- Сколько стоили американские машины 50-х и кто мог себе их позволить?
- Автопромышленность США начала 50-х
- Американские автомобили 50-х и их стоимость
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- 1950-е
- ЛУЧШИЕ автомобили 50-х годов Часть 1
- 32. Alfa Romeo Giulietta
- 31. Buick Skylark
- 30. Cadillac Eldorado
- 29. Ford Fairlane
- 28. Chrysler Imperial
- technolirik
- Уютный бункер
Сколько стоили американские машины 50-х и кто мог себе их позволить?
Не раз в комментариях под своими статьями про американские автомобили я встречал комментарии с вопросом об их стоимости. Действительно, если посмотреть на американские машины так называемой «золотой эпохи» 50-70-х, то может сложиться впечатление, что огромные автомобили с обилием хрома и мощными V8 вряд ли могли стоить дешево. Что ж давайте попробуем разобраться сколько на самом деле они стоили и кто мог их себе позволить.
Автопромышленность США начала 50-х
Американские автопром начала 50-х представлял собой мощнейшую отрасль экономики. В 1950 году ежегодно с конвейера сходило более 5,6 млн. легковых автомобилей. И каких автомобилей! В 50-е американские автопроизводители повсеместно внедрили такие инновации как верхнеклапанный двигатель V8, автоматическую коробку передач, кондиционер, ГУР и электрические стеклоподъемники. Кроме того в обязательном порядке ежегодно, слегка обновлялся внешний вид автомобилей, а раз в три года он менялся кардинально. 1950-е апогей знаменитой эпохи «аэрокосмического дизайна», со всеми сопутствующими ему атрибутами в виде безумных хвостовых «килей», «плавников», и панорамных стекол.
Американские автомобили 50-х и их стоимость
Buick
Roadmaster Skylark — один из самых ярких автомобилей той эпохи. Этот кабриолет был создан в честь полувекового юбилея компании. Он отличался элегантным дизайном, роскошным оснащением и очень высокой ценой. О самом автомобиле более подробно вы можете ознакомиться в этой статье , а мы же попробуем разобраться насколько дорого стоил этот кабриолет.
На момент выхода на рынок стоимость Buick Roadmaster Skylark составляла ровно 5000 долларов (почти 49000 долларов в пересчете на современную валюту). Попробуем оценить много это или мало с учетом экономической ситуации в США в те годы.
Итак, в 1950-м минимальная заработная плата составляла 75 центов в час или около 1550 долларов в год. Зарплата квалифицированных рабочих была, конечно же не в пример выше. Так средний доход государственного служащего составлял 2758$, преподавателя 2794$, а медицинского работника 2067$ в год (данные согласно Value of a Dollar 1860 — 2019. Grey House Publishing). Кроме того согласно отчету Министерства торговли США от 1952 года среднегодовой доход американской семьи в 1950 году составлял 3300$. Дополним картину стоимостью некоторых товаров: галлон бензина (3,78 л) стоил 27 центов, хлеб (500 гр) 14 центов, а средний американский дом 7354$. На основе этих данных вы самостоятельно сможете сопоставить сколько стоил Buick Skylark в то время.
Cadillac
Однако Skylark — это редкий, лимитированный автомобиль, который по определению стоил дорого. Обратимся к другой модели из стана GM — Cadillac, а конкретнее к топовому Series 75.
Роскошный автомобиль высшего класса, с огромной 147″ (3729 мм) колесной базой продавался за 4950$. Это первый полностью новый послевоенный Кадиллак. До этого компания выпускала модель образца 1942 года, с ежегодными косметическими обновлениями. Кроме того, Series 75 в 1950 году стал самым дорогим и роскошным автомобилем компании. За свои деньги покупатель получал просторный семиместный салон с роскошной деревянной отделкой и велюровыми сиденьями. Также уже в базовой комплектации шел двигатель V8 объемом 5,4 л и мощностью 190 л.с., а вот трехступенчатый «автомат» был доступен в качестве опции.
Следует отметить, что послевоенные Cadillac продавались весьма охотно. Впервые за всю историю, компании удалось продать более ста тысяч машин. Конечно основную долю в продажах занимали более компактные и дешевые автомобили 60 серии. К слову их стоимость начиналась от 3400$.
Chevrolet
В 1950 году Chevrolet представила свой будущий хит — модель Bel Air. Впоследствии Bel Air стал иконой американского автомобильного дизайна 1950-х и считается одним из самых удачных автомобилей марки Шевроле.
Продавался Chevrolet Bel Air первого поколения за 1741 доллар. За эти деньги покупатель получал стильный двухдверный хардтоп с шестицилиндровым двигателем мощностью 92 л.с. В техническом плане первый Bel Air полностью повторял седан Chevrolet Deluxe, который стоил и того дешевле — 1492$.
Еще один знаковый автомобиль 50-х это конечно же Chevrolet Corvette первого поколения. Этот спорткар был представлен в 1953 году по цене в 3490 долларов. Он оснащался относительно небольшим шестицилиндровым мотором объемом в 3,85 л и мощностью 150 л.с. Работал он в паре с двухступенчатой АКПП, так как подходящей механической МКПП распоряжении Шевроле попросту не имелось. С ней Корвет разгонялся до 60 миль в час, за долгие 11,5 секунды.
Вообще первый Corvette имел множество технических проблем и не пользовался серьезным спросом. Но внедренный в 1955 году, новый двигатель V8 на 195 л.с. и устранение недостатков, буквально спасли Корвет.
Еще с выходом модели Т в 1908 году, Форд зарекомендовал себя как производитель добротных и при этом недорогих автомобилей. Спустя 41 год, с выходом Ford Custom это положение не изменилось.
За 1800 долларов, американцам предлагался среднеразмерный седан с мотором V8 мощностью 100 л.с. и автоматической трехступенчатой коробкой передач. Модификации с рядной шестеркой и механической КПП можно было купить и того дешевле, всего за 1590 долларов.
1950-е
50-е в США можно охарактеризовать как время больших надежд. Стране удалось избежать крупномасштабной войны на своей территории. Да что грех таить, благодаря ей произошел значительный экономический подъем и увеличение благосостояния населения. Кроме того демографический взрыв и другие социальные события, способствовали увеличению спроса на товары народного потребления, в том числе и на автомобили. В результате росли доходы автопроизводителей, а как следствие и их техническое совершенство.
Данное положение сохранялось вплоть до середины 70-х, пока не грянул серьезный экономический кризис. Но это уже другая история.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком, а также подписывайтесь на канал!
Заходите на мой новый YouTube канал , там много интересных видео
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/skolko-stoili-amerikanskie-mashiny-50h-i-kto-mog-sebe-ih-pozvolit-5fdb016bc736bc2bc780bd83
ЛУЧШИЕ автомобили 50-х годов Часть 1
Chevrolet, Buick, Mercury, Ford и Studebaker — все знаковые бренды, которые помогли определить 1950-е годы. В послевоенное время автомобиль представлял собой больше, чем просто способ передвижения. Это был символ ценностей, которые включали свободу, самовыражение и индивидуальность. Появилась новая субкультура: автомобильная культура. Она быстро была охвачена молодежью Америки. Страсть американской молодежи к своим T-Birds, Corvettes и небольшим двойным купе помогла создать одну из самых влиятельных икон эпохи — американского автомобиля.
Обсуждение выпуска новых моделей в 1950-х годах часто напоминало разговор о маленьких городах, где все знали все подробности производства, включая мощность, характеристики и стоимость той или иной модели. В 1950 году на дорогах Америки было 40 миллионов автомобилей, и к концу десятилетия эта цифра почти удвоились. Давайте посмотрим на 32 автомобиля из 50-х, некоторые из которых известные, некоторые не очень, другие вне времени, но все они, безусловно, определяют поколение тех времен.
32. Alfa Romeo Giulietta
Среди самых знаковых автомобилей 1950-х годов находятся спортивные автомобили Alfa Romeo. Итальянский производитель автомобилей представил несколько вариантов Giulietta между 1954-1965 годами, включая популярные купе 2 + 2, Berlina, Spider и Sprint. Двигатель был двухфазным от AlfaRomeo с четырьмя цилиндрами, а большинство моделей 1950-х годов имели максимальную скорость в 140-190 км / ч. Бренд Alfa Romeo хорошо закрепился в линейке спортивных авто, сражаясь и выигрывая различные гонки по всему миру.
31. Buick Skylark
Buick Skylark дебютировал в 1950 году как часть известной серии ультрасовременных кабриолетов спец выпуска. Этот хорошо оборудованный автомобиль имел знаковые элементы дизайна, такие как решетку «водопад» и обтекаемые формы. Несмотря на невероятную стоимость по сравнению с другими моделями, Skylark стал классикой.
30. Cadillac Eldorado
У Эльдорадо была длинная история, начиная с 1953 года и продолжавшийся до 2002 года. Можно утверждать, что нет другого автомобиля, который бы воплотил в себе любовь 1950-х годов к хрому. Кабриолет Eldorado был самой дорогой моделью Cadillac, и американцы были в восторге от своих шин Whitewall, бамперов и остроконечных хвостовых плавников. Производство в первом году выпуска было ограничено 532 единицами, продаваемыми по 7 750 $ каждая. Конечно, если вы захотите сегодня приобрести Eldorado 1953 года, то вам придется заплатить 100 000-140 тысяч $.
29. Ford Fairlane
Fairlane дебютировал в 1955 году, заменив Crestline. Предлагалось шесть различных моделей, в том числе с тонированной прозрачной пластиковой крышей. Все модели отличались нержавеющей сталью «Fairlane Stripe». Были доступны два двигателя, в том числе 223 куб — V6 и 272 куб -V8. 292 куб двигатель, известный как Thunderbird V8, был доступен в качестве дополнительной модификации. Впервые для обеспечения мер безопасности была предусмотрена дополнительный прокладка на приборной панели, рулевое колесо, поглощающее энергию, и ремни безопасности. Журнал Motor Trend назвал это самым значительным изобретением года в автопромышленности.
28. Chrysler Imperial
Chrysler Imperial был одним из самых мощных автомобилей, которые вы могли купить в 1950-х годах, благодаря огромному двигателю Hemi. Модель была дорогой и роскошной. Chrysler Imperial была первой машиной с дисковыми тормозами, а также морда у авто была сделана в стиле Cadillac с круглыми сигнальными фарами, встроенными в хромированную решетку.
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_now/luchshie-avtomobili-50h-godov-chast-1-5aef56bf77d0e6504bcec161
technolirik
Уютный бункер
Недавно я анонсировал большую серию постов, посвященных американским автомобилям. Что ж, время выполнять обещанное. Я решил отсортировать имеющийся у меня материал по временным этапам развития американского автопрома. Сегодняшний пост посвящен американскому автопрому 1950-х годов.
Довоенные американские автомобили имели мало отличий от своих европейских собратьев и лишь в послевоенное время развитие заокеанского автопрома пошло по своему особому пути и в конце 1940-х дизайн американских автомобилей приобрел свой уникальный и неповторимый стиль, который задавал тон также и на европейском континенте на протяжении 1950-х годов.
01. Одним из наиболее ярких представителей послевоенного американского дизайна начала 1950-х является Кадиллак 62-й серии модели 1953 года.
02. Огромные хромированные клыки впечатляют, автомобиль излучает мощность и тестостерон.
03. Окна были закрыты, так что салон сфотографировать не получилось.
04. Формы «детройтского барокко» завораживают.
05. Под капотом классический для автомобилей подобного класса V8, что символизирует V-образная выштамповка на капоте. Мощность двигателя 190 л.с.
В США после войны начался экономический бум, американская автомобильная промышленность достигла очень высокого уровня производства уже в первые послевоенные годы и к 1953 году появились признаки насыщения внутреннего рынка. Большинство производителей переключилось на трёхлетний цикл обновления модельного ряда, когда за три года разрабатывалась и ставилась на конвейер совершенно новая модель. При этом каждый год в порядке рестайлинга вносились существенные изменения в облик и конструкцию существующей модели.
Хорошей целью считалось такое положение вещей, когда автомобиль стареет морально намного раньше, чем изнашивается физически. Быстрое моральное старение автомобиля благодаря ежегодному обновлению дизайна поддерживало потребительский спрос на высоком уровне, навязывая покупателю желание поскорее избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Именно таким образом производители боролись с насыщением автомобильного рынка в США. Стоимость автомобилей при этом снижалась, так как в таких условиях долговечность более не играла роли и заложенный в конструкцию запас прочности можно было значительно сократить, применяя более дешёвые и менее ресурсо- и трудоёмкие технологии.
06. Кадиллак 62-й серии в 1950-х годах обновлял внешность почти каждый год и в 1957 году принял следующий вид.
07. Все те же мощные буфера и агрессивный внешний вид с обилием хрома в оформлении.
08. В конце 1940-х важным декоративным элементом американских автомобилей становятся задние фонари в форме выступающих плавников. Впервые такие фонари появились на Кадиллаке модели 1948 года и были своеобразной интерпретацией хвостового оперения истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Вскоре «плавниковый» стиль стал настолько популярным в американском и не только автодизайне, что этот тренд продержался целое десятилетие и пошел на спад лишь в начале 1960-х.
09. Под капотом классический 6-литровый V8, мощностью 264 л.с. разгоняющий 2,2 тонную машину до максимальной скорости 170 км/ч.
10. Внутри огромного автомобиля обилие места и стандартный для того времени диван.
11. В оформлении панели приборов обилие хрома.
12. Американские автомобили 1950-х очень популярны среди любителей тюнинга. Порой в процессе тюнинга автомобиль меняется настолько, что от оригинала остаются лишь элементы кузова.
13. Шикарный кастом на базе Сhevrolet. Модель определить затрудняюсь, местами похоже на Fleetline 1949 модельного года, местами на Bel Air 1951-го, а задняя часть вообще взята от Cadillac 1948.
14. Формы машины завораживают. Искусство, отлитое в металле.
15. Задняя часть от Кадиллака 1948 года с кузовом «фастбек» с покатой задней частью.
17. Внутри классический диван.
18. Крышу на подобных кастомах принято понижать примерно в два раза. В итоге руль чуть ли не до потолка достает.
19. Красивая машина, чья судьба — кочевать от выставки к выставке и радовать глаза посетителей.
20. Рядом еще один кастом от той же конторы. В нем легко угадывается Chevrolet Bel Air второго поколения, 1957 модельного года.
21. Сзади классические плавники 1950-х. До 1959 года Bel Air был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet.
22. В 1957 году модель получает новую внешность и новый слоган — Sweet, Smooth and Sassy! (Сладкий, красивый и дерзкий!) а также новейший V8 объёмом 4.6 л, оснащённый системой впрыска топлива Ram Jet.
23. Порадовала нычка для бутыля виски под капотом. А может это стилизованная емкость для масла или еще какой технической жидкости. В любом случае внимание привлекает и смотрится стильно.
24. Стилисты тюнинг-конторы над подкапотным пространством поработали от души и навели внутри красоту, которую и демонстрируют посетителям.
25. В 1957 году покупателям Bel Air предлагались следующие моторы: «корветовский» V8 объёмом 4,6 л. (270 или 245 л. с.), V8 Turbo-Fire (185 или 220 л. с.) и бюджетный рядный 6-цилиндровый Blue Flame. Как видно по картинке, тут установлен какой-то из первых двух вариантов.
26. На этом же слете владельцев американских автомобилей нашелся еще один Bel Air 1957 года в оригинальном состоянии. Из интересных деталей — резиновые наконечники буферов.
27. Он же справа на снимке.
28. Еще один оригинальный Bel Air 1957 я встретил на другом подобном мероприятии в одной из деревушек моего региона.
30. V — образная галочка на капоте под надписью Chevrolet, как вы уже догадались, указывает на содержимое подкапотного пространства — классический V8. Bel Air на 26 снимке такой галочки не имеет, что свидетельствует о том, что у него под капотом рядная шестерка.
31. Так он мне приглянулся, что устроил ему целую фотосессию. Тюнинг — это круто, но я фанат оригинальных автомобилей.
32. Интерьер и панель приборов типичны для своего времени. В пятидесятые годы в Америке дерево в салоне полностью выходит из моды, уступая место отделке салона под цвет кузова с контрастными вставками. В оформлении интерьера широко используется винил, пластмассы, нержавеющая сталь и полированный алюминий.
33. Характерной деталью автомобилей 1950-х годов является панорамное остекление кабины, когда лобовое (а иногда также заднее) стекло загибается на боковину кузова. Эта форма остекления была позаимствована из авиации. Такое лобовое стекло обеспечивало хорошую обтекаемость и обзор и вносило динамику во внешний вид.
34. Этот красавец нас покидает, а мы продолжаем обзор его сородичей.
35. На снимке тоже Bel Air’ы, тоже второго поколения, но 1955 модельного года.
36. В 1955 году Bel Air получил совершенно новую платформу с пониженной рамой, что позволило дизайнерам создать низкий и широкий кузов с панорамными стёклами и широкими бамперами, не имеющий ничего общего с прежними моделями Chevrolet.
37. В этом же году Bel Air также получил новейший мотор V8 объёмом 4.3 л. Торчащая из выреза в капоте хрень, понятное дело, является проделками тюнеров, в оригинальной машине из-под капота ничего не выступало.
38. Модель на рынке предлагалась под слоганом The Hot One! (Горячий!)
39. Новый Bel Air оказался настолько успешным, что вывел Chevrolet в 1955 году в лидеры автомобильного рынка США.
40. Эта модель тоже тюнингованная. В различных стилях тюнинга я не разбираюсь, наверняка у этого тоже есть какое-то название.
41. Касаясь американского автопрома 1950-х невозможно не упомянуть о классических американских пикапах. Я посвящу им в будущем отдельный пост, но парочку моделей все же сегодня покажу.
42. На фото стильно кастомизированный GMC Blue Chip 150 «Apache», 1955 модельного ряда с характерными для того времени мощными бамперами.
44. Интерьер прост, как и положено грузовику.
45. А это представитель первого поколения пикапов легендарной серии «F» от Форда. Впервые эта модель была представлена в 1948 году и снискала большой успех.
46. Первый пикап F- серии назывался Ford Bonus-Built и имел прогрессивный как для 1948 года дизайн с интегрированными фарами и цельным лобовым стеклом.
47. Это был первый пикап компании Ford разработанный с нуля, раньше пикапы этого производителя строились на платформах легковых автомобилей.
48. F — серия предлагалась в восьми вариантах в зависимости от грузоподъемности, которые маркировались от F1 до F8. На снимках самый легкий пикап серии F1, грузоподъемностью полтонны.
49. Интерьер традиционно для таких автомобилей спартанский. Владелец подверг машину небольшому тюнингу, установив новый руль и более комфортабельные и безопасные сиденья вместо дивана.
50. F — пикап первого поколения производился с 1948 до 1952 года и в течении этого времени его внешность несколько раз модернизировалась а в 1953 году на рынок вышло второе поколение классического фордовского пикапа.
51. Пикап предлагался с несколькими вариантами двигателей от рядного шестицилиндрового до V8, объем которых колебался от 3,5 до 5,5 литров а мощность от 95 до 155 л.с.
52. Еще один стиляга — Pontiac Super Chief 1957 модельного года (слева на снимке). Этот автомобиль продавался с 1957 по 1958 годы и позиционировался как люксовый автомобиль среднего класса. Помимо богатой комплектации автомобиль оснащася также мощными двигателями V8.
53. Автомобиль имеет типичный для своего времени дизайн — массивные бампера с буферами, обилие хрома, двухцветная расцветка, плавники и панорамное остекление кабины.
54. Диски отполированы до зеркального отражения.
55. Еще парочка стиляг второй половины 1950-х.
56. На фото Pontiac Chieftain 1955 модельного года, превращенный тюнерами в гоночный.
57. Данный автомобиль в процессе тюнинга был переделан для гонок на четверть мили. В него впихнули 7-литровый мотор, форсированный до 700 л.с., в результате чего максимальная скорость автомобиля возрасла до фантастических 300 км/ч. При этом рама и рулевое управление автомобиля остались оригинальными 1955 года выпуска.
58. В 2009 году машина заняла на гонках третье место, преодолев четверть мили за 11 секунд.
59. После 2009 года автомобиль перестал учавствовать в гонках и ему установили более пригодный для обычной езды двигатель мощностью 385 л.с. Теперь машина разгоняется лишь до 240 км/ч.
60. В 1958 году в Америке произошло событие, изменившее дизайн американских автомобилей — во всех штатах официально разрешили использовать спаренные фары головного освещения. В этом же году все американские автопроизводители обновили дизайн своих автомобилей, сделав их четырехглазыми.
61. Это нововведение очень сильно изменило облик автомобилей, сделав новые модели визуально намного шире, ниже, массивней и угловатей. Две спаренные в горизонтальной плоскости фары хорошо сочетались с формами новых автомобилей, так как на их боковой и фронтальной проекциях господствовали горизонтальные линии, а ширина ощутимо превосходила высоту. Кузова избавляются от диктата сигарообразной формы боковины, которую задавала круглая фара.
62. На снимках Chevrolet Bel Air третьего поколения, которое было представлено в 1958 году.
63. Автомобиль нового поколения стал длинней, ниже и тяжелей, чем Bel Air предыдущего 1957 модельного ряда, который изображен на снимках 20 — 34.
64. Chevrolet Bel Air 1958 и Pontiac Chieftain 1955 сзади.
65. Колличество деталей в отделке впечатляет. Не даром эту эпоху американского автомобилестроения называют «детроитским барокко».
66. В конце 1950-х — начале 1960-х — в американском автомобилестроении начинается новая эпоха, автомобили в очередной раз меняют свою внешность, достигая своих максимальных размеров за всю свою историю. Но об этой главе я расскажу как нибудь в другой раз.
При подготовке материала использовалась статья «Развитие формы кузова легкового автомобиля» с википедии.
Источник статьи: http://technolirik.livejournal.com/80752.html