Время вакуумирования кондиционера автомобиля

Время вакуумирования кондиционера автомобиля

Систему кондиционирования воздуха необходимо вакуумиро- вать после монтажа, а также во время каждого технического обслуживания (после выпуска всего хладагента). Вакуумирование необходимо для удаления из системы воздуха и влаги, которые попали в нее во время монтажа и обслуживания. При вакууме в системе понижается температура кипения влаги. Влага вскипает, и поэтому ее можно удалить в виде пара.

Ниже указана последовательность присоединения вакуумного насоса к вакуумируемой системе.

1. Соединить коллектор с манометрами в сборе с системой < 396).

2. Закрыть ручные вентили на коллекторе с манометрами.

3. Снять предохранительные колпачки с входного и выходного штуцеров вакуумного насоса.

4. Соединить центральный штуцер на коллекторе с манометрами с входным штуцером вакуумного насоса. Соединить шланг высокого давления с нагнетательным вентилем компрессора. Соединить шланг низкого давления с всасывающим вентилем компрессора.

Технология вакуумирования системы. Ниже следует описание технологии вакуумирования системы кондиционирования воз-

духа после того, как выполнены соответствующие соединения, указанные выше.

1. Включить вакуумный насос.

2. Открыть ручной вентиль трубопровода низкого давления и проверить показания мановакуумметра. Прибор должен показать наличие в системе определенного вакуума. После того как вакуумный насос проработал около 5 мин, мановакуумметр должен показать вакуум, равный, по крайней мере, 33 кПа. Стрелка манометра низкого давления должна быть на отметке немного ниже нуля.

3. Если стрелка мановакуумметра не опускается ниже нуля, это означает, что в системе имеется пробка. В данном случае необходимо прекратить процесс вакуумирования. Необходимо очистить систему от засорения, а затем продолжить процесс вакуумирования.

4. Включить вакуумный насос приблизительно на 15 мин и понаблюдать за манометрами. Мановакуумметр должен показывать от 81 до 88 кПа вакуума, если в системе нет утечки. Если требуемый вакуум не создается, следует закрыть ручной вентиль низкого давления и понаблюдать за мановакуумметром. Если мановакуумметр показывает повышение давления, это указывает на потерю вакуума, т. е. в системе имеется утечка, которую необходимо устранить до продолжения процесса вакуумирования.

5. Включить вакуумный насос, по крайней мере, на 30 мин. После завершения процесса вакуумирования необходимо закрыть ручной вентиль трубопровода стороны низкого давления. Отключить вакуумный насос и отсоединить центральный шланг от вакуумного насоса. Закрыть предохранительным колпачком входной штуцер вакуумного насоса.

6. Мановакуумметр должен показывать от 88 до 97 кПа вакуума, и это показание не должно меняться. Если в системе давление повышается, необходимо частично зарядить в систему хладагент, а затем проверить ее на утечку. После обнаружения и устранения утечки необходимо выпустить хладагент и повторно отвакуумировать систему. Если в системе поддерживается заданный вакуум, систему можно зарядить хладагентом.

§ 6.17. Обезвоживание осадков на вакуум-фильтрах. Производительность фильтров устанавливается по сухому веществу осадка, без учета количества добавляемого вещества с коагулянтами и известью.

При строительстве автомобильной дороги было проведено вакуумирование бетона дорожного покрытия.
Сразу после окончания вакуумирования и снятия вакуум-щитов бетон оказался настолько плотным, что по его поверхности можно было ходить, не оставляя следов.

Функции кондиционера. При упоминании понятия «кондиционер«, на ум приходит только лишь 1 его функция — охлаждение температуры воздуха. Но это неправильно по отношению к современным кондиционерам, механизмы которых «в состоянии делать» гораздо больше, чем.

Разрежение (вакуум) в вакуум-фильтре создается откачкой воздуха из-под фильтрующего слоя вакуум-насосом. Жидкость фильтруется под действием разности давлений — атмосферного над слоем влажного осадка и создаваемого вакуум-насосом под слоем.

Непосредственно перед зарядкой хладоном машину обязательно вакуумируют, для чего необходимо: принудительно замкнуть контакт
Комплексная регулировка холодоснабжения СКВ производится в летнее время при работе кондиционеров с максимальным.

Источник статьи: http://www.bibliotekar.ru/7-holodilniki-kondicionery/112.htm

ДИАГНОСТИКА КОНДИЦИОНЕРА ВАКУУМОМ – “РАЗВОД” ИЛИ БЕЗГРАМОТНОСТЬ?

Мы занимаемся ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров уже больше 20 лет. И все эти годы нам постоянно приходится слышать от клиентов примерно такие вопросы : “Мне диагностировали кондиционер в машине вакуумом, вакуум держит, утечки нет, заправили, а кондиционер все равно перестал работать”.

Мы повторяем снова и снова : ВАКУУМИРОВАНИЕМ АВТОКОНДИЦИОНЕР НЕ ДИАГНОСТИРУЮТ.

Поскольку из года в год количество таких вопросов не уменьшается, а только увеличивается, мы решили выделить эту тему отдельно. Чтобы не быть голословными, приводим на скриншотах нашу переписку только за 1 день! Как видите, некоторые даже обвиняют нас в непрофессионализме. -)))

Итак, зачем нужно вакуумирование? Все очень просто! Когда система разгерметизирована, (например, заменялась трубка или радиатор кондиционера) она заполняется атмосферным воздухом. Воздух внутри кондиционера не нужен, ибо он состоит из инертных газов и кислорода, которые не способны конденсироваться в радиаторе кондиционера (конденсаторе), плохо сжимаемы, и будут просто болтаться в системе, неся дополнительную нагрузку на компрессор. Кроме того, в воздухе содержатся пары воды, которые тоже не полезны. Поэтому перед заправкой к системе подключается вакуумный насос, при помощи которого и происходит удаление воздуха. Насосы бывают одно- и двухступенчатые, и за несколько минут способны создать в системе разрежение минус одну-две атмосферы. Вакуумирование удаляет остатки воды, воздух и остатки промывочных жидкостей, которые могли остаться в системе после ее промывки.

Однако, многие “заправщики” кондиционеров, на полном серьезе при помощи вакуумирования занимаются диагностикой кондиционеров. Логика у них такая. Откачали воздух, стрелка манометра упала “на минус”, подождали так минут 15, если стрелка не отклонилась обратно, значит, утечек нет и можно заправлять. Заправили, деньги получили (это, скорее всего, ключевой момент), и отправили клиента восвояси. А вскоре кондиционер снова “сдулся”.

Разберем по пунктам, почему вакуумирование не походит для диагностики кондиционера.

  • В большинстве случаев, фреон утекает из кондиционера медленно. Бывает, что за неделю, а то и за месяц-два, бывает и дольше. Элементарная логика подсказывает, что для того, чтобы заметить отклонение стрелки на вакуумметре, нужно и машину ставить под вакуум на такой же срок. Не хотите оставить своего “коня” на месяцок-другой для диагностики? -))) Кроме того, подтекать могут и заправочные шланги такого “мастера”, и манометрическая консоль, и краны. То, что какой-то дурак с умным видом смотрел на стрелку манометра, еще совсем не означает, что ваш кондиционер герметичен.
  • Давление фреона в кондиционере может достигать 25 бар и больше, смотря на каком участке. В среднем, если летом кондиционер выключен, давление в нем может быть 5-8 бар. Если включен – от 2-х до 25. А вам пытаются найти утечку всего-то “минус” 1-2 барами. -)))
  • Фреон давит изнутри. А атмосфера внутрь.
  • Фреон гораздо текучее воздуха.

Диагностика кондиционера автомобиля вакуумированием может показать лишь, что в системе есть большой свищ. И то, не покажет его место. Смысл ее в том, что “заправщику” просто нужны деньги. Если система дырявая, то он с вас их не получит. И все. -)))

Правда, есть еще вариант, если “заправщик” дилетант. И вообще не понимает сути происходящего. Ему дали автоматическую станцию и показали, куда нажимать.

Дорогие наши клиенты и читатели! Запомните, диагностика на утечки делается при помощи электронного течеискателя, либо УФ-красителя (это тоже надо делать правильно)! Даже намазывание мыльной водой будет эффективнее диагностики вакуумом! Не будьте легковерными и бегите из тех мест, где вам предлагают продиагностировать кондиционер в вашей машине вакуумом.

Источник статьи: http://remoholod.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D1%80/

Заправка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомашины — это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

В статье содержится:

  • Принцип работы кондиционера в машине
  • Время заправки автомобильного кондиционера
  • Вид фреона в автомашинном кондиционере
  • Каковы нормы для заправки фреоном
  • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
  • Принцип заправки кондиционера в авто самому
  • Способ продления срока работы кондиционера

Схема деятельности кондиционера авто

Схема деятельности кондиционера в авто

Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

Процедура кондиционирования совершается примерно так:

  1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
  2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
  4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
  5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
  6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

Периодичность заправки кондиционера в авто

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

  • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
  • или в самом конденсаторе началась коррозия.

Какой вид фреона в автомобильном кондиционере?

Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

Долив масляного вещества при заправке кондиционера

В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

Ответить можно очень просто — заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом — ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

  1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
  2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
  3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

Устройство для заправки автомобильного кондиционера

Заправлять самому автомобильный кондиционер нужно, обладая не только базовыми навыками, но и специальным комплектом оборудования. Поэтому, чтобы проверить давление в механизме и потом заправить кондер автомобиля, необходимо купить:

Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
  • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

  1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
  2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
  3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

Способ отличия видов штуцеров

Способ заправки и отличия видов штуцеров

Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

Заправляют автомобильный кондиционер в магистраль низкого давления, потому сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Для исключения заправки со стороны высокого давления, величины отверстий для входа разные. У определенных моделей колпаки штуцеров бывают обозначены буковками «H» и «L» либо различного цвета.

Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно — смотрим видео

Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

  1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
  2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
  3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
  4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
  5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
  6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя — когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
  7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

  1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
  2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/sistema-ohlazhdeniya/34900-zapravka-konditsionera-avtomobilya/

Читайте также:  Последствия длительного простоя автомобиля
Оцените статью