- Всегда вожу с собой в машине пачку соли: зимой она мне нужна совсем не для кулинарии
- Вредит ли соль шинам и подвеске
- Способы защиты авто от воздействия реагентов
- Вредит ли соль на дорогах шинам?
- Почему соль? Стоит задуматься, почему дорожники разбрасывают соль.
- Вредность соли — большая проблема для всех
- Правда ли, что соль вредит шинам?
- Как ухаживать за автомобильными шинами зимой?
- Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль
- Как противогололедный реагент съедает автомобили.
Всегда вожу с собой в машине пачку соли: зимой она мне нужна совсем не для кулинарии
Дорога — вещь непредсказуемая, поэтому опытные водители возят с собой набор предметов, способных выручить в трудную минуту: запасное колесо, огнетушитель, аптечка первой помощи, знак аварийной остановки и др. Зимой список расширяется не только лопатой и проводами для «прикуривания», но и солью.
Это химическое соединение традиционно используют для улучшения сцепления колес со поверхностью льда. Происходит это за счет того, что соль частично растапливает замерзшую воду.
Вредит ли соль шинам и подвеске
Соль, как химический реагент, воздействует не только на гололед, но и на автомобильные шины. Страдают все металлические части, а в первую очередь дно и ходовая часть. Не дает стопроцентной защиты даже цинковое и антикоррозионное покрытие деталей.
Раствор соли в воде представляет собой электролит, который агрессивно воздействует на металл. В цинковом покрытии имеются мельчайшие поры, через которые реагент преодолевает защитный барьер. В этом случае коррозия начнется не сразу, а с отсрочкой лет на пять. Отечественные и китайские автомобили начинают гнить уже на второй-третий год эксплуатации.
Способы защиты авто от воздействия реагентов
- Установка брызговиков и локеров. Они защищают детали от камней и песка, способных повредить защитное покрытие деталей.
- Ламинирование способно продлить срок службы элементов кузова до момента начала коррозии.
- Своевременное обнаружение и обработка антикором мелких трещин и сколов.
- Регулярный осмотр днища на предмет повреждений и периодическое обновление защитного покрытия.
Значение соли для автомобиля двоякое. С одной стороны, она способна улучшить сцепление на скользкой поверхности, а с другой — ускорить процесс коррозии кузова.
Соль — известный поглотитель влаги. Некоторые водители клали у лобового стекла мешочек с солью для предотвращения его запотевания.
Источник статьи: http://fb.ru/post/classics/2020/12/15/270302
Вредит ли соль на дорогах шинам?
Первый мороз в этом сезоне уже позади. До полноценной зимы еще есть момент, но на дороге стоит быть начеку. Хотя в последние годы климат был довольно мягким, синоптики предупреждают нас не недооценивать приближающийся сезон. Поэтому города и, в частности, дорожные службы, отчаянно готовятся к сезону и проверяют состояние дорожной соли, столь неблагоприятно для водителей. Это все еще лучшее из доступных решений и как оно действительно влияет на наши шины
Снежная погода — настоящая неприятность для водителей.
Почему соль? Стоит задуматься, почему дорожники разбрасывают соль.
Мы используем еекаждый день, не выходя из дома. Хлорид натрия служит нам главным образом для приправы к еде, он также является отличным поглотителем влаги, он также содержится в значительной части наших бытовых чистящих средств. Он также используется в медицине и во многих других областях повседневной жизни. Однако для водителей ее сестра, дорожная соль, определенно важнее поваренной соли. Обычно она изготавливается на основе хлорида натрия с примесью хлорида кальция. Эта необычная смесь гарантирует, что соль помогает льду таять и защищает дорогу от замерзания даже при -20 ° C. Соль является незаменимым спутником в зимний период, кроме положительных моментов, но также необходимо помнить о проблемах. И мы говорим не только об экономических вопросах.
Промышленная соль содержит вещества, нерастворимые в воде.
Вредность соли — большая проблема для всех
Соль очень эффективна при таянии льда и снега, снижает риск столкновений и поломок авто. Однако это решение имеет много недостатков, и не все из них напрямую влияют только на автомобиль. Конечно, наиболее частой проблемой является негативное влияние на кузов автомобиля и ходовую часть. Однако пешеходы также подвержены негативным последствиям. Причина может показаться обыденной, а последствия невелики, но проблема может быть большой для многих людей, особенно в крупных городах. Соль попадает на одежду, брюки или пальто. Она не только выглядит не очень, но и отрицательно влияет на материал, что может даже привести к его разрушению. Концентрированный хлорид натрия также оказывает негативное влияние на природную среду. Соль проникает в окружающую почву, значительно подкисляя ее. Это препятствует тому, чтобы корни соседних деревьев и кустарников забирали достаточно воды, вызывая постепенное высыхание и более быструю потерю сока. Кроме того, животные, живущие в непосредственной близости от дороги, имеют затрудненный доступ к еде.
Правда ли, что соль вредит шинам?
Определенно да, хотя проблема не распространяется на все транспортное средство. Шины, которые сильно изношены или повреждены, наиболее подвержены воздействию. Соль откладывается между блоками, проникая в стальные полосы и сердцевину борта, вызывая их коррозию. Это может значительно снизить целостность шины, в крайних случаях даже привести к разделению протектора. Это реальная угроза нашей безопасности. Соль также негативно влияет на обнаженные нити текстильного корда.
Примеры повреждения шин:
- Трещины между протекторными блоками.
- Корродированные ремни поврежденной шины.
- Повреждение нижней зоны .
Не стоит игнорировать даже минимальное повреждение шины. Именно через них соль проникает глубоко в структуру. Точно так же на структуру резины влияют объекты, застрявшие в ее поверхности, например камни, стекло или осколки. Нам будет все сложнее, чем глубже ущерб, нанесенный элементам конструкции. При сильных морозах, когда улицы засыпаны слоем соли, даже самый маленький ущерб в конструкции шины может стать угрозой ее целостности. Так как соль настолько неприветлива для пешеходов, автомобилей и природы, почему мы до сих пор ее используем? Альтернативные способы борьбы с зимой — слишком дороги для повседневного использования? Вредность дорожной соли известна не с сегодняшнего дня, поэтому за последние дюжину лет было предпринято много попыток с использованием альтернативных методов борьбы с зимними условиями. Скандинавские страны являются безусловным лидером в этой области, которые постоянно сталкиваются с очень сложным климатом. Одной из самых интересных идей было использование сахара вместо соли шведскими властями. К сожалению, вскоре оказалось, что одной сладости недостаточно, чтобы остановить причудливый зимний климат, а смесь сахара и соли еще более вредна для кузова автомобиля. Вместо того, чтобы искать замену соли, стали уменьшать ее количество в смеси. Наиболее эффективным оказался гравий, который после смешивания с солью сводит к минимуму риск скольжения. Идея была быстро подхвачена другими европейскими странами, но этот метод не сработал в странах с интенсивным движением и на людных маршрутах.
Трассы с интенсивным движением обслуживаются дорожными управляющими.
В ходе исследования специалисты предположили, что дороги должны быть обсыпаны кальцием или хлоридом магния, которые являются более безопасной и, что более важно, более эффективной альтернативой соли. Почему же тогда идея не стала популярной? Вопрос, как обычно, сводился к затратам. По подсчетам экспертов, расходы, связанные с регулярным использованием хлоридов кальция или магния, будут почти в 8 раз выше, чем нынешние. Это повлечет за собой изменения в системе финансирования и значительно увеличит нагрузку на бюджет органов государственной власти. По этой причине вместо их замены часто растворы обоих соединений являются только добавкой, обогащающей промышленную соль.
Однако, как показывает статистика, не в химии кроется секрет безопасных дорог зимой. Механический метод, безусловно, наиболее эффективен — т.е. снегоочистители присутствуют в основном в городских ландшафтах. Механическая очистка от снега предотвращает его накопление на дороге, не превращает его в ручьи грязи. Однако высокая стоимость и организационные проблемы являются проблемой. Снегоуборочной технике придется ездить регулярно, чтобы гарантировать сухие дороги, что усложнит жизнь водителям.
Поэтому нелегко выбрать один метод, потому что все они имеют меньшие или большие минусы и плюсы. Давайте сравним самые популярные методы борьбы с зимой:
Как показывает список, шансов на прорыв в борьбе с зимой нет, по крайней мере, в ближайшем будущем. Однако для удобства можно сказать, что сегодня на дорогах используется гораздо меньше соли, чем несколько лет назад. Эта тенденция уменьшается и вытекает из развития дорожной инфраструктуры — чем лучше маршруты, тем меньше они требуют профилактических мер. Поскольку мы обречены на употребление дорожной соли, что мы можем сделать для обеспечения безопасности наших шин?
Как ухаживать за автомобильными шинами зимой?
Как мы уже видели, мы никогда не можем быть уверены, что соль не навредит нашим шинам. Достаточно незначительного повреждения, и оно может проникнуть в металлические конструкции. Однако мы можем минимизировать риск и, в худшем случае, быстро обнаружить проблему и предотвратить ее расширение. Всего несколько простых шагов:
- Регулярный осмотр шин важен. Стоит уделить ей пару минут, прежде чем отправиться в тур. Протектор и боковые стенки должны быть тщательно осмотрены на наличие трещин или ссадин. Следует также обратить внимание на зоны чуть ниже блоков, которые часто забываются. О любых дефектах необходимо немедленно сообщать специалисту.
- Также стоит время от времени, предпочтительно во время сезонного шиномонтажа , проверять шины специалистами по вулканизации. Некоторые из дефектов могут быть невидимыми в стабильной шине, и их развитие очень вредно для структуры шин.
- Дома или в гараже мы также можем позаботиться о наших шинах. Шины стоит регулярно мыть зимой и сохранять после сезона. При снятии шин их следует тщательно высушить перед хранением и очистить от всех остаточных камней и загрязнений.
- Для технического обслуживания рекомендуется использовать проверенные специальные меры, которые не только защищают их во время хранения, но также повышают их гибкость и предотвращают деформацию.
Источник статьи: http://infoshiny.ru/stati/sol-na-dorogakh-vredit-shinam
Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль
Как противогололедный реагент съедает автомобили.
Независимо от того, о какой соли идет речь, будь то противогололедный реагент, содержащий соли или влажный соленый воздух рядом с морем, все владельцы автомобилей знают что соль — враг. Соль является причиной образования ржавчины на кузове автомобилей. Ржавчина — убийца автомобилей.
Ежегодно от обработки автодорог в зимний период антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. К сожалению, в нашей стране не ведется официальная статистика, отслеживающая траты владельцев транспортных средств на устранение ржавчины. Но такая статистика есть например в США, где каждый год автомобили получают убытков на 3 млрд. долларов в результате поражения автомобилей ржавчиной. Но почему снег или влага содержащая зимой на дорогах хуже, чем простая вода? Во всем виноваты электролиты!
Ржавчина начинает появляться, когда металл окисляется, превращая некогда идеальную машину в жалкое зрелище покрытое дырами и большими участками вспучившей краски. Окисление включает в себя, как вы уже, наверное, догадались кислород, ключевой молекулярный компонент воды.
Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.
Так, атомы железа передают свои электроны атомам кислорода. Эта химическая реакция называется оксидирование. В итоге эта химическая реакция приводит к образованию ржавчины в металле, которая со временем только увеличивается.
Для любителей химии:
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
Атом справа от знака равенства является причиной, почему наши автомобили рано или поздно ржавеют и превращаются убогое зрелище.
В процессе замены электронов вода становится кислой, что в свою очередь позволяет электронам из железа к кислороду двигаться еще быстрее.
Вот почему, если металлические детали долго взаимодействуют с водой, быстрее начинают ржаветь, чем те которые не взаимодействуют на постоянной основе с водными растворами.
Зимние дороги, как мы знаем, не только мокрые. Как правило, в зимнее время автодороги обрабатываются дорожными службами противогололедными химическими реагентами, которые снижают порог замерзания воды. Также антигололедные реагенты за счет химической реакции расплавляют лед на дороге.
К сожалению, несмотря на современную химическую промышленность и достижение науки, фактически любой антигололедный реагент содержит соль, которая как вы знаете, является главным врагом любого автомобиля. Так что плавление льда и понижение точки замерзания воды на морозе не единственная химическая реакция реагента с водой, которая происходит на дороге.
Соль выступает в качестве катализатора ускоряющая процесс окисления. Дело в том, что соль является довольно мощным электролитом при растворении в воде. В результате соль увеличивает процесс оксидирования. То есть процесс перемещения электронов от железа к кислороду происходит еще быстрее.
Именно поэтому в Москве, Санкт-Петербурге и других, не южных городах, встречается так много гнилых автомобилей, когда как в сухих южных регионах встретить проржавевшие транспортные средства большая редкость. Так что электролиты это главный недруг автомобилей.
К счастью автомобильная промышленность развивается вместе с другими науками. В том числе и химической промышленностью. Уже на протяжении длительного времени автопроизводители в процессе производства автомобилей обрабатывают кузова цинком (погружают металл в расплавленный цинк), что способствует надежной герметизации железа и защите от контакта с водой. Это делает современные автомобили менее подверженными коррозии (ржавление).
Сегодня большинство автопроизводителей делают достаточную защиту кузова от ржавчины, что позволило за последние десятилетия существенно увеличить срок службы кузова и увеличить заводскую гарантию на сквозную коррозию. Конечно, образование ржавчины на участках кузова защищенных от коррозии рано или поздно не избежать. Но благодаря оцинкованным элементам кузова ржавчина образовывается в течение долгого времени в отличие от старых автомобилей, которые могли в буквальном смысле сгнить всего за несколько лет.
Так что если вы являетесь владельцем дорогого автомобиля не думайте, что ваша машина не подвержена ржавчине, так же как и автомобиль эконом-класса. Помните, что большинство транспортных средств имеет металлический кузов, который независимо от защиты от ржавчины все равно рано или начнет окисляться, вступая во взаимодействие с солями и кислородом, в результате чего автомобиль получит коррозию.
В том числе не забывайте о том, что все автомобили в зимнее время неизбежно сталкиваются с дорожной солью или с ее компонентами содержащиеся в противогололедных дорожных реагентах, что значительно ускоряет процесс образования ржавчины на кузове.
Если же вы хотите увеличить срок службы кузова автомобиля, то советуем вам ограничить эксплуатацию автомобиля в зимнее время, а также не использовать транспортное средство после снегопада, ледяного дождя или после перепада температуры с плюса на минус, так как при таких погодных условиях дорожные службы будут обрабатывать дороги реагентами тщательнее и намного чаще.
Также если вы хотите уменьшить вредное влияние реагента, мойте автомобиль в зимнее время как можно чаще, для того чтобы сократить взаимодействие кузова с солями и водой.
В том числе, советуем как можно чаще обрабатывать кузов машины в зимнее время воском, который создает дополнительный защитный слой на лакокрасочном покрытии.
Не забывайте про днище автомобиля, которое меньше защищено от окисления, чем элементы кузова, которые находятся под лакокрасочным покрытием, защищающее металл от внешнего воздействия.
Поэтому регулярно промывайте днище автомобиля, чтобы смыть осевшие вещества противогололедных реагентов, которые содержат опасную для кузова соль.
Внимание! Если на кузове автомобиля есть небольшие сколы, то их необходимо как можно устранить. Особенно если в результате скола или царапины повреждается защитное покрытие кузова (лакокрасочное покрытие, грунтовка или оцинковка). Помните, что открытые незащищенные участки элементов кузова могут в короткий срок начать окисляться, в результате чего очень быстро они могут покрыться ржавчиной.
В идеале, конечно, для того чтобы увеличить срок службы кузова, не использовать автомобиль в зимнее время в северных регионах страны. Но, к сожалению, автомобиль прочно вошел в нашу жизнь и мы вряд ли сможем отказаться от его использования круглый год.
Поэтому достаточно только внимательно следить за кузовом, и вовремя устранять все царапины, сколы, а также регулярно мыть автомобиль, и вы в любом случае увеличите срок службы кузова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43620350485/Vot-pochemu-sol-i-reagentyi-razedayut-vash-avtomobil