- Неисправности двигателя МАЗ
- Полезные советы по двигателю МАЗ-ЯМЗ
- Что делать, если не запускается двигатель МАЗ?
- Малая тяга двигателя МАЗ, дым из выпускной системы
- Двигатель МАЗ стучит
- Возможные неисправности двигателя МАЗ и способы устранения
- Неисправности тормозов МАЗ — выявление и ремонт
- Виды возможных поломок тормозной системы МАЗ
- Возможные неисправности тормозной системы МАЗ и способы их устранения
Неисправности двигателя МАЗ
Полезные советы по двигателю МАЗ-ЯМЗ
Двигатель — самый важный агрегат любого автомобиля, краеугольный камень научно-технического прогресса. Как бы стремительно не развивалось производство электромобилей, без двигателя внутреннего сгорания невозможно сегодня представить современный мир. Мы окружены автомобилями, мы повсюду используем их: ездим на работу или домой, автомобили перевозят грузы и пассажиров, служат на благо бизнеса и народного хозяйства.
Если в двигателе возникнет неисправность или поломка, это может значительно ухудшить его эксплуатационные характеристики, или же вообще привести к его полной поломке или даже дорожно-транспортному происшествию.
Безопасность движения напрямую зависит от безукоризненной работы двигателя автомобиля.
Давайте разберёмся в этой статье, какие самые распространенные виды неисправностей двигателей МАЗ бывают и как их можно устранить.
Что делать, если не запускается двигатель МАЗ?
В социальных сетях, на тематических сайтах и форумах можно часто увидеть такой распространенный вопрос. Первое, что необходимо проверить — это исправен и заряжен ли аккумулятор. Из-за обрыва или замыкания в электрике стартер не запускает мотор или же ему не хватает мощности, чтобы двигатель «схватился». Распространенной проблемой может быть некачественное топливо — осадок и мусор засоряют топливопровод или заборник. В этом случае их нужно очистить, промыть и продуть.
Топливная система МАЗ таит много причин неполадок двигателя. Зимой может заледенеть скопившийся конденсат в топливопроводе или других элементах — систему придется отогревать и продувать. Межсезонные колебания температуры могут заставить замерзнуть некорректно подобранное топливо: летнее дизельное топливо сильно загустеет и двигатель вряд ли заведется. Для устранения придется отогреть топливную систему, слить летнюю соляру и заменить ее на зимнее топливо. Не допускайте попадание воздуха в систему.
Малая тяга двигателя МАЗ, дым из выпускной системы
Причина может быть в загрязненном воздушном фильтре, на МАЗ 5440 поможет очистка или замена фильтрующего элемента фильтра. Проверьте и выпускную систему также.
Осмотрите систему подачи топлива: её управление и герметичность. При необходимости подтяните или смените патрубки и хомуты системы. Поможет также регулировка форсунок.
Проведите диагностику топливного насоса высокого давления: промойте, смените пружины, проверьте цикловую подачу и крепление зубчатого венца.
Двигатель МАЗ стучит
Основная причина может быть в том, что топливная смесь поступает в блок цилиндров двигателя ЯМЗ 536, например, раньше положенного. Поможет регулировка впрыска и настройка теплового зазора между стержнем клапана и носком (влитом) коромысла или болтом толкателя.
Проведите замену удерживающей катушки, если реле стартера постоянно отключается или работает с перебоями — в катушке произошёл обрыв.
Если слышен необычный шум генератора, то наверняка повреждены подшипники вентилятора или погнулись его лопасти. Всё это нужно заменить.
Мы перечислили основные неисправности двигателя МАЗ, их причины и способы устранения. Если вы диагностировали какую-то неполадку, не откладывайте ремонт — последствия могут быть гораздо драматичнее. И ещё, не экономьте на запчастях — покупайте оригинал или автозапчасти проверенных брендов.
Удачи вам на дороге!
И в заключение — видео по теме:
Источник статьи: http://moftop.ru/remont/neispravnosti-dvigatelya-maz
Возможные неисправности двигателя МАЗ и способы устранения
Двигатель не пускается:
— Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно
Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их
Проверить контакты питания стартера, ходимости очистить клеммы проводов. Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты в цепи при необходимости затянуть их.
Проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины. Если невозможно устранить дефекты, заменить стартер.
— Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы
— Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак
— Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров
Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему
— Неправильный угол опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
— Наличие воздуха в топливной системе
Прокачать систему, устранить негерметичность
— Не работает топливоподкачивающий насос
Разобрать насос и устранить неисправности
— Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче
Отремонтировать топливный насос в мастерской или заменить исправным
— Затрудненное перемещение рейки ТНВД из-за загустевания смазки
Осторожно прогреть топливный насос
Заменить фильтрующие элементы
Двигатель не развивает мощности:
— Загрязнение воздушных фильтров
Очистить воздушные фильтры
— Засорение выпускного тракта
Прочистить выпускной тракт
— Загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров
Заменить фильтрующие элементы
— Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов. Рычаг останова не доходит до крайнего рабочего положения
Проверить и отрегулировать систему рычагов привода
— Наличие воздуха в топливной системе
Прокачать систему питания топливом и устранить
— Неправильный угол опережения впрыскивания топлива
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
— Неплотности прилегания клапанов газораспределения
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны
— Низкое давление нагнетаемого воздуха
Негерметична система подачи воздуха. Устранить негерметичность.
При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод.
— Нарушение регулировки или засорение форсунок
Отрегулировать форсунки и, если необходимо, промыть и прочистить их
— Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса
Промыть гнезда и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана
— Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления
Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде в специальной мастерской
— Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса
Заменить пружину или устранить негерметичность клапана (проводить в специальной мастерской)
— Износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров
Дизель стучит:
— Ранний впрыск топлива в цилиндры
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
— Разрегулированы зазоры в клапанном механизме
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме
Неравномерная работа дизеля:
— Ослаблено крепление или лопнула трубка высокого давления
Подтянуть крепление или заменить трубку
— Нарушена равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления. Неудовлетворительная работа отдельных форсунок
Отрегулировать подачу на специальном стенде
Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости, отремонтировать или заменить неисправные форсунки
— Неисправность регулятора числа оборотов
Устраняется в специальной мастерской
Пониженное давление масла:
— Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра (загорание лампочки)
Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра
Заменить манометр исправным
— Засорение заборника масляного насоса
Снять поддон, промыть заборник
— Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса
Разобрать, промыть и собрать клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде
— Негерметичность соединений маслопроводов
Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок.
— Разжижение масла вследствие попадания топлива
Если необходимо, подтянуть соединения или заменить прокладки
Проверить герметичность соединений дренажного трубопровода, трубок высокого давления форсунки под крышками головок цилиндров и устранить течь
— Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей
Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала, при необходимости прошлифовать шейки вала
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения:
— Ослабление натяжения ремня привода водяного насоса
Отрегулировать натяжение ремня
— Износ ремня водяного насоса
— Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения
— Разрыв прокладки пробки радиатора
— Не включается вентилятор
Проверить положение рычага включения вентилятора и установить его в положение «В».
Если вентилятор не включился, неисправен включатель.
— Неисправен включатель муфты вентилятора
Заменить термодатчик ТС103
— Не выключается вентилятор
Установить выключатель в положение «0». Если вентилятор не выключился, закоксованы дренажные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтировать или заменить привод.
В систему смазки попадает вода:
— Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Заменить неисправные уплотнительные кольца
— Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров
Заменить неисправную прокладку
— Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника
Снять теплообменник с двигателя и устранить подтекание
— Нарушение герметичности уплотнительной прокладки головки цилиндров пневмокомпрессора
Посторонние шумы в турбокомпрессоре:
— Задевание ротора за неподвижные детали
Снять турбокомпрессор для ремонта или замены
Источник статьи: http://autoruk.ru/maz/dizel/vozmozhnye-neispravnosti-dizelya-maz
Неисправности тормозов МАЗ — выявление и ремонт
Нет особой нужды лишний раз напоминать об огромной значимости тормозной системы для безопасности движения и здоровье водителя и всех пассажиров. Тема своевременного обнаружения и устранения поломок тормозов МАЗ является особенно актуальной в преддверии зимнего периода, когда управляемость автомобилем заметно снижается уже не только плохим качеством дорог, но ещё и снегопадами, гололёдом и последствиями низких температур.
Виды возможных поломок тормозной системы МАЗ
Задачей первостепенной важности для всех водителей и механиков является своевременное прохождение мероприятий по техническому обслуживанию грузовых автомобилей. В ходе его проведения выявляется порядка 90% слабых мест в конструкции, поломок и деталей, нуждающихся в ремонте, смазке или полной замене на новые комплекты которые вы сможете купить
запчасти маз оптом в интернет магазине ООО «Автотехнологии». Особое внимание следует уделять компрессору. Признаком его плохой работы может стать: посторонний стук или скрежет, появление масла в конденсате, снижение подачи. Распространённых причин этой неисправности не так уж и много: в большинстве случаев виноваты изношенные зеркала цилиндров, колец и вкладышей. Решение очевидно: произвести замену деталей, при необходимости — расточить цилиндры.
Эксплуатация тормозной системы МАЗ требует постоянной проверки давления воздуха в системе и устранения утечек из любых деталей и механизмов конструкции. Считается удовлетворительным давление в пределах 0.65-0.8 МПа. Если результаты замеров оказались отличными от приведенных выше, что стоит искать причину, коих может быть очень много. Вам следует проверить положение регулятора давления, затянуть до нормы или при необходимости полностью заменить диафрагму кожуха пружины. Проверьте целостность деталей штуцера, прочистите фильтры ресиверов, затяните уплотнители. На морозе комплектующие регулятора давления могут примёрзнуть и заклинить, например, диафрагма или разгрузочный поршень.
Водоотделитель также может являться источником неприятностей. Следите за тем, чтобы клапаны слива оставались герметичными, не замерзали и сильно не загрязнялись. При необходимости не откладывая заменяйте поврежденную мембрану или кольцо уплотнителя в золотнике. Если вы заметили зимой, что замёрз конденсат в каком-либо отделе водоотделителя, то следует демонтировать его и прогреть сжатым воздухом. В местах статичного соединения с корпусом должна быть обеспечена герметичность.
Довольно часто неисправность тормозной системы связана с проблемами в тормозном кране. Часто причиной становятся утечки воздуха из сапуна, корпуса рычага или по статичным креплениям. С другой стороны, избыточное давление может нарушить качество фиксации гаек и затяжных болтов, изменить положение винта регулировки холостого хода. Люфт последнего не должен превышать пяти миллиметров. Что же касается утечек из вышеприведенных частей конструкции, то при их обнаружении следует прочистить уплотнители или заменить их при необходимости.
Источник статьи: http://automend.ru/news/neispravnosti-tormozov-maz-vyyavlenie-i-remont/
Возможные неисправности тормозной системы МАЗ и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения | ||
Износ зеркала цилиндров, колец, вкладышей | Расточить цилиндры, изношенные детали заменить | ||
Нарушилась регулировка регулятора давления | Отрегулировать при помощи регулировочного | ||
Утечка воздуха из атмосферного отверстия кожуха пружины регулятора | |||
Недостаточно зажата диафрагма. | Произвести дозатяжку кожуха пружины. | ||
Повреждена диафрагма | Заменить или перевернуть диафрагму | ||
Утечка воздуха из штуцера при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ) | |||
Износ и загрязнение диафрагмы | Очистить и повернуть обратной стороной или заменить диафрагму. | ||
Износ и загрязнение перепускного и обратного клапанов | Заменить клапаны | ||
Загрязнился фильтр | Очистить фильтр | ||
Не работает диафрагма (зажата, примерзла и т д.) | Отпустить регулировочный болт и проверить (очистить) диафрагму | ||
Заклинивание разгрузочного поршня | Очистить разгрузочный поршень | ||
Ослабла затяжка уплотнительных прокладок | Подтянуть или заменить прокладку | ||
Негерметичность клапана слива конденсата (повреждение, загрязнение, обмерзание) | Очистить или заменить клапан | ||
Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха) | |||
Повреждена мембрана. | Заменить мембрану | ||
Повреждено уплотнительное кольцо золотника (в мембранном диске) | Заменить кольцо | ||
Замерз конденсат в ребристом охладителе и входном клапане | Снять водоотделитель, разогреть и продуть сжатым воздухом | ||
Ослабла затяжка уплотнительных элементов | Подтянуть уплотнительные элементы | ||
Вывернут винт регулировки холостого хода рычага крана | Регулировкой обеспечить свободный рычага крана не менее 5 мм; завернуть винт. | ||
Нарушилась затяжка гайки уравновешивающего резинового элемента | Затянуть гайку | ||
Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения их | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность подвижных уплотнений большого поршня, малого поршня нижней секции, уплотнений корпусов клапанов, а также негерметичность клапанов (особенно при интенсивных утечках) из-за повреждения | Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнения верхнего поршня | Очистить сопряжение или заменить уплотнение | ||
Ослабла затяжка соединения | Подтянуть или заменить соответствую! кольцо | ||
Разрушена диафрагма. Недостаточно зажата диафрагма | Заменить диафрагму. Подтянуть болты крышки | ||
Негерметичность подвижного уплотнения малого поршня | Очистить или заменить кольцо. | ||
Ослабла затяжка крышки | Подтянуть крышку или заменить кольца | ||
Негерметичность обратного клапана (повреждение, загрязнение) Износ кольца поршня | Очистить или заменить клапан. Заменить кольцо | ||
Негерметичность выпускного (верхнего) клапана | Очистить или заменить клапан | ||
Разрушена диафрагма Негерметичность впускного (нижнего) клапана | Заменить диафрагму. Очистить или заменить клапан | ||
Нарушена регулировка клапана управления | Отрегулировать при помощи регулировочного винта | ||
Давление воздуха в пневматической системе полуприцепа (по клапану контрольного вывода) соответствует давлению в системе тягача | |||
Негерметичность нижнего клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность по верхнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность по нижнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительные кольца | ||
Разрушена пружина рукоятки | Заменить пружину | ||
Заклинил поршень | Очистить поршень | ||
Негерметичность по уплотнениям среднего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность нижних уплотнений верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность по верхним уплотнительным кольцам верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Негерметичность уплотнительного кольца нижнего кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
Разрушена диафрагма | Заменить диафрагму | ||
Ослабло крепление диафрагмы | Подтянуть диафрагму | ||