- Как пробки убивают наши автомобили
- Вот почему заторы на дорогах убивают не только наше время.
- Как дорожные пробки влияют на качество воздуха
- Чем опасны пробки для вашего автомобиля
- Как пробки влияют на автомобиль
- Пробки и жара: губительная смесь для авто
- Как предотвратить последствия пробок для вашего автомобиля
- 5 причин, почему стоять в пробках опасно для здоровья
- Опасные газы
- Что будет с человеком?
Как пробки убивают наши автомобили
Вот почему заторы на дорогах убивают не только наше время.
По статистике, в среднем каждый день в крупных городах люди проводят в пробках около 3 часов. Умножьте этот показатель на количество рабочих дней в году – и вы ужаснетесь, сколько времени мы убиваем. Но потерянное время не единственная проблема. Ведь движение в пробках влетает нам в немаленькую копейку. И виной здесь не только дорогое топливо. Знаете ли вы, что ресурс автомобиля, который постоянно стоит в пробках, значительно меньше ресурса машины, которая в пробках бывает лишь изредка? В итоге ваша машина от постоянной жизни в пробках начинает капризничать и быстро выходит из строя. Для большинства автолюбителей это означает лишние и частые траты на ремонт.
Так что помимо траты времени и нервов (а их для настоящих крупных пробок нужно очень и очень много, особенно когда для власть имущих, едущих с работы, перекрывают дороги) каждый владелец, приобретая машину для преимущественного использования в городе, должен быть готовым к постоянным лишним тратам, связанным с владением автомобилем. Самое плохое, что, несмотря на принимаемые властями меры, с каждым годом во всех крупных городах нашей необъятной родины количество автомобилей растет в геометрической прогрессии, что приводит к ухудшению ситуации с дорожным трафиком.
Но как пробки разрушают наши автомобили? Почему так происходит? Давайте разберемся.
Ну, во-первых, наиболее подвержены износу в пробках автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Дело в том, что из-за прерывистого движения в пробке водителям постоянно приходится держать ногу на педали сцепления, что способствует более быстрому износу диска сцепления, корзины и выжимного подшипника и других компонентов МКПП. Причина – постоянное трогание автомобиля с места и частые остановки в пробке или на светофорах.
Другой частой проблемой в пробке является перегрев двигателя. К сожалению, из-за каких-то проблем в системе охлаждения многие автомобили в пробках начинают кипеть. В итоге перегрев двигателя может быть чреват выходом его из строя.
Но даже если температура охлаждающей жидкости в вашем автомобиле рабочая, это не означает, что двигателю комфортно работать в пробке. Помните, что температура антифриза, которую вы, как правило, видите на температурном датчике, находящемся на приборной панели, ничего общего не имеет с реальной температурой мотора. На самом деле внутри двигатель нагревается до запредельных температур в результате высвобождения энергии после сгорания топлива. К сожалению, двигатель оптимально охлаждается только во время движения с помощью естественных мощных потоков воздуха. В итоге чем чаще ваш автомобиль едет в пробке, тем быстрее происходит износ внутренних компонентов мотора. Особенно страдают в этом случае цилиндры двигателя, которые находятся ближе к лобовому стеклу (если мотор расположен перпендикулярно лобовому стеклу), поскольку их охлаждение естественными потоками воздуха затруднено.
Чтобы снизить риск повреждения двигателя в результате перегрева, всегда контролируйте температуру охлаждающей жидкости на приборке. Если вы увидите, что температура поползла вверх, сразу остановите машину, для того чтобы выяснить причину перегрева. Ни в коем случае не выключайте автомобиль, если двигатель перегрелся. Так вы спровоцируете резкий перепад температуры, что может вывести двигатель из строя. В этом случае включите печку (обогрев салона) на полную мощь. Скорее всего, температура пойдет вниз. Выключите двигатель только после того, как температура упадет до рабочего значения.
Еще одна проблема, которую дарят нам постоянные пробки, – это повышенный износ тормозной системы. Дело в том, что из-за постоянных остановок машины в пробках и на светофорах мы часто пользуемся тормозами, что способствует их быстрому износу. И если колодки поменять не очень дорого, то стоимость тормозных дисков и суппортов вас напугает.
И это еще не все. Знаете ли вы, что чем чаще мы стоим в пробках в зимнее время, тем больше подвергаем автомобиль вредному воздействию паров, возникающих от антигололедных реагентов? И, увы, чаще всего в первую очередь в наших машинах от солей страдает именно днище машины. Вот почему в зимнее время рекомендуется чаще промывать арки и днище машины от солей дорожных реагентов.
Также из-за постоянных пробок страдает и аккумуляторная батарея автомобиля, которая не только может часто перегреваться, но и недополучать зарядку, в случае если вы движетесь в пробке на коротком маршруте. Естественно, все это приводит к уменьшению срока службы батареи.
Конечно, мы сегодня рассказали вам не обо всех видах вредного воздействия на автомобиль, которое возникает в пробках. Как видите, жизнь автомобиля в пробках не лучшее решение для максимально долгого срока его службы. Но это не означает, что если вы постоянно используете машину в пробке, она обречена в короткий срок оказаться на городской свалке. Конечно, нет. Если вы будете внимательно следить за автомобилем, своевременно проводить плановое техническое обслуживание и необходимый ремонт, приобретать только качественные оригинальные запчасти, расходники и жидкости, то ваша машина даже в городе прослужит вам максимально долго.
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/520869-kak-probki-ubivayut-nashi-avtomobili.html
Как дорожные пробки влияют на качество воздуха
Репост
Никто не удивится, узнав, что в районах с наибольшим количеством автомобилей уровень загрязнения воздуха в среднем выше. Но знали ли вы, что автомобили, стоящие в пробках, загрязняют окружающую среду больше, чем автомобили, едущие по скоростным шоссе?
Казалось бы, чем быстрее машина едет, тем больше топлива она сжигает – разве не так? Но на самом деле больше всего топлива автомобиль сжигает, когда набирает скорость при ускорении.
Автомобиль, движущийся с постоянной скоростью, сжигает более или менее одинаковое количество топлива, но стоит вам оказаться на загруженном дорожном участке – вы вынуждены постоянно набирать и сбавлять скорость. При такой работе двигателя сжигается больше топлива и, следовательно, в воздух выделяется больше загрязняющих веществ.
Однако связь между скоростью движения и загрязнением не является абсолютно линейной. Исследования показывают, что объем выбросов увеличивается, когда средняя скорость автострады падает ниже 70 км/ч. Также количество выбросов начинает резко расти, если средняя скорость превышает 100 км/ч. Таким образом, «золотая середина» наименьшего выброса загрязняющих веществ во время движения автомобиля находится где-то между 70 и 100 км/ч.
Загрязняющие вещества, обнаруженные в выхлопных газах транспортных средств, могут оказывать негативное влияние на здоровье для людей, живущих в городских районах. В выхлопных газах содержатся оксид азота, который токсичен для человека, диоксид серы, который является основной причиной кислотных дождей, углекислый газ, который накапливается в атмосфере и способствует изменению климата, и озон, который может нарушать функцию легких, особенно у детей и взрослых, страдающих астмой.
Решения, направленные на устранение проблемы загруженных дорог как источника загрязнения, вполне очевидны. Первое и основное – это отказ от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Однако многие люди не хотят отказываться от свободы перемещения на своем собственном транспортном средстве – и из-за этого правительства повышают цены на топливо, стимулируя граждан пересмотреть свои возможности. Тем не менее, даже при отлаженной работе общественного транспорта проблемы с качеством воздуха сохраняются во многих областях.
К счастью, постепенно ситуация меняется к лучшему – на данный момент уже отмечается значительное снижение уровня выбросов, во многом благодаря усовершенствованным конструкциям автомобильных двигателей, каталитическим нейтрализаторам и улучшению химического состава топлива. Также растет популярность гибридных и электронных двигателей.
Однако и эти виды технологий не совершенны и могут лишь перенести загрязнение в другое место энергетической цепочки. Электромобили, например, работают на электроэнергии, которая в основном вырабатывается электростанциями, работающими на угле – то есть, производящими собственные загрязнители при добыче и сжигании угля. Однако эта проблема будет решена, когда мир станет активно переходить на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия.
Таким образом, существуют решения, которые могут помочь смягчить влияние автомобильных выхлопов на качество нашего воздуха, хотя их, несомненно, необходимо сочетать с другими стратегиями очистки воздуха. Многое для сокращения выбросов и очистки воздуха могут сделать общественный транспорт, осознанное вождение и грамотные строительные проекты, которые повышают эффективность систем автомобильных дорог за счет сокращения количества остановок.
Источник статьи: http://vegetarian.ru/articles/kak-dorozhnye-probki-vliyayut-na-kachestvo-vozdukha.html
Чем опасны пробки для вашего автомобиля
Жители крупнейших современных мегалополисов не понаслышке знают, что такое пробки. Ежедневно около 70% участников дорожного движения в России в среднем проводят в заторах минимум 30-60 минут, а это почти 40% от среднестатистического пробега автомобиля за день. Несмотря на то, что это осознанный выбор каждого из нас и винить кого-то в таких ситуациях вряд ли стоит, люди, ежедневно стоящие в пробках, гробят не только собственное здоровье, но и автомобиль.
Как пробки влияют на автомобиль
Безусловно, пробки отрицательно влияют на общее состояние транспортного средства: быстрое изнашивание комплектующих, регулярный ремонт ходовой части автомобиля, выгорание салона – это далеко не все трудности, с которыми сталкивается практически каждый завсегдатай заторов.
Ежедневные и длительные пробки могут привести к перегреву двигателя, поэтому за его температурой крайне рекомендуется следить всегда. Из-за слишком частого торможения в автомобилях быстрее стираются тормозные колодки, в результате чего потребуется их замена. Это повлечет за собой дополнительные расходы, которых можно было бы избежать, пользуясь общественным транспортом.
Постоянные переключения скоростей или режимов на механической или автоматической коробках передач приводят к выходу из строя этого важного элемента транспортного средства. Как следствие, единственным выходом из ситуации станет замена трансмиссии. Это еще хорошо, что при необходимости можно купить АККП здесь, так как далеко не всегда можно найти проверенного поставщика автомобильных запчастей.
Пробки и жара: губительная смесь для авто
Особенно губительны пробки для вашего авто во время жары. Высокая температура буквально гробит транспортное средство, а длительные заторы в этот период еще и негативно сказываются на здоровье водителя и пассажиров.
Наиболее типичными проблемами для авто во время летних заторов можно считать:
- перегрев двигателя в результате нагревания охлаждающей жидкости;
- выход из строя тормозной системы и колодок, закипание тормозной жидкости;
- вероятность перегрева бензонасоса;
- выгорание лакокрасочного покрытие автомобиля из-за прямых попаданий солнечных лучей;
- вероятность выхода из строя электронных систем или некорректная их работа;
- проблемы с резиновыми и пластиковыми деталями, которые находятся в салоне машины.
Длительные заторы в летний период не принесут ничего хорошего вашему автомобилю. Кроме того, в летнюю жару особенно сильно страдают водители и пассажиры, вынужденные часами стоять под жгущим солнцем.
Как предотвратить последствия пробок для вашего автомобиля
Если по каким-либо причинам пересесть с автомобиля на общественный транспорт у вас не получается или вы не хотите, важно позаботиться о предотвращении последствий постоянных и длительных пробок. От самих заторов в таком случае вам не спастись, но вы можете помочь своему стальному другу пережить все их неприятности.
Что нужно делать для предотвращения износа автомобиля в пробках:
- всегда следить за общим состоянием транспортного средства;
- своевременно проходить техобслуживание;
- стараться вовремя менять тормозную жидкость и следить за состоянием тормозной системы;
- как можно чаще мыть авто, чтобы избежать выгорания краски на солнце;
- стараться парковать автомобиль в тени.
В конце концов, самым эффективным способом продления эксплуатационного периода вашей машины станет использование общественного транспорта в будние дни. Так вы не только снизите нагрузку со своего автомобиля, но и в некоторой степени позаботитесь о собственном здоровье.
Источник статьи: http://www.auto-quiet.ru/stati/chem-opasni-probki-dlya-vashego-avtomobilya.html
5 причин, почему стоять в пробках опасно для здоровья
Для многих россиян простаивать в пробках — дело не только привычное, но и ежедневное, причем некоторые делают это часами, даже не подозревая, как губят свое здоровье. Какие опасности для человеческого организма таят в себе дорожные заторы?
Опасные газы
Эксперты Университета Суррея в Англии исследовали вредное воздействие ситуации, когда человек находится в гуще скопившегося в одном месте транспорта, пишет «АиФ». Уровень опасных для здоровья человека веществ в салоне автомобиля в такой обстановке возрастает на 40 процентов, и чем дольше вы стоите в заторе, тем он выше.
Только представьте, что в выхлопных газах около 200 химических веществ и элементов, которые взаимодействуют друг с другом. Есть нетоксичные вещества и естественные элементы атмосферного воздуха. Но есть и угарные газы, которые отравляют организм человека, приводят к кислородному голоданию и временной потере внимания. Особенно много угарного газа в городских пробках или на трассе, когда вы стоите рядом с большегрузами.
Есть также оксиды азота, которые еще более опасны, чем угарный газ. Если эти вещества контактируют со слизистыми — в глазах, носу, бронхах, это приводит к образованию азотной и азотистой кислот. Вы почувствуете жжение в глазах и в легких при вдохе. Если постоянно вдыхать эти вещества, это может привести к развитию хронического бронхита, желудочно-кишечных заболеваний, сердечных болезней, а также неврозов и депрессии.
Также в опасную группу газов входят углеводороды — парафиновые, нафтеновые, ароматические. Более сотни разновидностей, которые крайне токсичны. Это газы, обладающие канцерогенными свойствами. Постоянное их воздействие на организм человека может привести к зарождению и развитию злокачественных новообразований. Самые опасные — альдегиды и формальдегиды, а также сажа.
Что будет с человеком?
Эксперты изучили, как воздействуют эти газы на здоровье водителей и пассажиров 28-30 лет, а также тех, чьи окна выходят на оживленные трассы. Оказалось, что у тех, кто постоянно стоит в пробках, наблюдаются заболевания нервной системы и легких, ухудшается память.
Если человек находится за рулем, он погружается в многочасовой затор с облаком вредных газов. Это самая главная опасность, особенно если затор образовался в теплую погоду, без ветра. Под воздействием ультрафиолета образуются новые токсчные вещества, оказывающие пагубное воздействие на организм человека и приводящие к развитию легочных заболеваний.
Так что когда стоите в пробке, ни в коем случае не открывайте окна. Включите кондиционер, его воздушный фильтр хоть как-то спасет вас от опасных газов. Стоит установить летом качественный угольный фильтр. И лучше поменьше стойте в пробках. Это самый лучший выход сберечь здоровье.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/5-prichin-pochemu-stoyat-v-probkah-opasno-dlya-zdorovya-id32171