Возможные неисправности электропроводки автомобиля

Неисправности электрооборудования автомобиля

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль. И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание.

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;
  • повреждение пластин аккумулятора;
  • трещины в корпусе аккумулятора;
  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).
Читайте также:  Динитрол для днища автомобиля

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ или разрушение подшипника;
  • износ или повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
  • низкое качество комплектующих;
  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

Источник статьи: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_electric.html

Неисправности электропроводки автомобиля: диагностика и ремонт

Неисправности электропроводки автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Современные модели автомобилей буквально «напичканы» электроникой и разными видами электрооборудования. В результате нарушения проводки может происходить неправильная работа датчиков, блоков управления и бортового компьютера или полная поломка дорогостоящего электрооборудования. Более того, короткое замыкание может привести к возгоранию авто, что несет угрозу значительных финансовых потерь, а также жизни и здоровью людей. Чтобы предотвратить такие неприятности, необходимо периодически проводить диагностику электрооборудования автомобиля и своевременно устранять выявленные неисправности.
Выполнять такие процедуры нужно в специализированном автосервисе. Услуга «автоэлектрик Киев», которую предлагает «Автопартнер на Оболони» пользуется высокой популярностью у автолюбителей. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и современное оборудование, что позволяет выявлять наиболее сложные неисправности: обрывы проводки, сгоревшие реле, предохранители, блоки управления и другие элементы оборудования. Мы обслуживаем не только все модели легковых авто, у нас работает опытный грузовой автоэлектрик.

Наиболее распространенные неисправности электрооборудования авто

Услуги автоэлектрика включают весь комплекс мероприятий по ремонту и обслуживанию систем зажигания, стартеров, аккумуляторов, цепей бортового компьютера, генератора, датчиков, электронных блоков управления (ЭБУ), реле, датчиков, приборов освещения, аудиосистем, автосигнализаций, климатических систем и электронного оборудования. Для быстрого поиска неисправностей используется приборная и компьютерная диагностика, позволяющие оперативно выявлять нарушения в работе бортовой сети.
К наиболее распространенным неисправностям автоэлектрики относятся:
• Разрядка и выход из строя аккумуляторной батареи (причиной неисправности может быть нарушение регламента обслуживания АКБ, недостаточная плотность электролита, повреждение корпуса, окисление клемм и т.д.).
• Неисправности генератора (обрыв обмотки, неисправность реле напряжения, диодного моста, изношенные щетки или подшипник).
• Неисправности системы зажигания (неправильная работа свечей, катушки зажигания, контактной группы и т.д.)
• Нарушение электропроводки (окисление контактов, клемм, обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание и т.д.).
• Неисправность элементов электроники (конденсаторы, диоды и др.).

Проверка электропроводки автомобиля (компьютерная диагностика)

Для проверки электропроводки и диагностики электрооборудования используются нагрузочные вилки, мульти метры, диагностические стенды, компьютерные сканеры и другое оборудование. Компьютерная диагностика предполагает считывание кодов ошибок и анализ настроек бортовой сети автомобиля.
Для чего используется мультиметр?
Предохранители автомобиля первыми «принимают на себя удар» в случае появления неисправностей в работе электропроводки авто. Именно поэтому они не отличаются долговечностью. После выхода предохранителей из строя они не восстанавливаются, и подлежать замене. Если в вашем авто часто горят предохранители, необходимо с помощью мультиметра проверить напряжение в электроцепи. Для этого:
— мультиметр переводят в режим вольтметра;
— соединяют один щуп с подающим проводом цепи, а второй с минусом АКБ.
При наличии напряжения в сети, на дисплее отобразиться определенное значение, которое следует сравнить с данными, которые предусмотрены техническими характеристиками конкретной модели авто.

Для диагностики короткого замыкания используется мультиметр или сигнальная лампочка. Короткое замыкание, как и отсутствие напряжения, может быть вызвано двумя причинами:
— неисправностью электрооборудования авто;
— неисправностью электропроводки (обрыв, нарушение контактов, блоков и т.д.). Поиск короткого замыкания может производиться и с помощью вольтметра. В этом случае на диагностируемом участке цепи необходимо вытащить все предохранители и присоединить щуп к клеммам предохранителя. При наличии короткого замыкания прибор покажет значение «0». Если при шевелении проводов напряжение будет появляться, значит, требуется замену участка электропроводки.

Проверка надежности заземления

Автомобильная электропроводка имеет однопроводную схему («-» соединен посредством цепи с массой). В процессе эксплуатации авто происходит окисление и разрушение контактов, что нарушает заземление проводки. Для проверки этой неисправности используется мультиметр. Процедуры выглядит следующим образом:
— отключается аккумуляторная батарея;
— соединяем один щуп прибора с кузовом авто, а другой к месту соединения электропроводки;
— показатель, появляющийся на табло мультиметра, сравнивают с техническими параметрами, предусмотренными заводом изготовителем;
— если показания расходятся, нужно восстановить заземление.

Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки

Ремонт электропроводки следует выполнять в условиях специализированного сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши специалисты подберут провода соответствующие характеристикам вашей модели авто.
Замена проводки автомобиля производится при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера позволяет предохранить электронику от короткого замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны выполняться специалистами высокой квалификации, так как ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.


Популярные услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони»
• Диагностика электрооборудования
• Компьютерная диагностика автомобиля
• Проверка и замена аккумуляторной батареи
• Диагностика, ремонт и замена генератора
• Диагностика, ремонт и замена стартера
• Замена реле и ЭБУ
• Установка дополнительного электрооборудования.

Источник статьи: http://avtokompania.net/neispravnosti-elektroprovodki-avtomobilya-diagnostika-i-remont/

Неисправности основных элементов электроцепи автомобиля их признаки.

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы, к сожалению, часто сталкиваются с некорректной работой его электрики. Иногда автовладельцы замечают (а, порой, и не замечают) различные странные вещи, необычное поведение привычных органов управления и механизмов автомобиля, которые являются следствием сбоев электроцепи. Иногда даже самые безобидные отклонения в работе электрооборудования машины от нормы могут вызвать в последствии серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. Поэтому так важно вовремя их выявить и устранить.

Аккумулятор

Самой главной проблемой аккумулятора является его возможность разрядиться. Полный разряд вреден для аккумулятора сам по себе. Это приводит к более частым повторным разрядам, неспособности держать заряд и, в конечном итоге, к замене батареи. С разряженной аккумуляторной батареей невозможно завести двигатель – не будет пускового тока для работы стартера. Кроме того постоянно недозаряженный аккумулятор может негативно сказываться на работе других сопряженных аппаратов – например генератора.
Определить низкую степень заряда аккумулятора легко:
1. медленно крутит стартер при запуске автомобиля;
2. зимой «на холодную» после запуска мерцают фары и другие осветительные приборы;
3. потеря мощности автомобиля;
4. «цоканье» колонок аудиосистемы при разгоне.
5. меркнет свет фар при разгоне.
6. на приборной панели загорается лампочка «низкий заряд аккумулятора».
Стоит отметить, что при низких температурах аккумуляторы, особенно не новые, быстрее разряжаются и хуже держат заряд.

Генератор

Основной функцией генератора является выработка тока и подзарядка аккумулятора. Если генератор работает неправильно, в первую очередь разрядится аккумулятор, так как он будет энергию расходовать но, подзаряжаться перестанет. Поэтому все проблемы характерные для неисправного аккумулятора могут говорить и о выходе из строя генератора.

Кроме того, при неправильной работе генератора всем электроприборам будет либо не хватать напряжения для работы, либо напряжение будет в избытке. Это приведет, в первую очередь, к мерцанию осветительных приборов из-за скачков напряжения. Некоторые приборы (фары обогрев сидений и стекла) могут либо включаться и отключаться самопроизвольно, либо работать нестабильно – особенно легко заметить это по работе вентилятора отопителя – он то дует сильно, то совсем не дует. Могут появиться характерные «цоканья» на реле, отвечающих за работу того или иного прибора. Например, реле ДХО может громко щелкать включаясь или отключаясь.

Также некорректная работа генератора может привести к проблемам ЭБУ двигателя. Может нарушиться алгоритм, отвечающий за контроль «мозгами» автомобиля работы генератора. В таком случае даже при замене или ремонте генератора пропадут не все симптомы «болезни», а нужно будет проводить еще и дорогостоящий ремонт или замену электронного блока управления двигателем.
Очень часто из-за некорректной работы генератора перегорают катушки зажигания, и мотор начинает троить.

Электронный блок управления двигателем

При поломке ЭБУ, возможны любые проблемы с автомобилем начиная от незапуска двигателя, до того отключения всех систем прямо время движения, но если взять в расчет алгоритмы, отвечающие за работу генератора, то «Мозги» автомобиля просто перестанут регулировать напряжение вырабатываемое генератором и будет наблюдаться мерцание фар и потускнение света при разгоне.

При неисправности проводки могут наблюдаться все вышеуказанные симптомы, так как даже исправные базовые элементы электросети не будут выполнять свои функции, так как ток не будет идти по проводам или будет идти неравномерно или в недостаточном количестве. Основными проблемами проводки могут быть:
1. окисление контактов;
2. обрыв или частичный обрыв;
3. неплотное прилегание, соединение.

Учитывая все вышеперечисленное можно сделать вывод, что даже малейший сбой в работе одного из звеньев электроцепи может привести к выходу из строя всех остальных элементов, поэтому так важно вовремя заметить некорректную работу элементов «электрики» и своевременно устранить все неполадки. Исходя из этого, для любого автовладельца очень важно знать признаки неисправной работы электро-системы автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/neispravnosti-osnovnyh-elementov-elektrocepi-avtomobilia-ih-priznaki-5fd3c7b833ed420c3f0d4d6c

Оцените статью