- Возраст имеет значение: авто какого возраста чаще покупают
- Содержание
- Что важно при выборе б/у авто
- Автомобили какого возраста выгоднее
- Автомобили с каким возрастом чаще покупают
- Наши машины стареют, но в этом есть один плюс
- Простая арифметика
- Ни много, ни мало
- Возраст — это мудрость?
- Правила вычисления возраста автомобиля
- Как часто нужно проходить техосмотр и когда по возрасту автомобиля по новым правилам?
- Есть ли изменения в периодичности ТО в 2021 году?
- Когда нужен первый техосмотр на новой машине после покупки?
- Если даты в СТС и ПТС различаются?
- На какой транспорт не нужен ТО никогда?
- Как часто мне надо проходить технический осмотр?
- Легковые авто
- Мотоциклы
- Грузовые машины
- Прицепы
- Сводбная таблица периодичности проведения?
- Примеры для легковых автомобилей
- На автомобиль 2021 года
Возраст имеет значение: авто какого возраста чаще покупают
Содержание
Что выбрать: свежую машину со скромным набором функций или автомобиль постарше с полным фаршем? Так как ценник на новые автомобили не поддается цензурному обсуждению, мы «топим» за б/у при условии, что автомобиль исправен. Но когда наступает тот самый порог, за который нельзя переступать и автомобиль становится опасным для приобретения?
«Китайцев» мы, например, уже через год не советуем приобретать. На автомобили из таксопарков вообще смотреть нельзя, даже если им два месяца. Но есть и вечные авто, которые и через 10, и через 20 лет будут еще актуальны для покупки. Разберем, машины какого возраста пользуются наибольшей популярностью на вторичке.
Что важно при выборе б/у авто
В первую очередь покупатели подержанных машин смотрят на техническое состояние и цену. Причем цена в этом случае — это не только стоимость самого авто, но и стоимость обслуживания. Чем старше становится автомобиль, тем больше денег в него надо будет вкладывать.
В течение первых трех лет и 100 тыс. км пробега ремонт редко превышает расходники и плановые замены по ТО. Но как только автомобиль перешагивает через эту отметку, покупателю надо быть начеку. Чаще всего возникают проблемы с ЛКП, коробкой и подвеской.
Автомобили какого возраста выгоднее
Новый автомобиль покупать невыгодно. Он слишком быстро теряет в цене. Несмотря на то, что пробег и техническое состояние важнее, чем год выпуска автомобиля, этот параметр все равно один из определяющих.
Современные автомобили всегда лучше старых. Они обладают большим набором функций, их системы безопасности актуальнее, они идут в ногу с модой и временем, на них проще найти запчасти. Тем не менее 10 лет назад автомобили делали крепче, надежнее и долговечнее, чем современные экземпляры.
По мнению автора, идеал б/у автомобиля выглядит так:
- возраст — от 1 до 3 лет;
- пробег — не более 50 тыс. км;
- один водитель, желательно — пенсионер;
- без ДТП, залогов и штрафов.
Такие машины — уже не просто покупка, а вложение средств. Автомобили на этом этапе, как правило, не требуют ремонтов и глобальных замен. И в ближайшие несколько лет не сильно потеряют в цене. Подобные автомобили — это универсальный вариант для всех, кто покупает машину на вторичке вне зависимости от знания автомеханики и истории модели.
Но их почти не продают в Рунете. Их переоформляют на родственников, продают друзьям, оставляют себе. Причин для продаж таких авто нет. Разве что владельцу срочно понадобились деньги. Или под видом идеального авто скрывается наспех восстановленная машина после ДТП.
Однако далеко не все машины в возрасте от одного до трех лет оказываются «чистыми», как этот «БМВ» 16-го года, отдающийся почти под 2 млн рублей:
Проверка через avtocod.ru показывает, что у автомобиля есть ограничения ГИБДД:
Это значит, что новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока с авто не снимут ограничения.
Плохая история у новых машин вовсе не значит, что 10- и 20-летние ТС не пригодны для покупки. Они могут быть оказаться лучше, вместительнее, премиальнее и «чище» современных. В базе avtocod.ru мы нашли 11-летний Toyota Land Cruiser 200 без технических и юридических проблем:
Поиск и подбор возрастной машины требует больше времени и сил. Причем одной проверкой по VIN-номеру уже не обойдешься. Надо быть готовым, что б/у люкс — это всегда большие затраты на ремонты. Запчасти стоят дорого, и с каждым годом еще больше поднимаются в цене, потому что найти их все тяжелее.
Без понимания строения автомобиля мы бы тоже не советовали приобретать старые машины. Это чревато дорогим и неправильным ремонтом. Выгодным вложением покупку возрастного авто уже не назвать. С каждым юбилеем (5, 10, 15, 20 лет) цена будет заметно проседать.
Автомобили с каким возрастом чаще покупают
Статистика продаж лишь подтверждает наши рассуждения. Треть проданных в 2018 году подержанных машин были в возрасте старше 8 лет. Поспособствовал этому и кризис 2008 года. Автомобили, купленные в тот период, были выставлены на продажу только сейчас. Среди возрастных автомобилей лидируют Toyota и старые модели «АвтоВАЗа».
Автомобили в возрасте 6-7 лет занимают вторую строчку рейтинга. Лидер в этой категории — Ford Focus.
Машины 4-5 лет на третьем месте, и среди них снова лидирует Hyundai Solaris.
Молодые автомобили продаются неохотно и редко. Лидер среди свежих авто — Skoda Rapid, Volkswagen Polo из такси, а также Hyundai Solaris и Lada Vesta.
Автор: Екатерина Липатова
Автомобиль какого возраста купили бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/vozrast-imeet-znachenie-avto-kakogo-goda-ne-stoit-pokupat
Наши машины стареют, но в этом есть один плюс
Стареть легковой автопарк России начал в 2009 году — по завершении трехлетнего периода рекордных продаж новых машин. Тогда средний возраст легковушек составлял 11,5 лет, а «возрастными» были, главным образом, автомобили отечественных марок, средний показатель которых оценивался в 14,8 лет. К 2015‑му средний возраст автопарка ушел за 12 лет, а в январе 2018 года уверенно превысил 13 лет. Сегодня — уже 13,6.
Простая арифметика
Чтобы автопарк молодел, количество поступающих новых автомобилей должно превышать число выбывающих старых. Факторы, благотворно влияющие на продажи у дилеров, нивелировались различными кризисами. А вот пагубно влияющие никуда не делись.
Реальные средние доходы россиян растут медленнее, чем цены на всё, включая автомобили. Ставки по кредитам отнюдь не заманчивые. И различные госпрограммы, например, утилизации транспортных средств, не в состоянии сделать бедных богатыми.
Кроме того, наш автопарк многие годы активно прирастал подержанными автомобилями, прежде чем их ввоз прижали заградительными пошлинами и обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Многое из того, что «приплыло» из Японии, живо по сей день. Статистика по дальневосточным регионам красноречива: средний возраст машин на Камчатке составляет 23,4 года, в Приморском крае — 21,5, Магаданской области — 20,7. И пока нет никаких предпосылок к омоложению.
Ни много, ни мало
А вообще, 13,6 лет — это плохо или совсем беда? Оказывается, нет повода для громких заявлений типа «Россия стала свалкой автохлама».
Зажиточным державам мы, понятное дело, уступаем. По данным АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей), в 2019 году в Великобритании средний возраст автопарка составил 8 лет, во Франции — 9, в Германии — 9,5.
Показатели Москвы с Подмосковьем, Татарстана, Санкт-Петербурга и ХМАО соответствуют Нидерландам и Италии — в диапазоне 10–11 лет. А Россия в целом пребывает между Португалией (12,9 года) и Польшей (13,9), превосходя Чехию (14,8) и Грецию (15,7 — вот свалка!). Абсолютный чемпион Европы с результатом 6,4 года — Люксембург. Аутсайдер — Литва (16,9), хотя по неофициальным сведениям в Болгарии ситуация как у нас на Камчатке.
Европа переживала схожие экономические неурядицы, а потому её автопарк за десять лет также постарел — на год-полтора. США в тренде: средний возраст легковушек в прошлом году достиг 11,8 лет (прирост за десять лет — ровно год). И там тоже есть «менее благополучные» регионы наподобие заурядного штата Монтана (16,6 лет). Сомнительно, что в нем проживает множество любителей винтажных тачек.
Возраст — это мудрость?
Вред от старения автопарка очевиден. Средний возраст машин прямо влияет не только на экологию, но и на безопасность движения: у новых моделей более продуманные с точки зрения пассивной безопасности кузова и совершенные электронные ассистенты, да и подушек безопасности численно больше.
А есть ли от старения польза? При желании можно найти и её. Возрастной автопарк увеличивает востребованность различных мастерских, разборок и магазинов запчастей, что, в теории, ведет к росту их доходов. Утешение слабое, но другого у нас пока нет: продажи новых машин в России в этом году упали примерно на 40%.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов, лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/926626-starost-ne-radost/
Правила вычисления возраста автомобиля
Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто-мототранспортного средства определен Соглашением от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются декларантом на основании:
сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;
информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве — члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства;
иных вспомогательных источников информации.
При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 1 настоящего приложения. В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства — члена таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта. Заключение представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве — члене таможенного союза может быть запрошено таможенным органом после завершения таможенных операций, связанных с выпуском авто-, мототранспортного средства, в целях контроля сведений о моменте выпуска и (или) рабочем объеме цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства. При наличии в указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документах и сведениях противоречивой информации момент выпуска и (или) рабочий объем цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства определяются на основании заключения представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве — члене таможенного союза, заключений таможенной или судебной экспертиз.
В случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно.
При отсутствии документов и информации о сведениях, указанных в пункте 1 настоящего приложения, год выпуска авто-, мототранспортного средства определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере авто-, мототранспортного средства. При этом полный год исчисляется с 1 июля года выпуска.
Источник статьи: http://www.alta.ru/auto-vat/age_rules/
Как часто нужно проходить техосмотр и когда по возрасту автомобиля по новым правилам?
Когда пройти техосмотр?
- Недавно купленным легковым авто делать техосмотр не нужно, пока им не настанет 4 года. Правильный год производства можно посмотреть в ПТС или СТС. Но обратите внимание, что сам год производства включается в эти 4 года. Например, для авто 2017 года в 2021 году уже нужно делать осмотр.
- Если автомобиль работает в такси, тогда придётся ездить на станцию ТО раз в год, а для авто старше 5 лет – раз в полгода.
- Когда проходить техосмотр легковым машинам старше 10 лет? Уже раз в год.
- Изменениями с 1 марта 2021 года вносится возможность регресса по ОСАГО за отсутствие действующей диагностической карты.
- Кроме того, за это будет предусмотрен штраф, но уже с весны 2022 года.
С 1 марта 2021 года действует новый закон, устанавливающий возможность регресса от страховой по ОСАГО за отсутствие действующего техосмотра, а также аннулирование осмотра в случае, если выяснится, что он фиктивный. Однако, далеко не все автолюбители знают, когда нужно проходить техосмотр на новой машине или определённого возраста по последним изменениям 2021 года. Между тем, периодичность зависит всего от 2 факторов: возраста автомобиля и его типа (а также цели использования). Но расчёт этих сроков достаточно запутан. Но мы всё упростим и приведём примеры, как часто и когда надо проходить первый или следующий технический осмотр авто в каждом конкретном случае, а также выясним, как узнать, когда он уже пройден.
Есть ли изменения в периодичности ТО в 2021 году?
Интернет пестрит последними новостями о поправках в законодательство о техническом осмотре. В частности, речь ведётся о следующих нововведениях:
- якобы изменилась периодичность, как часто и когда нужно проходить техосмотр на новой и подержанной машине,
- аннулирование диагностической карты, если выяснится, что автомобиль не заезжал в пункт осмотра, и он, следовательно, фиктивен,
- регресс от страховщика, если вы оказались виновником ДТП, оно произошло по причине неисправности вашего авто, а ТО у вас не пройдено (либо аннулировано),
- и ещё небольшой ряд новшеств.
Все они вводятся соответствующим новым Федеральным законом №122 от 06.06.2019 г. И нас, в частности, интересует первый пункт из списка выше. И именно это не является правдой.
То, как часто нужно проходить техосмотр, регулирует статья 15 Федерального закона №170. И нормативный акт, вводящий изменения, не затрагивает данную статью. Соответственно, вопрос о том, когда делать первый или очередной технический осмотр конкретно для вашего автомобиля, не зависит от этих поправок, и в 2021 году остаётся прежним.
Остальные же пункты поправок, действительно, имеют силу с 1 марта.
Теперь давайте выясним главные темы – как узнать, когда необходим первый осмотр для нового автомобиля и когда последующий, если ранее вы его уже проходили.
Когда нужен первый техосмотр на новой машине после покупки?
Начнём! самый первый технический осмотр для относительно нового авто понадобится делать по истечении 4 лет его возраста. Причём, год выпуска тоже считается. Но это касается не всех типов транспортных средств.
Данную тонкость регулирует часть 2 статьи 15 ФЗ О техническом осмотре:
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи).
К видам транспорта, которые подпадают под освобождение, относятся следующие:
- легковые автомобили (кроме используемых в такси),
- грузовые с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн,
- прицепы и полуприцепы (для прицепов физлиц к легковым автомобилям вообще не требуется проходить техосмотр никогда),
- мотоциклы.
Но нужно правильно считать начало этого срока.
Во-первых, обратите внимание, что отсчёт начинается не с даты покупки вашей машины, а именно с даты выпуска – то есть производства авто. Сам закон указывает, что нужно смотреть эту дату в свидетельстве о регистрации или ПТС.
Во-вторых, законодательство говорит о включительной дате. То есть в эти 4 года включается дата производства автомобиля. Например, если ваша машина выпущена в 2017 году, то уже в 2021 вам нужно проходить техосмотр. Даже если авто произведено 31 декабря 2017 года, то всё равно датой, когда нужно сделать первый технический осмотр, будет начало 2021 года. Для 2018 года выпуска – соответственно, с начала 2022 года.
Таким образом, на новой легковой машине техосмотр впервые по новым правилам необходимо пройти через 4 года, включая год производства авто. Это не зависит от того, кому принадлежит транспорт – физическому или юридическому лицу. Дату выпуска автомобиля смотрим в СТС или ПТС.
Если даты в СТС и ПТС различаются?
Законодательство не предусматривает такой случай. Причём, разность дат в этих документах может существовать исключительно по ошибке, потому как и в свидетельстве, и в ПТС указывается именно дата производства (не покупки, не выпуска в обращение, ничего иное).
Однако, во избежание проблем мы рекомендуем всё же брать более раннюю дату.
На какой транспорт не нужен ТО никогда?
Между тем, не всем транспортным средствам проходить осмотр с определённой частотой.
- Никогда не требуется делать ТО для прицепов и полуприцепов, принадлежащих физлицам, если их масса не превышает 3,5 тонны.
- Также техосмотр не нужен для ТС, на которые, соответственно, не распространяется действие ФЗ №170. А не действует он на транспорт с рабочим объёмом двигателя менее 50 см 3 , если при этом также максимальная скорость технически не может быть более 50 км/ч, а также для электродвигателей не более 4 кВт мощностью.
- Кроме того, не нужен осмотр для разного рода тракторов, самоходных машин, мотоблоков и так далее. Однако, им нужно проходить свою отдельную проверку.
А вот для обычных легковых автомобилей нет никаких отдельных льгот и послаблений, полностью освобождающих их от техосмотра либо устанавливающих, когда его проходить, с отличной периодичностью, чем в общих случаях.
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Важно помнить, что у страховщика есть право потребовать всё выплаченное потерпевшим по ОСАГО, если на момент ДТП истёк срок действия диагностической карты такси. Данное право регресса прописано в пункте 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО.
В этом случае не имеет значения, из-за неисправности произошло ДТП или нет, важен сам факт того, что срок техосмотра кончился. В связи с этим за сроками прохождения ТО водителям такси надо следить внимательнее. А с новыми законодательными инициативами по аннулированию купленных техосмотров ещё и проходить осмотр стоит самостоятельно, а не просто покупать.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см 3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
Сводбная таблица периодичности проведения?
Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.
Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.
Возраст/тип автомобиля | До 4 лет | До 5 лет | От 4 до 10 лет | Старше 5 лет | Старше 10 лет |
---|---|---|---|---|---|
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется |
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Легковые авто, работающие в такси | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Мотоциклы | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Грузовики массой свыше 3,5 тонн | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автобусы | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Автомобили, оборудованные для обучения вождению | Раз в год | Раз в год | До 5 лет раз в год | Раз в полгода | Раз в полгода |
Машины для перевозки опасных грузов | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода | Раз в полгода |
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется |
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам | Не требуется | С 4 лет каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждый год |
Примеры для легковых автомобилей
Теперь давайте выясним на примерах годов выпуска, нужно ли проходить в вашем случае ТО.
На автомобиль 2021 года
Такому транспортному средству нужно будет начать получать диагностическую карту с начала 2025 года и проходить техосмотр каждые 2 года. Далее с 2030 года нужно будет делать осмотр ежегодно.
Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/kak-chasto-nuzhno-prohodit-tehosmotr-i-kogda-po-vozrastu-avtomobilya