Возврат угнанного автомобиля за вознаграждение

Требование выкупа за угнанный автомобиль: мошеннические схемы

06.04.2020 , автор: Александр Визаулин

Для большинства владельцев угон автомобиля – это огромный стресс, под влиянием которого человек склонен к импульсивным, зачастую необдуманным действиям. Оно и понятно, ведь обычно такая утрата является довольно ощутимым ударом по бюджету, а для кого-то и вовсе лишением основного источника его наполнения. Но что ещё хуже, этой бедой нередко пользуются недобросовестные граждане, ещё более усугубляя её глубину. Хотя в большинстве случаев автомобили угоняют для перепродажи на вторичном рынке или с целью разборки на запчасти, зачастую целью похищения является также и выкуп. Обо всех этих и сопутствующих им нюансах мы сегодня и поговорим.

По статистике, злоумышленники требуют за угнанный автомобиль выкуп, составляющий в среднем до 25-30% от стоимости машины, при этом расстроенные владельцы нередко соглашаются на все выдвинутые требования без каких-либо претензий и условий со своей стороны. Этим-то и пользуются многочисленные мошенники, на ровном месте «разводя» доверчивых потерпевших на порой немалые суммы денег. Чтобы разобраться как работает эта схема, как её вовремя распознать и не попасться на «удочку» таких дельцов, ещё более усугубив собственное положение, мы решили провести небольшой эксперимент. Для этого наш сотрудник отправился в Санкт-Петербург, где количество угонов на душу населения наибольшее в России, и встретился с Григорием Ярошенко, основателем сообщества «Угон Лохотрон». Несколько лет назад у Григория у самого угнали автомобиль, а затем он чуть не стал жертвой «интернет-разводил», поэтому теперь активно делится своим богатым опытом в этих делах с другими автомобилистами, уберегая их от дополнительных неприятностей.

Читайте также:  Как заклеить пластмассовый бак автомобиля

Как действуют мошенники

Итак, суть обмана следующая: в наши дни несчастные жертвы угона после осуществления оного обычно не только обращаются в правоохранительные органы, но ещё и сразу же создают публикации в соответствующих тематических сообществах популярных социальных сетей. Естественно, в таких «SOS-сообщениях» с просьбой о помощи сообщаются все подробности касаемо похищенного автомобиля: цвет, номерной знак, характерные особенности (царапины, трещины, уникальные «дизайнерские» элементы и т.д.), а порой даже VIN. И всё бы ничего, ведь такие действия очень часто действительно помогают найти отогнанный в «отстойник» автомобиль, а во многих городах действуют целые организованные группы добровольцев, по мере возможности оказывающих потерпевшим помощь в поисках. Проблема в том, что те же посвящённые угонам интернет-сообщества постоянно отслеживают мошенники, которые сразу после размещения объявления выходят на связь с владельцем. Они могут представиться как непосредственно угонщиками, так и просто добрыми неравнодушными гражданами, «случайно» узнавшими о местонахождении пропажи. За ту или иную плату владельцу предлагают вернуть автомобиль либо предоставить информацию о месте, где ими якобы была обнаружена машина. Само собой разумеется, что всё это чистой воды блеф, и об угоне такие люди впервые узнали из интернета. Однако звучит всё довольно правдоподобно, ведь жулики всё же обладают некоторой информацией об автомобиле – помните, владелец ведь собственноручно опубликовал её в сообщении?!

Эксперимент начинается!

Чтобы продемонстрировать вам справедливость всего вышесказанного, наш сотрудник вместе с Григорием создали объявление с душераздирающей просьбой о помощи в поисках угнанного автомобиля. И сам он, и все его данные были целиком и полностью вымышлены тут же на месте, после чего «наживку» забросили в одну из тематических питерских групп Вконтакте. Практически сразу же в почтовый ящик аккаунта стали поступать сообщения от людей, якобы имевших интересующую наших «ловцов» информацию. Не будем пересказывать состоявшиеся после этого диалоги – с ними вы можете ознакомиться в прикреплённом далее видеоролике, скажем лишь, что одним из этих доброжелателей оказался некто Олег Николаевич, он же Сергей Гамлет – хорошо известный нашему консультанту Григорию аферист, не первый год специализирующийся на аналогичных «разводах». Второй «помощник», судя по всему, вообще звонил из мест не столь отдалённых. Одним словом – полюбуйтесь сами:

Читайте также:  Неисправности автомобиля вас 2107 инжектор

Выводы по итогам эксперимента

Итак, главным и безошибочным признаком мошенничества в таких случаях является требование денег вперёд – до предоставления какой-либо информации либо хотя бы фотографии вашего автомобиля. Ну и, конечно же, не забывайте надёжно защищать свой автомобиль у профессионалов, не надеясь на более чем скромные возможности штатных охранных систем!

Проникновение в автомобиль с целью шантажа

Разобравшись с вымогателями, идём далее. Если ваш автомобиль надёжно не защищён продвинутой многоуровневой охранной системой, и вы полагаетесь только на возможности заводской «противоугонки», то кража машины – далеко не единственная потенциальная неприятность. После следующего сюжета вы сами в этом убедитесь! Из нашего личного богатого опыта общения с владельцами, пригнавшими свои автомобили для их оборудования действительно надёжными, многоуровневыми охранными системами, можем привести в качестве примера несколько наиболее интересных случаев проникновения в салон не с целью похищения машины или ценных вещей.

Пример №1: отлучившись в супермаркет всего на 15-20 минут, владелец по возвращению обнаружил на приборной доске записку примерно следующего содержания: «Посмотри в правом углу под водительским ковриком – в следующий раз это может быть уже настоящий героин/кокс/гашиш или «грязный ствол» в багажнике! Скинь 30000 рублей на такой-то номер до 20.оо сегодняшнего дня, и мы о тебе забудем». Под ковриком находился небольшой пакетик с неизвестным белым порошком.

При этом автомобиль был заперт и поставлен под охрану штатной сигнализации, шедшей в комплекте с автомобилем из салона. Налицо классический метод вымогательства с использованием электронных уязвимостей заводских охранных систем, любая из которых обычно взламывается профессионалом менее чем за минуту! А ведь если рассматривать общую массу всех автомобилей в России, то доля таких практически полностью беззащитных ТС достигает 75% – делайте выводы, господа.

Пример №2: вводные примерно те же, только в записке сообщалось, что охранная система была подвергнута проверке «доброжелателями», которые выявили в ней критические уязвимости. Во избежание распространения этой информации ненавязчиво предлагалось заплатить куда надо определённую сумму денег. Как и в первом случае, автомобиль ко времени прихода владельца был поставлен под охрану и не имел признаков физического взлома. Благо, в обоих случаях владельцы не пошли на поводу у вымогателей, а оперативно обратились к нам в Угона.нет за установкой продвинутой охранной системы.

Как такое возможно?

Для взлома штатных систем безопасности чаще всего используется специальная «электронная отмычка» – алгоритмический код-граббер.

Работает он по принципу использования единых ключей шифрования охранных комплексов, обширная база которых хранится в его памяти. Внешне код-граберы замаскированы под обычные брелоки от сигнализаций, а войти в их меню можно только после ввода PIN-кода, поэтому даже при обнаружении такого устройства полицией доказать вину злоумышленника практически невозможно. В то же время, для использования сего «чуда злодейской мысли» не требуется опыт или квалификация, поэтому-то они и получили столь высокую популярность на чёрном рынке. Но ещё раз уточним, что уязвимыми перед такими девайсами являются только штатные охранные системы с одноуровневой авторизацией и без надёжного криптографического шифрования данных! Их весьма внушительного размера перечень вы можете найти здесь.

Выводы

Коль уж вы не успели оборудовать свой автомобиль достойной противоугонной системой и с вами случилась описанная выше неприятность, вашим первым действием должно стать обращение в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Не нужно заглядывать под условный коврик или в багажник, следуя инструкциям в записке, ведь там в кои веки можно и правда обнаружить что-то противозаконное и понести абсолютно незаслуженную, но предусмотренную законодательством ответственность! После написания заявления в полиции вам выдадут талон-уведомление, которое в случае чего послужит доказательством вашей невиновности и того факта, что вы обращались в правоохранительные органы по такому поводу.

Кража автомобильных номеров с целью получения выкупа

Несколько лет назад на всю Россию прогремела история, злодейские фигуранты которой промышляли хищением автомобильных номеров. Действовала эта преступная схема около года, и пострадавшими за это время стали десятки тысяч человек, понёсших ущерб на сотни миллионов рублей! Суть банально проста: после кражи автомобильного номера злоумышленник оставлял под дворником автомобиля записку, в которой предлагал вернуть номер за определённое вознаграждение – обычно запрашиваемая сумма была примерно соразмерна затратам, необходимым для постановки автомобиля на учёт. Многие владельцы, не желавшие отстаивать в очередях с целью получения нового номерного знака, покорно выплачивали эту «мзду» и преступный бизнес процветал.

Побороть столь масштабную схему удалось лишь на законодательном уровне путём упрощения процедуры выдачи номерных знаков взамен утерянных без наступления правовых последствий для владельца машины. Впрочем, до конца проблему искоренить не удалось, и в зоне особого риска до сих пор пребывают автомобили на иностранных номерах, получение дубликатов которых возможно лишь в стране регистрации транспортного средства.

Сегодня единственным действенным способом защиты номеров является установка антивандальных рамок, существенно затрудняющих жизнь таким дельцам. В этом видео мы провели для вас «крэш-тест» нескольких представленных на российском рынке моделей подобных устройств.

Источник статьи: http://www.ugona.net/article/trebovanie-vykupa-za-ugnannyi-avtomobil-moshennicheskie-skhemy-390.html

ВОЗВРАТ УГНАННОГО АВТОМОБИЛЯ- МИФ ИЛИ ПРАВДА?

Угон угону рознь. Все конкретные случаи можно разделить на четыре неравные группы.

Первая – это автомобили, угнанные под заказ. Такие, как подсказывает практика, не находятся практически никогда – если только угонщик не допустит существенного промаха, что в таких случаях бывает крайне редко. Если вашу автомобиль заказали, ей не помогут никакие “блэк-баги”, клиффорды, пластиковые карты и бронированные ворота гаража.

Другое дело, что многие автовладельцы склонны преувеличивать криминальный статус собственного угона.

Так и получается, что хозяин свежеугнанного ВАЗ-21093 начинает вспоминать, что, вроде, и следили за ним, и у супермаркета пасли, и около дома некие подозрительные субъекты околачивались. Едва ли. Труд подозрительных субъектов тоже стоит денег. В случае простой “девятки” затраты не оправдаются. Заказывают, как правило, дорогие элитные автомобили – те, что стоят больше $50 000.

Вторая категория – автомобили, угнанные на запчасти. Несмотря на расхожее мнение, таких автомобилей очень немного – противоположное мнение активно внедряют сотрудники милиции.

Им, понятное дело, куда проще объяснить владельцу, что его “ласточка” давно лежит в разобранном состоянии, чем заняться реальными поисками машины.

Третья группа – это автомобили, угнанные гастролерами – те, что увозятся за пределы “места прописки”. Достать автомобиль, которую перегнали из Москвы на Урал или, тем паче, на Северный Кавказ, безумно сложно.

Но угонщики последнее время не очень любят так работать: риск слишком велик, и куда проще получить деньги за автомобиль, что называется, не отходя от кассы.

Именно этот последний, четвертый способ и становится постепенно самым распространенным – машина остается в Москве, а угонщики терпеливо ждут, когда за ней придут.

Владельцу угнанного автомобиля надо смириться с тем, что платить все равно придется. Не бандитам, так милиции. Не милиции, так частным детективам – чтобы по своим каналам занялись независимыми поисками. Бандюки откровенно вымогают деньги за возврат машины. Милиция такого позволить себе не может – но без перспективы “матпомощи” едва ли станет искать. С детективами вообще все понятно – платят им не за результат, а за время, которое, как известно, может тянуться вечно.

Итак, ситуация: ночь, улица, фонарь. Машины нет. Что делать?

Начни с милиции

Начало понятное – 02, трогательный рассказ о своих проблемах дежурному, объявление плана “Перехват” – внимание всех постовых города будет приковано к вылавливанию вашей автомобиля из общего потока. Учтите только, что время угона вы указываете сами, а “Перехват” объявляется, если с момента кражи прошло не более 30 мин. Иначе, считают гаишники, перехватывать будет некого – автомобиль будет спокойно стоять в ближайшем отстойнике и остается только внести его в базу угнаных автомобилей.А дальше – в местное отделение милиции, писать заявление об угоне.

Именно в этот момент пострадавшему предстоит сдать первый экзамен.

Почему-то очень многие обиженные автовладельцы любят прийти в отделение милиции и начать рассуждения о родственниках и друзьях в прокуратуре или СБУ На любого нормального мента эти слова действуют почище красной тряпки на быка или шампуня Head & Shoulders на перхоть. Во-первых, милиционеры ненавидят напоминания о возможном контроле. Во-вторых, родственники в прокуратуре, в переводе на язык погон, означают, что денег с “клиента” получить не удастся. А милиция, как рассказывал один ее доблестный представитель, “работает за три вещи: за живые деньги, за карьеру или за личный интерес”. В отделении милиции, где вы пишете заяву об угоне, лучше забыть о глаголах “должны”, “обязаны” и прочих повелительных наклонениях. Гордость надо надолго и подальше запрятать. Нужно просить, говорить, что “один только вы мне помочь и можете”. В таких случаях мужественные сердца оперов растапливаются.

Разогрев сердечной мышцы может дойти до той стадии, когда опер предложит вам забрать заявление с тем, чтобы он пошустрил на предмет автомобиля среди своих районных.

Отказываться в этом случае едва ли стоит – если опер такое предлагает, значит, предполагает, что автомобиль увели свои, районные. А местную братву любой нормальный опер знает лучше своих пяти пальцев. Братва с человеком в погонах также прекрасно знакома – и портить отношения с милицией из-за какого-то вшивого автомобиля не будет.

Поэтому так важен факт отсутствия заявления – подводить своих под уголовку не хочется, а так, по-человечески попросить вернуть автомобиль вполне можно. Кроме того, в милиции можно предложить свою ненавязчивую помощь – например, нанять человека для слежки за стоянкой или конкретным подъездом. Оперов тоже можно понять – у них жена, дети и хочется спать по ночам вместо того, чтобы сидеть в грязном подъезде.

Кроме того, имеет смысл прозрачно намекнуть о собственной благодарности следователю.

Впрочем, назойливые попытки развода нужно пресекать.

Если милиционер предлагает оплачивать ему бензин и отремонтировать автомобиль, лучше всего спокойно и твердо оформить свой отказ. В особо наглых случаях имеет смысл намекнуть на прокуратуру – лишаться звездочек менты не очень любят.

Не забывай про себя

В любом случае, как говорится, на опера надейся, а сам не плошай. Бандитам нужны деньги, ментам – бандиты. Пропавшая машина нужна только ее владельцу. Если пропажу обнаружили сразу после угона, стоит позвонить в службу спасения – 3000 спасателей с рациями на улицах – это не шутка.

После нужно распечатать ориентировки на автомобиль.

Тут все просто – первый абзац с данными на автомобиль – для милиции. Второй, с местом и временем угона – для местных бандитов и самих угонщиков. Третий – для возможных свидетелей угона или людей, которые могут опознать автомобиль. Сам текст не должен занимать больше трети листа А4 – иначе никто не будет читать. Ориентировка должна быть распечатана в больших количествах – практика подсказывает, что для нормальных поисков нужно около 6000 бумажек.

Распечатанными ориентировками стоит загрузить всех своих близких, родственников и друзей – опыт говорит, что период острого сочувствия к жертве угона длится не более месяца. Именно в это время каждый раз при выходе из дома стоит раздавать листовок по 50 каждому домочадцу – пусть раздает прохожим, клеит на столбах, отдает дэпээсникам в патрульных машинах. О пропаже автомобиля должна знать каждая собака в районе. Это как предвыборная компания – чем больше людей о тебе знают, тем больше шансы на успех. После нужно переписать адреса районных милицейских организаций по всему городу – и в каждую из них регулярно присылать солидное число ориентировок. Пятьдесят ментов выбросят бумажку, а пятьдесят первый оставит на столе. Был такой случай – один из оперов колол угонщика. Вдруг на своем столе случайно увидел одну из ориентировок – и совпало! Случайно, конечно, но жизнь целиком соткана из таких случайностей.

Сразу после угона полезно обойти район в поисках автомобиля и свидетелей: город большой и почти никогда не бывает пустым. Собачники, местные бомжи, дети в песочнице, строители, старушки – каждый может оказаться хоть чем-то полезным. Если есть след и он, к примеру, ведет в некие гаражи, то почти незаменимыми людьми могут оказаться знакомые пожарники. У них и только у них есть право беспрепятственно осматривать любые гаражи. Если автомобиль угнали из гаража или стоянки, можно поспрашивать соседей – мало ли кто чего видел.

И несмотря на то, что кажется, что показания свидетелей вроде “видел двух, один толстый, другой тонкий” ни к чему не приведут, они вполне могут оказаться полезными, когда, например, на следующий день в “Дорожном патруле” вы узнаете, что близ вашего района поймали именно этих двух угонщиков.

Поймали не на вашей машине – но операм ничего не стоит расколоть их еще на один эпизод. Кстати, сразу после угона лучше не пропускать ни одну криминальную сводку по телевизору или в газетах. Зацепка может быть любой.

А вот собственные связи переоценивать не стоит. Бритый и с цепью сосед-одноклассник или старый друг-майор, конечно, обещают помочь – но в реальности вряд ли всерьез займутся вашей проблемой.

С бандитами на “ты”

Тем не менее вероятность того, что машина найдется сама или ее заметит один из доброхотов-наблюдателей, не такая большая. Чаще всего на ориентировки пристальное внимание обращают сами угонщики. Их позиция вполне понятна – проще отдать за вознаграждение автомобиль владельцу, чем париться с перегоном и сбытом подпольного товара. Поэтому, совершив все необходимые действия, нужно ждать контрольного звонка.

Практика показывает, что если у угонщиков есть координаты владельца, они звонят в 80% случаев.

И тут главное не пропустить реальную возможность вернуть собственную машину.

На первый взгляд телефонные разговоры угонщиков могут показаться шизофреническим бредом или детским розыгрышем.

Главное – не обращать внимание на существительные, а слушать глаголы. Ключевые слова – “потеряли”, “купить”, “выкупить”, “вернуть”.

Например, одному пострадавшему позвонили после тяжелого трудового дня: “вы кошечку не теряли, а то мы, похоже, вашу нашли. Измученный человек в грубой форме послал звонившего вместе с его кошечкой – а ведь это был первый шанс вернуть собственную машину. Если вам удалось правильно понять смысл фразы и вы согласились выкупить кошечку, барсеточку или документы, угонщики, скорее всего, назначат вам первую встречу. Туда лучше идти одному – ни милиция, ни свои бандиты ничего не смогут сделать? потому что официально человек, назначивший вам встречу, не замешан ни в каком криминале. Он просто хочет помочь вернуть потерянное. Если вы вызвали доверие у бандитов, они предложат вам – по телефону или лично – “помощь в нахождении потерянного”. Расценки обычно не превышают 20% от рыночной стоимости угнанного автомобиля. И здесь нужно принять очень важное решение.

Сдавать или сдаваться?

С одной стороны, денег за свое добро платить никто не хочет. С другой – не хочется рисковать и собственной жизнью. Именно поэтому многие предпочитают платить. Тут есть свои маленькие хитрости – торговаться до последнего, не верить угрозам и истерикам угонщиков (это означает только, что они действительно нуждаются в деньгах), не приходить на встречи (кроме первой) одному. Но эти вещи в наше время знают даже дети. Гораздо сложнее все становится, когда человек принимает решение сдать бандитов милиции.

Вообще тут работает древний принцип – “нет угона без погона”. В Москве известны случаи, когда краденые автомобиля долго хранились на территории одной из городских эмвэдэшных структур. Поэтому даже чтобы задержать реальных угонщиков, нередко приходится давать откупные милиции – их “крыше”. В любом случае милицию имеет смысл подключать только когда есть четкая договоренность с бандитами о передаче автомобиля. Ни угонщики без автомобиля (а, значит, и без доказательств), ни машина без угонщиков милицию особенно не интересует. Впрочем, в последнее время угонщики стали хитрее. Звонят и сообщают о встречах они вечерами в пятницу или субботу, или в праздники – когда практически невозможно успеть поднять милицейский оперотряд. В таких случаях вариантов немного – и скорее всего, придется платить.

Искренне надеемся, что вам не понадобятся наши советы. И тут все дело в вашей внимательности – по статистике, 90% угонов происходят тогда, когда хозяин автомобиля не задействовал все имеющиеся противоугонные средства. Такая уж у этого хозяина психология. Но если машина все-таки потеряна, надо действовать и не делать глупых ошибок. Шансы на успех есть. А надежда, как известно, умирает последней.

Но если угнали застрахованный автомобиль то..

1. Немедленно связаться с call-центром СК и вызвать милицию.

По словам директора по страхованию СК НАСТА Сергея Парфенюка, ключевое отличие процедуры информирования об аварии и сообщения об угоне состоит в том, что о последнем нужно заявить максимум в течение суток после события, тогда как в случае с дорожно-транспортным происшествием это, как правило, можно сделать в течение трех дней. Некоторые страховые компании и вовсе ограничивают возможность автовладельцев проинформировать об угоне всего несколькими часами – чтобы исключить мошенничество и дать возможность правоохранительным органам оперативно отреагировать и максимально быстро начать искать украденный автомобиль.

2. Собрать данные как можно большего количества свидетелей.

Это нужно сделать, чтобы минимизировать подозрения в мошенничестве, которые могут возникнуть у работников милиции и СК. И если вы обнаружили пропажу глубокой ночью, но, по счастливой случайности, кто-то проходил мимо стоянки, нужно попросить его подтвердить ваше появление на этом месте именно в это время. Страховая компания, как правило, проводит собственное расследование параллельно с правоохранительными органами. И чтобы исключить сомнения СК в чистоте намерений страхователя, ему нужно запастись несколькими копиями всех возможных документов, показаниями, контактами и не передавать последний экземпляр ни в милицию, ни в страховую компанию.

3. Не подписывать протокол сотрудников милиции, если не уверены, что он “сработает” в пользу пострадавшего.

По словам юриста ВО Защиты прав потребителей финансовых услуг Алины Быковой, бывают случаи вступления в сговор сотрудников силовых структур как со страховщиками, так и со страхователями, поэтому нужно обезопасить себя от возможных юридических подвохов или двусмысленностей в актах и протоколах милиции на месте преступления. Поэтому, если поведение стражей порядка кажется странным, перестрахуйтесь. “Если дело происходит ночью или при тусклом освещении автомобильной лампы – допишите в протоколе: плохое освещение, не до конца понимаю смысл прочитанного. То же самое касательно почерка – лучше перестраховаться и написать, что не можете полностью разобрать содержание документа. Это позволит хотя бы частично оградить себя от злого умысла сотрудников органов”, – говорит г-жа Быкова.

4. В райотделе милиции написать заявление о возбуждении уголовного дела. Следить за сроком закрытия уголовного дела.

Возбуждение уголовного дела – обязательное условие получения выплаты. Ведь именно в уголовном деле фиксируется факт совершения преступления. Если в его возбуждении отказано, фактически это означает, что выплаты не будет. Другая ситуация, если дело закрывают в связи с невозможностью найти преступника или по другим обстоятельствам. “Как правило, такое постановление выносится органом внутренних дел через два-три месяца, если угнанный автомобиль не найден. Тогда постановление о закрытии дела прилагается к материалам для страховой выплаты, и компания обязана возместить всю положенную сумму ущерба”, – говорит Сергей Парфенюк из СК НАСТА. По словам юристов, три месяца (а вероятнее – полгода) – это минимальный срок, который отводится для получения выплаты. В договоре страхования также может быть зафиксирован конкретный срок бездействия милиции, после которого выплата осуществляется автоматически. Но он, как правило, составляет также не менее полугода. К слову, срок давности по таким уголовным делам, если они не сопряжены с насилием или другими отягощающими обстоятельствами, составляет три года.

5. Подать в страховую документы и доказательства своей непричастности к угону.

“Для подтверждения наступления страхового случая в СК подается заявление установленной формы, договор страхования, справка ГАИ об угоне с номерами агрегатов и временем угона, а также постановление о возбуждении уголовного дела. Должен быть также предоставлен техпаспорт. Страховщик имеет право запросить дополнительные документы, если без них сложно определить правомерность выплаты. Но доказывать в суде необходимость их предоставления в случае спора – обязанность СК”, – говорит начальник управления урегулирования убытков СК АХА Страхование Александр Аввакумов. “Одной из причин отказа в выплате после угона авто могут быть оставшиеся в его салоне техпаспорт и комплект ключей.При этом угон квалифицируется как недобросовестное отношение к сохранности своего имущества и не считается страховым случаем”, – поясняет Владислав Тимошенко из СКПровидна. Среди прочего, по словам Алины Быковой, СК нередко требуют документы на сигнализацию или другую противоугонную систему (сертификат соответствия, договор на установку).

6. Рассмотреть целесообразность подписания договора передачи прав собственности.

По словам директора департамента урегулирования убытков СК Allianz Украина Анатолия Климюка, оформление договора о передаче прав собственности на автомобиль, если последний будет найден после выплаты, является обязательным условием проведения дальнейшей выплаты. “В этом договоре прописывается процедура передачи авто или возврата денег. Если же автомобиль пребывает в залоге у банка, такой документ согласовывается с ним, ведь банк обычно является выгодоприобретателем по договору страхования”, – говорит г-н Климюк. “Если автомобиль нашелся и хозяин хочет вернуть его себе, он имеет право сделать это в обмен на возврат страхового возмещения за вычетом амортизации, износа и ущерба, нанесенного во время эксплуатации в угоне”. При этом расходы на переоформление автомобиля стороны несут поровну”, – добавляет Александр Аввакумов из АХА Страхование. Стоит отметить, что законодательство не предусматривает процедуры заключения договора передачи прав на автомобиль от автовладельца страховщику. В Законе О страховании есть лишь норма о том, что договор прекращает свое действие, как только СК в полном объеме выполнила по нему свои обязательства. В нашем случае это выплата по угону.

7. Получить выплату или закрыть долг перед банком-кредитором.

Если автомобиль был залогом по кредиту, то с деньгами, скорее всего, можно попрощаться: в абсолютном большинстве случаев банки принимают решение зачислить выплату по угону в счет погашения кредита. А поскольку законодательством не предусмотрено деление этой суммы, вполне возможно, что если выплата более чем достаточная для покрытия остатка по кредиту, то получить “сдачу” очень проблематично. Как правило, такие вопросы решаются через личные контакты и за дополнительную “аргументацию” для сотрудников банка.

Выплату по угону, и без того “урезанную” франшизой, получить непросто. Но если четко следовать всем инструкциям страхового договора и не иметь дел с проблемными страховыми компаниями, желающими всячески минимизировать собственные убытки, а также запастись терпением на полгода, то можно дождаться компенсации потери автомобиля в сумме, почти равной ее “последней” рыночной стоимости.

Источник статьи: http://nefakt.info/264327/

Оцените статью