Время путь разгона автомобиля

Время и путь разгона автомобиля.

Время равномерного движения автомобиля обычно невелико по сравнению с общим временем его работы. Так, например, при эксплуатации в городах автомобили движутся равномерно всего лишь 15–25% времени. От 30 до 45% времени приходится на ускоренное движение и 30-40% на движение накатом и торможением. Оценочными параметрами динамичности автомобиля при разгоне являются путь и время разгона.

Теоретически эти параметры при проектировании автомобиля находятся по следующей методике:

Вначале, используя уравнение движения, рассчитывают ускорение движения, рассчитывают ускорение автомобиля на каждой передаче, а затем посредством численного интегрирования зависимостей ja=f(Va) определяют значения времени и пути. При этом расчет проводят при движении автомобиля по горизонтальной дороге (i=0) с твердым покрытием хорошего качества при работе двигателя с полной подачей топлива. Тогда ускорение автомобиля можно найти, решая равенство , относительно j => .

Наметив на графике динамической характеристики пять-шесть значений скорости, находят соответствующие им значения динамического фактора Д для каждой передачи, а затем по формуле определяют ускорение ja.

Коэффициент dвр подсчитывают по формуле . По полученным значениям строят график ускорений от скорости для различных передач (рисунок №5).

Для определения пути и времени разгона кривую ускорений на каждой передаче разбивают на интервалы и считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением jср=0,5(j1 +j2),

где j1 и j2 – ускорение соответственно в начале и конце интервала скоростей, м/с 2 .

Для повышения точности расчета, интервал скоростей берут равным 0,5-1 м/с на первой передаче, 2-3 м/с на промежуточных и 3-5 м/с на высшей. При изменении скорости от V1 до V2 среднее ускорение . Следовательно, время разгона в том же интервале скоростей ,

Общее время разгона от минимальной устойчивой скорости Vmin до конечной t=Dt1+Dt2+…+Dtn.you make me love you

По значениям t, определенным для различных скоростей, строят кривую времени разгона как на какой-либо одной передаче, так и при движении с переходом от любой низшей передачи к любой высшей. В последнем случае необходимо знать, при каких скоростях происходит переключение с более низкой передачи на более высокую. В реальных условиях момент перехода определяется водителем и может быть различным. Время разгона получается минимальным, если переключение передач происходит при скоростях, соответствующих пересечению кривых ja=f(Va). Если при наличии ограничителя (регулятора) в пределах ограничиваемых им частот вращения, такое переключение невозможно, то переключение должно происходить при скоростях, соответствующих номинальным частотам вращения. При отсутствии регулятора, расчет времени разгона проводят до скорости Va=0,95Vamax, а при наличии до скорости, соответствующей началу работы регулятора. В момент переключения передач происходит разрыв потока мощности от двигателя к ведущим колесам, в результате чего в течение некоторого времени происходит замедление скорости движения за счет действия на АТС сил сопротивления. Время tn переключения передач зависит от конструктивных особенностей автомобиля и от квалификации водителя. Принимаем tп =0.5 сек.

Величину DVn уменьшения скорости автомобиля во время переключения передач можно определить по формуле полученной путем решения уравнения движения накатом DVn=-9,3ψ·tn.

При расчете пути S разгона считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью Vср=0,5+V1+V2. Приращение пути в каждом интервале скоростей .

Складывая полученные значения DSi, получают суммарный путь разгона Sр, начиная с той же скорости, с которой рассчитывали время разгона. Путь Sп пройденный автомобилем за время переключения передач, определяют по формуле ,

где Vn – средняя скорость автомобиля за время переключения передач, м/с;

Vн – начальная скорость при переключении передач, м/с.

Определив время tр, необходимое для разгона АТС от некоторой скорости, принятой за начальную, до нескольких различных скоростей, и путь, проходимый за это время, можно построить график зависимостей tр=f(Vа) и Sp=f(Va), показанные на рисунке №6.

Расчеты по определению значений представлены в таблице1.

Таблица1-Определение значений для постройки графиков.

№ пер. V1, м/с V2, м/с DVаi, м/с Vср, м/с j1, м/с 2 j2, м/с 2 jср,м/с 2 Dti, с t, с DSi, м S, м
I 2,67 5,07 2,4 3,87 1,57 1,67 1,62 1,48 1,48 5,73 5,73
5,07 7,47 2,4 6,27 1,67 1,68 1,68 1,43 2,91 8,98 14,72
1,47 9,88 2,41 8,68 1,68 1,59 1,64 1,47 4,39 12,79 27,5
9,88 13,35 3,47 11,62 1,59 1,29 1,44 2,41 6,8 27,99 55,49
13,35 14,68 1,33 14,02 1,29 1,12 1,21 1,1 7,9 15,47 70,96
II 14,62 19,6 4,98 17,11 1,045 0,915 0,98 5,082 8,4 86,95 78,32
19,6 22,5 2,9 21,05 0,915 0,755 0,835 3,473 13,48 73,1 165,27
22,5 24,5 2,0 23,5 0,755 0,62 0,688 2,907 16,95 68,31 238,37
24,5 27,23 2,73 25,86 0,62 0,47 0,545 5,009 19,86 129,53 306,68
24,87 436,21
III 27,15 2,85 28,57 0,395 0,295 0,345 8,26 25,37 235,98 450.05
32,5 2,5 31,25 0,295 0,2 0,248 10,08 33,63 315,00 686.03
32,5 34,5 2,0 33,5 0,2 0,1 0,15 13,33 44,43 446,55 1001.03
57,76 1447,58

, ,

Как видно из таблицы, для достижения максимальной скорости Vmax=34,5 м/с минимальное время разгона составит 57,76 сек, а путь составит 1447,58 м.

Согласно с общими техническими требованиями путь разгона до Vmax не должен превышать 2500м и время разгона 150 с. Из расчета мы можем видеть, что время и путь разгона соответствуют нормам.

Источник статьи: http://infopedia.su/12x3b45.html

Расчет времени и пути разгона автомобиля

Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения двигателем максимальных оборотов.

Кривые ускорений автомобиля, начиная с первой передачи, разбиваем на 3…4 интервала скоростей. Для каждого интервала скоростей определяем среднее ускорение и изменение скорости в пределах интервала. Время разгона автомобиля в данном интервале скоростей определяется по формуле 24

,[с] (24)

где — изменение скорости автомобиля в интервале скоростей для которого определяется время разгона, км/ч;

=

— среднее ускорение в данном интервале скоростей, м/с 2 ;

При определении времени разгона автомобиля учитывается и время на переключение передач, которое определяется по рекомендациям таблицы-10.

Таблица 10- Время переключения передач

Тип коробки передач

Время переключения передач, с

Карбюраторные двигатели Дизельные двигатели Без синхронизатора 1,3 — 1,5 1 — 5 С синхронизаторами 0,3 – 0,5 1 – 1,5

Выбираю время переключения передачи – 0,5 с.

Падение скорости автомобиля за время переключения передач определяется по формуле-25

, км/ч (25)

где — коэффициент учета вращающихся масс при движении автомобиля накатом; принимается =1,05 так как при накате =0 (см. п. 5.2.7);

— время переключения передачи, с; см. табл. 10;

Ψ – коэффициент сопротивления дороги, соответствующий скорости движения автомобиля при которой происходит переключение передачи;

(cм. п. 2.5.4)

Путь разгона автомобиля определяется для тех же интервалов изменения скорости автомобиля по формуле 26

, м (26)

где — средняя скорость движения в каждом интервале скоростей, км/ч;

=

Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач (движение накатом), определяется по формуле-27

, м (27)

Используя всю вышеприведенную информацию, определяем время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием до максимальной скорости . Все расчеты по данному подразделу сводим в таблицу-10.

Таблица 10 – Расчет времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости

Номер передачи КПП Интервал Vi, км/ч Интервал j i, м/с 2 ΔVi,км/ч jср i, м/с 2 Δt i, с ∑Δt i, c Vср i, км/ч ΔS i, м ∑ΔSi, м
2,6-5,2 1,17-1,26 2,6 1,22 0,592 0,592 3,9 0,641 0,641
5,2-7,8 1,26-1,29 2,6 1,28 0,564 1,156 6,5 1,018 1,659
7,8-10,3 1,29-1,26 2,5 1,28 0,543 1,699 9,05 1,365 3,024
10,3-13 1,26-1,17 2,7 1,22 0,615 2,314 11,65 1,990 5,014
13-15,5 1,17-1,02 2,5 1,10 0,631 2,945 14,25 2,498 7,512
Накат 0,255 0,5 3,445 2,135 9,647
15,2-19,5 1,02-1,22 4,3 1,12 1,066 4,511 17,35 5,138 14,785
19,5-24,3 1,22-1,13 4,8 1,18 1,130 5,641 21,9 6,874 21,659
24,3-29,2 1,13-0,98 4,9 1,06 1,284 6,925 26,75 9,541 31,2
Накат 0,262 0,5 7,425 4,037 35,237
28,9-34,8 0,98-0,83 5,9 0,91 1,801 9,226 31,85 15,934 51,171
34,8-43,5 0,83-0,75 8,7 0,79 3,059 12,285 39,15 33,267 84,438
43,5-52,2 0,75-0,66 8,7 0,71 3,404 15,689 47,85 45,245 129,683
Накат 0,286 0,5 16,189 7,230 136,913
51,91-66 0,52-0,32 14,09 0,42 9,32 25,51 59 152,74 289,65
66-85 0,32-0,20 19 0,26 20,30 45,81 75,5 425,74 715,39
85-99 0,20-0,07 14 0,135 28,81 74,62 92 736,3 1451,69

По результатам расчетов строим графики изменения времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости. Эти графики допускается строить в одних координатных осях в соответствующих масштабах. Переломы графиков в точках, соответствующих моментам переключения передач следует показывать условно, так как в масштабах построения графиков, эти падения скорости движения автомобиля практически неуловимы.

Пример графиков времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости построенный в одних координатных осях приведен на рисунке-7.

Рисунок 7 – График времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости

Источник статьи: http://studopedia.ru/21_126290_raschet-vremeni-i-puti-razgona-avtomobilya.html

Читайте также:  Инвалидный автомобиль операция ы
Оцените статью