- Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД
- Что за изменения в ПДД?
- Сколько часов можно ехать на автомобиле?
- Непрерывно (после первого начала движения)
- В течение суток
- В неделю
- За 2 недели
- Тахографы
- За рулем – не более 9 часов: новая головная боль для водителей (Вопрос-ответ)
- В ПДД пропишут новый раздел: режима труда и отдыха
- Зачем вводятся новые поправки для водителей-транспортников?
- Каким образом будет проводиться контроль за водителями?
- С какого числа в текущем году для грузовиков и автобусов вступит в силу закон, обязывающий иметь установленный тахограф?
- Какова ответственность за эксплуатацию грузовиков и автобусов без тахографов?
- Если я – физическое лицо, мне тоже нужно устанавливать тахограф на свой рабочий транспорт?
- Можно ли превысить время нахождения за рулем?
- Сколько необходимо будет отдыхать от руля? Этот период прописан в документе?
- А где мне вставать на отдых, если стоянок на трассе мало или они забиты под завязку?
- Тест на самосохранение: сколько часов можно быть за рулем без вреда?
Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД
Норма отдыха от руля
Несмотря на то, что ГИБДД вводило мораторий на изменения в ПДД, всё же новая редакция ожидает своего вступления в силу и касается она режима отдыха водителей от непрерывной езды за рулём. В этот раз вводится ограничение на беспрерывное управление и общей длительностью езды на машине ряда категорий автомобилей с разделением на периоды времени – от суток до 2 недель.
Что за изменения в ПДД?
Все новые редакции Правил вводятся соответствующими постановлениями правительства. И на данный момент нововведение относительно норм времени управления и отдыха – это пока ещё проект постановления. То есть он не принят и не факт, что будет принят, хотя с большой долей вероятности это произойдёт.
Новые ПДД будут дополнены не менее новым отдельным разделом под номером 26, в котором и будут перечислены все правила отдыха и езды за рулём автомобиля в рамках отдельных отрезков времени:
- сколько часов можно ехать непрерывно,
- сколько максимум можно находиться за рулём в течение суток,
- то же самое, но в течение недели,
- и в течение 2 недель.
Но главное – это отношение новых требований Правил только к определённым категориям транспортных средств. Изменения в ПДД коснутся только грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и автобусов.
Вступление в силу данных изменений планируется к 1 ноября 2019 года – дате, когда тахографы станут обязательными.
Казалось бы, всё достаточно просто. Но от прочтения официального текста новшества голова может пойти кругом, поэтому ниже простыми словами постараемся объяснить, как это работает.
Сколько часов можно ехать на автомобиле?
Итак, как мы уже упомянули выше, все предписания по необходимому отдыху между поездками урегулированы в рамках 4 временных отрезков.
Непрерывно (после первого начала движения)
С момента, когда вы сели за руль и поехали, должно пройти не более 4,5 часов. Далее должен быть перерыв длительностью не менее 45 минут.
Но общую продолжительность поездки вместе с вышеуказанным отдыхом, равную в конечном итоге 5 часам 15 минутам, можно разделить на 2 периода отдыха:
- в первый раз отдохнуть не менее 15 минут,
- во второй раз – от получаса.
Вот так это выглядит визуально:
Новый пункт ПДД:
26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха.
26.1. Не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.
В течение суток
А вот для периода в 24 часа немного проще, но с оговорками, которые уже сложнее. Но не беспокойтесь, срок вождения за рулём авто понятен и прост:
- время управления в течение суток не должно превышать 9 часов (но можно до 10 часов максимум 2 дня в неделю),
- время отдыха от вождения за сутки – не меньше 11 часов.
Официальная трактовка нового пункта ПДД:
26.2. В течение периода времени, не превышающего 24 часа*:
- время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
- ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трёх раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами.
В неделю
За всю неделю водитель грузовой машины или автобуса должен проводить за рулём уже не более 56 часов. А время отдыха должно составлять не менее суток при условии, что такой отдых следует за ежедневным отдыхом (11 часов).
Официальный текст нового пункта после изменений ПДД:
26.3. В течение календарной недели:
- время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов;
- еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть продолжительностью не менее 24 часов, который должен следовать за ежедневным отдыхом.
За 2 недели
И последнее правило – норма отдыха в рамках 2-хнедельного периода:
- время езды должно быть не больше 90 часов суммарно,
- время отдыха:
- суммарное – от 45 часов,
- должно быть разделено на 2 раза по срокам не менее 24 часа и каждый раз должен следовать за ежедневным отдыхом (11 часов).
26.4. В течение периода времени, равного двум календарным неделям:
- время управления транспортным средством не должно превышать 90 часов;
- должно быть не менее двух еженедельных отдыхов водителя от управления транспортным средством общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часа каждый, которые должны следовать за ежедневным отдыхом.
Тахографы
Именно тахографы будут контролировать указанные выше нормы езды и отдыха от управления автомобилем. При этом, их обязательность теперь закрепят и в Правилах дорожного движения – в Перечне неисправностей этого подзаконного акта пункт 7.4 будет требовать установку измерительного агрегата в грузовые машины массой более 3,5 тонны и автобусы.
Штраф за невыполнение этой обязанности для водителей также хотят увеличить до 5000 рублей.
Источник статьи: http://autotonkosti.ru/n/vvoditsya-ogranichenie-vremeni-upravleniya-mashinoy-po-novym-pdd
За рулем – не более 9 часов: новая головная боль для водителей (Вопрос-ответ)
В ПДД пропишут новый раздел: режима труда и отдыха
Новый раздел ПДД для водителей-профессионалов «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха» в скором времени появится на страницах главного документа водителей. Согласно нововведению общее время управления транспортным средством (грузовиком массой более 3,5 тонн или автобусом) для транспортников не должно превышать 56 часов в неделю. В сутки за рулем можно будет находиться не более 9 часов. В течение этого времени каждые 4.5 часа необходимо будет делать либо один 45-минутный перерыв, либо два раза вставать на отдых – 15 или 30 минут.
Все достаточно просто и прозаично, но стоит разобраться в нюансах, чтобы не запутаться в нововведении и не пропустить момент его появления.
Зачем вводятся новые поправки для водителей-транспортников?
Министерство транспорта вводит меру трудочасов для водителей для снижения аварийности на дорогах. Согласно опубликованной сегодня статистике ДТП за 2018 год («ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год»), количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны с участием грузовых автомобилей и автобусов все еще находится на очень высоком уровне.
Так, согласно данным ГИБДД, дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения Правил дорожного движения водителями грузовых автомобилей за 2018 год составили почти 11 тыс. ДТП, автобусы попали по вине водителей в 5.815 аварии. При этом явно виден рост таких происшествий, что говорит о необходимости контроля над работниками сферы.
Каким образом будет проводиться контроль за водителями?
Контроль времени управления транспортным средством и отдыха будет осуществляться с помощью тахографов в автоматическом режиме. Их установка будет обязательна уже в 2019 году.
«Проектом постановления также вносятся уточняющие изменения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусматривающие запрет эксплуатации грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусов без тахографа (в случае если его установка является обязательной)», – говорится в пояснительной записке к документу.
Также будет прописан запрет на управление вышеназванными транспортными средствами с неработающим тахографом.
С какого числа в текущем году для грузовиков и автобусов вступит в силу закон, обязывающий иметь установленный тахограф?
С 1 ноября тахографы будут обязаны иметь все грузовые автомобили и автобусы (закон вступает в силу с этого числа). Учитывайте этот факт при организации компании или покупке собственного грузового автомобиля массой более 3.5 тонн или автобуса. После 1 ноября 2019 года за использование автомобиля без тахографа можно «налететь» на внушительный штраф.
Какова ответственность за эксплуатацию грузовиков и автобусов без тахографов?
Сейчас в КоАП прописана ответственность за нарушение режима труда и отдыха для водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. Если нет тахографа (устройства, отслеживающего режим труда и отдыха водителей) или если он неисправен, водитель заплатит аналогичный штраф: от 1 до 3 тысяч рублей, при этом штраф для работодателя выше – от 5 до 10 тысяч рублей.
Но такие «расценки» по штрафам установлены ненадолго. На рассмотрении в Госдуме находится проект поправок в КоАП (уже прошел первое чтение и, очень вероятно, будет принят без изменений), увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 тыс. руб. для водителей и вводящий штраф 7-10 тыс. руб. для должностных лиц и 20-50 тыс. руб. для юридических лиц.
Если я – физическое лицо, мне тоже нужно устанавливать тахограф на свой рабочий транспорт?
Да, установка тахографов обязательна для всех автовладельцев (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).
Можно ли превысить время нахождения за рулем?
При необходимости, отмечает законодатель, можно ехать до десяти часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели.
Сколько необходимо будет отдыхать от руля? Этот период прописан в документе?
Да, прописан. Согласно постановлению «ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трех раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами».
А где мне вставать на отдых, если стоянок на трассе мало или они забиты под завязку?
На этот вопрос законодатель не дает ответа. На обочине встанете – либо штраф получите, либо грузовик опрокинете. Вот и получается, что нужно будет так рассчитывать маршрут, чтобы была возможность заранее встать на 15-минутный, получасовой или 45-минутный отдых.
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/522051-za-rulem-ne-bolee-9-chasov-novaya-golovnaya-bol-dlya-voditeley-vopros-otvet.html
Тест на самосохранение: сколько часов можно быть за рулем без вреда?
Странно было бы предполагать, что в эти 2% входят люди, которые прочитали приказ Минтранса и последовали его рекомендациям — выспались. А значит в дороге их не сморила усталость. Но почему бы и нет.
По утверждению врача-терапевта Анны Землянухиной, даже врачи во время медосмотров водителей после опубликования приказа начали чаще напоминать им, что время беспрерывного вождения должно ограничиваться четырьмя с половиной часами, а после этого нужно устроить себе хотя бы 15-минутный перерыв.
15 минут — это не так мало, как может показаться. За 15 минут организм успевает переключиться, расслабиться и взбодриться. Более того, за это время можно даже выспаться.
Но ряд медиков придерживаются мнения, что отдых должен продолжаться все же несколько дольше — 45 минут. Сомнолог Виктор Михайлов, например, отмечает, что отдых надо проводить не сидя в машине, а активно, с хорошей разминкой на свежем воздухе. По нормативам обязательный ежедневный отдых должен длиться как минимум 11 часов. Увы, но большинство автомобилистов-профессионалов не следуют этим простым правилам, подвергая опасности не только себя, но и пассажиров. В результате недосыпа и переутомления может возникнуть такой эффект, как микросон, который длится от 3 до 10 секунд. Нетрудно представить, что может случиться: ведь за это время на скорости 80 км/ч машина способна преодолеть дистанцию от 70 до 220 метров.
Также стоит помнить, что продолжительное нахождение за рулем снижает внимательность и скорость реакции автомобилиста — он перестает обращать внимание на неровности, знаки, иные авто, которые выезжают с прилегающих дорог и на встречку. Помимо этого долгое сидение на одном месте отрицательно сказывается на кровообращении, от постоянного напряжения портится зрение, есть вероятность развития хронических заболеваний костей и мышц.
К сожалению, среди водителей остаются очень умные скептики, которые предпочитают бравировать выносливостью вместо того, чтобы послушать врачей. Вот несколько примеров, которые мы собрали на разных форумах:
— До Сочи из Москвы ехали без остановки 15 часов.
— СПб — Иваново около 1000 км, Лада Ларгус, 14 часов, один за рулем, полет нормальный, туда и обратно 3 раза в год.
— Было время, работал на фуре водителем на дальние рейсы, напарник поспорил с клиентом и проехал от Москвы до Краснодара за 21 час, не вставая из-за руля, по приезду в Краснодар от левого зеркала ничего не осталось, а напарник просто вырубился и довольно долго спал.
— Ехал из Крыма до Минска 22 часа. Больше таких подвигов повторять не намерен.
— Вот и я смог продержаться без сна 20 часов. Это ужасно. Поэтому не советую.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/920228-dolgaya-doroga-skolko-chasov-m/