препятствия и встречном разъезде в различных дорожно-транспортных ситуациях, вести автомобиль по оптимальной траектории и с безопасной скоростью, формировать безопасное пространство вокруг автомобиля, прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации, пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами

    Приемы управления автомобилем, динамические габариты автомобиля, безопасный выбор скорости, дистанции и интервала при перестроении, объезде неподвижного препятствия, встречном разъезде и при обгоне транспортных средств; дорожные знаки и разметка, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила перестроения, обгона и встречного разъезда

    Литература:

    1. Правила дорожного движения с изменениями от 01.03.09.

    2. Степанов А.А. Учебное пособие для преподавателей и учащихся автошкол

    3. Учебно-методическая документация мастера производственного обучения вождению

    Двигаться по мостам и путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды

    Безопасно управлять автомобилем при движении по мостам, путепроводам, пешеходным переходам, в местах остановок маршрутных транспортных средств, проезде охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов, пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами

    Приемы управления автомобилем на железнодорожных переездах, особенности проезда пешеходных переходов, мостов, путепроводов, транспортных развязок, тоннелей; дорожные знаки и разметка, правила проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов

    Проезжать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении

    Оценивать дорожную обстановку при приближении к регулируемому перекрестку и выбирать скорость движения, определять очередность проезда регулируемых перекрестков по сигналам светофора и регулировщика, управлять автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика), выбирать траектории движения через перекресток при поворотах и развороте

    Типы и виды перекрестков, действия водителей по сигналам светофора (регулировщика), приемы управления автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика); дорожные знаки и разметка, правила проезда регулируемых перекрестков

    Человеческие:

    преподаватель, мастер производственного обучения вождению, обучающийся

    Проезжать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении

    Оценивать дорожную обстановку при приближении к нерегулируемому перекрестку и выбирать скорость движения; определять наличие и направление главной дороги на перекрестке, очередность проезда перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; выполнять требование «уступить дорогу» в различных дорожно-транспортных ситуациях; выбирать траектории движения через перекресток при поворотах и развороте

    Типы и виды перекрестков, приемы управления автомобилем при проезде перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; дорожные знаки и разметка, правила проезда нерегулируемых перекрестков

    Документ 2. Содержание модуля.

    Название:

    Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Задача:

    После завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Содержание:

    Подготовить автомобиль к началу движения, выехать на дорогу с прилегающей территории.

    Двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, производить остановку и начало движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки.

    Выполнять встречный разъезд в узких проездах, перестроение, объезд препятствия, обгон транспортных средств.

    Двигаться по мостам и путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды.

    Проезжать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

    Проезжать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

    Продолжительность: 36 часов.

    Документ 3. Руководство по модулю

    Название:

    Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Задача:

    После завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Методы обучения:

    Просмотр видеофильмов (слайдов).

    Самостоятельное изучение теоретического материала.

    Решение тематических задач (тестов).

    Демонстрация действий по модулю.

    Характеристика обучающихся:

    Возраст к концу обучения – 18 лет; пол водителя транспортного средства не регламентируется; медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Среда обучения:

    Продолжительность – 36 часов (12 часов в неделю в течение 3 недель).

    Обучающие – преподаватель и мастер производственного обучения из автошколы.

    Место проведения обучения – учебные аудитории, учебные маршруты.

    Ресурсы

    Оборудование:

    Технические средства обучения (мультимедийные, экранно-звуковые, информационно-контролирующие, тренажерные).

    Учебный маршрут № 3(дорожные сооружения, средства регулирования дорожного движения).

    Человеческие ресурсы:

    Преподаватель и мастер производственного обучения из автошколы.

    Учебно-методические материалы:

    Рабочие тетради, учебно-методическая литература, электронные учебные пособия, экзаменационные билеты.

    Оценка:

    Решение ситуационных задач (тестов).

    Выполнение практических заданий по модулю С1 на учебном автомобиле.

    Документ 4. Оценка.

    Руководство по оценке

    Название: Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Общая характеристика процесса оценки

    Для подтверждения освоения данного модуля обучающемуся необходимо продемонстрировать умения самостоятельно управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Виды и способы оценки должны соответствовать задачам модуля и могут включать в себя:

    — решение ситуационных задач (тестов);

    — выполнение практических заданий.

    Итоговая оценка должна обязательно носить комплексный характер.

    Для фиксирования результатов оценки следует составить контрольную ведомость обучающегося.

    Общие принципы и подходы к оценке

    Оптимальным методом оценки данного модуля может служить демонстрация обучающимся умений и знаний, позволяющая получить подтверждение его компетенций в условиях реального дорожного движения.

    Для подтверждения освоения данного модуля обучающемуся необходимо продемонстрировать умения самостоятельно управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Целесообразным может также быть и устный или программированный опрос. Формулировки вопросов и требования к практическим заданиям должны быть четкими, ясными и доступными для понимания обучающимся.

    Лицам, проводящим оценку, следует документально фиксировать методы, используемые для оценки всех действий по модулю обучения.

    Принципы и подходы к проведению оценки

    конкретных видов деятельности

    Требования к доказательствам достижения обучающимся задачи модуля обучения предполагают указание вида и объема доказательств, которые должны быть представлены им для оценки освоения конкретных компетенций.

    По данному модулю преподаватель-оценщик для оценки действий:

    — Подготовки автомобиля к началу движения, выезда на дорогу с прилегающей территории, движения в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановки и начала движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки контролирует действия обучающегося. По окончании выполнения практического задания обучающемуся будет предложено решить 5 ситуационных задач по теме: «Начало движения, движение в транспортном потоке, остановка и стоянка».

    Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

    — Встречного разъезда в узких проездах, перестроения, объезда препятствия, обгона транспортных средств, движения по мостам и путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов контролирует действия обучающегося. По окончании выполнения практического задания обучающемуся будет предложено решить 5 ситуационных задач по теме: «Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов».

    Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

    — Проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении контролирует действия обучающегося. По окончании выполнения практического задания обучающемуся будет предложено решить 5 ситуационных задач по теме: «Проезд перекрестков».

    Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

    Итоговая оценка компетенции модуля будет производиться в форме комплексного практического задания по проверке всех действий модуля с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения по управлению автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Преподаватель и мастер производственного обучения будут контролировать действия обучающегося и оценивать правильность и безопасность их выполнения. По окончании комплексного практического задания обучающемуся будет предложено решить 10 ситуационных задач, чтобы продемонстрировать знания.

    Модуль считается освоенным, если обучающийся правильно выполнил практическое задание по всем действиям модуля и решил 8 ситуационных задач из 10 предложенных.

    Продолжительность итогового задания – до 1 часа.

    Памятка по оценке умений для обучающегося

    Название: Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Завершив обучение по данному модулю, Вы будете уметь самостоятельно управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    В ходе освоения модуля Вам будет предложено выполнить различные практические задания для оценки умений по конкретным действиям. Важнейшим элементом оценки при определении Ваших достижений явится постоянная демонстрация освоения Вами компетенций модуля. Текущая оценка Вашей деятельности будет проводиться по освоению каждого действия модуля постоянно и завершится итоговой оценкой по всем действиям данного модуля.

    Кроме того, при оценке достижений результатов модуля будет учитываться Ваш «портфель свидетельств», в котором должны быть представлены рабочая тетрадь, журнал обучающегося с результатами выполнения действий по модулю, результаты решения тематических задач (тестов).

    Оценка умений будет проводиться по мере Вашей готовности.

    Для оценки Ваших знаний и умений в области подготовки автомобиля к началу движения, выезда на дорогу с прилегающей территории, движения в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановки и начала движения автомобиля на различных участках дороги и в местах стоянки Вам будет предложено выполнить практические задания с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения:

    Подготовить автомобиль к началу движения.

    Выехать на дорогу с прилегающей территории.

    Двигаться в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках.

    Останавливать автомобиль и начинать движение на различных участках дороги и в местах стоянки.

    Преподаватель и мастер производственного обучения будут контролировать Ваши действия, а по окончании практического задания Вам будет предложено 5 ситуационных задач по теме: «Начало движения, движение в транспортном потоке, остановка и стоянка».

    Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

    Продолжительность – до 0,3 часа.

    Для выполнения этого задания Вам необходимо:

    Знать – порядок проведения контрольного осмотра и ежедневного технического обслуживания автомобиля, неисправности и условия, при которых запрещается его эксплуатация, меры безопасности при выполнении работ, порядок начала движения и выезда на дорогу с прилегающих территорий, приемы управления автомобилем при движении в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, при остановке, выбор безопасной дистанции и интервала, дорожные знаки и разметка, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила остановки и стоянки.

    Уметь – проводить с соблюдением мер безопасности контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля, определять неисправности, при которых запрещается его эксплуатация, безопасно начинать движение и выезжать на дорогу с прилегающей территории, безопасно управлять автомобилем в транспортном потоке, вести автомобиль по оптимальной траектории и с безопасной скоростью на поворотах, производить остановку и начало движения на уклонах дороги, выполнять парковку различными способами, пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами.

    Для оценки Ваших знаний и умений в области встречного разъезда в узких проездах, перестроения, объезда препятствия, обгона транспортных средств, движения по мостам и путепроводам, проезда мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов Вам будет предложено выполнить практические задания с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения:

    Двигаться в транспортном потоке, осуществлять перестроения перед поворотами, разворотом, при обгоне, объезде препятствия и затрудненном встречном разъезде транспортных средств.

    Двигаться по мостам, путепроводам, проезжать места остановок маршрутных транспортных средств, пешеходные переходы и железнодорожные переезды.

    Преподаватель и мастер производственного обучения будут контролировать Ваши действия, а по окончании практического задания Вам будет предложено 5 ситуационных задач по теме: «Обгон, встречный разъезд, проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов».

    Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

    Продолжительность – до 0,3 часа.

    Для выполнения этого задания Вам необходимо:

    Знать – приемы управления автомобилем, динамические габариты автомобиля, безопасный выбор скорости, дистанции и интервала при перестроении, объезде неподвижного препятствия, встречном разъезде, обгоне транспортных средств, проезде железнодорожных переездов, пешеходных переходов, мостов, путепроводов, транспортных развязок, тоннелей; правила проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов; дорожные знаки и разметка, порядок расположения транспортных средств на проезжей части, правила перестроения, обгона и встречного разъезда.

    Уметь – безопасно управлять автомобилем при перестроениях, обгоне, объезде препятствия и встречном разъезде в различных дорожно-транспортных ситуациях, при движении по мостам, путепроводам, пешеходным переходам, в местах остановок маршрутных транспортных средств, проезде охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов; вести автомобиль по оптимальной траектории и с безопасной скоростью, формировать безопасное пространство вокруг автомобиля, прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации; пользоваться зеркалами заднего вида и контрольно-измерительными приборами.

    Для оценки Ваших знаний и умений в области проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении Вам будет предложено выполнить практические задания с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения:

    Проехать регулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

    Проехать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

    Преподаватель и мастер производственного обучения будут контролировать Ваши действия, а по окончании практического задания Вам будет предложено 5 ситуационных задач по теме: «Проезд перекрестков».

    Положительным считается результат, при котором правильно выполнено практическое задание и решены 4 ситуационные задачи из 5 предложенных.

    Продолжительность – до 0,3 часа.

    Для выполнения этого задания Вам необходимо:

    Знать – типы и виды перекрестков, действия водителей по сигналам светофора (регулировщика), при проезде перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; приемы управления автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика); дорожные знаки и разметка, правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

    Уметь – оценивать дорожную обстановку при приближении к регулируемому и нерегулируемому перекрестку, выбирать скорость движения, определять очередность проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, выполнять требование «уступить дорогу» в различных дорожно-транспортных ситуациях, управлять автомобилем при переключении сигналов светофора (смене сигналов регулировщика), выбирать траектории движения через перекресток при поворотах и развороте.

    Итоговая оценка компетенции модуля будет проводиться в форме комплексного практического задания по проверке всех действий модуля с соблюдением требований Правил и безопасности дорожного движения по управлению автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Контроль за Вашими действиями будут производить преподаватель и мастер производственного обучения из автошколы.

    При выполнении практического задания Вам будут предложены 10 ситуационных задач для проверки знаний.

    Модуль считается освоенным, если Вы правильно выполнили практическое задание по всем действиям модуля и решили 8 ситуационных задач из 10 предложенных.

    Продолжительность итогового задания – до 1 часа.

    Контрольная ведомость обучающегося

    Профессия: водитель транспортных средств категории «В»

    Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения.

    Ф.И.О. обучающегося _________________________________________

    Источник статьи: http://maash.su/index.php?id=346&Itemid=136&option=com_content&view=article

    Оцените статью
    Задача модуля: после завершения данного модуля обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения