Возможные дефекты дисков автомобиля

Содержание
  1. Неисправности колёсных дисков
  2. Как определить отсутствие герметичности между диском и покрышкой?
  3. Деформация колёсного диска нарушает герметичность
  4. Трещины и раковины в диске нарушают его герметичность
  5. Нарушение герметичности ниппеля
  6. Нарушение герметичности при движении по глубокому снегу
  7. Возможные дефекты дисков автомобиля
  8. Возможные повреждения и исправление автомобильных дисков
  9. Виды допустимых и не допустимых внешне видовых дефектов литых дисков
  10. 1) Потеки лака:
  11. 2) Потеки краски:
  12. 3) Пористость лакокрасочного покрытия:
  13. 4) Сорность:
  14. 5) Вырывы металла:
  15. 6) Непрокрас:
  16. 7) «Шагрень»:
  17. 8) Потертости:
  18. 9) Забоины:
  19. 10) Заусенцы:
  20. 11) Закрашенная стружка:
  21. 12) Сгустки краски и лака:
  22. 13) Трещины:
  23. 14) Ужимы контура:
  24. 15) Вздутия пленки краски:
  25. 16) Песочины:
  26. 17) Следы инструмента:
  27. 18) Раковины и поры в металле:
  28. 19) Не равномерная чистота обработанной поверхности на алмазе:

Неисправности колёсных дисков

Прежде всего, рассмотрим исправный колёсный диск легкового автомобиля. Схематично бескамерное колесо показано на Рис.1. Сразу следует признать, что при правильной эксплуатации бескамерные колёса имеют прекрасную ходимость и легко служат до полного износа смонтированной на них шины.


Рис.1. Исправное колесо с бескамерной шиной (сечение)

На Рис.1. цифрой 1 помечены места уплотнения (зоны герметизации) между покрышкой и диском. Учитывая, что сам диск герметичен, то основными источниками отсутствия герметичности могут служить зоны герметизации между покрышкой и диском, а также ниппель.

Нарушение герметичности происходит при частой перебортовке колёс (один комплект дисков на два комплекта резины), а также из-за ржавчины, отслоения краски (лака) и из-за коррозии диска в месте соприкосновения с шиной. При нарушении герметичности в зоне герметизации между покрышкой и диском колесо перестаёт держать рабочее давление.

Как определить отсутствие герметичности между диском и покрышкой?

Простейший способ заключается в том, что колесо целиком погружается в резервуар с водой. Место выхода пузырьков воздуха покажет, где собственно произошла разгерметизация колеса. Другой способ показан на Рис.2.

Читайте также:  Стояночный кондиционер для автомобиля


Рис.2. Проверка герметичности бескамерной шины по ободу диска (сечение)

Этот способ можно применить в полевых условиях. Проверяемое колесо укладывается горизонтально. Затем в пространство между бортиком диска и шиной наливается вода. Это место обозначено цифрой 1 на Рис.2. Появление пузырей покажет место разгерметизации.

Проверку следует производить для каждой из сторон колеса – для внешней стороны и для внутренней.

Деформация колёсного диска нарушает герметичность

Деформация (нарушение правильной геометрии) чаще встречается у стальных штампованных дисков. Причиной деформации служит удар о препятствие.

Низкопрофильная резина плохо защищает диск от ударов и легко может быть повреждена при въезде на бордюр. Также такие диски легко повреждаются при неаккуратной парковке около бордюра, например, при ударе о бордюр. При движении по загородному шоссе (на высокой скорости) повреждение диска возможно при проезде выбоины. Также повреждение диска возможно при контакте с камнем или другим подобным предметом, лежащим на проезжей части.

Пример подобной деформации показан на Рис.3.


Рис.3. Деформация обода диска и потеря герметичности бескамерной шины (сечение)

На Рис.3. цифрой 1 показана характерная деформация обода диска и место утечки воздуха из шины (цифра 2).

Трещины и раковины в диске нарушают его герметичность

Диски из лёгких сплавов при ударах чаще всего не деформируются. Зато повреждается боковина покрышки (появляется кила), а в диске появляется трещина, через которую выходит воздух.

Кстати, именно поэтому рискованно покупать бывшие в употреблении диски из лёгкого сплава. Даже прежний хозяин может не придавать значения приспускающему колесу, считая, что в пропускании воздуха виноват небольшой прокол покрышки, а не трещина в диске.

В практике встречаются трещины в красивых, практически новых аукционных наборах бывших в употреблении литых дисков, поставляемых например из Японии.

Кроме трещин в литых дисках могут встречаться пустоты или раковины. Такие пустоты фактически являются браком изготовителя, и подобные диски подлежат замене.

Нарушение герметичности ниппеля

Нарушение герметичности ниппеля возможно в двух случаях.

Во-первых, утечка воздуха через золотник. Обычно бывает достаточно подтянуть золотник и утечка воздуха прекратиться. Реже утечка возникает из-за неисправности самого золотника. Неисправный золотник подлежит замене.

Во-вторых, утечка воздуха в месте посадки корпуса ниппеля в специальное отверстие в колёсном диске. Производственный брак здесь крайне редкое явление. Чаще всего утечка происходит из-за воздействия посторонних предметов на ниппель.

При движении по лесу такими предметами оказываются ветки и сучья, неудачно попадающие под колёса.

При движении по глубоким колеям ниппель можно повредить, буксуя в глине или среди крупной гальки.

Зимой также встречаются случаи повреждения ниппеля. Нередко это происходит в случае, когда водитель решает поиграть в гонщика и пытается на свежем снегу проходить в заносе повороты.

Нарушение герметичности при движении по глубокому снегу

При движении по глубокому снегу возможна потеря герметичности бескамерной шины. Разгерметизация обычно происходит в зоне герметичности.

Как это происходит? Выпадает свежий снег. Водитель выезжает на свободную площадку и пробует поставить автомобиль в занос. В конце концов, ему это удаётся…

При движении с заносом шина деформируется образуя боковой увод см.Рис.4.


Рис.4. Боковой увод, продавливание снега между бортиком колёсного диска и покрышкой бескамерной шины и потеря герметичности (сечение)

С внешней стороны поворота у каждого колеса образуется снежный валик. Вот этот снег из снежного валика, под воздействием центробежной силы, действующей на автомобиль и направленной наружу, продавливается в зазор (на Рис.4. обозначен цифрой 1) между бортиком колёсного диска и покрышкой бескамерной шины.

Безусловно, продавливается что-то среднее между плотным спрессованным снегом и льдом, причём продавливание происходит локально, отдельными участками. Такое явление наблюдается не всегда, а только при определённой влажности и температуре снега. Если снег лежит рассыпчатой крупой (весной), то такого явления не наблюдается.

Вдоволь порезвившись в поле, водитель возвращается на шоссе и замечает, что все колёса его автомобиля теряют воздух. Такое случается не только с обычными автомобилистами, но и с журналистами, снимающими сюжеты на автомобильную тематику.

Источник статьи: http://abcibc.com/auto.php?art=100

Возможные дефекты дисков автомобиля

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Возможные повреждения и исправление автомобильных дисков

Диски – это не просто аксессуар, выделяющий ваше авто среди серийных собратьев. Это еще и довольно важный компонент

Диски – это не просто аксессуар, выделяющий ваше авто среди серийных собратьев. Это еще и довольно важный компонент. Какие бывают колесные диски, какие из них лучше выбрать на зимний сезон и почему они ломаются? Итак, колесные диски бывают трех видов — стальные, кованые и сплав (или же «литые», как принято их называть). В последнем случае это чаще всего алюминий либо титан. Ярким примером такого диска является OZ Racing Superturismo GT.

Если сравнивать их по прочности, то здесь на первом месте кованые. В этом они намного опережают диски из сплава. Кроме своей прочности они достаточно легкие — это еще один их плюс. Кованые диски больших радиусов бывают вообще практически вечными при правильной и бережной эксплуатации.

Причины повреждения колесных дисков. Срок службы дисков зависит от того, как за ними ухаживают. Сейчас можно встретить двадцатилетние машины на оригинальных дисках, и они как новые. А на автомобилях наших дней, зачастую, моментально начинается коррозия. Причин повреждений может быть достаточно много — это, например, невнимательность водителя, когда он не заметил ведущиеся дорожные работы и налетел на высокой скорости на срез дорожного покрытия. У неопытных водителей, которые еще не успели почувствовать габариты автомобиля, проблемным местом является парковка возле бордюров. В такой ситуации на диске появляются царапины — это самое меньшее повреждение, которое может быть. В будущем оно обязательно приведет к коррозии диска.

А бывает такое, что диски гнутся или даже ломаются вследствие ДТП. Чаще всего повреждаются те диски, которые находятся на передних колесах. Это неудивительно, так как они принимают на себя основной удар. Что касается ремонта дисков, то под ним понимается выравнивание обода или спиц, шлифовка царапин, удаление ржавчины, а также покраска. Многие автовладельцы наивно думают, что погнутость диска можно исправить балансировкой колес. В добросовестном шиномонтаже вам скажут, что это в принципе неправильно, так как диск в любом случае гнутый и его нужно либо выпрямлять, либо выбрасывать. В противном случае со временем можно попасть на еще большие деньги, так как гнутый диск будет разбивать всю переднюю часть подвески и нарушит рулевое управление. Некоторые владельцы автомобилей могут даже не знать, что у них гнутый диск и дисбаланс в колесе именно из-за этого. Кстати, есть мнение, что стальные диски, бывают изначально с нарушенной геометрией (так как они штампуются, а не заливаются в форме или куются). Это миф, но, тем не менее, как и в любой продукции, не стоит исключать возможность брака.

Способы ремонта автомобильных дисков. Гнутые диски выпрямляются специальными станками, в нормальных шиномонтажах они обязательно должны быть. Наибольшую сложность представляет выравнивание спиц диска. Там металл тоньше, чем в ободе, и приходится подходить к этому дело с ювелирной точностью. К тому же повреждения спиц часто сопровождаются нарушением оси колеса. В связи с этим приходится прикладывать еще больше усилий.

Не стоит забывать, что после повреждения структура металла нарушается и при следующем таком ударе в диск, а может быть, и при ударе меньшей силы, диск может просто лопнуть. А это уже очень небезопасно. Поэтому, если у вас диск стоит в пределах, допустим, 3000 рублей, то лучше купить новый. Но бывают и гораздо более дорогие экземпляры, доходящие в стоимости до 150 000 рублей за штуку. Такими дисками сорить нельзя, поэтому выход только один — ремонт.

Сейчас можно исправить практически любое повреждение, за исключением лопнувших дисков. Есть такие фирмы, которые заявляют, что могут восстановить диск даже по частям. Но имейте в виду, что это будет стоить вам гораздо дороже. Плюс структура металла диска не просто нарушена, а порвана. И насколько уверенно вы потом будете колесить с таким диском? Самые минимальные цены на простейший ремонт начинаются от 600-700 рублей на диски R13. Цены на восстановление дисков больших размеров, начиная от R18, начинаются в районе 2000 рублей. Выравнивание спиц и оси диска может сильно ударить по карману любого автовладельца. Если ремонт сопоставим по цене со стоимостью этого диска, то задумайтесь, стоит ли его вообще ремонтировать. Чтобы диски на протяжении многих лет оставались как новые, имеется несколько советов, которые следует взять на заметку любому автолюбителю:

1. Зимой на колеса лучше ставить стальные диски, они самые дешевые и не несут какой-то эстетической функции на автомобиле. Особенно, если учитывать то, какими средствами зимой поливаются дороги в крупных городах, например, в Москве и Санкт-Петербурге. С дешевых литых дисков китайского производства часто уже после первого зимнего сезона лакокрасочное покрытие начинает слезать. Вследствие этого оголяется металл, и это уже приводит к ржавчине.

2. Ездить на ржавом диске так же опасно, как и на гнутом либо выровненном. Здесь точно так же нарушается структура металла. Кроме стальных еще можно ставить кованые. Они чаще всего бывают достаточно брутальной и грубой формы, поэтому не стоит сильно беспокоиться за их эстетическую составляющую.

3. Во время каждого сезонного заезда в шиномонтаж следует менять вентиль, зачищать обод от коррозии. Ржавчина чистится либо вручную специальной щеточкой с металлической щетиной, либо дрелью с такой же щеткой.

4. После удаления ржавчины в идеале было бы нанести новое лакокрасочное покрытие, хотя бы на очищенный участок. Но и полная покраска диска лишней не будет и, безусловно, продлит на больший срок его внешний вид.

Источник статьи: http://autoutro.ru/review/2015/12/15/vozmozhnyye-povrezhdeniya-i-ispravleniye-avtomobilnyh-diskov/

Виды допустимых и не допустимых внешне видовых дефектов литых дисков

Представьте себе ситуацию — Вы купили новенькие литые диски, приехали домой и решили их осмотреть повнимательнее. И вдруг Вы обнаруживаете какой-либо малозаметный на первый взгляд дефект — к примеру, заусенец, потертость, выбоинку, вмятину, мелкие песчинки под лаком и т.п. Или обнаружили подобные дефекты при покупке в магазине, но продавец уверяет, что это вполне допустимо и волноваться не о чем. Но как же понять какой из внешних дефектов заводской брак, а какой является технологически допустимым при производстве литых дисков?! Попробуем разобраться. Определенные критерии существуют, но каждый производитель дисков устанавливает допуски самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов таких критериев, установленный одним из довольно распространенных производителей литых дисков.

Условия, при которых ведется контроль:

  • Освещение, Лк — 500 ± 50
  • Минимальное расстояние наблюдения, мм — 1000
  • Время осмотра колеса, сек. — 6
  • Угол осмотра — 45°

Для начала разделим поверхность диска на несколько областей:

  • A — Лицевая поверхность
  • B — Наружная бортовая закраина
  • C — «Окно»
  • D — Внутренняя поверхность обода
  • E — Внутренняя бортовая закраина
  • F — Ступица с обратной стороны
  • G — Внутренняя поверхность спиц
  • H — Наружная поверхность обода

Теперь рассмотрим наиболее распространенные виды дефектов:

1) Потеки лака:

Не допускаются — на лицевой поверхности (A) и на наружной бортовой закраине (B) не зависимо от размера.

Допускаются — в области «Окно» (C) при визуальном определении с расстояния более 1 м.

2) Потеки краски:

Не допускаются — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B) и в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

3) Пористость лакокрасочного покрытия:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C), на внутренней поверхности спиц (G) не зависимо от размера. На наружной поверхности обода (H) размером менее 0,4 мм на площади более 75% обода.

Допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C), в крепежных и центральном отверстиях единичная пористость с диаметром пор менее 1,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) и внутренней поверхности спиц (G) единичная пористость до 1,5 мм. На наружной поверхности обода (H) очаговая мелкая пористость, размером менее 1,5 мм площадью очага менее 3,5 см в диаметре.

4) Сорность:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) размером более 1,5 мм (видимая с расстояния 1 м)

Допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не более трех дефектов диаметром менее 1,5 мм, расположенные не ближе 10 мм друг от друга; либо единичная сорность диаметром менее 1,5 мм. На наружной поверхности обода (H) не более 5 шт. на площади 50 мм² размерностью до 4 мм.

5) Вырывы металла:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на ступице с обратной стороны (F) глубиной более 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной более 0,2 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) глубиной до 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной до 0,2 мм.

6) Непрокрас:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) включая облаcть вблизи крепежного отверстия.

Допускается — на лицевой поверхности (A) непрокрас крепежного отверстия внутри цилиндрической части. В области «Окно» (C) непрокрас ниппельного отверстия внутри цилиндрической части. На наружной поверхности обода (H) и на ступице с обратной стороны (F).

7) «Шагрень»:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) включая облаcть вблизи крепежного отверстия.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D), на внутренней бортовой закраине (E) допускается дефект «Шагрень» различной степени шероховатости.

8) Потертости:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера (видимые с расстояния 1 м).

Допускается — на наружной поверхности обода (H) след от инструмента 2 мм шириной и 15 мм длиной, а так же легкоустраняемые потертости от упаковки.

9) Забоины:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной более 0,5 мм. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H) глубиной более 1,5 мм.

Допускается — на внутренней бортовой закраине (E) глубиной до 0,5 мм. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H) глубиной до 1,5 мм.

10) Заусенцы:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) на пересечении цилиндрических поверхностей крепежных и центрального отверстий с лицевой и ступичной поверхностями. На внутренней поверхности спиц (G) более 0,5 мм высотой; более 20 мм длиной. На ступице с обратной стороны (F) на крепежных и центральном отверстиях.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) менее 0,5 мм высотой и не более 20 мм длиной.

11) Закрашенная стружка:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C), на ступице с обратной стороны (F) не зависимо от размера. На наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером более 2 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером не более 2 мм.

12) Сгустки краски и лака:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

Допускается — на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером не более 2 мм.

13) Трещины:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

14) Ужимы контура:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

15) Вздутия пленки краски:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

16) Песочины:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера.

17) Следы инструмента:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области «Окно» (C) не зависимо от размера. На внутренней поверхности спиц (G) образованные инструментом после опиловки, следы от прижима станков.

Допускается — на наружной бортовой закраине (B) след от прижимов станков со стороны посадочной полки. На наружной поверхности обода (H) следы от инструмента.

18) Раковины и поры в металле:

Не допускается — на внутренней бортовой закраине (E), на внутренней поверхности спиц (G) раковины диаметром 3 мм глубиной 0,7 мм. На наружной поверхности обода (H) диаметром более 0,2 мм более 10 шт. на участке длинной 150 мм кроме области хампов. На наружной поверхности обода (H) в области хампов диаметром более 0,2 мм более 5 шт. на участке длинной 150 мм. На внутренней поверхности обода (D) диаметром более 0,2 мм на более 50% площади. На внутренней поверхности обода (D) диаметром менее 0,2 мм на более 75% площади. На ступице с обратной стороны (F) более 3 шт. на площади 150 мм² диаметром более 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) диаметром более 0,5 мм на протяжении более 70 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) диаметром менее 3 мм. На наружной поверхности обода (H) диаметром менее 0,2 мм менее 10 шт. на участке длинной 150 мм кроме области хампов. На наружной поверхности обода (H) в области хампов диаметром менее 0,2 мм менее 5 шт. на участке длинной 150 мм. На внутренней поверхности обода (D) диаметром менее 0,2 мм на более 50% площади. На ступице с обратной стороны (F) диаметром менее 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) диаметром более 0,5 мм на протяжении менее 70 мм.

19) Не равномерная чистота обработанной поверхности на алмазе:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B) из-за затирания стружки резцом.

Источник статьи: http://wheelspedia.ru/spravochnik-po-diskam/vidy-dopustimyx-i-ne-dopustimyx-vneshne-vidovyx-defektov-lityx-diskov.html

Оцените статью